Расширенный поиск
Постановление Губернатора Томской области от 27.05.2010 № 36 ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.05.2010 N 36
Об утверждении Административного регламента исполнения
государственной функции по осуществлению надзора и контроля за
соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере
образования на территории Томской области
В целях обеспечения реализации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на основании подпункта 5) пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по научно-технической и
инновационной политике и образованию Зинченко В.И.
В.М. Кресс УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора
Томской области
от 27.05.2010 N 36
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению надзора и
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в
сфере образования на территории Томской области
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории Томской области (далее – Регламент) устанавливает сроки
и последовательность административных процедур в процессе исполнения государственной функции. Государственная функция по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования относится к полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании". Государственная функция по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования осуществляется Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее – Комитет) в соответствии с подпунктом 9) пункта 9 Положения о Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования
Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 07.04.2009 N 21 "О создании Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области". 2. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования (далее – законодательство в сфере образования) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми
актами: 1) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об
образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797); 2) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1),
ст. 6249); 3) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" ("Собрание законодательства РФ", 26.02.2007, N 9, ст. 1098); 5) постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 06.04.2009, N 14, ст. 1661); 6) постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5824);
7) приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.06.2008 N 1238 "Об утверждении форм актов о результатах проверок" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 26 от 30.06.2008); 8) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85 от 14.05.2009); 9) Закон Томской области от 12 ноября 2001 года N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области" ("Официальные ведомости Государственной Думы Томской области", N 38 (60) от 21.11.2001); 10) постановление Губернатора Томской области от 07.04.2009 N 21 "О создании Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 4/1 (45) от 15.04.2009). 3. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства в сфере образования (далее – государственная функция) осуществляется Комитетом в отношении расположенных на территории Томской области:
1) организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
а) дошкольные образовательные учреждения, в том числе образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; б) общеобразовательные учреждения, в том числе общеобразовательные школы-интернаты и вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения; в) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; г) межшкольные учебные комбинаты;
д) образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; е) образовательные учреждения дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов; ж) образовательные учреждения начального профессионального образования; з) образовательные учреждения среднего профессионального образования (за исключением федеральных образовательных учреждений
среднего профессионального образования, реализующих программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонных производств, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемких производств по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); и) образовательные учреждения дополнительного образования детей;
к) образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; л) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;
2) организаций (образовательных подразделений), имеющих лицензии на осуществление профессиональной подготовки;
3) органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее – органы местного самоуправления), осуществляющих управление в сфере образования.
4. Государственная функция предусматривает осуществление надзора и контроля за исполнением законодательства в сфере образования организациями и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее – организации), указанными в пункте 3 Регламента, путем проведения проверок. 5. Надзор и контроль в сфере образования осуществляется путем проведения выездных и документарных проверок.
6. Проверка может проводиться в отношении одной или нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких обособленных структурных подразделений организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (далее – структурные подразделения), одного или нескольких органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
7. Комитет проводит проверки в отношении организаций с целью установления соответствия законодательству Российской Федерации их
деятельности и принятых ими актов, а также с целью контроля исполнения выданных Комитетом предписаний об устранении выявленных
нарушений законодательства Российской Федерации в области образования. 8. По результатам проверок должностными лицами Комитета составляются акты установленной формы согласно приложениям N 4, N 5 к Регламенту. Результатами проведения Комитетом проверок являются выявление либо невыявление нарушений законодательства Российской Федерации в области образования. В случае выявления нарушений могут быть приняты следующие решения: 1) о направлении предписания об устранении выявленных нарушений
законодательства Российской Федерации в области образования (далее
– предписание); 2) о направлении материалов проверки учредителю образовательного учреждения; 3) о направлении материалов проверки в исполнительные органы государственной власти Томской области в соответствии с их компетенцией; 4) о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры и иные правоохранительные органы по принадлежности;
5) о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии; 6) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации.
9. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Комитета в пределах их компетенции, определяемой в соответствии с должностными регламентами. К проверкам могут привлекаться по согласованию эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления. 10. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению уровня исполнения законодательства Российской Федерации в сфере образования.
11. Заявителями исполнения государственной функции являются:
1) граждане Российской Федерации;
2) иностранные граждане и лица без гражданства;
3) органы государственной власти Российской Федерации (включая их территориальные подразделения); 4) органы государственной власти Томской области;
5) органы местного самоуправления;
6) должностные лица органов государственной власти Российской Федерации и Томской области и органов местного самоуправления; 7) юридические лица.
Обращения заявителей, свидетельствующие о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования и отвечающие требованиям подпунктов 2) – 4) пункта 44 Регламента, являются основанием для начала исполнения государственной функции в виде проведения внеплановой проверки. 2. Требования к условиям исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информация о государственной функции предоставляется:
непосредственно в Комитете;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи;
посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети интернет.
13. Местонахождение Комитета:
проспект Кирова, 41, город Томск, 634041;
контактный телефон (телефон для справок): 8(3822) 55-43-79, 56-15-05; интернет-адрес: http://knlo.tomsk.gov.ru.
14. График (режим) работы Комитета: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями – суббота, воскресенье. Время начала работы Комитета – 9 часов 00 минут (понедельник – пятница); время окончания работы – 18 часов 00 минут (понедельник – четверг) и 17 часов 00 минут (пятница). Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефонам, а также размещаются в средствах массовой информации и на информационном стенде в здании, в котором
расположен Комитет. 15. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для
приема граждан, в местах исполнения государственной функции, а также в сети интернет размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
текст Регламента, блок-схема (приложение N 1 к Регламенту);
график приема граждан председателем Комитета и руководителями отделов Комитета (далее – должностное лицо Комитета).
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие Комитета подробно, в вежливой
(корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. 17. Государственные гражданские служащие Комитета, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести
и достоинства. 18. Заявитель с учетом графика (режима) работы Комитета с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения:
о должностных лицах Комитета, которым поручено рассмотрение обращения; о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований
для этого. 19. Текст Регламента размещается в сети интернет на официальном
сайте Комитета, в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на стендах в местах исполнения государственной функции. 20. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими Комитета, обеспечивающими исполнение государственной функции. 21. Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
требований к заявителю, пришедшему на прием;
места и графиков личного приема должностными лицами Комитета для рассмотрения устных обращений; порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции. 22. Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
23. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети интернет, почты и телефонной связи, электронной почты). Сроки исполнения государственной функции
24. Общий срок исполнения государственной функции, осуществляемой путем проведения документарной или выездной проверки, не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 25. Срок исполнения государственной функции, осуществляемой на основании поступившего обращения заявителя, не должен превышать 30
дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, должностному лицу указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с сообщением об этом заявителю (письменно, в личной беседе, по телефону) и обоснованием необходимости продления сроков.
Сокращенные сроки исполнения государственной функции, осуществляемой на основании поступившего обращения заявителя, могут устанавливаться, если обращение не требует проверки или наоборот требует срочного вмешательства, а также в иных случаях, в соответствии с действующим законодательством. Требования к местам для информирования заявителей
26. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
Требования к местам исполнения государственной функции
27. Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов Комитета оборудуются табличками, содержащими информацию о названии структурного подразделения, фамилиях, именах, отчествах и должностях сотрудников. 28. Места для ожидания и приема заявителей должны быть снабжены
стульями и иметь место для письма и размещения документов.
29. Рабочие места государственных гражданских служащих, осуществляющих государственную функцию, оборудуются столами, стульями и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
30. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах
должностным лицом Комитета одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан. 31. Предельный срок ожидания в очереди при подаче заявителем обращения непосредственно в Комитете – не более 30 минут.
32. На основании устного либо письменного обращения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) им создаются условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ для реализации прав на исполнение государственной функции. Порядок доступа к предоставлению государственной функции при этом определяется индивидуально в отношении каждого обратившегося. 33. Государственная функция и информация о ней предоставляются Комитетом бесплатно. Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении
проверки
34. У организации, осуществляющей образовательную деятельность,
запрашиваются следующие материалы и документы:
1) учредительные документы организации;
2) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее – лицензия); 3) свидетельство о государственной аккредитации;
4) нормативные и иные правовые акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции, в том числе:
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации; документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации; документы, регламентирующие внутренний распорядок организации;
документы, регламентирующие прием в организацию (учреждение);
документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса; документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг; документы, регламентирующие отчисление обучающихся из организации (учреждения), восстановление, перевод обучающихся;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
5) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании; 6) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц. 35. У органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, запрашиваются следующие материалы и документы: 1) нормативные и иные правовые акты в сфере образования, принятые на территории муниципального образования;
2) документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа
местного самоуправления; 3) документы, регламентирующие реализацию программ развития образования; 4) документы, регламентирующие формирование органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими; 5) документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; 7) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, расположенных
на территории муниципального образования; 8) документы по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования; 9) документы, регламентирующие полномочия органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. 10) документация по контролю качества образования; по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого
государственного экзамена; по научно-методическому обеспечению итоговых аттестаций и контролю качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
36. Материалы и документы, указанные в пунктах 34 и 35 Регламента, запрашиваются у руководителя проверяемой организации. 3. Административные процедуры
37. Исполнение государственной функции предусматривает проведение следующих административных процедур: 1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) подготовка отчета о результатах проведенных проверок;
4) направление предписания об устранении нарушения законодательства в сфере образования; 5) контроль исполнения предписаний. Принятие мер в связи с неисполнением предписаний; 6) подготовка отчета об осуществлении надзора и контроля в сфере образования за отчетный период;
7) подготовка ежегодного доклада об осуществлении надзора и контроля в сфере образования. 38. При проведении проверок должностные лица Комитета не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся
к компетенции Комитета; 2) осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом б) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля"; 3) требовать предоставления документов, информации, если они не
относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
4) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору и контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные сроки проведения проверки.
39. Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении N 1 к Регламенту. Подготовка к проведению проверки
40. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Комитета (далее – план проверок). План проверок ежегодно утверждается распоряжением Комитета. После утверждения план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в сети интернет.
41. В соответствии с планом проверок плановая проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере образования может проводиться в сочетании с проверкой соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) с проверкой качества образования. 42. Проект плана проверок на следующий год готовится и представляется председателю Комитета до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, председатель Комитета направляет проект плана проверок на следующий год в прокуратуру Томской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В Комитете рассматриваются предложения прокуратуры Томской области о корректировке проекта плана проверок, по итогам их рассмотрения председатель Комитета направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Томской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок на следующий год. 43. В отношении образовательной организации или органа управления образованием плановые проверки Комитетом проводятся не чаще одного раза в 2 года.
44. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Комитета, принимаемого при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения; 2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 5) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 45. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в подпунктах 2) и 3) пункта 44 Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 46. Информация, указанная в подпунктах 2) – 4) пункта 44 Регламента, может поступать в Комитет как непосредственно в виде сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, так и в
виде основанных на наличии таких сведений поручений федеральных органов государственной власти, обращений органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, уполномоченных должностных лиц. 47. Внеплановая проверка исполнения законодательства Российской
Федерации в сфере образования может проводиться в сочетании с внеплановой проверкой соблюдения предусмотренных лицензией условий
и (или) с внеплановой проверкой качества образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных мероприятий (то есть обращений физических и (или) юридических лиц, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений как по вопросам исполнения законодательства в сфере образования, так и по вопросам
соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) по вопросам качества образования). 48. Проверки проводятся на основании распоряжения Комитета.
Специалист, ответственный за подготовку проверок, готовит проект соответствующего распоряжения Комитета. 49. В распоряжении Комитета указываются:
1) наименование Комитета;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий
по контролю; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Образец распоряжения приведен в приложении N 6 к Регламенту. 50. Проведение проверки осуществляется должностными (ым) лицами (ом), уполномоченными (ым) на проведение проверки в качестве проверяющих (далее – проверяющие). К проведению проверки в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке, могут быть привлечены по согласованию эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. 51. Распоряжение о проведении проверки, а также его заверенная копия передаются лицам, уполномоченным на проведение проверки. Проведение выездной проверки
52. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
53. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 54. До выезда в организацию (структурное подразделение) проверяющий (проверяющие) осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации, отчетность и иные сведения о состоянии и результатах деятельности организации, отчеты о проверках организации, обращения по вопросу о нарушении законодательства. 55. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
56. Проверяющие проводят проверку исполнения организацией законодательства Российской Федерации в сфере образования.
57. С целью проведения проверки проверяющие имеют право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия) проверяемую образовательную организацию или орган управления образованием;
2) проверять деятельность образовательной организации или органа управления образованием; 3) запрашивать у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 6 Регламента), и проводить рассмотрение указанных материалов и документов; 4) запрашивать у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке; 5) осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование обучающихся и воспитанников образовательных организаций; 6) проводить беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 58. По завершении выездной проверки проверяющий (ие) производит (ят) запись о проведенной проверке в имеющемся в организации (структурном подразделении) журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора). Проведение документарной проверки
59. Для проведения документарной проверки специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит письмо Комитета в организацию (орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) с запросом о представлении документов для проведения документарной проверки. Образец письма приведен в приложении N 2 к Регламенту.
В письме Комитета указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее 2 недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пунктах 34 и 35 Регламента). Письмо Комитета направляется в организацию (орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования). Документы, представленные организацией (органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования), передаются проверяющему (им). 60. Проверяющий (ие) проводит (ят) проверку исполнения организацией (органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования) законодательства Российской Федерации сфере образования. 61. С целью проведения проверки проверяющий (ие) проводит (ят) рассмотрение: 1) имеющейся в Комитете информации о деятельности организации (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) по вопросам, подлежащим проверке;
2) документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией (органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования) по запросу Комитета. Оформление результатов проверки
62. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Образцы актов проверки приведены в приложениях N 4 и N 5 к Регламенту. 63. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации (структурном подразделении) журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Комитета;
3) дата и номер распоряжения Комитета;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя
и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), записи о проведенной
проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; Акт подписывается проверяющим (ими).
Проверяющий (ие) имеет (ют) право на особое мнение о результатах проверки, которое оформляется отдельным документом и не подлежит включению в акт проверки.
64. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации (структурном подразделении),
в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (структурного подразделения) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки. Первый экземпляр акта проверки остается у проверяющих для последующего представления в Комитет. Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений передается руководителю (заместителю
руководителя) организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.
65. При проведении документарной проверки, а также в случае если составление акта выездной проверки осуществляется в Комитете (при необходимости использования документов, имеющихся в Комитете), оба экземпляра акта проверки направляются по почте в организацию с
уведомлением о вручении (или один экземпляр акта передается лично руководителю (заместителю руководителя) организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу). Руководитель проверяемой организации знакомится с актом, подписывает его и один экземпляр акта направляет в Комитет.
При проверке структурного подразделения в случае если второй экземпляр акта проверки был передан руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении. Подготовка отчета о результатах проведенных проверок
66. Обработка результатов выездной проверки или документарной проверки с подготовкой отчета проводится в срок не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки. Ответственный за обработку
результатов проверки на основании актов проверки готовит отчет о проведении проверки (далее – отчет о проверке) по форме, установленной в соответствии с приложением N 7 к Регламенту, в котором: 1) дается описание выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования или указывается на их отсутствие; 2) указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней согласовывается с начальником отдела контроля и надзора Комитета и утверждается председателем Комитета. Утвержденный отчет о проверке передается в
отдел контроля и надзора Комитета.
67. Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения
законодательства Российской Федерации в сфере образования, специалист, ответственный за обработку результатов проверок, на основании акта проверки в течение 3 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Комитета о невыявлении нарушений и обеспечивает его отправку в проверяемую организацию. Направление предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования
68. При выявлении в результате проверки нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования в отношении проверяемой организации оформляется предписание о его устранении. При принятии проверяющим (ими) решения о направлении предписания им (ими) готовится предписание в течение 3 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке. Образец предписания приведен в приложении N 3 к Регламенту. В предписании указывается срок устранения нарушений, а также срок представления отчета об устранении нарушения. Предписание подписывается проверяющим (ими). Предписание направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении. 69. При принятии председателем Комитета решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия лицензии, свидетельства о государственной аккредитации или об аннулировании лицензии, лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственных функций по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений. 70. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти Томской области либо
федерального органа исполнительной власти, в данный государственный орган исполнительной власти Томской области направляется соответствующая информация, в организацию – письмо Комитета о направлении информации в соответствующий государственный орган исполнительной власти Томской области: 1) в случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы по месту нахождения организации; 2) в случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере экономики соответствующая информация направляется в прокуратуру по месту нахождения организации. При принятии председателем Комитета решения о направлении информации в соответствующий исполнительный орган государственной власти, в правоохранительные органы, в организацию специалист, ответственный за обработку результатов проверок, в течение 3 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Комитета. Проекты писем Комитета в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются председателем Комитета. Письма Комитета направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.
71. Специалист, ответственный за ведение реестра предписаний, вносит информацию о проведении проверки, ее результатах и принятых
мерах. 72. В случае если проверка проводилась в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства, отчет о проверке и (в случае
выявления нарушений) копии предписания, распоряжения Комитета об утверждении решения Аккредитационной коллегии Комитета по вопросу о
приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации, распоряжения Комитета о приостановлении либо аннулировании лицензии на образовательную деятельность передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
73. В случае если проверка проводилась с целью контроля Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|