Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 20.09.1994 № 1-ОЗЗАКОН Утратил силу - Закон Владимирской области от 09.04.2002 г. N 33-ОЗ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Владимирской области от 18.04.97 г. N 14-ОЗ; от 03.04.98 г. N 12-ОЗ; от 02.11.98 г. N 46-ОЗ; от 09.06.2000 г. N 39-ОЗ; от 01.08.2001 г. N 50-ОЗ; от 06.08.2001 г. N 60-ОЗ) Настоящий областной Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Законодательного Собрания Владимирской области (далее - Законодательное Собрание), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Депутатом Законодательного Собрания является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Законодательном Собрании и иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ, настоящим областным Законом и другими нормативными актами Законодательного Собрания. (Часть исключена - Закон Владимирской области от 09.06.2000 г. N 39-ОЗ) (Часть исключена - Закон Владимирской области от 09.06.2000 г. N 39-ОЗ) Статья 2. Законодательство о статусе депутата Законодательного Собрания Статус депутата Законодательного Собрания определяется федеральным законодательством и настоящим областным Законом. Депутатам Законодательного Собрания при осуществлении их депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации их прав и обязанностей, установленных федеральным законодательством, настоящим областным Законом и регламентом Законодательного Собрания. В своей деятельности депутат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, регламентом Законодательного Собрания и своими убеждениями. Статья 3. Сроки полномочий депутата Законодательного Собрания области Полномочия депутата Законодательного Собрания области начинаются со дня избрания депутата и прекращаются с момента признания выборов нового созыва состоявшимися, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего областного Закона. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания Полномочия депутата Законодательного Собрания области прекращаются досрочно в случаях: 4.1. Письменного заявления депутата о сложении своих полномочий. 4.2. Утраты депутатом гражданства Российской Федерации. 4.3. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом. 4.4. Признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу. 4.5. Смерти депутата. 4.6. Избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа). 4.7. Прекращения полномочий Законодательного Собрания в результате самороспуска Собрания. (Пункт исключен - Закон Владимирской области от 06.08.2001 г. N 60-ОЗ) Решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания в случаях, указанных в пунктах 4.1., 4.2., 4.3., 4.4.,4.5.,4.6., принимается Законодательным Собранием области и оформляется решением Законодательного Собрания. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким решением. (В редакции Закона Владимирской области от 06.08.2001 г. N 60-ОЗ) Полномочия депутата Законодательного Собрания в случае, предусмотренном в пункте 4.7. настоящей статьи, прекращаются со дня решения о самороспуске Законодательного Собрания. 4.8. Отзыва депутата в порядке, предусмотренном областным законом. (Дополнен - Закон Владимирской области от 09.06.2000 г. N 39-ОЗ) Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Законодательного Собрания Депутат Законодательного Собрания имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат Законодательного Собрания", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение депутата Законодательного Собрания является документом, дающим право на территории области беспрепятственно посещать все органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия всех форм собственности, учреждения и организации, воинские части, общественные объединения, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются Законодательным Собранием. Статья 6. Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности и ограничения, связанные с депутатской деятельностью (В редакции Закона Владимирской области от 09.06.2000 г. N 39-ОЗ) Депутат Законодательного Собрания осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период по решению Законодательного Собрания и с согласия депутата или без отрыва от основной деятельности. (В редакции Закона Владимирской области от 09.06.2000 г. N 39-ОЗ) В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, а также государственные должности государственной службы Владимирской области и муниципальные должности органов местного самоуправления Владимирской области, если иное не предусмотрено федеральным законом. (В редакции Закона Владимирской области от 09.06.2000 г. N 39-ОЗ) В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Владимирской области от 09.06.2000 г. N 39-ОЗ) Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. (В редакции Закона Владимирской области от 09.06.2000 г. N 39-ОЗ) Статья 7. Формы депутатской деятельности депутата Законодательного Собрания Формами депутатской деятельности депутата Законодательного Собрания являются: 7.1. Участие в заседаниях Законодательного Собрания области. 7.2. Участие в работе соответствующих комитетов и комиссий Законодательного Собрания, 7.3. Участие в выполнении поручений Законодательного Собрания и его органов. 7.4. Обращение с депутатским запросом. 7.5.Работа с избирателями. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами Законодательного Собрания. Статья 8. Взаимоотношения депутата Законодательного Собрания с избирателями Депутат Законодательного Собрания поддерживает связь с избирателями своего округа. Депутат Законодательного Собрания принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей; рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; опираясь на общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов. избирателей, депутат Законодательного Собрания взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, депутатами Государственной Думы и Совета Федерации, избранными от Владимирской области, с политическими партиями и иными общественными объединениями. Статья 9. Депутатская этика Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать правила этики. Ответственность за нарушение норм поведения устанавливается регламентом Законодательного Собрания. Статья 10. Сведения о доходах депутата Законодательного Собрания Депутат Законодательного Собрания в установленном порядке представляет в государственную налоговую инспекцию по Владимирской области декларацию о доходах одновременно с представлением ее в Законодательное Собрание. Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки налоговыми органами, по решению Законодательного Собрания может быть опубликована н средствах массовой информации'. ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 11. Право законодательной инициативы депутата Законодательного Собрания Депутат Законодательного Собрания имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание: 11.1. Законопроектов и поправок к ним. 11.2. Законопроектов о внесений изменений и дополнений в действующие законодательные акты области либо о признании этих актов утратившими силу. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Законодательного Собрания определяется регламентом Законодательного Собрания. Статья 12. Участие депутата Законодательного Собрания в заседании соответствующего комитета, комиссии Законодательного Собрания Депутат Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом или комиссией, - членом которых он является. Депутат Законодательного Собрания области реализует на заседании соответствующего комитета, комиссии Законодательного Собрания предоставленные ему права в соответствии с регламентом Законодательного Собрания области. Депутат Законодательного Собрания принимает личное участие в заседании комитета, комиссии, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании соответствующего комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя комитета, комиссии. Депутат Законодательного Собрания вправе присутствовать на всех заседаниях Законодательного Собрания. Статья 13. Депутатский запрос Депутат или группа депутатов Законодательного Собрания вправе обращаться с запросом к руководителям исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления области, руководителям расположенных на территории области государственных и общественных органов, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию этих. органов. Запрос вносится на заседании Законодательного Собрания в письменной форме. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается решение. Депутатский запрос направляется для изучения в соответствующий комитет либо решением Законодательного Собрания включается в повестку дня. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Законодательного Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения или в иной установленный Законодательным Собранием срок. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Законодательного Собрания или доводится до сведения депутатов Собрания иным путем. Статья 14. Право депутата Законодательного Собрания на безотлагательный прием должностными лицами По вопросам своей депутатской деятельности депутат Законодательного Собрания пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории области. Статья 15. Право депутата Законодательного Собрания на получение и распространение информации Депутат Законодательного Собрания в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми администрацией области, иными государственными органами и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами, При обращении депутата Законодательного Собрания в органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации, расположенные на территории области, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию. Депутат Законодательного Собрания имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в государственных средствах массовой информации области. При этом материалы, предоставляемые депутатом по поручению соответствующего комитета, комиссии Законодательного Собрания, подлежат обязательному опубликованию или распространению через государственные средства массовой информации области в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. Статья 16. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Законодательного Собрания. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следствия, судов Все расположенные на территории Владимирской области органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица, к которым обратился депутат Законодательного Собрания по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные ~ части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 20 дней со дня получения обращения депутата. Депутат Законодательного Собрания имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть известен заблаговременно, но не позднее чем за три дня. Вмешательство депутата Законодательного Собрания в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается. Статья 17. Неприкосновенность депутата Законодательного Собрания и право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний, порядок получения согласия Законодательного Собрания на лишение депутата неприкосновенности и освобождение депутата Законодательного Собрания от призыва на военную службу и на военные сборы Неприкосновенность депутата Законодательного Собрания и право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний, порядок получения согласия Законодательного Собрания на лишение депутата неприкосновенности и освобождение депутата Законодательного Собрания от призыва на военную службу и на военные сборы осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством. (В редакции Закона Владимирской области от 09.06.2000 г. N 39-ОЗ) (Статья исключена - Закон Владимирской области от 09.06.2000 г. N 39-ОЗ) (Статья исключена - Закон Владимирской области от 09.06.2000 г. N 39-ОЗ) Статья 18. Гарантии трудовых прав депутата Законодательного Собрания Срок полномочии депутата Законодательного Собрания области, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности. С работником, принимаемым на рабочее место (должность) депутата, осуществляющего свои полномочия в Законодательном Собрании области на постоянной основе, заключается срочный трудовой договор в соответствии со ст. 17 КЗОТ Российской Федерации. Депутату Законодательного Собрания, работающему на постоянной основе,. по окончании срока его полномочий на выборной должности предоставляется прежняя работа (должность), а.при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) на том же предприятии, в учреждении, организации или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. Депутат Законодательного Собрания, работающий на постоянной основе, из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которого регулируется уставами и положениями, по окончании срока освобожденной работы направляется в распоряжение соответствующих министерств и ведомств для дальнейшего прохождения службы, ему предоставляется прежняя должность или другая должность по прежнему либо, с его согласия, по иному месту работы. В случае невозможности трудоустройства с учетом указанных выше обстоятельств или получения меньшей заработной платы по новому месту работы, за депутатом сохраняется заработная плата в размере индексированной оплаты труда депутатской деятельности или производится доплата до уровня прежней заработной платы за счет средств областного бюджета в течение одного года со дня прекращения депутатских полномочий. (В редакции Закона Владимирской области от 18.04.97 г. N 14-ОЗ) Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной производственной и служебной деятельности, не может быть уволен по инициативе администрации предприятия, учреждения, организации в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания без согласия Законодательного Собрания. Статья 19. Освобождение депутата Законодательного Собрания от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности Освобождение депутата Законодательного Собрания от выполнения производственных или служебных обязанностей по. месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Законодательное Собрание. При этом требование каких-либо других документов не допускается. Статья 20. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Законодательного Собрания его полномочий Депутату Законодательного Собрания возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Законодательным Собранием. За депутатом Законодательного Собрания, освобожденным от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в Законодательном Собрании области или его органах без увольнения по основному месту работы (службы), сохраняется средний заработок. Законодательное Собрание Владимирской области возмещает предприятиям, учреждениям и организациям средства, выплаченные своему работнику, избранному депутатом Законодательного Собрания области, в случае выполнения им депутатских обязанностей с освобождением от основной работы, при предоставлении подтверждающих документов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством Депутату, перешедшему на работу в Законодательное Собрание на постоянной основе, за время работы выплачивается заработная плата в размере, устанавливаемом Законодательным Собранием. Статья 21. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата Законодательного Собрания Депутату Законодательного Собрания предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 24 рабочих дня и дополнительный отпуск в соответствии с положением, разработанным Законодательным Собранием. Статья 22. Предоставление депутату Законодательного Собрания служебного помещения Депутату Законодательного Собрания, работающему на постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности в здании Законодательного Собрания предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи. Руководители исполнительных органов местного самоуправления предоставляют депутату или группе депутатов Законодательного Собрания для выполнения депутатской деятельности отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехники. Статья 23. Использование средств связи депутатом Законодательного Собрания Депутат Законодательного Собрания по вопросам, связанным депутатской деятельностью, имеет право пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия (в том числе гостиницы), учреждения организации на территории области. Статья 24. Право депутата Законодательного Собрания на бесплатный проезд Депутат Законодательного Собрания пользуется на территории области правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта за исключением такси. По предъявлению удостоверении депутата Законодательного Собрания билетные кассы автостанций, железнодорожных вокзалов и станций.'(как суточной, так и предварительной продажи) обязаны вне очереди предоставить депутату место в автобусе, в купейном или спальном вагоне поезда. Законодательное Собрание, администрация области, главы местного самоуправления города, района на территории области обязаны предоставлять депутату Законодательного Собрания по его заявке автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей: Статья 25. Право депутата Законодательного Собрания на внеочередное поселение в гостиницах Администрация гостиниц на территории области обязана предоставить депутату Законодательного Собрания в течение часа номер. Статья 26. О помощниках депутатов Законодательного Собрания области. (В редакции Закона Владимирской области от 03.04.98 г. N 12-ОЗ) Депутат Законодательного Собрания может иметь до трех помощников, включая помощников, работающих на общественных началах. (В редакции Закона Владимирской области от 03.04.98 г. N 12-ОЗ) Депутат Законодательного Собрания может иметь до пяти помощников, включая помощников, работающих на общественных началах. (В редакции Закона Владимирской области от 01.08.2001 г. N 50-ОЗ) Помощник депутата осуществляет свои полномочия на основе Положения о помощниках депутатов Законодательного Собрания Владимирской области, а также на основании гражданско-правового договора. (В редакции Закона Владимирской области от 03.04.98 г. N 12-ОЗ) Статья 27. Возмещение расходов в связи с выполнением депутатских полномочий Расходы органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций области, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата Законодательного Собрания,' оплачиваются за счет областного бюджета путем перечисления средств на счета соответствующих организаций. ГЛАВА 3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 3А НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 28. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата Законодательного Собрания либо создание ими препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно представление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим областным Законом сроков и порядка представления информации и ответов на запросы и обращения депутата Законодательного Собрания влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке. Статья 29. Ответственность за нарушение неприкосновенности депутата Законодательного Собрания Нарушение положений настоящего областного Закона, регулирующих вопросы депутатской неприкосновенности, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. ГЛАВА 4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Вступление настоящего областного Закона в силу Настоящий областной Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. (Часть исключена - Закон Владимирской области от 09.06.2000 г. N 39-ОЗ) Глава администрации Владимирской области Ю.ВЛАСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|