Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 25.03.2005 № 45

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 25.03.2005г.               N 45
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 03.02.2006 г. N 11

О     внесении     изменений    в
постановление Главы Администрации
(Губернатора)   Томской   области
от 27.12.2003  N 269


     В  соответствии  с Федеральным законом от 22 августа 2004 года
N  122-ФЗ  "О  внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации  и  признании  утратившими силу некоторых законодательных
актов  Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов
"О  внесении  изменений  и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах    организации   законодательных   (представительных)   и
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
Федерации"    и    "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации"

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     Внести   в  постановление  Главы  Администрации  (Губернатора)
Томской  области  от  27.12.2003  N 269 "Об утверждении Положения о
Департаменте   природных   ресурсов   и   охраны  окружающей  среды
Администрации  Томской  области"  (Официальные  ведомости  (сборник
нормативно-правовых   актов,   подписанных   Главой   Администрации
(Губернатором)   Томской   области),   2004,   N  1(77))  следующие
изменения:
     1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
     "3.   Контроль   за   исполнением   настоящего   постановления
возложить  на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора)
Томской области Наговицына В.В.".
     2.  Положение  о  Департаменте  природных  ресурсов  и  охраны
окружающей  среды  Администрации  Томской  области изложить в новой
редакции (прилагается).


      Глава Администрации (Губернатор)          В.Кресс




Утверждено

постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
Томской области
от  27.12.2003   N 269
(в редакции постановления
от  25.03.2005   N  45)


                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды
                   Администрации Томской области


                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.  Департамент  природных  ресурсов и охраны окружающей среды
Администрации  Томской  области  (далее  именуется  -  Департамент)
является    органом    исполнительной   власти   Томской   области,
осуществляющим   государственное   управление   в   области  охраны
окружающей  среды, обеспечения радиационной безопасности, изучения,
использования,  восстановления (воспроизводства) и охраны природных
ресурсов   Томской  области,  кроме  случаев,  когда  осуществление
указанных  полномочий отнесено в соответствии с законодательством к
компетенции  других органов, в соответствии с федеральными законами
Российской  Федерации "Об охране окружающей среды", "О недрах", "Об
отходах    производства    и    потребления",    "О    радиационной
безопасности",   "О  животном  мире",  Земельным  кодексом,  Лесным
кодексом  и  другими  нормативными  правовыми  актами,  и  входит в
систему  органов  исполнительной  власти  Томской  области согласно
Закону   Томской   области   "О  структуре  исполнительных  органов
государственной власти Томской области".
     2.  Департамент  осуществляет свою деятельность в соответствии
с  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными   правовыми   актами   Российской  Федерации,  Уставом
(Основным  Законом)  Томской области, законами и иными нормативными
правовыми актами Томской области и настоящим Положением.
     3.    Департамент   является   юридическим   лицом,   обладает
обособленным  имуществом,  имеет  самостоятельный  баланс,  лицевой
счет,  печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации  и  своим  наименованием,  а  также  иные соответствующие
печати   и   штампы,   официальные   бланки,   эмблему   со   своим
наименованием.
     4.  Финансирование Департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета.
     5.    Департамент    осуществляет    свою    деятельность   во
взаимодействии    с   органами   исполнительной   власти   области,
структурными   подразделениями   Администрации   Томской   области,
территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной
власти,  органами местного самоуправления Томской области и другими
организациями.
     6.  Департамент  вправе  выступать истцом и ответчиком в судах
общей  юрисдикции,  арбитражном и третейском судах в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации;  может  от  своего  имени
приобретать  и  осуществлять  имущественные  и иные неимущественные
права и нести обязанности.
     7.  Департамент  является  правопреемником  Управления  охраны
окружающей среды Администрации Томской области.
     8.   Местонахождение   Департамента:  634034,  г.  Томск,  пр.
Кирова, 14.


                 II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     9. Основными задачами Департамента являются:
     1)  создание  и регулирование механизмов управления природными
ресурсами,   отходами  производства  и  потребления  на  территории
Томской области;
     2)  определение основных направлений охраны окружающей среды и
обеспечение   радиационной   безопасности   на  территории  Томской
области      с     учетом     ее     географических,     природных,
социально-экономических и иных особенностей;
     3)    осуществление    государственного    экологического    и
геологического контроля на территории Томской области;
     4)    разработка   проектов   целевых   программ   в   области
природопользования  и  охраны  окружающей среды Томской области, их
реализация,  а  также  участие  в разработке иных целевых программ,
реализация   которых   способна   оказать   прямое   или  косвенное
воздействие на окружающую среду;
     5)    координация   и   регулирование   деятельности   органов
исполнительной    власти    области,    областных   государственных
учреждений  на  территории  Томской области по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
     6)  взаимодействие  с  территориальными  органами  федеральных
органов  исполнительной  власти,  органами местного самоуправления,
иными   организациями  Томской  области  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Департамента;
     7)  обеспечение  населения достоверной информацией о состоянии
окружающей среды на территории Томской области.

                III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     10.   В   соответствии   с   возложенными   на  него  задачами
Департамент осуществляет следующие функции:
     1)    определение    основных   направлений   по   обеспечению
потребностей  населения  и  экономики  Томской  области в природных
ресурсах  и  охраны окружающей среды на территории Томской области,
а  также  участие  в  реализации  федеральной  политики  в  области
экологического  развития Российской Федерации на территории Томской
области      с     учетом     ее     географических,     природных,
социально-экономических и иных особенностей;
     2)  реализация прав Томской области как собственника природных
ресурсов   и   функций   органов   исполнительной  власти  субъекта
Российской   Федерации   по   вопросам   владения,   пользования  и
распоряжения природными ресурсами Томской области;
     3)  подготовка  законов  и  иных  нормативных правовых актов в
области   охраны   окружающей   среды,   обеспечения   радиационной
безопасности,    управления   природными   ресурсами   и   отходами
производства и потребления, контроль за их исполнением;
     4)    участие   в   разработке   нормативов,   государственных
стандартов    и    иных    нормативных    документов    в   области
природопользования    и   охраны   окружающей   среды,   содержащих
соответствующие  требования,  нормы и правила не ниже установленных
на федеральном уровне;
     5)   внесение  предложений  Администрации  Томской  области  и
федеральным    органам    государственной    власти   о   досрочном
прекращении,   приостановлении  или  ограничении  прав  пользования
природными  ресурсами  в связи с нарушением условий и требований по
их использованию;
     6)   ограничение,   приостановление   хозяйственной  или  иной
деятельности,   осуществляемой   с  нарушением  законодательства  в
области  природопользования  и  охраны окружающей среды, в пределах
своих полномочий на территории Томской области;
     7)  участие в разработке и реализации бюджета Томской области;
осуществление      экономического     регулирования     в     сфере
природопользования,  охраны  окружающей  среды;  участие в развитии
налогооблагаемой базы;
     8)  администрирование  поступлений в областной бюджет платежей
при  пользовании  недрами  в  соответствии с установленным порядком
взаимодействия  Управления  Федерального  казначейства  по  Томской
области и Департамента;
     9)  обеспечение  государственного  контроля,  взаимодействие с
органами       государственного       геологического      контроля,
государственного   горного   надзора,   природоохранными   и  иными
органами   в   области  природопользования  в  пределах  полномочий
Департамента;
     10)  обеспечение  контроля  за исполнением условий лицензий на
право пользования недрами в пределах полномочий Департамента;
     11)  участие  в  решении  вопросов,  связанных  с  соблюдением
социально-экономических   и   экологических   интересов   населения
территории  области при предоставлении недр в пользование, переводе
лесных земель в нелесные земли и отводе земельных участков;
     12)    участие    в    разработке   и   реализации   ежегодных
территориальных      программ      развития     и     использования
минерально-сырьевой базы;
     13)  организация работы областной комиссии по недропользованию
в  целях  обеспечения контроля за реализацией лицензий (выполнением
условий лицензионных соглашений);
     14)  участие  в  составе конкурсной или аукционной комиссии по
предоставлению  прав пользования участком недр для целей разведки и
добычи  полезных  ископаемых  или для целей геологического изучения
участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых;
     15)  участие  в  составе  комиссии  по  рассмотрению  заявок о
предоставлении   права   пользования   участками   недр:   в  целях
геологического  изучения участков недр; для целей разведки и добычи
полезных  ископаемых  при  открытии месторождения углеводородов или
твердых полезных ископаемых пользователем недр;
     16)  участие  в  составе  комиссии  по  рассмотрению  заявок о
предоставлении  права  пользования  участками недр для целей добычи
подземных  вод,  используемых для питьевого водоснабжения населения
или  технологического  обеспечения  водой  объектов промышленности;
для  целей  строительства  и  эксплуатации подземных сооружений, не
связанных   с   добычей   полезных   ископаемых;   для   размещения
промышленных  и  бытовых  отходов; для образования особо охраняемых
геологических объектов;
     17)  участие  в  определении  условий  и  порядка  пользования
месторождениями   полезных  ископаемых,  согласование  лицензионных
материалов в соответствии с законодательством о недропользовании;
     18)   обеспечение   функционирования  государственной  системы
лицензирования     пользования    участками    недр,    содержащими
месторождения   общераспространенных   полезных   ископаемых,   или
участками  недр  местного значения, а также участками недр местного
значения,  используемыми  для  целей  строительства  и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     19)   подготовка  проектов  распоряжений  Главы  Администрации
(Губернатора)  Томской  области  о предоставлении права пользования
недрами  для  целей  сбора  минералогических,  палеонтологических и
других геологических коллекционных материалов;
     20)  предоставление  права пользования участками недр местного
значения,    содержащими    грунты,   с   целью   их   добычи   для
инженерно-строительной деятельности;
     21)  проведение  государственной  экспертизы  запасов полезных
ископаемых в части общераспространенных полезных ископаемых;
     22)   составление   кадастров   месторождений   и   проявлений
общераспространенных  полезных  ископаемых,  участков недр местного
значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     23)      решение     вопросов     безопасности     бесхозяйных
гидротехнических  сооружений,  находящихся  на  территории  Томской
области;
     24)  участие  в подготовке материалов по определению совместно
с  соответствующими  территориальными  органами федеральных органов
исполнительной  власти  участков  недр  федерального, регионального
(областного)  и  местного  значений,  а также региональному перечню
общераспространенных полезных ископаемых;
     25)  ведение  территориального фонда геологической информации,
государственного    кадастра   месторождений   общераспространенных
полезных ископаемых;
     26)   организация   осуществления   в  порядке,  установленном
законодательством     Российской     Федерации,    государственного
мониторинга  природных ресурсов, окружающей среды (государственного
экологического  мониторинга),  учета  и  оценки природных ресурсов;
формирование  и обеспечение функционирования территориальных систем
наблюдения  за  состоянием  окружающей  среды на территории Томской
области;
     27) ведение реестра нефтезагрязненных земель;
     28)  осуществление  государственного контроля в области охраны
окружающей  среды  (государственного  экологического  контроля)  за
объектами  хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо от форм
собственности,  находящимися  на  территории  Томской  области,  за
исключением  объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
     29)  привлечение  виновных лиц к административной и иным видам
ответственности  в  установленном порядке, в том числе: составление
протоколов,   сбор  доказательств  по  делу,  рассмотрение  дел  об
административных  правонарушениях  в  области  природопользования и
охраны окружающей среды;
     30)    предъявление    исков    в    защиту   общественных   и
государственных   интересов   при  нарушении  конституционных  прав
граждан  на  благоприятную  окружающую среду в результате нарушений
требований   природоохранного   законодательства   юридическими   и
физическими   лицами.   Предъявление   исков   о  возмещении  вреда
окружающей    среде,    причиненного    в    результате   нарушения
законодательства  в  области природопользования и охраны окружающей
среды;
     31)   осуществление   контроля  за  обеспечением  радиационной
безопасности  населения  и  охраной  окружающей среды на территории
Томской области;
     32)  осуществление  учета  и  контроля радиоактивных веществ в
рамках  системы  государственного  учета  и  контроля радиоактивных
веществ;
     33)   организация  контроля  за  радиационной  обстановкой  на
территории          Томской          области,          составлением
радиационно-гигиенического паспорта территории Томской области;
     34)  осуществление государственного контроля за использованием
объектов  животного  мира  и  среды  их  обитания  в пределах своей
компетенции;
     35)  организация  заключения в установленном порядке договоров
на право пользования охотничьими ресурсами;
     36)  организация подготовки документов по предоставлению права
пользования  объектами животного мира, относящимися к собственности
Томской области;
     37)   организация   охраны,  регулирования  и  воспроизводства
объектов  животного  мира;  охрана  водных биологических ресурсов и
среды    их    обитания,   а   также   организация,   регулирование
промышленного,  любительского  и спортивного рыболовства в пределах
своей компетенции;
     38)  организация  ведения  учета и кадастра объектов животного
мира,  отнесенных  к  объектам охоты, в пределах своей компетенции;
выдача    именных    разовых   и   распорядительных   лицензий   на
использование   объектов  животного  мира,  отнесенных  к  объектам
охоты, в пределах своей компетенции;
     39)   организация   проведения   государственной   экспертизы,
включая  государственную  экологическую экспертизу, предпроектной и
проектной    документации   при   строительстве   и   реконструкции
хозяйственных    объектов    и    производств   в   части   охраны,
воспроизводства и использования объектов животного мира;
     40)  участие  в  отношениях в области рыболовства и сохранения
водных биоресурсов в пределах своей компетенции;
     41)  участие  в  подготовке перечня рыбопромысловых участков в
пределах своей компетенции;
     42)  участие  в  распределении  квот  добычи  (вылова)  водных
биоресурсов    для    организации   любительского   и   спортивного
рыболовства в пределах своей компетенции;
     43)  участие  в  распределении  квот  добычи  (вылова)  водных
биоресурсов  в  целях  обеспечения  традиционного  образа  жизни  и
осуществления   традиционной  хозяйственной  деятельности  коренных
малочисленных народов Севера в пределах своей компетенции;
     44)  участие  в формировании территориальных рыбохозяйственных
советов и их состава;
     45)  подготовка  предложений  по  установлению территориальных
правил,  лимитов  и  нормативов  в  области  использования объектов
животного мира в пределах своей компетенции;
     46) организация ведения Красной книги Томской области;
     47)   организация   ведения  государственного  кадастра  особо
охраняемых    природных   территорий   регионального   (областного)
значения Томской области;
     48)     осуществление     государственного     управления    и
государственного  контроля в области организации и функционирования
особо  охраняемых  природных  территорий  и акваторий регионального
(областного) значения;
     49)  обеспечение  прав  коренного населения на территориях его
традиционного  расселения  и  хозяйственной  деятельности  в  части
охраны  окружающей  природной  среды, традиционного образа жизни, а
также традиционных способов использования объектов животного мира;
     50)  организация  ведения  лесного  хозяйства,  использования,
охраны,  защиты  и  воспроизводства  лесов,  ранее  находившихся во
владении  сельскохозяйственных  организаций; тушения лесных пожаров
в лесном фонде на территории Томской области;
     51)  обеспечение целевого использования субвенций федерального
бюджета  на  реализацию  передаваемых  полномочий  в области охраны
окружающей среды и природопользования;
     52)  проведение  всех  необходимых согласований, установленных
природоохранным  и  природоресурсным  законодательством, в пределах
своей компетенции;
     53)  участие  в  организации и развитии системы экологического
образования и просвещения на территории Томской области;
     54)   проведение   экспертного  рассмотрения  предпроектной  и
проектной    документации    на   строительство   и   реконструкцию
хозяйственных  и  других  объектов на соответствие природоохранному
законодательству;
     55)   ведение   учета   объектов   и   источников  негативного
воздействия на состояние окружающей среды;
     56)    организация    и   осуществление   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации мобилизационной подготовки
и  гражданской обороны Департамента, подведомственных организаций и
организаций, находящихся в сфере ведения;
     57)   организация   и   осуществление  работ  по  бронированию
граждан,   пребывающих   в   запасе   Вооруженных   Сил  Российской
Федерации,   других   органов,   имеющих   запас,  и  работающих  в
Департаменте и подведомственных организациях;
     58)  осуществление иных полномочий в области охраны окружающей
среды   и   природопользования   в   соответствии   с   действующим
законодательством.

                      IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     11. Департамент имеет право:
     1)   самостоятельно   организовывать   и   осуществлять   свою
деятельность в соответствии с возложенными на него задачами;
     2)   представлять   интересы   органов  исполнительной  власти
области  в  сфере  природопользования  и  охраны окружающей среды в
различных   организациях,   международных   организациях   и  вести
переговоры   по  вопросам  охраны  окружающей  среды  по  поручению
(согласованию)   с   руководителями  органа  исполнительной  власти
области;
     3)  получать  от  различных организаций бесплатную достоверную
информацию,  материалы,  документы,  необходимые  для осуществления
своих функций, в пределах своей компетенции;
     4)  проводить совещания с участием руководителей и должностных
лиц  органов  исполнительной  власти  Томской  области, федеральных
органов  исполнительной  власти (по согласованию), иных организаций
независимо   от   форм   собственности   по   вопросам   полномочий
Департамента;
     5)  осуществлять  подготовку  проектов  правовых  актов  Главы
Администрации  (Губернатора) Томской области, Администрации Томской
области в пределах своих полномочий;
     6)  работники  Департамента, осуществляющие функции проведения
государственного  экологического  контроля, вправе носить форменную
одежду установленного образца.

             V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     12.  Департамент  возглавляет начальник, который назначается и
освобождается   от   занимаемой   должности   распоряжением   Главы
Администрации (Губернатора) Томской области.
     13. Начальник Департамента:
     1)  руководит  деятельностью Департамента и несет персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных на Департамент задач и
осуществление  государственных  функций;  функционально подчиняется
первому   заместителю  Главы  Администрации  (Губернатора)  Томской
области;
     2)   действует   без   доверенности   от  имени  Департамента.
Представляет  его  интересы  в  судах общей юрисдикции, арбитражных
судах,  государственных  органах,  органах местного самоуправления,
организациях;
     3)  распоряжается  средствами  Департамента  в  соответствии с
действующим законодательством;
     4)   обеспечивает   соблюдение   в   Департаменте   финансовой
дисциплины;
     5)  открывает и закрывает лицевой счет, подписывает финансовые
документы;
     6)  утверждает  штатное  расписание  Департамента  в  пределах
утвержденной численности и формирует структуру Департамента;
     7)   упраздняет   структурные   подразделения  Департамента  в
соответствии с действующим законодательством;
     8)  издает  в  пределах  компетенции  Департамента  приказы  и
распоряжения,   утверждает   документы,   инструкции,  положения  о
структурных подразделениях, а также выдает доверенности;
     9)  осуществляет  прием на работу и увольнение государственных
гражданских  служащих,  административно-управленческого  аппарата и
технического   персонала   Департамента.   Обеспечивает   подбор  и
расстановку    кадров,   применяет   к   ним   меры   поощрения   и
дисциплинарного    взыскания    в    соответствии   с   действующим
законодательством;
     10)  заключает  от  имени  Департамента  в необходимых случаях
соответствующие договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
     11)  осуществляет  планирование  деятельности  Департамента на
основании   нормативных   документов  и  анализа  состояния  охраны
окружающей среды в Томской области;
     12)  утверждает  положения  и составы коллегии, аттестационной
комиссии, экспертного совета и комиссий Департамента.
     14.  Департамент  имеет  обособленные  подразделения  в  форме
представительства,   расположенные  в  городах  и  районах  Томской
области:  Александровском,  Асиновском,  Бакчарском, Верхнекетском,
Зырянском,      Каргасокском,     Кожевниковском,     Колпашевском,
Кривошеинском,     Молчановском,     Парабельском,    Первомайском,
Тегульдетском, Чаинском, Шегарском, г. Кедровом, г. Стрежевом.

                VI. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                     И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

     15.    Департамент    ведет   оперативный,   бухгалтерский   и
статистический  учет  и  отчетность  в  соответствии  с действующим
законодательством.
     16.  Начальник Департамента и главный бухгалтер в соответствии
с  законодательством  несут  ответственность  за соблюдение порядка
ведения   и   достоверности   учета   и   отчетности,   организацию
надлежащего  оформления  и  хранения  документов, наличных денежных
средств,      отчетов,      смет      и     другой     документации
финансово-хозяйственной деятельности Департамента.
     17.    Начальник   Департамента   несет   ответственность   за
соблюдение договоров и расчетной дисциплины.
     18.   Проверка   финансовой   и   хозяйственной   деятельности
Департамента  осуществляется  финансовыми  и  налоговыми  органами,
аудиторскими   службами,   а   в  случае  необходимости  -  другими
государственными   органами   в   пределах   их   компетенции  и  в
установленном законом порядке.
     19.  За  Департаментом закрепляется имущество, необходимое для
осуществления деятельности в установленном порядке.

           VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     20.  Реорганизация  и ликвидация Департамента осуществляются в
соответствии  с  постановлением  Главы  Администрации (Губернатора)
Томской области в установленном порядке.




Информация по документу
Читайте также