Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Владимирской области от 11.09.1996 № 239ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ 11.09.96 N 239 Утратилo силу - Закон Владимирской области от 06.11.2001 г. N 104-ОЗ О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами) государственной собственности Владимирской области Законодательное Собрание Владимирской области Р Е Ш И Л О : 1. Принять Положение о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами) государственной собственности Владимирской области (прилагается). 2. Направить указанное Положение главе администрации области на подпись и для официального опубликования. 3. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Н.ВИНОГРАДОВ Приложение к решению Законодательного Собрания Владимирской области от 11.09.96 N 239 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ (ОБЪЕКТАМИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение регламентирует порядок управления и распоряжения государственной собственностью Владимирской области в части создания, ликвидации, реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в государственной собственности Владимирской области, владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным предприятиям на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, а также акциями, долями, паями, являющимися государственной собственностью Владимирской области, в акционерных обществах и иных хозяйствующих субъектах. Средства областного бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями, находящимися в государственной собственности Владимирской области, составляют казну области. Порядок владения, пользования, распоряжения имуществом, составляющим казну области, земельными и природными ресурсами, отношения по охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха, порядок управления и распоряжения объектами недвижимости - памятниками истории и культуры, регулируются специальными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и решениями органов государственной власти Владимирской области, принятыми в пределах их компетенции. Порядок и условия сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности области, определяются законодательством РФ и нормативными правовыми актами Владимирской области. Эффективность управления государственной собственностью области определяется обеспечением ее рационального использования в целях наиболее полного и результативного выполнения уставных видов деятельности юридического лица, направленных на удовлетворение потребности граждан, соблюдение государственных и общественных интересов. Областное Законодательное Собрание: - принимает законы и иные нормативные акты, определяющие порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, а также объектами федерального уровня собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области, порядок отчуждения и приобретения в собственность имущества области; - утверждает договоры, носящие международный характер, а также о хозяйственном и ином сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, структурами федеральных органов государственной власти Российской Федерации и соглашения об участии области в ассоциациях, затрагивающие имущественные интересы области. Областное Законодательное Собрание, осуществляя контроль за распоряжением объектами права собственности области: - рассматривает и утверждает областной бюджет на основе проекта бюджета, внесенного главой администрации области; - рассматривает и утверждает отчет главы администрации области об исполнении областного бюджета и отчет Комитета о распоряжении госимуществом области. Органом управления, осуществляющим от имени Владимирской области, в порядке, установленном законодательством, права по управлению и распоряжению имуществом унитарных предприятий и учреждений, акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в государственной собственности Владимирской области, представительство в их органах управления, сдачу в аренду недвижимого имущества является Комитет по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области (далее - Комитет). Комитет ежегодно представляет в Законодательное Собрание области наряду с отчетом о распоряжении и сведения об имуществе, включенном в реестр государственной собственности Владимирской области. Финансирование деятельности Комитета в части выполнения функций по управлению и распоряжению собственностью области осуществляется за счет средств, поступающих в бюджет области в виде налогов от предприятий государственной собственности. Фонд государственного имущества Владимирской области осуществляет полномочия собственника на акции (доли) в уставных капиталах хозяйствующих обществ и товариществ, преобразованных в процессе приватизации государственных предприятий, находящихся в собственности Владимирской области, до их продажи в срок, определенный планом приватизации, и (или) планом-графиком продаж. Фонд имущества при осуществлении своих полномочий руководствуется действующим законодательством, решениями и распоряжениями органов законодательной и исполнительной власти области, принятыми в пределах их компетенции. II. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, ПЕРЕДАННЫМ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ 1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. 2. Решение о создании и ликвидации относящихся к государственной собственности Владимирской области унитарных предприятий (далее - предприятия) принимается главой администрации области на основании совместного представления Комитета по управлению государственным имуществом Владимирской области (далее - Комитет) и заместителя главы администрации области, осуществляющего координацию деятельности предприятий в соответствующей отрасли, сфере управления. Решение о реорганизации предприятий принимает Комитет по согласованию с соответствующим заместителем главы администрации, а в случаях, установленных Законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", - по согласованию с территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Решения о создании, ликвидации и реорганизации предприятий подлежат согласованию с органами власти районов и городов по месту их расположения по вопросам, требующим такого согласования, в соответствии с действующим законодательством РФ. 3. Учредителем предприятия выступает Комитет. Устав предприятия должен соответствовать Типовому уставу унитарного предприятия государственной собственности Владимирской области, утверждаемому Комитетом. 4. Руководитель предприятия назначается Комитетом по согласованию с заместителем главы администрации области на контрактной основе. Типовой контракт с руководителем унитарного предприятия государственной собственности Владимирской области, отвечающий требованиям гражданского законодательства, утверждается Комитетом. Обязательными условиями контракта являются: - продолжительность контракта; - гарантированное ежемесячное вознаграждение; - доля руководителя от прибыли предприятия, определяемая после расчетов с бюджетами всех уровней; - размер компенсации, выплачиваемой руководителю при досрочном расторжении контракта по инициативе администрации области; - размер компенсации руководителю и членам его семьи при переезде в другую местность, обусловленную контрактом; - социальные гарантии руководителю и членам его семьи, в том числе в случае смерти руководителя или потери им трудоспособности; - права и обязанности руководителя, в том числе по распоряжению имуществом предприятия, найму и увольнению работников предприятия; - порядок отчетности руководителя; - порядок и условия досрочного расторжения контракта; - ответственность руководителя за нарушение условий контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества, в том числе и материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действий или бездействий руководителя. 5. Имущество предприятий формируется за счет средств, выделяемых в соответствии с действующим законодательством целевым назначением из областного бюджета и иных источников, в том числе за счет средств федеральных предприятий, отнесенных в ходе разграничения государственной собственности к собственности области, в установленном законодательством порядке. 6. Государственное имущество передается предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие владеет, пользуется, распоряжается переданным государственным имуществом в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом предприятия, и в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением. 7. Предприятие не вправе продавать переданное ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество и транспортные средства, заключать на них договор лизинга, вносить как само имущество, так и право пользования им в порядке оплаты уставного капитала хозяйственных товариществ и обществ, передавать в залог или иным способом распоряжаться указанным имуществом без согласия Комитета. Списание указанного имущества производится по распоряжению Комитета. Остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными нормативными актами. 8. Ведение Реестра сделок залога имущества (объектов), находящегося в государственной собственности Владимирской области, осуществляет Комитет. 9. Передача на баланс зданий, сооружений и транспортных средств предприятиям (учреждениям) федерального и муниципального уровня собственности допускается на возмездной основе по балансовой стоимости. Обмен зданий, сооружений и транспортных средств между предприятиями государственной собственности области и предприятиями (учреждениями) иных уровней собственности допускается на возмездной основе по балансовой стоимости объекта, с погашением разницы соответствующим юридическим лицом, осуществляющим обмен. Изменение балансовой принадлежности объектов недвижимости, являющихся государственной собственностью области, осуществляется по распоряжению Комитета. 10. Продажа производственных зданий, сооружений и помещений допускается в порядке, предусмотренном законодательством по приватизации. 11. Контроль за использованием по назначению имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения, его сохранность осуществляет Комитет, который вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки. 12. В случаях неэффективного использования имущества либо использовании его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными Уставом, Комитет вправе решать в установленном порядке вопрос о замене руководителя предприятия, реорганизации или ликвидации предприятия, внесении изменений и дополнений в Устав предприятия в части получения процента от прибыли от использования государственного имущества. 13. Предприятие как имущественный комплекс юридического лица является объектом учета и наблюдения Реестра государственной собственности Владимирской области. Держателем Реестра государственной собственности Владимирской области является Комитет. Комитет ведет Реестр государственной собственности Владимирской области в соответствии с законами и иными нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации. При ликвидации предприятия сформированный комплект архивных документов передается правопреемнику предприятия, а при отсутствии правопреемника - Государственному архиву Владимирской области. 14. Законом о бюджете Владимирской области на очередной финансовый год может устанавливаться размер отчислений в областной бюджет от прибыли предприятий областной собственности, за использование имущества области в зависимости от вида их деятельности. III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. 2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации органов государственного управления области, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующей сфере управления (далее - органов управления), финансируемых из областного бюджета, принимаются в соответствии с действующим законодательством. Закрепление за ними имущества на праве оперативного управления осуществляет Комитет. 3. По поручению администрации области органы управления по согласованию с Комитетом и финансовым управлением администрации области вправе принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных им учреждений (далее - учреждений) в пределах выделяемых им бюджетных ассигнований и штатной численности. 4. Примерный устав государственного учреждения Владимирской области и примерный контракт с руководителем государственного учреждения Владимирской области утверждается органом управления, осуществляющим координацию и регулирование деятельности учреждений в соответствующей сфере управления, с обязательным согласованием с комитетом разделов этих документов, определяющих статус имущества, находящегося на балансе учреждения, и регламентирующих ответственность руководителя за сохранность и использование имущества, закрепленного Комитетом за учреждением на праве оперативного управления. 5. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляется Комитетом и учредителем, которые вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации). 6. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными уставом учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. 7. Учреждение не вправе продавать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете, заключать на него договор лизинга, вносить его либо право на него в порядке оплаты уставного капитала хозяйственных обществ, отдавать в залог либо иным способом распоряжаться им. Списание указанного имущества, за исключением малоценного и быстроизнашивающегося, осуществляется по распоряжению Комитета при наличии заключения органа управления по результатам полугодового баланса. Доходы учреждения, полученные от разрешенной деятельности в соответствии с уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Такое имущество не может быть изъято у учреждения без его согласия. 8. Руководитель учреждения принимается на работу (назначается на контрактной основе) органом управления и несет ответственность за использование по назначению и сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления. 9. Однократное нарушение Устава в части закрепления за учреждением имущества на праве оперативного управления влечет наложение дисциплинарного взыскания (письменное предупреждение руководителю о расторжении контракта). Неоднократное, в течение года, нарушение Устава в части закрепления за учреждением имущества на праве оперативного управления либо однократное грубое нарушение влечет увольнение (расторжение контракта) в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Увольнение (расторжение контракта) производится в течение месяца со дня поступления документов о результатах проверки в орган управления, осуществивший найм руководителя. 10. В случаях установления фактов неиспользования, использования не по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо не отраженного в балансе имущества, Комитет вправе произвести его изъятие в установленном законом порядке. 11. Право оперативного управления на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении его на праве оперативного управления, возникает с момента его передачи и прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, настоящим Положением, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению Комитета. 12. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество. 13. Учреждение как юридическое лицо, имеющее на балансе объекты государственной собственности, является объектом учета и наблюдения Реестра государственной собственности Владимирской области. 14. При ликвидации учреждения сформированный комплект архивных документов передается правопреемнику учреждения, а при отсутствии правопреемника - Государственному архиву Владимирской области. 15. Передача имущества, за исключением недвижимого имущества, с баланса одних государственных учреждений на баланс других государственных учреждений, находящихся в ведении одного органа государственного управления, производится этим органом самостоятельно с обязательным уведомлением Комитета. Передача недвижимого имущества, а также имущества государственного учреждения на баланс государственного учреждения, находящегося в ведении другого органа государственного управления, осуществляется Комитетом по согласованию с соответствующими органами государственного управления. IV. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКРЕПЛЕННЫМИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ, "ЗОЛОТОЙ АКЦИЕЙ", ДОЛЯМИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1. Учредителем от имени области в коммерческих организациях, создаваемых с участием иных лиц, выступает Комитет. Решение о передаче средств из областного бюджета для оплаты вкладов области в уставные капиталы учреждаемых коммерческих организаций принимается администрацией области на основании совместного представления Комитета и заместителя главы администрации по заключению финансового управления области в пределах областного бюджета. 2. Полномочия Комитета и иных органов власти по приватизации предприятий, акций (долей, паев), находящихся в государственной собственности Владимирской области, определяются законодательством РФ о приватизации. 3. Находящиеся в государственной собственности области пакеты акций (доли, паи) в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, созданных вне процесса приватизации, находятся в ведении Комитета. 4. Представители области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, имеющих в уставных капиталах акции, доли, являющиеся государственной собственностью области, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, постановлениями главы администрации области, уставами соответствующих хозяйственных товариществ и обществ. 5. Представителями области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, назначаемых Комитетом, являются: 5.1. Работники органов управления, в чьи должностные обязанности входит курирование соответствующих вопросов, по представлению их руководителей на основании договора-поручения, заключенного с Комитетом; 5.2. Работники Комитета на основании распоряжения председателя Комитета; 5.3. Иные граждане на основании договоров на представление интересов области, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом; 5.4. Типовой договор на представление интересов области в органах управления коммерческих организаций утверждается Комитетом. 6. Представители области, указанные в пункте 5 настоящего Положения, осуществляют свою деятельность при наличии доверенности, выданной Комитетом, и в соответствии с распоряжениями Комитета. 7. Представители области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ обязаны в письменной форме в срок не позднее чем за пять дней до собрания акционеров (заседания Совета директоров, Правления) согласовать с Комитетом: - проекты решений органов управления хозяйственных обществ и товариществ, которые они будут вносить и поддерживать; - свое предполагаемое решение по голосованию по проектам решений, предложенным другими членами органов управления хозяйственных товариществ и обществ. 8. Согласованию подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам: 8.1 Внесение изменений и дополнений в учредительные документы; 8.2 Назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы хозяйственных товариществ и обществ; 8.3 Продажа, дарение и иное отчуждение недвижимого имущества, а также его залог, ипотека, аренда и лизинг; 8.4 Участие хозяйственных товариществ и обществ в создании иных предприятий и финансово-промышленных групп, учреждение дочерних предприятий; 8.5 Получение кредитов в размере более десяти процентов от величины чистых активов хозяйственных товариществ и обществ; 8.6 Принятие решений о реорганизации (слиянии, присоединении, преобразовании) и ликвидации хозяйственных товариществ и обществ, создание ликвидационной комиссии; 8.7 Назначение Президента (генерального директора). 9. При наличии в уставном капитале общества "Золотой акции" представители государства имеют права, предусмотренные для владельцев обыкновенных акций, а также право "ВЕТО" при принятии собранием акционеров решений по следующим вопросам: - внесение изменений и дополнений в устав хозяйственного товарищества или общества; - принятие решений о залоге, сдаче в аренду, продаже, обмене или ином отчуждении имущества товарищества или общества, состав которого определяется его учредительными документами, если стоимость предмета сделки превышает десять процентов от активов товарищества или общества; - принятие решений об образовании дочерних предприятий; - принятие решений о слиянии, присоединении, изменении организационно-правовой формы хозяйственного товарищества, общества; - принятие решений о ликвидации хозяйственного товарищества, общества, создании ликвидационной комиссии и утверждении ее отчета. 10. Представители области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ не реже двух раз в год представляют в Комитет отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ. Порядок отчетности представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ утверждается главой администрации области. 11. Отказ (без уважительных причин) от участия в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, нарушение государственными служащими, назначенными представителями области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, установленного порядка согласования проектов решений, а также голосование не в соответствии с распоряжениями и поручениями Комитета, влекут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке. Аналогичные нарушения, допущенные представителями области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, не являющимися государственными служащими, влекут ответственность, предусмотренную условиями договора на предоставление интересов области. 12. Представители области, указанные в п.5 настоящего Положения, осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных товариществ и обществ на безвозмездной основе. Глава администрации Владимирской области Ю.ВЛАСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|