Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 06.04.2006 № 36

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 06.04.2006                  N 36
г.Томск
                                
                                
О     внесении    изменений     в
постановление Главы Администрации
(Губернатора)   Томской   области
от 23.01.2001 N 22



     В соответствии  с  постановлениями  Правительства   Российской
Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению
и ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов"  и  от
15.04.2002   N   240   "О   порядке   организации   мероприятий  по
предупреждению и ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  на
территории Российской Федерации", приказом МЧС России от 28.12.2004
N 621 "Об утверждении Правил разработки и  согласования  планов  по
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на
территории Российской Федерации", в целях обеспечения эффективности
мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов на территории Томской области

     П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Внести в постановление  Главы  Администрации  (Губернатора)
Томской   области  от  23.01.2001  N  22  "О  неотложных  мерах  по
предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти    и
нефтепродуктов"   (Официальные   ведомости   Администрации  Томской
области (сборник нормативно-правовых актов),  N  8  от  14.06.2002)
следующие изменения:
     1) Требования  к  разработке  планов   по   предупреждению   и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов,  утвержденные
указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются);
     2) пункт  4  указанного  постановления  изложить  в  следующей
редакции:
     "4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по
строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Гончара В.В.".
     2. Рекомендовать органам местного  самоуправления  в  срок  до
15 апреля   2006   года   разработать   в   порядке,  установленном
действующим законодательством,  планы комиссий по предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности органов местного самоуправления  по  предупреждению  и
ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и   нефтепродуктов   на
соответствующих территориях.
    

                                                    В.М. Кресс
    
    
    

                                            Приложение
                                  к постановлению Главы Администрации
                                  (Губернатора) Томской области
                                  от 23.01.2001 N 22
                                  (в редакции постановления
                                  от 06.04.2006 N 36)
                                  
                                  
                           ТРЕБОВАНИЯ
  к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
  разливов нефти и нефтепродуктов на территории Томской области
                                
    1.  Настоящие  требования определяют  принципы  формирования
планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов  (далее именуются - планы), которые  относятся  к
чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального  и
регионального значения, а также организации взаимодействия сил и
средств, привлекаемых для их ликвидации.
    2.  Планы  разрабатываются  в  соответствии  с  действующими
нормативными  правовыми  актами с учетом максимально  возможного
объема  разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется
для следующих объектов:
    нефтеналивное судно - 2 танка;
    нефтеналивная    баржа    -   50    процентов    ее    общей
грузоподъемности;
    стационарные добывающие установки и нефтяные терминалы -1500
тонн;
    автоцистерна - 100 процентов объема;
    железнодорожный состав - 50 процентов общего объема  цистерн
в железнодорожном составе;
    трубопровод  при порыве - 25 процентов максимального  объема
прокачки  в  течение  6  часов  и объем  нефти  между  запорными
задвижками на порванном участке трубопровода;
    трубопровод  при  проколе - 2 процента максимального  объема
прокачки в течение 14 дней;
    стационарные   объекты   хранения   нефти и нефтепродуктов -
100   процентов  объема  максимальной  емкости  одного   объекта
хранения.
    3.  Разливы  нефти  и  нефтепродуктов  классифицируются  как
чрезвычайные   ситуации  и  ликвидируются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
    В   зависимости  от  объема  и  площади  разлива   нефти   и
нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах
выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
    локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти
и   нефтепродуктов  до  100  тонн  нефти  и  нефтепродуктов   на
территории объекта;
    муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти  и
нефтепродуктов     в    пределах    административной     границы
муниципального  образования либо разлив  до  100  тонн  нефти  и
нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
    территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти
и  нефтепродуктов  в пределах административной  границы  Томской
области  либо  разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов,
выходящий  за  пределы  административной границы  муниципального
образования.
    Чрезвычайные ситуации регионального и федерального  значения
выделяются в порядке, установленном постановлением Правительства
Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах  по
предупреждению   и   ликвидации  аварийных  разливов   нефти   и
нефтепродуктов".
    Исходя  из  местоположения разлива и  гидрометеорологических
условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
    4. Планом должны предусматриваться:
    а)    прогнозирование    возможных    разливов    нефти    и
нефтепродуктов;
    б)  количество  сил  и средств, достаточное  для  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   связанных   с   разливом   нефти    и
нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие
имеющихся  на  объекте  сил  и  средств  задачам  ликвидации   и
необходимость     привлечения    профессиональных      аварийно-
спасательных формирований;
    в) организация взаимодействия сил и средств;
    г) состав и дислокация сил и средств;
    д) организация управления, связи и оповещения;
    е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием  организаций,  которые  несут  ответственность  за  их
поддержание в установленной степени готовности;
    ж)  система взаимного обмена информацией между организациями
- участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
    з)   первоочередные   действия  при  получении   сигнала   о
чрезвычайной ситуации;
    и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометео-
рологические  и  другие  особенности  района  разлива  нефти   и
нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении
операции по его ликвидации;
    к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской
помощи;
    л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
    м)   организация  материально-технического,  инженерного   и
финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти  и
нефтепродуктов.
    5.  При расчете необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
    а)   максимально   возможный  объем  разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов;
    б) площадь разлива;
    в)  год  ввода  в  действие  и год  последнего  капитального
ремонта объекта;
    г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
    д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
    е)   влияние   места   расположения  объекта   на   скорость
распространения нефти и нефтепродуктов с учетом  возможности  их
попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
    ж)   гидрометеорологические,  гидрогеологические   и  другие
условия в месте расположения объекта;
    з)  возможности имеющихся на объекте сил и средств, а  также
профессиональных       аварийно-спасательных       формирований,
дислоцированных  в области (при условии их письменного  согласия
на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
    и)  наличие  полигонов по перевалке, хранению и  переработке
нефтяных отходов;
    к)  транспортная инфраструктура в районе возможного  разлива
нефти и нефтепродуктов;
    л)  время  доставки  сил  и  средств  к  месту  чрезвычайной
ситуации;
    м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не должно превышать 4 часов при разливе на акватории и 6 часов -
при разливе на почве.
    6.  Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти  и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
    а) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
    б)   описание  и  оценка  действий  органов  управления  при
устранении    источника   утечки,   локализации   и   ликвидации
последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
    в)   оценка  эффективности  сил  и  специальных  технических
средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
    г)  затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти
и   нефтепродуктов,   включая  расходы  на  локализацию,   сбор,
утилизацию  нефти  и  нефтепродуктов и последующую  реабилитацию
территории;
    д)  расходы  на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного
водным биологическим ресурсам;
    е)  уровень  остаточного загрязнения территорий  (акваторий)
после   выполнения   работ  по  ликвидации  разливов   нефти   и
нефтепродуктов;
    ж)   состояние  технологического  оборудования  организации,
наличие  предписаний надзорных органов об устранении недостатков
его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной
безопасности;
    з)  предложения  по  дополнительному оснащению  формирований
(подразделений)   организации   и   профессиональных   аварийно-
спасательных формирований (служб).
    Указанный  отчет  с  приложением  к  нему  необходимых  карт
(планов),   расчетов,  графиков,  других  справочных  материалов
хранится  в соответствующих комиссиях по чрезвычайным  ситуациям
не менее пяти лет.
    7.  Порядок  и  периодичность  проверки  готовности  сил   и
средств,   привлекаемых   для  ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов локального, местного и территориального значения,
определяются   областной   Межведомственной   комиссией       по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и  обеспечению
пожарной безопасности.
  

Информация по документу
Читайте также