Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Томской области от 25.10.2012 № 666ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.10.2012 N 666 г. Томск Об итогах парламентских слушаний "Актуальные проблемы совершенствования законодательства в целях сокращения потребления алкогольной продукции. Федеральный и региональный аспекты" Рассмотрев Рекомендации парламентских слушаний "Актуальные проблемы совершенствования законодательства в целях сокращения потребления алкогольной продукции. Федеральный и региональный аспекты" от 15.05.2012 г., руководствуясь пунктом 3 статьи 66 Регламента Законодательной Думы Томской области, Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять к сведению Рекомендации парламентских слушаний "Актуальные проблемы совершенствования законодательства в целях сокращения потребления алкогольной продукции. Федеральный и региональный аспекты" согласно приложению. Председатель Законодательной Думы Томской области О.В. Козловская Приложение к постановлению Законодательной Думы Томской области от 25.10.2012 N 666 РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний "Актуальные проблемы совершенствования законодательства в целях сокращения потребления алкогольной продукции. Федеральный и региональный аспекты" Уровень потребления алкоголя населением является важным показателем состояния здоровья. Массовое распространение пьянства и алкоголизма выступает фактором, серьезно ограничивающим возможности общества обеспечивать реализацию прав граждан на жизнь и безопасность, получение соответствующего воспитания, образования и необходимой для достойной жизни профессии, защиту их от преступных посягательств, морального насилия и издевательств со стороны неуклонно увеличивающегося количества лиц, злоупотребляющих алкоголем. Как отмечается в и национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, стабилизация численности населения и коренное улучшение демографической ситуации являются стратегическими целями обеспечения национальной безопасности, а алкоголизм назван одной из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения. Таким образом, алкоголизм, как один из факторов демографического и социального кризиса в России, представляет собой общенациональную угрозу на уровне личности, семьи, общества, государства. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики потребление учтенного алкоголя на душу населения в стране выросло с 5,38 л абсолютного алкоголя в 1990 г. до 10 литров в 2008 г., то есть в 1,8 раза. Однако с учетом не разрешенных к потреблению спиртосодержащей продукции и крепких спиртных напитков домашней выработки фактическое потребление алкогольной продукции на душу населения в настоящее время составляет около 18 литров в год. По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, превышение допустимого уровня потребления алкогольной продукции (из расчета 8 литров абсолютного алкоголя (безводного спирта) в год на душу населения) является крайне опасным для здоровья нации и потребление сверх данного предела каждого литра отнимает 11 месяцев жизни у мужчин и 4 месяца у женщин. В российской структуре потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь (безводный спирт) на душу населения в год) более половины приходится на водку и ликероводочные изделия. В России с 1992 года в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией происходят снижение продолжительности жизни и рост преждевременной смерти, которые являются существенными факторами ухудшения демографической ситуации в стране. С 1998 года наблюдается ежегодное увеличение производства и продажи слабоалкогольных напитков, включая пиво. При этом алкогольную продукцию потребляет значительное количество подростков. Раннее приобщение детей и молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем. Пьющие молодые люди вредят не только своему образованию, но и своей карьере, профессиональному будущему, в целом национальной экономике. Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию страны. В этой связи необходима целостная, научно обоснованная система профилактики алкоголизма, в первую очередь среди несовершеннолетних и молодежи, что позволит оказать адекватное противодействие этому негативному явлению. Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 утверждена демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, которая нацелена на стабилизацию и рост численности населения, повышение общего коэффициента рождаемости в 1,5 раза и увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет. Достижение таких показателей невозможно без принятия государством эффективных мер по противодействию злоупотреблению алкогольной продукцией. В целях снижения масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактики алкоголизма среди населения Правительством Российской Федерации одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. В Томской области распоряжением Администрации Томской области от 30.07.2010 N 661-ра одобрена Концепция реализации политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Томской области на период до 2020 года, а также мероприятий по реализации первого этапа (2010 - 2012 годы) Концепции реализации политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Томской области на период до 2020 года. Целями реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации являются: значительное снижение уровня потребления алкогольной продукции; повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией; повышение эффективности регулирования алкогольного рынка. Социальными последствиями достижения указанных целей будут являться улучшение демографической ситуации на территории Томской области, укрепление здоровья населения и повышение качества человеческого капитала, который в современных условиях является главным фактором развития экономики страны и регионов. В этой связи федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Томской области принят ряд нормативных правовых актов, среди которых следует отметить: – внесение изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; – внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (введена статья 151.1 "Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции"); – внесение изменений в Федеральный закон "О рекламе". На территории Томской области следует отметить недавнее принятие Закона Томской области от 05.05.2012 N 48-ОЗ "Об установлении на территории Томской области дополнительных ограничений времени и мест розничной продажи алкогольной продукции". В результате реализации в Томской области мероприятий первого этапа Концепции за 2010-2011 годы количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "алкоголизм" снизилось с 16159 до 14926 человек, а число лиц, находящихся под наблюдением в связи с употреблением алкоголя с вредными последствиями для здоровья без зависимости снизилось с 4276 до 3488 чел. Между тем, в Томской области количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, не уменьшается. Так, если в 2008 году доля указанных преступлений составляла 12,3 % от числа расследованных, то в 2011 году - 14,9 %. Таким образом, статистика показывает, что принятых мер недостаточно. Причины массового потребления алкогольной продукции - это сложная совокупность самых разнообразных по содержанию и значимости факторов. При этом наряду с системой мер ограничений и запретов, значительное внимание необходимо уделить проводимым мероприятиям по формированию традиции здорового образа жизни, развитию спорта и физической культуры, осуществлению специальных мер по своевременному выявлению заболеваний, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, обеспечению эффективной профилактики возникновения алкогольной зависимости в отношении лиц (их семей), которые употребляют алкогольную продукцию в объемах, опасных возникновением такой зависимости, усилить просветительскую работу и пропаганду здорового образа жизни. В этой связи система профилактики употребления алкогольной продукции, формирование здорового и безопасного образа жизни являются приоритетным направлением в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. При этом важная роль должна отводиться совершенствованию системы мониторинга потребления алкогольной продукции и оценки эффективности реализации мер политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукции. Заслушав доклады и выступления представителей органов государственной власти и местного самоуправления Томской области, правоохранительных органов, специалистов медицинских и научных учреждений, представителей общественных объединений, в том числе молодежных, участники парламентских слушаний Р Е К О М Е Н Д У Ю Т: 1. Законодательной Думе Томской области: 1.1. Выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по проектам федеральных законов, предусматривающих: а) внесение изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", направленных на: – установление запрета на продажу алкогольной продукции лицам моложе 21 года; – установление запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах; – введение ограничения розничной продажи алкогольной продукции путем разрешения такой деятельности лишь специализированным организациям торговли; – увеличение размера оплаченного уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции; – введение государственной монополии на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; – предоставление органам местного самоуправления полномочий по ограничению (определению) количества торговых точек, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на территории муниципального образования; – предоставление органам местного самоуправления права установления дополнительных требований к стационарным торговым объектам и складским помещениям, помимо требований, устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; – предоставление органам местного самоуправления полномочий по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования; б) введение меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении "контрольная покупка"; в) введение полного запрета на рекламу алкогольной продукции, в том числе в сети Интернет; г) введение принудительного лечения от алкоголизма; д) внесение изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части порядка предварительного уведомления о проведении контрольных мероприятий; е) усиление ответственности за правонарушения в сфере продажи и употребления алкогольной продукции, в том числе родителей. В частности: – установление уголовной ответственности за однократное совершение розничной продажи несовершеннолетним алкогольной продукции; – ужесточение уголовной ответственности за нелегальную продажу алкогольной продукции; – установление административного штрафа за распитие алкогольной продукции в общественных местах в размере от 4 тысяч рублей до 5 тысяч рублей; – установление административной ответственности за употребление алкогольной продукции в присутствии несовершеннолетних вне зависимости от места употребления, несовершеннолетними в возрасте от 16 до 18 лет вне зависимости от места употребления, а также женщинами в период беременности и лактации; – установление административной ответственности за перевозку алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов; – введение лишения специального права (лицензии) в отношении юридического лица в качестве дополнительной меры наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; – ужесточение санкций за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения"); – ужесточение санкций за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ"). 1.2. Внести изменения: а) в Закон Томской области от 05.05.2012 N 48-ОЗ "Об установлении на территории Томской области дополнительных ограничений времени и мест розничной продажи алкогольной продукции", предусматривающие расширение перечня дополнительных ограничений на продажу алкогольной продукции (запрет на продажу с 20 час. до 11 час., в праздничные дни, в дни проведения массовых мероприятий, в том числе в Международный день защиты детей (1 июня), День знаний (1 сентября), День молодежи (27 июня), религиозные праздники и др.); б) в Кодекс Томской области об административных правонарушениях, в части введения административной ответственности за пребывание с алкогольными напитками в общественных местах, в том числе на объектах транспорта, и ужесточения ответственности за нарушение установленных законодательством Томской области ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции, а также ужесточения административной ответственности за правонарушения, связанные с изготовлением, хранением, приобретением и сбытом крепких спиртных напитков домашней выработки. 2. Администрации Томской области: 2.1. Принять меры, направленные на совершенствование системы мониторинга потребления алкогольной продукции и оценки эффективности реализации мер государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией. 2.2. Организовать работу по актуализации в части осуществления мероприятий по сокращению потребления алкогольной продукции: Концепции реализации политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Томской области на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Администрации Томской области от 30.07.2010 N 661-ра (в частности, при разработке плана мероприятий по реализации второго этапа Концепции учесть предложения, высказанные участниками парламентских слушаний); развития Томской области до 2020 года, одобренной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539, Стратегии развития физической культуры и спорта в Томской области до 2015 года, одобренной постановлением Государственной Думы Томской области от 31.01.2008 N 922; Стратегии государственной молодежной политики в Томской области, одобренной постановлением Государственной Думы Томской области от 31.01.2008 N 921; Долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и наркомании в Томской области (2010 - 2013 годы)", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 17.12.2009 N 204а. 2.3. Принять в рамках компетенции меры, обеспечивающие: а) изменение ценовой политики в целях установления потребительских цен на алкогольную продукцию в зависимости от содержания в ней этилового спирта; б) включение в основные и дополнительные общеобразовательные программы тематических вопросов по профилактике употребления алкогольной продукции среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; в) расширение использования социальной рекламы на телевидении и в иных средствах массовой информации, увеличение выпуска тематических теле- и радиопрограмм; г) внедрение программ и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни; д) введение государственной монополии на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2.4. Обратиться к Правительству Российской Федерации по вопросам: а) о разработке и принятии федеральной целевой программы по сокращению производства и потребления алкогольной продукции; б) о скорейшем принятии в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции; в) о внесении в Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, требований об обязательном наличии в штате образовательного учреждения педагога-психолога; г) о внесении изменений в приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" в части введения специальности "наркология" в качестве основной специальности для подготовки специалистов в высших учебных заведениях, а также о введении интернатуры по данной специальности. 3. Органам местного самоуправления: 3.1. Разработать и принять программы, планы по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма, предусматривающие в том числе, меры по пропаганде здорового образа жизни и обеспечения культурного досуга населения. 3.2. Организовать работу по актуализации принятых программ и планов мероприятий в части осуществления мероприятий по сокращению потребления алкогольной продукции. 3.3. Осуществлять мониторинг потребления алкогольной продукции и оценку эффективности реализации мер по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией. 3.4. В кратчайшие сроки после принятия Правительством Российской Федерации постановления, устанавливающего порядок определения границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определить указанные границы на территориях соответствующих муниципальных образованиях. 4. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области: Инициировать внесение изменений в Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.08.2011 N 975 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России" в части включения в отчет отдельным разделом информации о правонарушениях в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о правонарушениях, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|