Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 25.03.2005 № 45ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.03.2005г. N 45 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 03.02.2006 г. N 11 О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.12.2003 N 269 В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" П О С Т А Н О В Л Я Ю: Внести в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.12.2003 N 269 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области" (Официальные ведомости (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации (Губернатором) Томской области), 2004, N 1(77)) следующие изменения: 1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции: "3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области Наговицына В.В.". 2. Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области изложить в новой редакции (прилагается). Глава Администрации (Губернатор) В.Кресс Утверждено постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.12.2003 N 269 (в редакции постановления от 25.03.2005 N 45) ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области (далее именуется - Департамент) является органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности, изучения, использования, восстановления (воспроизводства) и охраны природных ресурсов Томской области, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов, в соответствии с федеральными законами Российской Федерации "Об охране окружающей среды", "О недрах", "Об отходах производства и потребления", "О радиационной безопасности", "О животном мире", Земельным кодексом, Лесным кодексом и другими нормативными правовыми актами, и входит в систему органов исполнительной власти Томской области согласно Закону Томской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Томской области". 2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области и настоящим Положением. 3. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные соответствующие печати и штампы, официальные бланки, эмблему со своим наименованием. 4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями Администрации Томской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Томской области и другими организациями. 6. Департамент вправе выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права и нести обязанности. 7. Департамент является правопреемником Управления охраны окружающей среды Администрации Томской области. 8. Местонахождение Департамента: 634034, г. Томск, пр. Кирова, 14. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 9. Основными задачами Департамента являются: 1) создание и регулирование механизмов управления природными ресурсами, отходами производства и потребления на территории Томской области; 2) определение основных направлений охраны окружающей среды и обеспечение радиационной безопасности на территории Томской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; 3) осуществление государственного экологического и геологического контроля на территории Томской области; 4) разработка проектов целевых программ в области природопользования и охраны окружающей среды Томской области, их реализация, а также участие в разработке иных целевых программ, реализация которых способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду; 5) координация и регулирование деятельности органов исполнительной власти области, областных государственных учреждений на территории Томской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 6) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями Томской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 7) обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Томской области. III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА 10. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции: 1) определение основных направлений по обеспечению потребностей населения и экономики Томской области в природных ресурсах и охраны окружающей среды на территории Томской области, а также участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Томской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; 2) реализация прав Томской области как собственника природных ресурсов и функций органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам владения, пользования и распоряжения природными ресурсами Томской области; 3) подготовка законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности, управления природными ресурсами и отходами производства и потребления, контроль за их исполнением; 4) участие в разработке нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области природопользования и охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; 5) внесение предложений Администрации Томской области и федеральным органам государственной власти о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении прав пользования природными ресурсами в связи с нарушением условий и требований по их использованию; 6) ограничение, приостановление хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Томской области; 7) участие в разработке и реализации бюджета Томской области; осуществление экономического регулирования в сфере природопользования, охраны окружающей среды; участие в развитии налогооблагаемой базы; 8) администрирование поступлений в областной бюджет платежей при пользовании недрами в соответствии с установленным порядком взаимодействия Управления Федерального казначейства по Томской области и Департамента; 9) обеспечение государственного контроля, взаимодействие с органами государственного геологического контроля, государственного горного надзора, природоохранными и иными органами в области природопользования в пределах полномочий Департамента; 10) обеспечение контроля за исполнением условий лицензий на право пользования недрами в пределах полномочий Департамента; 11) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории области при предоставлении недр в пользование, переводе лесных земель в нелесные земли и отводе земельных участков; 12) участие в разработке и реализации ежегодных территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; 13) организация работы областной комиссии по недропользованию в целях обеспечения контроля за реализацией лицензий (выполнением условий лицензионных соглашений); 14) участие в составе конкурсной или аукционной комиссии по предоставлению прав пользования участком недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых; 15) участие в составе комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр: в целях геологического изучения участков недр; для целей разведки и добычи полезных ископаемых при открытии месторождения углеводородов или твердых полезных ископаемых пользователем недр; 16) участие в составе комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности; для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; для размещения промышленных и бытовых отходов; для образования особо охраняемых геологических объектов; 17) участие в определении условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых, согласование лицензионных материалов в соответствии с законодательством о недропользовании; 18) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 19) подготовка проектов распоряжений Главы Администрации (Губернатора) Томской области о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; 20) предоставление права пользования участками недр местного значения, содержащими грунты, с целью их добычи для инженерно-строительной деятельности; 21) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых в части общераспространенных полезных ископаемых; 22) составление кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; 23) решение вопросов безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений, находящихся на территории Томской области; 24) участие в подготовке материалов по определению совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти участков недр федерального, регионального (областного) и местного значений, а также региональному перечню общераспространенных полезных ископаемых; 25) ведение территориального фонда геологической информации, государственного кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых; 26) организация осуществления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга природных ресурсов, окружающей среды (государственного экологического мониторинга), учета и оценки природных ресурсов; формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Томской области; 27) ведение реестра нефтезагрязненных земель; 28) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Томской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 29) привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности в установленном порядке, в том числе: составление протоколов, сбор доказательств по делу, рассмотрение дел об административных правонарушениях в области природопользования и охраны окружающей среды; 30) предъявление исков в защиту общественных и государственных интересов при нарушении конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду в результате нарушений требований природоохранного законодательства юридическими и физическими лицами. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды; 31) осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Томской области; 32) осуществление учета и контроля радиоактивных веществ в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ; 33) организация контроля за радиационной обстановкой на территории Томской области, составлением радиационно-гигиенического паспорта территории Томской области; 34) осуществление государственного контроля за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции; 35) организация заключения в установленном порядке договоров на право пользования охотничьими ресурсами; 36) организация подготовки документов по предоставлению права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Томской области; 37) организация охраны, регулирования и воспроизводства объектов животного мира; охрана водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также организация, регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства в пределах своей компетенции; 38) организация ведения учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах своей компетенции; выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах своей компетенции; 39) организация проведения государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира; 40) участие в отношениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в пределах своей компетенции; 41) участие в подготовке перечня рыбопромысловых участков в пределах своей компетенции; 42) участие в распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства в пределах своей компетенции; 43) участие в распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в пределах своей компетенции; 44) участие в формировании территориальных рыбохозяйственных советов и их состава; 45) подготовка предложений по установлению территориальных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в пределах своей компетенции; 46) организация ведения Красной книги Томской области; 47) организация ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения Томской области; 48) осуществление государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий и акваторий регионального (областного) значения; 49) обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира; 50) организация ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций; тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Томской области; 51) обеспечение целевого использования субвенций федерального бюджета на реализацию передаваемых полномочий в области охраны окружающей среды и природопользования; 52) проведение всех необходимых согласований, установленных природоохранным и природоресурсным законодательством, в пределах своей компетенции; 53) участие в организации и развитии системы экологического образования и просвещения на территории Томской области; 54) проведение экспертного рассмотрения предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов на соответствие природоохранному законодательству; 55) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на состояние окружающей среды; 56) организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации мобилизационной подготовки и гражданской обороны Департамента, подведомственных организаций и организаций, находящихся в сфере ведения; 57) организация и осуществление работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, других органов, имеющих запас, и работающих в Департаменте и подведомственных организациях; 58) осуществление иных полномочий в области охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с действующим законодательством. IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА 11. Департамент имеет право: 1) самостоятельно организовывать и осуществлять свою деятельность в соответствии с возложенными на него задачами; 2) представлять интересы органов исполнительной власти области в сфере природопользования и охраны окружающей среды в различных организациях, международных организациях и вести переговоры по вопросам охраны окружающей среды по поручению (согласованию) с руководителями органа исполнительной власти области; 3) получать от различных организаций бесплатную достоверную информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления своих функций, в пределах своей компетенции; 4) проводить совещания с участием руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти Томской области, федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), иных организаций независимо от форм собственности по вопросам полномочий Департамента; 5) осуществлять подготовку проектов правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Томской области, Администрации Томской области в пределах своих полномочий; 6) работники Департамента, осуществляющие функции проведения государственного экологического контроля, вправе носить форменную одежду установленного образца. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 12. Департамент возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области. 13. Начальник Департамента: 1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление государственных функций; функционально подчиняется первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) Томской области; 2) действует без доверенности от имени Департамента. Представляет его интересы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, государственных органах, органах местного самоуправления, организациях; 3) распоряжается средствами Департамента в соответствии с действующим законодательством; 4) обеспечивает соблюдение в Департаменте финансовой дисциплины; 5) открывает и закрывает лицевой счет, подписывает финансовые документы; 6) утверждает штатное расписание Департамента в пределах утвержденной численности и формирует структуру Департамента; 7) упраздняет структурные подразделения Департамента в соответствии с действующим законодательством; 8) издает в пределах компетенции Департамента приказы и распоряжения, утверждает документы, инструкции, положения о структурных подразделениях, а также выдает доверенности; 9) осуществляет прием на работу и увольнение государственных гражданских служащих, административно-управленческого аппарата и технического персонала Департамента. Обеспечивает подбор и расстановку кадров, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством; 10) заключает от имени Департамента в необходимых случаях соответствующие договоры и соглашения в пределах своей компетенции; 11) осуществляет планирование деятельности Департамента на основании нормативных документов и анализа состояния охраны окружающей среды в Томской области; 12) утверждает положения и составы коллегии, аттестационной комиссии, экспертного совета и комиссий Департамента. 14. Департамент имеет обособленные подразделения в форме представительства, расположенные в городах и районах Томской области: Александровском, Асиновском, Бакчарском, Верхнекетском, Зырянском, Каргасокском, Кожевниковском, Колпашевском, Кривошеинском, Молчановском, Парабельском, Первомайском, Тегульдетском, Чаинском, Шегарском, г. Кедровом, г. Стрежевом. VI. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА 15. Департамент ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством. 16. Начальник Департамента и главный бухгалтер в соответствии с законодательством несут ответственность за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения документов, наличных денежных средств, отчетов, смет и другой документации финансово-хозяйственной деятельности Департамента. 17. Начальник Департамента несет ответственность за соблюдение договоров и расчетной дисциплины. 18. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Департамента осуществляется финансовыми и налоговыми органами, аудиторскими службами, а в случае необходимости - другими государственными органами в пределах их компетенции и в установленном законом порядке. 19. За Департаментом закрепляется имущество, необходимое для осуществления деятельности в установленном порядке. VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА 20. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|