Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Владимирской области от 11.09.1996 № 239

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


                               РЕШЕНИЕ

       11.09.96                                          N 239

                                   Утратилo силу - Закон Владимирской
                                    области от 06.11.2001 г. N 104-ОЗ

О Положении о порядке  управления
и    распоряжения      имуществом
(объектами)       государственной
собственности Владимирской области


     Законодательное Собрание Владимирской области  Р Е Ш И Л О :

     1. Принять  Положение  о  порядке  управления   и    распоряжения
имуществом  (объектами)  государственной  собственности   Владимирской
области (прилагается).
     2. Направить указанное Положение главе администрации  области  на
подпись и для официального опубликования.
     3. Настоящее Положение вступает в  силу  с  момента  официального
опубликования.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области           Н.ВИНОГРАДОВ



                                                             Приложение
                                             к решению Законодательного
                                          Собрания Владимирской области
                                                     от 11.09.96  N 239


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
              (ОБЪЕКТАМИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
                         ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящее  Положение  регламентирует   порядок    управления    и
распоряжения государственной  собственностью  Владимирской  области  в
части создания, ликвидации, реорганизации  предприятий  и  учреждений,
находящихся  в  государственной  собственности  Владимирской  области,
владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым
имуществом, переданным предприятиям на праве хозяйственного ведения  и
закрепленного за учреждениями  на  праве  оперативного  управления,  а
также  акциями,    долями,    паями,    являющимися    государственной
собственностью Владимирской области, в акционерных  обществах  и  иных
хозяйствующих субъектах.
     Средства областного бюджета и иное государственное имущество,  не
закрепленное  за  предприятиями  и  учреждениями,    находящимися    в
государственной собственности Владимирской области,  составляют  казну
области.
     Порядок  владения,    пользования,    распоряжения    имуществом,
составляющим  казну  области,  земельными  и  природными    ресурсами,
отношения по  охране  растительного  и  животного  мира,  атмосферного
воздуха, порядок управления и распоряжения  объектами  недвижимости  -
памятниками истории и культуры, регулируются специальными  законами РФ,
указами Президента РФ, постановлениями Правительства  РФ  и  решениями
органов  государственной  власти  Владимирской  области,  принятыми  в
пределах их компетенции.
     Порядок  и  условия  сдачи  в  аренду   недвижимого    имущества,
находящегося в собственности области,  определяются  законодательством
РФ и нормативными правовыми актами Владимирской области.
     Эффективность управления государственной  собственностью  области
определяется  обеспечением  ее  рационального  использования  в  целях
наиболее  полного  и  результативного  выполнения    уставных    видов
деятельности  юридического  лица,  направленных   на    удовлетворение
потребности  граждан,  соблюдение  государственных   и    общественных
интересов.
     Областное Законодательное Собрание:
     -  принимает законы и иные нормативные акты, определяющие порядок
управления и распоряжения государственной  собственностью  области,  а
также  объектами  федерального  уровня  собственности,  переданными  в
хозяйственное ведение и распоряжение  области,  порядок  отчуждения  и
приобретения в собственность имущества области;
     -  утверждает договоры, носящие международный характер, а также о
хозяйственном и ином сотрудничестве с субъектами Российской Федерации,
структурами  федеральных  органов  государственной  власти  Российской
Федерации и соглашения об участии области в ассоциациях, затрагивающие
имущественные интересы области.
     Областное  Законодательное  Собрание,  осуществляя  контроль   за
распоряжением объектами права собственности области:
     -  рассматривает и утверждает областной бюджет на основе  проекта
бюджета, внесенного главой администрации области;
     -  рассматривает и утверждает отчет главы  администрации  области
об исполнении областного  бюджета  и  отчет  Комитета  о  распоряжении
госимуществом области.
     Органом управления, осуществляющим от имени Владимирской области,
в порядке, установленном  законодательством,  права  по  управлению  и
распоряжению имуществом унитарных предприятий и учреждений, акциями  и
долями в  уставных  капиталах  хозяйственных  обществ  и  товариществ,
находящихся  в  государственной  собственности  Владимирской  области,
представительство в их органах управления, сдачу в аренду  недвижимого
имущества является Комитет по  управлению  государственным  имуществом
администрации Владимирской области (далее - Комитет).
     Комитет ежегодно представляет в Законодательное Собрание  области
наряду с отчетом о распоряжении и сведения об имуществе, включенном  в
реестр государственной собственности Владимирской области.
     Финансирование деятельности Комитета в части  выполнения  функций
по управлению и распоряжению собственностью области осуществляется  за
счет  средств,  поступающих  в  бюджет  области  в  виде  налогов   от
предприятий государственной собственности.
     Фонд государственного имущества Владимирской области осуществляет
полномочия  собственника  на  акции  (доли)  в   уставных    капиталах
хозяйствующих  обществ  и  товариществ,  преобразованных  в   процессе
приватизации государственных предприятий, находящихся в  собственности
Владимирской области,  до  их  продажи  в  срок,  определенный  планом
приватизации, и (или) планом-графиком продаж.
     Фонд имущества при осуществлении своих полномочий руководствуется
действующим  законодательством,  решениями  и  распоряжениями  органов
законодательной и исполнительной власти области, принятыми в  пределах
их компетенции.

     II. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, ПЕРЕДАННЫМ
         ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ НА ПРАВЕ
         ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

     1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не
наделенная правом собственности  на  закрепленное  за  ней  имущество.
Имущество унитарного предприятия является неделимым и  не  может  быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе  между  работниками
предприятия.
     2. Решение о создании и ликвидации относящихся к  государственной
собственности Владимирской  области  унитарных  предприятий  (далее  -
предприятия) принимается главой  администрации  области  на  основании
совместного  представления  Комитета  по  управлению   государственным
имуществом Владимирской области (далее - Комитет) и заместителя  главы
администрации  области,  осуществляющего   координацию    деятельности
предприятий в соответствующей отрасли, сфере управления.
     Решение  о  реорганизации  предприятий  принимает   Комитет    по
согласованию с соответствующим заместителем главы администрации,  а  в
случаях,  установленных  Законом  РФ  "О  конкуренции  и   ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках", - по  согласованию
с территориальным управлением по антимонопольной политике и  поддержке
новых экономических структур.
     Решения  о  создании,  ликвидации  и  реорганизации   предприятий
подлежат согласованию с органами власти районов и городов по месту  их
расположения  по  вопросам,  требующим    такого    согласования,    в
соответствии с действующим законодательством РФ.
     3. Учредителем предприятия выступает Комитет.  Устав  предприятия
должен  соответствовать  Типовому  уставу    унитарного    предприятия
государственной  собственности  Владимирской  области,   утверждаемому
Комитетом.
     4. Руководитель предприятия назначается Комитетом по согласованию
с заместителем главы  администрации  области  на  контрактной  основе.
Типовой    контракт    с    руководителем    унитарного    предприятия
государственной  собственности  Владимирской    области,    отвечающий
требованиям  гражданского  законодательства,  утверждается  Комитетом.
Обязательными условиями контракта являются:
     - продолжительность контракта;
     - гарантированное ежемесячное вознаграждение;
     - доля руководителя от прибыли  предприятия,  определяемая  после
расчетов с бюджетами всех уровней;
     - размер компенсации, выплачиваемой  руководителю  при  досрочном
расторжении контракта по инициативе администрации области;
     - размер компенсации руководителю и членам его семьи при переезде
в другую местность, обусловленную контрактом;
     - социальные гарантии руководителю и  членам  его  семьи,  в  том
числе в случае смерти руководителя или потери им трудоспособности;
     - права и обязанности руководителя, в том числе  по  распоряжению
имуществом предприятия, найму и увольнению работников предприятия;
     - порядок отчетности руководителя;
     - порядок и условия досрочного расторжения контракта;
     - ответственность руководителя за  нарушение  условий  контракта,
экономические  результаты  деятельности  предприятия,  сохранность   и
целевое  использование  имущества,  в  том  числе    и    материальная
ответственность  за  ущерб,  причиненный  предприятию  в    результате
действий или бездействий руководителя.
     5. Имущество предприятий формируется за счет средств,  выделяемых
в соответствии с действующим законодательством целевым назначением  из
областного бюджета и иных источников, в  том  числе  за  счет  средств
федеральных   предприятий,    отнесенных    в    ходе    разграничения
государственной собственности к собственности области, в установленном
законодательством порядке.
     6. Государственное  имущество  передается  предприятию  на  праве
хозяйственного ведения. Предприятие владеет, пользуется, распоряжается
переданным государственным имуществом в соответствии с целями и видами
деятельности,  определенными  уставом  предприятия,  и  в    пределах,
установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
     7. Предприятие  не  вправе  продавать  переданное  ему  на  праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество и  транспортные  средства,
заключать на них договор лизинга, вносить как само  имущество,  так  и
право пользования им в порядке оплаты уставного капитала хозяйственных
товариществ  и  обществ,  передавать  в  залог  или   иным    способом
распоряжаться указанным имуществом  без  согласия  Комитета.  Списание
указанного имущества производится по распоряжению Комитета.
     Остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно, за
исключением случаев,  предусмотренных  законом  и  иными  нормативными
актами.
     8. Ведение  Реестра  сделок    залога    имущества    (объектов),
находящегося в  государственной  собственности  Владимирской  области,
осуществляет Комитет.
     9. Передача на баланс зданий, сооружений и  транспортных  средств
предприятиям  (учреждениям)  федерального  и  муниципального    уровня
собственности  допускается  на  возмездной  основе    по    балансовой
стоимости. Обмен  зданий,  сооружений  и  транспортных  средств  между
предприятиями государственной собственности  области  и  предприятиями
(учреждениями) иных уровней собственности  допускается  на  возмездной
основе  по  балансовой  стоимости  объекта,  с   погашением    разницы
соответствующим юридическим лицом, осуществляющим обмен.
     Изменение  балансовой  принадлежности   объектов    недвижимости,
являющихся государственной собственностью области,  осуществляется  по
распоряжению Комитета.
     10. Продажа  производственных  зданий,  сооружений  и   помещений
допускается  в  порядке,    предусмотренном    законодательством    по
приватизации.
     11. Контроль  за  использованием   по    назначению    имущества,
переданного  предприятию  на  праве  хозяйственного    ведения,    его
сохранность осуществляет Комитет, который вправе назначить и проводить
документальные  и  фактические  проверки  (ревизии,   инвентаризации),
назначать аудиторские проверки.
     12. В  случаях  неэффективного  использования   имущества    либо
использовании его не в соответствии с целями  и  видами  деятельности,
определенными Уставом, Комитет вправе решать в  установленном  порядке
вопрос о замене руководителя предприятия, реорганизации или ликвидации
предприятия, внесении изменений и дополнений  в  Устав  предприятия  в
части получения процента от прибыли от использования  государственного
имущества.
     13. Предприятие  как  имущественный  комплекс  юридического  лица
является  объектом  учета  и  наблюдения    Реестра    государственной
собственности Владимирской области. Держателем Реестра государственной
собственности Владимирской области является Комитет.
     Комитет ведет Реестр государственной  собственности  Владимирской
области в соответствии с законами и иными нормативными актами  органов
государственной власти Российской Федерации.
     При  ликвидации  предприятия  сформированный  комплект   архивных
документов передается правопреемнику  предприятия,  а  при  отсутствии
правопреемника - Государственному архиву Владимирской области.
     14. Законом  о  бюджете  Владимирской  области    на    очередной
финансовый год может устанавливаться  размер  отчислений  в  областной
бюджет  от  прибыли   предприятий    областной    собственности,    за
использование имущества области в зависимости от вида их деятельности.

     III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
          ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ПРАВЕ
          ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     1. Учреждением признается  организация,  созданная  собственником
для  осуществления  управленческих,  социально-культурных  или    иных
функций некоммерческого характера и  финансируемая  им  полностью  или
частично.
     2. Решения  о  создании,  реорганизации  и  ликвидации    органов
государственного  управления  области,  осуществляющих  координацию  и
регулирование в соответствующей  сфере  управления  (далее  -  органов
управления),  финансируемых  из  областного  бюджета,  принимаются   в
соответствии с  действующим  законодательством.  Закрепление  за  ними
имущества на праве оперативного управления осуществляет Комитет.
     3. По  поручению  администрации  области  органы  управления   по
согласованию  с  Комитетом  и  финансовым  управлением   администрации
области  вправе  принимать  решения  о  создании,   реорганизации    и
ликвидации подведомственных  им  учреждений  (далее  -  учреждений)  в
пределах выделяемых им бюджетных ассигнований и штатной численности.
     4. Примерный  устав  государственного  учреждения    Владимирской
области  и  примерный  контракт  с   руководителем    государственного
учреждения  Владимирской  области  утверждается  органом   управления,
осуществляющим координацию и регулирование деятельности  учреждений  в
соответствующей  сфере  управления,  с  обязательным  согласованием  с
комитетом разделов этих  документов,  определяющих  статус  имущества,
находящегося на балансе учреждения, и регламентирующих ответственность
руководителя за сохранность и использование  имущества,  закрепленного
Комитетом за учреждением на праве оперативного управления.
     5. Учреждение несет ответственность за сохранность и  эффективное
использование закрепленного за ним  имущества.  Контроль  деятельности
учреждения  в  этой  части  осуществляется  Комитетом  и  учредителем,
которые  вправе  производить  документальные  и  фактические  проверки
(ревизии, инвентаризации).
     6. Учреждение,  за  которым  имущество  закреплено    на    праве
оперативного управления, владеет,  пользуется  и  распоряжается  им  в
соответствии с целями деятельности, определенными уставом  учреждения,
заданиями собственника и назначением имущества.
     7. Учреждение не вправе продавать закрепленное за ним имущество и
имущество, приобретенное за счет средств,  выделенных  ему  по  смете,
заключать на него договор лизинга, вносить его либо право  на  него  в
порядке оплаты уставного капитала хозяйственных  обществ,  отдавать  в
залог либо иным способом распоряжаться им.
     Списание  указанного  имущества,  за  исключением  малоценного  и
быстроизнашивающегося, осуществляется  по  распоряжению  Комитета  при
наличии  заключения  органа  управления  по  результатам  полугодового
баланса.
     Доходы  учреждения,  полученные  от  разрешенной  деятельности  в
соответствии с уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество
поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и  учитываются  на
отдельном балансе. Такое имущество не может быть изъято  у  учреждения
без его согласия.
     8. Руководитель учреждения принимается на работу (назначается  на
контрактной основе) органом  управления  и  несет  ответственность  за
использование по назначению и сохранность имущества, закрепленного  за
учреждением на праве оперативного управления.
     9. Однократное  нарушение  Устава  в   части    закрепления    за
учреждением  имущества  на  праве  оперативного   управления    влечет
наложение  дисциплинарного  взыскания    (письменное    предупреждение
руководителю о расторжении контракта). Неоднократное, в течение  года,
нарушение Устава в части закрепления за учреждением имущества на праве
оперативного  управления  либо  однократное  грубое  нарушение  влечет
увольнение  (расторжение  контракта)  в    порядке,    предусмотренном
действующим законодательством.
     Увольнение (расторжение контракта) производится в течение  месяца
со  дня  поступления  документов  о  результатах  проверки  в    орган
управления, осуществивший найм руководителя.
     10. В случаях установления фактов неиспользования,  использования
не по назначению имущества,  закрепленного  за  учреждением  на  праве
оперативного управления, либо  не  отраженного  в  балансе  имущества,
Комитет вправе произвести его изъятие в установленном законом порядке.
     11. Право  оперативного  управления  на  имущество,  в  отношении
которого принято решение  о  закреплении  его  на  праве  оперативного
управления,  возникает  с  момента  его  передачи  и  прекращается  по
основаниям,   предусмотренным    законодательством    РФ,    настоящим
Положением,  а  также  в  случаях  правомерного  изъятия  имущества  у
учреждения по решению Комитета.
     12. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу
это  учреждение  сохраняет   право    оперативного    управления    на
принадлежащее ему имущество.
     13. Учреждение как юридическое лицо, имеющее на  балансе  объекты
государственной собственности, является объектом  учета  и  наблюдения
Реестра государственной собственности Владимирской области.
     14. При ликвидации учреждения  сформированный  комплект  архивных
документов передается  правопреемнику  учреждения,  а  при  отсутствии
правопреемника - Государственному архиву Владимирской области.
     15. Передача имущества, за исключением недвижимого  имущества,  с
баланса  одних  государственных   учреждений    на    баланс    других
государственных  учреждений,  находящихся  в  ведении  одного   органа
государственного управления, производится этим органом  самостоятельно
с обязательным уведомлением Комитета.
     Передача    недвижимого    имущества,    а    также     имущества
государственного учреждения  на  баланс  государственного  учреждения,
находящегося в ведении  другого  органа  государственного  управления,
осуществляется Комитетом по согласованию с  соответствующими  органами
государственного управления.

     IV. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКРЕПЛЕННЫМИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
         ОБЛАСТИ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ, "ЗОЛОТОЙ АКЦИЕЙ", ДОЛЯМИ
         КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

     1. Учредителем от  имени  области  в  коммерческих  организациях,
создаваемых с участием иных лиц, выступает Комитет.
     Решение о передаче  средств  из  областного  бюджета  для  оплаты
вкладов  области  в  уставные  капиталы    учреждаемых    коммерческих
организаций  принимается  администрацией    области    на    основании
совместного представления Комитета и заместителя  главы  администрации
по заключению финансового управления  области  в  пределах  областного
бюджета.
     2. Полномочия Комитета и  иных  органов  власти  по  приватизации
предприятий,  акций  (долей,  паев),  находящихся  в   государственной
собственности Владимирской области, определяются законодательством  РФ
о приватизации.
     3. Находящиеся в  государственной  собственности  области  пакеты
акций (доли, паи) в уставных  капиталах  хозяйственных  товариществ  и
обществ, созданных вне  процесса  приватизации,  находятся  в  ведении
Комитета.
     4. Представители  области  в  органах  управления   хозяйственных
обществ и товариществ,  имеющих  в  уставных  капиталах  акции,  доли,
являющиеся государственной собственностью области,  осуществляют  свою
деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим
Положением,  постановлениями  главы  администрации  области,  уставами
соответствующих хозяйственных товариществ и обществ.
     5. Представителями области  в  органах  управления  хозяйственных
обществ и товариществ, назначаемых Комитетом, являются:
     5.1. Работники органов управления, в чьи должностные  обязанности
входит  курирование  соответствующих  вопросов,  по  представлению  их
руководителей  на  основании  договора-поручения,    заключенного    с
Комитетом;
     5.2. Работники Комитета на  основании  распоряжения  председателя
Комитета;
     5.3. Иные  граждане  на  основании  договоров  на   представление
интересов области, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом;
     5.4. Типовой договор на представление интересов области в органах
управления коммерческих организаций утверждается Комитетом.
     6. Представители  области,  указанные  в  пункте  5    настоящего
Положения, осуществляют свою деятельность  при  наличии  доверенности,
выданной Комитетом, и в соответствии с распоряжениями Комитета.
     7. Представители  области  в  органах  управления   хозяйственных
обществ и товариществ обязаны в письменной форме в срок не позднее чем
за пять дней до  собрания  акционеров  (заседания  Совета  директоров,
Правления) согласовать с Комитетом:
     - проекты решений  органов  управления  хозяйственных  обществ  и
товариществ, которые они будут вносить и поддерживать;
     - свое предполагаемое решение по голосованию по проектам решений,
предложенным  другими  членами  органов    управления    хозяйственных
товариществ и обществ.
     8. Согласованию  подлежат  проекты  решений  и  голосование    по
проектам решений по следующим вопросам:
     8.1 Внесение изменений и дополнений в учредительные документы;
     8.2 Назначение (избрание) конкретных лиц в  органы  управления  и
контрольные органы хозяйственных товариществ и обществ;
     8.3 Продажа, дарение и иное отчуждение недвижимого  имущества,  а
также его залог, ипотека, аренда и лизинг;
     8.4 Участие хозяйственных товариществ и обществ в  создании  иных
предприятий  и  финансово-промышленных  групп,  учреждение    дочерних
предприятий;
     8.5 Получение  кредитов  в  размере  более  десяти  процентов  от
величины чистых активов хозяйственных товариществ и обществ;
     8.6 Принятие решений  о  реорганизации  (слиянии,  присоединении,
преобразовании) и  ликвидации  хозяйственных  товариществ  и  обществ,
создание ликвидационной комиссии;
     8.7 Назначение Президента (генерального директора).
     9. При наличии  в  уставном  капитале  общества  "Золотой  акции"
представители государства имеют права, предусмотренные для  владельцев
обыкновенных акций,  а  также  право  "ВЕТО"  при  принятии  собранием
акционеров решений по следующим вопросам:
     - внесение  изменений  и  дополнений  в   устав    хозяйственного
товарищества или общества;
     - принятие решений о залоге, сдаче в аренду, продаже, обмене  или
ином отчуждении имущества товарищества или общества,  состав  которого
определяется его учредительными документами, если  стоимость  предмета
сделки превышает десять процентов от активов товарищества или общества;
     - принятие решений об образовании дочерних предприятий;
     - принятие  решений  о    слиянии,    присоединении,    изменении
организационно-правовой формы хозяйственного товарищества, общества;
     - принятие  решений  о  ликвидации  хозяйственного  товарищества,
общества, создании ликвидационной комиссии и утверждении ее отчета.
     10. Представители  области  в  органах  управления  хозяйственных
товариществ и обществ не реже двух раз в год  представляют  в  Комитет
отчеты о деятельности соответствующих товариществ и  обществ.  Порядок
отчетности представителей области в органах  управления  хозяйственных
товариществ и обществ утверждается главой администрации области.
     11. Отказ  (без  уважительных  причин)  от  участия  в    органах
управления  хозяйственных    товариществ    и    обществ,    нарушение
государственными служащими,  назначенными  представителями  области  в
органах управления хозяйственных товариществ и обществ, установленного
порядка согласования  проектов  решений,  а  также  голосование  не  в
соответствии  с  распоряжениями  и  поручениями    Комитета,    влекут
дисциплинарную  ответственность  в  установленном  законом    порядке.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями  области  в  органах
управления  хозяйственных  товариществ  и  обществ,  не    являющимися
государственными служащими,  влекут  ответственность,  предусмотренную
условиями договора на предоставление интересов области.
     12. Представители области, указанные в п.5 настоящего  Положения,
осуществляют свою  деятельность  в  органах  управления  хозяйственных
товариществ и обществ на безвозмездной основе.


     Глава администрации
     Владимирской области          Ю.ВЛАСОВ

Информация по документу
Читайте также