Расширенный поиск
Закон Томской области от 27.04.2000 № 510-ОЗГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 27.04.2000г. N 510 г.Томск О Законе Томской области "О Контрольной палате" Рассмотрев проект закона Томской области "О Контрольной палате", доработанный с учетом поступивших поправок, Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять Закон Томской области "О Контрольной палате" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Б.А.Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 510 от 27.04.2000г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О Контрольной палате" Глава I. Общие положения Статья 1. Статус Контрольной палаты Контрольная палата Государственной Думы Томской области (далее Контрольная палата) образуется как орган финансового контроля решением Государственной Думы Томской области и ей подотчетна. В своей деятельности Контрольная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области и решениями Государственной Думы Томской области. Контрольная палата является юридическим лицом, имеет текущий счет в банке, бланки и печати с указанием своего наименования. Статья 2. Задачи Контрольной палаты Задачами Контрольной палаты являются: - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей областного бюджета, областных бюджетных, внебюджетных и валютных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; - оценка эффективности и целесообразности расходов областных государственных средств и использования областной собственности; - оценка обоснованности доходных источников и расходных статей проектов областного бюджета и проектов бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов; - финансовая экспертиза проектов законов Томской области, иных проектов нормативных актов органов государственной власти Томской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющие на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в Томской области; - регулярное представление Государственной Думе Томской области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Статья 3. Принципы деятельности Контрольной палаты Контрольная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности и гласности. Глава II. Состав и структура Контрольной палаты Статья 4. Состав Контрольной палаты Контрольная палата состоит из председателя Контрольной палаты, заместителя председателя Контрольной палаты, трех аудиторов Контрольной палаты и аппарата Контрольной палаты. Статья 5. Председатель Контрольной палаты Председатель Контрольной палаты назначается Государственной Думой Томской области на срок полномочий Думы. Решение о назначении председателя Контрольной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Томской области. Председатель Контрольной палаты: - осуществляет руководство деятельностью Контрольной палаты и организует ее работу; - представляет Государственной Думе Томской области отчеты о работе Контрольной палаты; - представляет Контрольную палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Председатель Контрольной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Государственной Думы Томской области, ее комитетов и комиссий, а также в заседаниях Администрации Томской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления. Председатель Контрольной палаты является лицом, замещающим государственную должность категории "А", и не может быть депутатом Государственной Думы Томской области, должностным лицом Администрации области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 6. Заместитель председателя Контрольной палаты Заместитель председателя Контрольной палаты назначается Государственной Думой Томской области на срок полномочий Думы. Решение о назначении заместителя председателя Контрольной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Томской области. Заместителем председателя Контрольной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в одной из следующих областей: государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов. Заместитель председателя Контрольной палаты выполняет поручения председателя Контрольной палаты, а в случае отсутствия председателя Контрольной палаты заместитель исполняет его функции. Заместитель председателя Контрольной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Государственной Думы Томской области, ее комитетов и комиссий, в заседаниях Администрации Томской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления. Заместитель председателя Контрольной палаты является лицом, замещающим государственную должность категории "А", и не может быть депутатом Государственной Думы Томской области, должностным лицом Администрации Томской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 7. Аудиторы Контрольной палаты Аудиторы Контрольной палаты назначаются Государственной Думой Томской области по представлению председателя Контрольной палаты на срок полномочий Думы. Решение о назначении аудиторов Контрольной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Томской области. На должность аудиторов могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Аудиторы возглавляют определенные направления деятельности Контрольной палаты и в рамках своих полномочий самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений, несут ответственность за их результаты. Аудиторы являются лицами, замещающими должности государственной службы категории "Б", и не могут быть депутатами Государственной Думы Томской области, должностными лицами Администрации Томской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 8. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольной палаты Полномочия председателя Контрольной палаты, заместителя председателя Контрольной палаты и аудиторов Контрольной палаты прекращаются досрочно в случае: а) нарушения ими законодательства Российской Федерации и Томской области или совершения злоупотреблений по службе, а также признания работы Контрольной палаты по итогам годового отчета неудовлетворительной, если за такое решение проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Государственной Думы Томской области; б) личного заявления о досрочном освобождении от должности; в) признания лица недееспособным вступившим в законную силу решением суда. Статья 9. Обеспечение деятельности Контрольной палаты Деятельность Контрольной палаты обеспечивает аппарат Контрольной палаты. В служебные обязанности сотрудников аппарата Контрольной палаты входит непосредственная организация и проведение аналитической и контрольной деятельности под руководством аудитора в пределах компетенции Контрольной палаты. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством о государственной службе в Томской области. Глава III. Порядок деятельности Контрольной палаты Статья 10. Направления деятельности Контрольной палаты В ходе реализации задач, возложенных на нее настоящим Законом, Контрольная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, обеспечивает контроль за исполнением областного бюджета, областных бюджетных и внебюджетных фондов, использованием областной собственности, что предусматривает: - экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областных государственных финансов; - организацию и проведение контроля; - проведение комплексных ревизий и тематических проверок; - анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Государственную Думу Томской области предложений по их устранению; - подготовку и представление заключений в Государственную Думу Томской области по исполнению областного бюджета, областных бюджетных и внебюджетных фондов, а также управлению областной собственностью. Статья 11. Планирование работы Контрольной палаты Контрольная палата строит свою работу на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольной палаты. Планы утверждаются решением Государственной Думы Томской области. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Государственной Думы Томской области, а также по поручениям Председателя Государственной Думы Томской области с последующим информированием депутатов Думы о данных Контрольной палате поручениях. Статья 12. Область действия контрольных полномочий Контрольной палаты Контрольные полномочия Контрольной палаты распространяются на все государственные органы, государственные организации Томской области и областные внебюджетные фонды. Контрольные полномочия Контрольной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, банки, страховые компании и иные коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от видов и форм собственности, другие хозяйствующие субъекты, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета, областных внебюджетных фондов или используют областную собственность либо управляют ею в части, связанной с использованием указанных средств и имущества. Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольной палаты Органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица, а также лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, обязаны предоставлять в 10-дневный срок по запросам Контрольной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в том числе необходимые справки и копии документов. При проведении ревизий и проверок Контрольная палата получает от проверяемых организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Ревизии и проверки Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольной палатой. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота выполнения обязательств между проверяемым объектом и областным бюджетом. По итогам проведения проверки и ревизии составляется отчет, за достоверность которого должностные лица Контрольной палаты несут персональную ответственность. О результатах проведенных проверок и ревизий Контрольная палата информирует Государственную Думу Томской области. При проведении проверок, ревизий или обследования работники Контрольной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки (ревизии, обследования) и оформления ее результатов в установленной форме. Сотрудники Контрольной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и ревизий, только при выполнении работ, поручаемых Контрольной палате. Статья 15. Контроль за исполнением областного бюджета В процессе исполнения областного бюджета Контрольная палата: - контролирует полноту и своевременность поступлений доходов областного бюджета; - осуществляет проверки расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Томской области; - выявляет отклонения в сравнении с утвержденными законом Томской области показателями областного бюджета, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий. Статья 16. Контроль над государственными долговыми обязательствами Томской области и использованием кредитных ресурсов Контрольная палата осуществляет контроль за использованием: - государственных долговых обязательств (ценные бумаги, займы и прочие обязательства) Томской области; - иностранных кредитов и займов, получаемых Администрацией Томской области от иностранных государств и финансовых организаций; - централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; - средств государственной поддержки. Статья 17. Контроль за использованием средств внебюджетных фондов Контрольная палата контролирует формирование и использование средств областных внебюджетных фондов в сроки, установленные планом работы. Статья 18. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от управления и распоряжения государственной собственностью Томской области Контрольная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных: - от распоряжения государственным имуществом (в том числе приватизации и продажи); - от управления объектами областной собственности, включая залог объектов областной собственности и представление поручительства по сделкам юридических лиц и муниципальных образований за счет областного бюджета, областных внебюджетных фондов и областной собственности. Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета, областных внебюджетных фондов и использования областной собственности. На основе полученных данных Контрольная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Томской области и представляет их на рассмотрение Государственной Думы Томской области. Статья 20. Заключения Контрольной палаты Результаты экспертно-аналитической деятельности Контрольной палаты оформляются в виде заключений. Контрольная палата дает заключения по проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных частей. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, (в том числе по проектам законов и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы Томской области, по проектам программ, соглашений, договоров, на финансирование которых используются средства областного бюджета) Контрольная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: - плана работы Контрольной палаты; - решений Государственной Думы Томской области; - запросов Председателя Государственной Думы Томской области; - запросов комитетов Государственной Думы Томской области; - запросов депутатов Государственной Думы Томской области (не менее пяти депутатов); - запросов Главы Администрации (Губернатора) Томской области. Заключения Контрольной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Томской области. Статья 21. Представление Государственной Думы Томской области по результатам проведенных контрольных мероприятий Результаты проведенных Контрольной палатой контрольных мероприятий вносятся на рассмотрение Государственной Думы Томской области. На основании решения Государственной Думы Томской области Председатель или по его поручению заместитель Председателя Государственной Думы Томской области направляют представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений органам государственной власти Томской области, органам местного самоуправления и иным субъектам, в отношении которых Контрольная палата осуществляет контрольные полномочия в соответствии со статьей 12 настоящего Закона. Представление Государственной Думы Томской области рассматривается в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение двадцати дней со дня получения представления. О принятых по представлению решениях и мерах по его реализации Государственная Дума Томской области уведомляется незамедлительно. Статья 22. Взаимодействие Контрольной палаты с другими контрольными органами При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольная палата вправе по согласованию с руководителями государственных контрольных органов, расположенных на территории Томской области, проводить совместные проверки, а также привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях специалистов указанных контрольных органов. Контрольная палата вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов. Статья 23. Информация о деятельности Контрольной палаты Ежегодный отчет о работе Контрольной палаты представляется для утверждения Государственной Думе Томской области и подлежит обязательному опубликованию. Текущую информацию о выполнении плана работы Контрольная палата предоставляет Государственной Думе Томской области ежеквартально. Материалы по результатам проверок, связанных с государственной тайной, представляются Государственной Думе Томской области на закрытых заседаниях. Глава IV. Заключительные положения Статья 24. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольной палаты Воздействие на должностных лиц Контрольной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 25. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольной палаты Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольной палаты осуществляется в соответствии с Законом Томской области "О государственной службе в Томской области". Статья 26. Расходы на содержание Контрольной палаты Содержание Контрольной палаты осуществляется за счет расходов, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов государственной власти Томской области. Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|