26.04.2016
№ 140а
Об утверждении Порядка
разработки и корректировки
прогноза социально-экономического развития
Томской области на долгосрочный период
В соответствии со статьей 33
Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации», Законом Томской области от 12
марта 2015 года № 24-ОЗ «О стратегическом планировании в Томской
области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Томской
области на долгосрочный период согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Томской области по экономике Антонова А.А.
И.о. Губернатора
Томской области
А.М.Рожков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской
области
от 26.04.2016 № 140а
Порядок
разработки и корректировки прогноза
социально-экономического
развития Томской области на долгосрочный период
1. Общие положения
1. Настоящий
Порядок регламентирует порядок разработки и корректировки прогноза
социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период (далее
– долгосрочный прогноз).
2. К
разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения работодателей,
государственные корпорации, акционерные общества
с государственным участием, общественные, научные и иные организации
с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной,
коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Ответственным
за разработку и корректировку долгосрочного прогноза, его представление в
Министерство экономического развития Российской Федерации и Департамент
финансов Томской области является Департамент экономики Администрации Томской
области (далее – Департамент экономики).
4. Разработка
долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономики с учетом:
сценарных
условий функционирования экономики Российской Федерации
на долгосрочный период, основных параметров прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на долгосрочный период, представленных
Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с
пунктом 9 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и
контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на долгосрочный период, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.11.2015 № 1218 «О порядке разработки,
корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации
на долгосрочный период»;
прогноза по
видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям
развития, представленного участниками стратегического планирования;
стратегии
социально-экономического развития Томской области;
основных
направлений бюджетной и налоговой политики Томской области;
иных
материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного
прогноза, подготовленных другими участниками стратегического планирования.
5. Разработку
проекта постановления Администрации Томской области
об утверждении долгосрочного прогноза, проектов постановлений Администрации
Томской области о внесении изменений в долгосрочный прогноз осуществляет
Департамент экономики.
6. Департамент
экономики в 5-дневный срок после дня утверждения постановлением Администрации
Томской области долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного
прогноза) размещает его в электронной форме на официальном сайте Администрации
Томской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Разработка долгосрочного прогноза
7. Долгосрочный
прогноз разрабатывается в трех обязательных (основных) вариантах.
Консервативный
вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок
темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения
внешнеэкономических и иных условий.
Базовый
вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры
развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и
внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности
использования ресурсов.
Целевой
вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей
социально-экономического развития при консервативных внешнеэкономических
условиях.
8. Долгосрочный
прогноз должен содержать следующие положения:
1) оценку
достигнутого уровня социально-экономического развития Томской области;
2) определение
вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития
Томской области на долгосрочный период, включая основные показатели
демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и
природных ресурсов;
3) оценку
факторов и ограничений экономического роста Томской области
на долгосрочный период;
4) направления
социально-экономического развития Томской области
и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза
социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период,
включая количественные показатели и качественные характеристики
социально-экономического развития;
5) основные
показатели регионального развития на долгосрочный период,
в том числе величину валового регионального продукта Томской области, прогноз
потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Томской области
на долгосрочный период;
6) оценку
основных направлений научно-технологического развития Томской области на долгосрочный
период;
7) объемы
инвестиций в основной капитал в действующих ценах, в том числе по источникам
финансирования;
8) основные
параметры инфляции;
9) основные
параметры государственных программ Томской области;
10) оценку
макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Томской
области, других документов стратегического планирования Томской области;
11) основные
показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели
развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с
учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами
Томской области;
12) иные положения в соответствии с требованиями
Министерства экономического развития Российской Федерации.
В случае
отсутствия сведений о фактических значениях показателей, установленных
подпунктами 2), 4), 5), 11) настоящего пункта, подтвержденных официальной
статистической информацией, указываются оценочные значения данных показателей.
9. Департамент
экономики:
1) после получения из Министерства экономического развития
Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской
Федерации на долгосрочный период, основных параметров прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период
в 5-дневный срок направляет структурным подразделениям Администрации Томской
области и иным исполнительным органам государственной власти Томской области,
осуществляющим полномочия в соответствующих сферах деятельности, форму и
методологические материалы для разработки долгосрочного прогноза;
2) в
целях получения информации, необходимой для разработки долгосрочного прогноза,
направляет запросы по разработанной им форме:
Территориальному
органу Федеральной службы государственной статистики по Томской области;
Управлению
Федерального казначейства по Томской области;
Государственному
учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской
области;
Областному
государственному учреждению «Томский территориальный фонд обязательного
медицинского страхования»;
Государственному
учреждению – Томскому региональному отделению Фонда социального страхования
Российской Федерации;
Управлению
Федеральной налоговой службы Российской Федерации
по Томской области;
иным
участникам стратегического планирования Томской области, определяемым
Департаментом экономики;
3) в 17-дневный
срок после дня отправления документов, направленных
в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, представляет в Департамент
инвестиций Томской области прогноз объема инвестиций в основной капитал
за счет бюджетных средств и направляемых на реализацию федеральных целевых
программ за счет всех источников финансирования.
10. Структурные
подразделения Администрации Томской области и иные исполнительные органы
государственной власти Томской области в соответствии
с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам,
секторам экономики и социального развития:
1) проводят
количественную и качественную оценку значений показателей
социально-экономического развития Томской области, изменений их в текущем году
(с указанием причин и факторов воздействия), осуществляют комплексный анализ
тенденций их развития в прогнозном периоде (с указанием возможных причин и
факторов воздействия), а также разрабатывают предложения в план мер
(мероприятий), направленных на достижение прогнозных значений показателей
социально-экономического развития Томской области;
2) в
17-дневный срок после получения документов, направленных Департаментом
экономики в соответствии с подпунктом 1) пункта 9 настоящего Порядка,
представляют в Департамент инвестиций Томской области
с пояснительной запиской следующую информацию для формирования долгосрочного
прогноза: объем инвестиций в основной капитал в действующих ценах и индексы
физического объема инвестиций в основной капитал по видам экономической
деятельности в курируемых сферах;
3) в
25-дневный срок после получения документов, направленных Департаментом
экономики в соответствии с подпунктом 1) пункта 9 настоящего Порядка,
представляют в Департамент экономики с пояснительной запиской прогноз
показателей для формирования долгосрочного прогноза по разработанной им форме.
11. Материалы
для разработки долгосрочного прогноза представляются структурными
подразделениями Администрации Томской области и иными исполнительными органами
государственной власти Томской области
на бумажном носителе и в электронном виде.
12. Департамент
экономики:
1) проводит
количественную и качественную оценку представленных показателей
социально-экономического развития Томской области, динамики
их изменений в текущем году, осуществляет комплексный анализ тенденций
их развития в прогнозном периоде;
2) формирует
следующие показатели в целом по Томской области:
валовой
региональный продукт;
промышленное
производство;
индекс
потребительских цен;
объем платных
услуг населению;
демографические
показатели;
денежные
доходы и расходы населения;
величина
прожиточного минимума в расчете на душу населения
и по основным социально-демографическим группам населения;
фонд
начисленной заработной платы всех работников;
просроченная
задолженность по заработной плате всех работников;
численность
занятых в экономике;
3) оценивает
итоги социально-экономического развития Томской области
за предшествующие годы, обобщает представленные участниками стратегического
планирования Томской области информационные материалы, осуществляет
формирование долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности,
сферам, секторам экономики и социального развития.
3. Мониторинг и корректировка реализации
долгосрочного прогноза
13. Мониторинг
реализации долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономики в
целях выявления отклонений фактических значений показателей, подтвержденных
официальной статистической информацией,
от значений показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе, на основании
информации, предоставленной участниками стратегического планирования Томской
области.
Мониторинг
реализации долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономики путем
формирования обобщенной информации
о реализации долгосрочного прогноза в порядке и сроки, установленные порядком
формирования отчета, доклада Губернатора Томской области и ответов на вопросы
Законодательной Думы Томской области о результатах деятельности исполнительных
органов государственной власти Томской области, утвержденным распоряжением
Губернатора Томской области от 10.06.2014 № 143-р «О порядке
формирования отчета, доклада Губернатора Томской области и ответов на вопросы
Законодательной Думы Томской области о результатах деятельности исполнительных
органов государственной власти Томской области».
14. В
случае отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Томской
области на среднесрочный период от утвержденных
в долгосрочном прогнозе, выявленного при обобщении информации, указанной
в пункте 12 настоящего Порядка, на основании части 2 статьи 9 Закона Томской
области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ «О стратегическом планировании
в Томской области» по решению Губернатора Томской области проводится
корректировка долгосрочного прогноза. Корректировка долгосрочного прогноза
осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
15. Отклонение
значений показателей долгосрочного прогноза от значений показателей Стратегии
социально-экономического развития Томской области
до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской
области от 26.03.2015 № 2580, является основанием для рассмотрения
Губернатором Томской области вопроса о корректировке Стратегии
социально-экономического развития Томской области.