ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.05.2013 N 199а
Утратило силу - Постановление Администрации Томской области
от 09.10.2014 г. № 384а
Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение
внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность
исполнительных органов государственной власти Томской области,
предоставление государственных и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров"
(В редакции Постановления Администрации Томской области
от 30.12.2013 г. № 592а)
В соответствии с постановлением Администрации Томской области
от 07.12.2011 N 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации
и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение
внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность
исполнительных органов государственной власти Томской области,
предоставление государственных и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров" согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей
Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование
настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Томской области по территориальному
развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления Рожкова
А.М.
Губернатор Томской области С.А. Жвачкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Томской области
от 08.05.2013 N 199а
Ведомственная целевая программа "Обеспечение внедрения
информационно-коммуникационных технологий в деятельность
исполнительных органов государственной власти Томской области,
предоставление государственных и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров"
(В редакции Постановления Администрации Томской области
от 30.12.2013 г. № 592а)
Паспорт ведомственной целевой программы
+-----------------------------------+------------------------------------------+
| Наименование субъекта бюджетного | Департамент развития информационного |
| планирования (далее - СБП) | общества Администрации Томской области |
+-----------------------------------+------------------------------------------+
| Тип ведомственной целевой | Первый тип |
| программы (далее - ВЦП) | |
+-----------------------------------+------------------------------------------+
| Цель Стратегии | Эффективная власть |
| социально-экономического развития | |
| Томской области до 2020 года, на | |
| реализацию которой направлена ВЦП | |
+-----------------------------------+------------------------------------------+
| Цель социально-экономического | |
| развития Томской области на | |
| среднесрочную перспективу, на | |
| реализацию которой направлена | |
| ВЦП71 | |
+-----------------------------------+------------------------------------------+
| Цель СБП согласно Положению | Эффективная реализация на территории |
| об СБП и разделу II доклада | Томской области единой государственной |
| о результатах и об основных | политики по развитию информационного |
| направлениях деятельности СБП | общества, включая электронную демократию,|
| | формирование систем электронного |
| | правительства и открытого правительства |
+-----------------------------------+------------------------------------------+
| Цель ВЦП (задача СБП) | Содействие повышению качества |
| | и доступности предоставления |
| | государственных и муниципальных услуг |
| | на территории Томской области, в том |
| | числе реализация принципа "одного окна" |
+-----------------------------------+----------+-----------+---------+---------+
| Наименования показателей конечного| Единица | 2013 год | 2014 год| 2015 год|
| результата (показателей результата| измерения| | | |
| достижения цели ВЦП (задачи СБП) | | | | |
+-----------------------------------+----------+-----------+---------+---------+
| 1. Надежность функционирования ИКТ| % | 95 | 97 | 98 |
| (процент времени доступности ИКТ) | | | | |
+-----------------------------------+----------+-----------+---------+---------+
| 2. Количество услуг, | ед. | 80 | 100 | 120 |
| предоставление которых | | | | |
| организовано по принципу "одного | | | | |
| окна" на базе многофункциональных | | | | |
| центров | | | | |
+-----------------------------------+----------+-----------+---------+---------+
| Срок реализации ВЦП | ВЦП носит постоянный характер |
+-----------------------------------+-----------------------------+------------+
| Объем расходов областного бюджета | Коды классификации | Сумма |
| на реализацию ВЦП | расходов бюджетов | (тыс. руб.)|
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | раздел, | целевая| вид | |
| | подраздел| статья | расходов| |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| 2013 год | 0113 | 6226301| 611 | 6 239,7 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | 0113 | 6226302| 111 | 30 913,6 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | 0113 | 6226302| 112 | 433,4 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | 0113 | 6226302| 242 | 2 244,1 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | 0113 | 6226302| 244 | 8 686,5 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | 0113 | 6226302| 852 | 3,0 |
| (В редакции Постановления Администрации Томской области |
| от 30.12.2013 г. № 592а) |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| Всего | x | x | x | 48 520,3 |
| (В редакции Постановления Администрации Томской области |
| от 30.12.2013 г. № 592а) |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| 2014 год | 0113 | 6226301| 611 | 6 333,1 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | 0113 | 6226302| 111 | 5 775,6 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | 0113 | 6226302| 112 | 458,1 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | 0113 | 6226302| 242 | 892,7 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | 0113 | 6226302| 244 | 3 704,2 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| Всего | x | x | x | 17 163,7 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| 2015 год | 0113 | 6226301| 611 | 6 425,7 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | 0113 | 6226302| 111 | 5 775,6 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | 0113 | 6226302| 112 | 480,5 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | 0113 | 6226302| 242 | 936,4 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| | 0113 | 6226302| 244 | 3 885,8 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
| Всего | x | x | x | 17 504,0 |
+-----------------------------------+----------+--------+---------+------------+
<1> - Будет определена после принятия Программы
социально-экономического развития Томской области на 2013 - 2018
годы.
1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
Основной целью ВЦП является обеспечение бесперебойного
функционирования элементов электронного правительства и организация
предоставления государственных и муниципальных услуг в
многофункциональных центрах предоставления государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна".
В Томской области существуют проблемы межведомственного
взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся
неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, которые являются
главным препятствием к сокращению времени предоставления
государственных и муниципальных услуг, снижению количества
подтверждающих документов, снижению очередей и в конечном итоге - к
повышению удовлетворенности населения работой исполнительных органов
государственной власти Томской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований Томской области.
В целях повышения качества государственных и муниципальных
услуг в Томской области распоряжением Губернатора Томской области от
19.10.2009 N 736-ра "О создании областного государственного
учреждения "Томский областной многофункциональный центр по
предоставлению государственных и муниципальных услуг" был создан
многофункциональный центр (далее - МФЦ).
МФЦ представляет собой организацию по оказанию государственных
и муниципальных услуг населению по принципу "одного окна", а также
по информационному и документационному взаимодействию с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
исполнительными органами государственной власти Томской области,
органами местного самоуправления муниципальных образований Томской
области, а также организациями, участвующими в предоставлении услуг
(далее - исполнители).
Основными функциями МФЦ являются:
реализация принципа "одного окна", включающего создание единого
места приема у граждан необходимых документов (далее - заявителей),
а также оказание услуг по первичной обработке документов, их
регистрации и выдаче заявителям;
организация доставки (курьерская деятельность) документов от
заявителей к исполнителям и от исполнителей к заявителям;
оказание заявителям одновременно нескольких взаимосвязанных
услуг;
организация информирования заявителей по вопросам оказания
услуг;
обеспечение оказания услуг с учетом стандарта комфортности;
организация информационного и документационного взаимодействия
заявителей и исполнителей, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);
обеспечение деятельности информационно-коммуникационных систем
МФЦ для оказания услуг;
оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении
которых участвуют исполнители на основе заключенных соглашений между
исполнителями и МФЦ;
консультационная деятельность.
На базе МФЦ предоставляется 152 вида услуг по следующим
направлениям:
социальная поддержка населения;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
поддержка предпринимательства;
определение гражданско-правового статуса гражданина;
прочие услуги (составление договоров, землеустройство и т.д.).
Взаимодействие органов государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций и МФЦ при предоставлении государственных
(муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных
соглашений.
В 2013 - 2015 годах в соответствии с Федеральным законом от 28
июля 2012 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в целях устранения
ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг
по принципу "одного окна" планируется увеличение количества
предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ за
счет передачи полномочий по приему документов от территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти по Томской
области, исполнительных органов государственной власти Томской
области и органов местного самоуправления муниципальных образований
Томской области.
В 2011 году были реализованы проекты по созданию:
регионального центра телефонного обслуживания граждан и
организаций Томской области по вопросам предоставления
государственных и муниципальных услуг (8-800-350-0850);
мобильного офиса МФЦ - специального транспортного средства,
оборудованного офисной техникой и местами для приема заявителей, для
предоставления государственных и муниципальных услуг "на выезде" в
удаленных и труднодоступных муниципальных образованиях Томской
области.
В 2012 году созданы 2 обособленных подразделения МФЦ в
Кожевниковском и Асиновском районах Томской области.
В указанных обособленных подразделениях представлены услуги по
следующим направлениям:
социальная поддержка населения;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
поддержка предпринимательства;
прочие услуги (ксерокопирование, информирование).
Таким образом, создание сети МФЦ - реальный шаг, предпринятый
Администрацией Томской области, на пути к устранению
административных барьеров, повышению качества оказываемых населению
государственных и муниципальных услуг, сокращению сроков
рассмотрения заявлений, обеспечению единого стандарта комфортности
предоставления услуг.
В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели
создания МФЦ - обеспечение населению Томской области возможности
оперативного получения всего комплекса государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна" без необходимости
личного посещения исполнительных органов государственной власти
Томской области, органов местного самоуправления муниципальных
образований Томской области и взаимодействия с государственными
гражданскими служащими Томской области и муниципальными служащими в
Томской области.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации
административной реформы наиболее эффективно решаются программными
методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее
рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и
прочих ресурсов.
Также необходимым условием качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных
(муниципальных) функций является надежное функционирование элементов
электронного правительства, к которым относятся инфраструктурные
технологии электронного правительства и специализированные
ведомственные ИКТ, поддерживающие отдельные административные
действия и / или административные процедуры процессов предоставления
государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных
(муниципальных) функций.
Элементы электронного правительства являются функциональными
аналогами различных служб государственного администрирования при
традиционном "бумажном" способе поддержки исполнения государственных
(муниципальных) функций и предоставления государственных и
муниципальных услуг.
Таким образом, электронные способы предоставления
государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных
(муниципальных) функций являются законодательно определенным и
регламентированным способом деятельности государственных
(муниципальных) органов в технологически новой электронной форме. В
связи с этим требования обеспечения надежности, безопасности,
непрерывности функционирования ИКТ являются одними из ключевых
требований исполнения соответствующих государственных
(муниципальных) полномочий.
Важным условием создания эффективной системы предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме является
бесперебойность и непрерывность функционирования взаимосвязанных и
глубоко интегрированных информационных систем электронного
правительства.
2. Направления работы по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Для достижения цели ВЦП планируется реализация мероприятий в
следующих направлениях:
1. Обеспечение качественного и устойчивого функционирования ИКТ
электронного правительства.
2. Организация и проведение комплекса мероприятий по ведению
государственного учета автоматизированных информационных ресурсов и
систем в Томской области.
3. Обеспечение функционирования сети МФЦ, в том числе его
обособленных подразделений в муниципальных образованиях Томской
области.
3. Описание методик расчета показателей непосредственного
результата (мероприятий ВЦП)
+--------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+
| Наименование | Единица | Положи-тельная| Методика расчета| Исходная |
| показателя | изменения | динамика | показателя | информация |
| | показателя| (рост/ | | для расчета |
| | | снижение) | | показателя |
+--------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+
| 1. Организация и проведение комплекса мероприятий по ведению государственного учета|
| автоматизированных информационных ресурсов и систем в Томской области, обеспечение |
| технического сопровождения информационных систем |
+--------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+
| Количество | ед. | рост | Подсчет | Ведомственная |
| учитываемых | | | | статистика |
| информационных | | | | |
| систем и иных | | | | |
| объектов учета | | | | |
| (схем данных, | | | | |
| сервисов, | | | | |
| технологий, | | | | |
| ресурсов, реестров)| | | | |
+--------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+
| 2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
+--------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+
| Количество | ед. | рост | Подсчет | Ведомственная |
| обращений | | | | статистика |
| о предоставлении | | | | |
| государственных | | | | |
| и муниципальных | | | | |
| услуг на базе МФЦ | | | | |
+--------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------------+
4. Порядок управления ВЦП
+---------------------------------------+--------------------------------------+
| Ответственный за реализацию ВЦП | Браневский Ярослав Валентинович - |
| | начальник Департамента развития |
| | информационного общества |
| | Администрации Томской области |
| | |
+---------------------------------------+--------------------------------------+
| Порядок организации работы | Работа по управлению ВЦП организуется|
| по реализации ВЦП | в рамках деятельности Департамента |
| | развития информационного общества |
| | Администрации Томской области |
+---------------------------------------+--------------------------------------+
| Ответственный за текущий мониторинг | Браневский Ярослав Валентинович - |
| ВЦП и составление форм годовой | начальник Департамента развития |
| отчетности о реализации ВЦП | информационного общества |
| | Администрации Томской области |
+---------------------------------------+--------------------------------------+
| Сроки текущего мониторинга ВЦП | Ежеквартально |
+---------------------------------------+--------------------------------------+
| Порядок осуществления текущего | Порядка разработки, утверждения, |
| мониторинга ВЦП и формы отчетности | реализации |
| по текущему мониторингу ВЦП | и мониторинга ведомственных целевых |
| | программ Томской области, |
| | утвержденного постановлением |
| | Администрации Томской области от |
| | 07.12.2011 N 389а "О Порядке |
| | разработки, утверждения, реализации |
| | и мониторинга ведомственных целевых |
| | программ Томской области" |
+---------------------------------------+--------------------------------------+
5. Оценка рисков реализации ВЦП
+--------------------------+--------------------------------------------------+
| Описание рисков | Оценка возможного влияния рисков |
| | на реализацию ВЦП |
+--------------------------+--------------------------------------------------+
| 1. Прогнозные риски | Неправильное прогнозирование количества |
| | внедряемых и поддерживаемых ИКТ и, |
| | соответственно, финансовых и людских ресурсов |
| | для качественного выполнения функций |
| | по обслуживанию ИКТ вследствие высокой динамики |
| | развития и изменений ИКТ электронного |
| | правительства и масштабов их использования |
+--------------------------+--------------------------------------------------+
| 2. Кадровые риски | В настоящее время на рынке труда отсутствует |
| отражают взаимосвязь | готовый резерв кадров, способный к работе в |
| удовлетворенности | условиях повышенных требований стандарта |
| населения качеством | предоставления государственных и муниципальных |
| предоставления | услуг. Отбор персонала на основе современных |
| государственных | кадровых технологий, планомерное выполнение плана|
| и муниципальных услуг | обучения, ежегодная аттестация персонала, |
| с уровнем квалификации | внедрение механизмов оплаты труда по результатам |
| персонала | деятельности позволят преодолеть рисковые |
| | ситуации |
+--------------------------+--------------------------------------------------+
| 3. Информационные риски | В сознании получателей услуг прочно укоренились |
| | привычные стереотипы получения государственных |
| | и муниципальных услуг. Введение нового механизма |
| | может вызвать негативную реакцию получателей. |
| | Положительные результаты реализации ВЦП в этом |
| | случае во многом зависят от масштаба его |
| | информационного сопровождения |
+--------------------------+--------------------------------------------------+
| Возможные косвенные | В случае отрицательных результатов выполнения |
| последствия реализации | функций по обеспечению устойчивого |
| ВЦП, носящие | и бесперебойного функционирования технологий |
| отрицательный характер | электронного правительства, организации |
| | предоставления государственных и муниципальных |
| | услуг в режиме "одного окна" имеются риски |
| | невозможности исполнения государственных функций |
| | и предоставления государственных услуг |
| | в электронной форме и на базе МФЦ в соответствии |
| | с требованиями действующего законодательства |
+--------------------------+--------------------------------------------------+
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Срок реализации мероприятия
|
Испол-
нитель меро-приятия
|
Код КОСГУ
|
Расходы на мероприятие
(тыс. руб.)
|
Показатели непосредственного результата (показатели
реализации мероприятия)
|
с (месяц/ год)
|
по (месяц/ год)
|
2013
год
|
2014
год
|
2015
год
|
наименование показателя
|
единица измерения показателя
|
2013
год
|
2014
год
|
2015
год
|
1.
|
Организация
и проведение комплекса мероприятий
по ведению государственного учета автомати-зированных информационных ресурсов
и систем
в Томской области
|
Ведение реестра
государственных (муниципальных) информационных систем Томской области и
реестра государственных (муниципальных) информационных ресурсов Томской
области.
Ведение
реестров общесистемных информационно-лингвистических средств, обеспечивающих
информационную
и технологическую совместимость информационных систем
|
01.01.2013
|
31.12.2015
|
ОГБУ «ОЦАИР ТО»
|
241
|
6239,7
|
6333,1
|
6425,7
|
Показатели
объема:
количество
учитываемых и сопровождаемых информационных систем и иных объектов учета
(схем данных, сервисов, технологий, ресурсов, реестров)
|
ед.
|
100
|
115
|
130
|
2.
|
Организация
предоставления государственных
и муниципальных
услуг на базе
МФЦ
|
Обеспечение
функционирования ОГКУ «ТО МФЦ»
|
01.01.2013
|
31.12.2015
|
ОГКУ «ТО МФЦ»
|
211
212
213
221
222
223
224
225
226
290
310
340
|
42 280,6
|
10 830,6
|
11 078,3
|
Количество
обращений о предоставлении государственных
и муниципальных
услуг на базе МФЦ
|
ед.
|
186021
|
204623
|
225085
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
48 520,3
|
17 163,7
|
17 504,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Раздел в редакции Постановления Администрации Томской области
от 30.12.2013 г. № 592а)