Расширенный поиск

Закон Владимирской области от 11.01.1995 № 1-ОЗ

 

                                ЗАКОН

                         ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Закон Владимирской
                                    области от 07.07.2000 г. N 45-ОЗ

           О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА
                  НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

     (В редакции Закона Владимирской области от 22.08.96 г. N 22-ОЗ)


                      РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.

     Областной  (местный) референдум    -    голосование    населения,
проживающего  на  территории  Владимирской  области  (района,  города,
поселка, сельского населенного пункта), по  наиболее  важным  вопросам
областной жизни (жизни административно-территориального  образования).
Решения, принятые референдумом, в каком-либо утверждении не  нуждаются
и обязательны для исполнения на соответствующей территории.
     Формулировка вопросов, выносимых на референдум, должна  исключать
возможность    принятия    референдумом    решений,     противоречащих
законодательству Российской Федерации.

     Статья 2.

     В референдуме имеют право участвовать граждане России,  постоянно
проживающие  на  территории  Владимирской  области   (соответствующего
административно-территориального  образования),  достигшие  18-летнего
возраста.  В  референдуме  не  участвуют  граждане,  признанные  судом
недееспособными и граждане, содержащиеся в местах лишения  свободы  по
приговору суда.
     Какие-либо прямые  или  косвенные  ограничения  прав  граждан  на
участие в референдуме в зависимости от  происхождения,  социального  и
имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола,
образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов,
времени проживания  в  данной  местности,  рода  и  характера  занятий
запрещаются.

     Статья 3.

     Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие
в  референдуме  является  свободным.  Голосование    на    референдуме
осуществляется  тайно,  контроль  за  волеизъявлением    граждан    не
допускается. Каждый гражданин имеет только один голос.

     Статья 4.

     Всем  политическим  партиям,  профсоюзам,  другим    общественным
организациям и массовым движениям, трудовым  коллективам  и  гражданам
гарантируется  право  беспрепятственной  агитации  "за"  или  "против"
предложения об  объявлении  референдума,  "за"  или  "против"  проекта
решения, выносимого на референдум.
     Для ведения агитации  указанные  лица  и  организации  используют
собственные средства. В день голосования агитация запрещается.

     Статья 5.

     Деятельность государственных и общественных органов,  участвующих
в организации и проведении референта, осуществляется открыто и гласно.
     Все решения, касающиеся референдума,  а  также  проекты  решений,
выносимых на референдум, подлежат доведению до  сведения  населения  в
течение семи дней с момента их принятия соответствующими органами.
     Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения
референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный  доступ
на все собрания и заседания, связанные  с  референдумом,  и  получение
соответствующей информации.
     Комиссии референдума своевременно информируют население  о  своем
составе, месте нахождения и времени работы,  об  образовании  участков
для  голосования  и  списках  граждан,  имеющих  право  участвовать  в
референдуме.
     В  день  голосования,  с  момента  начала    работы    участковой
избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об  итогах
голосования,  на  избирательных   участках    вправе    присутствовать
наблюдатели, направленные политическими  и  общественными  партиями  и
движениями,  а  также  представители  средств  массовой    информации.
Наблюдатель (представитель средств массовой информации)  удаляется  из
помещения участка референдума, если он нарушает тайну голосования  или
пытается  повлиять  на  волеизъявление  гражданина.  Решение  об  этом
принимается участковой комиссией референдума.

     Статья 6.

     Расходы, связанные с подготовкой  и  проведением  референдума,  с
момента  принятия  решения  о  его  назначении  производятся  за  счет
соответствующего бюджета.
    Государственные    предприятия,    учреждения    и    организации,
предоставляют  в  распоряжение  комиссий  референдума   помещения    и
оборудование, необходимые для подготовки и проведения референдума.


                  РАЗДЕЛ 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА.

     Статья 7.

     Право принятия решения о  проведении  референдума  на  территории
области принадлежит Законодательному  Собранию  Владимирской  области.
     Решение  о  проведении  областного  референдума  принимается   на
заседании Законодательного Собрания по его собственной  инициативе,  а
также по требованию:
     - не менее  10%  граждан,  постоянно  проживающих  на  территории
Владимирской области и имеющих право на участие в референдуме;
     - не менее пяти представительных органов местного  самоуправления
административно-территориальных единиц области.
     В  случае  непринятия   решения    о    проведении    референдума
Законодательным  Собранием  референдум    вправе    назначить    глава
администрации области.

     Статья 8.

     Право  принятия  решения  о  проведении   местного    референдума
принадлежит  соответствующему  представительному    органу    местного
самоуправления, а при его отсутствии главе местного самоуправления  по
его собственной инициативе или по требованию  не  менее  10%  граждан,
постоянно проживающих на соответствующей территории и имеющих право на
участие в референдуме.

     Статья 9.

     Право инициативы в сборе подписей под  требованием  о  проведении
референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющим
право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на  сбор
подписей добровольно и  самостоятельно.
     Сбор  подписей  организуют  и  осуществляют  инициативные  группы
референдума, образуемые  из  граждан  в  соответствии  с  требованиями
настоящего Закона.

     Статья 10.

     В целях решения вопроса о  необходимости  проведения  референдума
граждане, постоянно проживающие на соответствующей территории, создают
инициативную группу численностью не менее 5 человек.
     На  собрании  инициативная  группа  из  своего  состава  избирает
председателя,  секретаря,  а  также  вырабатывает    текст    решения,
выносимого на  референдум.  Решение  инициативной  группы  оформляется
протоколом.

     Статья 11.

     Протокол  собрания,  подписанный  председателем  и  секретарем, и
список   членов   инициативной   группы   передаются  для  регистрации
инициативной группы в соответствующий орган местного самоуправления. К
Протоколу  прилагается  текст  вопроса, предлагаемого для вынесения на
референдум,  и  письменное  обязательство  членов  инициативной группы
соблюдать  законодательство  о  референдуме и нести ответственность за
правильность  сбора  подписей. (В редакции Закона Владимирской области
от 22.08.96 г. N 22-ОЗ)
     Решение  соответствующего  органа  местного   самоуправления    о
регистрации должно быть вынесено не  позднее  двух  недель  с  момента
получения им протокола собрания и необходимых приложений к нему.
     Отказ в регистрации инициативной группы не допускается, если  она
была образована с соблюдением требований настоящего Закона.
     Представителям  инициативной  группы  выдается  свидетельство   о
регистрации  группы  и  соответствующие  удостоверения   ее    членам.
Свидетельство и удостоверения выдаются в течение трех дней  с  момента
регистрации инициативной группы.
     При отсутствии решения  по  вопросу  о  регистрации  инициативной
группы по истечении двух недель с момента представления материалов  об
образовании инициативной группы она считается зарегистрированной.
     Отказ в регистрации может быть обжалован заинтересованными лицами
в судебном порядке.
     При регистрации  инициативных  групп  им  должны  быть  присвоены
порядковые номера и наименования, соответствующие наименованию  органа
местного самоуправления по месту образования инициативных  групп.  Эти
данные  в  обязательном  порядке  указываются   на    каждом    листе,
предназначенном для сбора подписей по референдуму, а также  на  других
документах, исходящих от инициативных групп.
     Общее  количество  создаваемых  инициативных  групп  по   каждому
референдуму не ограничивается. По решению трех  и  более  инициативных
групп  допускается  создание  координационной   инициативной    группы
референдума.
     Данные о зарегистрированных инициативных группах,  выступающих  с
требованием  проведения  областного    референдума,    передаются    в
Законодательное Собрание Владимирской области.

     Статья 12.

     С момента  получения  свидетельства  о  регистрации  инициативная
группа    референдума    вправе    организовывать    и    осуществлять
беспрепятственный сбор подписей на подписных листах  с  требованием  о
проведении референдума.
     Общий период сбора подписей по вопросу о  данном  референдуме  не
должен  превышать  трех  месяцев  со  дня  выдачи   свидетельства    о
регистрации первой из созданных по  данному  референдуму  инициативных
групп.
     В случае,  если  в  течение  указанного  срока  не  было  собрано
необходимое количество подписей, дальнейший сбор подписей прекращается.

     Статья 13.

     Листы для сбора подписей под требованием о проведении референдума
(подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых
на референдум, или изложение существа  предлагаемого  проекта  решения
(при условии обеспечения возможности  ознакомления  с  полным  текстом
проекта  решения),  а  также  полное   наименование    соответствующей
инициативной группы.
     Гражданин, поддерживающий требование  о  проведении  референдума,
подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя,  отчество,
дату рождения, место жительства, номер и  серию  своего  паспорта  или
заменяющего его документа и дату подписания.  Эти  данные  могут  быть
занесены  в  подписной  лист  как  самим  гражданином,  так  и  лицом,
собирающим подписи. При обнаружении в подписных листах двух или  более
подписей одного гражданина его подписи не учитываются.
     Подписные листы должны быть заверены лицом, собирающим подписи, и
одним из членов инициативной группы.
     На  каждом  подписном  листе  наряду  с  заверяющими    подписями
производится запись об общем  числе  заверенных  подписей.  Заверяющие
подписи  членов  инициативной  группы  удостоверяются  печатью  органа
местного  самоуправления  по  месту  регистрации  данной  инициативной
группы.

     Статья 14.

     По  окончании  сбора  подписей  инициативная  группа   составляет
итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной
группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и
наименование органов  местного  самоуправления,  которым  переданы  на
хранение подписные листы. Итоговый протокол  вместе  с  требованием  о
проведении  референдума  направляется  в   Законодательное    Собрание
(передается  в  соответствующий  представительный    орган    местного
самоуправления).
     Подписные листы по акту передаются на  хранение  органу  местного
самоуправления, зарегистрировавшему инициативную группу, и хранятся  в
течение  двух  месяцев  после  опубликования   решения    референдума.
     Требование о проведении референдума должно содержать  обоснование
необходимости референдума, четкую формулировку  вопроса,  либо  проект
решения, предлагаемого на референдум.

     Статья 15.

     Законодательное Собрание области (орган местного  самоуправления)
по требованию о проведении референдума  принимает  одно  из  следующих
решений:
     а) о назначении референдума, дате его проведения и мерах  по  его
обеспечению;
     б) об отклонении требований о  назначении  референдума  в  случае
нарушения настоящего Закона инициаторами референдума;
     в) о принятии решения, предлагаемого в требованиях  о  проведении
референдума, без последующего проведения референдума.
     Законодательное  Собрание   (орган    местного    самоуправления)
рассматривает представленные материалы и принимает по  ним  решение  в
течение месяца со дня поступления требования о проведении референдума.
     Принятое решение  в  трехдневный  срок  публикуется  в  средствах
массовой информации.

     Статья 16.

     Референдум не может проводиться ранее  одного  месяца  и  позднее
четырех месяцев со дня принятия решения о его  проведении.  Этот  срок
может быть продлен Законодательным Собранием (соответствующим  органом
местного  самоуправления),  если  в  течение  ближайших  двух  месяцев
предусмотрено  проведение  другого  референдума  либо  голосования  на
территории области по вопросам  формирования  органов  государственной
власти или местного самоуправления.

                 РАЗДЕЛ 3. ПОДГОТОВКА К РЕФЕРЕНДУМУ.

     Статья 17.

     Для подготовки  и  проведения  областного  референдума  создаются
следующие комиссии:
     а) областная комиссия референдума;
     б) территориальные комиссии референдума;
     в) участковые комиссии референдума.

     Статья 18.

     Областная  комиссия    образуется    Законодательным    Собранием
одновременно  с  принятием  решения    о    проведении    референдума.
     Территориальные и участковые  избирательные  комиссии  образуются
представительными  органами  местного  самоуправления,  а    при    их
отсутствии главами местного самоуправления, в течение  недели  со  дня
опубликования решения о проведении областного референдума.
     При  назначении  местного  референдума  представительный    орган
местного  самоуправления,  а  при  его  отсутствии   глава    местного
самоуправления  одновременно  с  принятием  решения    о    проведении
голосования  образует  территориальные  и  участковые    избирательные
комиссии.

     Статья 19.

     Комиссии референдума  обеспечивают  своевременное  информирование
населения через средства массовой информации и иными способами о своем
составе, месте и времени работы, телефонах, расположении участков  для
голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для  надлежащей
подготовки и проведения референдума.

     Статья 20.

     Областная комиссия референдума:
     - обеспечивает строгое соблюдение настоящего Закона на территории
области;
     - организует деятельность территориальных и участковых комиссий;
     - распределяет денежные средства по территориальным комиссиям;
     - устанавливает формы бюллетеней  референта,  списков  участников
референдума,  протоколов  заседаний  комиссий   референдума,    других
документов областного референдума, образцы ящиков  для  голосования  и
печатей комиссий референдума, порядок хранения документ референдума;
     - обеспечивает  своевременное  издание   материалов    областного
референдума, изготовление бюллетеней и снабжение  ими  территориальных
комиссий;
     - подводит итоги проведения областного референдума;
     - устанавливает  результаты  областного  референдума   и    через
средства массовой информации доводит их до сведения населения области;
     - рассматривает заявления и  жалобы  на  решения  территориальных
комиссий.

     Статья 21.

     Территориальные комиссии референдума:
     - обеспечивают  строгое  соблюдение    настоящего    Закона    на
соответствующей территории;
     - организуют деятельность участковых комиссий;
     - распределяют денежные средства по участковым комиссиям;
     - устанавливают формы бюллетеней референдума, списков  участников
референдума, протоколов  заседаний  участковых  комиссий  референдума,
других документов местного референдума, образцы ящиков для голосования
и  печатей  участковых  комиссий,  порядок    хранения    документации
референдума;
     - обеспечивают  своевременное   издание    материалов    местного
референдума,  изготовление  бюллетеней  и  снабжение  ими   участковых
комиссий;
     - подводят итоги проведения местного референдума, при  проведении
областного  референдума  производят  подсчет    голосов,    определяют
результаты голосования на соответствующей территории и доводят  их  до
сведения Законодательного Собрания;
     - доводят до сведения населения результаты местного референдума;
     - рассматривают  заявление  и  жалобы  на  решения  и    действия
участковых комиссий.

     Статья 22.

     Участковые комиссии референдума:
     - составляют списки участников референдума;
     - проводят  ознакомление  граждан    со    списками    участников
референдума, принимают  и  рассматривают  заявления  о  неточностях  в
списках и решают вопрос о внесении в них соответствующих изменений;
     - оповещают население о дне проведения референдума;
     - обеспечивают  подготовку  помещений  для  голосовании   и    их
надлежащее оборудование;
     - организуют  на  участках  голосование   в    день    проведения
референдума;
     - производят подсчет голосов и определяют результаты голосов
     - рассматривают заявления  и  жалобы  по  вопросам  подготовки  и
проведения референдума и принимают по ним необходимые решения.

     Статья 23.

     Комиссии референдума должны провести  свои  первые  заседания  не
позднее чем в течение трех дней с момента  их  образования.  Заседание
комиссии  референдума  является  правомочным,  если  в  нем  принимает
участие не  менее  двух  третей  состава  комиссии.  Решение  комиссии
принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа
членов комиссии. Члены комиссии, не согласные с  ее  решением,  вправе
выразить особое мнение,  которое  в  письменной  форме  прилагается  К
протоколу заседания комиссии.  Надлежаще  заверенные  копии  указанных
документов  выдаются  по  первому  требованию  заинтересованных   лиц.
     Решение комиссии референдума может быть обжаловано, в вышестоящую
комиссию референдума или в суд.

     Статья 24.

     Списки  граждан,  имеющих  право  участвовать   в    референдуме,
составляются по каждому участку участковой комиссией  и  подписываются
ее председателем и секретарем.
     Списки  составляются    на    основе    данных,    представляемых
соответствующим главой местного самоуправления.
     В списки включаются все граждане,  имеющие  право  участвовать  в
референдуме, на момент составления списков  постоянно  проживающие  на
территории        Владимирской        области        (соответствующего
административно-территориального  образования).  Гражданин,    имеющий
право участвовать в референдуме, может быть включен  не  более  чем  в
один список.
     Списки  вывешиваются  для  всеобщего  ознакомления  в   помещении
участковой комиссии референдума.
     Каждый  гражданин  вправе  обжаловать  невключение,  неправильное
включение в список или исключение из  списка,  а  также  допущенные  в
списках  неточности.   Заявление    о    неправильности    в    списке
рассматривается участковой комиссией референдума, которая  обязана  не
позднее чем в  двухдневный  срок,  а  накануне  и  в  день  проведения
референдума  немедленно  рассмотреть  заявление,  внести   необходимые
исправления либо выдать заявителю  копию  мотивированного  решения  об
отклонении его заявления.
     Каждый  гражданин  вправе  обжаловать   неправомерные    действия
комиссии референдума в судебном порядке.

     Статья 25.

     В бюллетене для голосования воспроизводятся  текст  поставленного
на референдум вопроса или проекта решения  и  варианты  волеизъявления
голосующего: "за" и "против".
     В  случае  постановки  на  референдум  нескольких  альтернативных
проектов решений, все они включаются в один бюллетень, последовательно
нумеруются,  отделяются  друг  от  друга  горизонтальными  линиями   и
голосуются отдельно.
     В случае проведения референдума по  проектам  различных  решений,
каждое решение голосуется отдельно и независимо друг от друга.
     Форма  и  текст  бюллетеней    для    голосования    утверждаются
соответствующей комиссией референдума не позднее чем за 30 дней до дня
референдума,  которая  обеспечивает  бюллетенями    для    голосования
участковые комиссии не позднее чем за 15 дней до дня референдума.


                  РАЗДЕЛ 4. ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА.

     Статья 26.

     На всех участках для голосования голосование проводится с 8 до 22
часов. О месте и времени  голосования  участковая  комиссии  оповещает
граждан не позднее чем за 15 дней до дня референдума.

     Статья 27.

     В случае, если менее чем за 15 дней до дня референдума гражданин,
включенный в списки имеющих право участвовать в  референдуме,  узнает,
что не будет иметь возможности принять участие в референдуме в связи с
убытием за  пределы  области  (административного  района),  он  вправе
получить в участковой комиссии референдума бюллетень для  голосования.
При получении бюллетеня гражданин расписывается в списке лиц,  имеющих
право участвовать в референдуме.
     После заполнения бюллетеня гражданин вкладывает  его  в  конверт,
который для обеспечения тайны голосования заклеивается  и  скрепляется
печатью комиссии. Данный конверт хранится в  невскрытом  состоянии  до
дня референдума.

     Статья 28.

     В случае, если менее чем за 30 дней граждан, включенный в  списки
имеющих право участвовать в референдуме, узнает, что  не  будет  иметь
возможности  прибыть  в  день  референдума  в  помещение  участка  для
голосования, на котором включен в списки для  голосовании,  он  вправе
получить  в    участковой    комиссии    референдума    открепительное
удостоверение, о чем делается соответствующая отметка  в  списках  для
голосования. Получение  открепительного  удостоверения  подтверждается
подписью  гражданина.
     Гражданин по предъявлении  открепительного  удостоверения  должен
быть внесен в дополнительный список.для голосования на  любом  участке
на  территории  Владимирской  области,  а  при  проведении    местного
референдума  на   любом    участке    административно-территориального
образования.

     Статья 29.

     В день проведения референдума председатель участковой комиссии за
полчаса  до  начала  голосования  в  присутствии   членов    комиссии,
представителей политических  и  общественных  организаций  и  массовых
движений, трудовых коллективов,  собраний  граждан,  а  также  средств
массовой информации проверяет, освобождены ли ящики для голосования от
каких-либо вложений, а затем опечатывает их.
     Бюллетени для голосования
выдаются гражданам по спискам участников референдума  по  предъявлении
паспорта или другого документа, удостоверяющего  личность  гражданина.
При получении бюллетеня граждане расписывается против своей фамилии  в
списке.
     В тех  случаях,  когда  граждане,  имеющие  право  участвовать  в
референдуме, не могут по уважительным причинам прибыть на участок  для
голосования, участковая комиссия при наличии их письменного  заявления
поручает  двум  членам  комиссии  организовать  голосование  по  месту
нахождения этих граждан в присутствии общественных наблюдателей,
     Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для  тайного
голосования. Гражданин, который не может это сделать  сам,  вправе  по
своему выбору пригласить в кабину другое лицо,  не  являющееся  членом
участковой  комиссии  или  общественным  наблюдателем.  Бюллетени  для
голосования,  заполненные  досрочно  проголосовавшими  гражданами    и
хранящиеся на участке,  опускаются  в  ящик  для  голосования  в  день
проведения референдума председателем участковой комиссии в присутствии
других ее членов и  общественных  наблюдателей  перед  началом  общего
голосования. При этом проверяется целостность конверта, наличие на нем
печати комиссии и соответствие количества конвертов отметкам в списках
для голосования.
     Участник референдума, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на
голосование вопроса, подчеркивает в  бюллетене  выбранный  им  вариант
ответа.

     Статья 30.

     После заявления председателя об окончании голосования  участковая
комиссия вскрывает ящик для голосования. Перед  вскрытием  ящиков  для
голосования  участковая  комиссия  подсчитывает   и    погашает    все
неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол.
     На основании списков для голосования, в том числе дополнительных,
с  учетом  поданных  заявлений  граждан  о  досрочном  голосовании   и
заявлений о  голосов  на  дому,  комиссия  под-считывает  общее  число
получивших бюллетени. Подсчет  бюллетеней,  находящихся  в  переносном
ящике для голосования,  производится  отдельно.  При  этом  количество
бюллетеней сверяется с количеством  поданных  письменных  заявлений  с
просьбой о голосовании на дому, По  числу  находящихся  в  ящиках  для
голосования бюллетеней комиссия устанавливает:
     - число граждан, принявших участие в голосовании;
     - число голосов, поданных  за  вынесенный  на  референдум  проект
решения;
     - число голосов, поданных против;
     - число    бюллетеней,       признанных        недействительными.
     Недействительными признаются бюллетени, в которых не вычеркнут ни
один из вариантов  ответа  либо  вычеркнуты  оба,  а  также  бюллетени
неутвержденного  образца.  В  случае  сомнений   в    действительности
бюллетеня решение принимает участковая ко-миссия, фиксируя  количество
таких случаев в протоколе.
     Результаты  голосования  подсчитываются  на  каждом  участке  для
голосовании. Если на  голосование  выносилось  одновременно  несколько
вопросов, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно.

     Статья 31.

     Итоги  подсчета  голосов  проверяются  на  заседании   участковой
комиссии и заносятся в протокол, составляемый в двух экземплярах.
     Протоколы  заполняются  чернилами   или    шариковыми    ручками,
подписываются всеми членами участковой комиссии и заверяются печатью.
     Первый  экземпляр  протокола  доставляется   в    территориальную
комиссию, второй остается на хранении в участковой комиссии.
     Участковые комиссии после подсчета голосов сдают копии протоколов
и  бюллетени  в  опечатанном  виде,  в  том  числе  и  погашенные,   в
соответствующие органы местного самоуправления,  где  они  хранятся  в
течение  двух  месяцев,  а  затем  уничтожаются,  если  за  это  время
результаты референдума не были опротестованы.


            РАЗДЕЛ 5. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА РЕФЕРЕНДУМА.

     Статья 32.

     Областная  комиссия  референдума    на    основании    протоколов
территориальных  комиссий  (территориальная  на  основании  протоколов
участковых комиссий) суммирует полученные данные, проверяет их,  затем
составляет и подписывает итоговый протокол, в котором определяет:
     - число граждан, имеющих право участвовать в референдуме;
     - число граждан, получивших бюллетени;
     - число граждан, принявших участие в голосовании;
     - число голосов, поданных  за  вынесенный  на  референдум  проект
решения;
     - число голосов, поданных против;
     - число бюллетеней, признанных недействительными.
     Референдум признается не состоявшимся, если в голосовании приняло
участие менее половины граждан, проживающих на территории Владимирской
области (административно-территориального образования) и имеющих право
на участие в референдуме. В этом случае референдум по тому же  вопросу
может быть проведен не ранее чем через два года.
     Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми,
если за них проголосовало более половины граждан, принявших участие  в
референдуме.
     Если на референдум выносились альтернативные варианты  решения  и
ни один из них не получил необходимого числа голосов, то все  варианты
считаются отклоненными, и их повторное вынесение на  референдум  может
состояться не ранее чем через год.
     Результаты референдума могут быть  признаны  в  судебном  порядке
недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете
голосов  нарушений  настоящего  Закона,  повлиявших   на    результаты
голосования.

     Статья 33.

     Итоги референдума доводятся до сведения населения через  средства
массовой информации областной (территориальной) комиссией  референдума
не позднее семи дней со дня окончания голосования.
     В случае признания результатов голосования по какому-либо участку
недействительными    территориальная    комиссия    вправе    поручить
соответствующей участковой комиссии провести в течение двух недель  на
данном участке  повторное  голосование.  В  этом  случае  принятые  на
референдуме решения публикуются не позднее семи дней с даты последнего
голосов по вопросу, вынесенному на референдум, и  вступает  в  силу  в
день опубликования, если в самом решении референдума  не  предусмотрен
иной срок.

     Статья 34.

     Изменение  либо  отмена    решения,    принятого    референдумом,
производится только референдумом.


     Глава администрации
     Владимирской области          Ю.ВЛАСОВ

Информация по документу
Читайте также