Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 25.05.2006 № 3026ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.05.2006 N 3026 г.Томск О Законе Томской области "Об Общественной палате Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "Об Общественной палате Томской области", внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы Главой Администрации (Губернатором) Томской области (исх. от 21.02.2006 N ВК-06-2287) и доработанный рабочей группой с учетом представленных в Думу замечаний и предложений, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "Об Общественной палате Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 25.05.2006 N 3026 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об Общественной палате Томской области Статья 1. Общие положения 1. Общественная палата Томской области (далее - Общественная палата) – обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления, находящимися на территории Томской области (далее – органами местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод человека и гражданина и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, при формировании и реализации деятельности органов местного самоуправления. 2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Томской области. 3. Местонахождение Общественной палаты – город Томск. Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты 1. Общественная палата создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов государственной власти Томской области и местного самоуправления, обеспечения взаимодействия граждан и их объединений с органами государственной власти Томской области для достижения согласованных решений по наиболее важным для населения Томской области вопросам экономического и социального развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина. 2. Задачи Общественной палаты: 1) привлечение граждан и их объединений к формированию и реализации государственной политики, формированию и реализации деятельности органов местного самоуправления; 2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих областное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений; 3) проведение общественной экспертизы проектов общественно значимых законов Томской области, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Томской области и, по согласованию, проектов правовых актов органов местного самоуправления; 4) выработка рекомендаций органам государственной власти Томской области при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Томской области; 5) привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций. Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Томской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Томской области. Статья 4. Регламент Общественной палаты Томской области 1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Томской области (далее - Регламент Общественной палаты). 2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются: 1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности; 2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты; 3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Томской области (далее - совет Общественной палаты); 4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты Томской области (далее - секретарь Общественной палаты); 5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей; 6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом; 7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты; 8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой; 9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате; 10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты Томской области; 11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом. Статья 5. Состав Общественной палаты 1. Общая численность членов Общественной палаты Томской области составляет 42 человека. 2. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из четырнадцати граждан Российской Федерации, утверждаемых Главой Администрации (Губернатором) Томской области, четырнадцати представителей общественных объединений и религиозных конфессий, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Томской области, представляющих интересы жителей муниципального района или городского округа, избираемых на съезде совета муниципальных образований Томской области, и четырнадцати представителей общественных объединений и религиозных конфессий, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Томской области, избираемых депутатами Государственной Думы Томской области. 3. Политические партии к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются. Статья 6. Член Общественной палаты 1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет. 2. Членами Общественной палаты не могут быть: 1) Глава Администрации (Губернатор) Томской области, депутаты Государственной Думы Томской области, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления; 2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда; 3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость. 3. Член Общественной палаты осуществляет свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения. 4. Отзыв члена Общественной палаты не допускается. Статья 7. Порядок формирования Общественной палаты 1. Глава Администрации (Губернатор) Томской области в течение 30 дней со дня инициирования в соответствии с частью 9 настоящей статьи процедуры формирования нового состава Общественной палаты по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, научными и творческими союзами, религиозными конфессиями, осуществляющими свою деятельность на территории Томской области, определяет кандидатуры 14 граждан, имеющих особые заслуги перед Томской областью, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты. 2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 15 дней письменно уведомляют Главу Администрации (Губернатора) Томской области о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. 3. Глава Администрации (Губернатор) Томской области в течение 15 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты, постановлением утверждает членов Общественной палаты. 4. Главы муниципальных районов и городских округов совместно с представительными органами этих муниципальных образований по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, научными и творческими союзами, религиозными конфессиями, осуществляющими свою деятельность на территории данного района или городского округа, в течение 30 дней со дня инициирования в соответствии с частью 9 настоящей статьи процедуры формирования нового состава Общественной палаты определяют по одной кандидатуре в состав Общественной палаты и представляют ее на рассмотрение съезда совета муниципальных образований Томской области. Съезд совета муниципальных образований Томской области в течение 30 дней со дня получения предложений от 16 муниципальных районов и 4 городских округов избирает из предложенных кандидатур 14 членов Общественной палаты. 5. Общероссийские, региональные и межрегиональные общественные объединения и религиозные конфессии, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Томской области, в течение 30 дней со дня инициирования в соответствии с частью 9 настоящей статьи процедуры формирования нового состава Общественной палаты организуют проведение собраний, на которых выдвигают кандидатуры в состав Общественной палаты. Результаты собраний по выдвижению представителей направляются в Государственную Думу Томской области. 6. Государственная Дума Томской области в течение 45 дней со дня получения материалов собрания представителей по выдвижению кандидатур в состав Общественной палаты избирает из этих кандидатур 14 человек в состав Общественной палаты – не более одного представителя от общественного объединения и религиозной конфессии. 7. Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее 15 дней со дня сформирования состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты. 8. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через 2 года со дня первого заседания Общественной палаты. 9. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава Администрации (Губернатор) Томской области путем опубликования в средствах массовой информации соответствующего объявления инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную настоящей статьей и уведомляет об этом Государственную Думу Томской области. 10. В случае, если правомочный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 8 части 1 статьи 13 настоящего Закона, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, определяемом частями 1 - 6 настоящей статьи. Статья 8. Органы Общественной палаты 1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. 2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. 3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты. Статья 9. Привлечение общественных объединений к работе Общественной палаты Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты. Статья 10. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается. Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе 1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и политических партий. Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты Томской области 1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Томской области (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Указанным удостоверением член Общественной палаты пользуется в течение срока своих полномочий. 2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой. Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты 1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Томской области, в случае: 1) истечения срока его полномочий; 2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты; 3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты; 4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда; 5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; 6) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Томской области, а также на выборную должность в органах местного самоуправления; 7) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность или должность государственной гражданской службы Томской области, а также должность муниципальной службы; 8) смерти члена Общественной палаты. 2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Томской области, в случае: 1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления; 2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста; 3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума Томской области. Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты 1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание Общественной палаты. 3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата в соответствии с действующим законодательством вправе: 1) проводить слушания по общественно важным проблемам; 2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Томской области органами исполнительной власти Томской области и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам; 3) проводить экспертизу проектов законов Томской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Томской области и, по согласованию, проектов правовых актов органов местного самоуправления; 4) приглашать руководителей территориальных подразделений федеральных органов государственной власти в Томской области, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты; 5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Государственной Думы Томской области, а также в заседаниях коллегий органов исполнительной власти Томской области и представительных органов местного самоуправления; 6) направлять в соответствии со статьей 21 настоящего Закона запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты. Статья 15. Решения Общественной палаты Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер. Статья 16. Общественная экспертиза 1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением Главы Администрации (Губернатора) Томской области, депутатов Государственной Думы Томской области, государственных органов Томской области, а также выборных должностных лиц местного самоуправления, органов местного самоуправления проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Томской области, проектов муниципальных правовых актов. 2. По решению совета Общественная палата проводит экспертизу проектов законов о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Томской области, проектов законов Томской области, затрагивающих вопросы: 1) государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения; 2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории Томской области. 3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе: 1) привлекать экспертов; 2) рекомендовать Общественной палате обращаться с запросом в органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения общественной экспертизы; 3) вносить предложения Общественной палате по направлению своих представителей для участия в работе комитетов и комиссий Государственной Думы Томской области при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы; 4) вносить предложения Общественной палате по направлению своих представителей для участия в работе соответствующих органов государственной власти Томской области при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы; 5) вносить предложения Общественной палате по направлению своих представителей для участия в работе соответствующих органов местного самоуправления (по согласованию с ними) на территории Томской области при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы. Статья 17. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы 1. По результатам общественной экспертизы рабочая группа готовит заключение Общественной палаты, которое утверждается советом Общественной палаты и доводится до сведения всех членов Общественной палаты. 2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, проектов муниципальных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются в органы, направившие запрос в Общественную палату, либо в органы, нормативные правовые акты которых прошли общественную экспертизу, а также в иные заинтересованные органы. 3. При рассмотрении заключения Общественной палаты по результатам экспертизы на заседания комиссий и комитетов или собрания Государственной Думы Томской области, коллегий органов исполнительной власти Томской области, приглашаются представители Общественной палаты, определяемые советом Общественной палаты. Органы местного самоуправления вправе приглашать указанных представителей на свои заседания. Статья 18. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив 1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, действующих на территории Томской области. 2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни. 3. Общественная палата доводит до сведения жителей Томской области информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 19. Ежегодный доклад Общественной палаты Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации доклад о состоянии гражданского общества Томской области. Статья 20. Обеспечение участия представителей Общественной палаты в работе Государственной Думы Томской области, органов исполнительной власти Томской области, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти на территории Томской области 1. Государственная Дума Томской области, органы исполнительной власти Томской области приглашают, а органы местного самоуправления вправе приглашать членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, на собрания, заседания комитетов и комиссий Государственной Думы Томской области, заседания коллегий органов исполнительной власти и заседания органов местного самоуправления. 2. Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях коллегий структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти на территории Томской области определяется по согласованию с руководителем данного структурного подразделения и Главным федеральным инспектором Российской Федерации в Томской области. Статья 21. Предоставление информации Общественной палате 1. Органы государственной власти Томской области обязаны, а органы местного самоуправления вправе предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну. 2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через 14 дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. Статья 22. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом Членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом, оказывается содействие органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, их должностными лицами, государственными гражданскими служащими Томской области и муниципальными служащими Томской области. Статья 23. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты 1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты Администрацией Томской области создается и поддерживается сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети "Интернет". 2. Областные государственные организации телерадиовещания Томской области должны выпускать в эфир на одном из областных телеканалов и на одном из областных радиоканалов обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Общественной палатой. Объем эфирного времени на каждом из указанных телеканалов и радиоканалов не может быть менее 30 минут в месяц. Статья 24. Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет Администрация Томской области. Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Закона Глава Администрации (Губернатор) Томской области путем опубликования в средствах массовой информации соответствующего объявления инициирует процедуру формирования первого состава Общественной палаты Томской области. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М.Кресс (6 июня 2006 года N 110 – ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|