Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 27.11.1997 № 597

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЯ


     от 27.11.1997 N 597 
                                   Утратилo силу - Закон Томской
                                  области от 07.05.2007 г. N 83-ОЗ

О Законе Томской области "О физической культуре и спорте в Томской
                             области"


    Рассмотрев проект Закона Томской области "О физической культуре 
и спорте в Томской области" во втором чтении,    

           Государственная Дума Томской области решила:

    1.  Принять  Закон  Томской  области  "О  физической культуре и 
спорте в Томской области" согласно приложению.    
    2.  Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) 
Томской области для подписания и опубликования.     


     Председатель Государственной Думы
     Томской области                                 Б.А. Мальцев  



     Приложение к решению
     Государственной Думы
     Томской области
     от 27.11.1997 N 597 


                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
         О физической культуре и спорте в Томской области


    Закон Томской области "О физической культуре и спорте в Томской 
области"   (далее   -   Закон)   устанавливает   основы   правового   
регулирования  отношений  в  области  физической культуры и спорта, 
спортивного  туризма,  технических,  военно-прикладных,  народных и 
национальных видов спорта в Томской области.     

                     Глава I. Общие положения

    Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе

    Физическая культура - это часть национального достояния и общей 
культуры  народа,  призванная  решать  задачи  укрепления  здоровья  
человека, развития его потенциала.
    Физическое   воспитание   -  специализированный  педагогический  
процесс,   направленный  на  формирование,  развитие  и  сохранение  
двигательных   качеств,   умений,   навыков  и  специальных  знаний  
человека.
    Физическая   подготовка   человека   -   состояние   физической   
работоспособности  и  развития  физических  качеств, обеспечивающих 
здоровый образ жизни и высокоэффективный труд.     
    Спорт  -  обобщенное  понятие  одного  из  компонентов культуры 
общества,   исторически   сложившегося   в  форме  соревновательной  
деятельности   и   специальной   практики   подготовки  человека  к  
соревнованиям.    Спортивная    деятельность    ориентирована    на    
совершенствование  физической подготовки и морально-волевых качеств 
личности,   организацию  физкультурно-спортивных  зрелищ  и  досуга  
населения.
    Спорт  высших  достижений  - направление спорта, ставящее своей 
целью  раскрытие  максимальных  возможностей  человека,  достижение  
высоких  спортивных результатов, установление рекордов, организацию 
спортивных зрелищ.
    Профессиональный  спорт  - коммерческо-спортивная деятельность, 
предусматривающая    экономическую    эффективность    и    высокую    
информационно-развлекательную      ценность     спортивно-зрелищных     
мероприятий.

    Статья 2. Правовая основа Закона

    1.  Закон  основывается  на  положениях  Конституции Российской 
Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о физической 
культуре  и  спорте, Основ законодательства Российской Федерации об 
охране   здоровья   граждан,   Закона   Российской   Федерации  "Об  
образовании", Устава (Основного Закона) Томской области.   
    2.  Иные  нормативные правовые акты Томской области по вопросам 
физической  культуры  и  спорта  должны  соответствовать настоящему 
Закону.  В случае противоречий между настоящим Законом и указанными 
актами действует настоящий Закон.

    Статья 3. Цели и задачи Закона

    1.   Цели   Закона   -   утверждение  здорового  образа  жизни,  
формирование    потребности    в    физическом    и    нравственном    
совершенствовании,  создание  правовых  условий  для  всестороннего  
развития  человека,  занятий  любыми  видами  физической культуры и 
спорта,    организации    профессионально-прикладной    подготовки,    
профилактики заболеваний, вредных привычек, правонарушений.   
    2. Задачи Закона:
    а)  обеспечение  и  защита  прав  граждан на занятия физической 
культурой и спортом;
    б)  создание  правовых гарантий для функционирования и развития 
государственных   и   общественных   форм   физического  воспитания  
населения в Томской области;
    в)  определение прав, обязанностей и ответственности физических 
и  юридических  лиц в области физической культуры и спорта, а также 
правовое регулирование их деятельности в данной сфере.   

    Статья  4. Права граждан в области физической культуры и спорта 
и их государственные гарантии

    1.  Граждане,  проживающие на территории Томской области, имеют 
право  на  занятия  физической  культурой  и  спортом  (в том числе 
спортом  как  профессией),  объединение в организации (объединения) 
физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, участие в 
управлении физкультурно-спортивным движением.
    Права   и   обязанности   граждан  на  систематические  занятия  
физической   культурой   и   спортом   распространяются  на  детей,  
подростков,  учащуюся  и  студенческую  молодежь,  военнослужащих в 
объемах, предусмотренных государственными стандартами по физической 
культуре  и  спорту  в  рамках  образовательных программ. Закрепляя 
право  граждан  на  получение  знаний  о  роли,  месте  и  значении  
физической  культуры  и  спорта,  Закон  обязывает граждан, имеющих 
детей  дошкольного  возраста и не посещающих дошкольные учреждения, 
систематически  заниматься  с  ними физической культурой в условиях 
семьи.
    2.  В целях обеспечения этих прав органы государственной власти 
Томской   области   за   счет   бюджетных  и  внебюджетных  средств  
финансируют  занятия  физической  культурой и спортом, утвержденные 
областные   программы,   научные   исследования   в  этой  области,  
подготовку,  переподготовку  и повышение квалификации специалистов, 
осуществляют правовую защиту интересов граждан в области физической 
культуры  и  спорта,  развивают  физкультурно-спортивную индустрию, 
поощряют  стремление  граждан быть здоровыми и вести здоровый образ 
жизни.

Глава II. Разграничение полномочий органов государственной власти и
  управления и органов местного самоуправления Томской области в
                сфере физической культуры и спорта

    Статья  5.  Полномочия  Государственной  Думы Томской области в 
сфере физической культуры и спорта         

    1.   Томская   область   как   субъект   Российской   Федерации   
самостоятельно  и  в  полном  объеме  осуществляет  свои  права  по  
развитию   физической  культуры  и  спорта,  включая  международные  
спортивные  связи,  по  всем  вопросам,  кроме отнесенных к ведению 
Российской Федерации.
    2. В полномочия Государственной Думы Томской области входит:
    -  утверждение расходов на финансирование физической культуры и 
спорта из областного бюджета;
    -  контроль  за использованием финансовых средств, направленных 
из областного бюджета на развитие физической культуры и спорта; 
    -  установление  порядка  управления  и  распоряжения объектами 
физической    культуры   и   спорта,   находящимися   в   областной   
собственности;
    -   предоставление   областных   налоговых   льгот  учреждениям  
физической  культуры  и  спорта  в  части  налогов,  зачисляемых  в  
областной бюджет;
    -  утверждение  областных целевых комплексных программ развития 
физической культуры и спорта;
    -  установление областных премий и спортивных стипендий в сфере 
физической культуры и спорта;
    - утверждение Положения об областном фонде поддержки физической 
культуры и спорта;
    - контроль за исполнением настоящего Закона.

    Статья  6.  Полномочия  Администрации  Томской  области в сфере 
физической культуры и спорта

    В полномочия Администрации Томской области входит:
    -  создание  по  согласованию  с  Государственной Думой Томской 
области  государственных  органов  управления физической культуры и 
спортом и осуществление контроля за их деятельностью;   
    -  регулирование  отношений  областной  собственности в системе 
физической культуры и спорта;
    -  создание, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений 
и    организаций    физкультурно-оздоровительной    и    спортивной    
направленности, относящихся к областной собственности;    
    -         строительство,         реконструкция         объектов         
физкультурно-оздоровительной     и    спортивной    направленности,    
являющихся собственностью области;
    -  контроль  за  соблюдением условий аренды зданий, помещений и 
иных      объектов     предприятий,     учреждений,     организаций     
физкультурно-оздоровительной     и    спортивной    направленности,    
являющихся собственностью области;
    -  контроль  за соблюдением использования по прямому назначению 
областных объектов физической культуры и спорта;    
    - содействие развитию самодеятельного физкультурного движения;
    -   создание   специализированных  физкультурно-оздоровительных  
учреждений  и  обеспечение условий для занятий инвалидов физической 
культурой и спортом на объектах общего пользования;   
    -  представление  на  утверждение  и  контроль  за  реализацией  
областных целевых комплексных программ развития физической культуры 
и спорта;
    -  утверждение  областных нормативов минимальной обеспеченности 
жилых    районов    физкультурно-оздоровительными   и   спортивными   
сооружениями;
    -   содействие  развитию  физкультурно-спортивной  индустрии  и  
торговли спортивными товарами на территории Томской области;  
    -  участие  в реализации межрегиональных и федеральных программ 
развития физической культуры и спорта;        
    -   содействие   развитию   межрегиональных   и   международных   
спортивных связей;
    -  контроль  за  исполнением настоящего Закона в пределах своих 
полномочий.

    Статья   7.   Государственные   органы   управления  физической  
культурой и спортом в области          

    1.  Областной орган управления физической культурой и спортом - 
комитет  по  физической  культуре  и  спорту  (комитет) создается в 
соответствии  со  схемой  исполнительной  власти Томской области на 
основании  постановления  Главы Администрации (Губернатора) Томской 
области  по  согласованию  с Государственной Думой Томской области. 
Организация  деятельности  комитета  регулируется Положением о нем, 
утверждаемом   постановлением   Главы  Администрации  (Губернатора)  
области.
    2. К полномочиям комитета относится:
    -   разработка   и  реализация  областных  целевых  комплексных  
программ развития физической культуры и спорта;     
    -   разработка  нормативов  обеспечения  участников  спортивных  
мероприятий, проводимых на территории Томской области;   
    -   организация   научных  исследований  в  области  физической  
культуры и спорта;
    -  разработка  нормативов физической подготовленности различных 
групп населения с учетом местных условий;      
    -   исполнение   законодательных   и   иных  нормативных  актов  
Российской  Федерации и Томской области в сфере физической культуры 
и спорта;
    - координация деятельности областных учреждений дополнительного 
образования      физкультурно-оздоровительной      и     спортивной     
направленности    совместно    с   областным   органом   управления   
образованием;
    -  установление  порядка  и  проведение  аттестации  работников  
физической   культуры  и  спорта,  присвоение  им  квалификационных  
категорий;
    -  организация работы межведомственных комиссий, осуществляющих 
свою деятельность в соответствии с настоящим Законом;   
    -  участие  в  реализации  иных областных программ по вопросам, 
относящимся к сфере физической культуры и спорта;    
    -  определение  порядка  участия  спортсменов  и сборных команд 
Томской   области   в   российских   и   международных   спортивных   
мероприятиях.

    Статья  8.  Полномочия  органов местного самоуправления в сфере 
физической культуры и спорта

    Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической 
культуры  и спорта в пределах полномочий, установленных действующим 
законодательством.

    Статья  9.  Порядок  разграничения полномочий государственных и 
муниципальных органов управления физической культурой и спортом 

    1. Федеральные органы управления физической культурой и спортом 
не  вправе  самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, 
отнесенные  настоящим  Законом  к  полномочиям областного и местных 
(муниципальных)  органов управления физической культурой и спортом, 
за      исключением     случаев,     специально     предусмотренных     
законодательством   Российской  Федерации,  касающихся  обеспечения  
государственной  и  общественной  безопасности,  охраны  здоровья и 
санитарно-эпидемиологического  благополучия,  защиты  прав и свобод 
граждан.
    2.  Координацию  деятельности по вопросам физической культуры и 
спорта   в   Томской   области   проводят   областной   и   местные   
(муниципальные)  органы  управления  физической культурой и спортом 
совместно  с  иными  органами управления, осуществляющими указанную 
деятельность  в  пределах  своих  полномочий, а также общественными 
объединениями     физкультурно-оздоровительной     и     спортивной     
направленности.
    3.   Местные   (муниципальные)   органы  управления  физической  
культурой  и  спортом  не  вправе самостоятельно принимать к своему 
рассмотрению  вопросы, отнесенные к ведению государственных органов 
управления физической культурой и спортом.       

           Глава III. Система физической культуры. Спорт

    Статья   10.   Физическое  воспитание  в  семье,  дошкольных  и  
образовательных учреждениях

    1.  Физическое  воспитание  в  семье направлено на сохранение и 
укрепление   здоровья   всех   членов  семьи,  организацию  досуга,  
укрепление семейных взаимоотношений и является обязанностью каждого 
члена семьи.
    Органы   государственной   власти  области  и  органы  местного  
самоуправления  оказывают  моральную и материальную поддержку семье 
через   реализацию   целевых   комплексных   программ  и  проектов,  
направленных на укрепление здоровья граждан в семье.   
    2.  Сохранение  и  укрепление  здоровья  детей в семье, включая 
дородовый период, является важнейшей обязанностью родителей.  
    3.  Органы  государственной  власти  области  и органы местного 
самоуправления   разрабатывают   и   реализуют  меры  морального  и  
материального   стимулирования   рождения  и  воспитания  здорового  
ребенка в семье.
    4.  Сохранение  и укрепление здоровья, воспитание потребности в 
физическом   совершенствовании   и   здоровом  образе  жизни  детей  
дошкольного возраста, учащихся и студентов является их обязанностью 
и  одной  из  основных задач образовательных учреждений всех типов, 
входит  в  круг обязанностей должностных лиц указанных учреждений и 
каждого педагогического работника.
    5.   Образовательные   учреждения   самостоятельно   на  основе  
государственных  образовательных  стандартов, программ и нормативов 
физической  подготовленности,  с учетом местных условий и интересов 
обучающихся определяют формы занятий физической культурой, средства 
физического  воспитания,  методы обучения, виды спорта и физических 
упражнений.
    6. Объем занятий определяется местными условиями и предполагает 
постепенный    переход    к    норме,   установленной   действующим   
законодательством Российской Федерации.
    7.   Учреждения   дополнительного  образования  и  общественные  
объединения      физкультурно-оздоровительной      и     спортивной     
направленности  вправе оказывать помощь образовательным учреждениям 
в  проведении  внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной 
работы.
    8.    Физическое    воспитание   детей   дошкольного   возраста   
осуществляется   в   процессе  включенных  в  программу  воспитания  
дошкольных  учреждений  бесплатных  учебных  занятий  по физической 
культуре не менее восьми часов в неделю.     
    9.  Местные  органы  управления  физической культурой и спортом 
совместно  с  соответствующими  органами  управления  образованием,  
здравоохранением,     санэпиднадзором     имеют    право    вводить    
дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия 
в   образовательных  и  дошкольных  государственных,  муниципальных  
учреждениях за счет средств местных бюджетов.     
    10.  Образовательные  учреждения ежегодно проводят тестирование 
физической   подготовленности   обучающихся   и  детей  дошкольного  
возраста   в   соответствии   с   установленными   государственными   
нормативами.
    11.  С  обучающимися  и  детьми  дошкольного возраста, имеющими 
отклонения  в  развитии  или  страдающими иными видами заболеваний, 
проводятся    обязательные   занятия   по   программам   с   учетом   
распределения на медицинские группы (подготовительная, специальная) 
под наблюдением медицинских работников.
    Учредители   образовательных  учреждений  обязаны  осуществлять  
моральное и материальное стимулирование педагогических коллективов, 
а  также  специалистов по физической культуре и спорту за улучшение 
состояния   здоровья   и   уровень  подготовленности  дошкольников,  
учащихся, студентов.

    Статья     11.     Учреждения    дополнительного    образования    
физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности

    1.     Вовлечение     детей    и    молодежи    в    регулярные    
физкультурно-спортивные   занятия,   обеспечение   условий  для  их  
физического      совершенствования      осуществляют     учреждения     
дополнительного  образования:  спортивные  школы,  секции,  клубы и 
другие  внешкольные  и  внеучебные  физкультурно-оздоровительные  и  
спортивные  организации,  создаваемые  в соответствии с действующим 
законодательством.
    2.    Учредителями   учреждений   дополнительного   образования   
физкультурно-оздоровительной   и  спортивной  направленности  могут  
быть:
    -    органы    государственной    власти,    органы    местного    
самоуправления;
    -   отечественные   и   иностранные   организации   всех   форм   
собственности, их объединения (ассоциации и союзы);    
    - отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
    -   общественные   и   религиозные  организации  (объединения),  
зарегистрированные на территории Российской Федерации;    
    - граждане Российской Федерации и иностранные граждане;
    - допускается совместное учредительство.
    3.  Координация  работы  учреждений дополнительного образования 
физкультурно-оздоровительной   и  спортивной  направленности  может  
осуществляется    областными   и   местными   органами   управления   
образованием,  физической  культурой  и спортом, здравоохранением и 
общественными    объединениями    физкультурно-оздоровительной    и    
спортивной направленности Томской области.
    4.  Государственные  и муниципальные учреждения дополнительного 
образования      физкультурно-оздоровительной      и     спортивной     
направленности  не  могут  оказывать платные образовательные услуги 
вместо      образовательной      деятельности,      предусмотренной      
государственными  образовательными  стандартами,  финансируемой  за  
счет средств бюджета.
    Доход от оказания дополнительных физкультурно-оздоровительных и 
спортивных  услуг (массаж, восстановительные процедуры и другие) за 
вычетом  доли учредителя (собственника) реинвестируется в указанные 
образовательные  учреждения  по  их  усмотрению  (в  том  числе  на  
увеличение расходов на заработную плату).       
    5.   Учреждения  дополнительного  образования  (за  исключением  
государственных   и   муниципальных)   вправе   взимать   плату   с   
обучающихся,   воспитанников   за   физкультурно-оздоровительные  и  
спортивные услуги.

    Статья           12.          Общественные          объединения          
физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности

    1.  Общественными  объединениями физкультурно-оздоровительной и 
спортивной    направленности   признаются   физкультурно-спортивные   
общества,  федерации  по  видам  спорта, ассоциации, фонды, клубы и 
иные  объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической 
культуры и спорта в Томской области.       
    2.   Областной  и  местные  (муниципальные)  органы  управления  
физической   культурой   и  спортом  вправе  оказывать  финансовую,  
материальную,   организационную  помощь  общественным  объединениям  
физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, созданным 
на   территории   Томской  области  в  соответствии  с  действующим  
законодательством.

    Статья  13. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа по 
месту   жительства,  в  местах  массового  отдыха,  в  учреждениях,  
организациях, на предприятиях и их объединениях     

    1.  Создание условий для занятий физической культурой и спортом 
населения   по   месту  жительства  и  в  местах  массового  отдыха  
осуществляется  органами  местного  самоуправления в соответствии с 
государственными  нормативами  финансирования физической культуры и 
спорта за счет средств местных бюджетов.      
    2. Администрация санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и 
туристических  баз  обязана  создавать  условия для использования в 
процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры 
в  целях  укрепления  здоровья  отдыхающих,  профилактики и лечения 
заболеваний.
    3.  Администрация  учреждений,  организаций,  предприятий  и их 
объединений  обязана создавать работникам условия для реализации их 
права  на  занятия физической культурой, включая реабилитационные и 
профессионально-прикладные   занятия   в   режиме   рабочего   дня,   
послетрудовое     восстановление,     профилактические     занятия,     
спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм.
    4.  Порядок  создания  и  использования  материальной  базы для 
занятий   физической   культурой   и   спортом,   финансирования  и  
обеспечения  специалистами  индивидуальных  и  коллективных занятий 
работников  и  членов их семей определяется коллективным и трудовым 
договорами (контрактами) между работниками и работодателями.  
    5.  Лица,  систематически  занимающиеся  физической культурой и 
спортом,  ведущие здоровый образ жизни, имеют право на материальное 
и   моральное   поощрение   со  стороны  руководителей  учреждений,  
организаций,  предприятий и их объединений, что может быть отражено 
в коллективном и трудовом договоре (контракте).     

    Статья 14. Олимпийское движение в области

    Олимпийское  движение  в  области координируется и направляется 
областным Олимпийским советом, являющимся общественной, независимой 
организацией,  осуществляющей  свою  деятельность  в соответствии с 
законодательством   Российской   Федерации,   Томской   области   и   
Олимпийской хартией.

    Статья 15. Физическая культура и спорт инвалидов

    1.    Развитие   физической   культуры   и   спорта   инвалидов   
предусматривает  повышение  их  двигательной  активности и является 
важным условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации. 
    2.  Координацию  деятельности по вопросам физической культуры и 
спорта  инвалидов  в  Томской области осуществляет межведомственная 
комиссия,  в  состав которой входят представители областных органов 
управления   образованием,   здравоохранением,  социальной  защиты,  
физической   культурой   и   спортом   и   других  заинтересованных  
предприятий, учреждений, организаций.
    3. Организация занятий физической культурой и спортом в системе 
непрерывной  реабилитации инвалидов (включая детей с отклонениями в 
развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение 
и  врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, 
учреждениями   здравоохранения,  социальной  защиты,  общественными  
объединениями     физкультурно-оздоровительной     и     спортивной     
направленности  за  счет  средств  областного  и местных бюджетов и 
внебюджетных фондов.
    4. Органы местного самоуправления обеспечивают создание условий 
для   занятий   инвалидов   физической   культурой   и  спортом  на  
физкультурно-оздоровительных   и  спортивных  сооружениях  за  счет  
средств местного бюджета.

    Статья  16.  Участие  государственных  и  муниципальных органов 
управления  здравоохранением, предприятий, учреждений и организаций 
системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта 

    1.    Государственные   и   муниципальные   органы   управления   
здравоохранением,  предприятия,  учреждения  и  организации системы 
здравоохранения Томской области в пределах своих полномочий:  
    -  используют  физическую  культуру как средство профилактики и 
лечения заболеваний;
    -  осуществляют  врачебный  контроль  за  лицами, занимающимися 
физической культурой и спортом, участвуют в медицинском обеспечении 
подготовки   спортсменов   Томской   области   к   всероссийским  и  
международным спортивным мероприятиям;
    - организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации 
специалистов здравоохранения по вопросам эффективного использования 
основных  компонентов  физической  культуры  в  профилактике  и при 
лечении   заболеваний,  а  также  в  области  спортивной  медицины,  
врачебного контроля и лечебной физической культуры;    
    -   создают   центры   и  пункты  оздоровления  и  реабилитации  
средствами    физической   культуры   и   спорта,   диагностико   -   
консультационные    пункты   и   кабинеты,   врачебно-физкультурные   
диспансеры,  обеспечивающие  физкультурно-оздоровительную  работу с 
населением,  оснащают  их  специальной  аппаратурой  и  медицинским  
оборудованием  за  счет  бюджетных ассигнований на здравоохранение, 
средств  Фонда  государственного  социального страхования, Томского 
территориального   фонда  обязательного  медицинского  страхования,  
фондов поддержки физической культуры и спорта.     

    Статья    17.    Физкультурно-оздоровительные    и   спортивные   
сооружения.  Соблюдение  правил безопасности при проведении занятий 
физической   культурой   и   спортом,   спортивных  соревнований  и  
физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий

    1.  К  физкультурно-оздоровительным  и  спортивным  сооружениям  
относятся:         стадионы,         плавательные         бассейны,         
спортивно-оздоровительные   комплексы   и  залы,  легкоатлетические  
манежи,  дворцы  спорта,  стрелковые тиры, лыжные стадионы и другие 
сооружения    и    площадки,    предназначенные    для   проведения   
оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.   
    2.   Физкультурно-оздоровительные   и   спортивные  сооружения,  
находящиеся   на   территории   Томской   области,   независимо  от  
ведомственной  принадлежности  и форм собственности входят в единую 
систему   обеспечения   населения   спортивной  базой  для  занятий  
физической  культурой  и  спортом, а их деятельность поддерживается 
органами государственной власти и местного самоуправления.  
    3.   Физкультурно-оздоровительные   и   спортивные  сооружения,  
находящиеся   на  территории  Томской  области,  подразделяются  на  
областные  и местные (муниципальные). Перечень областных сооружений 
для    занятий    физической    культурой   и   спортом   населения   
устанавливается Администрацией Томской области.
    Перечень   местных   (муниципальных)   сооружений  для  занятий  
физической  культурой  и  спортом  устанавливается  соответствующим  
органом местного самоуправления.
    4. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными 
физкультурно-оздоровительными     и     спортивными    сооружениями    
определяются  областными органами управления физической культурой и 
спортом  на основе действующих градостроительных норм в зависимости 
от плотности населения и местных климатических условий.   
    5.   Органы   местного   самоуправления   выделяют  средства  и  
осуществляют    контроль    за    планированием,   проектированием,   
строительством  и  вводом в эксплуатацию на их территориях объектов 
физкультурно-оздоровительного    и    спортивного    назначения   в   
соответствии  с установленными нормами. В состав приемо - сдаточных 
комиссий  по  вводу  в  эксплуатацию физкультурно-оздоровительных и 
спортивных   сооружений  на  территории  жилых  районов  включаются  
представители  местных  органов  управления  физической культурой и 
спортом.
    6. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся 
государственных   и   муниципальных  образовательных  и  дошкольных  
учреждений    всех    типов   (кроме   учреждений   дополнительного   
образования)  без  физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация 
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в 
пределах той же территории (района) равноценных сооружений. 
    7.  Специалисты  физической культуры и спорта, равно как и сами 
занимающиеся,  обязаны  соблюдать  нормы  и правила безопасности на 
физкультурно-оздоровительных    и    спортивных   сооружениях   при   
проведении  занятий  физической  культурой  и  спортом,  спортивных  
соревнований  и  физкультурно-спортивных  зрелищных мероприятий, не 
допускать   нанесения  вреда  здоровью,  а  также  ущерба  чести  и  
достоинству участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия. 
    8.   Администрация  физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  
сооружений  обеспечивает  надлежащее  техническое оборудование мест 
проведения  занятий  и  соревнований  в  соответствии  с  правилами  
техники  безопасности  и  санитарно-гигиеническими  нормами и несет 
ответственность,    установленную   действующим   законодательством   
Российской   Федерации,   за   вред,   причиненный   здоровью  лиц,  
занимающихся   физической  культурой  и  спортом,  и  зрителей,  за  
исключением случаев неорганизованных и самостоятельных занятий. 
    9.  В случае перепрофилирования или использования не по прямому 
назначению  физкультурно-оздоровительных или спортивных сооружений, 
включенных   в   перечень   областных   и  местных  (муниципальных)  
сооружений   для   занятий   физической   культурой  и  спортом,  к  
предприятиям,   учреждениям,   организациям,   имеющим  на  балансе  
указанные  сооружения  и  получившим  налоговые льготы, применяются 
меры  ответственности в виде взыскания в бесспорном порядке налогов 
и  других  сборов  по  полной  ставке  за  весь  льготный  период в 
соответствии с действующим законодательством.

    Статья 18. Пропаганда физической культуры и спорта

    1.   Областной  и  местные  (муниципальные)  органы  управления  
физической    культурой   и   спортом,   общественные   объединения   
физкультурно-оздоровительной     и    спортивной    направленности,    
учреждения  и  организации  здравоохранения, культуры, образования, 
социальной защиты и другие заинтересованные предприятия, учреждения 
и  организации  проводят  широкую  пропаганду физической культуры и 
спорта среди населения Томской области.        
    2.  Средства  массовой информации пропагандируют здоровый образ 
жизни,  гуманистические  идеалы  и  ценности  спорта и олимпийского 
движения,  повышают  уровень  знаний  и  образованности населения в 
области физической культуры и спорта.        
    3.  Не  допускается  пропаганда  в  спорте  культа жестокости и 
насилия,    унижения   человеческого   достоинства,   использования   
запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека.  
    4.  В целях пропаганды физической культуры и спорта, приобщения 
жителей  Томской области к здоровому образу жизни ежегодно в первое 
воскресенье марта устраивается "День здоровья и спорта".  
    5.  Органы  государственной власти, орган управления физической 
культурой и спортом Томской области поощряют и стимулируют средства 
массовой   информации,   предприятия,   учреждения,  организации  и  
отдельных  граждан,  осуществляющих  производство и распространение 
научно-популярной информации о физической культуре и спорте.  

    Статья  19.  Спорт  высших  достижений.  Подготовка спортсменов 
высокого класса. Профессиональный спорт

    1.  С  целью  подготовки  спортсменов высокого класса в Томской 
области    создаются    специализированные    учреждения,   порядок   
деятельности и статус которых определяется положением (уставом). 
    2.  Учредителями  специализированных  учреждений  по подготовке 
спортсменов высокого класса могут быть:        
    -  областные  органы  государственной  власти,  органы местного 
самоуправления;
    -   отечественные   и  иностранные  предприятия,  учреждения  и  
организации, их ассоциации и другие объединения;    
    - областной фонд поддержки физической культуры и спорта;
    - отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
    - профессиональные союзы;
    -   организации  (объединения)  физкультурно-оздоровительной  и  
спортивной   направленности,   зарегистрированные  в  установленном  
порядке;
    - граждане Российской Федерации, иностранные граждане;
    - допускается совместное учредительство.
    3.   Отношения   между   специализированными   учреждениями  по  
подготовке    спортсменов    высокого    класса    и   организацией   
(объединением)     физкультурно-оздоровительной     и    спортивной    
направленности,  членом  которой является спортсмен, осуществляются 
на   основании   договора  (контракта),  заключаемого  между  ними.  
Спортсмены  высокого  класса,  не  являющиеся  членами  организации  
(объединения)     физкультурно-оздоровительной     и     спортивной     
направленности,    могут    осуществлять    свою    подготовку    в    
специализированных  учреждениях на условиях заключаемого между ними 
договора  (контракта),  определяющего  размер  оплаты  подготовки в 
индивидуальном порядке.
    4.  Подготовка сборных команд Томской области к выступлениям на 
региональных,     российских    и    международных    соревнованиях    
осуществляется   за  счет  средств  областного  бюджета.  Включение  
спортсменов  в  состав сборных команд области проводится областными 
федерациями  по  видам спорта на конкурсной основе в соответствии с 
уровнем их спортивных результатов.
    5.  Граждане,  проживающие на территории Томской области, имеют 
право заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или 
судьи  по  виду  спорта  как в Российской Федерации, так и в других 
государствах.
    6.  Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи 
по  виду  спорта  определяются государственными органами управления 
физической  культурой  и  спортом  Российской  Федерации  и Томской 
области   в   соответствии   с  регламентирующими  профессиональную  
спортивную    деятельность    актами    международных    спортивных    
организаций.

    Статья 20. Приемы, способы и средства, запрещенные в спорте 

    Использование   с   целью   достижения  спортивных  результатов  
приемов,  способов и средств, запрещенных в спорте соответствующими 
актами, утвержденными спортивными организациями (объединениями), не 
допускается.

   Глава IV. Ресурсное обеспечение физической культуры и спорта

    Статья 21. Финансирование физической культуры и спорта

    1.  Расходы  на  финансирование  физической  культуры  и спорта 
отражаются  в  областном  бюджете отдельной строкой и финансируются 
целевым   назначением   в   пределах  утвержденных  ассигнований  и  
поступающих доходов в областной бюджет.        
    2.  Кроме  того,  финансирование  физической  культуры и спорта 
осуществляется:
    а)  за  счет  средств  местных  бюджетов,  средств предприятий, 
учреждений, общественных объединений физкультурно-оздоровительной и 
спортивной   направленности,  а  также  добровольных  пожертвований  
юридических и физических лиц;
    б)  от  продажи  прав  на  трансляцию  спортивных  мероприятий,  
поступлений   от   проведения   физкультурно-спортивных   зрелищных   
мероприятий,    спортивных    лотерей,   средств   государственного   
социального   и   обязательного  медицинского  страхования,  других  
поступлений.
    3.  Поступление  средств из внебюджетных источников не является 
основанием  для  сокращения  отчислений  из  областного  бюджета на 
развитие физической культуры и спорта.        
    4.  Финансирование физической культуры и спорта в муниципальных 
образованиях   Томской   области   осуществляют   органы   местного   
самоуправления

    Статья  22.  Внебюджетные фонды поддержки физической культуры и 
спорта в области

    1.   Фонды  поддержки  физической  культуры  и  спорта  области  
создаются  в целях объединения средств, поступающих из внебюджетных 
источников, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с 
реализацией   программ   развития  физической  культуры  и  спорта,  
физкультурно-спортивного движения, социальной защиты спортсменов. 
    2.  Порядок  образования фондов поддержки физической культуры и 
спорта  определяется Положением о них, утверждаемым Государственной 
Думой   Томской   области  или  соответствующими  представительными  
органами местного самоуправления.

    Статья       23.      Статус      земель,      занятых      под      
физкультурно-оздоровительные,       спортивные       и       другие       
рекреационно-оздоровительные сооружения

    1.  Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные 
и  спортивные  сооружения,  включая плоскостные, относятся к землям 
рекреационного назначения.
    2.   Порядок   выделения   и   использования  указанных  земель  
определяется земельным законодательством Российской Федерации.  

    Статья 24. Педагогическая деятельность по физической культуре и 
спорту

    1. К профессиональной педагогической деятельности по физической 
культуре и спорту допускаются лица, имеющие документ установленного 
образца о профессиональном образовании по специальности "физическая 
культура  и  спорт"  (диплом, удостоверение или лицензию), выданный 
высшими   или  средними  специальными  учебными  заведениями,  либо  
разрешение,    выданное    в    установленном   порядке   областным   
государственным органом управления физической культурой и спортом. 
    2.  В области лечебной физкультуры и массажа к профессиональной 
деятельности  допускаются лица, имеющие медицинское образование или 
профессиональное  образование по специальности "физическая культура 
и спорт", прошедшие специализацию.
    3.    Лица,    занимающиеся   профессиональной   педагогической   
деятельностью   в   области   физической  культуры  и  спорта  либо  
профессиональной   деятельностью   в  области  лечебной  физической  
культуры  и  массажа  в  качестве  основного  либо  дополнительного  
занятия  в  нарушение  частей  первой  и  второй  настоящей статьи, 
привлекаются   к   ответственности  в  соответствии  с  действующим  
законодательством Российской Федерации и Томской области.   

    Статья  25.  Подготовка  специалистов  по физической культуре и 
спорту в области

    1.  Подготовка  специалистов  по физической культуре и спорту в 
Томской   области   осуществляется  образовательными  учреждениями,  
организующими   свою  деятельность  в  соответствии  с  действующим  
законодательством    Российской   Федерации   по   утвержденным   в   
установленном порядке образовательным программам.
    2.  Государственные  органы  управления  физической культурой и 
спортом    совместно   с   государственными   органами   управления   
образованием    и   здравоохранением   определяют   потребность   в   
специалистах данного профиля.

Глава V. Льготы и социальные гарантии в области физической культуры
                             и спорта

    Статья 26. Льготные физкультурно-спортивные услуги

    1.  Детям  из  малообеспеченных семей, детям-сиротам, инвалидам 
физкультурно-спортивные  услуги  предоставляются  бесплатно;  детям  
дошкольного  возраста,  обучающимся,  а  также  участникам  Великой  
Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним по льготам - на 
льготных условиях за счет средств местных бюджетов.   
    2.    Перечень    других    категорий   граждан,   пользующихся   
физкультурно-спортивными   услугами   бесплатно   или  на  льготных  
условиях,  а  также  размер льгот устанавливаются законодательством 
Российской  Федерации,  Томской  области и правовыми актами органов 
местного самоуправления.
    3.  Предприятия,  учреждения  и  организации независимо от форм 
собственности,   добровольно  перечисляющие  средства  на  развитие  
физической культуры и спорта, уменьшают налогооблагаемую прибыль на 
сумму фактических затрат, но не более 3 (трех) процентов.  

    Статья   27.  Охрана  здоровья  и  социальная  защита  граждан,  
занимающихся физической культурой и спортом       

    1.  На  граждан,  занимающихся физической культурой и спортом в 
организованной  форме, распространяется законодательство Российской 
Федерации о социальной защите.
    2. Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или 
судьи  по  виду спорта в связи с занятиями спортом в организованной 
форме,  определяется  в соответствии с законодательством Российской 
Федерации  и  Томской  области  и  условиями  договора (контракта), 
заключаемого  спортсменом  или судьей по виду спорта с организацией 
(объединением)     физкультурно-оздоровительной     и    спортивной    
направленности,   членом  которой  он  является.  Условия  договора  
(контракта) в этой части не могут ограничивать права спортсмена или 
судьи  по  виду  спорта  по  сравнению  с  нормами законодательства 
Российской Федерации и Томской области.        
    3.  Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью 
граждан  в  результате  занятий  физической  культурой  и  спортом,  
гарантируются   за   счет   страхования   от   несчастного  случая,  
осуществляемого             организацией             (объединением)             
физкультурно-оздоровительной   и   спортивной   направленности,  за  
спортивную  команду  которой выступает гражданин, или предприятием, 
учреждением,   организацией,  с  которыми  он  состоит  в  трудовых  
отношениях,  а  также  гарантируется  медицинская  помощь  в объеме 
программы обязательного медицинского страхования.
    4.  Порядок  и условия страхования профессионального спортсмена 
или  судьи по виду спорта определяются законодательством Российской 
Федерации  и  договором  (контрактом),  заключаемым  с организацией 
(объединением)     физкультурно-оздоровительной     и    спортивной    
направленности.

                Глава VI. Заключительные положения

    Статья  28.  Ответственность  за  нарушение  настоящего  Закона  

    Должностные   лица   и   граждане  за  нарушение  Закона  несут  
ответственность  в  соответствии  с  действующим  законодательством  
Российской Федерации и Томской области.        

    Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования.


     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области                                   В.М. Кресс  






Информация по документу
Читайте также