Расширенный поиск
Закон Томской области от 12.03.2015 № 24-ОЗ
ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О стратегическом планировании в Томской области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет порядок
осуществления стратегического планирования в Томской области; полномочия и
отношения участников стратегического планирования Томской области; порядок
мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования
Томской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Законе Для целей настоящего Закона
используются следующие основные понятия: 1) стратегическое планирование -
деятельность участников стратегического планирования Томской области по
целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию
социально-экономического развития Томской области, муниципальных образований
Томской области, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального
управления (далее – социально-экономическое развитие Томской области),
направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития
Томской области; 2) актуализация документа
стратегического планирования Томской области - изменение документа
стратегического планирования Томской области с целью продления периода действия
и пересмотра параметров документа стратегического планирования Томской области
с учетом изменения внутренних и внешних факторов; 3) бюджетный прогноз Томской области
на долгосрочный период – документ стратегического планирования Томской области,
содержащий прогноз основных характеристик областного бюджета, показатели финансового
обеспечения государственных программ Томской области на период их действия,
иные показатели, характеризующие областной бюджет, а также содержащий основные
подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период; 4) план мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития Томской области – документ
стратегического планирования Томской области, содержащий увязанный по ресурсам,
исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий и государственных
программ Томской области, направленных на достижение целей и задач, приоритетов
социально-экономического развития Томской области, обозначенных в стратегии
социально-экономического развития Томской области; 5) схема территориального планирования Томской области
– документ стратегического планирования Томской области, содержащий положения о
территориальном планировании Томской области и карты планируемого размещения
объектов регионального значения; 6) концепция приоритетного
направления развития Томской области – документ, определяющий цели и задачи
социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период,
способы их эффективного достижения в отраслях (сферах), территориях, проектах
развития Томской области, которые обозначены в стратегии
социально-экономического развития Томской области в виде приоритетов
социально-экономического развития, либо по иным отраслям (сферам), территориям,
проектам развития Томской области по решению Губернатора Томской области; 7) отчет Губернатора Томской области
о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти
Томской области – документ об основных результатах деятельности исполнительных
органов государственной власти Томской области за отчетный период, содержащий
результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования
Томской области; 8) сводный годовой доклад о ходе
реализации и об оценке эффективности государственных программ Томской области –
документ мониторинга реализации государственных программ Томской области,
содержащий комплексную информацию об итогах реализации и результативности
государственных программ Томской области. Иные понятия, используемые в
настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от
28 июня 2014 года № 172-ФЗ Глава 2. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Документы стратегического планирования
Томской области 1. Система стратегического
планирования Томской области включает в себя документы стратегического
планирования Томской области, которые разрабатываются в рамках целеполагания,
прогнозирования, планирования и программирования. 2. К документам стратегического
планирования Томской области относятся: 1) документ стратегического
планирования Томской области, разрабатываемый в рамках целеполагания, –
стратегия социально-экономического развития Томской области; 2) документы стратегического
планирования Томской области, разрабатываемые в рамках прогнозирования: а) прогноз социально-экономического
развития Томской области на долгосрочный период; б) бюджетный прогноз Томской области
на долгосрочный период; в) прогноз социально-экономического
развития Томской области на среднесрочный период; 3) документы стратегического
планирования Томской области, разрабатываемые в рамках планирования и
программирования: а) план мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития Томской области; б) государственные программы Томской
области; в) схема территориального
планирования Томской области. 3. В целях разъяснения исполнения
направлений развития, указанных в стратегии социально-экономического развития в
виде приоритетов социально-экономического развития Томской области, по решению
Губернатора Томской области разрабатываются концепции приоритетных направлений
развития Томской области. Статья 4. Участники стратегического планирования
Томской области Участниками стратегического
планирования Томской области являются: Законодательная Дума Томской области; Губернатор Томской области; Администрация Томской области; исполнительные органы государственной
власти Томской области; Контрольно-счетная палата Томской
области; органы местного самоуправления
муниципальных образований Томской области, общественные организации и
объединения, предпринимательское сообщество, образовательные организации
высшего образования, иные органы и организации в случаях, предусмотренных
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской
области. Статья 5. Реестр документов стратегического
планирования Томской области Для учета документов стратегического
планирования в Томской области ведется Реестр документов стратегического
планирования Томской области. Порядок формирования и ведения
Реестра документов стратегического планирования Томской области утверждается
распоряжением Администрации Томской области. Статья 6. Общественное обсуждение проектов
документов стратегического планирования Томской области Проекты документов стратегического
планирования Томской области подлежат общественному обсуждению. Форма, порядок и сроки общественного
обсуждения проектов документов стратегического планирования Томской области
определяются постановлением Администрации Томской области. Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 7. Полномочия участников стратегического
планирования Томской области 1. К полномочиям Законодательной Думы
Томской области относятся: 1) принятие нормативных правовых
актов Томской области в сфере стратегического планирования в Томской области; 2) рассмотрение и утверждение
стратегии социально-экономического развития Томской области (изменений в
стратегию социально-экономического развития Томской области); 3) осуществление контроля за
реализацией стратегии социально-экономического развития Томской области; 4) установление состава, порядка подготовки проекта
схемы территориального планирования Томской области, порядка внесения изменений
в схему территориального планирования Томской области; 5) рассмотрение бюджетного прогноза
Томской области на долгосрочный период (проекта бюджетного прогноза, проекта
изменений бюджетного прогноза Томской области на долгосрочный период) при
рассмотрении проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период; 6) рассмотрение прогноза
социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период при
рассмотрении проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период; 7) рассмотрение проектов
государственных программ Томской области (предложений о внесении изменений в
государственные программы Томской области); 8) рассмотрение проектов концепций
приоритетных направлений развития Томской области; 9) рассмотрение отчета Губернатора Томской области о
результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской
области; 10) рассмотрение сводного годового
доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ
Томской области в составе отчета об исполнении областного бюджета; 11) иные полномочия в сфере
стратегического планирования, определенные действующим законодательством
Российской Федерации и Томской области. 2. К полномочиям Губернатора Томской
области относятся: 1) осуществление руководства
государственной политикой в сфере стратегического планирования в Томской
области; 2) определение и уточнение целей,
задач и приоритетов социально-экономического развития Томской области и
направления их достижения; 3) принятие решения о корректировке,
актуализации стратегии социально-экономического развития Томской области; 4) представление на утверждение
Законодательной Думы Томской области проекта стратегии социально-экономического
развития Томской области (проекта изменений в стратегию
социально-экономического развития Томской области); 5) ежегодное представление на
рассмотрение Законодательной Думы Томской области сводного годового доклада о
ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Томской
области в составе отчета об исполнении областного бюджета; 6) ежегодное представление на
рассмотрение Законодательной Думы Томской области отчета Губернатора Томской
области о результатах деятельности исполнительных органов государственной
власти Томской области; 7) установление порядка формирования
отчета Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных
органов государственной власти Томской области; 8) определение уполномоченного
исполнительного органа государственной власти Томской области, координирующего
деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области по
стратегическому планированию; 9) определение уполномоченного
исполнительного органа государственной власти Томской области по формированию и
ведению Реестра документов стратегического планирования Томской области; 10) осуществление контроля за
реализацией документов стратегического планирования Томской области; 11) иные полномочия в сфере
стратегического планирования, определенные законодательством Российской
Федерации и Томской области. 3. К полномочиям Администрации
Томской области относятся: 1) определение последовательности
разработки и взаимоувязки документов стратегического
планирования Томской области и содержащихся в них показателей, а также порядок
формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов
социально-экономического развития Томской области для разработки документов
стратегического планирования Томской области; 2) осуществление методического
обеспечения стратегического планирования Томской области и муниципальных
образований Томской области; 3) определение порядка: а) разработки и корректировки
прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный
период; б) разработки и утверждения, а также
установления требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Томской
области на долгосрочный период; в) разработки и корректировки
прогноза социально-экономического развития Томской области на среднесрочный
период; г) разработки, утверждения и
корректировки государственных программ Томской области; д) разработки и корректировки
концепции приоритетных направлений развития Томской области; е) проведения оценки эффективности
государственных программ Томской области; ж) формирования и ведения Реестра
документов стратегического планирования Томской области; 4) разработка и реализация: а) стратегии социально-экономического
развития Томской области; б) прогноза социально-экономического
развития Томской области на долгосрочный период; в) прогноза
социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период; г) плана мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития Томской области; д) государственных программ Томской
области; е) концепций приоритетных направлений
развития Томской области; 5) участие в разработке и реализации: а) бюджетного прогноза Томской
области на долгосрочный период; б) схемы территориального
планирования Томской области; в) документов стратегического планирования,
разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения
Российской Федерации и Томской области; 6) утверждение: а) прогноза социально-экономического
развития Томской области на долгосрочный период; б) бюджетного прогноза Томской
области на долгосрочный период; в) плана мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития Томской области; г) государственных программ Томской
области; д) схемы территориального
планирования Томской области; е) концепций приоритетных направлений
развития Томской области; 7) одобрение прогноза
социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период; 8) обеспечение согласованности
документов стратегического планирования Томской области с документами
стратегического планирования Российской Федерации и документами стратегического
планирования муниципальных образований Томской области в установленном порядке; 9) осуществление контроля за
соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического
планирования Томской области, включая требования к последовательности и порядку
их разработки и внесения изменений; 10) информационное обеспечение
стратегического планирования в Томской области, в том числе размещение
документов стратегического планирования Томской области на официальном сайте
Администрации Томской области в сети «Интернет»; 11) иные полномочия в сфере
стратегического планирования, определенные законодательством Российской
Федерации и Томской области. 4. К полномочиям иных исполнительных
органов государственной власти Томской области (в пределах их компетенции)
относятся: 1) разработка и реализация: а) бюджетного прогноза Томской
области на долгосрочный период; б) государственных программ Томской
области; в) схемы территориального
планирования Томской области; г) концепций приоритетных направлений
развития Томской области; 2) участие в разработке и реализации: а) стратегии социально-экономического
развития Томской области; б) прогноза
социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период; в) прогноза
социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период; г) плана мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития Томской области; д) документов стратегического
планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного
ведения Российской Федерации и Томской области; 3) информационное обеспечение
стратегического планирования в Томской области, в том числе размещение
документов стратегического планирования Томской области на официальных сайтах
иных исполнительных органов государственной власти Томской области,
ответственных за разработку документов стратегического планирования, в сети
«Интернет»; 4) иные полномочия в сфере
стратегического планирования, определенные законодательством Российской
Федерации и Томской области. 5. К полномочиям Контрольно-счетной
палаты Томской области относятся полномочия в соответствии с Законом Томской
области от 9 августа 2011 года 6. К полномочиям органов местного
самоуправления муниципальных образований Томской области, общественных
организаций и объединений, предпринимательского сообщества, образовательных
организаций высшего образования, иных органов и организаций относятся: 1) участие в разработке документов
стратегического планирования Томской области путем предоставления предложений
по разработке документов стратегического планирования Томской области; 2) участие в реализации документов
стратегического планирования Томской области в случаях, установленных
действующим законодательством Российской Федерации и Томской области; 3) участие в общественных обсуждениях
проектов документов стратегического планирования Томской области. Глава 4. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Статья 8. Стратегия социально-экономического
развития Томской области 1. Стратегия социально-экономического
развития Томской области разрабатывается в целях определения приоритетов, целей
и задач социально-экономического развития Томской области на долгосрочный
период. 2. Стратегия социально-экономического
развития Томской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на
который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Томской
области на долгосрочный период. 3. Стратегия социально-экономического
развития Томской области разрабатывается с учетом приоритетов и целей
социально-экономического развития, определенных в документах стратегического
планирования Российской Федерации на основе законодательства Российской
Федерации и Томской области. 4. Стратегия социально-экономического
развития Томской области содержит: 1) оценку достигнутых целей и задач
социально-экономического развития Томской области и текущего уровня
конкурентоспособности Томской области; 2) цели, задачи, приоритеты и
направления социально-экономического развития Томской области; 3) определение развития отраслей
(сфер) экономики и территорий Томской области; 4) показатели достижения целей и
задач социально-экономического развития Томской области; 5) сроки и этапы реализации стратегии
социально-экономического развития Томской области; 6) оценку финансовых ресурсов,
необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития Томской
области; 7) информацию о государственных
программах Томской области, утверждаемых в целях реализации стратегии социально-экономического
развития Томской области; 8) ожидаемые результаты реализации
стратегии социально-экономического развития Томской области; 9) механизмы реализации и организация
управления стратегией социально-экономического развития Томской области; 10) порядок мониторинга реализации
стратегии социально-экономического развития Томской области; 11) иные положения, определяемые
законами Томской области. 5. Стратегия социально-экономического
развития Томской области является основой для разработки плана мероприятий по
реализации стратегии социально-экономического развития Томской области,
государственных программ Томской области, схемы территориального планирования
Томской области. 6. Стратегия социально-экономического
развития Томской области утверждается постановлением Законодательной Думы
Томской области. 7. Корректировка стратегии
социально-экономического развития Томской области осуществляется в случае
необходимости при изменении внешних и внутренних факторов, оказывающих
существенное влияние на социально-экономическое развитие Томской области. 8. Актуализация стратегии
социально-экономического развития Томской области осуществляется не реже одного
раза в шесть лет. Глава 5. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Статья
9. Прогноз социально-экономического
развития Томской области на долгосрочный период 1. Прогноз социально-экономического
развития Томской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть
лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза
научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых
исполнительными органами государственной власти Томской области и органами
местного самоуправления муниципальных образований Томской области. 2. Корректировка прогноза
социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период
осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития Томской области
на среднесрочный период. 3. Прогноз социально-экономического
развития Томской области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной
основе. 4. Прогноз социально-экономического
развития Томской области на долгосрочный период содержит: 1) оценку достигнутого уровня
социально-экономического развития Томской области; 2) определение вариантов внутренних
условий и характеристик социально-экономического развития Томской области на
долгосрочный период, включая основные показатели демографического и
научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов; 3) оценку факторов и ограничений
экономического роста Томской области на долгосрочный период; 4) направления
социально-экономического развития Томской области и целевые показатели одного
или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Томской
области на долгосрочный период, включая количественные показатели и
качественные характеристики социально-экономического развития; 5) основные параметры государственных
программ Томской области; 6) основные показатели развития по
отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и
энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения
мероприятий, предусмотренных государственными программами Томской области; 7) иные положения, определяемые
Администрацией Томской области. 5. Прогноз социально-экономического
развития Томской области на долгосрочный период утверждается постановлением
Администрации Томской области. 6. Порядок разработки и корректировки
прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный
период определяется постановлением Администрации Томской области. Статья 10. Бюджетный прогноз Томской области на
долгосрочный период 1. Бюджетный прогноз Томской области на долгосрочный
период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе
прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный
период. 2. Внесение изменений в бюджетный
прогноз Томской области на долгосрочный период осуществляется с учетом
изменения прогноза социально-экономического развития Томской области на
долгосрочный период и принятого закона об областном бюджете без продления
периода его действия. 3. Порядок разработки и утверждения, а также требования
к составу и содержанию бюджетного прогноза Томской области на долгосрочный
период определяются постановлением Администрации Томской области с соблюдением
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений
бюджетного прогноза) Томской области на долгосрочный период (за исключением
показателей финансового обеспечения государственных программ) представляется в
Законодательную Думу Томской области одновременно с проектом закона Томской
области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза)
Томской области на долгосрочный период утверждается (утверждаются)
постановлением Администрации Томской области в срок, не превышающий двух месяцев
со дня официального опубликования закона Томской области об областном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период. Статья 11. Прогноз социально-экономического
развития Томской области на среднесрочный период 1. Прогноз социально-экономического
развития Томской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на
основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Томской
области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Томской
области, а также на основе данных, предоставляемых исполнительными органами
государственной власти Томской области и органами местного самоуправления
муниципальных образований Томской области. 2. Прогноз социально-экономического
развития Томской области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной
основе. 3. Прогноз социально-экономического
развития Томской области на среднесрочный период содержит: 1) оценку достигнутого уровня
социально-экономического развития Томской области; 2) оценку факторов и ограничений
социально-экономического роста Томской области на среднесрочный период; 3) направления
социально-экономического развития Томской области и целевые показатели одного
или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Томской
области на среднесрочный период, включая количественные показатели и
качественные характеристики социально-экономического развития; 4) основные параметры государственных
программ Томской области; 5) иные положения, определяемые
Администрацией Томской области. 4. Прогноз социально-экономического
развития Томской области на среднесрочный период одобряется Администрацией
Томской области и учитывается при корректировке прогноза
социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период. 5. Порядок разработки и корректировки
прогноза социально-экономического развития Томской области на среднесрочный
период определяется постановлением Администрации Томской области. Глава 6. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ Статья
12. План мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития Томской области 1. План мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития Томской области разрабатывается на
основе положений стратегии социально-экономического развития Томской области на
период реализации стратегии социально-экономического развития Томской области с
учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. 2. План мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития Томской области разрабатывается в
целях достижения целей, задач и приоритетов социально-экономического развития
Томской области, обозначенных в стратегии социально-экономического развития
Томской области, на период ее реализации. 3. Актуализация плана мероприятий по
реализации стратегии социально-экономического развития Томской области
осуществляется не реже одного раза в шесть лет при актуализации стратегии
социально-экономического развития Томской области. 4. Корректировка плана мероприятий по
реализации стратегии социально-экономического развития Томской области
осуществляется при корректировке стратегии социально-экономического развития
Томской области и в иных случаях, предусмотренных законодательством Томской
области. 5. План мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития Томской области содержит: 1) этапы реализации стратегии
социально-экономического развития Томской области, выделенные с учетом
установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого
этапа реализации стратегии социально-экономического развития Томской области и
текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих
этапов и периодов); 2) цели и задачи
социально-экономического развития Томской области, приоритетные для каждого
этапа реализации стратегии; 3) показатели реализации стратегии
социально-экономического развития Томской области и их значения, установленные
для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития
Томской области; 4) комплексы мероприятий и перечень
государственных программ Томской области, обеспечивающие достижение на каждом
этапе реализации стратегии целей, задач и приоритетов социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации, указанных в стратегии
социально-экономического развития Томской области; 5) порядок мониторинга реализации
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Томской области; 6) иные положения, определяемые
Администрацией Томской области. 6. План мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития Томской области утверждается
постановлением Администрации Томской области. Статья 13. Государственные программы Томской области 1. Государственные программы Томской
области разрабатываются в соответствии с целями, задачами и приоритетами
социально-экономического развития, определенными стратегией
социально-экономического развития Томской области с учетом отраслевых
документов стратегического планирования Российской Федерации, государственных
программ Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития
макрорегионов. 2. Перечень государственных программ
Томской области утверждается распоряжением Администрации Томской области. 3. Порядки разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ Томской области утверждаются
постановлениями Администрации Томской области. 4. Государственные программы Томской
области утверждаются постановлениями Администрации Томской области. 5. В целях получения межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета Администрация Томской области вправе
принимать иные программы в соответствии с требованиями федеральных правовых
актов и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации. 6. Законодательная Дума Томской
области вправе рассматривать проекты государственных программ Томской области
(предложений о внесении изменений в государственные программы Томской области). 7. Уполномоченный орган, определяемый
постановлением Администрации Томской области, обеспечивает направление проекта
государственной программы Томской области (предложений о внесении изменений в
государственную программу Томской области) в Законодательную Думу Томской
области в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области. 8. Законодательная Дума Томской
области принимает решение о необходимости рассмотрения проекта государственной
программы Томской области (предложений о внесении изменений в государственную программу
Томской области) профильными комитетами Законодательной Думы Томской области. 9. По итогам рассмотрения проекта
государственной программы Томской области (предложений о внесении изменений в
государственную программу Томской области) Законодательная Дума Томской области
вправе направить уполномоченному органу заключение не позднее 25 календарных
дней со дня поступления проекта государственной программы Томской области
(предложений о внесении изменений в государственную программу Томской области)
в Законодательную Думу Томской области. 10. Заключение подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным
органом при доработке государственной программы в порядке и сроки, определяемые
постановлением Администрации Томской области. Уполномоченный
орган, определяемый постановлением Администрации Томской области, уведомляет
Законодательную Думу Томской области о результатах рассмотрения заключения. Статья 14. Схема территориального планирования
Томской области 1. Схема территориального
планирования Томской области разрабатывается в целях пространственного
отображения стратегии социально-экономического развития Томской области и
обеспечения устойчивого социально-экономического развития Томской области. 2. Схема территориального
планирования Томской области основывается на положениях стратегии
социально-экономического развития Томской области, стратегий
социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов
стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований,
определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами
территориального планирования Российской Федерации. 3. Схема территориального
планирования Томской области утверждается постановлением Администрации Томской
области. Глава 7. ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Статья 15. Концепция приоритетного направления
развития Томской области 1. Концепция приоритетного
направления развития Томской области разрабатывается с целью обеспечения
реализации стратегии социально-экономического развития Томской области по
отраслям (сферам), территориям, проектам развития Томской области, которые
обозначены в стратегии социально-экономического развития Томской области в виде
приоритетов социально-экономического развития, либо по иным отраслям (сферам),
территориям, проектам развития Томской области по решению Губернатора Томской
области. 2. Концепция приоритетного
направления развития Томской области разрабатывается по решению Губернатора
Томской области на период, не превышающий периода, на который разрабатывается
прогноз социально-экономического развития Томской области на долгосрочный
период. 3. Концепция приоритетного
направления развития Томской области содержит: 1) оценку состояния соответствующего
направления развития Томской области, включая показатели развития по нескольким
вариантам прогноза социально-экономического развития Томской области на
долгосрочный период; 2) цели и задачи
социально-экономического развития Томской области в соответствующем
приоритетном направлении развития Томской области; 3) показатели достижения целей и
задач социально-экономического развития Томской области в соответствующем
приоритетном направлении развития Томской области; 4) сроки и этапы реализации концепции
приоритетного направления развития Томской области; 5) оценку финансовых ресурсов,
необходимых для реализации концепции приоритетного направления развития Томской
области; 6) перечень мероприятий по этапам
реализации концепции приоритетного направления развития Томской области; 7) ожидаемые результаты реализации
концепции приоритетного направления развития Томской области; 8) механизмы реализации и организации
управления концепцией приоритетного направления развития Томской области; 9) порядок мониторинга реализации
концепции приоритетного направления развития Томской области; 10) иные положения, установленные
Администрацией Томской области. 4. Концепция приоритетного
направления развития Томской области утверждается постановлением Администрации
Томской области в течение года с даты утверждения (актуализации или
корректировки) стратегии социально-экономического развития Томской области. 5. Корректировка концепции
приоритетного направления развития Томской области осуществляется в случае
необходимости при изменении внешних и внутренних факторов, оказывающих
существенное влияние на социально-экономическое развитие Томской области. 6. Актуализация концепции
приоритетного направления развития Томской области осуществляется не реже
одного раза в шесть лет. 7. Законодательная Дума Томской
области вправе рассматривать проекты концепций приоритетных направлений развития
Томской области. 8. Исполнительный орган
государственной власти Томской области, ответственный за разработку концепции
приоритетного направления развития Томской области, обеспечивает направление
проекта концепции приоритетного направления развития Томской области в
Законодательную Думу Томской области. 9. Законодательная Дума Томской
области принимает решение о необходимости рассмотрения проекта концепции
приоритетного направления развития Томской области профильными комитетами
Законодательной Думы Томской области. 10. По итогам рассмотрения проекта
концепции приоритетного направления развития Томской области Законодательная
Дума Томской области вправе направить исполнительному органу государственной
власти Томской области, ответственному за разработку концепции приоритетного
направления развития Томской области, экспертное заключение не позднее 25
календарных дней со дня поступления проекта концепции приоритетного направления
развития Томской области в Законодательную Думу Томской области. 11. Заключение подлежит обязательному
рассмотрению уполномоченным органом, ответственным за разработку концепции
приоритетного направления развития Томской области. Глава 8. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 16. Порядок осуществления мониторинга
реализации документов стратегического планирования Томской области 1. Целью мониторинга реализации
документов стратегического планирования Томской области является повышение
эффективности функционирования системы стратегического планирования,
осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и
финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования
Томской области, а также повышение эффективности деятельности участников
стратегического планирования Томской области по достижению в установленные
сроки запланированных показателей социально-экономического развития Томской
области. 2. Порядок осуществления мониторинга
реализации документов стратегического планирования Томской области
устанавливается в нормативных правовых актах о разработке документов
стратегического планирования Томской области. 3. Документами, в которых отражаются
результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования
Томской области, являются: отчет Губернатора Томской области о
результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской
области; сводный годовой доклад о ходе
реализации и об оценке эффективности государственных программ Томской области. 4. Порядок подготовки отчета
Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов
государственной власти Томской области определяется распоряжением Губернатора
Томской области. 5. Порядок подготовки сводного
годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных
программ Томской области определяется постановлением Администрации Томской
области. 6. Документы, в которых отражаются
результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования
Томской области, подлежат размещению на официальном сайте Администрации Томской
области в сети
Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой,
служебной и иной охраняемой законом тайне. 7. В целях формирования отчета
Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов
государственной власти Томской области могут разрабатываться доклады о
результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов
государственной власти Томской области. 8. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения
докладов о результатах и основных направлениях деятельности определяется
Губернатором Томской области. Статья
17. Порядок осуществления контроля
реализации документов стратегического планирования Томской области Порядок осуществления контроля
реализации документов стратегического планирования Томской области определяется
постановлением Администрации Томской области. Законодательная Дума Томской области
и Контрольно-счетная палата Томской области осуществляет
контроль за реализацией документов стратегического планирования Томской области
в пределах своих полномочий. Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего
Закона Настоящий Закон вступает в силу по
истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Статья 19. Признание утратившими силу отдельных
законодательных актов (положений законодательных актов) Томской области Признать утратившими силу: 1) Закон Томской области от 14
сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и
программно-целевого планирования Томской области» («Официальные ведомости
Государственной Думы Томской области», 2009, № 31 (153), постановление от
27.08.2009 № 2578); 2) статью 9 Закона Томской области от 9
февраля 2012 года № 9-ОЗ 3) Закон Томской области от 10
августа 2010 года № 151-ОЗ «О прогнозной деятельности в Томской области»
(«Официальные ведомости Государственной Думы Томской области», 2010, № 41
(163), постановление от 29.07.2010 № 3453). 4) статью 3 Закона Томской области от 4 июля
2014 года № 94-ОЗ И.о. Губернатора Томской области А.М.Феденёв 12
марта 2015 года № 24-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|