Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 14.03.2007 № 27

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ГУБЕРНАТОР

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                
                                
     от 14.03.2007  N 27
     г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 15.06.2010 г. N 38                                
                                
    Об экспертизе нормативных правовых актов Томской области и
                 их проектов на коррупциогенность

      (В редакции Постановления Администрации Томской области
                      от 18.11.2008 г. N 120)


     В соответствии    с    распоряжением    Главы    Администрации
(Губернатора)  Томской  области  от 27.06.2006 N 323-р "О Программе
проведения административной реформы в Томской области  в  2006-2008
годах"  и  в  целях  обеспечения  проведения экспертизы нормативных
правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность

     П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить прилагаемое Положение об  экспертизе  нормативных
правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности
и управлению делами Сухоплюева Ю.К.
    
    
     И.о. Губернатора Томской области              В.В. Наговицын

    

                                                Утверждено
                                       постановлением Губернатора
                                       Томской области
                                       от 14.03.2007 N 27
                                  
     
                                
                             Положение
    об экспертизе нормативных правовых актов Томской области и
                 их проектов на коррупциогенность

      (В редакции Постановления Администрации Томской области
                      от 18.11.2008 г. N 120)
    
                        I. Общие положения
    
    1.  Настоящим  Положением  устанавливается  порядок  проведения  
экспертизы  нормативных  правовых  актов  Томской  области (далее - 
правовых   актов),  проектов  нормативных  правовых  актов  Томской  
области  (далее  -  проектов  правовых  актов) на коррупциогенность 
(далее  -  антикоррупционная  экспертиза)  и  порядок составления и 
направления   заключений   о   коррупциогенности   правовых   актов   
исполнительным  органам государственной власти Томской области и их 
должностным лицам.
    2.  Антикоррупционная  экспертиза  проводится  в соответствии с 
распоряжением  Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 
25.08.2006  N 449-р "Об организации экспертизы проектов нормативных 
правовых   актов   Томской  области  на  коррупциогенность",  иными  
правовыми актами Томской области, а также настоящим Положением. 
    3.   Антикоррупционная   экспертиза   направлена  на  выявление  
нормативных  положений,  способствующих возникновению коррупционных 
отношений  в  деятельности  органов  государственной власти Томской 
области, органов местного самоуправления муниципальных образований, 
расположенных  на  территории Томской области, иных государственных 
органов и организаций Томской области и их должностных лиц, а также 
на  устранение  из  правовых актов факторов, повышающих вероятность 
коррупционных действий.
    4.  Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих 
принципов:
    приоритет  прав  и  свобод человека и гражданина в деятельности 
органов государственной власти и органов местного самоуправления; 
    обязательность   проведения   антикоррупционной   экспертизы  в  
отношении  проектов  правовых актов, затрагивающих права, свободы и 
обязанности человека и гражданина;
    соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности 
деятельности органов публичной власти;
    объективность,   мотивированность   и   законность   экспертных   
заключений;
    гласность   и   учет   общественного   мнения   при  проведении  
экспертизы.
    5.   Антикоррупционная   экспертиза   проектов  правовых  актов  
проводится в срок до трех дней со дня поступления проекта правового 
акта  уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть 
продлен  руководителем  уполномоченного лица, указанного в пункте 7 
настоящего  Положения,  но не более чем на 3 дня, по согласованию с 
органом или должностным лицом, направившим проект правового акта на 
экспертизу.
    Антикоррупционная   экспертиза   действующих   правовых   актов   
проводится  в  срок  до  15 дней со дня поступления уполномоченному 
органу правового акта на экспертизу.        
     
            II. Проведение экспертизы правовых актов на
                         коррупциогенность
    
    6.  Под  антикоррупционной  экспертизой понимается деятельность 
специалистов,  направленная  на  выявление в тексте правового акта, 
проекта  правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их 
коррупциогенности  и  выработку  рекомендаций  по их ликвидации или 
нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.     
    7.   Антикоррупционную   экспертизу  правовых  актов,  проектов  
правовых актов проводят уполномоченные лица:      
    1)   отдел   экспертизы   правовых  актов  Томской  области  на  
коррупциогенность   Комитета  по  государственно-правовым  вопросам  
Администрации Томской области;
    2)  структурные  подразделения, должностные лица исполнительных 
органов   государственной   власти   Томской  области,  на  которые  
возложено проведение антикоррупционной экспертизы.
    8. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов 
правовых  актов  Томской  области,  а также в отношении действующих 
правовых актов Томской области.
    9.  Обязательному  направлению  на антикоррупционную экспертизу 
подлежат:
    проекты законов Томской области, затрагивающих права, свободы и 
обязанности человека и гражданина, в соответствии с Законом Томской 
области "О нормативных правовых актах Томской области";   
    проекты     постановлений    Губернатора    Томской    области,    
Администрации  Томской  области,  затрагивающих  права,  свободы  и  
обязанности граждан и организаций;
    проекты  административных  регламентов оказания государственных 
услуг и выполнения отдельных государственных функций;   
    проекты    правовых    актов    иных   исполнительных   органов   
государственной власти Томской области, направленных на обеспечение 
реализации  прав  и  обязанностей  граждан  и  организаций, а также 
проекты  правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и 
ответственность   государственных   гражданских   служащих  Томской  
области,    в    том    числе   проекты   должностных   регламентов   
государственных гражданских служащих Томской области в соответствии 
с    административными    регламентами    исполнительных    органов    
государственной власти Томской области;
    проекты  иных  нормативных  правовых  актов  Томской области по 
поручению   Губернатора   Томской   области,   руководителей   иных   
исполнительных органов государственной власти.
    10.  Антикоррупционная  экспертиза  действующих  правовых актов 
Томской  области  проводится  в соответствии с планом, утверждаемым 
Губернатором Томской области.
    На  антикоррупционную  экспертизу  направляются  правовые  акты  
Томской   области,   затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности  
граждан.
    Антикоррупционная  экспертиза правовых актов проводится также в 
случае представления общественными объединениями, саморегулируемыми 
и  иными  организациями  заключения  в  соответствии  с  разделом V 
настоящего Положения.
    11.  Решение  о  направлении  правового акта, проекта правового 
акта на антикоррупционную экспертизу принимает:      
    Губернатор  Томской  области или по его поручению - заместитель 
Губернатора  Томской  области по вопросам безопасности и управлению 
делами - в отношении любых правовых актов Томской области, проектов 
правовых актов;
    руководитель   исполнительного  органа  государственной  власти  
Томской  области  -  в отношении правового акта, разработанного или 
принятого  соответствующим  исполнительным  органом государственной 
власти Томской области;
    председатель   Комитета   по  государственно-правовым  вопросам  
Администрации  Томской  области  - в отношении нормативных правовых 
актов  Томской  области,  поступивших  в соответствии с Регламентом 
работы  Администрации  Томской  области  на  правовую экспертизу, в 
случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения.   
    12.   Решение   о   проведении   антикоррупционной   экспертизы   
действующих   законов   Томской  области  принимается  Губернатором  
Томской области.
    13.  Не  проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или 
признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, 
в    отношении    которых    уполномоченным    лицом    проводилась    
антикоррупционная  экспертиза,  если  в  дальнейшем  в  эти акты не 
вносились изменения.
    14.  В  случае  внесения  изменений  в  проекты правовых актов, 
которые   ранее  были  предметом  антикоррупционной  экспертизы,  в  
отношении   указанных   проектов  может  быть  проведена  повторная  
антикоррупционная  экспертиза по решению лиц, указанных в пункте 11 
настоящего Положения.
    15.  При проведении антикоррупционной экспертизы предварительно 
устанавливается:
    1)  соответствует  ли  направленный на экспертизу правовой акт, 
проект  правового  акта требованиям, содержащимся в пунктах 9, 10 и 
(или) 13 настоящего Положения;
    2)  уполномоченным  ли  органом  или  должностным лицом принято 
решение  о  направлении  правового  акта, проекта правового акта на 
антикоррупционную экспертизу.
    При  несоблюдении  условий,  предусмотренных настоящим пунктом, 
антикоррупционная   экспертиза   не   проводится,   о   чем   орган   
(должностное   лицо),   направивший  правовой  акт  на  экспертизу,  
извещается  уполномоченным  органом в письменной форме с изложением 
мотивов принятого решения.
    16.  Антикоррупционная  экспертиза  проводится в соответствии с 
Методикой  экспертизы  нормативных правовых актов Томской области и 
их   проектов   на   коррупциогенность,   одобренной  распоряжением  
Губернатора Томской области (далее - Методика).     
    17.   Допускается   проведение   антикоррупционной   экспертизы   
несколькими  уполномоченными  лицами  в  отношении одного и того же 
правового акта.
    18.  Эксперт  обязан  установить  наличие  или отсутствие всех, 
предусмотренных  Методикой,  коррупциогенных факторов в зависимости 
от  вида  правового  акта, проекта правового акта, направленного на 
экспертизу,   характера   регулируемых   данным   актом  (проектом)  
общественных   отношений,   иных   обстоятельств,   предусмотренных   
Методикой.
    Эксперт  в  соответствии  с  Методикой  самостоятельно выбирает 
критерии  оценки степени коррупциогенности правового акта, указывая 
на избранные им критерии в своем заключении.    
    19. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также 
материалов  судебной  или  административной практики эксперт вправе 
запросить  у органа, принявшего решение о направлении правого акта, 
проекта    правого    акта    на    антикоррупционную   экспертизу,   
дополнительные материалы или информацию.
     
   III. Подготовка заключения о коррупциогенности правового акта
    
    20.  По  результатам  проведения  антикоррупционной  экспертизы  
правового    акта    составляется   мотивированное   заключение   о   
коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта.   
    В  случае  если  при  проведении  антикоррупционной  экспертизы  
проекта   правового   акта   в   тексте   проекта   правового  акта  
коррупциогенных   факторов   не   выявлено,   уполномоченным  лицом  
осуществляется  визирование  проекта правового акта Томской области 
без составления заключения.
    21.  В случае выявления в тексте правового акта коррупциогенных 
факторов   в   заключении   должен   содержаться  вывод  о  степени  
коррупциогенности  правового  акта  и  использованных  способах  ее  
оценки.
    22. В заключении отражаются следующие сведения:
    1)  дата  и  место  подготовки  заключения, данные о проводящем 
экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);    
    2) основание для проведения экспертизы;
    3) реквизиты правового акта, проходящего экспертизу;
    4)  перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их 
признаков  и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового 
акта, проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены; 
    5)   оценка   степени   коррупциогенности   каждого  фактора  в  
отдельности и правового акта, проекта правового акта в целом; 
    6)   предложения   о   способах  ликвидации  или  нейтрализации  
коррупциогенных факторов;
    7)  обоснование  допустимости  использования  в  правовом  акте  
нормативных   предписаний,   которые   могут  служить  индикаторами  
коррупциогенных факторов.
    23.  Выводы  экспертного  заключения должны соответствовать его 
исследовательской части.
    24.  В случае выявления в правовом акте, проекте правового акта 
коррупциогенных  факторов,  устранение  которых из текста правового 
акта  невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать 
в  отношении  каждого  фактора в отдельности и предложить возможные 
способы нейтрализации коррупционных рисков.
    25.  При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового 
акта  допускается  использование  данных  социологических  опросов,  
материалов судебной и административной практики.     
    26.  Заключение  оформляется  на  бланке  уполномоченного лица. 
Заключение подписывается руководителем уполномоченного лица.  
    
   IV. Направление заключения о коррупциогенности правового акта
    
    27.  Заключение  о  коррупциогенности  или  некоррупциогенности  
правового   акта   направляется   органу   или  должностному  лицу,  
принявшему    решение    о    направлении    правового    акта   на   
антикоррупционную   экспертизу,   а   также   руководителю   органа   
государственной   власти   Томской   области,   разработавшего  или  
издавшего правовой акт.
    28. В случае установления коррупциогенности действующего закона 
Томской  области  заключение  направляется  заместителю Губернатора 
Томской  области,  курирующему деятельность соответствующего органа 
государственной   власти,   для   организации  работы  по  внесению  
изменений   в  действующий  закон  Томской  области.  Для  сведения  
заключение      направляется      председателю      Комитета     по     
государственно-правовым вопросам Администрации Томской области.  
     В случае установления коррупциогенности проекта закона Томской
области,   находящегося  на  рассмотрении  в  Государственной  Думе
Томской  области,  заключение направляется председателю Комитета по
работе  с  законодательными  органами  власти  и экономико-правовой
экспертизе  Администрации Томской области для организации работы по
внесению поправок в рассматриваемый проект закона Томской области в
целях устранения выявленных коррупциогенных факторов. (В   редакции
Постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. N 120)
    29.  В  случае  установления  коррупциогенности  правовых актов 
Губернатора   Томской   области,   Администрации   Томской  области  
заключение  антикоррупционной  экспертизы  в  обязательном  порядке  
направляется  заместителю  Губернатора  Томской области по вопросам 
безопасности  и  управлению делами для решения вопроса о подготовке 
проектов  правовых актов Губернатора Томской области, Администрации 
Томской  области  о  внесении изменений в правовые акты Губернатора 
Томской  области,  Администрации  Томской  области, направленных на 
устранение коррупциогенности изданных ими правовых актов.   
    30. В случае установления коррупциогенности правовых актов иных 
исполнительных  органов государственной власти Томской области один 
экземпляр    заключения   в   обязательном   порядке   направляется   
заместителю    Губернатора    Томской    области,   осуществляющему   
координацию  деятельности  соответствующего  исполнительного органа 
государственной власти Томской области.
    В    течение   30   дней   со   дня   получения   руководителем   
исполнительного   органа  государственной  власти  Томской  области  
заключения  о  коррупциогенности изданного данным органом правового 
акта   он   обязан  представить  в  Администрацию  Томской  области  
информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов. 
    31.  Заключения  о  коррупциогенности  правовых  актов  Томской  
области,    направленных    на   антикоррупционную   экспертизу   в   
соответствии  с  пунктом  34  настоящего  Положения, размещаются на 
официальном сайте Администрации Томской области.     
    32.  Заключение  о  коррупциогенности  проекта  правового  акта  
вместе   с   проектом   возвращается  лицу,  представившему  проект  
правового акта, для устранения замечаний.       
     
       V. Участие общественных объединений, саморегулируемых
   организаций, иных организаций в проведении антикоррупционной
                            экспертизы
    
    33.  Независимую экспертизу правовых актов на коррупциогенность 
могут  проводить  научные  учреждения  или высшие учебные заведения 
соответствующего  профиля,  эксперты  из  числа  ведущих  ученых  и  
специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке 
проекта правового акта.
    В    качестве    экспертов    не   могут   выступать   депутаты   
Государственной Думы Томской области, а также лица, занимающие иные 
государственные    должности   Томской   области,   государственные   
гражданские   служащие  Томской  области,  за  исключением  лиц,  в  
должностные   обязанности   которых   входит   проведение   научной   
экспертизы правовых актов.
    34.  Общественные  объединения,  саморегулируемые  организации,  
иные  организации  вправе обратиться к лицам, указанным в пункте 11 
настоящего Положения, с ходатайством о проведении антикоррупционной 
экспертизы действующего правового акта Томской области.   
    К  ходатайству  может  быть приложено заключение по результатам 
антикоррупционной     экспертизы,     самостоятельно    проведенной    
общественным   объединением,  саморегулируемой  организацией,  иной  
организацией в соответствии с Методикой.       
    35.  Ходатайство  рассматривается  в  15-дневный  срок  со  дня  
поступления лицу, указанному в пункте 11 настоящего Положения. 
    36. Решение об отказе в проведении антикоррупционной экспертизы 
принимается в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения. 
    37.  В  случае  принятия решения о проведении антикоррупционной 
экспертизы  она  проводится  в соответствии с настоящим Положением, 
Методикой.
    38.  Заключение  по  результатам антикоррупционной экспертизы в 
обязательном   порядке   направляется   общественному  объединению,  
саморегулируемой   организации,   иной   организации,   направившей   
ходатайство о проведении экспертизы.

Информация по документу
Читайте также