Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 431аадминистрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ постановление 26.11.2014 № 431а Об утверждении
государственной программы В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 14 сентября 2009 года №177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области» и постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить государственную программу «Повышение эффективности регионального и муниципального управления» согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по внутренней политике и территориальному развитию Рожкова А.М. Губернатор Томской области С.А.Жвачкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Томской области от 26.11.2014 № 431а Государственная программа Паспорт
1. Характеристика текущего
состояния сферы реализации
Сфера государственного и муниципального управления включает в себя различные аспекты, связанные с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Государственная программа направлена на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и достижение среднесрочной цели Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) – эффективная власть. Эффективная деятельность государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области является значимым фактором достижения высокого уровня благосостояния населения и динамичного развития экономики. Совершенствование институтов и механизмов взаимодействия органов власти, бизнеса и структур гражданского общества, обеспечение активного участия населения в выработке важнейших решений являются ключевыми направлениями развития общества, обеспечивающими общественно-политическую стабильность. Снижение административных барьеров и уровня коррупции, рост эффективности бюджетных расходов, развитие кадрового потенциала государственной гражданской и муниципальной службы обеспечивают в целом повышение эффективности регионального и муниципального управления в Томской области. Одним из основных критериев оценки населением эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти является мнение граждан, их удовлетворенность различными аспектами деятельности должностных лиц субъектов Российской Федерации. Социологические опросы населения проводятся ФСО России 2 – 4 раза в год по репрезентативным выборкам от 500 до 900 респондентов (в зависимости от численности населения региона). Оценка населением деятельности региональных органов исполнительной власти формируется из оценки качества предоставляемых услуг в сферах здравоохранения, образования, создания условий для занятия физической культурой и спортом, оказания жилищно-коммунальных услуг, обеспечения безопасности от характерных для данного субъекта Российской Федерации чрезвычайных ситуаций, а также из оценки деятельности руководителя исполнительной власти региона. В целом по России сводная оценка населением деятельности региональных органов исполнительной власти за три года увеличилась и в 2013 году составила 37,3%. За последние годы наблюдается положительная динамика показателя. При этом Томская область по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в 2013 году заняла 31-е место среди 83 субъектов Российской Федерации (в 2012 году – 30-е место). Это говорит о недостаточной реализации возможностей для повышения эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти и демонстрирует существенные слабости и отставание. Реализация настоящей государственной программы позволит решить выявленные в ходе оценки населением деятельности региональных органов исполнительной власти проблемы в сфере социально-экономического развития Томской области, совершенствовать систему регионального и муниципального управления и улучшить ее взаимодействие с населением. Основные направления, способствующие реализации цели государственной программы: – развитие местного самоуправления и муниципальной службы в Томской области; – развитие государственной гражданской службы; – эффективное предоставление государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Томской области; – развитие системы обеспечения деятельности Администрации Томской области; – укрепление единства российской нации; – развитие системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Цель и задачи государственной программы,
Целью государственной программы является повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Содействие развитию местного самоуправления на территории Томской области. 2. Эффективная кадровая политика в Томской области. 3. Качественное и доступное предоставление государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Томской области. 4. Повышение эффективности обеспечения деятельности Администрации Томской области. 5. Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории Томской области. 6. Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Томской области. Целевой показатель государственной программы – доля населения, удовлетворенного деятельностью государственных органов исполнительной власти Томской области, %. Показатели задач государственной программы: – доля населения Томской области, удовлетворенного деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, %; – доля вакантных должностей государственной гражданской службы Томской области, замещенных на основе конкурса или из кадрового резерва государственной гражданской службы Томской области, %; – доля государственных гражданских служащих Томской области, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, %; – доля поощренных государственных гражданских служащих Томской области от представленных к поощрению по итогам года, в том числе ведомственными наградами исполнительных органов государственной власти Томской области, %; – уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, % от числа опрошенных; – доля мероприятий, проводимых Администрацией Томской области, обеспеченных техническим сопровождением и обслуживанием, от общего количества мероприятий Администрации Томской области, требующих технического сопровождения и обслуживания, %; – доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Томской области, %; – уровень толерантного отношения населения к представителям другой национальности, %; – количество граждан, участвующих в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, чел. Перечень показателей цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета приведены в приложении № 1 к государственной программе. 3. Ресурсное обеспечение государственной программы Расходы на реализацию государственной программы в целом и с распределением по подпрограммам приведены в приложении № 2 к государственной программе. Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета приведена в приложении № 3 к государственной программе. Объемы финансирования государственной программы из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению при разработке и принятии областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 4. Управление и контроль за реализацией
государственной программы, Ответственным исполнителем государственной программы является Департамент по работе с органами местного самоуправления Администрации Томской области, который организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей, несет ответственность за достижение показателя цели государственной программы, готовит отчеты о реализации государственной программы, обеспечивает размещение государственной программы и годового отчета о ее реализации на официальном информационном интернет-портале Администрации Томской области. Реализация государственной программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в государственной программе мероприятий ответственным исполнителем и соисполнителями в соответствии с их полномочиями. Соисполнителями государственной программы в части подпрограмм являются Департамент по работе с органами местного самоуправления Администрации Томской области, Департамент государственной гражданской службы Администрации Томской области, Департамент ЗАГС Томской области, Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области, Департамент информационной политики Администрации Томской области. Текущий контроль осуществляется постоянно в течение всего периода реализации государственной программы путем мониторинга государственной программы и анализа промежуточных результатов. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными государственной программой значениями. Соисполнители государственной программы ежеквартально представляют ответственному исполнителю государственной программы отчеты о реализации государственной программы и об использовании финансовых ресурсов в установленном порядке. Департамент по работе с органами местного самоуправления представляет отчет о реализации государственной программы в Департамент экономики Администрации Томской области в установленном порядке. Департамент по работе с органами местного самоуправления Администрации Томской области с учетом объема финансовых средств, ежегодно выделяемых на реализацию государственной программы, уточняет целевые показатели, перечень мероприятий и затраты на них, состав соисполнителей и участников государственной программы. В необходимых случаях Департамент по работе с органами местного самоуправления Администрации Томской области готовит предложения о внесении изменений в государственную программу в установленном порядке. Основными факторами риска недостижения запланированных государственной программой результатов являются: – несвоевременное внедрение автоматизированной информационной системы управления для проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления; – несвоевременное и (или) некачественное проведение социологических опросов населения специализированной организацией; – неукомплектование групп обучающихся (муниципальных служащих, государственных гражданских служащих); – несоответствие программ обучения современным потребностям государственного управления и экономики Томской области; – несвоевременная и некачественная подготовка документов для вручения премий; – низкий уровень управленческих компетенций специалистов, обучающихся в рамках реализации Госплана; – несвоевременная и некачественная организация по сбору сведений о лицах, изъявивших желание застраховаться по договору добровольного медицинского страхования. Механизм управления риском и сокращения его влияния на динамику показателей государственной программы: – внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Томской области в сфере регионального и муниципального управления Томской области с целью минимизации негативного влияния факторов риска; – внесение
изменений в государственную программу для ее корректировки – принятие мер организационного, нормативного или иного характера, не имеющих дополнительного финансового обеспечения; – проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий государственной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию государственной программы.
Подпрограмма 1. «Развитие местного
самоуправления Паспорт подпрограммы 1. «Развитие местного
самоуправления
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|