Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 24.11.2005 № 2634ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.11.2005 N 2634 г.Томск О Законе Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы" Рассмотрев проект закона Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы", Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы" согласно приложению. 2. Установить, что дополнительные средства на финансирование настоящей программы устанавливаются ежегодно при утверждении областного бюджета на соответствующий финансовый год. 3. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 24.11.2005 N 2634 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы" Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс (8 декабря 2005 года N 224-ОЗ) Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы" Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006 - 2007 годы". Дата принятия решения и Распоряжение Главы Администрации основания для разработки (Губернатора) Томской области от программы 19.04.2005 N 193-р; решение Совета общественной безопасности при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 27.04.2005 N 3 Государственный заказчик Администрация Томской области. программы (директор) Основные разработчики Комитет общественной безопасности программы Администрации Томской области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Томской области; Управление внутренних дел Томской области; Департамент здравоохранения Администрации Томской области; Управление начального профессионального образования Администрации Томской области; Департамент общего образования Администрации Томской области. Цели программы Формирование в обществе негативного отношения к потреблению наркотиков; создание условий для приостановления роста немедицинского употребления наркотиков и их незаконного оборота; стабилизация наркоситуации в области; совершенствование системы диагностики, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией. Задачи программы Проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально- психологической реабилитации больных наркоманией; осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Томской области; дальнейшее развитие системы первичной профилактики наркомании среди детей и подростков; совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту. Главные целевые Снижение темпов роста заболеваемости показатели наркоманией, усиление мер противодействия распространению преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Томской области. Сроки и этапы I этап: 2006 г. II этап: 2007 г. Исполнители мероприятий Комитет общественной безопасности Администрации Томской области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Томской области (по согласованию); Управление внутренних дел Томской области (по согласованию); Управление внутренних дел ЗАТО Северск (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Томской области (по согласованию); Томская таможня (по согласованию); Департамент общего образования Администрации Томской области; Департамент здравоохранения Администрации Томской области; ОГУЗ "Томский областной наркологический диспансер"; Управление фармации Администрации Томской области; Управление начального профессионального образования Администрации Томской области; Департамент по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области; Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области. Объемы и источники Областной бюджет (прогноз): финансирования программы 2006 г. - 5 330 тыс. рублей; 2007 г. - 5 630 тыс. рублей. Всего: 10 960 тыс. рублей. Ожидаемые конечные Своевременное осуществление мониторинга результаты реализации с целью определение фактических программы масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; приостановление роста немедицинского употребления наркотиков и их незаконного оборота; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ; формирование устойчивого негативного отношения у населения области к употреблению наркотических средств. Система организации Контроль за исполнением программы контроля за исполнением осуществляет Государственная Дума программы Томской области и Администрация Томской области 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Предметом областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы" (далее - Программа) является создание дополнительных условий для эффективной и скоординированной деятельности организаций и органов власти по профилактике и борьбе с наркоманией. Несмотря на принимаемые меры и снижение числа зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 3,3% (9 мес. 2005г. - зарегистрировано 1210 преступлений), проблема наркомании, незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ продолжает обостряться, что крайне отрицательно влияет на здоровье населения области, социально - психологическую атмосферу в обществе, правопорядок и экономику. Распространение наркомании и потребление наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов. Прозрачность границы между Россией и странами Средней Азии, а также сложность обнаружения и выявления контрабандных поставок наркотических средств через границу является одним из факторов, влияющих на наркоситуацию как в России, так и в Томской области в частности. Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной среде. К ним относится наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником дохода. Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям. По данным Томского областного наркологического диспансера, в области на 01.10.2005 г. состоит на диспансерном учете 5368 больных наркоманией, на профилактическом учете 787 человек, допускающих немедицинское употребление наркотиков. Доля женщин, состоящих на диспансерном учете с диагнозом наркомания, составляет 14%. Самая высокая заболеваемость в Томской области отмечалась в 1997 году - 13 человек на 10 тыс. населения, что превышало показатель по России в 4,6 раза. Проводимая профилактическая работа позволила в период 1998-2004 гг. снизить в области заболеваемость наркоманией в 4,9 раза, а среди подростков в 4,5 раза. Следует отметить, что начало снижения заболеваемости совпадает с действием на территории области комплексных целевых противонаркотических программ (1998-2000 гг., 2001-2002 гг., 2004-2005 гг.). Одной из негативных тенденций настоящего времени является все большее распространение среди подростков и молодежи употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, ингалянтов, средств бытовой химии, лекарственных препаратов, синтетических наркотиков. Такое потребление приводит к быстрому формированию зависимости и криминализации наркоманов. Медицинский аспект этой проблемы заключается в появлении все более тяжелых форм сопутствующих заболеваний, трудно поддающихся лечению, нередко приводящих к ранней инвалидизации и смерти больных. Наркомания - заболевание, имеющее выраженный социальный характер. В этой связи следует прогнозировать рост количества правонарушений, так или иначе связанных с немедицинским употреблением наркотических и сильнодействующих веществ. Немаловажная роль в противодействии незаконному обороту наркотиков отводится наркологической службе Томской области, основными задачами которой являются: - дальнейшее повышение квалификации специалистов, работающих в сфере профилактики, диагностики и лечения наркологических заболеваний, особенно в сфере детско-подростковой наркологии; - наращивание усилий и совершенствование форм и методов профилактической работы. Говоря о прогнозировании наркоситуации на территории области и мерах по ее стабилизации, необходимо учитывать, что: - в ближайшее время ожидается изменение структуры незаконного оборота наркотических средств за счет распространения синтетических и полусинтетических наркотиков, действие которых на организм человека гораздо сильнее, чем наркотиков растительного происхождения. В прошедшем году в области уже зарегистрирован факт контрабанды из-за рубежа крупной партии амфетаминов (экстази); - следует ожидать роста тяжких наркопреступлений, совершаемых несовершеннолетними. Уже сейчас наркосбытчики активно привлекают к сбыту наркотиков лиц в возрасте до 16 лет; - деятельность преступных группировок становится более законспирированной. Наркопреступность активно использует современные технические средства связи, сканирующие устройства. Уже сейчас в области практически не действуют стационарные точки сбыта, наркосбытчики переходят на повсеместное использование автотранспорта, практикуя "сбыт с колес". Прогноз наркологической ситуации в области показывает необходимость мобилизации ресурсных возможностей и концентрации усилий всех заинтересованных ведомств на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: - профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков, особенно среди молодежи; - лечение и реабилитация больных наркоманией; - пресечение незаконного оборота наркотиков. Вышеназванные направления нашли свое отражение в предлагаемой Программе. Сосредоточение усилий на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект. Так, принимаемые попытки решения проблемы преимущественно силовыми методами не приносят желаемого результата. Наркоситуация в Томской области характеризуется остротой, напряженностью, широким незаконным распространением и немедицинским потреблением наркотиков и представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности, что послужило основанием для разработки и изменения областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы". Программа ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечение и реабилитацию наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, носит сугубо социально направленный и профилактический характер. Именно проведением эффективных профилактических мероприятий можно влиять на устранение причин возникновения наркомании, а уже затем бороться с ее последствиями. Предлагаемыми мероприятиями достигается цель - недопущение к вовлечению в наркопотребление наиболее уязвимого круга лиц, а именно молодежи, что в последующем приведет: к улучшению демографической ситуации (снижение смертности от отравлений, укреплению здоровья лиц репродуктивного возраста и как следствие рождению здорового ребенка); позволит сохранить и увеличить категорию социально-активного и трудоспособного населения, занятого в реальном секторе экономики; сократить несчастные случаи на производстве и снизить степень опасности возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций (путем недопущения к особо опасному производству лиц, страдающих наркоманией); снизить уровень наркопреступности и общеуголовной преступности, что непосредственно повлияет на жизнь и благополучие граждан. Все данные критерии соответствуют приоритетам социально- экономического развития области. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является снижение темпов роста заболеваемости наркоманией, усиление мер противодействия распространению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Томской области. Программа имеет два этапа реализации: I этап - 2006 г.; II этап - 2007 г. Предполагается решение следующих задач: - широкое информационное оповещение населения о мерах профилактики, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - совершенствование методов и способов выявления потребителей наркотиков, ранней диагностики, лечения и социально - психологической реабилитации больных наркоманией; - проведение мероприятий по выявлению и пресечению каналов незаконного поступления и распространения наркотических средств и психотропных веществ на территории Томской области; - проведение активной, наступательной профилактической работы среди молодежи и других слоев населения; - организация социологических исследований по выявлению причин возникновения наркотической зависимости и прогнозирование развития наркомании в различных возрастных и социальных группах; - укрепление материально - технической базы подразделений по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотиков; - подготовка и обучение специалистов различных направлений по вопросам профилактики, диагностики и лечения наркомании. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков: - организационные мероприятия по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту; - профилактика немедицинского употребления наркотиков; - информационно-пропагандистское и методическое обеспечение профилактической деятельности; - обеспечение контроля за движением наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в легальном обороте; - материально - техническое укрепление подразделений по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Указанная классификация направлений деятельности рекомендована областным Межведомственным советом по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту. Подробный перечень программных мероприятий с указанием сроков исполнения, объемов и источников финансирования приведен в приложении к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы". 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основные исполнители Программы - государственные заказчики организуют при необходимости размещение заказов, на конкурсной основе, с заключением соответствующих договоров на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных Программой. Основные исполнители Программы - государственные заказчики контролируют ход и качество выполнения договорных обязательств подрядчиками работ по договорам. Ежегодно через координатора Программы - Комитет общественной безопасности Администрации Томской области направляют в вышестоящие органы по направлениям деятельности бюджетные заявки для участия в федеральной целевой программе. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Общий контроль реализации Программы осуществляет Государственная Дума Томской области. Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет Администрация Томской области, ежеквартально уточняя целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивая через ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы. Комитет общественной безопасности Администрации Томской области представляет первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) Томской области и в областной Межведомственный совет по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту обобщенную информацию (доклад) о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются по мере необходимости на заседаниях областного Межведомственного совета по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту. 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объем финансирования в 2006 г. из областного бюджета (прогноз) - 5 330 тыс. рублей; всего: 5 330 тыс. рублей. Объем финансирования в 2007 г. из областного бюджета (прогноз) - 5 630 тыс. рублей; всего: 5 630 тыс. рублей. ИТОГО: 10 960 тыс. рублей 6.1 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ 1.Организационные мероприятия по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту: в 2006 г. из областного бюджета: 450 тыс. рублей; всего: 450 тыс. рублей. в 2007 г. из областного бюджета: 600 тыс. рублей; всего: 600 тыс. рублей. ИТОГО:1 050 тыс. рублей. 2. Профилактика немедицинского употребления наркотиков: в 2006 г. из областного бюджета: 3280 тыс. рублей; всего: 3280 тыс. рублей. в 2007 г. из областного бюджета: 3800 тыс. рублей; всего: 3800 тыс. рублей. ИТОГО: 7080 тыс. рублей. 3. Информационно-пропагандистское и методическое обеспечение профилактической деятельности: в 2006 г. из областного бюджета: 400 тыс. рублей; всего: 400 тыс. рублей. в 2007 г. из областного бюджета: 180 тыс. рублей; всего: 180 тыс. рублей. ИТОГО: 580 тыс. рублей. 4. Обеспечение контроля за движением наркотиков, психотропных и сильнодействующих веществ в легальном обороте: в 2006 г. из средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности. в 2007 г. из средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности. 5. Материально - техническое укрепление подразделений по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотиков: в 2006 г. из областного бюджета: 1 200 тыс. рублей; всего: 1 200 тыс. рублей. в 2007 г. из областного бюджета: 1 050 тыс. рублей; всего: 1 050 тыс. рублей. ИТОГО: 2 250 тыс. рублей. 6.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВЕДОМСТВАМ Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Томской области (по согласованию): в 2006 г. из областного бюджета: 480 тыс. рублей; всего: 480 тыс. рублей. в 2007 г. из областного бюджета: 310 тыс. рублей; всего:310 тыс. рублей. ИТОГО: 790 тыс. рублей. Департамент общего образования Администрации Томской области: в 2006 г. из областного бюджета: 1900 тыс. рублей; всего:1900 тыс. рублей. в 2007 г. из областного бюджета: 2150 тыс. рублей; всего:2150 тыс. рублей. ИТОГО: 4050 тыс. рублей. Управление начального профессионального образования Администрации Томской области: в 2006 г. из областного бюджета: 340 тыс. рублей; всего: 340 тыс. рублей. в 2007 г. из областного бюджета: 340 тыс. рублей; всего: 340 тыс. рублей. ИТОГО: 680 тыс. рублей. Департамент здравоохранения Администрации Томской области, ОГУЗ "Томский областной наркологический диспансер": в 2006 г. из областного бюджета: 1750 тыс. рублей; всего: 1750 тыс. рублей. в 2007 г. из областного бюджета: 1750 тыс. рублей; всего: 1750 тыс. рублей. ИТОГО: 3 500 тыс. рублей. Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области: в 2006 г. из областного бюджета: 800 тыс. рублей; всего:800 тыс. рублей. в 2007 г. из областного бюджета: 1050 тыс. рублей; всего:1050 тыс. рублей. ИТОГО: 1850 тыс. рублей. Департамент по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области: в 2006 г. из областного бюджета: 60 тыс. рублей; всего:60 тыс. рублей. в 2007 г. из областного бюджета: 30 тыс. рублей; всего:30 тыс. рублей. ИТОГО: 90 тыс. рублей. Примечание: Финансирование Программы по ведомствам осуществлять в соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Приложение к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ N Наименование и Конечный Исполнитель Объёмы Срок п/п содержание результат финансирования исполнения мероприятий реализации из областного мероприятий бюджета (прогноз), тыс.руб ------------------- 1 этап 2 этап 2006 г. 2007 г. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Организационные мероприятия по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1.1 Проведение исследований и Получение Управление 2006-2007 мониторинга наркоситуации объективной начального гг. среди обучающихся: информации для профессионального образовательных выработки мер образования 20 20 учреждений начального и профилактического Администрации среднего характера. Томской области; профессионального Департамент общего образования; образования 50 50 общеобразовательных Администрации учреждений. Томской области. На основе полученных данных осуществить оценку фактических масштабов распространения наркомании. Результаты представить на заседание областного Межведомственного совета. 1.2 С учётом анализа Перекрытие Управление 2006- наркоситуации каналов Федеральной службы 2007гг. осуществить принятие мер поступления РФ по контролю за по перекрытию каналов наркотических оборотом наркотиков незаконного поступления средств на по Томской области наркотиков в Томскую территорию (по согласованию), область. Томской области. Управление внутренних дел Томской области (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности РФ по Томской области (по согласованию); Томская таможня (по согласованию); Управление внутренних дел ЗАТО Северск (по согласованию). 1.3 Продолжение обмена Изучение и Управление 2006- информацией и внедрение Федеральной службы 2007гг. осуществление положительного РФ по контролю за взаимодействия с другими опыта в сфере оборотом наркотиков регионами, имеющими профилактики по Томской области положительный опыт распространения (по согласованию); внедрения в жизнь и наркомании Управление реализацию применительно для внутренних дел профилактических Томской области. Томской области (по программ по борьбе с Выработка согласованию); наркоманией. предложений, Управление направленных на Федеральной службы ликвидацию причин безопасности РФ по и условий, Томской области (по порождающих согласованию); наркотизацию Томская таможня (по населения. согласованию); Департамент здравоохранения Администрации Томской области; ОГУЗ "Томский областной наркологический диспансер"; Комитет общественной безопасности Администрации Томской области. 1.4 Разработка и Пресечение Управление 2006- осуществление комплекса противоправной Федеральной службы 2007гг. целевых мероприятий по деятельности РФ по контролю за противодействию этнических оборотом наркотиков этническим наркогруппировок. по Томской области наркогруппировкам. (по согласованию); Ежеквартальное Управление подведение итогов внутренних дел работы, проводимой по Томской области (по данному направлению. согласованию); Управление Федеральной службы безопасности РФ по Томской области (по согласованию); Томская таможня (по согласованию); Управление внутренних дел ЗАТО Северск (по согласованию). 1.5 Разработка и создание Организация Департамент 2006- системы обучения постоянно здравоохранения 2007гг. первичного звена действующего Администрации здравоохранения семинара по Томской области; (участковых терапевтов, повышению ОГУЗ "Томский педиатров, школьных квалификации областной врачей и др.) вопросам медицинского наркологический профилактики персонала, диспансер; наркопотребления. обслуживающего Администрации детей, подростков муниципальных и молодежь. образований (по согласованию). 1.6 Организация повышения Повышение Департамент 150 2006- квалификации, подготовки профессиональной здравоохранения 2007гг. и переподготовки в компетентности Администрации области работников в Томской области; антинаркотической области ОГУЗ "Томский профилактической и антинаркотической областной реабилитационной работы: профилактической наркологический 50 50 -специалистов, и диспансер"; работающих в сфере реабилитационной Управление профилактики, работы. начального диагностики и лечения профессионального наркологических образования 200 200 заболеваний; Администрации -педагогических Томской области; работников Департамент общего образовательных образования учреждений начального и Администрации среднего Томской области. профессионального образования; -специалистов органов управления образованием, руководителей и специалистов образовательных учреждений. 1.7 Организация и проведение Повышение уровня Управление 10 10 2006- научно-практических информированности, Федеральной службы 2007гг. междисциплинарных нахождение РФ по контролю за семинаров и конференций новых путей оборотом наркотиков по предупреждению решения проблем по Томской области потребления и наркомании среди (по согласованию). распространения молодежи. наркотических средств со специалистами, работающими с молодежью. 1.8 Развитие и поддержка Проведение Управление 20 20 2006- волонтерского движения в волонтерами начального 2007гг. Томской области. профилактической профессионального работы среди образования подростков по Администрации 50 50 вопросам Томской области; первичной Департамент по профилактики молодежной политике, наркомании, физической культуре сопутствующих и спорту 50 50 заболеваний. Администрации Наращивание Томской области; ресурсного Департамент общего кадрового образования потенциала для Администрации обеспечения Томской области. профилактической деятельности, интенсивное включение подготовленных студентов и учащихся старших классов в волонтерское профилактическое движение. 1.9 Создание и обеспечение Поддержка Управление 2006- деятельности общественных Федеральной службы 2007гг. общественного инициатив, РФ по контролю за координационного Совета координация и оборотом наркотиков общественных объединение по Томской области организаций, усилий в вопросах (по согласованию). занимающихся профилактики профилактической наркомании. работой. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Профилактика немедицинского употребления наркотиков ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2.1 Обеспечение проведения Формирование Управление 250 270 2006- на территории области негативного Федеральной службы 2007гг. комплексных отношения к РФ по контролю за антинаркотических употреблению оборотом наркотиков профилактических психоактивных по Томской области мероприятий среди веществ в (по согласованию). учащихся образовательных подростковой и учреждений. молодежной среде. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Повышение информационного уровня родителей в вопросах ранней профилактики употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ). Формирование положительных жизненных альтернатив употреблению ПАВ в детско- подростковой среде. 2.2 Реализация областного Создание условий Департамент общего 500 500 2006- проекта "Автобус для оказания образования 2007гг. профилактики. Работаем действенной Администрации для будущего!" для организационной, Томской области; проведения выездных методической, Департамент превентивных мероприятий информационной и здравоохранения 1000 1000 в муниципальных практической Администрации образованиях области. помощи Томской области; специалистам ОГУЗ "Томский системы областной образования и наркологический здравоохранения диспансер". по вопросам злоупотребления психоактивными веществами в районах области. 2.3 Организация и проведение Усиление Управление 20 20 2006- в области акций общественной Федеральной службы 2007г.г. приуроченных к активности в РФ по контролю за Международному дню борьбы антинаркотическом оборотом наркотиков с наркоманией. движении и борьбе по Томской области с антисоциальными (по согласованию). явлениями. 2.4 Определение в рамках Стимулирование и Управление 10 10 2006- действующих областных создание Федеральной службы 2007г.г. конкурсов номинаций по мотивации к РФ по контролю за антинаркотической активной оборотом наркотиков профилактической профилактической по Томской области деятельности и деятельности (по согласованию). обеспечение поощрения государственных и победителей. общественных организаций. 2.5 Организация и проведение Охват большего Департамент по 750 1000 2006- культурно-массовых числа подростков молодежной политике, 2007гг. мероприятий для разных и молодежи физической культуре категорий молодежи полезными и спорту области, направленных на формами досуга. Администрации профилактику Развитие у Томской области; 750 1000 немедицинского молодежи Департамент общего употребления наркотиков. гражданских образования Регулярное проведение в инициатив и Администрации муниципальных активной Томской области. образованиях области социальной профилактических позиции. антинаркотических мероприятий, направленных на формирование установок на здоровый образ жизни ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3. Информационно - пропагандистское и методическое обеспечение профилактической деятельности ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3.1 Изготовление и размещение Формирование Департамент по 30 2006г. в средствах массовой через средства информационной информации ролика по массовой политике и работе с проблемам наркомании. информации общественностью негативного Администрации отношения к Томской области. употреблению и распространению наркотических и психотропных средств, ориентированного на отказ на употребление наркотиков. 3.2 Создание и Проведение Управление 190 2006г. распространение среди целенаправленной Федеральной службы образовательных антинаркотической РФ по контролю за учреждений видеофильма по пропаганды оборотом наркотиков проблемам наркомании. средствами кино и по Томской области телевидения. (по согласованию). 3.3 Организация и проведение Привлечение Департамент по 30 30 2006- областного конкурса внимания информационной 2007гг. журналистских работ на общественности к политике и работе с лучшее освещение в проблеме общественностью средствах массовой немедицинского Администрации информации проблем употребления Томской области. немедицинского наркотиков, употребления наркотиков. пропаганда здорового образа жизни. 3.4 Привлечение наиболее Пропаганда Управление 2006- известных граждан Томской здорового образа Федеральной службы 2007г.г. области для участия в жизни и активной РФ по контролю за антинаркотической социальной оборотом наркотиков пропаганде. позиции путем по Томской области личного примера. (по согласованию); Департамент по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области; Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области. 3.5 Разработка и издание Повышение Департамент общего 150 150 2006- учебно-методических, качества образования 2007гг. информационных материалов профилактической Администрации для образовательных работы с Томской области. учреждений по проблемам подростками. наркомании, алкоголизма и Оказание табакокурения (учебно- методической методические пособия, помощи в литература, пропагандистской образовательные работе Кабинетов программы, плакаты, профилактики буклеты). образовательных учреждений. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Обеспечение контроля за движением наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в легальном обороте ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4.1 Проведение оперативно- Выявление Управление 2006- профилактических операций нелегально Федеральной службы 2007гг. "Мак", "Допинг", иных распространяемых РФ по контролю за плановых мероприятий, наркотических оборотом наркотиков направленных на средств в по Томской области обнаружение незаконных области. (по согласованию); посевов наркокультур, Управление уничтожение очагов внутренних дел произрастания Томской области (по дикорастущей конопли, согласованию); выявление правонарушений Томская таможня (по в системе легального согласованию); оборота наркотиков. Управление фармации Администрации Томской области; Управление внутренних дел ЗАТО Северск (по согласованию). 4.2 Осуществление Выработка системы Управление 2006- мероприятий, мероприятий по Федеральной службы 2007гг. направленных на противодействию РФ по контролю за совершенствование незаконному оборотом наркотиков порядка государственного распространению по Томской области контроля за лекарственных (по согласованию); деятельностью наркосодержащих Управление фармацевтических и препаратов. внутренних дел лечебных организаций, Томской области (по осуществляющих легальный согласованию); оборот наркотическких, Управление фармации сильнодействующих и Администрации психотропных Томской области; лекарственных препаратов Управление на территории области. внутренних дел ЗАТО Северск (по согласованию). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5. Материально - техническое укрепление подразделений по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотиков ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5.1 Обеспечение оснащения Выполнение Департамент 2006- кабинетов медицинского постановления здравоохранения 2007гг. освидетельствования Правительства РФ Администрации районов области от 26.12.2002 N Томской области; средствами диагностики 930 в полном ОГУЗ "Томский опьянения лиц, объеме. областной управляющих Обеспечение наркологический 300 220 транспортными доказательствен- диспансер". средствами: ной базы приборами определения производства по 50 алкоголя в выдыхаемом уголовным и воздухе; административным тест-полосками для делам. определения наркотических веществ в биосредах организма. 5.2 Обеспечение укрепления Департамент материально-технической здравоохранения базы ОГУЗ "Томский Администрации областной наркологический Томской области; диспансер". В этих целях: ОГУЗ "Томский областной наркологический диспансер". 5.2.1 Оснащение лечебных Повышение Департамент 130 2007г. отделений качества здравоохранения наркодиспансера диагностики и Администрации средствами лечения Томской области; функциональной наркологических ОГУЗ "Томский диагностики. больных с тяжелой областной сопутствующей наркологический патологией. диспансер". 5.2.2 Открытие и оснащение Улучшение Департамент 450 200 2006- оборудованием кабинетов качества и здравоохранения 2007гг. психотерапии, эффективности Администрации физиотерапии и лечения Томской области; водолечебницы наркологических ОГУЗ "Томский наркодиспансера. больных с тяжелой областной сопутствующей наркологический патологией. диспансер". Внедрение новых лечебных технологий. 5.3 Развитие и укрепление Совершенствование Управление 250 250 2006- материально-технической системы психолого- начального 2007гг. базы служб, педагогической профессионального осуществляющих психолого- коррекции и образования педагогическую и медико- социальной Администрации социальную помощь реабилитации Томской области обучающимся (оргтехника). обучающихся. Создание базы данных по программам профилактики. 5.4 Укрепление материально- Стабилизация и Департамент общего 200 200 2006- технической базы сокращение образования 2007гг. специализированных наркогенного Администрации структурных заражения среди Томской области. подразделений, учащихся обеспечивающих общеобразователь- координацию ных учреждений профилактических мер в Томской области. системе образования на территории области. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Итого: 5 330 5 630 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|