Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 29.07.2010 № 3453

                  



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 29.07.2010 N 3453
     г.Томск                               


   О Законе Томской области "О прогнозной деятельности в Томской
                             области"


    Рассмотрев   проект   закона   Томской  области  "О  прогнозной  
деятельности  в  Томской  области",  внесенный в порядке реализации 
права законодательной инициативы Губернатора Томской области,  

        Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.  Принять  Закон Томской области "О прогнозной деятельности в 
Томской области" согласно приложению.
    2.  Направить  настоящий  Закон Губернатору Томской области для 
подписания и опубликования.


     Председатель Государственной Думы
     Томской области                                 Б.А. Мальцев  



     Приложение к постановлению
     Государственной Думы
     Томской области
     от 29.07.2010 N 3453



                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
            О прогнозной деятельности в Томской области


    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    Для  целей  настоящего  Закона  используются следующие основные 
понятия:
    прогноз  показателей  социально-экономического развития Томской 
области   (далее   –   прогноз)  –  документ,  фиксирующий  в  виде  
показателей   научно-обоснованные   представления   о  направлениях  
социально-экономического  развития  Томской  области  и  включающий  
показатели  социально-экономического  развития  Томской  области  в  
отчетном   периоде,   оценку  показателей  социально-экономического  
развития  Томской  области в текущем году и предполагаемые варианты 
показателей  социально-экономического  развития  Томской области за 
прогнозный период;
    показатель  социально-экономического развития Томской области – 
фактически  достигнутое  либо  предполагаемое  в  будущем состояние 
видов   экономической  деятельности,  сфер,  секторов  экономики  и  
социального    развития    в   Томской   области,   которое   имеет   
количественные и (или) качественные характеристики;     
    краткосрочный  прогноз  – прогноз, разрабатываемый на период до 
одного года;
    среднесрочный  прогноз  – прогноз, разрабатываемый на период от 
трех до пяти лет;
    долгосрочный прогноз – прогноз, разрабатываемый один раз в пять 
лет на период от пяти и более лет;     
    прогнозная  деятельность  в  Томской  области – деятельность по 
разработке   прогнозов,   включающая   в   себя   сбор,   анализ  и  
систематизацию    информации    о    результатах   и   перспективах   
социально-экономического развития Томской области;
    методическое  обеспечение  прогнозной  деятельности  в  Томской  
области  –  разработка  и  утверждение требований и рекомендаций по 
разработке прогнозов;
    система  прогнозирования  показателей  социально-экономического  
развития   Томской   области   –   определяемая   правовыми  актами  
совокупность взаимосвязанных:
    методологии, порядка и организации разработки прогнозов,
    участников прогнозной деятельности;
    отчетный период – два календарных года, предшествующие текущему 
году;
    текущий   год  –  календарный  год,  в  котором  осуществляется  
разработка прогноза;
    прогнозный    период   –   промежуток   времени,   на   который   
разрабатывается прогноз.

    Статья  2.  Основные  цели  прогнозной  деятельности  в Томской 
области

    Основными  целями  прогнозной  деятельности  в  Томской области 
являются:
    повышение   эффективности  управления  социально-экономическими  
процессами в Томской области;
    выявление  перспектив  развития  экономики  Томской  области  с  
учетом  внешних и внутренних факторов, определение вероятных темпов 
и  уровней  изменения  структурных  сдвигов в формировании товарных 
рынков;
    обеспечение  преемственности принимаемых решений и оптимального 
сочетания интересов;
    заблаговременное      определение      социально-экономических,      
научно-технических  и  других  проблем,  которые  должны решаться в 
интересах развития Томской области;
    разработка  долгосрочных  проектов  территориальной организации 
хозяйства    и   развития   экономической   интеграции   с   учетом   
специфических  региональных  условий  освоения  природных ресурсов, 
функционирования производства, а также жизни людей.    

    Статья    3.   Основные   принципы   осуществления   прогнозной   
деятельности в Томской области

    Основными  принципами  осуществления  прогнозной деятельности в 
Томской области являются:
    единство        системы       прогнозирования       показателей       
социально-экономического  развития – единство функционирования всех 
взаимосвязанных   элементов   системы  прогнозирования  показателей  
социально-экономического развития;
    непрерывность  и  преемственность  – сочетание текущих оценок и 
перспектив    социально-экономического   развития   при   различных   
временных   периодах   прогнозирования;  корректировка  показателей  
социально-экономического развития при изменении сценарных условий; 
    внутренняя   сбалансированность   –  согласованность  элементов  
системы   прогнозирования   между   собой   по   целям,  задачам  и  
мероприятиям;
    вариантность   –   разработка  нескольких  возможных  вариантов  
показателей    социально-экономического    развития,    исходя   из   
определенной экономической ситуации с учетом вероятного воздействия 
внутренних и внешних факторов;
    достоверность  и  реалистичность  –  обоснованность возможности 
достижения   прогнозируемых   показателей  социально-экономического  
развития.

    Статья 4. Участники прогнозной деятельности в Томской области

    Участниками прогнозной деятельности в Томской области являются: 
    исполнительные  органы государственной власти Томской области и 
структурные   подразделения   Администрации   Томской   области   в   
соответствии  с их полномочиями, определяемыми Губернатором Томской 
области;
    органы   местного   самоуправления   муниципальных  образований  
Томской  области  в  случаях  и  порядке,  определяемых действующим 
законодательством;
    иные  субъекты,  осуществляющие свою деятельность на территории 
Томской    области,   привлекаемые   к   осуществлению   прогнозной   
деятельности   в  соответствии  с  законодательством  о  размещении  
заказов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для 
государственных   и   муниципальных   нужд   либо  привлекаемые  на  
безвозмездной добровольной основе.

    Статья   5.   Принятие   решения   о   разработке  прогнозов  и  
методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области 

    1.  Решение  о  разработке  прогнозов  и  разработка  прогнозов  
осуществляются   в  порядке,  определяемом  Администрацией  Томской  
области.
    2.  Методическое  обеспечение прогнозной деятельности в Томской 
области  осуществляют  исполнительные органы государственной власти 
Томской  области  и структурные подразделения Администрации Томской 
области, определяемые Губернатором Томской области.     

    Статья  6. Содержание прогнозной деятельности в Томской области 

    1.  В  Томской области действует единая система прогнозирования 
показателей социально-экономического развития Томской области.  
    2. Исходной информацией для разработки прогноза являются данные 
государственной статистики.
    3. Прогноз базируется на прогнозах:
    динамики  показателей  видов  экономической деятельности, сфер, 
секторов    экономики,    социального   развития,   разрабатываемых   
исполнительными  органами  государственной власти Томской области и 
структурными подразделениями Администрации Томской области;   
    показателей   социально-экономического  развития  муниципальных  
образований  Томской  области,  разрабатываемых  органами  местного  
самоуправления муниципальных образований Томской области;   
    показателей  развития  социально  и (или) экономически значимых 
организаций, определяемых Администрацией Томской области.   
    4. Прогноз разрабатывается по Томской области, по муниципальным 
образованиям  Томской области, по видам экономической деятельности, 
сферам, секторам экономики, а также в сфере социального развития. 
    5.  Прогноз  включает  количественные показатели и качественные 
характеристики  развития макроэкономической ситуации, экономической 
структуры,    научно-технического   развития,   внешнеэкономической   
деятельности,   динамики   производства  и  потребления,  уровня  и  
качества    жизни,    экологической    обстановки,   социальной   и   
производственной    структуры,    а   также   систем   образования,   
здравоохранения и социального обеспечения населения.    
    6. Прогноз содержит:
    показатели  социально-экономического развития Томской области в 
отчетном периоде;
    оценку  показателей  социально-экономического  развития Томской 
области в текущем году;
    возможные       варианты       предполагаемых       показателей       
социально-экономического  развития  Томской  области  за прогнозный 
период;
    иные положения.
    7.  В  целях  обеспечения  реализации  принципа непрерывности и 
преемственности  осуществления  прогнозной  деятельности  в Томской 
области  данные  долгосрочного прогноза используются при разработке 
среднесрочного и краткосрочного прогнозов.

    Статья 7. Использование прогнозов

    Прогнозы используются для:
    принятия   органами   государственной  власти  Томской  области  
конкретных   решений  в  области  социально-экономической  политики  
Томской области;
    представления в федеральные органы исполнительной власти;
    формирования  документов  стратегического и программно-целевого 
планирования Томской области;
    принятия       решений       по       вопросам       перспектив       
социально-экономического развития Томской области;
    разработки   и  принятия  нормативных  правовых  актов  органов  
государственной   власти   Томской  области  в  соответствии  с  их  
полномочиями.

    Статья 8. Заключительные положения

    1.  Настоящий  Закон  вступает  в силу по истечении десяти дней 
после дня его официального опубликования.       
    2.   Со  дня  вступления  в  силу  настоящего  Закона  признать  
утратившими силу:
    Закон  Томской  области  от  17  февраля  2003  года N 21-ОЗ "О 
прогнозной  деятельности  в Томской области" (Официальные ведомости 
Государственной   Думы   Томской   области,   2003,   N   15  (76),  
постановление от 30.01.2003 N 466);         
    Закон  Томской  области от 17 мая 2004 года N 63-ОЗ "О внесении 
изменения  в  Закон  Томской  области  "О прогнозной деятельности в 
Томской   области"   (Официальные  ведомости  Государственной  Думы  
Томской  области",  2004,  N 30 (91), постановление от 29.04.2004 N 
1160).
    3.  Администрации Томской области и иным исполнительным органам 
государственной  власти  Томской  области привести свои нормативные 
правовые  акты  в  соответствие  с настоящим Законом в течение трех 
месяцев со дня вступления его в силу.      


     Губернатор Томской области                        В.М. Кресс      

     (10 августа 2010 года N 151-ОЗ)


Информация по документу
Читайте также