Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 13.05.2004 № 33-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Владимирской области от 13.03.2006 г. N 24-ОЗ Об областной целевой программе "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в сферах производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов на период до 2010 года" Принят Законодательным Собранием области 28 апреля 2004 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в сферах производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов на период до 2010 года" согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.Виноградов Владимир 13 мая 2004 года N 33-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 13.05.2004 N 33-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в сферах производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов на период до 2010 года" 1. Паспорт целевой программы Владимирской области "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в сферах производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов на период до 2010 года" -----------------------T-----------------------------------------¬ ¦Наименование Программы¦Областная целевая программа ¦ ¦ ¦"Энергосбережение и повышение надежности ¦ ¦ ¦энергоснабжения в сферах производства, ¦ ¦ ¦транспортировки и потребления ¦ ¦ ¦топливно-энергетических ресурсов" на ¦ ¦ ¦период до 2010 года (далее - Программа). ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Основание для ¦1. Федеральный закон от 03.04.1996 ¦ ¦разработки Программы ¦N 28-ФЗ "Об энергосбережении". ¦ ¦ ¦2. Постановление Правительства Российской¦ ¦ ¦Федерации от 15.06.98 N 588 "О ¦ ¦ ¦дополнительных мерах по стимулированию ¦ ¦ ¦энергосбережения в России". ¦ ¦ ¦3. "Энергетическая стратегия России на ¦ ¦ ¦период до 2020 года", утвержденная ¦ ¦ ¦распоряжением Правительства Российской ¦ ¦ ¦Федерации от 28.08.2003 N 1234-Р. ¦ ¦ ¦4. Постановление Губернатора Владимирской¦ ¦ ¦области от 30.03.2004 N 210 "Об ¦ ¦ ¦источниках финансирования ¦ ¦ ¦энергосберегающих мероприятий". ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Заказчик Программы ¦Администрация Владимирской области ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Разработчик Программы ¦Департамент государственного ¦ ¦ ¦регулирования топливно-энергетического ¦ ¦ ¦комплекса администрации Владимирской ¦ ¦ ¦области ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2004 - 2010 годы ¦ ¦Программы ¦ ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Цели Программы ¦1. Снижение затрат на производство ¦ ¦ ¦электрической и тепловой энергии за счет ¦ ¦ ¦реализации мероприятий, направленных на ¦ ¦ ¦повышение эффективности использования ¦ ¦ ¦тепловой и электрической энергии. ¦ ¦ ¦2. Повышение надежности энергоснабжения ¦ ¦ ¦потребителей области. ¦ ¦ ¦3. Повышение конкурентоспособности ¦ ¦ ¦продукции за счет снижения расходов ¦ ¦ ¦промышленных предприятий на топливо, ¦ ¦ ¦тепловую и электрическую энергию. ¦ ¦ ¦4. Снижение расходов бюджетов всех ¦ ¦ ¦уровней, организаций ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства (далее - ¦ ¦ ¦ЖКХ) и населения на топливо, ¦ ¦ ¦тепловую и электрическую энергию. ¦ ¦ ¦5. Обеспечение устойчивого развития ¦ ¦ ¦топливно-энергетического комплекса ¦ ¦ ¦(далее - ТЭК). ¦ ¦ ¦6. Улучшение экологической обстановки ¦ ¦ ¦в области. ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Задачи Программы ¦1. Экономия топлива в результате ¦ ¦ ¦проведения энергосберегающих ¦ ¦ ¦мероприятий. ¦ ¦ ¦2. Экономия тепловой и электрической ¦ ¦ ¦энергии организациями-потребителями. ¦ ¦ ¦3. Снижение потерь при производстве и ¦ ¦ ¦транспортировке тепловой и электрической ¦ ¦ ¦энергии. ¦ ¦ ¦4. Сокращение коммерческих потерь ¦ ¦ ¦организаций в результате установки ¦ ¦ ¦приборов учета. ¦ ¦ ¦5. Повышение надежности энергоснабжения ¦ ¦ ¦потребителей области. ¦ ¦ ¦6. Снижение вредного воздействия на ¦ ¦ ¦окружающую среду объектов ТЭК и ¦ ¦ ¦оздоровление экологической обстановки ¦ ¦ ¦в области. ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Участники и ¦1. Департамент государственного ¦ ¦исполнители Программы ¦регулирования ТЭК администрации ¦ ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦2. Ассоциация работодателей и ¦ ¦ ¦товаропроизводителей области (по ¦ ¦ ¦согласованию). ¦ ¦ ¦3. Бюджетные организации Владимирской ¦ ¦ ¦области (по согласованию). ¦ ¦ ¦4. Муниципальные предприятия ¦ ¦ ¦электрических и тепловых сетей (по ¦ ¦ ¦согласованию). ¦ ¦ ¦5. Предприятия - потребители ¦ ¦ ¦топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) ¦ ¦ ¦Владимирской области (по согласованию). ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Объемы и источники ¦1. Бюджетные средства области, ¦ ¦финансирования ¦сформированные за счет части тарифов ¦ ¦Программы ¦на топливно-энергетические ресурсы. ¦ ¦ ¦2. Бюджетные средства муниципальных ¦ ¦ ¦образований. ¦ ¦ ¦3. Собственные средства предприятий и ¦ ¦ ¦организаций - участников Программы. ¦ ¦ ¦Общий объем финансирования, необходимый ¦ ¦ ¦для реализации мероприятий настоящей ¦ ¦ ¦Программы, составляет 800,0 млн. руб., в ¦ ¦ ¦том числе за счет областного бюджета - ¦ ¦ ¦540,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦Из них: 2004 год - 60,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ 2005 год - 65,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ 2006 год - 70,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ 2007 год - 75,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ 2008 год - 90,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ 2009 год - 90,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ 2010 год - 90,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦Финансирование настоящей Программы ¦ ¦ ¦за счет средств областного бюджета ¦ ¦ ¦осуществляется в соответствии с законом ¦ ¦ ¦Владимирской области об областном бюджете¦ ¦ ¦на соответствующий финансовый год. ¦ ¦ ¦За счет бюджетных средств муниципальных ¦ ¦ ¦образований и средств организаций (далее ¦ ¦ ¦- привлеченные средства) - 260,0 млн. ¦ ¦ ¦руб. Из них: 2004 год - 25,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ 2005 год - 35,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ 2006 год - 40,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ 2007 год - 40,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ 2008 год - 40,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ 2009 год - 40,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ 2010 год - 40,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦Дополнительно в Программу могут ¦ ¦ ¦включаться средства инвесторов. ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦Реализация планов мероприятий Программы в¦ ¦результаты реализации ¦период до 2010 года позволит достигнуть ¦ ¦Программы ¦следующих объемов ввода нового ¦ ¦ ¦оборудования и технико-экономических ¦ ¦ ¦показателей: ¦ ¦ ¦1. Замена морально устаревшего ¦ ¦ ¦оборудования, ввод и обновление основных ¦ ¦ ¦фондов на сумму 614,5 млн. руб. ¦ ¦ ¦2. За счет обновления основных фондов, ¦ ¦ ¦реконструкции и модернизации оборудования¦ ¦ ¦повысится надежность энергоснабжения ¦ ¦ ¦потребителей, вероятность аварийных ¦ ¦ ¦отказов работы энергетического ¦ ¦ ¦оборудования снизится не менее чем на ¦ ¦ ¦50%, а также будут снижены затраты на ¦ ¦ ¦ремонты и техническое обслуживание. ¦ ¦ ¦Планируемая экономия ¦ ¦ ¦ремонтно-эксплуатационных ¦ ¦ ¦средств составит 248,5 млн. руб. ¦ ¦ ¦3. Снижение коммерческих потерь от ¦ ¦ ¦внедрения средств учета энергии составит ¦ ¦ ¦не менее 0,4% учтенной электроэнергии, ¦ ¦ ¦что за время реализации Программы в ¦ ¦ ¦денежном выражении составит не менее ¦ ¦ ¦261,8 млн. руб. ¦ ¦ ¦4. Экономия энергоресурсов составит: ¦ ¦ ¦- электроэнергия - 328,4 млн. кВт.ч ¦ ¦ ¦- тепловая энергия - 380 тыс. Гкал ¦ ¦ ¦- топливо - 250,7 тыс. тонн условного ¦ ¦ ¦топлива (далее - т.у.т.) ¦ ¦ ¦- снижение валовых выбросов загрязняющих ¦ ¦ ¦веществ в атмосферу - 5280 т. ¦ ¦ ¦Всего же планируемый эффект от реализации¦ ¦ ¦мероприятий Программы оценивается в ¦ ¦ ¦2059,9 млн. руб. ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Контроль за ¦Контроль за ходом реализации ¦ ¦исполнением Программы ¦осуществляется Губернатором Владимирской ¦ ¦ ¦области и Законодательным Собранием ¦ ¦ ¦Владимирской области. ¦ L----------------------+------------------------------------------ 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.98 N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России"; "Энергетической стратегией России на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-Р, а также Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.03.2004 N 210 "Об источниках финансирования энергосберегающих мероприятий", в которых определены цели и задачи энергосбережения. Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач повышения энергоэффективности экономики Владимирской области, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики, а также снижения техногенной нагрузки топливно-энергетического комплекса на окружающую среду. Предусматривается создание социально ориентированного конкурентоспособного топливно-энергетического сектора экономики, основанного на рыночных условиях хозяйствования, за счет технологических и структурных изменений в энергопроизводящих и энергопотребляющих отраслях Владимирской области. С этой целью предполагается ежегодно консолидировать часть средств от тарифов за электрическую и тепловую энергию в областном бюджете для их целевого направления на выполнение энергосберегающих мероприятий. В первую очередь, эти средства целесообразно направлять: на установку приборов учета электрической и тепловой энергии (потребность по области составляет 100 тыс. шт. - счетчиков электрической энергии; 85 тыс. шт. - счетчиков тепла); частотно-регулируемых приводов (не менее 1200 шт.); на проведение реконструкции электрических и тепловых сетей предприятий, потери в которых в несколько раз превышают нормативные; на реконструкцию и модернизацию объектов энергетики. Кроме того, необходимо предусматривать финансирование перспективных планов развития энергоснабжения муниципальных образований области, проведение энергоаудиторских обследований, выполнение проектно-изыскательских работ будущих лет, что в дальнейшем определит стратегию энергоэффективной политики области. Потенциал энергосбережения во Владимирской области в сферах производства, транспортировки и потребления электрической энергии и природного газа достаточно высок. Годовой отпуск электроэнергии потребителям области составляет около 5230 млн. кВт.ч в год, тепловой энергии - 8133 тыс. Гкал. Годовое потребление топлива областью составляет более 1920 тысяч тонн условного топлива (т.у.т.). Потери многих предприятий при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, расходы энергии на собственные нужды превышают нормативные. Величины ненормативных тепловых потерь достигают 453 тыс. Гкал, электрических потерь - 343 тыс. кВт.ч в год. В первую очередь экономия энергоресурсов должна достигаться за счет беззатратных и малозатратных мероприятий. Однако очевидна и необходимость крупных капитальных вложений в реконструкцию теплосетей, котельных, электрических сетей и подстанций области, так как износ оборудования по многим видам составляет 100%. Применение современной теплоизоляции труб в тепловых сетях, реконструкция котельных и тепловых сетей позволят уменьшить тепловые потери, увеличить пропускную способность трубопроводов, уменьшить приведенные затраты на их обслуживание. Реконструкция электрических сетей, внедрение нового современного электрооборудования подстанций снизят потери электроэнергии, повысят надежность энергоснабжения потребителей, уменьшат затраты на ремонты оборудования. Огромное значение имеет ликвидация "коммерческих потерь", которая должна осуществляться путем внедрения счетчиков электрической и тепловой энергии и газа, систем АСКУЭ. Немаловажное значение имеет проведение энергетических обследований предприятий и организаций, позволяющих выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и определить наиболее энергоэффективный путь развития предприятия. При проведении энергетических обследований необходимо разрабатывать энергетические паспорта предприятий и организаций, а также энергетические паспорта энергообъектов. В энергоснабжающих организациях целесообразно создание консультационных служб по вопросам эффективного использования энергоносителей и энергосбережения, организации подготовки кадров. Необходимо проведение разъяснительной работы по энергосбережению среди населения в средствах массовой информации. 3. Основные цели и задачи Программы Целями настоящей Программы являются: 1. Снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии, снижение потерь тепловой и электрической энергии за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение КПД котельных, замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего оборудования. 2. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области. 3. Повышение конкурентоспособности продукции за счет снижения расходов промышленных предприятий на топливо, тепловую и электрическую энергию. 4. Снижение расходов бюджетов всех уровней, организаций ЖКХ и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию. 5. Обеспечение устойчивого развития ТЭК. 6. Уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду. Настоящая Программа направлена на решение следующих задач: 1. Перевод экономики Владимирской области на энергосберегающий путь развития с обеспечением обоснованных энергетических потребностей населения и организаций. 2. Повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения отраслей ТЭК на новой технологической основе. 3. Разработка механизмов глубокой переработки и комплексного использования топливно-энергетических ресурсов. 4. Использование местных видов топлива. 5. Создание высокоэффективного и импортозамещающего оборудования и материалов для ТЭК и использование отечественных научно-технических достижений для ускорения технического перевооружения действующих и создания новых объектов энергетики. 6. Повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования потребителями топливно-энергетических ресурсов в различных секторах экономики Владимирской области. 7. Сокращение коммерческих потерь организаций путем установки приборов учета. 8. Повышение надежности и обеспечение бесперебойности энергоснабжения населения, социальной и производственных сфер Владимирской области. Реализацию программных мероприятий намечено осуществить последовательно в период до 2010 года за счет ежегодного формирования и исполнения мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования. 4. Основные направления реализации Программы Срок действия настоящей Программы: 2004 - 2010 годы. Программа предусматривает этапность выполнения поставленных целей и задач. Основными направлениями деятельности Программы являются: на 1 этапе 2004 - 2005 гг.: 1. Апробирование критериев отбора организаций и мероприятий для включения в Программу. 2. Отработка механизма реализации мероприятий Программы. 3. Достижение следующих объемов ввода основных фондов и технико-экономических показателей: в денежном выражении - 126,5 млн. руб., в том числе: - замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов на сумму - 82 млн. руб.; - снижение эксплуатационно-ремонтных затрат - 10,5 млн. руб.; - снижение коммерческих потерь от внедрения средств учета энергии - 10,2 млн. руб.; в натуральных показателях: - электроэнергия - 12,4 млн. кВт.ч - тепловая энергия - 16,6 тыс. Гкал - топливо - 6,6 тыс. т.у.т. - снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 260 т; на 2 этапе 2005 - 2006 гг.: 1. Наращивание объемов и эффективности энергосберегающих мероприятий, совершенствование методов их реализации. 2. Достижение следующих объемов ввода основных фондов и технико-экономических показателей (с учетом предыдущего этапа): в денежном выражении - 200,3 млн. руб., в том числе: - замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов на сумму - 90 млн. руб.; - снижение эксплуатационно-ремонтных затрат - 21,5 млн. руб.; - снижение коммерческих потерь от внедрения средств учета энергии - 20,7 млн. руб.; в натуральных показателях: - электроэнергия - 27,4 млн. кВт.ч - тепловая энергия - 36,6 тыс. Гкал - топливо - 16,6 тыс. т.у.т. - снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 520 т; на 3 этапе 2006 - 2007 гг.: 1. Достижение следующих объемов ввода основных фондов и технико-экономических показателей (с учетом предыдущих этапов): в денежном выражении - 298,6 млн. руб., в том числе: - замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов на сумму - 99 млн. руб.; - снижение эксплуатационно-ремонтных затрат - 33,6 млн. руб.; - снижение коммерческих потерь от внедрения средств учета энергии - 32,6 млн. руб.; в натуральных показателях: - электроэнергия - 45,2 млн. кВт.ч - тепловая энергия - 54,2 тыс. Гкал - топливо - 30,6 тыс. т.у.т. - снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 790 т; на 4 этапе 2007 - 2008 гг.: 1. Достижение следующих объемов ввода основных фондов и технико-экономических показателей (с учетом предыдущих этапов): в денежном выражении - 376,1 млн. руб., в том числе: - замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов на сумму - 103,5 млн. руб.; - снижение эксплуатационно-ремонтных затрат - 46,8 млн. руб.; - снижение коммерческих потерь от внедрения средств учета энергии - 49,6 млн. руб.; в натуральных показателях: - электроэнергия - 61,5 млн. кВт.ч - тепловая энергия - 69,7 тыс. Гкал - топливо - 44,8 тыс. т.у.т. - снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 980 т; на 5 этапе 2008 - 2009 гг.: 1. Достижение следующих объемов ввода основных фондов и технико-экономических показателей (с учетом предыдущих этапов): в денежном выражении - 480,4 млн. руб., в том числе: - замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов на сумму - 120 млн. руб., - снижение эксплуатационно-ремонтных затрат - 61,8 млн. руб.; - снижение коммерческих потерь от внедрения средств учета энергии - 63,5 млн. руб., в натуральных показателях: - электроэнергия - 78,3 млн. кВт.ч - тепловая энергия - 89,7 тыс. Гкал - топливо - 62,1 тыс. т.у.т. - снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 1230 т; на 6 этапе 2009 - 2010 гг.: 1. Достижение следующих объемов ввода основных фондов и технико-экономических показателей (с учетом предыдущих этапов): в денежном выражении - 578,0 млн. руб., в том числе: - замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов на сумму - 120 млн. руб.; - снижение эксплуатационно-ремонтных затрат - 74,3 млн. руб.; - снижение коммерческих потерь от внедрения средств учета энергии - 83,2 млн. руб.; в натуральных показателях: - электроэнергия - 103,6 млн. кВт.ч - тепловая энергия - 113,2 тыс. Гкал - топливо - 90,0 тыс. т.у.т. - снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 1500 т. 2. Подведение итогов реализации Программы, разработка перспективной Программы энергосбережения и развития ТЭК области на период до 2020 г. 5. Механизм реализации и управления Программой Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований и ПИР будущих лет. Организации-участники и их энергосберегающие проекты отбираются на конкурсной основе в соответствии с критериями отбора и утверждаются постановлением Губернатора области. Контроль за ежегодным формированием мероприятий Программы возлагается на орган исполнительной власти Владимирской области, ответственный за государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию. Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических всероссийских и областных выставках, конференциях, семинарах. 6. Оценка эффективности Программы Всего же за период действия настоящей Программы 2004 - 2010 гг. на объектах производителей и потребителей ТЭР Владимирской области объемы ввода основных фондов и технико-экономическая эффективность за счет выполнения энергосберегающих мероприятий составят: в денежном выражении - 2059,9 млн. руб., в том числе: - замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов на сумму - 614,5 млн. руб.; - снижение эксплуатационно-ремонтных затрат - 248,5 млн. руб.; - снижение коммерческих потерь от внедрения средств учета энергии - 261,8 млн. руб.; в натуральных показателях: - электроэнергия - 328,4 млн. кВт.ч - тепловая энергия - 380 тыс. Гкал - топливо - 250,7 тыс. т.у.т. - снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 5280 т. Одновременно будут решены задачи повышения надежности энергоснабжения потребителей, обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования. Выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в области, повысит уровень оплаты за потребленные энергоресурсы. 7. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования для осуществления Программы являются: - средства областного бюджета, ежегодно формируемые за счет отчислений от тарифов на тепловую и электрическую энергию; - средства местных бюджетов; - собственные средства организаций - участников Программы. ---------------------T----------------T-------------T--------------¬ ¦ Финансирование ¦ Средства ¦ Средства ¦ Собственные¦ ¦ мероприятий ¦ областного ¦ местных ¦ средства ¦ ¦ Программы, ¦ бюджета, ¦ бюджетов, ¦ организаций¦ ¦ по годам ¦ млн. руб. ¦ млн. руб. ¦ млн. руб.¦ +--------------------+----------------+-------------+--------------+ ¦ 2004 ¦ 60,0 ¦ 15,0 ¦ 10,0 ¦ +--------------------+----------------+-------------+--------------+ ¦ 2005 ¦ 65,0 ¦ 20,0 ¦ 15,0 ¦ +--------------------+----------------+-------------+--------------+ ¦ 2006 ¦ 70,0 ¦ 25,0 ¦ 15,0 ¦ +--------------------+----------------+-------------+--------------+ ¦ 2007 ¦ 75,0 ¦ 25,0 ¦ 15,0 ¦ +--------------------+----------------+-------------+--------------+ ¦ 2008 ¦ 90,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ +--------------------+----------------+-------------+--------------+ ¦ 2009 ¦ 90,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ +--------------------+----------------+-------------+--------------+ ¦ 2010 ¦ 90,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ +--------------------+----------------+-------------+--------------+ ¦ Итого: ¦ 540,0 ¦ 145,0 ¦ 115,0 ¦ L--------------------+----------------+-------------+--------------- Объем финансирования мероприятий по каждому источнику финансирования уточняется ежегодно. Средства областного бюджета на финансирование Программы формируются за счет тарифов энергоснабжающих организаций на тепловую и электрическую энергию. Финансирование настоящей Программы осуществляется в пределах средств, перечисленных энергоснабжающими организациями в областной бюджет в соответствии с ежегодно устанавливаемыми нормативами. Порядок консолидации средств в областном бюджете устанавливается законодательством Владимирской области. Объем средств определяется законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и уточняется в процессе формирования областного бюджета. Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местных бюджетов и собственных средств предприятий - участников Программы производится в объемах, определяемых в соответствии с разделом 8 настоящей Программы. Дополнительно мероприятия могут финансироваться за счет средств других инвесторов. Кадровое и материально-техническое обеспечение Программы осуществляют организации - исполнители мероприятий, включенные в Программу на основании конкурсного отбора. Организационное обеспечение Программы осуществляет орган исполнительной власти Владимирской области, ответственный за государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию. Нормативно-правовое обеспечение Программы: Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.98 N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России"; "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-Р, Постановление Губернатора Владимирской области от 30.03.2004 N 210 "Об источниках финансирования энергосберегающих мероприятий". 8. Перечень программных мероприятий --------------------------T--------T---------T---------T--------------------¬ ¦Наименование мероприятия ¦Общий ¦Объем ¦Объем ¦ Ответственный ¦ ¦ ¦объем ¦средств ¦средств ¦ за исполнение ¦ ¦ ¦капвло- ¦софинан- ¦област- ¦ ¦ ¦ ¦жений, ¦сирования¦ного ¦ ¦ ¦ ¦млн. ¦органи- ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦заций, ¦млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб.¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦ 2004 год ¦ +-------------------------T--------T---------T---------T--------------------+ ¦Мероприятия по установке ¦ 22,0 ¦ 7,0 ¦ 15,0 ¦Электросетевые ¦ ¦приборов и систем учета ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 26,0 ¦ 6,0 ¦ 19,0 ¦Энергоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь электрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергии и направленные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 14,0 ¦ 4,0 ¦ 10,0 ¦Теплоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь тепловой энергии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергетические ¦ 5,0 ¦ 1,5 ¦ 5,0 ¦Энергоаудиторские и ¦ ¦обследования и ПИР ¦ ¦ ¦ ¦проектные ¦ ¦будущих лет ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергосберегающие ¦ 22,0 ¦ 11,0 ¦ 11,0 ¦Промышленные и ¦ ¦мероприятия промышленных ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные¦ ¦и сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦предприятия области ¦ ¦предприятий - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Итого: ¦ 85,0 ¦ 25,0 ¦ 60,0 ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦ 2005 год ¦ +-------------------------T--------T---------T---------T--------------------+ ¦Мероприятия по установке ¦ 20,0 ¦ 5,0 ¦ 15,0 ¦Электросетевые ¦ ¦приборов и систем учета ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 28,0 ¦ 10,0 ¦ 18,0 ¦Энергоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь электрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергии и направленные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 25,0 ¦ 8,0 ¦ 17,0 ¦Теплоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь тепловой энергии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергетические ¦ 7,0 ¦ 2,0 ¦ 5,0 ¦Энергоаудиторские и ¦ ¦обследования и ПИР ¦ ¦ ¦ ¦проектные ¦ ¦будущих лет ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергосберегающие ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦Промышленные и ¦ ¦мероприятия промышленных ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные¦ ¦и сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦предприятия области ¦ ¦предприятий - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Итого: ¦ 100,0 ¦ 35,0 ¦ 65,0 ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦ 2006 год ¦ +-------------------------T--------T---------T---------T--------------------+ ¦Мероприятия по установке ¦ 20,0 ¦ 5,0 ¦ 15,0 ¦Электросетевые ¦ ¦приборов и систем учета ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 31,0 ¦ 11,0 ¦ 20,0 ¦Энергоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь электрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергии и направленные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 31,0 ¦ 11,0 ¦ 20,0 ¦Теплоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь тепловой энергии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергетические ¦ 8,0 ¦ 3,0 ¦ 5,0 ¦Энергоаудиторские и ¦ ¦обследования и ПИР ¦ ¦ ¦ ¦проектные ¦ ¦будущих лет ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергосберегающие ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦Промышленные и ¦ ¦мероприятия промышленных ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные¦ ¦и сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦предприятия области ¦ ¦предприятий - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Итого: ¦ 110,0 ¦ 40,0 ¦ 70,0 ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦ 2007 год ¦ +-------------------------T--------T---------T---------T--------------------+ ¦Мероприятия по установке ¦ 20,0 ¦ 5,0 ¦ 15,0 ¦Электросетевые ¦ ¦приборов и систем учета ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 30,0 ¦ 10,0 ¦ 20,0 ¦Энергоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь электрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергии и направленные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 30,0 ¦ 10,0 ¦ 20,0 ¦Теплоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь тепловой энергии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергетические ¦ 15,0 ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦Энергоаудиторские и ¦ ¦обследования и ПИР ¦ ¦ ¦ ¦проектные ¦ ¦будущих лет ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергосберегающие ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦Промышленные и ¦ ¦мероприятия промышленных ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные¦ ¦и сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦предприятия области ¦ ¦предприятий - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Итого: ¦ 115,0 ¦ 40,0 ¦ 75,0 ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦ 2008 год ¦ +-------------------------T--------T---------T---------T--------------------+ ¦Мероприятия по установке ¦ 20,0 ¦ 5,0 ¦ 15,0 ¦Электросетевые ¦ ¦приборов и систем учета ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 35,0 ¦ 10,0 ¦ 25,0 ¦Энергоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь электрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергии и направленные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 40,0 ¦ 10,0 ¦ 30,0 ¦Теплоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь тепловой энергии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергетические ¦ 15,0 ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦Энергоаудиторские и ¦ ¦обследования и ПИР ¦ ¦ ¦ ¦проектные ¦ ¦будущих лет ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергосберегающие ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦Промышленные и ¦ ¦мероприятия промышленных ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные¦ ¦и сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦предприятия области ¦ ¦предприятий - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Итого: ¦ 130,0 ¦ 40,0 ¦ 90,0 ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦ 2009 год ¦ +-------------------------T--------T---------T---------T--------------------+ ¦Мероприятия по установке ¦ 20,0 ¦ 5,0 ¦ 15,0 ¦Электросетевые ¦ ¦приборов и систем учета ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 35,0 ¦ 10,0 ¦ 25,0 ¦Энергоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь электрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергии и направленные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 40,0 ¦ 10,0 ¦ 30,0 ¦Теплоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь тепловой энергии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергетические ¦ 15,0 ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦Энергоаудиторские и ¦ ¦обследования и ПИР ¦ ¦ ¦ ¦проектные ¦ ¦будущих лет ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергосберегающие ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦Промышленные и ¦ ¦мероприятия промышленных ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные¦ ¦и сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦предприятия области ¦ ¦предприятий - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Итого: ¦ 130,0 ¦ 40,0 ¦ 90,0 ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦ 2010 год ¦ +-------------------------T--------T---------T---------T--------------------+ ¦Мероприятия по установке ¦ 20,0 ¦ 5,0 ¦ 15,0 ¦Электросетевые ¦ ¦приборов и систем учета ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 35,0 ¦ 10,0 ¦ 25,0 ¦Энергоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь электрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергии и направленные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Мероприятия, ¦ 40,0 ¦ 10,0 ¦ 30,0 ¦Теплоснабжающие ¦ ¦направленные на снижение ¦ ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦потерь тепловой энергии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение надежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергетические ¦ 15,0 ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦Энергоаудиторские и ¦ ¦обследования и ПИР ¦ ¦ ¦ ¦проектные ¦ ¦будущих лет ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Энергосберегающие ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦Промышленные и ¦ ¦мероприятия промышленных ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные¦ ¦и сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦предприятия области ¦ ¦предприятий - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Итого: ¦ 130,0 ¦ 40,0 ¦ 90,0 ¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+---------+--------------------+ ¦Всего за 2004 - 2010 гг.:¦ 800,0 ¦ 260,0 ¦ 540,0 ¦ ¦ L-------------------------+--------+---------+---------+--------------------- В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно происходит отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год. Мероприятия формируются в соответствии с перечнем, отбираются на конкурсной основе согласно критериям отбора и утверждаются постановлением Губернатора области. Отбор энергосберегающих мероприятий для включения в Программу проводится по следующим критериям. 1. Организация должна быть зарегистрирована на территории Владимирской области и являться производителем, поставщиком или потребителем топливно-энергетических ресурсов. 2. Основой проекта должен быть энергосберегающий эффект - экономия потребления ТЭР (топлива, электроэнергии, теплоэнергии). 3. Энергосберегающий эффект от внедрения должен составлять не менее 3% от количества ТЭР, потребляемых объектом внедрения до реконструкции, нового строительства или ввода нового оборудования. 4. Предлагаемые проекты энергоснабжающих организаций должны способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов в работе, затрат на ремонты и техническое обслуживание энергетического оборудования. 5. Срок окупаемости проекта должен составлять: для предприятий - производителей, поставщиков и потребителей ТЭР областной и муниципальной собственности - не более 5 лет; для предприятий - производителей, поставщиков и потребителей ТЭР других форм собственности - не более 3 лет. 6. Объем инвестиций, предоставляемых предприятию, не может превышать: для предприятий - производителей, поставщиков и потребителей ТЭР областной и муниципальной собственности - 3% стоимости выработанной и/или потребленных тепловой и электрической энергии за 5-летний срок работы; для предприятий - производителей, поставщиков и потребителей ТЭР других форм собственности - 3% стоимости выработанной и/или потребленных тепловой и электрической за 3-летний срок работы. 7. Софинансирование мероприятия со стороны организации-претендента должно составлять: для предприятий - производителей, поставщиков и потребителей ТЭР областной и муниципальной собственности - не менее 30% затрат на внедрение предлагаемого проекта; для предприятий производителей, поставщиков и потребителей ТЭР других форм собственности - не менее 50% затрат на внедрение предлагаемого проекта. 8. Годовой экономический эффект за счет снижения коммерческих потерь от "Мероприятий по установке приборов и систем учета ТЭР" должен составлять не менее 50% от вкладываемых средств. 9. Включение мероприятий по "Энергетическим обследования и ПИР будущих лет" производится на основании технически и экономически обоснованных заявок организаций и в соответствии с критериями, указанными в п. 2 - 6. 10. Первоочередным правом для включения энергосберегающих проектов в настоящую Программу пользуются организации, имеющие разработанный специализированными организациями бизнес-план и проектно-сметную документацию. 9. Контроль за исполнением Программы Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|