Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 04.10.2001 № 78-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об областной целевой программе развития экспортной базы и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности области на 2001-2005 годы (В редакции Закона Владимирской области от 09.04.2003 г. N 27-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 26 сентября 2001 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу развития экспортной базы и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности области на 2001-2005 годы согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Владимирской области H.Виноградов Владимир 4 октября 2001 г. N 78-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 04.10.2001 N 78-ОЗ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОЙ БАЗЫ И ИНФРАСТРУКТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ (В редакции Закона Владимирской области от 09.04.2003 г. N 27-ОЗ) 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Областная целевая программа развития экспортной программы базы и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности области на 2001-2005 год (Программа) Основание Концепция долгосрочной программы развития разработки внешнеэкономической деятельности Владимирской программы области до 2005 года (постановление главы администрации области от 25.03.1998г. N 175) Государственный Администрация Владимирской области заказчик Разработчик Владимирский государственный университет Департамент внешних экономических связей Правовая основа Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 13.10.1995г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.1996г. N 123 "О федеральной программе развития экспорта", Закон Владимирской области от 30.04.1999 N 21-ОЗ "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области", Концепция долгосрочной программы развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области до 2005 года (постановление главы администрации области от 25.03.1998г. N 175) Цель и задачи ЦЕЛЬ программы Создание системы мер по организационной и информационной поддержке предприятий и организаций Владимирской области, ориентированных на выпуск экспортной продукции. ЗАДАЧИ 1. Создание благоприятных условий для доступа товаров и услуг, производимых в области, на мировой рынок. 2. Развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности адекватной потребностям развития внешнеторговых связей. 3. Формирование развитой системы информационного обеспечения участников внешнеторгового сотрудничества. 4. Подготовка управленческих кадров во внешнеторговой сфере, повышение качества менеджмента на предприятиях и эффективности использования трудового капитала. Целевые Увеличение внешнеторгового оборота области на 5- показатели. 7 % ежегодно на период 2001-2003 гг., в связи с Ожидаемые планируемым вступлением России во всемирную результаты торговую организацию, на период 2004-2005 гг. - на 7-12% ежегодно. Рост экспорта услуг и технологий на 2 - 4% ежегодно. Сроки и этапы 5 лет реализации 1 этап (2001-2004) - принятие ряда базовых программы нормативных документов; проработка организационных и методологических вопросов по основным направлениям программы; практическая реализация мероприятий, предусмотренных программой. 2 этап (2005) - подведение итогов и определение стратегических перспектив дальнейшего развития, составление прогнозов, формирование программы развития экспортной базы и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на следующий период. Участники и Департамент внешних экономических связей (ДВЭС), исполнители управления: главное финансовое, экономическое, основных промышленности; департамент строительства и мероприятий архитектуры, информационно-компьютерный отдел программы (ИКО), органы местного самоуправления (по согласованию), Владимирский областной комитет государственной статистики (по согласованию), Управление Министерства по налогам и сборам по Владимирской области (по согласованию), Владимирская таможня (по согласованию), Центр поддержки предпринимательства (ЦПП), Торгово- промышленная палата Владимирской области (ТПП) (по согласованию), Владимирское областное отделение российской транспортной инспекции (по согласованию), комитет по управлению государственным имуществом, коммерческие и некоммерческие организации (по согласованию). Финансирование Средства областного бюджета в размере 1077,9 работ тыс.рублей. (В редакции Закона Владимирской области от 09.04.2003 г. N 27-ОЗ) Контроль Глава администрации Владимирской области 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФРАСТРУКТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Участие предприятий во внешнеторговых отношениях дает им существенные преимущества в виде расширения рынка сбыта своей продукции, гарантированности платежей от экспорта товаров. Кроме того, требования мирового рынка способствуют внедрению на предприятиях прогрессивных форм управления производством, персоналом и качеством выпускаемой продукции, что в конечном итоге отражается на снижении себестоимости товаров. 2.1. Степень интеграции экономики Владимирской области в мировую экономику характеризуется динамикой и характером экспортноимпортных операций.(1) Для внешнеторговой деятельности промышленности Владимирской области характерны следующие тенденции: Во-первых, отмечается существенное снижение областного экспорта товаров и услуг, так в 2000 году экспорт снизился в три с половиной раза по сравнению с уровнем 1996 года (табл.1). Таблица 1 Основные показатели внешнеторговой деятельности предприятий и организаций Владимирской области в 1996-2000 гг.(2) +-------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ 1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000(3)¦ +-----------------------------+--------+------+------+------+-------¦ ¦ Общий объем регионального ¦ 345,4 ¦267,9 ¦183,9 ¦125,8 ¦100,0 ¦ ¦ экспорта, млн.US$ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+--------+------+------+------+-------¦ ¦ Общий объем регионального ¦ 143,6 ¦175,7 ¦138,5 ¦121,7 ¦132,0 ¦ ¦ импорта, млн.US$ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+--------+------+------+------+-------¦ ¦ Внешнеторговый оборот ¦ 489,0 ¦443,6 ¦322,4 ¦247,5 ¦232,0 ¦ ¦ области, млн.US$ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+ Во-вторых, сокращается количество предприятий Владимирской области, участвующих во внешнеторговой деятельности, так в 1998 году их число составило 898, в 2000 году - 703 предприятия. В-третьих, ежегодное снижение объемов экспорта и количества предприятий, участвующих во внешнеторговой деятельности, привело к образованию в 2000 году отрицательного сальдо торгового баланса, т.е. объем импортных закупок превысил величину экспортных поставок. В предшествующие годы сальдо торгового баланса было положительным, так величина превышения регионального экспорта над объемами импорта равнялась в 1996 г. - 42%, 1997 г. - 21%, 1998 г. - 15%, 1999 г. - 1,7% от всего внешнеторгового оборота. В-четвертых, снижается показатель объема экспорта на душу населения во Владимирской области. В 1996 году данный показатель был в 3 раза меньше общероссийского уровня, в 2000 году - в 7 раз (табл.2). По сравнению с областями Центрального района России, Владимирская область по объему экспорта на душу населения уступает Тульской, Ярославской, Смоленской областям в три раза, Рязанской области в два раза. Таблица 2 Показатели объема экспорта на душу населения +-------------------------------------------------------------------+ ¦ Экспорт на душу населения, ¦1996 ¦ 1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 (4)¦ ¦ в US$ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------+-------+-------+------+--------¦ ¦ РФ ¦598,7 ¦ 598,8 ¦504,1 ¦511,3 ¦502,1 ¦ +----------------------------+------+-------+-------+------+--------¦ ¦ Владимирская область ¦210,1 ¦ 163,6 ¦112,7 ¦77,5 ¦ 63 ¦ +----------------------------+------+-------+-------+------+--------¦ ¦ Соотношение ¦ 35% ¦ 27% ¦ 22% ¦ 15% ¦ 13% ¦ +-------------------------------------------------------------------+ В-пятых, сокращаются импортные закупки зарубежных технологических машин и оборудования для обновления производственной базы. Так, если в 1997 году они осуществлялись на сумму около 60 миллионов долларов США, то в 2000 году - лишь на 33 миллиона долларов США. В-шестых, за последние три года происходило постепенное уменьшение доли продукции с высокой степенью обработки в общем объеме экспорта, при параллельном увеличении импорта продовольственных товаров (табл.3). Таблица 3 Структура регионального экспорта и импорта по группам товаров +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +--------------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Экспорт - всего, % ¦100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ +--------------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ в том числе по группам товаров:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Продукция химической ¦ 2,8% ¦ 2,6% ¦ 3,6% ¦ 4,8% ¦ 5,3% ¦ ¦ промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Металлы и изделия из них ¦ 9,8% ¦ 6,5% ¦ 6,5% ¦ 7,1% ¦ 7,2% ¦ +--------------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Машины, оборудование и ¦23,4% ¦ 53,2% ¦ 49,8% ¦ 44,3% ¦ 45,0% ¦ ¦ транспортные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Импорт - всего, % ¦100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ +--------------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ в том числе по группам товаров:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Продовольственные товары и ¦16,7% ¦ 13,7% ¦ 17,5% ¦ 27,3% ¦ 25,1% ¦ ¦ сельскохозяйственное сырье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Продукция химической ¦19,9% ¦ 18,0% ¦ 18,7% ¦ 15,6% ¦ 15,0% ¦ ¦ промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Машины, оборудование, ¦32,7% ¦ 35,1% ¦ 27,7% ¦ 28,4% ¦ 26,7% ¦ ¦ транспортные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ В-седьмых, отмечается устойчивая тенденция снижения доли экспортной продукции в общем объеме промышленного производства ведущих отраслей промышленности Владимирской области, при этом усиливается сырьевая направленность экспорта (в т.ч. продукции с первичной обработкой). Отношение экспорта к объемам производства по отдельным отраслям народного хозяйства Владимирской области в 1998-1999 гг. Лесная, деревообработка - 49% Химическая - 9% Цветная металлургия - 20% Черная металлургия - 55% Машиностроение - 6% Легкая - 15% Стекольная - 18% В-восьмых, наряду со снижением торговой активности со странами дальнего зарубежья наблюдается сокращение объемов внешнеторговых контактов с традиционными партнерами из стран СНГ (объем экспорта в 2000г. составил 43% к уровню 1998 года), являвшимися основными покупателями продукции машиностроительного комплекса области. 2.2. Развитие инфраструктуры (5) внешнеэкономической деятельности является необходимым условием повышения внешнеторговой активности. Для характеристики развития инфраструктуры внешнеэкономической деятельности Владимирской области необходимо указать на следующие негативные факты: Во-первых, по результатам анализа внешнеторговых перевозок грузов, проведенного Владимирским областным отделением Российской транспортной инспекции, в 2000 году доля российских автоперевозчиков по вывозу экспортных грузов с территории Владимирской области составила 12,5 % - один из самых низких показателей по России (85 место среди 89 субъектов РФ). Во-вторых, в области существует всего одна специализированная организация по информационному обслуживанию участников внешнеэкономической деятельности. В-третьих, крайне слабо развита инфраструктура транспортнологистических фирм и складская инфраструктура (транспортнологистические фирмы-организации, осуществляющие весь спектр транспортно-экспедиторских услуг, услуг по таможенному оформлению товаров, информационных услуг в области экспортно-импортных операций). Выводы В настоящее время на процесс развития внешнеторговых отношений предприятий Владимирской области оказывают влияние следующие факторы: - региональные товаропроизводители ориентируются, прежде всего, на растущий внутренний рынок, при этом процедура выхода на внешний рынок является достаточно длительной по времени, сложной и рискованной. Поиск зарубежного партнера, дорогостоящий переговорный процесс, необходимость скрупулезной контрактной подготовки сделок и многое другое делают внешнеторговые контакты малодоступными для местных производителей; - в условиях трансформирования экономики, макроэкономической нестабильности, несовершенства законодательной базы остро ощущается нехватка информации практически во всех областях экономической жизни, в том числе данных о конъюнктуре мирового рынка, потребностях иностранных потребителей и т.п. Предприятия не столько заняты осуществлением прогрессивных структурных сдвигов, сколько борются за свое выживание, сохранение своего научнотехнического и производственного потенциала. Вместе с тем, даже в таком положении предприятия-экспортеры должны иметь внешнеэкономическую программу, так как конкуренция на внешнем и внутреннем рынке товаров диктует необходимость постоянной работы предприятия в направлении создания новых видов продукции и сфер деятельности, завоевания рынка, реализации новых форм и методов продвижения товаров на рынок; - отсутствие развитой инфраструктуры внешнеэкономической деятельности, представленной коммерческими организациями, оказывающими автотранспортные, складские, коммуникационные и другие услуги, негативно влияет на активность внешнеторговых связей; - национальные товаропроизводители не ощущают серьезной и эффективной государственной поддержки как на федеральном, так и на областном уровне. Конкурентные преимущества западных производителей в значительной степени объясняются системой организационно-экономических отношений между государством и фирмами, ориентированной на всемерную поддержку бизнеса. Применение программно-целевого метода позволит: 1. Комплексно подойти к проблеме активизации внешнеторговой деятельности на территории области и решать проблемы в сфере развития экспорта услуг и технологий. 2. Целенаправленно и последовательно осуществлять регулирование органами государственной власти Владимирской области процесса организации инфраструктуры внешнеэкономической деятельности. 3. Проводить мониторинг внешнеторговой деятельности предприятий Владимирской области и принимать научно-обоснованные управленческие решения. 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание системы мер по организационной и информационной поддержке предприятий и организаций Владимирской области, ориентированных на выпуск экспортной продукции. В соответствии с целью определены следующие задачи: 1. Создание благоприятных условий для продвижения товаров и услуг, производимых в области, на мировой рынок. 2. Развитие инфраструктуры, отвечающей потребностям внешнеторговой деятельности местных товаропроизводителей. 3. Формирование развитой системы информационного обеспечения участников внешнеторгового сотрудничества. 4. Подготовка управленческих кадров во внешнеторговой сфере, повышение качества менеджмента на предприятиях и эффективности использования трудового капитала. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными направлениями по преодолению указанных негативных тенденций во внешнеторговой деятельности предприятий и организаций Владимирской области, реализованными в Программе, являются: - развитие областной законодательной базы, обеспечивающей стимулирование развития экспортного кредитования, страхования и повышение конкурентоспособности местных товаров и услуг; - активизация областной политики в сфере расширения прямых международных контактов с органами государственной власти промышленно-развитых стран, международными организациями СНГ, Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. - расширение участия областных структур в проведении систематической работы по изучению и анализу экспортного потенциала области и конкурентных преимуществ предприятий области, а также тенденций в развитии конъюнктуры мирового рынка в целях определения отраслевых приоритетов содействия экспорту на очередной год; - развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности; - создание областной системы международной сертификации экспортируемой продукции; - организационное обеспечение международных контактов, посредством расширения выставочно-ярмарочной деятельности, создания торговых миссий и представительств; - улучшение информационной поддержки продвижения на мировой рынок существующих наукоемких конкурентных производств и товаров, уникальных технологий и "ноу-хау"; - повышение уровня подготовки управленческих кадров в сфере внешнеэкономической деятельности. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы имеет две важные характеристики: Во-первых, не директивный, а "нацеливающий" характер Программы, прежде всего, экономически побуждающий субъектов хозяйственной деятельности к реализации предусмотренных в Программе мер. Во-вторых, механизм реализации Программы призван способствовать максимально полному раскрытию внешнеэкономических возможностей территории, что потребует в этой связи наладить тесное взаимодействие предприятий-участников внешнеторгового процесса, органов государственной власти областного уровня и органов местного самоуправления. В целях группировки программных мероприятий по их содержательному признаку проблемное поле разделено на следующие группы: - в сфере нормативно-правового регулирования; - в организационной сфере; - в сфере информационного обеспечения; - в сфере кадрового обеспечения. Механизм выполнения поставленных в Программе задач и преодоления существующих проблем основывается на указанных целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня подпрограмм, составляющих функциональное единство. Подпрограммы детально описывают содержание каждого отдельного мероприятия, предлагаемого в рамках Программы. В каждой подпрограмме обозначаются локальные задачи, содержание и ресурсы, необходимые для их выполнения. 6. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Программой предусматривается осуществление комплекса мероприятий с целью развития правового, организационного, информационного и кадрового обеспечения внешнеторговой деятельности и ее активизации (приложение к Программе). 6.1. ПОДПРОГРАММА 1. МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6.1.1. Учет интересов предприятий, выпускающих экспортноориентированную продукцию, при разработке проекта закона Владимирской области "О стимулировании инвестиционной деятельности на территории Владимирской области" и Положения "О зонах интенсивного промышленного развития с особыми условиями хозяйствования", предусмотренных областной целевой Программой привлечения иностранных инвестиций на территорию области. Задача: Стимулирование инвестиционного процесса на экспортноориентировочных предприятиях области с целью перевооружения основных фондов, качественного повышения потребительских характеристик выпускаемой продукции, снижения ее себестоимости. Механизм: Предусмотреть возможность получения налоговых и иных льгот по инвестиционным проектам с целью увеличения производства качественных товаров, отвечающих мировому уровню. 6.1.2. Формирование института торгово - экономических представителей и представительств Владимирской области на территориях иностранных государств. Задача: Обеспечение продвижения продукции предприятий области на мировой рынок, налаживание прямого информационного канала с государственными органами и фирмами иностранных государств, реализация внешнеэкономических программ и проектов, привлечение иностранных инвестиций, представление экономических интересов участников внешнеэкономической деятельности Владимирской области. Механизм: - разработка проекта Положения о торгово - экономических представителях и представительствах Владимирской области на территориях иностранных государств. 6.2. ПОДПРОГРАММА 2. МЕРОПРИЯТИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СФЕРЕ 6.2.1. Установление и развитие отношений с административно - территориальными образованиями государств ближнего и дальнего зарубежья, международными организациями, органами государственной власти иностранных государств, а также субъектами Российской Федерации. Задача: Расширение связей Владимирской области с международными организациями, органами государственного управления и административно - территориальными единицами государств ближнего и дальнего зарубежья, а также субъектами Российской Федерации на основе соглашений и протоколов о сотрудничестве в различных отраслях хозяйства, науки, образования, культуры, спорта и здравоохранения. Механизм: - установление контактов с органами государственного управления субъектов Российской Федерации с целью развития межрегионального взаимодействия, а также административнотерриториальными единицами иностранных государств; - установление контактов с международными общественными, межгосударственными, межправительственными и неправительственными организациями для использования их информационных каналов с целью доведения информации об области до потенциальных партнеров; - подготовка и подписание соглашений и других документов о сотрудничестве; - реализация мероприятий в рамках действующих межрегиональных и межгосударственных договоров и соглашений; - организация работы по формированию института торгово - экономических представителей и представительств. 6.2.2. Организация взаимодействия с федеральными органами государственной власти Российской Федерации. Задача: Обеспечение участия Владимирской области, как субъекта Российской Федерации, в разработке и реализации международных программ и проектов, проводимых на федеральном уровне. Механизм: - участие руководства, а также представителей Владимирской области в международных делегациях и визитах федерального уровня с целью налаживания прямых торгово - экономических контактов с зарубежными организациями; - участие представителей Владимирской области в работе советов, рабочих групп и других органов при министерствах и ведомствах Российской Федерации. 6.2.3. Координация работы по сотрудничеству с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, а также посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации. Задача: Развитие внешнеторгового сотрудничества предприятий и организаций области с привлечением высококвалифицированных специалистов торговых представительств. Механизм: - налаживание контактов с торговыми представительствами посредством взаимодействия с соответствующими департаментами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в целях обмена информацией о продукции, необходимой для предприятий и организаций области и предлагаемой для поставки за рубеж; - разработка и реализация совместных внешнеэкономических программ для привлечения современных технологий во Владимирскую область. 6.2.4. Организация участия в выставках-ярмарках, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, проведение презентаций и дней культуры Владимирской области в субъектах Российской Федерации и иностранных государствах. Задача: Реклама и продвижение продукции предприятий и организаций, расположенных на территории Владимирской области на мировой рынок, доведение разносторонней информации об экспортных возможностях Владимирской области до потенциальных партнеров в субъектах Российской Федерации и иностранных государствах. Механизм: - установление контактов с регионами Российской Федерации и субъектами иностранных государств для проведения презентаций Владимирской области на их территориях, в том числе с участием ТПП Владимирской области; - разработка и реализация мероприятий по выставочной деятельности, в том числе с участием ТПП Владимирской области; - содействие активному участию предприятий и организаций области в выставочно-ярмарочной деятельности. 6.2.5. Расширение взаимодействия администрации Владимирской области с Торгово - промышленной палатой Владимирской области и с торгово - промышленными палатами ближнего и дальнего зарубежья. Задача: Использование института торгово - промышленных палат в качестве негосударственного, неправительственного канала для распространения информации о товаропроизводителях Владимирской области, а также внедрения системы международной сертификации товаров, выпускаемых в области. Механизм: - содействовать установлению и развитию контактов с торговопромышленными палатами ближнего и дальнего зарубежья в информационной, выставочной деятельности; - способствовать организации и внедрению системы сертификации товаров, выпускаемых на территории области. 6.2.6. Содействие строительству в г. Владимире выставочно- ярмарочного комплекса. Задача: Активизировать выставочную деятельность предприятий области. Механизм: - разработать концепцию создания и функционирования выставочноярмарочного комплекса. - организовать разработку проектно-сметной документации для строительства объекта. 6.2.7. Расширение взаимодействия администрации Владимирской области с участниками внешнеэкономической деятельности всех форм собственности. Задача: Вовлечь участников внешнеэкономической деятельности в процесс взаимодействия с органами государственной власти. Механизм: Организация ежегодного областного совещания с целью проведения скоординированной и эффективной политики по развитию экспортного потенциала области. 6.2.8. Создание системы государственной поддержки для организаций, обеспечивающих декларирование, транспортировку, складирование, хранение и переработку внешнеторговых грузов. Задача: Развитие инфраструктуры транспортных перевозок и складирования внешнеторговых грузов. Механизм: - исследовать возможности по стимулированию развития инфраструктуры транспортировки, складирования, хранения и переработки внешнеторговых грузов; - создать механизмы стимулирования развития системы внешнеторговых перевозок грузов местными автоперевозчиками. 6.2.9. Разработка программы содействия предприятиям малого и среднего бизнеса Владимирской области в выходе на мировой рынок. Задача: Активизация вовлечения малых предприятий во внешнеэкономические связи. Механизм: - разработка методики оценки готовности организаций к экспорту; - определение потребностей небольших фирм-экспортеров во внешней помощи; - выявление перспективных экспортеров; - составление индивидуального экспортного плана. 6.2.10. Учреждение ежегодного областного конкурса "Лучший экспортер Владимирской области". Задача: Создание системы морального поощрения и популяризации организаций - экспортеров, реклама экспортных видов продукции и услуг. Механизм: Ежегодное вручение почетных грамот главы администрации Владимирской области отечественным, а также иностранным юридическим лицам, внесшим наибольший вклад в развитие экспортного потенциала области, осуществление крупных экспортных проектов и расширение экспорта промышленной продукции, особенно тех видов, в производстве и реализации которых были использованы новые идеи или технологии. 6.3. ПОДПРОГРАММА 3. МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 6.3.1. Определение и повышение уровня экспортного потенциала области. Задача: Анализ и обобщение исходного состояния экономического потенциала области и выявление приоритетных проектов, товаров, групп товаров с учетом внутренних возможностей и складывающейся мировой конъюнктуры. Механизм: - формирование информационной базы о фактическом выпуске и экспортных возможностях предприятий и организаций области; - проведение дополнительных конъюнктурных исследований перспективных мировых рынков с привлечением специализированных научно-исследовательских организаций; - обработка полученных данных, определение продукции, конкурентоспособной на мировом рынке; - подготовка и распространение справочников экспортного потенциала по существующим каналам. 6.3.2. Создание аналитической базы данных "Внешняя торговля Владимирской области". Задача: Анализ и обобщение имеющегося статистического и аналитического материала по внешней торговле области, Центрального федерального округа и России в целом. Механизм: - унификация сбора и обработки внешнеторговой статистической информации; - формирование структуры базы данных; - рассылка запросов и сбор необходимых материалов; - разработка и наполнение базы данных. 6.3.3. Выпуск специализированного периодического издания по вопросам внешнеэкономической деятельности. Задача: Реализация канала распространения информации по оказанию организационной и информационной поддержки участникам внешнеэкономической деятельности. Механизм: - проведение организационной работы по открытию периодического издания; - накопление, систематизация и распространение информации об экономике, внешнеэкономической деятельности, коммерческой информации; - сбор информации и рекламирование продукции товаропроизводителей области; - распространение позитивного опыта в области внешнеэкономической деятельности; - распространение информации о предложениях иностранных партнеров по организации сотрудничества; - использование возможностей других изданий, информационных агентств и т.д. в рекламных целях. 6.3.4. Создание специализированного Интернет - раздела "Внешняя торговля Владимирской области" на официальном сайте администрации области. Задача: Обеспечить интерактивный доступ к имеющейся аналитической информации по внешней торговле области. Механизм: Накопление, систематизация и регулярное обновление данных о внешней торговле области, инвестиционных проектах предприятий-экспортеров, передовых технологиях и "ноу-хау", законодательных и нормативных актах Российской Федерации и Владимирской области, информации о производимых товарах и услугах, крупных экспортерах и импортерах области, а также другой информации, представляющей интерес для потенциальных партнеров. 6.4. ПОДПРОГРАММА 4. МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Задача: Подготовка высококвалифицированных менеджеров и специалистов по внешнеэкономической деятельности. Механизм: - осуществление специализированных программ повышения квалификации сотрудников предприятий и организаций; - централизованная организация обучающих семинаров, лекций и т.п.; - организация постоянно-действующих семинаров по внешнеэкономической деятельности. 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование программных мероприятий осуществляется в рамках областного бюджета в соответствии с утвержденной Программой. В случае отсутствия средств областного бюджета, необходимых для реализации предусмотренных в Программе мероприятий, их финансирование приобщается к финансированию мероприятий в рамках Программы на следующий финансовый год. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год в сроки, определенные областным законом, департамент внешних экономических связей на основании утвержденной Программы совместно с ответственными исполнителями формирует бюджетную заявку, в которой указываются конкретные расчеты и сметная стоимость предполагаемых мероприятий. Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Потребность финансирования на весь период Программы оценивается в размере 1077,9 тыс.рублей Все суммы необходимого финансирования программных мероприятий, указанные в приложении к Программе, имеют приблизительный характер, т.к. конкретные параметры будут определяться по итогам проведения соответствующих конкурсов. (В редакции Закона Владимирской области от 09.04.2003 г. N 27-ОЗ) Исполнители Программы ежеквартально представляют в Законодательное Собрание, администрацию и Счетную палату области по утвержденной форме информацию о ходе выполнения Программы. 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Реализация программных мероприятий позволит: 1. Ускорить восстановление профилирующих отраслей в регионе. 2. Активизировать внешнеторговые контакты с целью расширения гарантированных рынков сбыта продукции, что позитивно отразится не только на производстве, но также и на других секторах экономики (сельском хозяйстве, сфере услуг). 3. Привлечь научно-технический и конструкторский потенциал области к развитию промышленности. 4. Внедрить в отечественное производство прогрессивные промышленные и управленческие технологии. 5. Повысить уровень доходов населения и увеличить налоговую базу, создать дополнительные рабочие места. В качестве результатов от проведения программных мероприятий можно ожидать следующие положительные тенденции по основным направлениям внешнеторгового сотрудничества: Прогнозные оценки +------------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ +------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦ ¦ Экспорт, млн.US$ ¦184 ¦126 ¦100 ¦106 ¦113 ¦121 ¦130 ¦150 ¦ +------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦ ¦ Удельный вес экспорта ¦ 11 ¦11 ¦ 10 ¦ 11 ¦11,8 ¦ 12 ¦ 14 ¦14,3 ¦ ¦ в общем объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦ ¦ Импорт, US$ ¦139 ¦122 ¦132 ¦138 ¦144 ¦154 ¦170 ¦186 ¦ +------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦ ¦ Доля от ¦ 22 ¦15 ¦ 14 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 17 ¦ 19 ¦ ¦ общероссийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателя экспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на душу населения, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦ ¦ Внешнеторговый ¦323 ¦248 ¦232 ¦244 ¦257 ¦275 ¦300 ¦336 ¦ ¦ оборот, млн.US$ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦ ¦ Удельный вес сложной ¦ 50 ¦44 ¦ 43 ¦ 44 ¦ 47 ¦ 47 ¦ 49 ¦ 51 ¦ ¦ машинотехнической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объеме областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспорта, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ В период с 2001-2003 гг. прогнозируется увеличение внешнеторгового оборота области на 5-7% ежегодно, в 2004-2005 гг. ожидается рост экспорта на 7-12% ежегодно в связи с предстоящим в 2003 году вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). По условиям ВТО произойдет паритетное снижение ввозных таможенных пошлин, сокращение мер нетарифного регулирования (квотирование, лицензирование и т.д.) в отношении российских товаров при некотором росте импортных поставок. Приложение к программе ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Владимирской области от 09.04.2003 г. N 27-ОЗ) +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦Сумма ¦ Исполнители ¦ ¦ +------------+------------+------------+------------+------------¦всего ¦ ¦ ¦ ¦сумма,¦квар-¦сумма,¦квар-¦сумма,¦квар-¦сумма,¦квар-¦сумма,¦квар-¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦тал ¦тыс. ¦тал ¦тыс. ¦тал ¦тыс. ¦тал ¦тыс. ¦тал ¦руб ¦ ¦ ¦ ¦руб ¦ ¦руб ¦ ¦руб ¦ ¦руб ¦ ¦руб ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Мероприятия в сфере нормативно-правового регулирования ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1.¦Положение "О торгово-¦ ¦ ¦ ¦ IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДВЭС ¦ ¦ ¦экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представителях и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представительствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Владимирской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территориях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государств" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 1.2.¦Положение о порядке¦ ¦ ¦ ¦ II ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДВЭС ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Владимирской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с административно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованиями и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти иностранных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектами Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральными органами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти, торговыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представительствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России за рубежом,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представительствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государств в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Мероприятия в организационной сфере ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1.¦Разработка концепции¦ ¦ ¦ ¦ III ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДВЭС, ТПП,¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заинтересованные ¦ ¦ ¦выставочно-ярма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия и¦ ¦ ¦рочного комплекса в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦г.Владимире ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 2.2.¦Проведение ежегодных¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ ¦ I ¦ ¦ I ¦ ¦ I ¦ ¦ДВЭС, Владимирский¦ ¦ ¦областных совещаний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной комитет¦ ¦ ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦внешнеэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистики (по¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Владимирская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможня (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +-----+---------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 2.3.¦Исследование ¦ ¦ ¦ ¦ II ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДВЭС, ¦ ¦ ¦возможностей по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Автотранспортная ¦ ¦ ¦стимулированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция (по¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Владимирская ¦ ¦ ¦транспортировки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможня (по¦ ¦ ¦складирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦хранения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заинтересованные ¦ ¦ ¦переработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортные ¦ ¦ ¦внешнеторговых грузов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +-----+---------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 2.4.¦Разработка ¦ ¦ IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДВЭС, ¦ ¦ ¦мероприятий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Автотранспортная ¦ ¦ ¦повышению доли¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция (по¦ ¦ ¦участия отечественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦автоперевозчиков в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заинтересованные ¦ ¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортные ¦ ¦ ¦перевозках грузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +-----+---------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 2.5.¦Разработка методики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДВЭС, ЦПП ¦ ¦ ¦оценки готовности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса к экспорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 2.6.¦Разработка программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦III ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДВЭС, ЦПП ¦ ¦ ¦содействия выходу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего бизнеса на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мировой рынок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 2.7.¦Проведение ежегодного¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ ¦ I ¦ ¦ I ¦ ¦ I ¦ ¦ДВЭС ¦ ¦ ¦областного конкурса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Лучший экспортер¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Владимирской области"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Мероприятия в сфере информационного обеспечения ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.¦Исследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 300*¦ III ¦300* ¦ДВЭС, органы¦ ¦ ¦экспортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления (по¦ ¦ ¦предприятий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ТПП¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию),¦ ¦ ¦Владимирской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследовательские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +-----+---------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 3.2.¦Выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 47* ¦ ¦52,3 ¦ ¦ 58,6*¦ ¦157,9 ¦ДВЭС, ¦ ¦ ¦ежеквартального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦экономическое ¦ ¦ ¦вестника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление, ¦ ¦ ¦внешнеэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности, ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦издательские фирмы¦ ¦ ¦Владимирской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ +-----+---------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 3.3.¦Создание ¦ ¦ ¦ ¦ III ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДВЭС, ИКО ¦ ¦ ¦аналитической базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных "Внешняя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговля Владимирской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 3.4.¦Создание ¦ ¦ IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИКО, ДВЭС,¦ ¦ ¦специализированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерные фирмы¦ ¦ ¦интернет-раздела, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦посвященного внешней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговле на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦официальном сайте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 3.5.¦Участие в российских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 180 ¦ II ¦ 200 ¦ II ¦ 240*¦ ¦620* ¦ДВЭС, ТПП (по¦ ¦ ¦и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦выставках-ярмарках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заинтересованные ¦ ¦ ¦форумах, презентациях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦(утверждаются законом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦об областном бюджете¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на очередной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый год). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. В сфере кадрового обеспечения ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1.¦Проведение постоянных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДВЭС ¦ ¦ ¦семинаров по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ежеквартально) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 4.2.¦Организация семинаров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДВЭС, ¦ ¦ ¦по содействию выходу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированные¦ ¦ ¦предприятий области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦на целевые рынки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетинговые ¦ ¦ ¦зарубежных государств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации (по¦ ¦ ¦(ежегодно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +-----+---------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ 4.3.¦Организационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействие проведению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ежегодно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5. Перспективные направления ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5.1.¦Разработка проекта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ III ¦ ¦ДВЭС, профильные¦ ¦ ¦внешнеторгового и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научные ¦ ¦ ¦инфраструктурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации (по¦ ¦ ¦раздела концепции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦развития внешней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период 2006-2010 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+------------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦227,0*¦ ¦252,3*¦ ¦598,6*¦ ¦1077,9¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ * все суммы, необходимого финансирования программных мероприятий, имеют оценочный характер. _______________________________ (1) Экспорт товаров - вывоз из страны товаров отечественного производства, а также реэкспорт товаров. Импорт товаров - ввоз из-за границы товаров для реализации на внутреннем рынке страны импортера. (2) (Все статистические данные подготовлены на основании материалов Владимирской таможни без учета внешней торговли с Республикой Беларусь) (3) Прогнозная оценка (4) Прогнозная оценка (5) В инфраструктуру внешней торговли входят предприятия и организации, которые обеспечивают оказание всевозможных услуг, необходимых участникам ВЭД при осуществлении ими экспортно - импортных операций: складирование и хранение внешнеторговых грузов, их транспортировка; декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; обеспечение платежей по внешнеторговым контрактам; обеспечение перемещения товаров таможенным брокером; страхование внешней торговли; кредитование внешнеторговых операций; реклама и др. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|