Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.02.2006 № 11

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                
                                
от 03.02.2006                  N 11
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 23.11.2007 г. N 153                                
                                
О     внесении     изменений    в
постановление Главы Администрации
(Губернатора)   Томской   области
от  27.12.2003  N  269



     В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря  2005  года
N 199-ФЗ "О  внесении  изменений  в  отдельные законодательные акты
Российской Федерации в  связи  с  совершенствованием  разграничения
полномочий"

     П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Внести  в  Положение  о  Департаменте  природных ресурсов и
охраны окружающей среды Администрации Томской области, утвержденное
постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от
27.12.2003  N  269,  изменения,  изложив  его  в   новой   редакции
(прилагается).
     2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации
(Губернатора) Томской области:
     от 25.03.2005 N 45 "О внесении изменений в постановление Главы
Администрации (Губернатора) Томской области от 27.12.2003 N 269";
     от 16.09.2005 N  114  "О  внесении  изменений  в  Положение  о
Департаменте   природных   ресурсов   и   охраны  окружающей  среды
Администрации Томской области".
    
    
                                                    В.М. Кресс
    

    

                                               Утверждено
                                постановлением Главы Администрации
                                (Губернатора) Томской области
                                от 27.12.2003 N 269
                                (в редакции постановления
                                от 03.02.2006 N 11)
                                
                                
                            Положение
   о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды
                  Администрации Томской области
                                
                       I. Общие положения

    1.  Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды
Администрации  Томской  области (далее -  Департамент)  является
органом  исполнительной  власти Томской области,  осуществляющим
государственное  управление в области охраны  окружающей  среды,
обращения  с  отходами,  обеспечения радиационной  безопасности,
изучения,  использования,  восстановления  (воспроизводства)   и
охраны природных ресурсов Томской области, кроме случаев,  когда
осуществление  указанных полномочий отнесено  в  соответствии  с
законодательством к компетенции других органов, в соответствии с
Земельным   кодексом  Российской  Федерации,   Водным   кодексом
Российской  Федерации,  Лесным  кодексом  Российской  Федерации,
Федеральными законами Российской Федерации "Об охране окружающей
среды",   "Об   охране   атмосферного  воздуха",   "Об   отходах
производства  и потребления", "О радиационной безопасности",  "О
животном  мире",  Законом  Российской  Федерации  "О  недрах"  и
другими  нормативными  правовыми актами, и  входит  в  структуру
исполнительных органов государственной власти Томской области.
    2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии
с  Конституцией  Российской Федерации, федеральными  законами  и
иными   нормативными  правовыми  актами  Российской   Федерации,
Уставом  (Основным Законом) Томской области,  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Томской  области  и   настоящим
Положением.
    3.   Департамент   является  юридическим   лицом,   обладает
обособленным  имуществом, имеет самостоятельный баланс,  лицевой
счет,  печать  с изображением Государственного герба  Российской
Федерации  и  своим наименованием, а также иные  соответствующие
печати   и   штампы,  официальные  бланки,  эмблему   со   своим
наименованием.
    4.   Финансирование  Департамента  осуществляется  за   счет
средств областного бюджета.
    5.    Департамент   осуществляет   свою   деятельность    во
взаимодействии с органами исполнительной власти Томской области,
структурными  подразделениями  Администрации  Томской   области,
территориальными  органами  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органами  местного  самоуправления  Томской  области  и
другими организациями.
    6.  Департамент вправе выступать истцом и ответчиком в судах
общей  юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии
с  законодательством Российской Федерации; может от своего имени
приобретать  и осуществлять имущественные и иные неимущественные
права и нести обязанности.
    7.  Департамент  является правопреемником Управления  охраны
окружающей среды Администрации Томской области.
    8.  Местонахождение  Департамента:  634034,  г.  Томск,  пр.
Кирова, 14.

                II. Основные задачи Департамента

    9. Основными задачами Департамента являются:
    1) определение основных направлений охраны окружающей среды,
природопользования и обеспечения экологической  безопасности  на
территории   Томской   области  с  учетом   ее   географических,
природных,   социально-экономических  и  иных   особенностей   в
пределах       полномочий,       установленных       действующим
законодательством;
    2)  разработка  проектов  региональных  целевых  программ  в
области  природопользования и охраны  окружающей  среды  Томской
области,  их  реализация,  а  также участие  в  разработке  иных
целевых  программ,  в  том  числе федеральных,  межмуниципальных
программ и проектов, реализация которых способна оказать  прямое
или косвенное воздействие на окружающую среду;
    3)  организация взаимодействия органов исполнительной власти
Томской области, федеральных органов исполнительной власти и  их
территориальных  органов,  органов  местного  самоуправления   и
общественных объединений, областных государственных  учреждений,
иных   организаций   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
Департамента;
    4)   надлежащее  выполнение  функции  обеспечения  населения
достоверной   информацией  о  состоянии  окружающей   среды   на
территории Томской области.
                                
               III. Основные функции Департамента

    10.   В   соответствии  с  возложенными  на  него   задачами
Департамент осуществляет следующие функции:
    1)   определение   основных   направлений   по   обеспечению
потребностей населения и экономики Томской области  в  природных
ресурсах  и  охраны  окружающей  среды  на  территории   Томской
области,  а  также участие в реализации федеральной  политики  в
области   экологического   развития  Российской   Федерации   на
территории   Томской   области  с  учетом   ее   географических,
природных, социально-экономических и иных особенностей;
    2)   реализация   прав  Томской  области  как   собственника
природных  ресурсов  и  функций  органов  исполнительной  власти
Томской области по вопросам владения, пользования и распоряжения
природными ресурсами Томской области;
    3)  подготовка законов и иных нормативных правовых  актов  в
области   охраны  окружающей  среды,  обеспечения   радиационной
безопасности,   управления  природными  ресурсами   и   отходами
производства   и   потребления,  контроль  за  их   исполнением.
Разработка и утверждение такс и методик исчисления размера вреда
окружающей среде;
    4)  участие  в  разработке  нормативов  качества  окружающей
среды,  содержащих соответствующие требования и нормы,  не  ниже
требований и норм, установленных на федеральном уровне;
    5)   участие  в  разработке  и  реализации  бюджета  Томской
области;  осуществление  экономического  регулирования  в  сфере
природопользования, охраны окружающей среды; участие в  развитии
налогооблагаемой базы;
    6)  внесение  предложений Администрации  Томской  области  и
федеральным   органам   государственной   власти   о   досрочном
прекращении,  приостановлении или ограничении  прав  пользования
природными  ресурсами в связи с нарушением условий и  требований
по их использованию;
    7)  организация проведения экономической оценки  воздействия
на   окружающую   среду  хозяйственной  и   иной   деятельности,
осуществления  экологической паспортизации территории;  учета  и
оценки природных ресурсов;
    8)   получение  от  соответствующих  органов  информации  об
объектах  экологической  экспертизы,  реализация  которых  может
оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в
пределах территории Томской области;
    9)   делегирование   экспертов  для   участия   в   качестве
наблюдателей  в  заседаниях экспертных комиссий  государственной
экологической  экспертизы  объектов экологической  экспертизы  в
случае реализации этих объектов на территории Томской области  и
в  случае  возможного воздействия на окружающую среду в пределах
территории  Томской  области хозяйственной и иной  деятельности,
намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
    10)   администрирование  поступлений  в   областной   бюджет
платежей  при пользовании недрами в соответствии с установленным
порядком взаимодействия Управления Федерального казначейства  по
Томской области и Департамента;
    11) ведение территориального фонда геологической информации,
распоряжение информацией, полученной за счет средств  областного
бюджета;
    12) составление территориальных балансов запасов и кадастров
месторождений   и   проявлений   общераспространенных   полезных
ископаемых  и учет участков недр, используемых для строительства
подземных   сооружений,   не  связанных   с   добычей   полезных
ископаемых;
    13)   установление  порядка  пользования  недрами  в   целях
разработки    месторождений    общераспространенных     полезных
ископаемых,   участками   недр  местного   значения,   а   также
строительства подземных сооружений местного значения;
    14)    участие    в    определении    условий    пользования
месторождениями полезных ископаемых;
    15)  согласование лицензионных материалов в  соответствии  с
законодательством о недропользовании;
    16) осуществление государственного контроля за геологическим
изучением,   охраной  и  рациональным  использованием   недр   в
установленном порядке;
    17)  осуществление контроля за исполнением условий  лицензий
на право пользования недрами в пределах полномочий Департамента;
    18)    организация    работы    областной    комиссии     по
недропользованию  в  целях обеспечения контроля  за  реализацией
лицензий (выполнением условий лицензионных соглашений);
    19) участие в составе конкурсных или аукционных комиссий  по
предоставлению прав пользования участками недр;
    20)  участие  в обеспечении функционирования государственной
системы  лицензирования пользования участками недр,  содержащими
месторождения  общераспространенных  полезных  ископаемых,   или
участками  недр  местного  значения,  а  также  участками   недр
местного  значения,  используемыми  для  целей  строительства  и
эксплуатации  подземных  сооружений,  не  связанных  с   добычей
полезных ископаемых;
    21)     решение     вопросов    безопасности     бесхозяйных
гидротехнических  сооружений, находящихся на территории  Томской
области;
    22)  участие в порядке, установленном нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации, в осуществлении  государственного
мониторинга  окружающей  среды (государственного  экологического
мониторинга)    с    правом    формирования    и     обеспечения
функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием
окружающей среды на территории Томской области;
    23) ведение реестра нефтезагрязненных земель;
    24)  участие  в  установлении водоохранных  зон,  прибрежных
защитных  полос и режимов их использования на водных объектах  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
    25)  заключение  договоров  пользования  водными  объектами,
соответствующих   условиям   лицензий   на   водопользование   и
согласованных  с иными заинтересованными органами исполнительной
власти;
    26) участие в подготовке и реализации бассейновых соглашений
о  восстановлении  и  об охране водных объектов,  находящихся  в
федеральной собственности;
    27)  участие  в разработке и согласовании схем  комплексного
использования  и  охраны водных ресурсов на  территории  Томской
области;
    28)     осуществление    государственного    контроля     за
использованием  и охраной водных объектов на территории  Томской
области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному
контролю;
    29) согласование лимитов водопользования (водопотребления  и
водоотведения), установленных для граждан и юридических  лиц,  в
пределах  лимитов, установленных для Томской области в отношении
водных   объектов,  находящихся  в  федеральной   собственности;
установление   лимитов   водопользования   (водопотребления    и
водоотведения)   в   отношении  обособленных   водных   объектов
(замкнутых   водоемов),  находящихся  в  собственности   Томской
области;
    30) участие в работе межведомственных групп по регулированию
режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на
водных объектах;
    31)  ограничение, приостановление и запрещение использования
обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в
собственности   Томской   области,  в   порядке,   установленном
законодательством;
    32)   выдача   разрешения   в  исключительных   случаях   на
использование  водных  объектов, содержащих  природные  лечебные
ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по
согласованию    с    соответствующими   федеральными    органами
исполнительной власти;
    33) перевод лесных земель в нелесные земли для использования
их   в   целях,  не  связанных  с  ведением  лесного  хозяйства,
пользованием  лесным фондом, в лесах первой группы при  переводе
для  строительства линейных объектов, а также в лесах  второй  и
третьей групп;
    34) осуществление государственного контроля за деятельностью
в  области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной
деятельности,  за  исключением  объектов  хозяйственной  и  иной
деятельности,     подлежащих    федеральному    государственному
экологическому контролю;
    35)   установление   лимитов   на   размещение   отходов   в
соответствии   с   нормативами   предельно-допустимых    вредных
воздействий  на  окружающую природную среду  в  соответствии  со
своей компетенцией;
    36)   организация  и  проведение  государственного  контроля
(государственного    экологического   контроля)    за    охраной
атмосферного  воздуха,  за  исключением  контроля  на  объектах,
подлежащих      федеральному   государственному   экологическому
контролю;
    37)  подготовка  предложений  по  введению  ограничений   на
передвижение  транспортных средств в населенных пунктах,  местах
отдыха  и  туризма,  на  особо охраняемых  территориях  в  целях
уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух;
    38)  выдача  разрешений  на  выброс  вредных  (загрязняющих)
веществ   в   атмосферный  воздух  стационарным   источником   в
установленном порядке в пределах полномочий Томской области;
    39)  установление  сроков  поэтапного  достижения  предельно
допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух  стационарным источником по представлению соответствующих
территориальных органов специально уполномоченного  федерального
органа  исполнительной  власти  в  области  охраны  атмосферного
воздуха;
    40) осуществление государственного контроля в области охраны
окружающей  среды (государственного экологического контроля)  на
объектах  хозяйственной и иной деятельности независимо  от  форм
собственности,  находящихся на территории  Томской  области,  за
исключением   объектов   хозяйственной  и   иной   деятельности,
подлежащих    федеральному    государственному    экологическому
контролю;
    41)   обращение   в   суд  с  требованием  об   ограничении,
приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других
объектов,  негативно  влияющих на состояние обособленных  водных
объектов   (замкнутых  водоемов),  находящихся  в  собственности
Томской области;
    42)   обращение   в   суд  с  требованием  об   ограничении,
приостановлении  и  (или)  запрещении  в  установленном  порядке
хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой  с  нарушением
законодательства в области охраны окружающей среды;
    43) привлечение виновных лиц к административной и иным видам
ответственности   в   установленном  порядке,   в   том   числе:
составление протоколов, сбор доказательств по делу, рассмотрение
дел    об    административных    правонарушениях    в    области
природопользования и охраны окружающей среды;
    44)    предъявление   исков   в   защиту   общественных    и
государственных  интересов  при нарушении  конституционных  прав
граждан на благоприятную окружающую среду в результате нарушений
требований  природоохранного  законодательства  юридическими   и
физическими лицами;
    45)  предъявление  исков  о возмещении  вреда,  причиненного
государству в результате деятельности пользователя недр,  в  том
числе  в  случае,  если  участок  не  передан  в  пользование  в
соответствии с действующим законодательством;
    46)  предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде,
причиненного в результате нарушения законодательства  в  области
охраны окружающей среды;
    47)  предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде,
причиненного в результате нарушения законодательства  в  области
охраны    атмосферного   воздуха,   выявленного   в   результате
организации  и проведения государственного контроля  за  охраной
атмосферного  воздуха,  осуществляемого органами  исполнительной
власти Томской области;
    48)   предъявление  исков  о  возмещении  расположенным   на
территории  Томской области водным объектам ущерба, причиненного
вследствие   нарушения   водного   законодательства   Российской
Федерации  и выявленного органами исполнительной власти  Томской
области       в    результате   осуществления   государственного
регионального  контроля  за  использованием  и  охраной   водных
объектов на территории Томской области;
    49)  осуществление  контроля  за  обеспечением  радиационной
безопасности населения и охраной окружающей среды на  территории
Томской области;
    50)  осуществление учета и контроля радиоактивных веществ  в
рамках  системы государственного учета и контроля  радиоактивных
веществ;
    51)  организация  контроля  за радиационной  обстановкой  на
территории    Томской    области,   составлением    радиационно-
гигиенического паспорта территории Томской области;
    52) утверждение перечня рыбопромысловых участков, включающих
в себя акватории внутренних вод Томской области, по согласованию
с  федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим
функции  по  выработке  государственной политики  и  нормативно-
правовому  регулированию  в  области  рыболовства  и  сохранения
водных биоресурсов;
    53)  распределение между пользователями квот добычи (вылова)
водных  биоресурсов для организации любительского и  спортивного
рыболовства; промышленных квот в пресноводных водных объектах;
    54)  распределение между пользователями водными биоресурсами
квот  добычи  (вылова) водных биоресурсов  в  целях  обеспечения
традиционного   образа   жизни   и  осуществления   традиционной
хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера
в соответствии с действующим законодательством;
    55)      организация      деятельности      территориального
рыбохозяйственного совета;
    56) организация ведения Красной книги Томской области;
    57)  организация  ведения  государственного  кадастра  особо
охраняемых   природных  территорий  регионального   (областного)
значения Томской области;
    58)    осуществление    государственного    управления     и
государственного    контроля    в    области    организации    и
функционирования   особо  охраняемых  природных   территорий   и
акваторий регионального (областного) значения;
    59)  обеспечение прав коренного населения на территориях его
традиционного  расселения и хозяйственной деятельности  в  части
охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни, а
также  традиционных  способов использования  объектов  животного
мира;
    60)  организация  ведения лесного хозяйства,  использования,
охраны,  защиты  и воспроизводства лесов, ранее находившихся  во
владении   сельскохозяйственных  организаций;   тушения   лесных
пожаров в лесном фонде на территории Томской области;
    61)  проведение всех необходимых согласований, установленных
природоохранным и природоресурсным законодательством, в пределах
своей компетенции;
    62)  участие в организации и развитии системы экологического
образования и формирования экологической культуры на  территории
Томской области;
    63)   ведение   учета  объектов  и  источников   негативного
воздействия  на окружающую среду, государственный  экологический
контроль которых осуществляется субъектом Российской Федерации;
    64)  контроль  в установленном федеральным законодательством
порядке  платы за негативное воздействие на окружающую среду  по
объектам  хозяйственной  и  иной  деятельности,  за  исключением
объектов,      подлежащих     федеральному      государственному
экологическому контролю;
    65)    обеспечение    целевого    использования    субвенций
федерального  бюджета  на реализацию передаваемых  полномочий  в
области охраны окружающей среды и природопользования;
    66)  реализация  Департаментом следующих полномочий  органов
государственной    власти   субъектов   Российской    Федерации,
осуществляемых  за  счет  субвенций из федерального  бюджета,  в
области охраны окружающей среды и природопользования:
    охрана  объектов  животного мира, за  исключением  объектов,
находящихся    на   особо   охраняемых   природных   территориях
федерального   значения,  а  также  объектов   животного   мира,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
    регулирование  использования  объектов  животного  мира,  за
исключением объектов:
    находящихся   на  особо  охраняемых  природных   территориях
федерального значения;
    занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
    подпадающих под действие международных договоров  Российской
Федерации;
    которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении  и
перечень которых определяется федеральным органом исполнительной
власти,  осуществляющим  функции  по  выработке  государственной
политики   и   нормативно-правовому   регулированию   в    сфере
агропромышленного комплекса и рыболовства;
    воспроизводство  объектов  животного  мира,  за  исключением
объектов,  находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения;
    введение  ограничений  на использование  объектов  животного
мира  в  целях их охраны и воспроизводства на территории Томской
области,   за   исключением  объектов,  находящихся   на   особо
охраняемых   природных  территориях  федерального  значения,   и
объектов  животного мира, указанных в абзацах третьем -  седьмом
настоящего пункта;
    осуществление  государственного контроля и надзора,  ведение
государственного учета численности объектов животного мира и  их
использования,  государственного мониторинга и  государственного
кадастра  объектов  животного  мира,  за  исключением  объектов,
находящихся    на   особо   охраняемых   природных   территориях
федерального  значения, и объектов животного мира,  указанных  в
абзацах третьем - седьмом настоящего пункта;
    выдача  именных  разовых  и  распорядительных  лицензий   на
использование  объектов животного мира,  отнесенных  к  объектам
охоты,  за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых
природных   территориях  федерального   значения,   и   объектов
животного мира, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего
пункта;
    контроль за использованием капканов и ловушек;
    организация  и регулирование промышленного, любительского  и
спортивного   рыболовства,   за   исключением   ресурсов   особо
охраняемых природных территорий федерального значения,  а  также
водных  биологических  ресурсов  внутренних  вод,  занесенных  в
Красную  книгу  Российской Федерации, анадромных  и  катадромных
видов  рыб,  трансграничных видов рыб и других водных  животных,
перечни  которых утверждаются федеральным органом исполнительной
власти,  осуществляющим  функции  по  выработке  государственной
политики   и   нормативно-правовому   регулированию   в    сфере
агропромышленного комплекса и рыболовства;
    охрана  водных  биологических ресурсов на внутренних  водных
объектах,  за исключением особо охраняемых природных  территорий
федерального   значения  и  пограничных  зон,  а  также   водных
биологических  ресурсов  внутренних вод,  занесенных  в  Красную
книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов  рыб,
трансграничных  видов  рыб  и других  водных  животных,  перечни
которых  утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной  политики  и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  агропромышленного
комплекса и рыболовства;
    67)    выступление    в   качестве   учредителя    областных
государственных учреждений, созданных для реализации  полномочий
органов  государственной власти Томской области, в том  числе  в
сфере   отношений,   связанных  с  охраной   окружающей   среды,
осуществлением прав владения, пользования и распоряжения лесами,
ранее    находившимися    во    владении    сельскохозяйственных
организаций, их охраной, защитой и воспроизводством;
    68)  осуществление финансирования на основе сметы доходов  и
расходов  деятельности  областного  государственного  учреждения
"Томское  управление  сельскими лесами"  за  счет  субвенций  из
федерального  бюджета на реализацию полномочий по  осуществлению
прав   владения,  пользования  и  распоряжения   лесами,   ранее
находившимися  во владении сельскохозяйственных организаций,  их
охраны, защиты и воспроизводства;
    69)   организация   и   осуществление   в   соответствии   с
законодательством    Российской    Федерации     мобилизационной
подготовки  и гражданской обороны Департамента, подведомственных
организаций и организаций, находящихся в сфере ведения;
    70)   организация  и  осуществление  работ  по  бронированию
граждан,   пребывающих  в  запасе  Вооруженных  Сил   Российской
Федерации,  других  органов,  имеющих  запас,  и  работающих   в
Департаменте и подведомственных организациях;
    71)   осуществление  иных  полномочий   в   области   охраны
окружающей   среды   и  природопользования  в   соответствии   с
действующим законодательством.

                     IV. Права Департамента

    11. Департамент имеет право:
    1)   самостоятельно   организовывать  и  осуществлять   свою
деятельность в соответствии с возложенными на него задачами;
    2)   представлять  интересы  органов  исполнительной  власти
области  в сфере природопользования и охраны окружающей среды  в
различных  организациях,  международных  организациях  и   вести
переговоры  по  вопросам охраны окружающей  среды  по  поручению
(согласованию)  с  руководителями органа  исполнительной  власти
области;
    3)  получать от различных организаций бесплатную достоверную
информацию,  материалы, документы, необходимые для осуществления
своих функций, в пределах своей компетенции;
    4)   проводить   совещания   с  участием   руководителей   и
должностных  лиц органов исполнительной власти Томской  области,
федеральных  органов  исполнительной власти  (по  согласованию),
иных  организаций независимо от форм собственности  по  вопросам
полномочий Департамента;
    5)  осуществлять  подготовку проектов правовых  актов  Главы
Администрации   (Губернатора)  Томской  области,   Администрации
Томской области в пределах своих полномочий;
    6) работники Департамента, осуществляющие функции проведения
государственного   экологического   контроля,   вправе    носить
форменную одежду установленного образца.
    
            V. Организация деятельности Департамента

    12. Департамент возглавляет начальник, который назначается и
освобождается   от  занимаемой  должности  распоряжением   Главы
Администрации (Губернатора) Томской области.
    13. Начальник Департамента:
    1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и
осуществление государственных функций; функционально подчиняется
первому  заместителю  Главы Администрации (Губернатора)  Томской
области;
    2)   действует   без  доверенности  от  имени  Департамента.
Представляет его интересы в судах общей юрисдикции,  арбитражных
судах, государственных органах, органах местного самоуправления,
организациях;
    3)  распоряжается средствами Департамента в  соответствии  с
действующим законодательством;
    4)   обеспечивает   соблюдение  в  Департаменте   финансовой
дисциплины;
    5)   открывает   и   закрывает  лицевой  счет,   подписывает
финансовые документы;
    6)  утверждает  штатное расписание Департамента  в  пределах
утвержденной численности и формирует структуру Департамента;
    7)  упраздняет  структурные  подразделения  Департамента   в
соответствии с действующим законодательством;
    8)  издает  в  пределах компетенции Департамента  приказы  и
распоряжения,  утверждает  документы,  инструкции,  положения  о
структурных подразделениях, а также выдает доверенности;
    9) осуществляет прием на работу и увольнение государственных
гражданских служащих, административно-управленческого аппарата и
технического  персонала  Департамента.  Обеспечивает  подбор   и
расстановку   кадров,   применяет  к  ним   меры   поощрения   и
дисциплинарного   взыскания   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
    10)  заключает  в необходимых случаях от имени  Департамента
соответствующие   договоры  и  соглашения   в   пределах   своей
компетенции;
    11)  осуществляет планирование деятельности Департамента  на
основании  нормативных  документов и  анализа  состояния  охраны
окружающей среды в Томской области;
    12)  утверждает положения и составы коллегии, аттестационной
комиссии, экспертного совета и комиссий Департамента.
    14.  Департамент  имеет обособленные подразделения  в  форме
представительства,  расположенные в городах  и  районах  Томской
области: Александровском, Асиновском, Бакчарском, Верхнекетском,
Зырянском,     Каргасокском,    Кожевниковском,    Колпашевском,
Кривошеинском,    Молчановском,   Парабельском,    Первомайском,
Тегульдетском, Чаинском, Шегарском, г. Кедровом, г. Стрежевом.

   VI. Финансовые основы деятельности и имущество Департамента

    15.   Департамент   ведет   оперативный,   бухгалтерский   и
статистический  учет и отчетность в соответствии  с  действующим
законодательством.
    16.   Начальник   Департамента   и   главный   бухгалтер   в
соответствии   с  законодательством  несут  ответственность   за
соблюдение  порядка ведения и достоверности учета и  отчетности,
организацию   надлежащего  оформления  и  хранения   документов,
наличных  денежных средств, отчетов, смет и другой  документации
финансово-хозяйственной деятельности Департамента.
    17.   Начальник   Департамента  несет   ответственность   за
соблюдение договоров и расчетной дисциплины.
    18.   Проверка   финансовой  и  хозяйственной   деятельности
Департамента  осуществляется финансовыми и налоговыми  органами,
аудиторскими  службами,  а  в  случае  необходимости  -  другими
государственными  органами  в  пределах  их  компетенции   и   в
установленном законом порядке.
    19. За Департаментом закрепляется имущество, необходимое для
осуществления деятельности в установленном порядке.

          VII. Реорганизация и ликвидация Департамента

   20. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются  в
соответствии  с постановлением Главы Администрации (Губернатора)
Томской области в установленном порядке.
                                

Информация по документу
Читайте также