Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 20.07.2011 № 220а

 

 

 

 

 

                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                           АДМИНИСТРАЦИЯ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

     от 20.07.2011 г. N 220а

 

         Утратил силу - Постановление Администрации Томской области

                                               от 27.11.2012 № 470а

 

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
              В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

 

      (В редакции Постановлений Администрации Томской области

           от 30.12.2011 г. N 448а; от 11.07.2012 № 272а)                       

 

 

     В соответствии  со  Бюджетного кодекса  Российской  Федерации,
Закона Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе
документов  стратегического   и  программно-целевого   планирования
Томской области" и  Администрации Томской  области от 27.11.2007  N
186а "О долгосрочных областных целевых программах" постановляю:
     1. Утвердить  долгосрочную целевую  "Развитие  информационного
общества  и  формирование  электронного  правительства  в   Томской
области  на  2011  -  2013  годы"  (далее  -  Программа)   согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Департаменту    финансов    Томской    области   редакции

Постановления Администрации Томской   области от 11.07.2012 № 272а)

осуществлять  финансирование  из  областного  бюджета  с  ежегодным
уточнением при формировании  областного бюджета на  соответствующий
год и на плановый период исходя из его возможностей.
     3. Департаменту   экономики  Администрации   Томской   области
(Черданцева)      редакции  Постановления  Администрации  Томской

области от 11.07.2012 № 272а)  осуществлять   мониторинг   целевого
и  эффективного использования выделяемых бюджетных средств в период
реализации .
     4. Департаменту  по   информационной  политике   и  работе   с
общественностью Администрации  Томской  области (Халин)  обеспечить
опубликование настоящего постановления.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального
опубликования и  распространяется  на правоотношения,  возникшие  с
01.01.2011.
     6.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя   Губернатора  Томской области по взаимодействию с
органами   местного   самоуправления    Рожкова  А.М.   (Пункт    в
редакции    Постановления     Администрации     Томской     области
от 11.07.2012 № 272а)
     

 

     И.о. Губернатора Томской области              О.В.Козловская

 

 

                                                 Утверждена
                                      постановлением
                                      Администрации Томской области
                                      от 20.07.2011 N 220а

 

 

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 -
                            2013 ГОДЫ"

 

      (В редакции Постановления Администрации Томской области

                     от 30.12.2011 г. N 448а)

 

                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| NN| Сведения о     | Пояснение                                                    |
| пп| программе      |                                                              |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| 1 | Наименование   | Развитие информационного общества и формирование             |
|   | Программы      | электронного правительства в Томской области на 2011 -       |
|   |                | 2013 годы (далее - Программа)                                |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| 2 | Основание      | 1. Стратегия развития информационного общества в             |
|   | для разработки | Российской Федерации, утвержденная Президентом               |
|   | Программы      | Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212.           |
|   |                | 2. Стратегия развития Томской области до 2020 года,          |
|   |                | одобренная постановлением Государственной Думы Томской       |
|   |                | области от 27 октября 2005 года N 2539.                      |
|   |                | 3. План реализации Стратегии развития информационного        |
|   |                | общества в Российской Федерации до 2011 года,                |
|   |                | утвержденный Президентом Российской Федерации                |
|   |                | 26.12.2009 по итогам совместного заседания                   |
|   |                | Государственного совета Российской Федерации и Совета        |
|   |                | при Президенте Российской Федерации по развитию              |
|   |                | информационного общества в Российской Федерации              |
|   |                | от 26 декабря 2009 года N Пр-3492                            |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| 3 | Инициатор      | Департамент государственных и муниципальных услуг            |
|   | предложения по | Администрации Томской области;                               |
|   | разработке     | Департамент экономики Администрации Томской области          |
|   | Программы      |                                                              |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| 4 | Координатор    | Департамент государственных и муниципальных услуг            |
|   | Программы      | Администрации Томской области                                |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| 5 | Заказчики      | Департамент государственных и муниципальных услуг            |
|   | Программы      | Администрации Томской области;                               |
|   |                | Департамент экономики Администрации Томской области;         |
|   |                | Департамент общего образования Томской области;              |
|   |                | Архивное управление Томской области;                         |
|   |                | Комитет по высшему и среднему профессиональному              |
|   |                | образованию Администрации Томской области;                   |
|   |                | Управление начального профессионального образования          |
|   |                | Томской области;                                             |
|   |                | Департамент по культуре Томской области;                     |
|   |                | Департамент тарифного регулирования и государственного       |
|   |                | заказа Томской области;                                      |
|   |                | Департамент здравоохранения Томской области                  |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| 6 | Исполнители    | Департамент государственных и муниципальных услуг            |
|   | Программы      | Администрации Томской области;                               |
|   |                | Департамент экономики Администрации Томской области;         |
|   |                | Департамент общего образования Томской области;              |
|   |                | Архивное управление Томской области;                         |
|   |                | Комитет по высшему и среднему профессиональному              |
|   |                | образованию Администрации Томской области;                   |
|   |                | Управление начального профессионального образования          |
|   |                | Томской области;                                             |
|   |                | Департамент по культуре Томской области;                     |
|   |                | Департамент тарифного регулирования и государственного       |
|   |                | заказа Томской области;                                      |
|   |                | Департамент здравоохранения Томской области;                 |
|   |                | Департамент по информационной политике и работе с            |
|   |                | общественностью Администрации Томской области;               |
|   |                | ОГУ "Областной центр автоматизированных информационных       |
|   |                | ресурсов Томской области";                                   |
|   |                | ОГУ "Томский областной многофункциональный центр по          |
|   |                | предоставлению государственных и муниципальных услуг";       |
|   |                | Областное государственное казенное учреждение                |
|   |                | "Региональный центр развития образования";                   |
|   |                | областные государственные публичные библиотеки;              |
|   |                | областные государственные музеи;                             |
|   |                | областные государственные архивы;                            |
|   |                | органы местного самоуправления муниципальных                 |
|   |                | образований Томской области (по согласованию);               |
|   |                | организации, выбранные в соответствии с Федеральным          |
|   |                | законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении           |
|   |                | заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание      |
|   |                | услуг для государственных и муниципальных нужд";             |
|   |                | Томский филиал ОАО "Ростелеком" (по согласованию) <1>        |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| 7 | Основные       | Департамент государственных и муниципальных услуг            |
|   | разработчики   | Администрации Томской области                                |
|   | Программы      |                                                              |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| 8 | Цель и задачи  | Цель:                                                        |
|   | Программы      | создание организационных, правовых, технических и            |
|   |                | экономических условий для развития информационного           |
|   |                | общества в Томской области.                                  |
|   |                | Задача 1.                                                    |
|   |                | Формирование правовой и методологической базы                |
|   |                | информационного общества в Томской области.                  |
|   |                | Задача 2.                                                    |
|   |                | Повышение качества государственного и муниципального         |
|   |                | управления в Томской области с использованием                |
|   |                | информационно-коммуникационных технологий.                   |
|   |                | Задача 3.                                                    |
|   |                | Обеспечение долговременной сохранности Архивного фонда       |
|   |                | Российской Федерации для удовлетворения потребностей         |
|   |                | граждан, организаций, органов исполнительной власти и        |
|   |                | органов местного самоуправления в информации на основе       |
|   |                | информационно-коммуникационных технологий.                   |
|   |                | Задача 4.                                                    |
|   |                | Повышение качества и доступности образования на основе       |
|   |                | активного использования в учебном процессе                   |
|   |                | информационных и телекоммуникационных технологий,            |
|   |                | современного компьютерного оборудования, лицензионного       |
|   |                | программного обеспечения и устойчивых скоростных             |
|   |                | каналов связи.                                               |
|   |                | Задача 5.                                                    |
|   |                | Развитие системы культурного и гуманитарного                 |
|   |                | просвещения на основе использования информационных и         |
|   |                | телекоммуникационных технологий.                             |
|   |                | Задача 6.                                                    |
|   |                | Совершенствование системы государственного заказа на         |
|   |                | основе использования информационных и                        |
|   |                | телекоммуникационных технологий.                             |
|   |                | Задача 7.                                                    |
|   |                | Совершенствование системы тарифного регулирования в          |
|   |                | Томской области.                                             |
|   |                | Задача 8.                                                    |
|   |                | Повышение доступности и качества медицинской помощи          |
|   |                | населению на основе автоматизации процесса                   |
|   |                | информационного взаимодействия между учреждениями и          |
|   |                | организациями системы здравоохранения Томской области,       |
|   |                | органами управления здравоохранением Томской области         |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| 9 | Перечень       | Подпрограмма 1.                                              |
|   | подпрограмм    | Развитие информационно-коммуникационных технологий в         |
|   | Программы      | исполнительных органах государственной власти Томской        |
|   |                | области и органах местного самоуправления муниципальных      |
|   |                | образований Томской области.                                 |
|   |                | Подпрограмма 2.                                              |
|   |                | Использование информационно-коммуникационных технологий      |
|   |                | в архивной отрасли Томской области.                          |
|   |                | Подпрограмма 3.                                              |
|   |                | Использование информационно-коммуникационных технологий      |
|   |                | в образовании и науке.                                       |
|   |                | Подпрограмма 4.                                              |
|   |                | Использование информационно-коммуникационных технологий      |
|   |                | в культуре и системе культурного и гуманитарного             |
|   |                | просвещения.                                                 |
|   |                | Подпрограмма 5.                                              |
|   |                | Совершенствование системы государственного заказа.           |
|   |                | Подпрограмма 6.                                              |
|   |                | Развитие регионального сегмента Единой                       |
|   |                | информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК -      |
|   |                | органы местного самоуправления - субъекты                    |
|   |                | регулирования".                                              |
|   |                | Подпрограмма 7.                                              |
|   |                | Организация единого информационного пространства в           |
|   |                | отрасли здравоохранения                                      |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| 10| Основные       | Формирование электронного правительства и переход на         |
|   | программные    | исполнение государственных функций, предоставление           |
|   | мероприятия    | государственных и муниципальных услуг в электронном          |
|   |                | виде.                                                        |
|   |                | Обеспечение информационной безопасности.                     |
|   |                | Создание информационно-технологической инфраструктуры        |
|   |                | государственных архивов Томской области.                     |
|   |                | Развитие информационно-технологической инфраструктуры        |
|   |                | учреждений образования Томской области.                      |
|   |                | Развитие информационно-технологической инфраструктуры        |
|   |                | учреждений культуры Томской области.                         |
|   |                | Совершенствование информационной системы управления          |
|   |                | государственными закупками Томской области.                  |
|   |                | Создание информационной системы "ФСТ России - РЭК -          |
|   |                | органы местного самоуправления - субъекты                    |
|   |                | регулирования".                                              |
|   |                | Развитие информатизации системы здравоохранения Томской      |
|   |                | области                                                      |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| 11| Сроки и этапы  | 2011 - 2013 годы                                             |
|   | реализации     | 1-й этап - 2011 год;                                         |
|   | Программы      | 2-й этап - 2012 год;                                         |
|   |                | 3-й этап - 2013 год                                          |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| 12| Целевые        | 1. Уровень автоматизации административных процессов          |
|   | показатели     | исполнения государственных функций и предоставления          |
|   | Программы и их | государственных услуг, %:                                    |
|   | значения (с    | 2011 год - 40;                                               |
|   | детализацией   | 2012 год - 55;                                               |
|   | по годам)      | 2013 год - 70.                                               |
|   |                | 2. Доля архивных документов, включая фонды аудио- и          |
|   |                | видеоархивов, переведенных в электронную форму, в            |
|   |                | среднем по государственным архивам, %:                       |
|   |                | 2011 год - 0,78;                                             |
|   |                | 2012 год - 1,00;                                             |
|   |                | 2013 год - 1,22.                                             |
|   |                | 3. Количество обучающихся общего, среднего и начального      |
|   |                | профессионального образования на 1 компьютер, человек:       |
|   |                | 2011 год - 16;                                               |
|   |                | 2012 год - 15;                                               |
|   |                | 2013 год - 14.                                               |
|   |                | 4. Уровень доступности для населения Томской области         |
|   |                | первоочередных государственных услуг и проектов              |
|   |                | публичных областных государственных библиотек,               |
|   |                | государственных музеев на основе использования               |
|   |                | информационных и телекоммуникационных технологий, %:         |
|   |                | 2011 год - 30;                                               |
|   |                | 2012 год - 40;                                               |
|   |                | 2013 год - 50.                                               |
|   |                | 5. Доля открытых аукционов на поставку товаров,              |
|   |                | выполнение работ, оказание услуг, проведенных в              |
|   |                | электронной форме, %:                                        |
|   |                | 2011 год - 60;                                               |
|   |                | 2012 год - 100;                                              |
|   |                | 2013 год - 100.                                              |
|   |                | 6. Доля органов местного самоуправления муниципальных        |
|   |                | образований Томской области и регулируемых организаций,      |
|   |                | подключенных к региональному сегменту Единой                 |
|   |                | информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК -      |
|   |                | органы местного самоуправления - субъекты                    |
|   |                | регулирования", %:                                           |
|   |                | 2011 год - 20;                                               |
|   |                | 2012 год - 40;                                               |
|   |                | 2013 год - 60.                                               |
|   |                | 7. Доля пациентов, использующих цифровые технологии с        |
|   |                | целью получения медицинских услуг, %:                        |
|   |                | 2011 год - 10;                                               |
|   |                | 2012 год - 15;                                               |
|   |                | 2013 год - 20                                                |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+

| 13| Объемы и       | Всего:                                                       |

|   | источники      | 2011 - 2013 годы - 429 440 тыс. рублей (прогноз);            |

|   | финансирования | 2011 год - 19 603 тыс. рублей;                               |

|   | (с             | 2012 год - 166 410 тыс. рублей (прогноз);                    |

|   | детализацией   | 2013 год - 243 427 тыс. рублей (прогноз),                    |

|   | по годам       | в том числе:                                                 |

|   | реализации     | средства областного бюджета:                                 |

|   | Программы),    | 2011 год - 18 830 тыс. рублей;                               |

|   | тыс. рублей    | 2012 год - 165 527 тыс. рублей (прогноз);                    |

|   |                | 2013 год - 197947 тыс. рублей (прогноз);                     |

|   |                | 2011 - 2013 годы - 382 304 тыс. рублей;                      |

|   |                | внебюджетные источники (по согласованию):                    |

|   |                |2011 год - 773 тыс. рублей;                                   |

|   |                |2012 год - 883 тыс. рублей (прогноз);                         |

|   |                |2013 год - 2 480 тыс. рублей (прогноз);                       |

|   |                |2011 - 2013 годы - 3 363 тыс. рублей;                         |

|   |                |средства федерального бюджета (3)                             |

|   |                |(по согласованию):                                            |

|   |                |2011 год - 0 рублей;                                          |

|   |                |2012 год - 0 рублей (прогноз);                                |

|   |                |2013 год - 22 000 тыс. рублей (прогноз);                      |

|   |                |2011 - 2013 годы - 22 000 тыс. рублей;                        |

|   |                |средства местных бюджетов (3)                                 |

|   |                |(по согласованию):                                            |

|   |                |2011 год - 0 рублей;                                          |

|   |                |2012 год - 0 рублей (прогноз);                                |

|   |                |2013 год - 21 000 тыс. рублей (прогноз);                      |

|   |                |2011 - 2013 годы - 21 000 тыс. рублей                         | 

+---+----------------+--------------------------------------------------------------+

| 14| Основные       | Прочие нужды - 18 830 тыс. рублей;                           |

|   | направления    | инвестиции - 0 рублей                                        |

|   | расходования   |                                                              |

|   | средств        |                                                              |

|   | Программы      |                                                              |

|   | в 2011 году    |                                                              |
       редакции   Постановления   Администрации  Томской  области

от 30.12.2011 г. N 448а)
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+
| 15| Организация    | Текущее управление Программой осуществляет Департамент       |
|   | управления     | государственных и муниципальных услуг Администрации          |
|   | Программой и   | Томской области.                                             |
|   | контроль за ее | Контроль за реализацией Программы осуществляет первый        |
|   | реализацией    | заместитель Губернатора Томской области.                     |
|   |                | Текущий контроль и мониторинг реализации Программы           |
|   |                | осуществляют Департамент государственных и                   |
|   |                | муниципальных услуг Администрации Томской области,           |
|   |                | заказчики подпрограмм, исполнители, являющиеся главными      |
|   |                | распорядителями средств областного бюджета                   |
+---+----------------+--------------------------------------------------------------+

 

     --------------------------------
     <1> Распоряжение   Правительства   Российской   Федерации   от
15.10.2009 N 1475-р  (об определении ОАО "Ростелеком"  единственным
исполнителем  работ  по  эксплуатации  инфраструктуры  электронного
правительства).
     <2> показатель   по   Президента   Российской   Федерации   от
28.06.2007  N 825  "Об  оценке эффективности  деятельности  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
     <3> распределение  средств  федерального  бюджета  и   местных
бюджетов    будет    уточнено    после    утверждения    механизмов
софинансирования.

 

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Развитие информационного  общества  является одним  из  важных
условий  ускорения  социально-экономического  развития   Российской
Федерации.
     Информационное общество   характеризуется   высоким    уровнем
развития  информационных  и телекоммуникационных  технологий  и  их
интенсивным   использованием   гражданами,  бизнесом   и   органами
государственной власти.
     Международный опыт показывает, что  высокие технологии, в  том
числе информационные и телекоммуникационные, уже стали  локомотивом
социально-экономического развития многих стран мира, а  обеспечение
гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из
важнейших задач государств.
     Динамика показателей      развития      информационной       и
телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в  Томской
области  не  позволяет  рассчитывать на  существенные  изменения  в
ближайшем будущем  без совместных  целенаправленных усилий  органов
государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо
уже в среднесрочной  перспективе реализовать имеющийся  культурный,
образовательный и научно-технологический потенциал Томской  области
и обеспечить ей достойное место среди регионов - лидеров страны.
     Целями развития информационного общества являются:
     повышение устойчивости         общественного         развития,
конкурентоспособности  организаций,  расположенных  на   территории
Томской области,  благосостояния и качества  жизни граждан  Томской
области;
     повышение качества  образования  детей и  взрослого  населения
Томской  области  на  основе  активного  использования  электронных
образовательных ресурсов и внедрения дистанционных форм обучения;
     повышение качества  и  доступности  медицинской  и  социальной
помощи для жителей Томской области, повышение качества  образования
путем внедрения телекоммуникационных технологий;
     создание условий  для   сохранения   и  развития   культурного
разнообразия  и  самобытности народов,  проживающих  на  территории
Томской области;
     повышение эффективности государственного управления.
     Указанные цели полностью соответствуют социально-экономическим
интересам Томской области, изложенным в развития Томской области до
2020 года, одобренной  постановлением Государственной Думы  Томской
области от 27 октября 2005 года N 2539.
     Повышение эффективности   государственного  управления   путем
кардинального   улучшения   деятельности   исполнительных   органов
государственной власти  Томской области  являлось основной  задачей
проводимой в стране административной реформы, в реализации  которой
Томская область начала активно участвовать с 2006 года.
     В Томской  области  в   2006  -  2007  годах   реализовывались
мероприятия по  реформированию деятельности исполнительных  органов
государственной власти Томской  области, направленные на  повышение
их  эффективности:  анализ  функций  всех  исполнительных   органов
государственной власти Томской области и структурных  подразделений
Администрации Томской  области, работа по  исключению избыточных  и
дублирующих   функций,    работа   по   регламентации    исполнения
государственных  функций  и предоставления  государственных  услуг,
разработка основ системы целеполагания и планирования  деятельности
исполнительных  органов государственной  власти  Томской области  и
т.п.
     Для продолжения  начатых  работ по  модернизации  деятельности
исполнительных  органов государственной  власти  Томской области  в
2008   году    была   принята    областная   целевая    "Проведение
административной реформы в  Томской области в  2008 - 2010  годах",
утвержденная Законом Томской области от 16 июня 2008 года N 111-ОЗ.
Основная   цель    долгосрочной    целевой   программы    "Развитие
информационного общества и формирование электронного  правительства
в Томской  области  на 2011  -  2013 годы"  (далее  - Программа)  -
эффективная  исполнительная  власть   Томской  области.  В   рамках
вышеуказанной Программы осуществлялись следующие работы:
     разработка и  внедрение   стандартов  государственных   услуг,
предоставляемых   органами   власти,   а   также   административных
регламентов в органах власти;
     создание многофункциональных      центров       предоставления
государственных и муниципальных услуг;
     внедрение в органах власти принципов и процедур управления  по
результатам;
     реализация единой         вертикально          интегрированной
автоматизированной     системы     мониторинга     результативности
деятельности  органов власти  по  достижению важнейших  показателей
социально-экономического развития  региона и  исполнения ими  своих
полномочий;
     повышение эффективности   взаимодействия  органов   власти   и
гражданского общества, а также повышение прозрачности  деятельности
органов власти;
     совершенствование использования информационно-коммуникационных
технологий в органах власти.
     Основной задачей  Программы   является  завершение  работ   по
совершенствованию  системы  государственного управления  на  основе
использования  информационных  и  телекоммуникационных  технологий,
начатых в  рамках программы проведения  административной реформы  в
Томской области.
     
                      2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
     
        Развитие информационно-коммуникационных технологий
          в исполнительных органах государственной власти
         Томской области и органах местного самоуправления
             муниципальных образований Томской области

 

     Использование современных  информационных технологий  является
необходимым условием совершенствования государственного управления,
повышения    качества    исполнения    государственных     функций,
предоставления государственных  и муниципальных  услуг населению  и
организациям.
     В развития информационного  общества  в Российской  Федерации,
утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N
Пр-212,   в   области  повышения   эффективности   государственного
управления и  местного самоуправления, взаимодействия  гражданского
общества и  бизнеса  с органами  государственной власти,  повышения
качества  и  оперативности  предоставления  государственных   услуг
определены следующие основные направления реализации :
     обеспечение эффективного межведомственного и  межрегионального
информационного обмена;
     интеграция государственных информационных систем и ресурсов;
     увеличение объемов   и    качества   государственных    услуг,
предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;
     совершенствование нормативно-правового           регулирования
стандартизации и администрирования государственных услуг;
     совершенствование системы  предоставления  государственных   и
муниципальных услуг гражданам и организациям.
     Для реализации указанных  стратегических направлений  развития
информационного  общества  принят   ряд  ключевых  правовых   актов
Российской Федерации:
     1) Федеральный от 9 февраля  2009 года N 8-ФЗ "Об  обеспечении
доступа  к  информации  о деятельности  государственных  органов  и
органов местного самоуправления";
     2) Федеральный от 27 июля  2010 года N 210-ФЗ "Об  организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
     3) Федеральный от 6 апреля  2011 года N 63-ФЗ "Об  электронной
подписи";
     4) Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009  года
N  1088    единой  вертикально  интегрированной   государственной
автоматизированной системе "Управление";
     5) Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010  года
N   697      единой   системе   межведомственного    электронного
взаимодействия";
     6) Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009  года
N 1555-р (о плане перехода на предоставление государственных  услуг
и   исполнение   государственных   функций   в   электронном   виде
федеральными органами исполнительной власти);
     7) Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009  года
N   1993-р   (Об  утверждении   сводного   перечня   первоочередных
государственных   и   муниципальных   услуг,   предоставляемых    в
электронном виде);
     8) Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010  года
N  1815-р     государственной   программе  Российской   Федерации
"Информационное общество (2011 - 2020 годы)";
     9) Распоряжение  Правительства   Российской  Федерации  от   2
сентября 2010  года  N 1433-р  (об  утверждении плана  мероприятий,
необходимых  для  реализации Федерального  закона  "Об  организации
предоставления государственных и муниципальных услуг").
     Федеральным от 27  июля  2010 года  N  210-ФЗ "Об  организации
предоставления  государственных  и муниципальных  услуг"  (далее  -
Федеральный  закон  N   210-ФЗ)  установлено,  что   предоставление
государственных и муниципальных  услуг в  электронной форме, в  том
числе  взаимодействие   органов,  предоставляющих   государственные
услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций,
участвующих в предоставлении государственных и муниципальных  услуг
и   заявителей,   осуществляется   на   базе   государственных    и
муниципальных       информационных       систем,       составляющих
информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
     Федеральным N     210-ФЗ     определяются     инфраструктурные
информационные    системы,    используемые    при    предоставлении
государственных и муниципальных услуг: Реестр государственных услуг
и  реестры муниципальных  услуг,  Единый портал  государственных  и
муниципальных услуг, порталы государственных и муниципальных  услуг
субъектов Российской  Федерации,  универсальная электронная  карта,
системы     межведомственного     электронного      взаимодействия,
информационные  системы   многофункционального   центра,  а   также
устанавливаются основные  требования  к организации  предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
     Переход на  предоставление  государственных  и   муниципальных
услуг в электронной форме осуществляется поэтапно в соответствии  с
планами-графиками  перехода  на  предоставление  государственных  и
муниципальных услуг в электронной форме.
     В Томской  области  в  результате  выполнения  мероприятий  по
проведению  административной  реформы  созданы  отдельные  элементы
инфраструктуры  электронного  правительства  и  ряд   ведомственных
информационных  систем,  обеспечивающих  информационную   поддержку
исполнения государственных функций и предоставления государственных
услуг.
     Для организации   решения   поставленных   задач,   выполнения
законодательно установленных  требований в  Томской области  принят
ряд правовых актов:
    распоряжение  Губернатора Томской области от 7 апреля 2010 года 
N  101-р  "О создании Совета по развитию информационного общества в 
Томской области";
    распоряжение Губернатора Томской области от 19 апреля 2010 года 
N  122-р    планировании и организации перехода на предоставление 
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  в  электронном  
виде";
    распоряжение  Администрации  Томской области от 15 октября 2010 
года  N  879-ра  "Об  утверждении  плана перехода на предоставление 
государственных  услуг  в  электронном  виде  в  Томской  области";  
    распоряжение  Губернатора Томской области от 28 марта 2011 года 
N 87-р "Об организации работ по развитию информационного общества и 
формированию   электронного   правительства   в  Томской  области";  
    постановление  Администрации  Томской  области  от 28 июня 2010 
года   N   127а      региональном   сегменте  единой  вертикально  
интегрированной    государственной    автоматизированной    системы    
"Управление";
     другие правовые акты Томской области.
     Для осуществления   системной  целенаправленной   деятельности
исполнительных  органов государственной  власти  Томской области  и
органов местного  самоуправления муниципальных образований  Томской
области  в  направлении  повышения  эффективности  государственного
управления и  местного самоуправления, взаимодействия  гражданского
общества  и  бизнеса  с  органами  государственной  власти  Томской
области,   повышения   качества  и   оперативности   предоставления
государственных   и   муниципальных   услуг,   в   соответствии   с
поставленными    задачами     и    установленными     требованиями,
соответствующие  программные  мероприятия  объединены  в  "Развитие
информационно-коммуникационных технологий в исполнительных  органах
государственной   власти  Томской   области   и  органах   местного
самоуправления муниципальных образований Томской области".
     
           Использование информационно-коммуникационных
           технологий в архивной отрасли Томской области

 

     Для удовлетворения  потребности   общества  в   документальной
информации  государственные  и   муниципальные  архивы  в   Томской
области,  используя  традиционные   способы  поиска  документов   и
сведений,  на  протяжении  нескольких  лет  осуществляют  работу  в
направлении развития IT-технологий.
     Продолжается развитие автоматизированных систем учета и поиска
информации. Областные    архивы    ведут    3    учетные    и    12
информационно-поисковых баз данных. Муниципальные архивы  заполняют
1 учетную базу данных  во всех архивах и 5  информационно-поисковых
баз в отдельных архивах.
     В государственных архивах Томской области заполняется  учетная
база  данных "Архивный  фонд",  обязательная  для ведения  на  всей
территории Российской  Федерации.  В настоящий  момент она  открыта
только  для  внутреннего  пользования.  На 1  января  2011  года  в
"Архивный  фонд"  областными  и  муниципальными  архивами   Томской
области  введено  6378  фондов,   что  составляет  86%  от   общего
количества фондов.
     Оснащенность компьютерной техникой  рабочих  мест в  областных
архивах составляет на сегодняшний  день более 90%. В  муниципальных
архивах компьютерной техникой  оснащены все  рабочие места, из  них
соответствуют современным техническим требованиям - 30%.
     Областными архивами    поддерживаются    электронные    версии
Путеводителей  своих  фондов,  которые  размещены  на  их   сайтах.
Муниципальные архивы не имеют собственных сайтов.
     На 1 июля 2010 года перевод архивных документов в  электронный
вид  составлял  0,42%  от хранящихся  в  государственных  областных
архивах документов и 4% - в муниципальном архиве г. Северск.
     Тем не  менее  отсутствие  системы  информационных  технологий
препятствует:
     повышению уровня доступности к  архивной информации на  основе
оперативного и качественного предоставления государственных услуг в
сфере  архивного  дела,   эффективности  деятельности  архивов   по
исполнению  запросов  органов  власти,  учреждений  и  граждан   на
получение  ретроспективной архивной  информации  за счет  внедрения
средств  автоматизации   хранения,  обработки,   поиска  и   выдачи
электронных документов;
     обеспечению интеграции    с    системами     документационного
обеспечения архивных учреждений Томской области;
     созданию страхового фонда архивных документов;
     обеспечению оперативного    регламентированного   доступа    к
хранимым документам;
     обеспечению возможности  пользования исторически  и  социально
значимых архивных документов, в том числе через Интернет.
     
           Использование информационно-коммуникационных
                 технологий в образовании и науке

 

     Эффективное использование      современных      информационных
технологий  гражданами,  в  том  числе  для  их  взаимодействия   с
исполнительными органами государственной  власти Томской области  и
органами местного самоуправления муниципальных образований  Томской
области, невозможно без совершенствования системы образования.
     В 2008  -  2010  годах в  рамках  приоритетного  национального
проекта  "Образование" (далее  -  ПНПО)  была завершена  работа  по
подключению  общеобразовательных учреждений  (далее  - ОУ)  Томской
области к сети Интернет.  В настоящее время  все ОУ имеют доступ  в
сеть Интернет и  обеспечены лицензионными программными  средствами.
100% ОУ  имеют свои сайты,  85% школ,  лицеев и гимназий  обновляют
содержание собственных сайтов не реже 2 раз в месяц.
     В рамках  бюджетных   средств,  направляемых  на   комплексную
модернизацию  общего  образования,  и  из  других  источников  была
существенно обновлена компьютерная техника школ, более половины  ОУ
были оснащены интерактивными досками и современными мультимедийными
комплексами. В результате в Томской области в 2010 году  количество
обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, составляло 15 человек.
     На базе томских университетов и Томского областного  института
повышения  квалификации работников  образования  (далее -  ТОИПКРО)
ежегодно осуществляются  различные формы  повышения квалификации  и
переподготовки педагогических и управленческих кадров по  различным
аспектам   применения   информационно-коммуникационных   технологий
(далее - ИКТ)  в учебном процессе.  Доля педагогических кадров  ОУ,
прошедших  подготовку   к   внедрению  информационных   технологий,
составляла в 2010 году 95%, а 34% учителей активно использовало ИКТ
в предметном обучении. За 2007 - 2009 годы в рамках участия Томской
области в областном и федеральном проектах по внедрению  свободного
программного обеспечения (далее - СПО) различные дистрибутивы Linux
были апробированы в 60  школах 5 пилотных районов Томской  области,
для работы с ними было подготовлено более 400 учителей. В ходе этой
работы   сформирован   и  реализуется   вариант   создания   службы
технической поддержки СПО для ОУ Томской области.
     Вместе с тем  эффективность  использования новых  возможностей
ИКТ  для  совершенствования  учебного  процесса,  а  также  степень
влияния этого направления  модернизации ОУ на качество  образования
остаются низкими.
     Характер и  особенности  актуальной  проблемной  ситуации   по
направлениям информатизации образования предопределяются следующими
факторами и противоречиями:
     контентная фильтрация, которая централизованно  осуществлялась
компанией ОАО "Ростелеком" в  2007 - 2010  годах в рамках ПНПО,  не
обеспечивала в полной мере исключение доступа учащихся к  ресурсам,
не совместимым с вопросами обучения и воспитания. В настоящее время
поддержка  контентной  фильтрации  на  федеральном  уровне   вообще
прекращена;
     в 34%  ОУ  остается  низким  качество  услуг  доступа  к  сети
Интернет, в  том числе не  обеспечивается нормативно  установленная
скорость  доступа  к  сети   Интернет  на  уровне  128   кбит/сек.,
неэффективно  используются  информационно-технические   возможности
Томского государственного  университета  по созданию  регионального
портала,  который уже  в  ближайшей перспективе  сможет  обеспечить
надежную контентную фильтрацию для всех ОУ Томской области;
     с 2010 года ОУ, подключенные к сети Интернет по ПНПО,  перешли
на оплату трафика из областного бюджета. При этом установленный ОАО
"РТКомм" тариф оплаты  безлимитного интернет-канала в размере  2500
руб./мес. для 47% школ оказался неприемлемым из-за низкого качества
услуг  доступа  к  сети  Интернет,  в  результате  чего  многие  из
учреждений были вынуждены перейти на лимитные тарифы,  предлагаемые
Томским филиалом ОАО "Сибирьтелеком";
     в ОУ  Томской  области  остается  высокой  доля  компьютерного
оборудования, которое является устаревшим и не отвечает современным
возможностям использования ИКТ в учебном процессе, что ограничивает
школьникам  доступ  к  современным  компьютерным  программам  и  не
позволяет   кардинально   расширить   сферу   применения    сетевых
образовательных программ на  школьной компьютерной  базе. В 2008  -
2010 годах количество  компьютеров, используемых в  образовательных
целях, практически  не  изменилось. Закупаемые  компьютеры идут  на
замену  устаревших   или  вышедших   из  строя   и  не   подлежащих
модернизации;
     в структуре бюджетных расходов  системы общего образования  не
предусматриваются достаточные  ресурсы для оперативного  обновления
программных  средств, в  том  числе  не предусмотрены  средства  на
замену имеющегося  пакета  лицензионного программного  обеспечения,
срок использования которого заканчивается 1 января 2011 года;
     реально функционирующая  система  переподготовки  и  повышения
квалификации работников образования по направлениям применения  ИКТ
существенно  отстает   от   потребностей  информатизации   учебного
процесса, в том числе от темпов развития сегмента электронных услуг
в  сфере  образования и  потребностей  методического  сопровождения
перехода учреждений на СПО.
     Для решения этих вопросов в настоящее время решается вопрос об
увеличении скорости доступа к сети Интернет с Томским филиалом  ОАО
"Сибирьтелеком"  до 256  Кбит/с  и  более при  наличии  технической
возможности, организации контентной  фильтрации на ресурсах  внутри
региона с ответственностью за ее качество. Оплата трафика останется
2500 руб./мес. при значительном увеличении скорости за счет  выхода
в  сеть  Интернет  через  региональные  ресурсы  и   зеркалирование
федеральных порталов.
     В системе    начального    профессионального    и     среднего
профессионального образования  современное программное  обеспечение
не может использоваться более чем на 20% парка компьютеров.
     Пока лишь    75%   образовательных    учреждений    начального
профессионального   и   среднего   профессионального    образования
подключены к сети Интернет.
     Учреждения начального     профессионального     и     среднего
профессионального    образования,    подведомственные    Управлению
начального профессионального образования, с 2009 года создают  свои
сайты   на   базе   Учебно-методического   центра   дополнительного
профессионального  образования,   которые  размещены  на   хостинге
"narod.ru". Всего на  хостинге "narod.ru" зарегистрирован 21  сайт,
остальные  находятся  на  платных хостингах  в  Томской  зоне  либо
размещены на собственных серверах.
     100% педагогических    работников    учреждений     начального
профессионального   и   среднего   профессионального   образования,
прошедших   курсы  повышения   квалификации   по  ИКТ,   используют
информационные технологии в учебно-образовательном процессе.
     Основные направления повышения  качества образования,  которые
будут реализованы в рамках Программы:
     оснащение материально-технической    базы   ОУ    современными
компьютерами        и        соответствующими         лицензионными
аппаратно-программными средствами;
     создание необходимых    условий   для    широкого    внедрения
дистанционных  форм обучения,  в  том числе  развитие  региональных
порталов электронных учебно-методических ресурсов;
     обеспечение поэтапного перехода учреждений образования Томской
области и  органов  управления  образованием  Томской  области   на
электронный документооборот  и предоставление информационных  услуг
населению в электронном виде;
     модернизация оборудования связи ОУ области и создание  внешних
технических условий для устойчивой и надежной контентной фильтрации
электронных образовательных  ресурсов, находящихся  в зоне  доступа
как  по  оптоволоконным,  так  и  спутниковым  каналам  связи  сети
Интернет;
     ресурсное обеспечение     непрерывной    системы     повышения
квалификации работников  образовательных учреждений и  специалистов
органов  управления  образованием   Томской  области  по   вопросам
использования ИКТ;
     создание условий       для       эффективного       применения
аппаратно-программных средств в  рамках формирования и  дальнейшего
развития региональной системы оценки качества образования;
     повышение эффективности использования бюджетных средств, в том
числе за счет  постепенного  замещения проприетарного  программного
обеспечения в ОУ Томской области на свободное.
     
      Использование информационно-коммуникационных технологий
   в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения
     
     Развитие информационного  общества  в  Томской  области  тесно
связано  с   задачей  повышения  доступности   жителей  области   к
региональному  историко-культурному  потенциалу,  а  также   лучшим
образцам отечественной и мировой культуры.
     Предоставление услуг  в   сфере   культуры  с   использованием
современных  информационных  технологий населению  Томской  области
затруднено рядом обстоятельств:
     локальностью действующих       информационных        ресурсов,
представляющих культурный потенциал Томской области;
     отсутствием развитой системы  мобильных  технологий доступа  к
культурному наследию через электронные издания и веб-ресурсы;
     недостаточностью владения информационными технологиями в среде
творческих деятелей и работников отрасли культуры;
     низким уровнем  программно-технического  оснащения  учреждений
культуры.
     Данные проблемы  являются  системными и  требуют  комплексного
подхода в создании условий для масштабной интеграции сферы культуры
Томской   области   в   общероссийские   и   мировые    культурные,
научно-образовательные и иные процессы.
     В целях  повышения  качества жизни  жителей  Томской  области,
развития социально-политической, культурной  и духовной сфер  жизни
Томской   области   на  основе   использования   информационных   и
телекоммуникационных технологий необходимо:
     создать условия    для    использования    информационных    и
телекоммуникационных технологий в деятельности музеев и библиотек;
     обеспечить оцифровку и  электронную  каталогизацию музейных  и
библиотечных фондов;
     обеспечить доступ  к ресурсам  музеев  и библиотек  на  основе
информационных и телекоммуникационных технологий;
     повысить квалификацию работников музеев и библиотек в  области
информационных и телекоммуникационных технологий.
     В настоящий  момент  в   Томской  области  имеются   следующие
предпосылки для успешной реализации :
     наличие сетевой   инфраструктуры,  объединяющей   организации,
расположенные  на  территории  Томской  области,  высокоскоростными
каналами связи;
     опыт совместной   работы   библиотек  в   проектах   "Открытая
электронная библиотека",  "Сводный каталог периодических  изданий",
сводный каталог "Краеведение Томской области";
     опыт совместной  работы  музеев  по  созданию  портала  "Музеи
Томской области";
     наличие интернет-сайтов у 70%  областных и ряда  муниципальных
учреждений культуры;
     опыт создания полнотекстовых электронных библиотек с  доступом
через Интернет вузовскими и областными библиотеками;
     наличие в     ряде     учреждений     культуры     современных
автоматизированных информационных систем и локальных баз данных;
     наличие известных групп разработчиков программного обеспечения
и специалистов, способных  доводить программы и  модели работы  под
задачи и особенности работы конкретного учреждения культуры;
     наличие позитивных   изменений   в   управлении   учреждениями
культуры,    их    частичном    техническом    и    технологическом
перевооружении.
     
         Совершенствование системы государственного заказа

 

     Изменения Федерального  от  21  июля  2005  года  N  94-ФЗ  
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд",  связанные  с
переходом на официальный сайт Российской Федерации в сети  Интернет
для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение
работ,   оказание   услуг,   требуют   от   региональной    системы
государственных закупок Томской области мобильности, адекватности и
полноты отражения требований  законодательства о закупках, а  также
централизованной   автоматизированной    передачи   информации    о
проведении   аукционов   в  электронной   форме   -   документаций,
протоколов, изменений, разъяснений  и т.д. на электронные  торговые
площадки,  прошедшие  отбор  Министерства  экономического  развития
Российской   Федерации,  и   получении   информации  о   проводимых
процедурах  и заключаемых  контрактах,  которой располагают  только
операторы данных площадок.  В настоящее время в  автоматизированной
информационной  системе  "Госзаказ" аккумулирована  информация  обо
всех процедурах размещения заказов для государственных нужд Томской
области (исключение составляют  закупки у единственного  поставщика
на сумму, не  превышающую 100 тыс. рублей  в квартал, на  основании
Федерального закона  от 21  июля 2005  года N  94-ФЗ "О  размещении
заказов на поставку товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для
государственных и муниципальных нужд"). Если каждый заказчик  будет
самостоятельно  обмениваться   информацией  о   своих  закупках   с
электронными торговыми  площадками,  Администрация Томской  области
утратит  доступ к  актуальной  информации  о размещении  заказов  и
исполнении  государственных  контрактов,  которой  располагает  для
принятия  мер  экономической политики,  направленных  на  повышение
эффективности  системы   государственных  закупок  и   планирования
расходов областного бюджета.  Для обеспечения соответствия  системы
изменившимся  условиям   необходима  доработка   системы  в   части
долгосрочного  товарного  и финансового  планирования  потребностей
государственных    заказчиков.    Для    повышения    эффективности
удовлетворения  потребностей  в   товарах,  работах,  услугах   для


Информация по документу
Читайте также