Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 23.01.2001 № 22

 
 
 
 
 
 
                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
 
от 23.01.2001г.                N 22
г. Томск
 
 
 
О неотложных мерах по предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов
 
        (В редакции Постановлений Главы Администрации 
                 (Губернатора)Томской области
        от 06.04.2006 г. N 36; от 30.12.2013 г. № 164;
                   от 23.05.2017 г. № 43)
 
 
     В  целях  предупреждения  и  ликвидации  последствий аварийных
разливов  нефти  и  нефтепродуктов,  защиты  населения и окружающей
природной  среды  Томской  области  от их вредного воздействия и во
исполнение  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
21.08.2000   N   613   "О  неотложных  мерах  по  предупреждению  и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
 
                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:
 
     1. Утвердить  прилагаемые  Требования  к  разработке планов по
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов на территории Томской области.
     2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  утвердить
соответствующие  требования к разработке планов по предупреждению и
ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  с учетом
особенностей территорий муниципальных образований.
     3. Рекомендовать  Главному управлению  МЧС  России по  Томской
области (Бегун) принять участие и организовать контроль за  ходом
разработки  планов   и  выполнения   мероприятий,  направленных   на
поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов сил и средств организаций независимо
от   форм   собственности,   осуществляющих   добычу,   переработку,
транспортировку  и хранение  нефти  и нефтепродуктов  на  территории
Томской  области.  (В  редакции  Постановлений  Губернатора Томской
области   от   30.12.2013   г.  №  164; от 23.05.2017 г. № 43)
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Губернатора Томской области по вопросам  безопасности
Толстоносова И.В. (В  редакции  Постановлений  Губернатора  Томской
области   от   30.12.2013   г.  №  164; от 23.05.2017 г. № 43)
 
     И.о.Главы Администрации               В.Наговицын
 
 
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ 
постановлением 
Главы Администрации 
(Губернатора) области
от 23.01.2001 N 22
 
 
                            ТРЕБОВАНИЯ
   к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
   разливов нефти и нефтепродуктов на территории Томской области
 
    (В редакции Постановлений Главы Администрации (Губернатора)
                        Томской области
         от  06.04.2006  г.  N  36; от 23.05.2017 г. № 43)
                                
     1.   Настоящие  требования  определяют  принципы  формирования
планов  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов  (далее  именуются  -  планы),  которые  относятся к
чрезвычайным  ситуациям  локального,  местного,  территориального и
регионального  значения,  а  также организации взаимодействия сил и
средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2.   Планы   разрабатываются  в  соответствии  с  действующими
нормативными  правовыми  актами  с  учетом  максимально  возможного
объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для
следующих объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
     стационарные  добывающие  установки и нефтяные терминалы -1500
тонн;
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный  состав - 50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
     трубопровод  при  порыве  -  25 процентов максимального объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками
на порванном участке трубопровода;
     трубопровод  при  проколе  -  2  процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней;
     стационарные  объекты  хранения  нефти  и нефтепродуктов - 100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
     3.   Разливы   нефти  и  нефтепродуктов  классифицируются  как
чрезвычайные    ситуации   и   ликвидируются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     В   зависимости   от   объема   и   площади  разлива  нефти  и
нефтепродуктов  на  местности,  во внутренних пресноводных водоемах
выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
     локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов  до  100  тонн  нефти и нефтепродуктов на территории
объекта;
     муниципального  значения  -  разлив от 100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов  в  пределах административной границы муниципального
образования  либо  разлив  до  100  тонн  нефти  и  нефтепродуктов,
выходящий за пределы территории объекта;
     территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и
нефтепродуктов  в пределах административной границы Томской области
либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за
пределы административной границы муниципального образования.
     Чрезвычайные  ситуации  регионального  и федерального значения
выделяются  в  порядке,  установленном постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  21.08.2000  N 613 "О неотложных мерах по
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов".
     Исходя  из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических
условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б)  количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее  именуются  -  силы  и  средства), соответствие имеющихся на
объекте   сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость
привлечения профессиональных аварийно- спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е)  порядок  обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием   организаций,   которые   несут  ответственность  за  их
поддержание в установленной степени готовности;
     ж)  система взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з)   первоочередные   действия   при   получении   сигнала   о
чрезвычайной ситуации;
     и)  географические, навигационно-гидрографические, гидрометео-
рологические   и   другие   особенности   района  разлива  нефти  и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при организации и проведении
операции по его ликвидации;
     к)  обеспечение  безопасности населения и оказание медицинской
помощи;
     л)  график  проведения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
     м)   организация   материально-технического,   инженерного   и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
     5.  При  расчете  необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
     а)   максимально   возможный   объем   разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в)  год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е)    влияние   места   расположения   объекта   на   скорость
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их
попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
в месте расположения объекта;
     з)  возможности  имеющихся  на  объекте сил и средств, а также
профессиональных         аварийно-спасательных        формирований,
дислоцированных  в  области (при условии их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
     и)  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению и переработке
нефтяных отходов;
     к)  транспортная  инфраструктура  в  районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м)  время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не  должно  превышать  4 часов при разливе на акватории и 6 часов -
при разливе на почве.
     6.  Отчет  о  проведении  работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
     а) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
     б)   описание   и   оценка  действий  органов  управления  при
устранении  источника  утечки, локализации и ликвидации последствий
разливов нефти и нефтепродуктов;
     в) оценка эффективности сил и специальных технических средств,
применяемых   в   ходе   работ   по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     г)  затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов,  включая  расходы  на локализацию, сбор, утилизацию
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     д)  расходы  на  возмещение  (компенсацию) ущерба, нанесенного
водным биологическим ресурсам;
     е)  уровень  остаточного  загрязнения  территорий  (акваторий)
после   выполнения   работ   по   ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов;
     ж)   состояние   технологического   оборудования  организации,
наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его
технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной
безопасности;
     з)   предложения  по  дополнительному  оснащению  формирований
(подразделений)    организации    и    профессиональных   аварийно-
спасательных формирований (служб).
     Указанный   отчет   с  приложением  к  нему  необходимых  карт
(планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится
в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти
лет.
     7.  Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств,
привлекаемых   для   ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов
локального,  местного  и  территориального  значения,  определяются
Комиссией  по  предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Администрации Томской области. (В
редакции      Постановления     Губернатора     Томской     области
от 23.05.2017 г. № 43)
 
 

Информация по документу
Читайте также