Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Владимирской области от 25.03.1998 № 175ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 25.03.98 N 175 Об утверждении концепции долгосрочной программы развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области до 2005 года В целях определения стратегических задач Владимирской области в сфере внешнеэкономической деятельности и в соответствии с п.3 ст. 8 ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13.10.95 г. ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить концепцию долгосрочной программы развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области, предложенную на рассмотрение коллегии департаментом внешних экономических связей. 2. На основе концепции департаменту внешних экономических связей разработать и представить на рассмотрение коллегии и Законодательного Собрания области в 1999 году следующие целевые программы: а) развития экспортной базы области; б) привлечения иностранных инвестиций на территорию области; в) развития инфраструктуры внешнеэкономической деятельности области. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Веретенникова В.В. 4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования. Глава администрации Владимирской области H.Виноградов КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА ВВЕДЕНИЕ. Радикальная экономическая реформа, кардинальное изменение геополитического положения России после распада СССР существенно повысили роль внешнеэкономического фактора в развитии страны. Важнейшей задачей сегодня является максимальное использование возможностей внешнеэкономической деятельности (далее по тексту - ВЭД) для осуществления структурной перестройки экономики, с одной стороны, и равноправного включения страны в систему международного разделения труда, с другой. В условиях переноса центра тяжести экономических реформ в регионы и расширения их полномочий в сфере ВЭД развитие внешнеэкономических связей России во многом зависит от деятельности регионов. Поэтому одним из главных направлений работы в настоящее время является формирование региональной программы развития внешнеэкономической деятельности. Особую важность в настоящее время приобретает структуризация интересов региона в сфере ВЭД и формулирование на этой основе стратегических задач развития внешнеэкономических связей, четкое определение приоритетов области. Все это составляет основу общей концепции развития внешнеэкономических связей области, ориентированной на формирование механизма интеграции области в мировую экономику. На фоне увеличения внешнеторгового оборота и увеличения притока иностранных инвестиций в экономику Владимирской области выявлен ряд проблем в сфере ВЭД, требующих решения непосредственно на региональном уровне. Этому призвана способствовать предлагаемая концепция долгосрочной программы развития внешнеэкономической деятельности области, сочетающая существующие направления внешнеэкономической деятельности с общими интересами экономики региона и требованиями экономической безопасности государства. 1. ЦЕЛИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ. Первоочередными целями внешнеэкономической политики администрации области являются: - интеграция региональной экономики в систему мирохозяйственных связей; - обеспечение доступа предприятиям региона к мировым рынкам машин и оборудования, технологий и информации, капиталов, минерально-сырьевых ресурсов; - оказание политической, финансовой, информационной поддержки организациям области в продвижении их продукции на мировые рынки; - оптимальное сочетание структурной перестройки экономики региона с ее ориентацией на активный рост экспорта; - рационализация импорта; - привлечение иностранных инвестиций в экономику области для решения проблем продвижения российских товаров на внешний рынок, расширения и диверсификации экспорта, создания новых рабочих мест и освоения передовых форм организации производства; - обеспечение экономической безопасности области при сохранении принципа свободы предпринимательства с одной стороны и соблюдении интересов региона в целом, с другой; - изменение ВЭД фирм в направлении от преимущественно разовых внешнеэкономических сделок к ВЭД как постоянной и органической части их общей хозяйственной деятельности с долгосрочной ориентацией на удержание и расширение внешних рынков. 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА. Направления внешнеэкономической деятельности Владимирской области определяются в соответствии со стратегическими целями и должны способствовать скорейшему выходу экономики области из кризисного состояния, продолжению радикальной экономической реформы на основе рыночных отношений, усилению социальной политики, повышению жизненного уровня граждан. 2.1. РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА. Одна из традиционно важных задач внешнеэкономических связей - развитие экспорта, который является основным источником валютных поступлений. Главной задачей региональной программы развития экспорта должно стать формирование благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий развития экспорта и повышение его эффективности, а также механизмов предоставления государственной финансовой, налоговой, информационно-консультационной, маркетинговой и другой помощи местным экспортерам. Основными инструментами содействия развитию внешнеэкономической деятельности являются: экономическое стимулирование, включающее предоставление экспортных субсидий, экспортное финансирование и страхование экспортных операций; организационное содействие участию в международных ярмарках, выставках, презентациях, деловых поездках, учебно-образовательных мероприятиях; информационно-консультационная поддержка - помощь при подборе внешнеэкономической информации и принятии решений об освоении новых рынков. Для успешного функционирования системы региональной поддержки экспорта необходимо в ближайшее время провести комплексную работу по определению экспортного потенциала области, в рамках этого сделать конъюнктурный анализ возможности продажи на различных рынках товаров, выпускаемых во Владимирской области. Одновременно организовать работу по определению : - конкурентных преимуществ продукции местных товаропроизводителей по сравнению с потенциальным экспортным рынком; - спроса на продукцию на потенциальном экспортном рынке путем проведения маркетинговых исследований; - мест, где региональные фирмы являются высококонкурентными и где спрос на продукцию высок. Весь комплекс необходимых работ можно разделить на 5 основных направлений: 1. Задачи развития экспортного потенциала и диверсификации структуры экспорта: a) разработка приоритетов внешнеэкономической политики в отношении стран, регионов, товарных рынков, групп потребителей с учетом интересов региона и последовательная их реализация; б) вовлечение во внешнеэкономический оборот неиспользуемых в настоящее время экспортных ресурсов региона и наращивание на этой основе экспортного потенциала; в) создание на региональном уровне системы льгот участникам внешнеэкономической деятельности в части выполнения их обязательств перед областным бюджетом и внебюджетными фондами (в т.ч. системы льготного кредитования экспорта на конкурсной основе); г) создание и развитие системы страхования внешнеторговых операций, системы предоставления гарантий областного бюджета под внешнеторговые операции и системы страхования экспортных кредитов c созданием областного залогового фонда; д) создание системы продвижения образцов новой продукции на внешние рынки: 2. Задачи повышения конкурентоспособности продукции предприятий Владимирской области на мировом рынке. а) предоставление на конкурсной основе субсидий и бюджетных ссуд на развитие производства по созданию конкурентоспособной продукции и экспорта этой продукции; б) создание благоприятных условий для притока зарубежных технологий (например, предоставление кредитных гарантий под импорт технологий и ноу-хау); в) целенаправленное формирование отраслей промышленности, способных обеспечить экспорт готовой машинно-технической продукции, в том числе наукоемкой. Привлечение в эти отрасли государственных и частных инвестиций; г) создание регионального центра добровольной сертификации экспортной продукции в международно признанных системах. 3. Развитие организационной инфраструктуры Цивилизованный выход предприятий на внешний рынок является сложным и дорогостоящим процессом. Самостоятельное решение этой проблемы по силам лишь ограниченному числу крупных предприятий. Перед администрацией области стоит задача формирования организационной инфраструктуры продвижения своей продукции на международные рынки. 1. Выход на внешние рынки, содействие предприятиям и организациям в создании сбытовых сетей предусматривает отбор зарубежных рынков, где продукция области либо имеет высокую конкурентоспособность, либо может воспользоваться открывающейся возможностью. В развитие этих связей проводится детальный анализ рынка, подбираются надлежащие политические, культурные или торговые мероприятия с целью популяризации своего региона, приглашаются из этого региона официальные делегации. Для решения этого вопроса могут использоваться различные пути: - взаимодействие с МВЭС, торгпредствами РФ и ТПП и создание системы представительств области в иностранных государствах. Зарубежные представительства области могут проводить маркетинг продукции местных фирм, исследования и разработки по экспортной стратегии области и зарубежным рынкам; - использование программ посольств, которые оказывают коммерческие услуги для экспортеров; - содействие в создании региональных коммерческих организаций, способных на договорной основе оказывать предпринимателям области услуги по исследованию зарубежных рынков, содействие в подготовке к торговым ярмаркам и выставкам, консультации по выработке экспортной стратегии, поиску зарубежных представителей, осуществлению контактов с партнерами по совместным предприятиям. Такая организация не имеет фиксированного набора услуг, а заключает индивидуальные контракты с отдельными фирмами с учетом их спецификаций для внедрения на конкретный рынок; - наем брокеров и представительных контакторов для поиска покупателей продукции области в определенном регионе; 2. Реклама, создание системы продвижения товаров на внешние рынки: - выпуск рекламной продукции с целью пропаганды экспортного потенциала и инвестиционной привлекательности области; - создание на базе выставки "Экспортный потенциал Владимирской области" информационного центра по продукции и ценам местных товаропроизводителей; - организация торговых ярмарок на территории области и выезда делегаций предприятий области на выставки-ярмарки, проводимые в других регионах. Для проведения ярмарок необходимы собственные (областные) выставочные площади. Целесообразно для начинающих фирм субсидировать часть их расходов на транспортировку экспонатов, страховку, арендную плату, переводческие услуги, совместные рекламные мероприятия; - организация торговых миссий за рубеж групп государственных и частных компаний для поиска возможностей для торговли. 3. Информация, создание системы обеспечения участников ВЭД внешнеторговой информацией: - создание автоматизированной службы коммерческой информации, где можно получить информацию о потенциальных покупателях или продавцах товаров. Содействие в первую очередь малому и среднему предпринимательству в выходе на мировой рынок и разработка в интересах ориентированных на экспорт предприятий предложений по поддержке их внешнеэкономической деятельности; - издание справочников для начинающего экспортера; - использование для поиска партнеров для предприятий области специальных информационных сетей Евроинфоцентра Евросоюза (business corporation network); - создание страноведческого банка данных по экономике государств. 4. Экспортное финансирование - кредитование и страхование внешнеторговых операций. Услугами центральных страховых и кредитных учреждений могут пользоваться в основном крупные компании. Для предприятий малого и среднего бизнеса необходимо создавать региональные специализированные фирмы, которые могли бы решать вопросы страхования заграничных политических и экономических рисков путем поручительства областного бюджета. Решение об экспортном финансировании должно приниматься коллегиально - представителями ТПП, кредитного учреждения и администрации. Поэтому требуется определить и оценить потребности в финансировании различных секторов экономики, а также определить, на какой риск при финансировании различных экспортных программ можно пойти ради экспортирования, чтобы это было приемлемо для областного бюджета. 5. Привитие психологии экспортера предпринимателям. Необходимо проводить индивидуальную, конкретизированную работу с отдельно взятыми, главным образом нерегулярными и потенциальными экспортерами. Для этой цели можно использовать различные направления работы: - обучение навыкам внешнеэкономической деятельности, проведение семинаров для экспортеров (базовые - для компаний, впервые выходящих на внешний рынок, и продвинутые - по конкретным зарубежным рынкам и отдельным вопросам внешнеэкономической деятельности), проведение практических семинаров по обмену опытом, индивидуальное консультирование потенциальных экспортеров; - налаживание системы сбора и распространения коммерческих предложений инофирм среди предприятий малого и среднего бизнеса (используя опыт ТПП и на ее базе); - проведение квалифицированными специалистами диагностики экспортных возможностей предприятий, налаживание регулярного сбора и обработки информации по местным фирмам, оценка их экспортных возможностей, определение предприятий с высоким внешнеэкономическим потенциалом и закрепление за ними специалистов экспортной службы, выявление наиболее перспективных рынков сбыта для них; - распространение информационных брошюр по организации ВЭД в регионе; - разработка совместно с Владимирским филиалом Российской Академии государственной службы при Президенте РФ курса подготовки ассистентов по экспорту, который будет готовить кадры молодых служащих, владеющих иностранным языком, хорошо разбирающихся в экспортных технических терминах, знающих, как управлять бизнесом и организовывать его, обученных такой технологии связи и информации, которая имеет существенное значение для экспортной торговли, обладающих навыка сделок; - проведение ежегодной недели международной торговли с проведением конференции губернатора, где по итогам прошедшего года вручается приз губернатора "лучший экспортер". 2.2. ЗАДАЧИ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИМПОРТА В целях прекращения спада производства, поддержки местных товаропроизводителей, удовлетворения основных социальных нужд населения администрации области необходимо проводить избирательную политику в отношении импорта, уделяя особое внимание следующему: а) обеспечение разумной степени защиты местной экономики от разрушительного воздействия иностранной конкуренции. Для реализации этой задачи необходимо провести анализ внутренних и мировых цен на основные товары внешнеторгового оборота области, товарной структуры импорта на предмет ввоза товаров, аналогичных производимым местными предприятиями с целью использования этих данных при подготовке предложений о введении защитных мер. б) увеличение выпуска импортозамещающих товаров народного потребления. Для реализации этой задачи необходимо разработать программу экономического стимулирования производства импортозамещающих товаров народного потребления. в) рационализация структуры импорта в целях обеспечения потребителей товарами, не производящимися в стране, и товарами, имеющими конкурентные преимущества перед российской продукцией. В необходимых случаях целесообразно разработать систему экономической поддержки импортеров, осуществляющих ввоз товаров, технологий, оборудования, имеющих высокую социальную значимость для региона, как например: - передового технологического оборудования, предназначенного для модернизации производства и выпуска конкурентоспособной, наукоемкой и импортозамещающей продукции; - комплектующих изделий, сырья и компонентов, применение которых обусловлено технологическими требованиями, либо ведет к росту потребительских качеств и конкурентоспособности отечественной продукции; - лицензий, ноу-хау, технологий, авторских прав и прав пользования торговыми марками и товарными знаками с целью развития современных производств и выпуска конкурентоспособной импортозамещающей продукции; г) усиление мер по защите внутреннего рынка от ввоза некачественных и опасных для здоровья человека товаров; 2.3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ. Потребность Российской Федерации в иностранных инвестициях в период 1998-2000 годы будет определяться в первую очередь дефицитом отечественных источников накопления и вместе с тем будет проходить в условиях острой конкуренции на мировом рынке капитала за инвестиционные ресурсы. В этой конкурентной борьбе России необходимо предпринять комплексные усилия в создании образа открытой для иностранного капитала страны. Приток иностранного капитала в регион позволит решить такие проблемы социально-экономического развития, как: - продвижение конкурентоспособных товаров и технологий на внешний рынок; - расширение и диверсификация экспортного потенциала; - развитие импортозамещающих производств; - развитие производства в трудоизбыточных районах области; - освоение невостребованного научно-технического потенциала, особенно на конверсируемых предприятиях оборонно-промышленного комплекса; - стабилизация хозяйственного и финансового положения предприятий; - развитие новых производств на основе передовых технологий; - формирование конкурентной рыночной среды; - увеличение положительного сальдо областного внешнеторгового оборота; - создание новых рабочих мест; - освоение передовых форм организации производства; - развитие производственной инфраструктуры; - освоение опыта цивилизованных отношений в сфере предпринимательства. Можно выделить различные группы факторов, влияющих на привлечение иностранных инвестиций в экономику региона. Это прежде всего социально-политические факторы: - политическая стабильность региона, - взаимоотношения органов исполнительной власти Владимирской области с федеральными органами государственного управления, - отношение местной администрации к иностранным инвестициям, - уровень безработицы и отношения трудовых коллективов с управленческим персоналом, - степень вмешательства администрации в деятельность предприятий. Главной задачей региональной инвестиционной политики должно стать создание благоприятной среды для расширения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечения частных иностранных инвестиций на основе дальнейшего совершенствования нормативно-законодательной базы и за счет поддержки эффективных инвестиционных проектов. Дальнейшая работа по привлечению иностранных инвестиций требует разработки комплексной программы экономических, правовых, организационных и информационных мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата и оживление инвестиционной активности, которая должна включать в себя следующие положения: 1. Характеристика социально-экономического состояния региона, его узловых проблем и приоритетных задач, стоящих перед администрацией. 2. Формирование перечня инвестиционных проектов для региона. 3. Инвестиционные возможности региона. 4. Инвестиционная политика администрации региона. Увеличению притока иностранных инвестиций в экономику региона должны способствовать: а) проведение научно-обоснованной инвестиционной политики. В целях соблюдения национальных интересов, прогнозирования долгосрочных последствий принимаемых решений работа должна вестись в следующих направлениях: - комплексное изучение инвестиционного потенциала области в разрезе отдельных районов, территорий, отраслей и предприятий, - проведение комплексных маркетинговых исследований в инвестиционной сфере, - развитие в регионе необходимой инфраструктуры - систем связи и телекоммуникаций, модернизация дорожной сети, развитие гостиничного хозяйства, индустрии туризма, - рассмотрение возможности создания на территории области локальной Свободной экономической зоны, как в одном из наиболее перспективных регионов России для привлечения иностранных инвестиций. б) законодательно оформленная система льгот иностранным инвесторам, которая могла бы включать в себя совокупность следующих мер: - льготное налогообложение прибыли коммерческих организаций с иностранными инвестициями, занимающихся производственной деятельностью, - освобождение от уплаты налога на прибыль суммы прибыли организаций с иностранными инвестициями, направляемой на реинвестирование в экономику региона, где она была получена, - предоставление разнообразных льгот юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории региона (льготные налоговые ставки, временное освобождение от уплаты налогов, отсрочка уплаты налогов, оказание финансовой помощи в виде предоставления инвестиционных кредитов по льготной ставке, предоставление государственных гарантий и т.п.) в) развитие информационных и консультативных систем, обеспечивающих процесс инвестирования: - информационное и консультативное обслуживание инвесторов по вопросам ведения бизнеса, выбора наиболее эффективных направлений и способов инвестирования, поиска надежных российских партнеров и эффективных инвестиционных проектов, - создание банков данных по инвестиционным проектам, предприятиям и фирмам, возможным зарубежным партнерам, - участие в специализированных выставках инвестиционных проектов, - издание для российских и иностранных организаций и физических лиц справочника по основам совместного предпринимательства на территории Владимирской области. г) создание независимой системы подготовки и экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов: Практика последних лет показывает, что инвестиционную активность во многом сдерживает достаточно слабая подготовка инвестиционных проектов на стадии разработки и экспертизы технико-экономических обоснований, а также отсутствие какой-либо упорядоченной системы продвижения данных проектов и работы с потенциальными инвесторами. д) разработка системы приоритетов по привлечению иностранных инвестиций в различные отрасли экономики и отрасли производства с учетом их экспортного потенциала, конкурентоспособности на мировом рынке, оборонного значения. В настоящей ситуации процесс инвестирования носит случайный характер, направленный, как правило, не в приоритетные отрасли промышленности. Приоритеты для привлечения иностранных инвестиций, определяемые интересами экономики Владимирской области, выглядят следующим образом: - техническая и технологическая реконструкция и перепрофилирование действующих машиностроительных и приборостроительных производств конверсионных предприятий на выпуск высокотехнологичного оборудования, товаров народного потребления, бытовой техники, оборудования для фермерских и крестьянских хозяйств, - создание новых наукоемких, высокотехнологичных производств по выпуску товаров народного потребления, сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки продукции сельского хозяйства, - создание новых и перепрофилирование существующих производств строительной индустрии на выпуск современных отделочных материалов, сантехники, столярных конструкций, - внедрение новых интенсивных технологий сельскохозяйственного производства, - создание предприятий сервисного обслуживания населения, - создание и техническое перевооружение малых и средних предприятий пищевой и мясоперерабатывающей промышленности, - создание областной инфраструктуры внешнеэкономической деятельности. е) создание системы поддержки инвестиций: Многие крупные промышленные предприятия находятся на грани банкротства. Инвестиции в больших масштабах возможны только в малый бизнес (который является наиболее рискованным видом промышленного предпринимательства), в виде предоставления высоких технологий в форме товарных кредитов или лизинговых сделок на предоставляемое технологическое оборудование. Предприятиям малого бизнеса никаких инвестиций без финансовых гарантий никто не даст. А таким гарантом может стать только администрация региона, что приведет к положительным сдвигам в инвестиционном процессе, который станет управляемым и будет направляться на развитие необходимых региону производств. Обеспечивать гарантии могут средства областного бюджета, выделяемые в виде отдельной строки расходной части бюджета. В качестве обеспечения иностранных инвестиций могут выступать ликвидные активы, для чего необходимо провести их комплексную оценку. В то же время необходимо развивать сотрудничество с государственными и частными инвестиционными и страховыми компаниями для обеспечения гарантий и страхования иностранных инвестиций с целью создания системы страхования и залоговых форм иностранного инвестирования. 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Вовлечение предприятий области в систему международной производственной кооперации Как показывает опыт, выход отечественных предприятий на международный рынок с конечной продукцией крайне затруднителен, несмотря на достигнутый уровень оснащенности отечественных предприятий и высокую квалификацию специалистов. Одна из причин здесь в том, что Россия не имеет собственной, признаваемой иностранными партнерами системы сертификации, а предприятия не имеют средств для проведения сертификации своей продукции. Для решения проблемы использования производственных мощностей отечественных предприятий необходимо воспользоваться возможностями субконтрактации. Многие зарубежные фирмы готовы пойти на создание совместных производств с использованием освоенной в России комплектации. Кроме того, такое вовлечение предприятий в систему международной производственной кооперации сегодня является практически единственным для обеспечения жизнедеятельности производства. Одной из задач вовлечения новых предприятий в международную промышленную кооперацию является поиск перспективных зарубежных партнеров. Поэтому администрация области считает необходимым создание международного центра субконтрактации, призванного оказывать содействие предприятиям в получении заказов от инофирм на изготовление и поставку за рубеж комплектующих изделий, узлов, деталей и заготовок. Одной из перспективных и эффективных форм поддержки малого и среднего бизнеса является франчайзинг - работа предприятия на условиях франчайзинга снижает коммерческие и производственные риски, а также способствует проникновению отечественных товаров на международные рынки. 3.2. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности Развитие ВЭД невозможно без создания ее участникам определенной системы информационного обеспечения, а также оказания разного рода услуг, снижающих их издержки, не относящихся к прямым затратам на реализацию конкретных проектов. Актуальными проблемами данной сферы являются, с одной стороны, обеспечение участников ВЭД достоверной и оперативной информацией по аспектам внешнеэкономического взаимодействия, с другой стороны - обеспечение информацией потенциальных иностранных партнеров. Первоочередными задачами здесь являются следующие: 1) Подключение к общероссийской Системе внешнеторговой информации (СВТИ) на базе действующих в России сетей и баз данных по внешней торговле. Эта система должна стать составной частью общегосударственной информационной инфраструктуры и обеспечить возможность обусловленного доступа участников ВЭД к имеющимся в России информационным ресурсам в данной области. В настоящее время МВЭС России уже сформировал общий реестр внешнеторговой информации, который включает краткие сведения об имеющихся базах данных в области внешней торговли и их владельцах, а также условия доступа к информации. 2) Подключение на определенных условиях доступа к имеющимся информационным ресурсам: - территориальных федеральных органов, таких как таможня, областной комитет государственной статистики, МВЭС, миграционный центр, - ФАПСИ или управления юстиции для получения нормативно-правовой информации. 3) Создание локальной сети в департаменте, обеспечивающей доступ к имеющимся внутренним базам данных с выходом на ВЦ, подключение на оговоренных условиях к базам данных некоторых структурных подразделений администрации. 4) Создание программного обеспечения с целью обработки имеющихся информационных массивов по: - внешней торговле, - миграции иностранной рабочей силы, - предприятиям с иностранными инвестициями, - международным связям области, - продукции предприятий области, - инвестиционным предложениям, - адресам и телефонам предприятий области. 5) Постоянное обновление и дополнение имеющихся баз данных и создание новых информационных массивов по различным проблемам ВТД. В частности, предусматривается создание следующих баз данных: - предложения инофирм о сотрудничестве, - предложения предприятий региона о сотрудничестве с инофирмами, в частности для совместной кооперации по выпуску конкурентоспособной продукции, - коммерческие предложения по экспорту/импорту, - страновая информация, содержащая краткую характеристику стран, с которыми у области сложились наиболее тесные связи (в частности, с которыми у администрации заключены соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве), - ценовая информация, которая будет содержать мировые и контрактные цены, - унифицированные формы внешнеторговых документов с описанием и правилами заполнения и использования таких документов, - объекты незавершенного строительства, свободные производственные и складские мощности, - имеющиеся на территории области квалифицированные специалисты в области ВЭД, международного права, переводчики. 3.3. Кадровое обеспечение внешнеэкономической деятельности Объективный процесс интеграции России и субъектов Федерации в мировую экономику требует планового подхода к подготовке профессиональных экономистов, администраторов, финансистов и дипломатов на уровне мировых стандартов. Одним из важнейших направлений эффективного развития ВЭД в регионе становится подготовка специалистов во внешнеэкономической деятельности. К их числу относятся как специалисты, являющиеся государственными служащими, так и сотрудники предприятий и организаций, отвечающие за ведение внешнеторговых операций. Несмотря на предпринятые шаги, в нашем регионе, как и во многих других, ощущается острый недостаток специалистов по внешнеэкономической деятельности, требующий проведения целенаправленной работы по их подготовке. С целью решения данной проблемы предлагается: - проведение для заинтересованных предприятий и организаций постоянно действующего семинара по внешнеэкономической деятельности с разработкой и утверждением годового плана учебы; - организация обучения на целевых среднесрочных курсах и краткосрочных семинарах; - информирование предприятий области об учебах и семинарах по ВЭД. 3.4. Создание инфраструктуры внешней торговли. Отмена государственной монополии на внешнюю торговлю и либерализация ВЭД предоставила российским предприятиям возможность самостоятельного осуществления внешнеторговой деятельности. Однако отсутствие практического опыта и специальных знаний у участников ВЭД приводит к необоснованным финансовым потерям. Одним из условий, необходимых для повышения эффективности внешнеэкономической деятельности является создание на региональном уровне инфраструктуры внешней торговли. В инфраструктуру внешней торговли входят предприятия и организации, которые обеспечивают оказание всевозможных услуг, необходимых участникам ВЭД при осуществлении ими экспортно-импортных операций: складирование и хранение внешнеторговых грузов, их транспортировка; декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; обеспечение платежей по внешнеторговым контрактам; обеспечение перемещения товаров таможенным брокером, страхование внешней торговли; кредитование внешнеторговых операций, реклама и др. 3.5. Координация трудовой миграции Одним из основных принципов государственной миграционной политики является введение квотирования и ужесточение контроля за иммиграцией иностранных граждан в Россию, предупреждение незаконной иммиграции. Основные принципы государственной миграционной политики необходимо внедрять на региональном уровне. Необходимо разработать систему мер по усилению контроля за соблюдением порядка привлечения и использования ИРС на территории области и предусмотреть ответственность за его нарушение. 3.6. Обеспечение экономической безопасности К важнейшим мероприятиям в этой сфере необходимо отнести: - обеспечение функции депозитария международных соглашений, а также осуществление экспертизы, регистрации и мониторинга соглашений, подписываемых от администрации области; - оказание консультационной помощи предприятиям области по вопросам заключения и проведения внешнеэкономических сделок; - создание общего банка данных сомнительных и отрицательно зарекомендовавших себя иностранных фирм, с помощью которого значительно облегчится проверка надежности зарубежного партнера; - защита интересов российских товаропроизводителей непосредственно на зарубежных рынках: а) предотвращение случаев недобросовестной конкуренции по отношению к российским товарам, б) своевременное реагирование на антидемпинговые процедуры, оперативное привлечение существующих компетентных организаций для защиты экспортеров от необоснованной антидемпинговой политики, в) контроль за своевременным поступлением товаров и платежей в соответствии с условиями контрактов, предотвращение случаев нарушения норм валютного законодательства. Администрация продолжит работу, сохраняя, с одной стороны, принцип свободы предпринимательства, с другой - выдерживая интересы региона в целом. Имеется ввиду, с одной стороны, достижение оптимальных результатов от вовлечения в хозяйственный оборот природных ресурсов, с другой стороны, необходимо принимать во внимание последствия предпринимательской деятельности для безопасности региона в целом. 3.7. Взаимодействие с международными организациями в части реализации программ технического содействия на территории области. Продолжить сотрудничество с международными организациями в сфере консультационно-технического содействия, рассматривая реализацию проектов технической помощи как часть региональной политики реформ, направленных на привлечение инвестиций в экономику области. 3.8. Координация международной и внешнеэкономической деятельности органов исполнительной власти в области. В целях упорядочения деятельности субъектов международных связей и внедрения единого системного подхода при планировании, организации и осуществлении международных контактов, проектов и программ на территории области было принято Постановление Главы администрации области N 211 от 09.04.97 г. Согласно этому документу Департамент ВЭС - специально уполномоченный орган администрации области, который осуществляет координацию и контроль за деятельностью субъектов международного партнерства и ВЭД на территории области. Обязательным для всех органов и структурных подразделений администрации области является информирование и согласование с Департаментом ВЭС результатов переговорной, консультативной и договорной деятельности с иностранными партнерами, затрагивающих интересы Владимирской области в сфере внешних экономических связей и международного сотрудничества. Для организации этой работы и систематизации полученной информации необходимо: - разработать механизм координации международных связей по территориальному и отраслевому принципам, - создать информационную базу данных "Международные связи Владимирской области" на основе полученной по запросам информации и разработать программное обеспечение для ее обработки, - в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрации внедрить единый подход в планировании, организации и осуществлении международных связей, стандартное программное обеспечение, необходимое для систематизации данных об имеющихся международных связях и способы передачи информации в ДВЭС. 3.9. Взаимодействие с федеральными органами государственного управления и их структурами. Основными партнерами во взаимодействии с областной администрацией в сфере международной и внешнеэкономической деятельности являются: - МВЭС РФ и Управление уполномоченного МВЭС РФ; - ГТК РФ и Владимирская таможня; - Областной центр занятости; - Миграционная служба области; - Торгово-промышленная палата Владимирской области. С января 1995 г. во Владимирской области действует Управление уполномоченного МВЭСиТ РФ. Администрация региона, учитывая высокий потенциал Владимирской области, выступила инициатором создания такого органа. Подписанное в феврале 1996г. Соглашение о взаимном сотрудничестве Администрации с Министерством, предполагает: - сбор, обработку и взаимный обмен информацией о внешнеэкономических связях, проведение маркетинговых и иных исследований, направленных на использование достижений отечественной и зарубежной науки и техники; - взаимный обмен информацией между Администрацией области и торгпредствами России за рубежом. Установлен постоянный рабочий контакт Администрации области и Владимирской таможни, являющейся представителем ГТК РФ. Таможня оказывает содействие Департаменту ВЭС в получении статистической информации, необходимой для аналитических работ, а также в проведении семинаров и учеб по соответствующей тематике. Постоянное взаимодействие по вопросам выдачи разрешений на привлечение предприятиями области иностранной рабочей силы администрация области осуществляет с Миграционной службой и с Областным центром занятости. Департамент ВЭС планирует совместную деятельность с Владимирским центром стандартизации, метрологии и сертификации. Усилиями двух структур планируется создание Центра добровольной сертификации продукции и систем качества по международно признанным системам, призванного способствовать увеличению экспортного потенциала региона. Взаимодействие с Торгово-промышленной палатой осуществляется в основном путем совместной организации коллективного участия предприятий и организаций области в выставочно-ярмарочной деятельности. Сегодня в вопросах регулирования ВЭД наблюдается процесс разделения и уточнения полномочий Центра и регионов, что требует отработки новых механизмов взаимодействия российских и региональных структур управления. Существует и целый ряд вопросов совместного ведения Центра и регионов, которые тем более требуют тесного взаимодействия на всех уровнях. При полномочиях Федерации в ВЭД: - определение общих "правил внешней игры" инструментами тарифной, нетарифной, валютно-финансовой политики; - создание по всему миру сети сбора рыночной информации за регионом остается: - обеспечение максимально высокой координации усилий организаций, оказывающих на региональном уровне содействие экспортерам; - формирование системы организационного взаимодействия из федеральных подразделений, действующих в регионе и местных служб внешнеэкономического содействия. ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|