Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 30.12.2014 № 1363

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.12.2014                                                                                       № 1363

 

 

Об утверждении государственной

программы Владимирской области

«Укрепление единства российской

нации и этнокультурное развитие

народов во Владимирской области

(2015-2020 годы)»

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 718 «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)», а также на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области», в целях укрепления единства российской нации на территории Владимирской области п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить государственную программу Владимирской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов во Владимирской области (2015-2020 годы)» (далее – Программа) согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета общественных связей и средств массовой информации администрации области.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                                             С.Ю.Орлова

 

 

                                                                                                                   Приложение

                                                                                 к постановлению

администрации

                                                                                                                           области

                                                                                                  от   30.12.2014 № 1363

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ

ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (2015 – 2020 ГОДЫ)

 

ПАСПОРТ

государственной программы Владимирской области

«Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов во Владимирской области (2015-2020 годы)»

 

Наименование государственной программы Владимирской области

Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов во Владимирской области (2015- 2020 годы)

 (далее  – Программа)

Наименование, дата и номер нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

 Постановление Правительства Российской Федерации от

20.08.2013 № 718  «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)»

Ответственный исполнитель Программы

Комитет общественных связей и СМИ администрации Владимирской области

Соисполнители Программы

Отсутствуют

 

Участники Программы

- департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области;

- департамент культуры администрации Владимирской области;

- департамент образования администрации Владимирской области;

- департамент сельского хозяйства администрации Владимирской области;

- комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области;

- комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации Владимирской области;

- комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества администрации Владимирской области;

- комитет по молодежной политике администрации Владимирской области;

-комитет по туризму администрации Владимирской области;

- управление по документообороту администрации Владимирской области;

- главное управление МЧС России по Владимирской области;

- средства массовой информации Владимирской области;

- национальные общественные объединения области;

- религиозные организации области;

- органы местного самоуправления Владимирской области

Подпрограммы Программы

Отсутствуют

 

Цели Программы

 - укрепление единства российской нации на территории Владимирской области;

- этнокультурное развитие народов, проживающих во Владимирской области;

-  обеспечение реализации федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)»

Задачи Программы

- создание условий для утверждения в со­знании населения российской гражданской идентичности;

- обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и нацио­нальности, а также свободу вероисповедания;

-  содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции граждан Российской Федерации, выбравших Владимирскую область  местом постоянного проживания;

- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму;

- содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих во Владимирской области;

- создание гармоничной системы этноконфессиональных отношений, совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в регионе;

 - формирование открытого информационного пространства для всестороннего освещения темы этноконфессиональных отношений, хода и результатов реализации Программы;

- создание регионального организационно-управленческого механизма для эффективной реализации   федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)» во Владимирской области

Целевые индикаторы и показатели Программы

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области;

- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;

- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Владимирской области и поддержку языкового многообразия;

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области;

- количество проектов, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию этноконфессиональ-ных отношений, этнокультурное развитие, получившие субсидии за счёт средств областного бюджета

 

Этапы и сроки реализации Программы

2015 – 2020 годы, в том числе:

 

I этап – 2015 – 2016 годы;

II этап2017 – 2020 годы   

Объем бюджетных ассигнований Программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам

Общий объём финансирования государственной программы составляет 157582,9 тыс. руб., в том числе:

- из федерального бюджета - 45660,0 тыс. руб.:

- 2015 г. – 7130,0 тыс. руб.;

- 2016 г. – 8080,0 тыс. руб.;

- 2017 г. – 7500,0 тыс. руб.;

- 2018 г. – 7100,0 тыс. руб.;

- 2019 г. – 8150,0 тыс. руб.;

- 2020 г. – 7700,0 тыс. руб.;

- из областного бюджета — 56950,9 тыс. руб.:

- 2015 г. – 6025,9 тыс. руб.;

- 2016 г. – 9721,0 тыс. руб.;

- 2017 г. – 10326,0 тыс. руб.;

- 2018 г. – 9756,0 тыс. руб.;

- 2019 г. – 10501,0 тыс. руб.;

- 2020 г. – 10621,0 тыс. руб.;

- из местных бюджетов - 44022,0 тыс. руб.:

- 2015 г. – 12010,0 тыс. руб.;

- 2016 г. – 6368,0 тыс. руб.;

- 2017 г. – 6424,0 тыс. руб.;

- 2018 г. – 6380,0 тыс. руб.;

- 2019 г. – 6444,0 тыс. руб.;

- 2020 г. – 6396,0 тыс. руб.;

- из внебюджетных источников - 10950,0 тыс. руб.:

- 2015 г. –1500,0 тыс. руб.;

- 2016 г. –2110,0 тыс. руб.;

- 2017 г. –1520,0 тыс. руб.;

- 2018 г. –2130,0 тыс. руб.;

- 2019 г. –1540,0 тыс. руб.;

- 2020 г. –2150,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Владимирской области к 2020 году составит 67  процентов;

- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности к 2020 году составит 87 процентов;

- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Владимирской области и поддержку языкового многообразия к концу реализации Программы составит 30000 человек;

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области к 2020 году составит 75 процентов;

- за период действия Программы 60 проектов, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию этноконфессиональных отношений, этнокультурное развитие, получат субсидии за счёт средств областного бюджета

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И

ПРОГНОЗ ЕЁ РАЗВИТИЯ

 

Владимирский край до начала ХХ века являлся традиционно моноэтническим и мононациональным (русские составляли 99,74% всего населения). В настоящее время регион представляет собой мультикультурное сообщество с этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами.

Владимирская область – регион Центрального Федерального округа с относительно стабильным демографическим составом, в котором городское население (77,6%) преобладает над сельским (22,4%). Плотность населения (49,3 чел./квм) в 6 раз превышает среднероссийскую.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года во Владимирской области проживают представители 125 этнических групп, каждая из которых обладает своими особенностями материальной и духовной культуры. 95,6% жителей области составляют русские, украинцы –0,9%, татары – 0,5%, армяне –0,4%, белорусы - 0,3%, другие национальности – 2,2%.

Численность постоянного населения Владимирской области по состоянию на 01.01.2014  составила 1413,0 тыс. человек и по отношению к аналогичному периоду прошлого года сократилась на 0,6% (или 8,7 тыс. человек), за межпереписной период (2002 – 2010 гг.) – на 5,3%.

         В межпереписной период отмечена трансформация этнической структуры населения области, обусловленная действием трёх основных факторов. Первый из них связан с различиями в естественном воспроизводстве. Естественный прирост коренного населения региона имеет отрицательную динамику. В то же время во Владимирской области значительно увеличилась численность постоянно проживающих, отнесших себя к киргизам (в 5,2 раз), узбекам (в 4,1 раза) и таджикам (в 3,4 раза).

Второй фактор – это процессы во внешней миграции. С одной стороны, миграционные связи области с другими регионами России и странами ближнего зарубежья не оказывали существенного влияния на общее изменение численности жителей области, поскольку главным фактором являлась естественная убыль населения. С другой стороны, происходит возрастание потоков иммигрантов, временно находящихся на территории Владимирской области. По сравнению с 2002 г. численность временного населения увеличилась в 4,2 раза. Из них 93% имели целью приезда  трудовую деятельность. Среди бывших стран СНГ, экспортирующих рабочую силу во Владимирскую область, ведущее место занимают Украина, Узбекистан, Таджикистан, Молдова (январь - август 2014 года), а из стран дальнего зарубежья – Вьетнам, Турция.

Третий фактор изменения национального состава населения области связан с процессами смены этнического самосознания под влиянием смешанных браков, число которых увеличивается. Если в I полугодии 2013 года было зарегистрировано 170 браков с иностранными гражданами стран ближнего и дальнего зарубежья, то в I полугодии 2014 года - 347.

Во Владимирской области действует 368 религиозных организаций, представляющих 17 конфессий. Доминирующее положение занимает Русская Православная Церковь, которой принадлежит 290 (79%) религиозных организаций.

         В регионе зарегистрировано 21 национальное объединение, из них 3 национально-культурных автономий. Национальные общественные объединения созданы армянами, азербайджанцами, поляками, евреями, грузинами, дагестанцами, узбеками, таджиками, езидами, корейцами, татарами, цыганами.

Согласно социологическим исследованиям подавляющее большинство респондентов во Владимирской области относятся нейтрально либо положительно к представителям других национальностей, проживающим на территории региона – 77%. Однако 21 % опрошенных относятся к ним негативно (2012 год – 7,7%).

Одинаковое количество опрошенных жителей Владимирской области (по 42%) отметили невысокий и средний уровень распространения экстремистских настроений за последний год.  А 10% определили этот показатель как высокий.

В целом во Владимирской области отношение к национальным меньшинствам толерантное, но сохранять сложившееся этноконфессиональное равновесие становится сложнее в силу нижеуказанных проблем.

На состояние этноконфессиональных отношений во Владимирской области оказывают влияние такие факторы, как социально-экономические, духовно-нравственные, политические, организационно-управленческие, правовые.

Среди социально-экономических факторов следует выделить:

- естественную убыль титульного населения трудоспособного возраста;

- невысокий уровень жизни: 13,7 % населения Владимирской области имели в 2013 году среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума, реальные располагаемые денежные доходы в январе-июле 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года снизились на 0,7%. Индекс потребительских цен в августе 2014 года к августу 2013 года составил 109,8%;

- разбалансированность рынка труда (переизбыток специалистов с высшим образованием и недостаток кадров рабочих профессий);

- безработицу (в том числе среди молодежи), которая в январе-июле 2014 года составила 4,6%.

Среди духовно-культурных факторов одним из негативных  является распространение идеологии национализма, ксенофобской риторики. 31% опрошенных жителей Владимирской области поддерживают организации, выступающие против миграции под лозунгом «Россия для русских», в то же время 17 % считают, что такие организации необходимо запретить.

К политическим факторам, прямо или опосредованно влияющим на состояние этноконфессиональных отношений, относятся: борьба националистических сил за присутствие в региональной власти, использование религиозной и национальной тематики в политических целях. Так, в 2010 году в ходе выборов в Петушинском районе представители Русского Общенационального Союза (далее - РОНС), баллотировавшиеся в органы местного самоуправления, активно использовали ксенофобские лозунги. Это послужило причиной признания судом РОНС в 2011 году экстремистской организацией. Ранее лидер РОНС И.В. Артёмов избирался депутатом Законодательного собрания области 3 и 4 созывов (2000 – 2009 годы).

На протяжении последнего десятилетия имела место недооценка органами власти и органами местного самоуправления региона значимости государственной национальной политики, что характеризовало организационно-управленческий фактор. Только начиная с 2013 года региональная власть приступила  к созданию единого организационно-управленческого механизма по реализации государственной национальной политики в области.

Среди правовых факторов  на  этноконфессиональные отношения в регионе может оказывать негативное влияние отсутствие  нормативной правовой базы, низкий уровень самоорганизации национального сообщества и слабо контролируемые миграционные процессы. По состоянию на 15 мая 2014 года в области юридически зарегистрирована только 21 национальная организация (в то время как религиозных – 368). Это отрицательно отражается на правовой защищённости мигрантов и усугубляет процесс их социальной адаптации. Некоторые диаспоры, не имея официальных общественных организаций, хорошо самоорганизованны в рамках неформализованных групп, что вызывает обоснованные опасения коренного населения области.

Указанные социально-политические и экономические трансформации послужили предпосылками к возникновению комплекса противоречий и проблем в сфере этноконфессиональных отношений в регионе.

В общественном сознании по-прежнему доминируют, а зачастую усиливаются, многочисленные стереотипные негативные представления. Это может привести к разобщённости людей разных национальностей, которые, являясь гражданами одного государства, не понимают, в чём заключается их единство, не видят для себя общих целей и задач, социокультурных ориентиров.

В отношении некоторых народов у значительной части владимирцев сформировалось устойчивое негативное отношение, что выступает одним из источников национал-экстремистских настроений. Результаты социологических исследований подтверждают наличие ксенофобии с ярко выраженной антикавказской направленностью.

Распространению ксенофобии во многом способствовали высокие темпы прироста в регион в короткие отрезки времени отдельных групп представителей иностранной рабочей силы, исповедующих нетрадиционные для Владимирской области религии, что повышает риск эскалации межэтнической напряженности. Этому способствует и неготовность некоторых представителей коренного населения к толерантному восприятию иных национальных и религиозных традиций.

Для большинства мигрантов характерен невысокий уровень адаптации к социокультурной среде региона. Учитывая общероссийскую тенденцию роста миграционных потоков, в том числе во Владимирскую область, и устойчивую естественную убыль титульного населения, можно прогнозировать возможное изменение этнического баланса региона, что будет выдвигать на первый план задачу социально-культурной адаптации переселенцев.

Перечисленные проблемы могут послужить факторами, осложняющими общественно-политическую обстановку в регионе, оказывающими препятствие в его динамичном социально-экономическом развитии. В частности, политическими силами экстремистского толка предпринимаются попытки использовать существующие противоречия с целью разжигания межнациональной ненависти и вражды. За последние годы во Владимирской области наблюдается повышение активности объединений, проповедующих идеи расового, национального, религиозного и языкового превосходства. Питательной средой для различных экстремистских организаций является неустроенная (неорганизованная) молодежь.

Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные комплексные меры, что требует применения программно-целевого метода. Это позволит перейти от ситуативной и бессистемной поддержки отдельных мероприятий к целевому финансированию проектов в сфере государственной национальной политики.

 

2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цель и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой  Указом  Президента Российской Федерации  от   12.05.2009

№ 537 (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений), Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утверждённой Президентом Российской Федерации 02.07.2008 № Пр-1355, Федеральной целевой программой «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 718, федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утверждённой Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 № 10.

Целями Программы являются:

- укрепление единства российской нации на территории Владимирской области;

- этнокультурное развитие народов, проживающих во Владимирской области;

- обеспечение реализации Федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)».

Достижение указанных целей будет осуществляться в ходе реализации основных задач Программы:

- создание условий для утверждения в со­знании населения российской гражданской идентичности;

- обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и нацио­нальности, а также свободу вероисповедания;

- содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции граждан Российской Федерации, выбравших Владимирскую область  местом постоянного проживания;

- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму;

- содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих во Владимирской области;

- создание гармоничной системы этноконфессиональных отношений, совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в регионе;

         - формирование открытого информационного пространства для всестороннего освещения темы этноконфессиональных отношений, хода и результатов реализации Программы;

- создание регионального организационно-управленческого механизма для эффективной реализации   федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)» во Владимирской области Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения приведены в приложении № 1.

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2015 - 2020 годов в два этапа:

I этап (2015 - 2016 годы). Целью I этапа является формирование положительных сдвигов в сфере укрепления единства российской нации.

На I этапе предусмотрено выстраивание единой организационно-управленческой вертикали по реализации государственной национальной политики в регионе, разработка муниципальных целевых программ в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития, реализация информационно-пропагандистских и других социально значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов.

II этап (2017 - 2020 годы). Целью II этапа является развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся на I этапе, включая достижение устойчивых положительных результатов в сфере укрепления гражданского единства российской нации, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурного развития.

На II этапе предусмотрено продолжение реализации мероприятий в сфере государственной национальной политики, соответствующих принятым региональной и муниципальным целевым программам, налаживание на единой методологической основе региональной системы мониторинга этноконфессиональных отношений, расширение охвата населения Владимирской области информационно-пропагандистскими и другими социально значимыми мероприятиями в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития.

Конечные результаты реализации государственной программы подробно указаны в разделе 5.

 

3. ОБОБЩЁННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОСНОВНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Состав основных мероприятий Программы определён исходя из необходимости достижения её целей и задач и сгруппирован по направлениям. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.

Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении № 2. Программа и включенные в неё мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих во Владимирской области.

В рамках направления «Укрепление гражданского единства и гармонизация этноконфессиональных отношений» решаются следующие задачи:

- создание условий для утверждения в со­знании населения Владимирской области российской гражданской идентичности;

- обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и нацио­нальности, а также свободу вероисповедания;

- содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции граждан Российской Федерации, выбравших Владимирскую область  местом постоянного проживания;

- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму, ксенофобии.

В рамках направления «Этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Владимирской области» решается задача содействия этнокультурному многообразию народов, проживающих во Владимирской области.

В рамках направления «Развитие межкультурного, межконфессионального диалога, социального партнёрства органов власти и институтов гражданского общества» решается задача создания гармоничной системы этноконфессиональных отношений, совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в регионе.

В рамках направления «Реализация региональной комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации, «Владимирский край – традиции мира и согласия» решается задача формирования открытого информационного пространства для всестороннего освещения темы этноконфессиональных отношений, хода и результатов реализации Программы во Владимирской области.

В рамках направления «Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации» решается задача создания регионального организационно-управленческого механизма для эффективной реализации   федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)» во Владимирской области.

Программа включает 30 мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления области.

 

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

В соответствии со  ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и с постановлением Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области» реализация мероприятий Программы будет обеспечиваться посредством финансирования расходных обязательств за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета на 2015 год и на плановый период до 2020 года, местных бюджетов и внебюджетных источников.

В Программе предусмотрены мероприятия, реализация которых возможна только в случае получения целевой федеральной субсидии, условием получения которой является наличие утверждённой региональной программы, предусматривающей цели, задачи и целевые индикаторы, аналогичные федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)». Они отмечены пометкой *.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников, в том числе  по основным мероприятиям и по годам реализации, указаны в приложении № 3.

Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации Программы на 2015 – 2020 годы, составляет 157582,9 тыс. руб.,

  в том числе за счёт средств областного бюджета по годам:

в 2015 году - 6025,9 тыс. руб.,

в 2016 году - 9721,0 тыс. руб.,

в 2017 году - 10326,0 тыс. руб.,

в 2018 году – 9756,0 тыс. руб.,

в 2019 году – 10501,0 тыс. руб.,

в 2020 году -  10621,0 тыс. руб.

Ответственный исполнитель Программы - комитет общественных связей и СМИ  администрации Владимирской области - в 2015 году направит на реализацию Программы 4315,0 тыс. руб.

  Участники Программы направят на реализацию программных мероприятий в 2015 году 1710,9 тыс. руб., в том числе:

- департамент культуры администрации Владимирской области - 1264,0 тыс. руб.;

- комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области — 146,9 тыс. руб.;

- комитет по молодёжной политике администрации Владимирской области – 100,0 тыс. руб.;

- комитет по туризму администрации Владимирской области – 100 тыс. руб.;

- комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества администрации Владимирской области – 100 тыс. руб.

Объемы финансирования ежегодно будут уточняться в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами администрации Владимирской области.

 

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Особенностью этноконфессиональной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:

в укреплении единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства России как важного фактора устойчивого развития России и её территориальной целостности;

в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций;

в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;

в улучшении этнокультурного и социального самочувствия коренного народа;

в улучшении инвестиционной привлекательности Владимирской области.

Реализация Программы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2020 года:

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Владимирской области составит 67 процентов;

уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 87 процентов;

численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом), составит 30 тыс. человек;

доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве граждан Владимирской области составит 75 процентов;

60 проектов, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию этноконфессиональных отношений, этнокультурное развитие, за период реализации Программы получат субсидии за счёт средств областного бюджета.

 

6. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утверждёнными на год значениями показателей результативности.

Сопоставление значений показателей результативности производится по каждому показателю.

1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений ( ), определяется по формуле:

 

,

где:

 - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения во Владимирской области стали более терпимыми;

 - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения во Владимирской области не изменились;

 - общее количество опрошенных.

Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения на территории Владимирской области стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения на территории Владимирской области не изменились, определяется по итогам социологического опроса общественного мнения по вопросу «Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения во Владимирской области?» на основании репрезентативной выборки.

2. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности ( ) определяется по формуле:

 

,

где Nт - количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам социологического опроса общественного мнения по вопросу «Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?» на основании репрезентативной выборки.

3. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия ( ), определяется по формуле:

где   - количество участников мероприятий, реализуемых во Владимирской области, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия на территории Владимирской области (показатель рассчитывается на основании мониторинга деятельности органов исполнительной власти Владимирской области, учреждений культуры, спорта и молодежной политики, социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия на территории Владимирской области).

4. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений ( ), определяется по формуле:

 

,

где:

 - количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения во Владимирской области стали более терпимыми;

 - количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения во Владимирской области не изменились;

 - общее количество опрошенных.

Количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения на территории Владимирской области стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения на территории Владимирской области не изменились, определяется по итогам социологического опроса общественного мнения по вопросу «Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межконфессиональные отношения во Владимирской области?» на основании репрезентативной выборки.

 

7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.

Внешние риски реализации программы (неуправляемые):

1) природные и техногенные катастрофы;

2) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;

3) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Внутренние риски реализации Программы:

1) недостаточное ресурсное обеспечение Программы;

2) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Программы;

3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы.

Возможные механизмы минимизации рисков:

1) проведение публичных обсуждений нормативных правовых актов в сфере государственной национальной политики;

 2) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;

3) детальное планирование работы исполнителей;

4) финансирование мероприятий Программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах;

5) мониторинг исполнения показателей Программы, корректировка Программы в целях обеспечения достижения её конечных результатов.

 

8. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ЗАДАНИЙ ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) Программой не предусмотрено.

 

 

Приложение № 1

 

Сведения

о показателях (индикаторах) Программы и их значения

 

Наименование показателя (индикатора)

Едини-ца изме-

рения

Значения показателей

 

2012 год

(базовый)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа Владимирской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов во Владимирской области (2015-2020 годы)»

 

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области

 

%

39,8

43

46

50

55

61

67

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

 

%

41,6

48

53

60

67

77

87

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Владимирской области и поддержку языкового многообразия

тыс.

чел.

13

15

17

19

25

27

30

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области

 

%

45,4

50

55

60

65

70

75

Количество проектов, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию этноконфессиональных отношений, этнокультурное развитие, получивших субсидии за счёт средств областного бюджета

шт.

-

7

8

9

10

12

14

 

 

Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий государственной программы Владимирской области

«Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов во Владимирской области

(2015-2020 годы)»

 

N

п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответствен-ный исполнитель

Срок

Значения целевых индикаторов по годам реализации

Связь мероприятия с показателями Программы (подпрограммы)

начала реализа-ции

оконча-ния реализа-ции

1

2

3

4

5

6

7

 

1.Укрепление гражданского единства и гармонизация этноконфессиональных отношений

-             

 

Основное мероприятие 1.1.

Формирование общероссийского гражданского самосознания

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 48 %;

 - 2016 г. – 53 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 67 %;

 - 2019 г. – 77 %;

 - 2020 г. – 87 %

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

-             

 

Мероприятие 1.1.1.

Проведение Форума народов Владимирской области

КСМИ

НО

2016

 

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.1.2.

Цикл мероприятий, посвященных Дню народного единства:

-городское торжественное собрание

-тематические выставки в библиотеках города

-тематические концертные программы

Администра-ция

гладимира

2015

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.1.3.

Конкурс творческих работ среди детей и молодёжи «Я – гражданин!»

ДК

 

2015

 

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.1.4.

Проведение мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры

ДК

ДО

 ОМСУ

2015

 

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.1.5.

Проведение в образовательных организациях области внеклассных мероприятий, направленных на формирование активной позиции обучающихся по противодействию проявлениям национальной розни, гармонизацию межэтнических отношений (фестивали национальных культур; конкурсы рисунков, сочинений, эссе, беседы на тему формирования толерантности, культуры мира и профилактики проявления ксенофобии)

ДО

2015

 

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.1.6.

Реализация выставочного проекта «Многонациональная Россия» (конкурс и выставка)

Администра-ция Гороховецко-го района

2015

 

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.1.7.

Выставка «Многоликий Владимир»

Администра-ция

гладимира

2015

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.1.8.

Международный заочный конкурс детского и юношеского рисунка «Культуры, обряды, традиции своего края»

Администра-ция

гладимира

2015

2020

 

 

-             

 

Основное мероприятие 1.2.

Содействие социально-культурной адаптации мигрантов

 

2015

 

2020

- 2015 г. – 48 %;

 - 2016 г. – 53 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 67 %;

 - 2019 г. – 77 %;

 - 2020 г. – 87 %

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

-             

 

Мероприятие 1.2.1.

Создание центров социально-культурной адаптации мигрантов на базе областных и муниципальных библиотек области

ДК

КСМИ

НО

2015

 

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.2.2.

Создание условий для социокультурной адаптации детей-мигрантов

ДО

2015

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.2.3.

Обучение русскому языку как иностранному, организация тестирования мигрантов, изучение истории России и Владимирского края

ДО

ДК

НО

2015

2020

 

 

-             

 

Основное мероприятие 1.3.

Профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости

 

2015

 

2020

- 2015 г. – 48 %;

 - 2016 г. – 53 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 67 %;

 - 2019 г. – 77 %;

 - 2020 г. – 87 %

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

-             

 

Мероприятие 1.3.1.

Организация и обеспечение работы областной правовой школы по предупреждению экстремистских проявлений в молодежной среде

КМП

 

2015

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.3.2.

Организация деятельности общественного формирования «Курсантский педагогический десант»

КМП

2016

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.3.3.

Обеспечение функционирования Совета по информационной политике в сфере профилактики терроризма

КСМИ

2015

2020

 

 

-             

 

Основное мероприятие 1.4.

Содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 48 %;

 - 2016 г. – 53 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 67 %;

 - 2019 г. – 77 %;

 - 2020 г. – 87 %

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

-             

 

Мероприятие 1.4.1.

Участие в ежегодном фестивале-ярмарке «Казачье подворье» войскового казачьего общества «Центральное казачье войско»

КВОМС

2015

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.2.

Участие в спартакиаде допризывной казачьей молодёжи войскового казачьего общества «Центральное казачье войско»

КВОМС

2015

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.3.

Создание сети казачьих кадетских классов

КВОМС

2016

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.4.

Формирование  добровольных казачьих  дружин

КВОМС

2016

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.5.

Проведение военно-полевых сборов с казаками и казачьей молодежью

КВОМС

2015

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.6.

Организация оздоровительных лагерей для казачьей молодежи и воспитанников военно-патриотических объединений

КВОМС

2015

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.7.

Организация экскурсий этно-культурной направленности для казачьей молодежи и воспитанников казачьих  военно-патриотических объединений

КВОМС

2016

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.8.

Организация конной подготовки для казачьей молодежи и воспитанников казачьих военно-патриотических объединений

КВОМС

2016

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.9.

Проведение регионального этапа спартакиады допризывной казачьей молодежи

КВОМС

2016

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.10.

Проведение областного фестиваля «Казачий курень»

КВОМС

2016

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.11.

Возрождение традиционных казачьих ремесел

КВОМС

2016

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.12.

Создание казачьего творческого коллектива «Казачий курень»

КВОМС

2016

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.13.

Создание и ведение сайта Владимирского отдельского казачьего общества Центрального казачьего войска

КВОМС

2016

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.14.

Создание казачьей музейной экспозиции в г. Владимире

КВОМС

2016

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.15.

Казачий патриотический фестиваль «Камешковская вольница»

Администра-ция Камешковс-кого района

2015

2020

 

 

-             

 

Мероприятие 1.4.16.

Обеспечение деятельности военно-патриотического клуба «Казачий» на базе МБОУ СОШ № 48

 

Администра-ция

гладимира

2015

2020

 

 

 

 

2. Этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Владимирской области

1.

Основное мероприятие 2.1.

Проведение традиционных праздников, фестивалей, конкурсов

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 15 тыс. чел.;

 - 2016 г. – 17 тыс. чел.;

 - 2017 г. – 19 тыс. чел.;

 - 2018 г. – 25 тыс. чел.;

 - 2019 г. – 27 тыс. чел.;

 - 2020 г. – 30 тыс. чел.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Владимирской области и поддержку языкового многообразия

2.

Мероприятие 2.1.1.

Международный фестиваль народного творчества «Золотое кольцо» 

ДК

2015

2020

 

 

3.

Мероприятие 2.1.2.

Всероссийский Фатьяновский праздник

поэзии и песни

ДК

Администра-ция Вязниковско-го района

2015

2020

 

 

4.

Мероприятие 2.1.3.

Всероссийский праздник русского народного танца «По всей России водят хороводы»

ДК

2015

2020

 

 

5.

Мероприятие 2.1.4.

Всероссийский детско-юношеский фестиваль национальных культур «Содружество»

КСМИ

2016

2020

 

 

6.

Мероприятие 2.1.5.

Межрегиональный фестиваль народного творчества «Звёздный полёт»

ДК

2015

2020

 

 

7.

Мероприятие 2.1.6.

Межрегиональный театрализованный праздник, посвященный Дню независимости России «Россия. Родина. Любовь»

ДК

2015

2020

 

 

8.

Мероприятие 2.1.7. Межрегиональный фестиваль народного творчества «На Муромской дорожке»

ДК

2015

2020

 

 

9.

Мероприятие 2.1.8.

Областной фестиваль-эстафета «Эх, гармошка!»

ДК

ДСХ

 

2016

2020

 

 

10.

Мероприятие 2.1.9.

Татарский национальный праздник «Сабантуй»

НО

2015

2020

 

 

11.

Мероприятие 2.1.10.

Дни татарской национальной культуры

НО

2015

2020

 

 

12.

Мероприятие 2.1.11.

Проект-презентация «Владимир интернациональный» с участием национальных общин

ДК

НО

2015

2020

 

 

13.

Мероприятие 2.1.12.

Областной праздник, посвящённый дню рождения великого русского писателя В.А. Солоухина, «Певец Владимирских просёлков»

Администра-ция Собинского района

2015

2020

 

 

14.

Мероприятие 2.1.13.

Открытый районный фестиваль – конкурс традиционного народного художественного творчества «С верой, с надеждой, с любовью к России»

Администра-ция Собинского района

2015

2020

 

 

15.

Мероприятие 2.1.14.

Районный фестиваль народного творчества «Россыпи талантов»

Администра-ция Камешковс-кого района

2015

2020

 

 

16.

Мероприятие 2.1.15.

Районный праздник «Мстёрский базар»

Администра-ция Вязниковско-го района

2015

2020

 

 

17.

Мероприятие 2.1.16.

Суздальская Евфросиньевская ярмарка

Администра-ция Суздальского района

2015

2020

 

 

18.

Мероприятие 2.1.17.

Социальный проект «Национальная палитра Киржачской земли»

Администра-ция Киржачского района

2015

2020

 

 

19.

Мероприятие 2.1.18.

Фестиваль традиционной народной культуры «Живи, родник!»

Администра-ция Александров-ского района

2015

2020

 

 

20.

Мероприятие 2.1.19. Исторический проект «Славянские игры»

Администра-ция гладимира

2015

2020

 

 

21.

Мероприятие 2.1.20.

«Вишневый Спас в Патриаршем саду» в рамках ренессанс-проекта «Владимирская вишня»

Администра-ция гладимира

2015

2020

 

 

22.

Мероприятие 2.1.21.

Конкурс «Кухни мира»

Администра-ция гладимира

2015

2020

 

 

23.

Мероприятие 2.1.22.

Конкурсы под девизом «Мы – часть России!»

 

ДК

2015

2020

 

 

24.

Основное мероприятие 2.2.

Развитие народного творчества, национального искусства, ремёсел

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 15 тыс. чел.;

 - 2016 г. – 17 тыс. чел.;

 - 2017 г. – 19 тыс. чел.;

 - 2018 г. – 25 тыс. чел.;

 - 2019 г. – 27 тыс. чел.;

 - 2020 г. – 30 тыс. чел.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Владимирской области и поддержку языкового многообразия

25.

Мероприятие 2.2.1.

Оснащение народной галереи, выставочных залов Дома фольклора и Дома народных мастеров, создание коллекции лучших изделий мастеров народного творчества

ДК

2015

2020

 

 

26.

Мероприятие 2.2.2.

Организация выставок декоративно-прикладного творчества, ремёсел, национального костюма народов, проживающих на территории Владимирской области

ДК

 

2015

2020

 

 

27.

Мероприятие 2.2.3.

Фестиваль кружевоплетения на коклюшках «Кружевная тропинка»

Администра-ция ЗАТО

Радужный

2015

2019

 

 

28.

Мероприятие 2.2.4.

Организация и проведение в области гастролей государственных национальных театров,  творческих коллективов народов, проживающих на территории Владимирской области

ДК

2015

2020

 

 

29.

Мероприятие 2.2.5.

Проведение музейных мероприятий, направленных на сохранение этнокультурного наследия народов Владимирской области

ДК

2015

2020

 

 

30.

Основное мероприятие 2.3.

Развитие туристического потенциала народных художественных промыслов и ремёсел 

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 15 тыс. чел.;

 - 2016 г. – 17 тыс. чел.;

 - 2017 г. – 19 тыс. чел.;

 - 2018 г. – 25 тыс. чел.;

 - 2019 г. – 27 тыс. чел.;

 - 2020 г. – 30 тыс. чел.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Владимирской области и поддержку языкового многообразия

31.

Мероприятие 2.3.1.

Создание виртуальной экскурсии (компьютерной версии) по центрам народных художественных промыслов области

КТ

2015

2020

 

 

32.

Мероприятие 2.3.2. Разработка паспортов народных художественных промыслов с размещением на тематических порталах

КТ

2015

2020

 

 

33.

Мероприятие 2.3.3. Разработка новых туристических маршрутов по народным художественным промыслам

КТ

2015

2020

 

 

34.

Основное мероприятие 2.4.

Сохранение и развитие языкового многообразия

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 15 тыс. чел.;

 - 2016 г. – 17 тыс. чел.;

 - 2017 г. – 19 тыс. чел.;

 - 2018 г. – 25 тыс. чел.;

 - 2019 г. – 27 тыс. чел.;

 - 2020 г. – 30 тыс. чел.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Владимирской области и поддержку языкового многообразия

35.

Мероприятие 2.4.1.

Реализация комплекса мероприятий, посвящённых Дню русского языка на 2013 – 2016 годы. Проведение:

- всероссийской олимпиады школьников по русскому языку;

- всероссийского урока, посвященного Дню русского языка;

- литературно-музыкальных праздников, творческих марафонов, конкурсов сочинений, эссе, книжных выставок, фестивалей, круглых столов, посвященных русскому языку;

- всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»;

- всероссийского конкурса «Лучший урок письма»

ДО

 

2015

2016

 

 

36.

Мероприятие 2.4.2.

Организация изучения родных языков представителями национальных меньшинств

НО

2015

2020

 

 

37.

Основное мероприятие 2.5.

Организация олимпиад и  фестивалей по популяризации знаний о культурах народов России, мира

ДК

ДО

2015

2020

 - 2015 г. – 15 тыс. чел.;

 - 2016 г. – 17 тыс. чел.;

 - 2017 г. – 19 тыс. чел.;

 - 2018 г. – 25 тыс. чел.;

 - 2019 г. – 27 тыс. чел.;

 - 2020 г. – 30 тыс. чел.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Владимирской области и поддержку языкового многообразия

38.

Основное мероприятие 2.6.

Проведение мониторинга численности детей цыган, обучающихся в общеобразовательных организациях

ДО

2015

2020

 - 2015 г. – 15 тыс. чел.;

 - 2016 г. – 17 тыс. чел.;

 - 2017 г. – 19 тыс. чел.;

 - 2018 г. – 25 тыс. чел.;

 - 2019 г. – 27 тыс. чел.;

 - 2020 г. – 30 тыс. чел.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Владимирской области и поддержку языкового многообразия

 

 

3. Развитие межкультурного, межконфессионального диалога,

социального партнёрства органов власти и институтов гражданского общества

1.

Основное мероприятие 3. 1.

Оказание грантовой поддержки общественным инициативам в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 7 шт.;

 - 2016 г. – 8 шт.;

 - 2017 г. – 9 шт.;

 - 2018 г. – 10 шт.;

 - 2019 г. – 12 шт.;

 - 2020 г. – 14 шт.

Количество проектов, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию этноконфессиональных отношений, этнокультурное развитие, получившие субсидии за счёт средств областного бюджета

2.

Мероприятие 3.1.1.

Проведение конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий за счёт средств областного бюджета на реализацию социальных проектов по номинации «межнациональное сотрудничество»

КСМИ

 

2015

2020

 

 

3.

Мероприятие 3.1.2.

Проведение конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий за счёт средств областного бюджета на реализацию социальных проектов по номинации «гражданское общество»

КСМИ

 

2015

2020

 

 

4.

Мероприятие 3.1.3.

Предоставление субсидий национальным общественным организациям на поддержку мероприятий, направленных на формирование и укрепление межнациональных отношений

Администра-ция

г. Владимира

2015

2020

 

 

5.

Основное мероприятие 3.2.

Содействие межкультурному взаимодействию

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 43 %;

 - 2016 г. – 46 %;

 - 2017 г. – 50 %;

 - 2018 г. – 55 %;

 - 2019 г. – 61 %;

 - 2020 г. – 67 %

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области

6.

Мероприятие 3.2.1.

Проведение многонационального праздника межкультурного общения и сотрудничества «Мир Вам!»

КСМИ

2015

 

 

 

7.

Мероприятие 3.2.2.

Проведение ярмарки– презентации национальных и религиозных некоммерческих организаций

КСМИ

НО

РО

2016

2020

 

 

8.

Мероприятие 3.2.3.

Подготовка, издание и распространение этнокалендаря Владимирской области

КСМИ

ОМСУ

УД

НО

2017

2020

 

 

9.

Основное мероприятие 3.3.

Содействие межконфессиональному взаимодействию

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 50 %;

 - 2016 г. – 55 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 65 %;

 - 2019 г. – 70 %;

 - 2020 г. – 75 %

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области

10.

 Мероприятие 3.3.1.

Организация и проведение культурно-просветительских мероприятий, направленных на развитие межконфессионального диалога и сотрудничества в целях укрепления мира и согласия (семинары, круглые столы, конференции,  конкурсы и др.)

КСМИ

НО

РО

2015

2020

 

 

11.

Мероприятие 3.3.2.

Подготовка, издание и распространение межконфессионального религиозного календаря

КСМИ

УД

РО

2015

2020

 

 

12.

Мероприятие 3.3.3.

Проведение ежегодной международной церковно-общественной научной конференции «Покровские Чтения»

РО

 

2015

2020

 

 

13.

Мероприятие 3.3.4.

Проведение областного фестиваля духовной музыки «Единство многообразия»

КСМИ

ДК

РО

2015

2020

 

 

14.

Основное мероприятие 3.4.

Организация и проведение мониторинга реализации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных организациях в контексте внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

ДО

2015

2020

 - 2015 г. – 50 %;

 - 2016 г. – 55 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 65 %;

 - 2019 г. – 70 %;

 - 2020 г. – 75 %

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области

 

 

4. Реализация региональной комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации,

«Владимирский край – традиции мира и согласия»

 

Основное мероприятие 4.1.

Создание общей интернационально акцентированной  информационной среды, благоприятствующей достижению целей Программы

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 48 %;

 - 2016 г. – 53 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 67 %;

 - 2019 г. – 77 %;

 - 2020 г. – 87 %

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

 

Мероприятие 4.1.1.

Целенаправленная информационно-просветительская деятельность СМИ, направленная на распространение знаний  о культурах народов России и мира (открытие рубрик, тематических проектов)

ВВ

ТРК «Губерния 33»

ГТРК «Владимир»

СМИ

 

2015

2020

 

 

 

Мероприятие 4.1.2.

Ежегодная разработка перспективного плана мультимедийного освещения жизнедеятельности национальных и религиозных организаций области

КСМИ

ВВ

ТРК «Губерния 33»

ГТРК «Владимир»

НО

РО

2015

2020

 

 

 

Мероприятие 4.1.3.

Организация и проведение пресс-туров по национальным и религиозным организациям области

КСМИ

СМИ

НО

РО

2015

2020

 

 

 

Мероприятие 4.1.4.

Обеспечение информационной поддержки программ и мероприятий этнокультурного  характера средствами массовой информации региона

ВВ

ТРК

«Губерния 33»

ГТРК «Владимир»

СМИ

2015

2020

 

 

 

Мероприятие 4.1.5.

Проведение информационной кампании по освещению деятельности национальных общественных организаций и национально-культурных автономий

Администра-ция

г. Владимира

2015

2020

 

 

 

Мероприятие 4.1.6.

Организация производства и трансляции в эфире цикла телевизионных и радиопрограмм, способствующих утверждению представлений об идентичности владимирцев как результате взаимодействия представителей различных народов и взаимообогащения их культур, распространению культуры толерантности, установок на взаимоуважение и взаимопонимание между представителями различных национальностей, проживающих в регионе

КСМИ

ГТРК «Владимир»

ТРК

«Губерния 33»

 

2015

2020

 

 

 

Основное мероприятие 4.2.

Консультационно-экспертная поддержка деятельности СМИ

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 48 %;

 - 2016 г. – 53 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 67 %;

 - 2019 г. – 77 %;

 - 2020 г. – 87 %

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

 

Мероприятие 4.2.1.

Оказание содействия редакциям СМИ в создании теле- и радиопередач по актуальным вопросам этноконфессиональных отношений, в том числе социально-культурной адаптации мигрантов

КСМИ

2015

2020

 

 

 

Мероприятие 4.2.2.

Организация и проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров по вопросам освещения в СМИ

проблем строительства гражданского общества, гармонизации этноконфессиональных отношений и воспитания культуры мира в регионе

КСМИ

СМИ

НО

РО

2015

2020

 

 

 

Основное мероприятие 4.3.

Организация и проведение конкурсов

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 7 шт.;

 - 2016 г. – 8 шт.;

 - 2017 г. – 9 шт.;

 - 2018 г. – 10 шт.;

 - 2019 г. – 12 шт.;

 - 2020 г. – 14 шт.

Количество проектов, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию этноконфессиональных отношений, этнокультурное развитие, получившие субсидии за счёт средств областного бюджета

 

Мероприятие 4.3.1.

Проведение ежегодного областного конкурса журналистских работ и средств массовой информации «Ответственность. Позиция. Признание» по номинации «Гармонизация межэтнических отношений»

КСМИ

2015

2020

 

 

 

Мероприятие 4.3.2.

Проведение конкурса  средств массовой информации для предоставления  субсидий за счёт средств областного бюджета на освещение, пропаганду и популяризацию  деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по этнокультурному развитию и воспитанию культуры мира и согласия

КСМИ

2015

2020

 

 

 

Мероприятие 4.3.3.

Организация и проведение районного конкурса молодых авторов и фотокорреспондентов «Проба пера» на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений (с проведением выставок и изданием альбома»

Администра-ция Гороховец-кого района

2015

2020

 

 

 

Основное мероприятие 4.4.

Информационное сопровождение реализации Программы

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 48 %;

 - 2016 г. – 53 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 67 %;

 - 2019 г. – 77 %;

 - 2020 г. – 87 %

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

 

Мероприятие 4.4.1.

Подготовка и направление для размещения в СМИ, на официальном Интернет-портале администрации области, в тематическом разделе «Развитие гражданского общества» сайта комитета общественных связей и СМИ администрации области  анонсов, пресс-релизов, пост-релизов о крупных событиях и проектах

КСМИ

2015

2020

 

 

 

Мероприятие 4.4.2.

Проведение пресс-конференций о ходе реализации Программы

КСМИ

2015

2020

 

 

 

Мероприятие 4.4.3.

Подготовка и публикация материалов, рассказывающих о положительной практике органов местного самоуправления в этнокультурном развитии населения муниципальных образований, целенаправленной работе по формированию общероссийской идентичности в ходе реализации Программы

КСМИ

ВВ

СМИ

ОМСУ

 

2015

2020

 

 

 

Основное мероприятие 4.5.

Организация интерактивных коммуникаций

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 48 %;

 - 2016 г. – 53 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 67 %;

 - 2019 г. – 77 %;

 - 2020 г. – 87 %

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

 

Мероприятие 4.5.1.

Проведение Интернет-дискуссии «Религиозный и национальный экстремизм – миф или реальность?» на дискуссионной площадке раздела «Вопрос-ответ» официального Интернет-портала администрации области

КСМИ

2015

2020

 

 

 

Мероприятие 4.5.2.

Проведение интерактивных опросов телезрителей, интернетпользователей с целью выявления проблем в этноконфессиональной сфере региона и оперативного реагирования на них

СМИ

 

2015

2020

 

 

 

Основное мероприятие 4.6.

Информационно-издательская деятельность

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 48 %;

 - 2016 г. – 53 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 67 %;

 - 2019 г. – 77 %;

 - 2020 г. – 87 %

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

 

Мероприятие 4.6.1.

Создание электронной библиотеки «Земля Владимирская»

ДК

 

2017

-

 

 

 

Мероприятие 4.6.2.

Подготовка и издание сборника материалов о народах, проживающих во Владимирской области

ДК

2017

2020

 

 

 

Мероприятие 4.6.3.

Издание сборника «Мой Владимир»

 

ДК

2016

-

 

 

 

 

5. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики

Российской Федерации

1.

Основное мероприятие 5.1.

Создание единого организационно-управленческого механизма по реализации государственной национальной политики в регионе

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 43 %;

 - 2016 г. – 46 %;

 - 2017 г. – 50 %;

 - 2018 г. – 55 %;

 - 2019 г. – 61 %;

 - 2020 г. – 67 %

 

 

 

 - 2015 г. – 50 %;

 - 2016 г. – 55 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 65 %;

 - 2019 г. – 70 %;

 - 2020 г. – 75 %

 

1)Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области;

2)Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области

2.

Мероприятие 5.1.1.

Мониторинг нормативных правовых актов, организационных моделей, действующих в сфере этноконфессиональных отношений в муниципальных образованиях области

КСМИ

2015

2015

 

 

3.

Мероприятие 5.1.2.

Обеспечение  деятельности Совета по этноконфессиональным вопросам при Губернаторе области

КСМИ

2015

2020

 

 

4.

Мероприятие 5.1.3.

Обеспечение деятельности межнациональной комиссии

КСМИ

2015

2020

 

 

5.

Мероприятие 5.1.4.

Обеспечение деятельности межконфессиональной комиссии

КСМИ

2015

2020

 

 

6.

Мероприятие 5.1.5.

Формирование и организация работы межведомственных общественно-консультативных органов по этноконфессиональным вопросам при главах органов местного самоуправления с привлечением к работе в них представителей национальных общественных объединений

ОМСУ

КСМИ

 

2015

2016

 

 

   7.

Мероприятие 5.1.6.

Заключение Соглашений между администрацией области и органами местного самоуправления о сотрудничестве в сфере реализации государственной национальной политики, их последующая пролонгация

КСМИ

ОМСУ

2015

2020

 

 

8.

Основное мероприятие 5.2.

Создание единой методологической базы реализации государственной национальной политики во Владимирской области

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 43 %;

 - 2016 г. – 46 %;

 - 2017 г. – 50 %;

 - 2018 г. – 55 %;

 - 2019 г. – 61 %;

 - 2020 г. – 67 %

 

 

 

 - 2015 г. – 50 %;

 - 2016 г. – 55 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 65 %;

 - 2019 г. – 70 %;

 - 2020 г. – 75 %

 

1)Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области;

2)Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области

9.

Мероприятие 5.2.1.

Разработка целевых программ (подпрограмм) по этнокультурному развитию муниципального образования, включая  территории с доминированием русского населения

ОМСУ

КСМИ

 

2015

2020

 

 

10.

Мероприятие 5.2.2.

Участие в мероприятиях по изучению и обмену опытом регулирования межэтнических, межконфессиональных отношений и миграционных процессов в субъектах Российской Федерации. Освоение позитивного опыта регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов, методик языковой и социокультурной адаптации и интеграции мигрантов

КСМИ

 

2015

2020

 

 

11.

Мероприятие 5.2.3.

Подготовка и выпуск справочно-информационных изданий,  методических рекомендаций по вопросам полиэтничности и состояния межнациональных отношений в регионе,  информационных материалов по профилактике ксенофобии и мигрантофобии, пропаганде этнокультурной толерантности

КСМИ

ДО

КМП

ДАО

2015

2020

 

 

12.

Основное мероприятие 5.3.

Разработка и внедрение региональной системы мониторинга состояния этноконфессиональных отношений, оперативного реагирования на проявления религиозного и национального   экстремизма в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.02.2013 N Пр-336 по противодействию религиозному экстремизму

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 43 %;

 - 2016 г. – 46 %;

 - 2017 г. – 50 %;

 - 2018 г. – 55 %;

 - 2019 г. – 61 %;

 - 2020 г. – 67 %

 

 

 

 - 2015 г. – 50 %;

 - 2016 г. – 55 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 65 %;

 - 2019 г. – 70 %;

 - 2020 г. – 75 %

 

1)Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области;

2)Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области

13.

Мероприятие 5.3.1.

Разработка нормативной правовой базы, регламентирующей функционирование системы мониторинга

 

КСМИ

2015

-

 

 

14.

Мероприятие 5.3.2.

Проведение этноконфессиональной паспортизации муниципальных образований области

КСМИ

ОМСУ

2015

2020

 

 

15.

Мероприятие 5.3.3.

Заключение Соглашений между администрацией области и Владимирстатом, ГУ МЧС России, УМВД России, УФСБ России, УФМС России, центра спецсвязи ФСО России по Владимирской области о сотрудничестве в сборе первичной информации о ситуации в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений

КСМИ

 

2015

2016

 

 

16.

Мероприятие 5.3.4.

Проведение мониторинга СМИ, характеризующего состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в области, отражающего как положительные, так и отрицательные тенденции их развития, а также материалов, свидетельствующих о проявлениях ксенофобии, этнофобии, мигрантофобии и других видов социальной нетерпимости в регионе

КСМИ

2015

2020

 

 

17.

Мероприятие 5.3.5.

Проведение мониторинга и  реализация оперативного реагирования на проявления национального и религиозного экстремизма во Владимирской области

ДАО

2015

2020

 

 

18.

Мероприятие 5.3.6.

Проведение социологических опросов, научно-исследовательской работы по изучению общественного мнения населения Владимирской области «Социальное согласие и социальное самочувствие»

КСМИ

 

2015

2020

 

 

19.

Мероприятие 5.3.7.

Создание кол-центра (112) по приёму информации о конфликтных ситуациях и обеспечение его деятельности

ДАО

ГУ МЧС

2017

-

 

 

20.

Мероприятие 5.3.8.

Геоинформационное обеспечение мониторинга межнациональных и этноконфессиональных отношений

КСМИ

КИСТ

2017

2020

 

 

21.

Основное мероприятие 5.4.

Повышение квалификации специалистов, работающих в сфере этноконфессиональных отношений

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 48 %;

 - 2016 г. – 53 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 67 %;

 - 2019 г. – 77 %;

 - 2020 г. – 87 %

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

22.

Мероприятие 5.4.1.

Подготовка и переподготовка государственных гражданских и муниципальных служащих области, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, по программе «Национальная политика: межэтнические и межконфессиональные отношения и профилактика экстремизма»

КГМС

 

2015

2020

 

 

23.

Мероприятие 5.4.2.

Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений общего и профессионального образования 

ДО

 

2015

2020

 

 

24.

Мероприятие 5.4.3.

Проведение ежегодно семинаров-совещаний по вопросам реализации государственной национальной политики для заместителей глав муниципальных образований, курирующих сферу межнациональных отношений, с участием органов государственной власти региона, представителей правоохранительных органов и экспертов.

КСМИ

ОМСУ

2015

2020

 

 

25

Мероприятие 5.4.4.

Проведение совещаний работников органов и учреждений культуры (клубов, библиотек, музеев) по предупреждению межнациональных конфликтов

ДК

2015

2020

 

 

26.

Основное мероприятие 5.5.

Содействие развитию региональной инфраструктуры этнокультурной сферы, включая строительство, реконструкцию и поддержку деятельности центров традиционной русской культуры, домов дружбы, домов национальностей, центров межнационального сотрудничества, центров этнокультурного развития, этнокультурных комплексов, музеев

 

 

2015

 

2020

 - 2015 г. – 48 %;

 - 2016 г. – 53 %;

 - 2017 г. – 60 %;

 - 2018 г. – 67 %;

 - 2019 г. – 77 %;

 - 2020 г. – 87 %

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

27.

Мероприятие 5.5.1.

Обеспечение деятельности «Дома дружбы народов города Владимира»

Администра-ция гладимира

2015

2020

 

 


Информация по документу
Читайте также