Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 14.03.2007 № 27ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.03.2007 N 27 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 15.06.2010 г. N 38 Об экспертизе нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность (В редакции Постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. N 120) В соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.06.2006 N 323-р "О Программе проведения административной реформы в Томской области в 2006-2008 годах" и в целях обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами Сухоплюева Ю.К. И.о. Губернатора Томской области В.В. Наговицын Утверждено постановлением Губернатора Томской области от 14.03.2007 N 27 Положение об экспертизе нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность (В редакции Постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. N 120) I. Общие положения 1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Томской области (далее - проектов правовых актов) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности правовых актов исполнительным органам государственной власти Томской области и их должностным лицам. 2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25.08.2006 N 449-р "Об организации экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области на коррупциогенность", иными правовыми актами Томской области, а также настоящим Положением. 3. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление нормативных положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Томской области, иных государственных органов и организаций Томской области и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов факторов, повышающих вероятность коррупционных действий. 4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов: приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина; соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти; объективность, мотивированность и законность экспертных заключений; гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы. 5. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного лица, указанного в пункте 7 настоящего Положения, но не более чем на 3 дня, по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект правового акта на экспертизу. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления уполномоченному органу правового акта на экспертизу. II. Проведение экспертизы правовых актов на коррупциогенность 6. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта, проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков. 7. Антикоррупционную экспертизу правовых актов, проектов правовых актов проводят уполномоченные лица: 1) отдел экспертизы правовых актов Томской области на коррупциогенность Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области; 2) структурные подразделения, должностные лица исполнительных органов государственной власти Томской области, на которые возложено проведение антикоррупционной экспертизы. 8. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов правовых актов Томской области, а также в отношении действующих правовых актов Томской области. 9. Обязательному направлению на антикоррупционную экспертизу подлежат: проекты законов Томской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, в соответствии с Законом Томской области "О нормативных правовых актах Томской области"; проекты постановлений Губернатора Томской области, Администрации Томской области, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций; проекты административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения отдельных государственных функций; проекты правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Томской области, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также проекты правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих Томской области, в том числе проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Томской области в соответствии с административными регламентами исполнительных органов государственной власти Томской области; проекты иных нормативных правовых актов Томской области по поручению Губернатора Томской области, руководителей иных исполнительных органов государственной власти. 10. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов Томской области проводится в соответствии с планом, утверждаемым Губернатором Томской области. На антикоррупционную экспертизу направляются правовые акты Томской области, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится также в случае представления общественными объединениями, саморегулируемыми и иными организациями заключения в соответствии с разделом V настоящего Положения. 11. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает: Губернатор Томской области или по его поручению - заместитель Губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами - в отношении любых правовых актов Томской области, проектов правовых актов; руководитель исполнительного органа государственной власти Томской области - в отношении правового акта, разработанного или принятого соответствующим исполнительным органом государственной власти Томской области; председатель Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области - в отношении нормативных правовых актов Томской области, поступивших в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области на правовую экспертизу, в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения. 12. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих законов Томской области принимается Губернатором Томской области. 13. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. 14. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза по решению лиц, указанных в пункте 11 настоящего Положения. 15. При проведении антикоррупционной экспертизы предварительно устанавливается: 1) соответствует ли направленный на экспертизу правовой акт, проект правового акта требованиям, содержащимся в пунктах 9, 10 и (или) 13 настоящего Положения; 2) уполномоченным ли органом или должностным лицом принято решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу. При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, антикоррупционная экспертиза не проводится, о чем орган (должностное лицо), направивший правовой акт на экспертизу, извещается уполномоченным органом в письменной форме с изложением мотивов принятого решения. 16. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой экспертизы нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность, одобренной распоряжением Губернатора Томской области (далее - Методика). 17. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными лицами в отношении одного и того же правового акта. 18. Эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех, предусмотренных Методикой, коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой. Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении. 19. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении правого акта, проекта правого акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию. III. Подготовка заключения о коррупциогенности правового акта 20. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным лицом осуществляется визирование проекта правового акта Томской области без составления заключения. 21. В случае выявления в тексте правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности правового акта и использованных способах ее оценки. 22. В заключении отражаются следующие сведения: 1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице); 2) основание для проведения экспертизы; 3) реквизиты правового акта, проходящего экспертизу; 4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены; 5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и правового акта, проекта правового акта в целом; 6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов; 7) обоснование допустимости использования в правовом акте нормативных предписаний, которые могут служить индикаторами коррупциогенных факторов. 23. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части. 24. В случае выявления в правовом акте, проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста правового акта невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков. 25. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики. 26. Заключение оформляется на бланке уполномоченного лица. Заключение подписывается руководителем уполномоченного лица. IV. Направление заключения о коррупциогенности правового акта 27. Заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта направляется органу или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также руководителю органа государственной власти Томской области, разработавшего или издавшего правовой акт. 28. В случае установления коррупциогенности действующего закона Томской области заключение направляется заместителю Губернатора Томской области, курирующему деятельность соответствующего органа государственной власти, для организации работы по внесению изменений в действующий закон Томской области. Для сведения заключение направляется председателю Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области. В случае установления коррупциогенности проекта закона Томской области, находящегося на рассмотрении в Государственной Думе Томской области, заключение направляется председателю Комитета по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области для организации работы по внесению поправок в рассматриваемый проект закона Томской области в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. N 120) 29. В случае установления коррупциогенности правовых актов Губернатора Томской области, Администрации Томской области заключение антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется заместителю Губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами для решения вопроса о подготовке проектов правовых актов Губернатора Томской области, Администрации Томской области о внесении изменений в правовые акты Губернатора Томской области, Администрации Томской области, направленных на устранение коррупциогенности изданных ими правовых актов. 30. В случае установления коррупциогенности правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Томской области один экземпляр заключения в обязательном порядке направляется заместителю Губернатора Томской области, осуществляющему координацию деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Томской области. В течение 30 дней со дня получения руководителем исполнительного органа государственной власти Томской области заключения о коррупциогенности изданного данным органом правового акта он обязан представить в Администрацию Томской области информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов. 31. Заключения о коррупциогенности правовых актов Томской области, направленных на антикоррупционную экспертизу в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, размещаются на официальном сайте Администрации Томской области. 32. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом возвращается лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний. V. Участие общественных объединений, саморегулируемых организаций, иных организаций в проведении антикоррупционной экспертизы 33. Независимую экспертизу правовых актов на коррупциогенность могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Государственной Думы Томской области, а также лица, занимающие иные государственные должности Томской области, государственные гражданские служащие Томской области, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение научной экспертизы правовых актов. 34. Общественные объединения, саморегулируемые организации, иные организации вправе обратиться к лицам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Томской области. К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, саморегулируемой организацией, иной организацией в соответствии с Методикой. 35. Ходатайство рассматривается в 15-дневный срок со дня поступления лицу, указанному в пункте 11 настоящего Положения. 36. Решение об отказе в проведении антикоррупционной экспертизы принимается в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения. 37. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Положением, Методикой. 38. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, саморегулируемой организации, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|