Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 26.04.2016 № 140а

 

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

26.04.2016                                                                                                               № 140а

 

 

Об утверждении Порядка разработки и корректировки
прогноза социально-экономического развития
Томской области на долгосрочный период

 

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ «О стратегическом планировании в Томской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Томской области по экономике Антонова А.А.

 

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                                   А.М.Рожков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Томской области

от 26.04.2016 № 140а

 

 

Порядок

разработки и корректировки прогноза социально-экономического
развития Томской области на долгосрочный период

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регламентирует порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз).

2. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения работодателей, государственные корпорации, акционерные общества
с государственным участием, общественные, научные и иные организации
с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

3. Ответственным за разработку и корректировку долгосрочного прогноза, его представление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Департамент финансов Томской области является Департамент экономики Администрации Томской области (далее – Департамент экономики).

4. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономики с учетом:

сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации
на долгосрочный период, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, представленных Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 № 1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
на долгосрочный период»;

прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, представленного участниками стратегического планирования;

стратегии социально-экономического развития Томской области;

основных направлений бюджетной и налоговой политики Томской области;

иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных другими участниками стратегического планирования.

5. Разработку проекта постановления Администрации Томской области
об утверждении долгосрочного прогноза, проектов постановлений Администрации Томской области о внесении изменений в долгосрочный прогноз осуществляет Департамент экономики.

6. Департамент экономики в 5-дневный срок после дня утверждения постановлением Администрации Томской области долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) размещает его в электронной форме на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

2. Разработка долгосрочного прогноза

 

7. Долгосрочный прогноз разрабатывается в трех обязательных (основных) вариантах.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.

Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития при консервативных внешнеэкономических условиях.

8. Долгосрочный прогноз должен содержать следующие положения:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Томской области;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Томской области
на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития Томской области
и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные показатели регионального развития на долгосрочный период,
в том числе величину валового регионального продукта Томской области, прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Томской области
на долгосрочный период;

6) оценку основных направлений научно-технологического развития Томской области на долгосрочный период;

7) объемы инвестиций в основной капитал в действующих ценах, в том числе по источникам финансирования;

8) основные параметры инфляции;

9) основные параметры государственных программ Томской области;

10) оценку макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Томской области, других документов стратегического планирования Томской области;

11) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Томской области;

12) иные положения в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации.

В случае отсутствия сведений о фактических значениях показателей, установленных подпунктами 2), 4), 5), 11) настоящего пункта, подтвержденных официальной статистической информацией, указываются оценочные значения данных показателей.

9. Департамент экономики:

1) после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период
в 5-дневный срок направляет структурным подразделениям Администрации Томской области и иным исполнительным органам государственной власти Томской области, осуществляющим полномочия в соответствующих сферах деятельности, форму и методологические материалы для разработки долгосрочного прогноза;

2) в целях получения информации, необходимой для разработки долгосрочного прогноза, направляет запросы по разработанной им форме:

Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Томской области;

Управлению Федерального казначейства по Томской области;

Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области;

Областному государственному учреждению «Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования»;

Государственному учреждению – Томскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации;

Управлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации
по Томской области;

иным участникам стратегического планирования Томской области, определяемым Департаментом экономики;

3) в 17-дневный срок после дня отправления документов, направленных
в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, представляет в Департамент инвестиций Томской области прогноз объема инвестиций в основной капитал
за счет бюджетных средств и направляемых на реализацию федеральных целевых программ за счет всех источников финансирования.

10. Структурные подразделения Администрации Томской области и иные исполнительные органы государственной власти Томской области в соответствии
с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития:

1) проводят количественную и качественную оценку значений показателей социально-экономического развития Томской области, изменений их в текущем году (с указанием причин и факторов воздействия), осуществляют комплексный анализ тенденций их развития в прогнозном периоде (с указанием возможных причин и факторов воздействия), а также разрабатывают предложения в план мер (мероприятий), направленных на достижение прогнозных значений показателей социально-экономического развития Томской области;

2) в 17-дневный срок после получения документов, направленных Департаментом экономики в соответствии с подпунктом 1) пункта 9 настоящего Порядка, представляют в Департамент инвестиций Томской области
с пояснительной запиской следующую информацию для формирования долгосрочного прогноза: объем инвестиций в основной капитал в действующих ценах и индексы физического объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности в курируемых сферах;

3) в 25-дневный срок после получения документов, направленных Департаментом экономики в соответствии с подпунктом 1) пункта 9 настоящего Порядка, представляют в Департамент экономики с пояснительной запиской прогноз показателей для формирования долгосрочного прогноза по разработанной им форме.

11. Материалы для разработки долгосрочного прогноза представляются структурными подразделениями Администрации Томской области и иными исполнительными органами государственной власти Томской области
на бумажном носителе и в электронном виде.

12. Департамент экономики:

1) проводит количественную и качественную оценку представленных показателей социально-экономического развития Томской области, динамики
их изменений в текущем году, осуществляет комплексный анализ тенденций
их развития в прогнозном периоде;

2) формирует следующие показатели в целом по Томской области:

валовой региональный продукт;

промышленное производство;

индекс потребительских цен;

объем платных услуг населению;

демографические показатели;

денежные доходы и расходы населения;

величина прожиточного минимума в расчете на душу населения
и по основным социально-демографическим группам населения;

фонд начисленной заработной платы всех работников;

просроченная задолженность по заработной плате всех работников;

численность занятых в экономике;

3) оценивает итоги социально-экономического развития Томской области
за предшествующие годы, обобщает представленные участниками стратегического планирования Томской области информационные материалы, осуществляет формирование долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития.

 

 

 

3. Мониторинг и корректировка реализации
долгосрочного прогноза

 

13. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономики в целях выявления отклонений фактических значений показателей, подтвержденных официальной статистической информацией,
от значений показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе, на основании информации, предоставленной участниками стратегического планирования Томской области.

Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономики путем формирования обобщенной информации
о реализации долгосрочного прогноза в порядке и сроки, установленные порядком формирования отчета, доклада Губернатора Томской области и ответов на вопросы Законодательной Думы Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 10.06.2014 № 143-р «О порядке формирования отчета, доклада Губернатора Томской области и ответов на вопросы Законодательной Думы Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области».

14. В случае отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период от утвержденных
в долгосрочном прогнозе, выявленного при обобщении информации, указанной
в пункте 12 настоящего Порядка, на основании части 2 статьи 9 Закона Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ «О стратегическом планировании
в Томской области» по решению Губернатора Томской области проводится корректировка долгосрочного прогноза. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

15. Отклонение значений показателей долгосрочного прогноза от значений показателей Стратегии социально-экономического развития Томской области
до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 № 2580, является основанием для рассмотрения Губернатором Томской области вопроса о корректировке Стратегии социально-экономического развития Томской области.

 


Информация по документу
Читайте также