Расширенный поиск
Закон Томской области от 27.11.1997 № 597РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Томской области от 07.05.2007 г. N 83-ОЗ О физической культуре и спорте в Томской области (В редакции Законов Томской области от 24.10.2000 г. N 41-ОЗ; от 27.06.2001 г. N 76-ОЗ) Принят решением Государственной Думы Томской области от 27.11.1997 N 597 Закон Томской области "О физической культуре и спорте в Томской области" (далее - Закон) устанавливает основы правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта, спортивного туризма, технических, военно-прикладных, народных и национальных видов спорта в Томской области. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе Физическая культура - это часть национального достояния и общей культуры народа, призванная решать задачи укрепления здоровья человека, развития его потенциала. Физическое воспитание - специализированный педагогический процесс, направленный на формирование, развитие и сохранение двигательных качеств, умений, навыков и специальных знаний человека. Физическая подготовка человека - состояние физической работоспособности и развития физических качеств, обеспечивающих здоровый образ жизни и высокоэффективный труд. Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовки и морально-волевых качеств личности, организацию физкультурно-спортивных зрелищ и досуга населения. Спорт высших достижений - направление спорта, ставящее своей целью раскрытие максимальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивных зрелищ. Профессиональный спорт - коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий. Статья 2. Правовая основа Закона 1. Закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Закона Российской Федерации "Об образовании", Устава (Основного Закона) Томской области. 2. Иные нормативные правовые акты Томской области по вопросам физической культуры и спорта должны соответствовать настоящему Закону. В случае противоречий между настоящим Законом и указанными актами действует настоящий Закон. Статья 3. Цели и задачи Закона 1. Цели Закона - утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создание правовых условий для всестороннего развития человека, занятий любыми видами физической культуры и спорта, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек, правонарушений. 2. Задачи Закона: а) обеспечение и защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом; б) создание правовых гарантий для функционирования и развития государственных и общественных форм физического воспитания населения в Томской области; в) определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их деятельности в данной сфере. Статья 4. Права граждан в области физической культуры и спорта и их государственные гарантии 1. Граждане, проживающие на территории Томской области, имеют право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединение в организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, участие в управлении физкультурно-спортивным движением. Права и обязанности граждан на систематические занятия физической культурой и спортом распространяются на детей, подростков, учащуюся и студенческую молодежь, военнослужащих в объемах, предусмотренных государственными стандартами по физической культуре и спорту в рамках образовательных программ. Закрепляя право граждан на получение знаний о роли, месте и значении физической культуры и спорта, Закон обязывает граждан, имеющих детей дошкольного возраста и не посещающих дошкольные учреждения, систематически заниматься с ними физической культурой в условиях семьи. 2. В целях обеспечения этих прав органы государственной власти Томской области за счет бюджетных и внебюджетных средств финансируют занятия физической культурой и спортом, утвержденные областные программы, научные исследования в этой области, подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, осуществляют правовую защиту интересов граждан в области физической культуры и спорта, развивают физкультурно-спортивную индустрию, поощряют стремление граждан быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Глава II. Разграничение полномочий органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления Томской области в сфере физической культуры и спорта Статья 5. Полномочия Государственной Думы Томской области в сфере физической культуры и спорта 1. Томская область как субъект Российской Федерации самостоятельно и в полном объеме осуществляет свои права по развитию физической культуры и спорта, включая международные спортивные связи, по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации. 2. В полномочия Государственной Думы Томской области входит: - утверждение расходов на финансирование физической культуры и спорта из областного бюджета; - контроль за использованием финансовых средств, направленных из областного бюджета на развитие физической культуры и спорта; - установление порядка управления и распоряжения объектами физической культуры и спорта, находящимися в областной собственности; - предоставление дополнительных льгот учреждениям физической культуры и спорта по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет; (В редакции Закона Томской области от 24.10.2000 г. N 41-ОЗ) - утверждение областных целевых комплексных программ развития физической культуры и спорта; - установление областных премий и спортивных стипендий в сфере физической культуры и спорта; - утверждение Положения об областном фонде поддержки физической культуры и спорта; - контроль за исполнением настоящего Закона. Статья 6. Полномочия Администрации Томской области в сфере физической культуры и спорта В полномочия Администрации Томской области входит: - создание по согласованию с Государственной Думой Томской области государственных органов управления физической культуры и спортом и осуществление контроля за их деятельностью; - регулирование отношений областной собственности в системе физической культуры и спорта; - создание, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений и организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, относящихся к областной собственности; - строительство, реконструкция объектов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, являющихся собственностью области; - контроль за соблюдением условий аренды зданий, помещений и иных объектов предприятий, учреждений, организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, являющихся собственностью области; - контроль за соблюдением использования по прямому назначению областных объектов физической культуры и спорта; - содействие развитию самодеятельного физкультурного движения; - создание специализированных физкультурно-оздоровительных учреждений и обеспечение условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на объектах общего пользования; - представление на утверждение и контроль за реализацией областных целевых комплексных программ развития физической культуры и спорта; - утверждение областных нормативов минимальной обеспеченности жилых районов физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями; - содействие развитию физкультурно-спортивной индустрии и торговли спортивными товарами на территории Томской области; - участие в реализации межрегиональных и федеральных программ развития физической культуры и спорта; - содействие развитию межрегиональных и международных спортивных связей; - контроль за исполнением настоящего Закона в пределах своих полномочий. Статья 7. Государственные органы управления физической культурой и спортом в области 1. Областной орган управления физической культурой и спортом - комитет по физической культуре и спорту (комитет) создается в соответствии со схемой исполнительной власти Томской области на основании постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области по согласованию с Государственной Думой Томской области. Организация деятельности комитета регулируется Положением о нем, утверждаемом постановлением Главы Администрации (Губернатора) области. 2. К полномочиям комитета относится: - разработка и реализация областных целевых комплексных программ развития физической культуры и спорта; - разработка нормативов обеспечения участников спортивных мероприятий, проводимых на территории Томской области; - организация научных исследований в области физической культуры и спорта; - разработка нормативов физической подготовленности различных групп населения с учетом местных условий; - исполнение законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Томской области в сфере физической культуры и спорта; - координация деятельности областных учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности совместно с областным органом управления образованием; - установление порядка и проведение аттестации работников физической культуры и спорта, присвоение им квалификационных категорий; - организация работы межведомственных комиссий, осуществляющих свою деятельность в соответствии с настоящим Законом; - участие в реализации иных областных программ по вопросам, относящимся к сфере физической культуры и спорта; - определение порядка участия спортсменов и сборных команд Томской области в российских и международных спортивных мероприятиях. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах полномочий, установленных действующим законодательством. Статья 9. Порядок разграничения полномочий государственных и муниципальных органов управления физической культурой и спортом 1. Федеральные органы управления физической культурой и спортом не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные настоящим Законом к полномочиям областного и местных (муниципальных) органов управления физической культурой и спортом, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации, касающихся обеспечения государственной и общественной безопасности, охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав и свобод граждан. 2. Координацию деятельности по вопросам физической культуры и спорта в Томской области проводят областной и местные (муниципальные) органы управления физической культурой и спортом совместно с иными органами управления, осуществляющими указанную деятельность в пределах своих полномочий, а также общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. 3. Местные (муниципальные) органы управления физической культурой и спортом не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению государственных органов управления физической культурой и спортом. Глава III. Система физической культуры. Спорт Статья 10. Физическое воспитание в семье, дошкольных и образовательных учреждениях 1. Физическое воспитание в семье направлено на сохранение и укрепление здоровья всех членов семьи, организацию досуга, укрепление семейных взаимоотношений и является обязанностью каждого члена семьи. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления оказывают моральную и материальную поддержку семье через реализацию целевых комплексных программ и проектов, направленных на укрепление здоровья граждан в семье. 2. Сохранение и укрепление здоровья детей в семье, включая дородовый период, является важнейшей обязанностью родителей. 3. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют меры морального и материального стимулирования рождения и воспитания здорового ребенка в семье. 4. Сохранение и укрепление здоровья, воспитание потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни детей дошкольного возраста, учащихся и студентов является их обязанностью и одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входит в круг обязанностей должностных лиц указанных учреждений и каждого педагогического работника. 5. Образовательные учреждения самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, программ и нормативов физической подготовленности, с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, методы обучения, виды спорта и физических упражнений. 6. Объем занятий определяется местными условиями и предполагает постепенный переход к норме, установленной действующим законодательством Российской Федерации. 7. Учреждения дополнительного образования и общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности вправе оказывать помощь образовательным учреждениям в проведении внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. 8. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре не менее восьми часов в неделю. 9. Местные органы управления физической культурой и спортом совместно с соответствующими органами управления образованием, здравоохранением, санэпиднадзором имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных и дошкольных государственных, муниципальных учреждениях за счет средств местных бюджетов. 10. Образовательные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами. 11. С обучающимися и детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии или страдающими иными видами заболеваний, проводятся обязательные занятия по программам с учетом распределения на медицинские группы (подготовительная, специальная) под наблюдением медицинских работников. Учредители образовательных учреждений обязаны осуществлять моральное и материальное стимулирование педагогических коллективов, а также специалистов по физической культуре и спорту за улучшение состояния здоровья и уровень подготовленности дошкольников, учащихся, студентов. Статья 11. Учреждения дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности 1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, создаваемые в соответствии с действующим законодательством. 2. Учредителями учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности могут быть: - органы государственной власти, органы местного самоуправления; - отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы); - отечественные и иностранные общественные и частные фонды; - общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации; - граждане Российской Федерации и иностранные граждане; - допускается совместное учредительство. 3. Координация работы учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности может осуществляется областными и местными органами управления образованием, физической культурой и спортом, здравоохранением и общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности Томской области. 4. Государственные и муниципальные учреждения дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности не могут оказывать платные образовательные услуги вместо образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами, финансируемой за счет средств бюджета. Учет и расходование средств, полученных от оказания платных услуг, производится в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Томской области от 24.10.2000 г. N 41-ОЗ) 5. Учреждения дополнительного образования (за исключением государственных и муниципальных) вправе взимать плату с обучающихся, воспитанников за физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги. Статья 12. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности 1. Общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта в Томской области. 2. Областной и местные (муниципальные) органы управления физической культурой и спортом вправе оказывать финансовую, материальную, организационную помощь общественным объединениям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, созданным на территории Томской области в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа по месту жительства, в местах массового отдыха, в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях 1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с государственными нормативами финансирования физической культуры и спорта за счет средств местных бюджетов. 2. Администрация санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристических баз обязана создавать условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний. 3. Администрация учреждений, организаций, предприятий и их объединений обязана создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм. 4. Порядок создания и использования материальной базы для занятий физической культурой и спортом, финансирования и обеспечения специалистами индивидуальных и коллективных занятий работников и членов их семей определяется коллективным и трудовым договорами (контрактами) между работниками и работодателями. 5. Лица, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, ведущие здоровый образ жизни, имеют право на материальное и моральное поощрение со стороны руководителей учреждений, организаций, предприятий и их объединений, что может быть отражено в коллективном и трудовом договоре (контракте). Статья 14. Олимпийское движение в области Олимпийское движение в области координируется и направляется областным Олимпийским советом, являющимся общественной, независимой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Томской области и Олимпийской хартией. Статья 15. Физическая культура и спорт инвалидов 1. Развитие физической культуры и спорта инвалидов предусматривает повышение их двигательной активности и является важным условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации. 2. Координацию деятельности по вопросам физической культуры и спорта инвалидов в Томской области осуществляет межведомственная комиссия, в состав которой входят представители областных органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты, физической культурой и спортом и других заинтересованных предприятий, учреждений, организаций. 3. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонениями в развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности за счет средств областного и местных бюджетов и внебюджетных фондов. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств местного бюджета. Статья 16. Участие государственных и муниципальных органов управления здравоохранением, предприятий, учреждений и организаций системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта 1. Государственные и муниципальные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации системы здравоохранения Томской области в пределах своих полномочий: - используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; - осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки спортсменов Томской области к всероссийским и международным спортивным мероприятиям; - организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения по вопросам эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры; - создают центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико - консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с населением, оснащают их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием за счет бюджетных ассигнований на здравоохранение, средств Фонда государственного социального страхования, Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, фондов поддержки физической культуры и спорта. Статья 17. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Соблюдение правил безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий 1. К физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям относятся: стадионы, плавательные бассейны, спортивно-оздоровительные комплексы и залы, легкоатлетические манежи, дворцы спорта, стрелковые тиры, лыжные стадионы и другие сооружения и площадки, предназначенные для проведения оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий. 2. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, находящиеся на территории Томской области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности входят в единую систему обеспечения населения спортивной базой для занятий физической культурой и спортом, а их деятельность поддерживается органами государственной власти и местного самоуправления. 3. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, находящиеся на территории Томской области, подразделяются на областные и местные (муниципальные). Перечень областных сооружений для занятий физической культурой и спортом населения устанавливается Администрацией Томской области. Перечень местных (муниципальных) сооружений для занятий физической культурой и спортом устанавливается соответствующим органом местного самоуправления. 4. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются областными органами управления физической культурой и спортом на основе действующих градостроительных норм в зависимости от плотности населения и местных климатических условий. 5. Органы местного самоуправления выделяют средства и осуществляют контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на их территориях объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. В состав приемо - сдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на территории жилых районов включаются представители местных органов управления физической культурой и спортом. 6. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных и муниципальных образовательных и дошкольных учреждений всех типов (кроме учреждений дополнительного образования) без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах той же территории (района) равноценных сооружений. 7. Специалисты физической культуры и спорта, равно как и сами занимающиеся, обязаны соблюдать нормы и правила безопасности на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать нанесения вреда здоровью, а также ущерба чести и достоинству участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия. 8. Администрация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, за вред, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и зрителей, за исключением случаев неорганизованных и самостоятельных занятий. 9. (Исключен - Закон Томской области от 24.10.2000 г. N 41-ОЗ) Статья 18. Пропаганда физической культуры и спорта 1. Областной и местные (муниципальные) органы управления физической культурой и спортом, общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации здравоохранения, культуры, образования, социальной защиты и другие заинтересованные предприятия, учреждения и организации проводят широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения Томской области. 2. Средства массовой информации пропагандируют здоровый образ жизни, гуманистические идеалы и ценности спорта и олимпийского движения, повышают уровень знаний и образованности населения в области физической культуры и спорта. 3. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека. 4. В целях пропаганды физической культуры и спорта, приобщения жителей Томской области к здоровому образу жизни ежегодно в первое воскресенье марта устраивается "День здоровья и спорта". 5. Органы государственной власти, орган управления физической культурой и спортом Томской области поощряют и стимулируют средства массовой информации, предприятия, учреждения, организации и отдельных граждан, осуществляющих производство и распространение научно-популярной информации о физической культуре и спорте. Статья 19. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса. Профессиональный спорт 1. С целью подготовки спортсменов высокого класса в Томской области создаются специализированные учреждения, порядок деятельности и статус которых определяется положением (уставом). 2. Учредителями специализированных учреждений по подготовке спортсменов высокого класса могут быть: - областные органы государственной власти, органы местного самоуправления; - отечественные и иностранные предприятия, учреждения и организации, их ассоциации и другие объединения; - областной фонд поддержки физической культуры и спорта; - отечественные и иностранные общественные и частные фонды; - профессиональные союзы; - организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, зарегистрированные в установленном порядке; - граждане Российской Федерации, иностранные граждане; - допускается совместное учредительство. 3. Отношения между специализированными учреждениями по подготовке спортсменов высокого класса и организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, членом которой является спортсмен, осуществляются на основании договора (контракта), заключаемого между ними. Спортсмены высокого класса, не являющиеся членами организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, могут осуществлять свою подготовку в специализированных учреждениях на условиях заключаемого между ними договора (контракта), определяющего размер оплаты подготовки в индивидуальном порядке. 4. Подготовка сборных команд Томской области к выступлениям на региональных, российских и международных соревнованиях осуществляется за счет средств областного бюджета. Включение спортсменов в состав сборных команд области проводится областными федерациями по видам спорта на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов. 5. Граждане, проживающие на территории Томской области, имеют право заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или судьи по виду спорта как в Российской Федерации, так и в других государствах. 6. Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи по виду спорта определяются государственными органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации и Томской области в соответствии с регламентирующими профессиональную спортивную деятельность актами международных спортивных организаций. Статья 20. Приемы, способы и средства, запрещенные в спорте Использование с целью достижения спортивных результатов приемов, способов и средств, запрещенных в спорте соответствующими актами, утвержденными спортивными организациями (объединениями), не допускается. Глава IV. Ресурсное обеспечение физической культуры и спорта Статья 21. Финансирование физической культуры и спорта 1. Расходы на финансирование физической культуры и спорта отражаются в областном бюджете отдельной строкой и финансируются целевым назначением в пределах утвержденных ассигнований и поступающих доходов в областной бюджет. 2. Кроме того, финансирование физической культуры и спорта осуществляется: а) за счет средств местных бюджетов, средств предприятий, учреждений, общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также добровольных пожертвований юридических и физических лиц; б) от продажи прав на трансляцию спортивных мероприятий, поступлений от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средств государственного социального и обязательного медицинского страхования, других поступлений. 3. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения отчислений из областного бюджета на развитие физической культуры и спорта. 4. Финансирование физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Томской области осуществляют органы местного самоуправления Статья 22. (Исключена - Закон Томской области от 27.06.2001 г. N 76-ОЗ) Статья 23. Статус земель, занятых под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения 1. Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, включая плоскостные, относятся к землям рекреационного назначения. 2. Порядок выделения и использования указанных земель определяется земельным законодательством Российской Федерации. Статья 24. Педагогическая деятельность по физической культуре и спорту 1. К профессиональной педагогической деятельности по физической культуре и спорту допускаются лица, имеющие документ установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт" (диплом, удостоверение или лицензию), выданный высшими или средними специальными учебными заведениями, либо разрешение, выданное в установленном порядке областным государственным органом управления физической культурой и спортом. 2. В области лечебной физкультуры и массажа к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие медицинское образование или профессиональное образование по специальности "физическая культура и спорт", прошедшие специализацию. 3. Лица, занимающиеся профессиональной педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в области лечебной физической культуры и массажа в качестве основного либо дополнительного занятия в нарушение частей первой и второй настоящей статьи, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 25. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в области 1. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в Томской области осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по утвержденным в установленном порядке образовательным программам. 2. Государственные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием и здравоохранением определяют потребность в специалистах данного профиля. Глава V. Льготы и социальные гарантии в области физической культуры и спорта Статья 26. Льготные физкультурно-спортивные услуги 1. Детям из малообеспеченных семей, детям-сиротам, инвалидам физкультурно-спортивные услуги предоставляются бесплатно; детям дошкольного возраста, обучающимся, а также участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним по льготам - на льготных условиях за счет средств местных бюджетов. 2. Перечень других категорий граждан, пользующихся физкультурно-спортивными услугами бесплатно или на льготных условиях, а также размер льгот устанавливаются законодательством Российской Федерации, Томской области и правовыми актами органов местного самоуправления. 3. (Исключен - Закон Томской области от 24.10.2000 г. N 41-ОЗ) Статья 27. Охрана здоровья и социальная защита граждан, занимающихся физической культурой и спортом 1. На граждан, занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме, распространяется законодательство Российской Федерации о социальной защите. 2. Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом в организованной форме, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области и условиями договора (контракта), заключаемого спортсменом или судьей по виду спорта с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, членом которой он является. Условия договора (контракта) в этой части не могут ограничивать права спортсмена или судьи по виду спорта по сравнению с нормами законодательства Российской Федерации и Томской области. 3. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, за спортивную команду которой выступает гражданин, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми он состоит в трудовых отношениях, а также гарантируется медицинская помощь в объеме программы обязательного медицинского страхования. 4. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяются законодательством Российской Федерации и договором (контрактом), заключаемым с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. Глава VI. Заключительные положения Статья 28. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица и граждане за нарушение Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|