Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 31.03.2016 № 100а
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ постановление 31.03.2016 № 100а О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 435а В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 №119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации» и в целях совершенствования нормативного правового акта ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 №435а «Об утверждении государственной программы «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (113) от 15.12.2014) следующие изменения: 1) преамбулу изложить в следующей редакции: «В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ «О стратегическом планировании в Томской области», постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации»; 2) в государственной программе «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области», утвержденной указанным постановлением (далее – государственная программа): а) в паспорте: раздел «Среднесрочная цель социально-экономического развития Томской области, на реализацию которой направлена государственная программа» изложить в следующей редакции:
раздел «Показатели цели государственной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)» изложить в следующей редакции:
раздел «Показатели задач государственной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)» изложить в следующей редакции:
раздел «Объем и источники финансирования государственной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)» изложить в следующей редакции:
б) в главе 1 «Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы»: абзацы первый – девятый изложить в следующей редакции: «В 2010 – 2012 годах экономика Томской области развивалась высокими темпами (3,6 – 4,7%), в основе которых лежали восстановительные тенденции и закономерности. Темпы роста валового регионального продукта (далее – ВРП) в 2010 и 2012 годах опережали темпы роста ВРП Сибирского федерального округа (далее – СФО) и темпы роста валового внутреннего продукта (далее – ВВП) Российской Федерации. В 2014 году ВРП Томской области в расчете на одного жителя (399,2 тыс. рублей) превышает средние показатели по России (408,5 тыс. рублей) и СФО (316,4 тыс. рублей) и уступает по величине среди регионов СФО только Красноярскому краю (498,4 тыс. рублей). Социально-экономическая ситуация в Томской области в 2014 году характеризовалась позитивной динамикой большинства макроэкономических показателей. Увеличилось производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, производство по виду деятельности «строительство». Однако темпы экономического роста замедлились по сравнению с 2013 годом, что обусловлено в основном снижением динамики добычи полезных ископаемых – отрасли, формирующей почти половину объема промышленного производства Томской области. С учетом сложившихся тенденций развития экономики Томской области в 2014 году объем ВРП в целом за год составил 428,1 млрд. рублей или 100,2% в сопоставимых ценах относительно 2013 года (в среднем по России – 101,3%). С учетом динамики базовых отраслей экономики, а также влияния секторов социальной сферы ВРП Томской области в 2015 году по предварительной оценке составит 97,1% относительно 2014 года (в основных ценах). Прогнозные значения ВРП в среднесрочном периоде будут базироваться на динамике добавленной стоимости по видам деятельности, имеющим наибольший удельный вес в совокупном ВРП: добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставления услуг, обрабатывающие производства, транспорт и связь, торговля. Основное влияние на умеренный рост ВРП в среднесрочном периоде главным образом окажет невысокая динамика добычи полезных ископаемых (99,6 – 101,3%). Таким образом, в период 2016 – 2018 годов прирост ВРП Томской области ожидается на уровне 0,1 – 1,7% в год в основных ценах. В 2015 году наблюдалось снижение инвестиционной активности, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, розничной торговли и строительства, при этом продолжился рост добычи полезных ископаемых, обрабатывающего производства, объемов производства продукции сельского хозяйства, рекордный за последние 26 лет рост ввода жилья. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета составил в 2013 году 102,6% по отношению к 2012 году. В СФО по темпам роста доходов Томская область заняла четвертое место.»; абзац: «распоряжение Губернатора Томской области от 12.05.2014 № 124-р «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области на период с 1 июля 2014 года по 2018 год» изложить в следующей редакции: «распоряжение Губернатора Томской области от 28.11.2014 № 290-р «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области на 2015 – 2018 годы».»; абзац «В настоящее время на территории 12 муниципальных районов Томской области электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций, а теплоснабжение осуществляется теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут.» изложить в следующей редакции: «В настоящее время на территории 5 муниципальных районов Томской области электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций, на территории 5 муниципальных районов теплоснабжение осуществляется теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут. Еще в двух муниципальных районах электроэнергия вырабатывается дизельными электростанциями, а теплоэнергия – организациями, использующими нефть или мазут.»; после абзаца «В целях компенсации разницы между тарифом на электрическую энергию, производимую ДЭС, и тарифом для населения, а также между фактической ценой топлива (нефть, мазут, дизель) и ценой топлива, предусмотренной в тарифе, из областного бюджета предоставляются субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций и теплоснабжения энергоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут.» дополнить абзацем следующего содержания: «Согласно Федеральным законам от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» одним из принципов организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики и теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепло- и электроэнергии. Предоставление указанных субсидий является одним из путей соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепло- и электроэнергии в муниципальных районах Томской области, на территории которых электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций, а теплоснабжение осуществляется теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут.»; абзац «В настоящее время ФСТ России проводит работу по совершенствованию нормативной правовой базы регулирования тарифов в сфере услуг, оказываемых населению железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.» изложить в следующей редакции: «В настоящее время федеральные органы исполнительной власти в сфере тарифного регулирования проводят работу по совершенствованию нормативно-правовой базы регулирования тарифов в сфере услуг, оказываемых населению железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.»; в) в главе 2 «Цель и задачи государственной программы, показатели цели и задач государственной программы»: абзац восьмой изложить в следующей редакции: «количество муниципальных районов Томской области, на территории которых достигнут баланс экономических интересов потребителей и поставщиков теплоэнергии и электроэнергии (ед.).»; абзац десятый изложить в следующей редакции: «процент показателей целей государственных программ Томской области, по которым достигнуты запланированные значения в текущем году (%);»; абзац тринадцатый изложить в следующей редакции: «доля муниципальных районов Томской области, в которых соблюдается баланс экономических интересов потребителей и энергоснабжающих организаций, осуществляющих электроснабжение от дизельных электростанций и теплоснабжение от нефтяных и мазутных котельных (%).»; г) в главе 3 «Ресурсное обеспечение государственной программы»: абзац второй изложить в следующей редакции: «Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета приведена в приложении № 3 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета» к государственной программе.»; д) в главе 4 «Управление и контроль за реализацией государственной программы, в том числе анализ рисков реализации государственной программы»: абзац второй изложить в следующей редакции: «Реализация государственной программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в государственной программе мероприятий ответственным исполнителем, соисполнителем и участником в соответствии с их полномочиями.»; абзац четвертый изложить в следующей редакции: «Участником государственной программы в части подпрограммы 2 «Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг» является Департамент государственного заказа Томской области.»; абзац восьмой изложить в следующей редакции: «низкая степень межведомственной и межуровневой координации;»; е) приложение № 1 «Перечень показателей цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета» к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению; ж) приложение № 2 «Ресурсное обеспечение государственной программы» к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению; з) приложение № 3 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета» к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению; и) в подпрограмме 1 «Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области» (далее – подпрограмма 1): в паспорте: раздел «Показатель цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)» изложить в следующей редакции:
раздел «Показатели задачи подпрограммы и их значения (с детализацией по годам)» изложить в следующей редакции:
раздел «Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации), тыс. рублей» изложить в следующей редакции:
главу 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» изложить в следующей редакции: «1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Специфика экономики Томской области, ее природно-географические условия диктуют необходимость иметь обоснованные долговременные ориентиры развития, что позволит не только принимать сбалансированные во всех отношениях решения, но и определять механизм их реализации, своевременно корректируя отклонения, и таким образом избегать зависимости от изменений внешней и внутренней среды. Способность региональной власти эффективно определять четкие стратегические приоритеты, совершенствовать бизнес-климат, рационально распределять и повышать качество региональных ресурсов, содействовать региональному бизнесу в создании устойчивых конкурентных преимуществ является залогом успеха на пути повышения региональной конкурентоспособности, которая в свою очередь предопределяет уровень благосостояния населения региона. В этой связи в настоящее время создана система документов стратегического планирования, обеспечена разработка и реализация данных документов. В рамках реализации стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием Томской области в 2005 году была разработана Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) (утверждена постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539). Актуализация Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года (далее – Стратегия) проведена в 2015 году (постановление Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 № 2580). В соответствии со Стратегией миссией Томской области является обеспечение в Томской области лучшего качества жизни в Сибири за счет реализации модели интенсивного развития. Условием реализации миссии станет обеспечение конвертации высокого качества человеческого капитала в качество экономического роста за счет увязки новых технологий, потребностей промышленности в квалифицированных кадрах и соответствующего предложения со стороны научно-образовательного сектора региона. Система долгосрочных приоритетов, целей, задач и индикаторов социально-экономического развития Томской области, представленная в данном документе, обеспечила возможность принятия государственных программ развития региона. При этом в настоящее время не в полном объеме проработана система мониторинга и актуализации стратегических документов Томской области. Вместе с тем выполнение работ по систематическому наблюдению, сбору и обобщению информации о социально-экономическом развитии Томской области является основой для оценки степени достижения стратегических целей, решения задач, выполнения мероприятий. По итогам мониторинга с учетом изменения внешних и внутренних условий, а также утвержденных стратегических документов на федеральном и региональном уровнях формируются предложения по актуализации стратегических документов Томской области. В регионе будет решаться задача по автоматизированному проведению мониторинга социально-экономического развития Томской области. В целях повышения эффективности управления экономическим развитием региона, исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, межведомственной и межуровневой координации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области в настоящее время реализуется переход на программно-целевые принципы планирования областного бюджета в рамках государственных программ Томской области, в том числе с применением автоматизированной системы «БИС-СБОР» (далее – АС «БИС-СБОР»). АС «БИС-СБОР» обеспечивает возможность формирования, согласования и утверждения проектов государственных программ Томской области, сбора информации о фактических показателях целевых индикаторов государственных программ Томской области, формирования отчетов. В рамках совершенствования управления экономическим развитием Томской области важнейшей задачей также является обеспечение Администрации Томской области официальной качественной информацией для ее использования в интересах управления регионом. Достижение данной задачи возможно путем обеспечения Администрации Томской области статистической информацией. Администрация Томской области ежегодно заключает государственный контракт с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Томской области (далее – Томскстат) на оказание услуг по предоставлению статистической информации Администрации Томской области. В рамках данного контракта Томскстат предоставляет Администрации Томской области регламентированную информацию с разной периодичностью и в нужном объеме для проведения анализа показателей развития Томской области, а также актуализирует и обновляет базу готовых документов на сервере Администрации Томской области по защищенным электронным каналам связи. Внедряются новые технологии и подходы по комплексному социально-экономическому планированию и прогнозированию, планированию доходной части консолидированного бюджета Томской области. Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием Томской области повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития региона. Вместе с тем совершенствованию методологии и повышению качества прогнозирования социально-экономического развития препятствует недостаток в получении оперативной информации. Одной из важнейших задач также является обеспечение положительной динамики роста налоговых доходов консолидированного бюджета Томской области. В рамках внедрения новых технологий к планированию доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета Томской области осуществляется разработка информационной системы, обеспечивающей формирование ежедневных сводных отчетов информации, поступающей из Управления Федерального казначейства по Томской области о налоговых платежах в разрезе налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Томской области, в разрезе налогов и в разрезе муниципальных образований Томской области, с территории которых осуществляются налоговые платежи. Кроме того, в целях подведения итогов за отчетный период и постановки задач на краткосрочную перспективу в сфере социально-экономического развития Томской области, а также в соответствии с подпунктом н-1) пункта 1 статьи 64 Устава (Основного Закона) Томской области Департамент экономики Администрации Томской области ежегодно осуществляет подготовку отчета Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области. В отчете отражаются основные результаты работы исполнительных органов государственной власти Томской области в сфере экономики, социального развития, развития инфраструктуры, бюджетной политики, государственного управления. Одним из приоритетов Стратегии является сбалансированное территориальное развитие Томской области. Томская область характеризуется сложной пространственной структурой, связанной с существенной неравномерностью пространственного развития, сложными климатическими условиями, ограничением транспортной доступности и трудностями с организацией предоставления жилищно-коммунальных и социальных услуг для ряда территорий. Тем самым реализация данного приоритета требует выработки специальных инструментов, позволяющих снизить издержки неравномерности пространственного развития и повысить эффективность реализации Стратегии в целом. Таким образом, с целью дальнейшего совершенствования и повышения эффективности государственного управления необходимо продолжить совершенствование вышеуказанных инструментов управления социально-экономическим развитием региона.»; в главе 2 «Перечень, показателей цели и задач подпрограммы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета»: наименование изложить в следующей редакции: «Перечень показателей цели и задач подпрограммы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета»; абзац четвертый изложить в следующей редакции: «процент показателей целей государственных программ Томской области, по которым достигнуты запланированные значения в текущем году (%).»; абзац шестой изложить в следующей редакции: «доля фактических макропоказателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Томской области, по которым отклонение от прогнозируемых макропоказателей в предыдущем году составляет не более 10%;»; приложение № 1 «Перечень показателей цели и задач подпрограммы и сведения о порядке сбора информации по показателям методике и их расчета» к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению; приложение № 2 «Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы» к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению; к) в подпрограмме 2 «Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг» (далее – подпрограмма 2): в паспорте: раздел «Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)» изложить в следующей редакции:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|