Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.02.2006 № 11ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.02.2006 N 11 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 23.11.2007 г. N 153 О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.12.2003 N 269 В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Внести в Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области, утвержденное постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.12.2003 N 269, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области: от 25.03.2005 N 45 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.12.2003 N 269"; от 16.09.2005 N 114 "О внесении изменений в Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области". В.М. Кресс Утверждено постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.12.2003 N 269 (в редакции постановления от 03.02.2006 N 11) Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области I. Общие положения 1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, обращения с отходами, обеспечения радиационной безопасности, изучения, использования, восстановления (воспроизводства) и охраны природных ресурсов Томской области, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "О радиационной безопасности", "О животном мире", Законом Российской Федерации "О недрах" и другими нормативными правовыми актами, и входит в структуру исполнительных органов государственной власти Томской области. 2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области и настоящим Положением. 3. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные соответствующие печати и штампы, официальные бланки, эмблему со своим наименованием. 4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Томской области и другими организациями. 6. Департамент вправе выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права и нести обязанности. 7. Департамент является правопреемником Управления охраны окружающей среды Администрации Томской области. 8. Местонахождение Департамента: 634034, г. Томск, пр. Кирова, 14. II. Основные задачи Департамента 9. Основными задачами Департамента являются: 1) определение основных направлений охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности на территории Томской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей в пределах полномочий, установленных действующим законодательством; 2) разработка проектов региональных целевых программ в области природопользования и охраны окружающей среды Томской области, их реализация, а также участие в разработке иных целевых программ, в том числе федеральных, межмуниципальных программ и проектов, реализация которых способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду; 3) организация взаимодействия органов исполнительной власти Томской области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, областных государственных учреждений, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 4) надлежащее выполнение функции обеспечения населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Томской области. III. Основные функции Департамента 10. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции: 1) определение основных направлений по обеспечению потребностей населения и экономики Томской области в природных ресурсах и охраны окружающей среды на территории Томской области, а также участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Томской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; 2) реализация прав Томской области как собственника природных ресурсов и функций органов исполнительной власти Томской области по вопросам владения, пользования и распоряжения природными ресурсами Томской области; 3) подготовка законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности, управления природными ресурсами и отходами производства и потребления, контроль за их исполнением. Разработка и утверждение такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде; 4) участие в разработке нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 5) участие в разработке и реализации бюджета Томской области; осуществление экономического регулирования в сфере природопользования, охраны окружающей среды; участие в развитии налогооблагаемой базы; 6) внесение предложений Администрации Томской области и федеральным органам государственной власти о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении прав пользования природными ресурсами в связи с нарушением условий и требований по их использованию; 7) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории; учета и оценки природных ресурсов; 8) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Томской области; 9) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Томской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Томской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; 10) администрирование поступлений в областной бюджет платежей при пользовании недрами в соответствии с установленным порядком взаимодействия Управления Федерального казначейства по Томской области и Департамента; 11) ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета; 12) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 13) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; 14) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; 15) согласование лицензионных материалов в соответствии с законодательством о недропользовании; 16) осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в установленном порядке; 17) осуществление контроля за исполнением условий лицензий на право пользования недрами в пределах полномочий Департамента; 18) организация работы областной комиссии по недропользованию в целях обеспечения контроля за реализацией лицензий (выполнением условий лицензионных соглашений); 19) участие в составе конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению прав пользования участками недр; 20) участие в обеспечении функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 21) решение вопросов безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений, находящихся на территории Томской области; 22) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Томской области; 23) ведение реестра нефтезагрязненных земель; 24) участие в установлении водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации; 25) заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти; 26) участие в подготовке и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; 27) участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Томской области; 28) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Томской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю; 29) согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Томской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности; установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Томской области; 30) участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах; 31) ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Томской области, в порядке, установленном законодательством; 32) выдача разрешения в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти; 33) перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп; 34) осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 35) установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно-допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в соответствии со своей компетенцией; 36) организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 37) подготовка предложений по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 38) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в установленном порядке в пределах полномочий Томской области; 39) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха; 40) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Томской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 41) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Томской области; 42) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; 43) привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности в установленном порядке, в том числе: составление протоколов, сбор доказательств по делу, рассмотрение дел об административных правонарушениях в области природопользования и охраны окружающей среды; 44) предъявление исков в защиту общественных и государственных интересов при нарушении конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду в результате нарушений требований природоохранного законодательства юридическими и физическими лицами; 45) предъявление исков о возмещении вреда, причиненного государству в результате деятельности пользователя недр, в том числе в случае, если участок не передан в пользование в соответствии с действующим законодательством; 46) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 47) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти Томской области; 48) предъявление исков о возмещении расположенным на территории Томской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти Томской области в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Томской области; 49) осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Томской области; 50) осуществление учета и контроля радиоактивных веществ в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ; 51) организация контроля за радиационной обстановкой на территории Томской области, составлением радиационно- гигиенического паспорта территории Томской области; 52) утверждение перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Томской области, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов; 53) распределение между пользователями квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства; промышленных квот в пресноводных водных объектах; 54) распределение между пользователями водными биоресурсами квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в соответствии с действующим законодательством; 55) организация деятельности территориального рыбохозяйственного совета; 56) организация ведения Красной книги Томской области; 57) организация ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения Томской области; 58) осуществление государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий и акваторий регионального (областного) значения; 59) обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира; 60) организация ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций; тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Томской области; 61) проведение всех необходимых согласований, установленных природоохранным и природоресурсным законодательством, в пределах своей компетенции; 62) участие в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Томской области; 63) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом Российской Федерации; 64) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 65) обеспечение целевого использования субвенций федерального бюджета на реализацию передаваемых полномочий в области охраны окружающей среды и природопользования; 66) реализация Департаментом следующих полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в области охраны окружающей среды и природопользования: охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; регулирование использования объектов животного мира, за исключением объектов: находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; занесенных в Красную книгу Российской Федерации; подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации; которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Томской области, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта; осуществление государственного контроля и надзора, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта; выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта; контроль за использованием капканов и ловушек; организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; 67) выступление в качестве учредителя областных государственных учреждений, созданных для реализации полномочий органов государственной власти Томской области, в том числе в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, осуществлением прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охраной, защитой и воспроизводством; 68) осуществление финансирования на основе сметы доходов и расходов деятельности областного государственного учреждения "Томское управление сельскими лесами" за счет субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охраны, защиты и воспроизводства; 69) организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации мобилизационной подготовки и гражданской обороны Департамента, подведомственных организаций и организаций, находящихся в сфере ведения; 70) организация и осуществление работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, других органов, имеющих запас, и работающих в Департаменте и подведомственных организациях; 71) осуществление иных полномочий в области охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с действующим законодательством. IV. Права Департамента 11. Департамент имеет право: 1) самостоятельно организовывать и осуществлять свою деятельность в соответствии с возложенными на него задачами; 2) представлять интересы органов исполнительной власти области в сфере природопользования и охраны окружающей среды в различных организациях, международных организациях и вести переговоры по вопросам охраны окружающей среды по поручению (согласованию) с руководителями органа исполнительной власти области; 3) получать от различных организаций бесплатную достоверную информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления своих функций, в пределах своей компетенции; 4) проводить совещания с участием руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти Томской области, федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), иных организаций независимо от форм собственности по вопросам полномочий Департамента; 5) осуществлять подготовку проектов правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Томской области, Администрации Томской области в пределах своих полномочий; 6) работники Департамента, осуществляющие функции проведения государственного экологического контроля, вправе носить форменную одежду установленного образца. V. Организация деятельности Департамента 12. Департамент возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области. 13. Начальник Департамента: 1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление государственных функций; функционально подчиняется первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) Томской области; 2) действует без доверенности от имени Департамента. Представляет его интересы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, государственных органах, органах местного самоуправления, организациях; 3) распоряжается средствами Департамента в соответствии с действующим законодательством; 4) обеспечивает соблюдение в Департаменте финансовой дисциплины; 5) открывает и закрывает лицевой счет, подписывает финансовые документы; 6) утверждает штатное расписание Департамента в пределах утвержденной численности и формирует структуру Департамента; 7) упраздняет структурные подразделения Департамента в соответствии с действующим законодательством; 8) издает в пределах компетенции Департамента приказы и распоряжения, утверждает документы, инструкции, положения о структурных подразделениях, а также выдает доверенности; 9) осуществляет прием на работу и увольнение государственных гражданских служащих, административно-управленческого аппарата и технического персонала Департамента. Обеспечивает подбор и расстановку кадров, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством; 10) заключает в необходимых случаях от имени Департамента соответствующие договоры и соглашения в пределах своей компетенции; 11) осуществляет планирование деятельности Департамента на основании нормативных документов и анализа состояния охраны окружающей среды в Томской области; 12) утверждает положения и составы коллегии, аттестационной комиссии, экспертного совета и комиссий Департамента. 14. Департамент имеет обособленные подразделения в форме представительства, расположенные в городах и районах Томской области: Александровском, Асиновском, Бакчарском, Верхнекетском, Зырянском, Каргасокском, Кожевниковском, Колпашевском, Кривошеинском, Молчановском, Парабельском, Первомайском, Тегульдетском, Чаинском, Шегарском, г. Кедровом, г. Стрежевом. VI. Финансовые основы деятельности и имущество Департамента 15. Департамент ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством. 16. Начальник Департамента и главный бухгалтер в соответствии с законодательством несут ответственность за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения документов, наличных денежных средств, отчетов, смет и другой документации финансово-хозяйственной деятельности Департамента. 17. Начальник Департамента несет ответственность за соблюдение договоров и расчетной дисциплины. 18. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Департамента осуществляется финансовыми и налоговыми органами, аудиторскими службами, а в случае необходимости - другими государственными органами в пределах их компетенции и в установленном законом порядке. 19. За Департаментом закрепляется имущество, необходимое для осуществления деятельности в установленном порядке. VII. Реорганизация и ликвидация Департамента 20. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|