Расширенный поиск

Закон Томской области от 15.06.2001 № 73-ОЗ

 

 

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

 

Утратил силу - Закон  Томской области от 12.01.2007 г. № 29-ОЗ

 

 

О РЕФЕРЕНДУМЕ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Государственной Думы

Томской области

от 24.05.2001 N 832

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе используются термины в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в том числе следующие:

- референдум - областной референдум, местный референдум;

- областной референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Томской области, по важным вопросам государственного, областного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Томской области, настоящим Законом и другими законами Томской области;

- местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований Томской области, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом и другими законами Томской области, а также уставами муниципальных образований;

- комиссии референдума - коллегиальные органы, формируемые (образуемые) в порядке и сроки, которые установлены действующим федеральным законодательством и настоящим Законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение референдума в Томской области;

- участник референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме;

- инициативная группа по проведению референдума - группа участников референдума, образованная для участия в референдуме, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум, поддержать вынесенный на референдум вопрос;

- иные группы участников референдума - группы участников референдума, имеющие целью, в том числе побудить или побуждающие участников референдума принять участие в референдуме или отказаться от его проведения, поддержать и (или) отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;

- заменяющий паспорт документ - военный билет или удостоверение личности для лиц, которые проходят военную службу; справка установленной формы, выдаваемая органами внутренних дел; заграничный паспорт гражданина Российской Федерации для лиц, постоянно проживающих либо находящихся за пределами территории Российской Федерации; паспорт моряка.

 

Статья 2. Принципы проведения референдума

 

1. Гражданин участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Участие гражданина в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, а также на его свободное волеизъявление.

3. Проведение выборов в органы государственной власти, в органы местного самоуправления допускается одновременно с проведением референдума.

4. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.

 

Статья 3. Право на участие в референдуме

 

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории Томской области, муниципального образования (соответственно уровню проведения референдума), вправе голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Гражданин может участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

 

Статья 4. Вопросы референдума

 

1. На областной референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Томской области. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.

2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления; персональном составе органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления;

в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Томской области, муниципального образования Томской области;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

е) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством.

3. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.

4. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ: "да" или "нет".

 

Статья 5. Обстоятельства, исключающие проведение референдума

 

1. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории или части территории, на которой предполагается проводить референдум, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторный областной референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов первоначального областного референдума.

3. Уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов первоначального местного референдума.

 

Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

 

Статья 6. Назначение референдума

 

1. Решение о назначении областного референдума принимает Государственная Дума Томской области.

2. Решение о назначении местного референдума принимает представительный орган местного самоуправления.

3. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

 

Статья 7. Обязательное проведение референдума

 

1. Областной референдум должен быть назначен Государственной Думой Томской области по требованию не менее 2/3 от установленного числа депутатов Государственной Думы Томской области, 2% от числа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в областном референдуме, а также по инициативе Главы Администрации (Губернатора) Томской области.

2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе либо по требованию 5% от числа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме.

 

Статья 8. Реализация права требования проведения референдума депутатами Государственной Думы Томской области, представительным органом местного самоуправления

 

Решение о проведении областного референдума по требованию не менее 2/3 от установленного числа депутатов Государственной Думы Томской области, а также решение о проведении местного референдума по собственной инициативе представительного органа местного самоуправления может быть принято путем поименного голосования либо путем сбора подписей депутатов Государственной Думы Томской области и депутатов представительного органа местного самоуправления соответственно. Подписи депутатов Государственной Думы Томской области под требованием о проведении областного референдума удостоверяются Председателем Государственной Думы Томской области. Подписи депутатов представительного органа местного самоуправления под инициативой представительного органа о проведении местного референдума удостоверяются уполномоченным представительным органом местного самоуправления соответствующим должностным лицом.

 

Статья 9. Реализация инициативы проведения референдума гражданами

 

1. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в референдуме, а равно общественное объединение, зарегистрированное в органе юстиции, не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 50 человек для проведения областного референдума и не менее 30 человек для проведения местного референдума. Инициатором проведения референдума может также выступить избирательное объединение, зарегистрированное в органе юстиции того уровня, на котором предлагается провести референдум, или более высокого уровня. В этом случае руководящий орган избирательного объединения либо руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

2. Инициативная группа по проведению областного референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в Избирательную комиссию Томской области.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в территориальную избирательную комиссию, которая в случае осуществления своей деятельности на постоянной основе действует и в качестве комиссии местного референдума. В случае, если вышеуказанная территориальная избирательная комиссия отсутствует, функции комиссии местного референдума выполняет представительный орган местного самоуправления до сформирования комиссии местного референдума.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы) либо текст законопроекта, проекта иного нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум. Также должны быть указаны фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории предлагаемого референдума, с обязательным удостоверением подписями членов инициативной группы и уполномоченных лиц.

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

5. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает требованиям, указанным в настоящем Законе, орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, может согласовать с инициативной группой по проведению референдума новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

6. Орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязан рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в Государственную Думу Томской области либо в представительный орган местного самоуправления (соответственно уровню проведения референдума);

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы, с указанием основания отказа.

7. Государственная Дума Томской области, представительный орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 4 настоящего Закона.

8. Государственная Дума Томской области не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению областного референдума уведомляет об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

9. В случае признания Государственной Думой Томской области, представительным органом местного самоуправления вопроса, выносимого на областной и местный референдум соответственно, отвечающим требованиям статьи 4 настоящего Закона орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.

10. Решение о регистрации инициативной группы по проведению областного референдума принимается в пятнадцатидневный срок по истечении 45 дней со дня поступления в Государственную Думу Томской области ходатайства инициативной группы по проведению областного референдума и приложенных к нему документов.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок по истечении 35 дней со дня поступления в представительный орган местного самоуправления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Форма регистрационного свидетельства утверждается органом, указанным в пункте 2 настоящей статьи. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению референдума, действительно до дня сдачи ей отчета о размерах фонда для участия в референдуме в соответствии с подпунктом 2) части 1 пункта 15 статьи 40 настоящего Закона.

11. В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения областного референдума Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе предложить Государственной Думе Томской области, признавшей вопрос, выносимый на референдум, отвечающим требованиям статьи 4 настоящего Закона, создать согласительную комиссию. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в части 1 пункта 10 настоящей статьи, приостанавливается.

В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению областного референдума.

12. В случае признания органом, указанным в пункте 7 настоящей статьи, вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 4 настоящего Закона, орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, отказывает в регистрации инициативной группы референдума, о чем выдается решение с указанием оснований отказа.

13. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Томской области, законов Томской области, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

14. При отсутствии в муниципальном образовании территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, представительный орган местного самоуправления, зарегистрировавший инициативную группу по проведению референдума, в течение 14 дней со дня регистрации инициативной группы формирует (образует) комиссию местного референдума в порядке, определенном статьей 19 настоящего Закона.

 

Статья 10. Порядок формирования иных групп участников референдума

 

1. Формирование иных групп участников референдума определяется в порядке, установленном для инициативных групп по проведению референдума с учетом положений пункта 2 настоящей статьи.

2. Группа участников референдума вправе подавать необходимые документы для регистрации со дня официального опубликования решения о назначении референдума не позднее 50 дней до дня голосования при проведении областного референдума и не позднее 30 дней до дня голосования при проведении местного референдума. Соответствующая комиссия референдума в течение 5 дней при проведении областного референдума, 3 дней при проведении местного референдума выдает данной группе участников референдума регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Томской области, комиссией местного референдума (соответственно уровню проведения референдума). Указанное регистрационное свидетельство действительно до дня сдачи группой участников референдума отчета о размерах фонда для участия в референдуме в соответствии с подпунктом 2) части 1 пункта 15 статьи 40 настоящего Закона.

3. На иную группу участников референдума распространяется действие настоящего Закона за исключением пунктов 5-14 статьи 9, статей 12, 13 настоящего Закона.

 

Статья 11. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума

 

1. Инициативная группа по проведению референдума своим решением назначает представителя (представителей), уполномоченного представлять инициативную группу по всем вопросам, связанным с участием инициативной группы в референдуме.

2. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума осуществляет свои функции на основании решения в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в котором указываются: полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи, адрес места жительства, контактные телефоны, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). К решению прилагается письменное согласие лица осуществлять указанную деятельность.

3. Список назначенных уполномоченных представителей инициативной группы по проведению областного референдума представляется в орган, указанный в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона. В списке уполномоченных представителей указываются следующие данные каждого уполномоченного представителя: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона. К представляемому списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных лиц осуществлять указанную деятельность.

4. Инициативная группа по проведению референдума своим решением вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию решения в орган, указанный в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона.

5. Уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, замещающие государственные или муниципальные должности, не имеют права использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

6. Срок полномочий уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума начинается со дня их назначения и истекает с момента прекращения деятельности инициативной группы.

 

Статья 12. Порядок сбора подписей инициативной группой по проведению референдума

 

1. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом учитываются лишь подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы.

2. Расходы, связанные со сбором подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума, несет инициативная группа референдума по проведению референдума.

3. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения референдума собираются инициативной группой по проведению референдума в количестве, указанном в статье 7 настоящего Закона.

Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года.

4. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум.

В случае вынесения на референдум законопроекта, проекта нормативного правового акта лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику референдума по его первому требованию.

Проект нормативного правового акта, выносимый на референдум, должен начинаться словами "Население (указать территорию по проведению референдума) на референдуме (дата проведения голосования) решило: ...".

5. Подписи могут собираться среди граждан, имеющих право на участие в референдуме на всей территории проведения референдума.

6. Период сбора подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума составляет 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства.

Если в течение этого срока не будет собрано необходимое количество подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума, дальнейший сбор подписей прекращается.

7. Участие администраций организаций всех форм собственности в сборе подписей, принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается.

8. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

Инициативная группа по проведению референдума может заключать с лицом, собирающим подписи, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется через фонд для участия в референдуме, созданный инициативной группой референдума.

9. После окончания сбора подписей, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем ею составляется итоговый протокол. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в Избирательную комиссию Томской области при проведении областного референдума, а при проведении местного референдума - в комиссию местного референдума. Срок для осуществления инициативной группой по проведению референдума действий, указанных в настоящем пункте, составляет 5 дней.

Количество представляемых подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума может превышать необходимое количество подписей, установленных статьей 7 настоящего Закона, но не более чем на 15 процентов.

10. Избирательная комиссия Томской области, комиссия местного референдума в течение 15 дней проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей, и принимает по результатам проверки постановление.

По решению данных комиссий референдума для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии референдума, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.

11. О проведении проверки подписей заблаговременно извещаются члены инициативной группы по проведению референдума или ее уполномоченные представители. Данные лица вправе присутствовать в соответствующей комиссии референдума при проведении каждой жеребьевки и при проверке подписей.

12. Проверке подлежит 20 процентов от необходимого количества подписей в поддержку проведения референдума, указанных в статье 7 настоящего Закона.

Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании соответствующей комиссии референдума.

Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.

Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума до представления подписей в соответствующую комиссию референдума, если это им специально отмечено.

Для проверки подлинности подписей члены комиссии референдума вправе проводить опрос участников референдума, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах. Опрос проводится не менее чем двумя членами комиссии референдума.

13. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку проведения референдума, учитывается только одна подпись, остальные признаются недостоверными.

14. Недостоверными подписями также признаются:

а) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, и подписи участников референдума, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;

б) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до даты уведомления комиссии референдума о начале сбора подписей;

в) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных;

г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 7 настоящей статьи;

д) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;

е) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист не собственноручно, не рукописным способом или карандашом;

ж) подписи участников референдума с исправлениями в дате внесения подписи участником референдума и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно участником референдума, лицом, удостоверяющим подписные листы;

з) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума либо если эта подпись недостоверна, а также если исправлена дата заверения подписи или дата внесения подписи более ранняя, чем дата внесения подписи участником референдума, и в случае, если подписной лист не содержит всех предусмотренных настоящим Законом необходимых сведений о вопросе, выносимом на референдум, сборщике подписей;

и) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный участник референдума собственноручно не расписывался в соответствующем подписном листе; подлог подписи устанавливается по письменному заявлению участника референдума, направленному в Избирательную комиссию Томской области, - при проведении областного референдума, в комиссию местного референдума - при проведении местного референдума или на основании акта проверки данных комиссий референдума с участием участника референдума.

Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссии референдума в соответствии с частью 2 пункта 10 настоящей статьи.

15. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 13, подпунктом "з" пункта 14 настоящей статьи.

16. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящей статьи.

17. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще 10 процентов подписей в указанном выше порядке. В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недостоверных подписей от числа проверенных, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и соответствующей комиссией референдума выносится постановление об отказе в проведении референдума.

18. В случае обнаружения нарушения требований настоящего Закона при сборе подписей, а также в случае количества достоверных подписей менее указанных в статье 7 настоящего Закона Избирательная комиссия Томской области, комиссия местного референдума выносит постановление об отказе в проведении референдума.

Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума.

19. В случае вынесения постановления об отказе в проведении референдума соответствующая комиссия референдума обязана в течение суток со дня вынесения последнего выдать инициативной группе по проведению референдума, уполномоченному представителю данной инициативной группы, соответствующему участнику (участникам) референдума копию данного постановления с изложением оснований отказа.

Основаниями отказа при этом могут служить:

- существенное нарушение порядка сбора подписей;

- недостаточное количество представленных достоверных подписей участников референдума в поддержку проведения референдума;

- превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;

- существенное нарушение порядка создания фонда для участия в референдуме и расходования его средств;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

20. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона Избирательная комиссия Томской области, комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и экземпляра итогового протокола инициативной группы по проведению референдума направляет вышеуказанные документы и копию своего постановления в Государственную Думу Томской области, представительный орган местного самоуправления соответственно для решения вопроса о назначении референдума. Копия данного постановления направляется также инициативной группе по проведению референдума.

21. В случае возникновения спора о компетенции в связи с назначением областного референдума данный спор разрешается в Конституционном Суде Российской Федерации. В этом случае подготовка областного референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.

 

Статья 13. Подписной лист референдума

 

1. Подписные листы (листы для сбора подписей граждан Российской Федерации под инициативой о проведении референдума) изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону.

2. Подписные листы должны содержать формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого на референдум, или изложение существа предлагаемого проекта закона, или иного решения (при условии обеспечения возможности ознакомления с полным текстом проекта закона или иного решения), а также полное наименование инициативной группы по проведению референдума.

3. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи, уполномоченным представителем инициативной группы, с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.

4. Гражданин ставит собственноручно подпись в подписном листе, где он указывает полностью свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи и дату внесения подписи. Указанные данные вносятся рукописным способом.

 

Статья 14. Срок проведения референдума

 

1. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Решение о проведении областного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 60 дней до дня голосования, местного референдума - не менее чем за 45 дней до дня голосования. Областной референдум проводится не позднее 90 дней со дня официального опубликования решения о назначении областного референдума. Местный референдум проводится не позднее 75 дней со дня официального опубликования решения о назначении местного референдума.

2. Дата проведения голосования на референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) органом, назначившим референдум, в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Решение о перенесении даты голосования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

 

Глава III. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА.

СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА.

ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА

 

Статья 15. Регистрация (учет) участников референдума

 

1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме.

2. Основанием для регистрации (учета) участников референдума является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на территории Томской области - для участия в областном референдуме, на территории муниципального образования - для участия в местном референдуме. Вышеуказанный факт проживания гражданина Российской Федерации устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

3. Регистрация (учет) участников референдума осуществляется главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части по состоянию на 1 января и на 1 июля каждого года. При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система.

4. Администрация Томской области обязана оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления, комиссиям референдума при регистрации (учете) участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных участниках референдума.

5. Участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.

 

Статья 16. Составление списков участников референдума

 

1. При проведении референдума в целях реализации прав участников референдума, ознакомления участников референдума с данными о себе, а также в целях проведения голосования составляются списки участников референдума.

2. В списки участников референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования правом на участие в референдуме.

3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт его постоянного или преимущественного, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также временного проживания на территории этого участка.

Участники референдума, находящиеся в день голосования на референдуме в санаториях, профилакториях, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания в пределах территории проведения референдума, вносятся в списки участников референдума по месту их пребывания.

Студенты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в списки участников референдума по месту нахождения общежития.

Участники референдума, поселившиеся на территории участка референдума после предоставления списков участников референдума для всеобщего ознакомления, а также по какой-либо причине не включенные в списки, дополнительно включаются участковой комиссией референдума в списки участников референдума на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их место постоянного или преимущественного проживания на территории данного участка референдума.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении местного референдума не включаются в списки участников референдума и не учитываются при определении числа участников референдума на указанном референдуме.

4. Список участников областного референдума составляется территориальной комиссией референдума. Список участников местного референдума составляется комиссией местного референдума.

Списки участников референдума составляются, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы, отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или должностным лицом местного самоуправления, командиром воинской части.

Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных участниках референдума осуществляются уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, а в отношении участников референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления в комиссию референдума, осуществляющую составление списков участников референдума; командиром воинской части - в комиссию референдума, осуществляющую составление списков участников референдума или в участковую комиссию референдума после образования этих комиссий.

5. Гражданин Российской Федерации включается в список участников референдума только на одном участке референдума.

6. Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам; по адресам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания участника референдума.

7. Списки участников референдума подписываются председателем и секретарем территориальной комиссии референдума, комиссии местного референдума и заверяются печатью. Первый экземпляр списка участников референдума передается по акту соответствующей участковой комиссии референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Второй экземпляр списка участников референдума остается в территориальной комиссии референдума, комиссии местного референдума и может храниться в электронном виде (на дискете). На участках референдума, образованных на территории воинской части, список участников референдума подписывается председателем и секретарем участковой комиссии референдума.

В участковой комиссии референдума после завершения работы по уточнению списка участников референдума накануне дня голосования список участников референдума заверяется печатью и подписями председателя и секретаря участковой комиссии референдума.

8. Список участников референдума представляется участковой комиссией референдума для ознакомления участников референдума и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

9. Участковые комиссии референдума организуют оповещение участников референдума о месте и времени ознакомления со списками участников референдума. Список должен представляться каждому участнику референдума по его просьбе для сверки сведений о себе.

10. Гражданин Российской Федерации вправе заявить в участковую комиссию референдума о невключении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в списке участников референдума.

В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия референдума обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления.

11. Исключение гражданина из списка участников референдума после его подписания председателем и секретарем территориальной комиссии референдума, комиссии местного референдума производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) участников референдума. При этом в списке участников референдума указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя участковой комиссии референдума.

12. Решение участковой комиссии референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию референдума или в суд (по месту нахождения участковой комиссии референдума), которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно.

13. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается.

 

Статья 17. Образование участков референдума

 

1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума.

2. Участки референдума образуются главой муниципального образования по согласованию с территориальной комиссией референдума при проведении областного референдума, комиссией местного референдума при проведении местного референдума на основании данных о численности участников референдума из расчета не более чем 3 тысячи участников референдума на каждом участке не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания) образуются участки референдума в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня голосования.

4. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. В порядке исключения допускается образование участков референдума в воинских частях, расположенных в обособленных и удаленных от населенных пунктов местностях. В таких случаях участки референдума образуются командирами воинских частей по решению территориальной комиссии референдума, комиссии местного референдума в сроки, установленные в пункте 2 настоящей статьи.

5. Нумерация участков референдума при проведении областного референдума устанавливается Избирательной комиссией Томской области, а при проведении местного референдума - комиссией местного референдума.

6. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

 

Глава IV. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА

 

Статья 18. Комиссии референдума

 

1. Подготовку и проведение областного референдума осуществляют следующие комиссии:

а) Избирательная комиссия Томской области;

б) территориальные комиссии референдума;

в) участковые комиссии референдума.

Избирательная комиссия Томской области действует в качестве комиссии референдума при проведении областного референдума.

2. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют следующие комиссии:

а) комиссия местного референдума;

б) участковые комиссии референдума.

3. Если в соответствии с законом области, уставом муниципального образования территориальная избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе, она действует и в качестве территориальной комиссии референдума - при проведении областного референдума, комиссии местного референдума - при проведении местного референдума.

4. Полномочия, порядок формирования (расформирования), деятельности, статус комиссий референдума определяются федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Томской области.

5. При подготовке и проведении референдума комиссии референдума в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

6. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе подготовки и проведения референдума обращения о нарушении федеральных законов, законов Томской области в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Комиссии референдума вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных законов, законов Томской области в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

7. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе подготовки и проведения референдума.

8. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума (соответственно уровню проводимого референдума).

9. Решение комиссии референдума, противоречащее федеральным законам, законам Томской области либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса (соответственно уровню проводимого референдума).

10. Решения и акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, Администрации Томской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума.

 

Статья 19. Порядок формирования комиссий референдума

 

1. Формирование территориальных, участковых комиссий референдума, а также комиссии местного референдума осуществляется представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в референдуме, по месту жительства, работы, службы, учебы.

2. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава комиссий референдума, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Томской области и (или) в представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Томской области, органа местного самоуправления право внесения предложений о составе комиссии референдума сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Томской области, органе местного самоуправления последнего созыва.

4. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной комиссии референдума, комиссии местного референдума, участковой комиссии референдума.

5. Территориальные комиссии референдума, комиссия местного референдума формируются в количестве 5-9 членов комиссий с правом решающего голоса не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Участковые комиссии референдума формируются не позднее трех дней после образования участков референдума. Количество членов участковых комиссий референдума устанавливается в зависимости от числа участников референдума, включенных в списки участников референдума на территории участков референдума, и может составлять:

3-7 членов комиссий с правом решающего голоса для участков референдума с числом участников референдума до 500;

5-14 членов комиссий с правом решающего голоса для участков референдума с числом участников референдума от 500 до 3000.

6. Общественные объединения, которые должны быть созданы и зарегистрированы на уровне, соответствующем уровню референдума, или более высоком уровне; инициативная группа по проведению референдума; собрания граждан численностью не менее пятидесяти человек имеют право направить для участия в работе комиссий референдума по одному наблюдателю в территориальную комиссию референдума, комиссию местного референдума, участковую комиссию референдума. При проведении областного референдума наблюдатели могут быть направлены в Избирательную комиссию Томской области.

7. Если представительный орган местного самоуправления не назначит состав либо часть состава территориальной комиссии референдума, комиссии местного референдума, участковой комиссии референдума в срок, установленный настоящим Законом, либо если на соответствующей территории он отсутствует, назначение состава либо части состава комиссии референдума производится вышестоящей комиссией референдума с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.

8. Совмещение Избирательной комиссией Томской области, территориальной избирательной комиссией полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов различных уровней возможно по решению вышестоящей (соответственно уровню проведения выборов и референдума) избирательной комиссии, которое принято на основании обращения нижестоящей комиссии референдума, согласованного с Государственной Думой Томской области, - при проведении областного референдума, представительным органом местного самоуправления - при проведении местного референдума.

 

Статья 20. Полномочия Избирательной комиссии Томской области

 

1. При проведении областного референдума Избирательная комиссия Томской области обладает следующими полномочиями:

1) обеспечивает подготовку и проведение референдума;

2) разрабатывает и утверждает календарный план подготовки и проведения референдума;

3) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение на территории Томской области;

4) осуществляет координацию деятельности нижестоящих комиссий референдума, оказывает им правовую, методическую и организационно-техническую помощь;

5) устанавливает единую нумерацию участков референдума;

6) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, распределяет их по нижестоящим комиссиям референдума, контролирует целевое использование денежных средств;

7) осуществляет контроль за поступлением и расходованием денежных средств фондов для участия в референдуме;

8) отменяет решения нижестоящих комиссий референдума, противоречащие федеральным законам, настоящему Закону, либо принятые с превышением установленных полномочий, при этом Избирательная комиссия Томской области вправе принять решение по существу вопроса;

9) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий референдума и принимает по ним решения;

10) утверждает формы регистрационного свидетельства, бюллетеней для голосования, списков участников референдума и других документов, образцы печатей комиссий референдума, обеспечивает их изготовление;

11) утверждает текст бюллетеня, определяет порядок изготовления бюллетеней для голосования и степень их защищенности;

12) обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжает ими соответственно территориальные комиссии референдума;

13) заслушивает сообщения Администрации Томской области и органов местного самоуправления, их должностных лиц по вопросам подготовки и проведения референдума;

14) определяет порядок хранения документации по референдуму;

15) устанавливает единый порядок обработки итогов голосования на территории Томской области;

16) при необходимости проводит проверку правильности подведения итогов голосования;

17) определяет результаты областного референдума, публикует в печати сообщение о результатах референдума;

18) издает инструкции и иные нормативные акты по применению настоящего Закона, обязательные для всех участников референдума;

19) составляет протоколы об административных правонарушениях;

20) обращается в суд по вопросам нарушения действующего законодательства о референдуме;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Томской области.

2. При проведении местного референдума Избирательная комиссия Томской области обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение на территории Томской области;

2) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь в деятельности комиссии местного референдума, участковых комиссий референдума;

3) издает инструкции и разъяснения для обеспечения единообразного применения настоящего Закона;

4) устанавливает порядок хранения документов, связанных с подготовкой и проведением местного референдума и их передачу в архив;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Томской области.

 

Статья 21. Полномочия территориальной комиссии референдума

 

При проведении областного референдума территориальная комиссия референдума обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума на соответствующей территории;

2) руководит деятельностью участковых комиссий референдума на соответствующей территории;

3) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения;

4) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, распределяет их между участковыми комиссиями референдума, контролирует их целевое использование;

5) контролирует обеспечение участковых комиссий референдума помещениями, транспортом, связью, иными материально-техническими средствами;

6) составляет списки участников референдума;

7) обеспечивает передачу документов, связанных с проведением областного референдума, в Избирательную комиссию Томской области;

8) обеспечивает доставку бюллетеней для голосования, иных документов участковым комиссиям референдума;

9) оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям референдума в организации голосования на участках референдума;

10) организует и проводит досрочное голосование в помещении территориальной комиссии референдума;

11) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, передает протокол об итогах голосования в Избирательную комиссию Томской области;

12) составляет протоколы об административных правонарушениях;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.

 

Статья 22. Полномочия комиссии местного референдума

 

Комиссия местного референдума при проведении местного референдума:

1) организует подготовку и проведение референдума;

2) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума на соответствующей территории, обеспечивает соблюдение требований действующего федерального законодательства и настоящего Закона;

3) руководит деятельностью участковых комиссий референдума;

4) распределяет между участковыми комиссиями референдума денежные средства, выделенные на подготовку и проведение референдума, обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств;

5) осуществляет контроль за поступлением и расходованием денежных средств фондов для участия в референдуме;

6) контролирует обеспечение участковых комиссий референдума помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума;

7) устанавливает единую нумерацию участков референдума;

8) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования на референдуме;

9) обеспечивает своевременное изготовление бюллетеней для голосования и доставку их участковым комиссиям референдума;

10) составляет списки участников референдума;

11) заслушивает сообщения руководителей органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений по вопросам организационно-технической подготовки и проведения местного референдума;

12) в установленных действующим законодательством случаях организует и проводит досрочное голосование;

13) при необходимости проводит проверку правильности подведения итогов голосования;

14) определяет результаты местного референдума, осуществляет их опубликование (обнародование);

15) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий референдума и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

16) составляет протоколы об административных правонарушениях;

17) обеспечивает соблюдение установленного порядка и сроков хранения документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;

18) осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.

 

Статья 23. Полномочия участковой комиссии референдума

 

Участковая комиссия референдума при проведении референдума:

1) оповещает население об адресе и номере телефона участковой комиссии референдума, времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования;

2) уточняет список граждан, имеющих право на участие в референдуме, по участку референдума;

3) составляет списки избирателей, находящихся в день референдума в санаториях, профилакториях, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания участников референдума;

4) проводит ознакомление граждан со списком граждан, имеющих право на участие в референдуме, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в указанном списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений и дополнений;

5) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для голосования;

6) контролирует соблюдение на территории участка референдума правил размещения агитационных материалов;

7) обеспечивает условия для сохранения документации по проведению референдума, в том числе печатей и бюллетеней для голосования;

8) организует голосование на участке референдума (в том числе досрочное и вне помещения для голосования);

9) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию референдума при проведении областного референдума, в комиссию местного референдума при проведении местного референдума;

10) рассматривает жалобы (заявления) по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним мотивированные решения;

11) составляет протоколы об административных правонарушениях;

12) ведет учет лиц, присутствующих на участке в день голосования;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.

 

Статья 24. Прекращение полномочий комиссий референдума

 

1. Полномочия территориальных комиссий референдума прекращаются по истечении 45 дней после официального опубликования результатов референдума в случае, если в Избирательную комиссию Томской области не поступило жалоб или протестов на действия (бездействие) данных комиссий референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов на областном референдуме, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство, за исключением территориальных комиссий референдума, осуществляющих полномочия в соответствии с пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона.

Полномочия комиссии местного референдума прекращаются по истечении 45 дней после официального опубликования результатов референдума в случае, если в суд не поступило жалоб или протестов на действия (бездействие) данной комиссии референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов на местном референдуме, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство, за исключением комиссии местного референдума, осуществляющей полномочия в соответствии с пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона.

В случае обжалования или опротестования итогов голосования, полномочия территориальной комиссии референдума, комиссии местного референдума прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы или протеста.

2. Полномочия участковой комиссии референдума прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума в случае, если в адрес вышестоящей комиссии референдума не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной комиссии референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство.

В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии референдума прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией референдума или судом.

 

Статья 25. Статус членов комиссий референдума

 

1. Членами комиссий референдума с правом решающего голоса не могут быть депутаты Государственной Думы Томской области, депутаты представительного органа местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления, судьи, уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены комиссий референдума с правом совещательного голоса.

2. Член комиссии референдума с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей комиссии референдума с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий членов комиссий референдума с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих комиссий референдума.

4. Член комиссии референдума с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии референдума до истечения срока полномочий по решению соответствующего представительного органа местного самоуправления или вышестоящей комиссии референдума в случае:

а) подачи заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

б) утраты им гражданства Российской Федерации;

в) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;


Информация по документу
Читайте также