20.05.2016 № 175а
О внесении изменений в постановление
Администрации
Томской области от 12.12.2014 № 485а
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Законом Томской области от 28
декабря 2015 года № 198-ОЗ «Об областном бюджете
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в
Администрации Томской области от 12.12.2014
№ 485а «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского
хозяйства и регулируемых рынков в Томской области» (Официальный интернет-портал
«Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru,
21.01.2015) следующие изменения:
1. В преамбуле
слова «и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от
22.06.2012 № 237а» исключить.
2. В государственной программе «Развитие
сельского хозяйства
и регулируемых рынков в Томской области», утвержденной указанным постановлением
(далее – Государственная программа):
1) паспорт
Государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1
к настоящему постановлению;
2) главу 1 «Характеристика текущего состояния сферы реализации
государственной программы» изложить в новой редакции согласно
приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) главу 2 «Цель и задачи государственной программы, показатели
цели
и задач государственной программы» изложить в новой редакции согласно
приложению № 3 к настоящему постановлению;
4) главу
3 «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить
в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;
5) в
подпрограмме 1 «Развитие сельскохозяйственного производства
в Томской области» (далее – Подпрограмма 1):
а) паспорт
Подпрограммы 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к
настоящему постановлению;
б) главу 1
«Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем в
указанной сфере и прогноз ее развития» изложить в новой редакции согласно приложению
№ 6 к настоящему постановлению;
в) абзац тринадцатый главы 4 «Условия и порядок софинансирования Подпрограммы 1 из федерального бюджета и
внебюджетных источников» изложить в следующей редакции:
«В качестве
внебюджетных источников указываются средства сельскохозяйственных
товаропроизводителей, расходуемые ими на осуществление деятельности, связанной
с производством сельскохозяйственной продукции
(по согласованию).»;
г) приложение № 1 «Перечень показателей
цели и задач Подпрограммы 1
и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике расчета»
к Подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 7
к настоящему постановлению;
д) приложение
№ 2 «Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и
ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1»
к Подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 8
к настоящему постановлению;
6) в
подпрограмме 2 «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020
года» (далее – Подпрограмма 2):
а) паспорт
Подпрограммы 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 9 к
настоящему постановлению;
б) таблицу
главы 1 «Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2» изложить в следующей
редакции:
«Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов
|
Доля молодых семей и молодых
специалистов, улучшивших жилищные условия, %
|
80
|
в том числе ввод (приобретение) жилья для молодых
семей и молодых специалистов, тыс. кв. м
|
18,19
|
Задача 2. Развитие сети общеобразовательных
организаций в сельской местности
|
Количество общеобразовательных организаций в
сельской местности, единиц
|
2
|
Ввод в действие общеобразовательных организаций в
сельской местности, ученических мест
|
500
|
Задача 3. Развитие сети учреждений
фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в
сельской местности
|
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и
(или) офисов врачей общей практики в сельской местности, единиц
|
1
|
Задача 4. Развитие сети объектов физической культуры
и спорта в сельской местности
|
Количество плоскостных спортивных сооружений, единиц
|
2
|
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений,
кв. м
|
2855,4
|
Задача 5. Развитие сети учреждений
культурно-досугового типа в сельской местности
|
Количество учреждений культурно-досугового типа в
сельской местности
в количестве, единиц
|
1
|
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа
в сельской местности в количестве, мест
|
80
|
Задача 6. Развитие газификации в сельской местности
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей в
сельской местности, км
|
70,917
|
Увеличение уровня газификации жилых домов (квартир)
сетевым газом
в сельской местности, %
|
22
|
Задача 7. Развитие водоснабжения в сельской
местности
|
Ввод в действие локальных водопроводов в сельской
местности, км
|
48,646
|
Увеличение уровня обеспеченности сельского населения
питьевой водой, %
|
72
|
Задача 8. Развитие электрических сетей в сельской
местности
|
Ввод в действие электрических сетей в сельской
местности, км
|
16,0
|
Задача 9. Развитие улично-дорожной сети в сельской
местности
|
Ввод в эксплуатацию улично-дорожной сети в сельской
местности, км
|
0
|
Задача 10. Развитие комплексного обустройства
площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности
|
Количество населенных пунктов, расположенных в
сельской местности,
в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок
под компактную жилищную застройку, единиц
|
0
|
Задача 11. Развитие сети автомобильных дорог общего
пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего
пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных
пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной
продукции
|
Протяженность автомобильных дорог общего
пользования, введенных
в эксплуатацию после строительства и реконструкции, км
|
0
|
Задача 12. Грантовая
поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
|
Количество реализованных проектов местных инициатив
граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую
поддержку, единиц
|
1
|
Задача 13. Кадровое, консультационное и
информационное обеспечение агропромышленного комплекса
|
Количество молодых специалистов, привлеченных в сферу
агропромышленного комплекса, чел.
|
240
|
Количество
сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым оказаны консультационные и
методические услуги, шт.
|
770
|
Задача 14. Повышение эффективной деятельности
объектов сельскохозяйственной переписи
|
Объем выполненных работ, %
|
100»;
|
в) приложение № 1 «Перечень показателей
цели и задач Подпрограммы 2
и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета»
к Подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 10
к настоящему постановлению;
г) приложение
№ 2 «Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное
обеспечение реализации Подпрограммы 2»
к Подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 11
к настоящему постановлению;
д) в приложении № 3 «Методики предоставления
субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках Подпрограммы 2»
к Подпрограмме 2:
слова «к
подпрограмме Томской области «Устойчивое развитие сельских территорий Томской
области до 2020 года» заменить словами «к подпрограмме «Устойчивое развитие
сельских территорий Томской области до 2020 года»;
в абзаце первом пункта 2 слова «и о внесении изменения в постановление
Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а» исключить;
7) в подпрограмме 3 «Обеспечение реализации государственных
полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Томской области»
(далее – Подпрограмма 3):
а) в паспорте Подпрограммы 3:
раздел «Показатели цели подпрограммы и их значения (с
детализацией
по годам реализации)» изложить в следующей редакции:
«Показатели цели подпрограммы
и их значения
(с детализацией по годам реализации)
|
Показатели цели
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
Доля фактически проведенных проверок
от количества плановых проверок, %
|
81
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Количество выявленных
и устраненных нарушений законодательства (ед.)
|
40
|
40
|
45
|
45
|
45
|
45
|
45»;
|
в разделах «Задачи
подпрограммы», «Показатели задач подпрограммы
и их значения (с детализацией по годам реализации)» слова «государственным
академиям наук» исключить;
б) приложение
№ 1 «Перечень показателей цели и задач подпрограммы 3
и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета»
к Подпрограмме 3 изложить в новой редакции согласно приложению № 12
к настоящему постановлению;
в) приложение
№ 2 «
ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение
реализации Подпрограммы 3»
к Подпрограмме 3 изложить в новой редакции согласно приложению № 13
к настоящему постановлению;
8) паспорт
подпрограммы 4 Государственной программы, главу 1 «Характеристика сферы реализации
Подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее
развития», главу 2 «Перечень показателей цели
и задач Подпрограммы 4», главу 3 «Перечень ведомственных целевых программ,
основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 4»,
главу 4 «Условия и порядок софинансирования Подпрограммы
4 из федерального бюджета и внебюджетных источников», приложение № 1 «Перечень показателей цели и задач Подпрограммы 4 и сведения о порядке сбора информации
по показателям и методике расчета» к подпрограмме «Развитие
оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания»,
приложение № 2 «Перечень ведомственных целевых программ, основных
мероприятий и ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 4»
к подпрограмме «Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры
системы социального питания», паспорт подпрограммы 5 Государственной
программы, главу 1 «Характеристика сферы реализации Подпрограммы 5,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития», главу 2
«Перечень показателей цели и задач Подпрограммы 5», главу 3 «Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение
реализации Подпрограммы 5», главу 4 «Условия и порядок софинансирования подпрограммы 5 из федерального бюджета и
внебюджетных источников», приложение № 1 «Перечень
показателей цели и задач
Подпрограммы 5 и сведения о порядке сбора информации по показателям
и методике расчета» к подпрограмме «Развитие молочного скотоводства»,
приложение № 2
«Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное
обеспечение реализации Подпрограммы 5»
к подпрограмме «Развитие молочного скотоводства» признать утратившими силу;
9) таблицу «Перечень мероприятий и ресурсное
обеспечение реализации обеспечивающей подпрограммы» обеспечивающей ы
изложить
в новой редакции согласно приложению № 14 к настоящему постановлению;
10) приложение «Решение о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной
собственности Томской области и приобретении объектов недвижимого имущества
в государственную собственность Томской области и о предоставлении местным
бюджетам на софинансирование капитальных вложений в
объекты капитального строительства государственной собственности (муниципальной
собственности) Томской области и приобретение объектов недвижимого имущества
в государственную собственность Томской области» к государственной программе признать
утратившим силу.
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской
области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Томской области А.М.Рожков
Приложение № 1
к постановлению
Администрации Томской области
от 20.05.2016 №
175а
Паспорт государственной программы «Развитие сельского
хозяйства и регулируемых рынков в Томской области»
Наименование государственной
программы
|
Развитие сельского
хозяйства и регулируемых рынков в Томской области
|
Ответственный
исполнитель государственной программы
|
Департамент по
социально-экономическому развитию села Томской области
|
Соисполнители
государственной программы
|
Департамент по
социально-экономическому развитию села Томской области;
Комитет по
лицензированию Томской области
|
Участники
государственной программы
|
Департамент по
социально-экономическому развитию села Томской области;
Управление
ветеринарии Томской области;
Инспекция
государственного технического надзора Томской области;
Комитет по
лицензированию Томской области
|
Цель
социально-экономического развития Томской области,
на реализацию которой направлена государственная программа
|
Рациональное
использование природного капитала Томской области, устойчивое развитие
агропромышленного комплекса
|
Цель государственной
программы
|
Повышение
конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и регулируемых рынков,
устойчивое развитие сельских территорий Томской области
|
Показатели цели
государственной программы
и их значения (с детализацией по годам реализации)
|
Показатели цели
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год*
|
2017 год*
|
2018 год*
|
2019 год*
|
2020 год*
|
Индекс производства
продукции сельского хозяйства
в хозяйствах всех категорий
(в сопоставимых ценах), %
к предыдущему году
|
100,7
|
104,0
|
94,4
|
101,5
|
101,3
|
101,0
|
101,3
|
Число
высокопроизводительных рабочих мест, тыс. единиц
|
0,187
|
0,188
|
0,192
|
0,196
|
0,200
|
0,202
|
0,204
|
Задачи
государственной программы
|
Задача 1. Создание
конкурентоспособного, инвестиционно привлекательного
сельскохозяйственного производства в Томской области.
Задача 2. Повышение
уровня и качества жизни сельского населения, создание комфортных условий
жизнедеятельности
в сельской местности.
Задача 3. Защита
прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства при
осуществлении отдельных видов деятельности
|
Показатели задач
государственной программы
и их значения (с детализацией по годам реализации)
|
Показатели задач
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
Задача 1. Создание
конкурентоспособного, инвестиционно
привлекательного сельскохозяйственного производства в Томской области
|
Рентабельность
сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), %
|
15,9
|
12,9
|
13
|
13
|
13
|
14
|
15*
|
Индекс физического
объема инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах), % к предыдущему
году
|
96,0
|
52,1
|
110,0
|
52,7
|
62,3
|
85,0
|
96,0
|
Задача 2. Повышение
уровня и качества жизни сельского населения, создание комфортных условий
жизнедеятельности
в сельской местности
|
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства
(без субъектов малого предпринимательства) по отношению
к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате
в регионе, %
|
63
|
64
|
65
|
66
|
67
|
68
|
69
|
Количество семей, улучшивших жилищные условия, единиц
|
77
|
53
|
50
|
55
|
60
|
60
|
60
|
Задача 3. Защита
прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства при
осуществлении отдельных видов деятельности
|
Доля фактически
проведенных проверок от количества плановых проверок, %
|
81
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Количество
выявленных и устраненных нарушений законодательства (ед.)
|
40
|
40
|
45
|
45
|
45
|
45
|
45
|
Подпрограммы
государственной программы
|
. Развитие сельскохозяйственного производства в Томской области.
. Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020
года.
. Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере
лицензирования отдельных видов деятельности Томской области.
Обеспечивающая
подпрограмма
|
Ведомственные
целевые программы, входящие в состав государственной программы (далее – ВЦП)
|
ВЦП 1. Защита
животных от болезней, защита населения от болезней, общих для человека и
животных
ВЦП 2. Кадровое,
консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса
ВЦП 3. Развитие
овощеводства и садоводства
|
Сроки реализации
государственной программы
|
2015 – 2020 годы
|
Объем и источники
финансирования государственной программы
(с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
|
Источники
|
Всего
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
федеральный бюджет
(по согласованию (прогноз)
|
1 968 149,3
|
785 763,9
|
242 313,4
|
223 202,6
|
223 202,6
|
246 833,4
|
246 833,4
|
областной бюджет
|
8 777 663,6
|
1 650 861,4
|
1 703 717,8
|
1 355 771,1
|
1 355 771,1
|
1 355 771,1
|
1 355 771,1
|
местные бюджеты (по
согласованию (прогноз)
|
90 819,1
|
24 622,4
|
32 677,9
|
8 379,7
|
8 379,7
|
8 379,7
|
8 379,7
|
внебюджетные
источники
(по согласованию (прогноз)
|
12 563 398,9
|
2 237 412,9
|
2 018 637,6
|
2 039 337,1
|
2 089 337,1
|
2 089 337,1
|
2 089 337,1
|
всего по источникам
|
23 400 030,9
|
4 698 660,6
|
3 997 346,7
|
3 626 690,5
|
3 676 690,5
|
3 700 321,3
|
3 700 321,3
|
* В соответствии
с постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 № 2580
«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Томской области до
2030 года».
Приложение № 2
к постановлению
Администрации Томской области
от 20.05.2016 № 175а
1. Характеристика текущего состояния сферы
реализации Государственной программы
Государственная программа «Развитие
сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области» (далее –
государственная программа) базируется на:
Государственной программе «Развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2013 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 14.07.2012 № 717;
е
продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120;
устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010
№ 2136-р;
положениях Закона Томской области от
13 апреля 2006 года № 75-ОЗ
«О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Томской
области»;
постановлении Законодательной Думы Томской области от
26.03.2015 № 2580
«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Томской области
до 2030 года».
Индексы
производства продукции сельского хозяйства
по
категориям хозяйств по субъектам Российской Федерации
(в
сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году)
|
2013
год
|
2014
год
|
2015
год
|
Российская
Федерация
|
106,2
|
103,5
|
103,0
|
Сибирский
федеральный округ
|
112,7
|
96,6
|
101,9
|
Томская
область
|
108,8
|
100,7
|
104,0
|
Реализация
государственной программы будет способствовать достижению среднесрочной
стратегической цели Томской области по созданию инновационной
и конкурентоспособной экономики и решению тактических задач по повышению
конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения
финансовой устойчивости и технологической модернизации сельского хозяйства, развитию
приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Государственная программа направлена на обеспечение положительной динамики
экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области в
секторе животноводства, растениеводства, обеспечение роста производства
продукции по всем направлениям.
Реализация
государственной программы предусматривает более полное
и сбалансированное использование имеющихся в Томской области ресурсов земли,
скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление
отрасли в целях повышения ее конкурентоспособности. При этом будет внесен
существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Научно-технический прогресс в отрасли будет осуществляться через
научно-исследовательские работы и ряд актуальных проектов по кадровому
обеспечению.
Основные мероприятия
подпрограмм настоящей государственной программы представляют комплекс
взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих
и перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие сельскохозяйственного
производства на основе его модернизации.
Сельское хозяйство Томской области
развивается в экстремальных природных условиях, земледельческая территория
относится в основном к ареалу пониженной биологической активности.
Биоклиматический потенциал земледельческой зоны
в 2 – 2,5 раза ниже, чем в европейской части России.
Неэквивалентный товарообмен продукции
промышленного производства
и сельского хозяйства, недоступность кредитных ресурсов привели к острому
дефициту у сельскохозяйственных товаропроизводителей оборотных средств
и средств для обновления основных фондов.
Сельскохозяйственные организации на
территории Томской области испытывают острый дефицит квалифицированных кадров,
особенно в области управления.
В сложившейся ситуации создание условий
для ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе
его конкурентоспособности
и инвестиционной привлекательности является приоритетным направлением аграрной
политики.
Выделяются следующие приоритеты развития
сельскохозяйственного производства:
в сфере производства – зерновой подкомплекс, включающий селекцию
и семеноводство, скотоводство (производство молока и мяса) как
системообразующую подотрасль, использующую
конкурентные преимущества, в первую очередь наличие значительных площадей
сельскохозяйственных угодий;
в сфере развития производственного
потенциала – мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в
оборот неиспользуемой пашни
и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере – повышение
доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к
инновационной модели развития агропромышленного комплекса (далее – АПК);
в институциональной сфере – развитие
кооперации, интеграционных связей
в АПК;
научное и кадровое обеспечение – в
качестве важнейшего условия формирования инновационного сельскохозяйственного
производства.
Решение задачи повышения уровня и качества
жизни сельского населения, создания комфортных условий жизнедеятельности в
сельской местности требует пересмотра места и роли сельских территорий в
осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в Томской
области, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого
развития сельских территорий путем:
повышения доступности улучшения жилищных
условий для сельского населения;
повышения престижности
сельскохозяйственного труда и формирования
в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления
и институтов гражданского общества.
Основными причинами исторически
сложившейся неблагоприятной ситуации
в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития
социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений,
высокий уровень затратности комплексного развития
сельских территорий в связи
с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской
поселенческой структуры приводят
к обезлюдению и запустению сельских территорий
области, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного
назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической
безопасности Томской области.
Этому способствует также крайне низкий
уровень комфортности проживания
в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части
сельского населения
не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного
строительства.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений
здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой
отрасли. Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 1,3 раза по
сравнению
с городским населением.
За последние годы резко сократилась
подготовка специалистов
для агропромышленного комплекса в сельских профессиональных училищах.
В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости,
обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого
старения сельского населения. Как следствие, обострилось положение
с обеспеченностью сельскохозяйственных организаций области кадрами всех
уровней.
Численность работающих в
сельскохозяйственном секторе Томской области ежегодно уменьшается по причине
обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы.
Низкий уровень комфортности проживания в
сельской местности влияет
на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи.
Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Содействие решению задачи притока молодых
специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики
предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий
социального комфорта, в том числе удовлетворение их первоочередной потребности
в жилье.
Для обеспечения устойчивого
социально-экономического развития сельских территорий Томской области и
эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить
государственную поддержку социального
и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской
местности, ускорить развитие несельскохозяйственных видов деятельности в
сельской местности, расширение рынка труда, развитие процессов самоуправления и
на этой основе повысить качество человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки
муниципальные образования Томской области, расположенные в сельской местности,
не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении
основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Исходя из задач государственной аграрной
политики на ближайший период
и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере
устойчивого развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных
мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельской местности.
Необходимость разработки и реализации
государственной программы обусловлена:
социально-политической остротой проблемы;
потребностью формирования базовых условий
социального комфорта
для закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках
государственной программы;
необходимостью решения задачи по
обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной
государственной программой;
межотраслевым и межведомственным
характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов
законодательной и исполнительной власти Томской области на федеральном и
областном уровнях, органов местного самоуправления муниципальных образований
Томской области, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и
общественных объединений сельских жителей;
приоритетностью государственной поддержки
развития социальной сферы
и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Результатом реализации
государственной программы будет достижение цели – повышение
конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и регулируемых рынков,
устойчивое развитие сельских территорий Томской области, подкрепленное выполнением
показателей:
Показатели цели
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
Индекс производства
продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
(в сопоставимых ценах),
% к предыдущему году
|
104,0
|
94,4
|
101,5
|
101,3
|
101,0
|
101,3
|
Число высокопроизводи-тельных рабочих мест, тыс. единиц
|
0,188
|
0,192
|
0,196
|
0,200
|
0,202
|
0,204
|