Расширенный поиск
Закон Томской области от 13.02.2004 № 20-ОЗЗАКОН Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2004-2005 годы" (В редакции Закона Томской области от 14.05.2005 г. N 70-ОЗ) Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 29.01.2004 N 1006 Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2004-2005 годы" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2004-2005 годы" Паспорт областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2004-2005 годы" Наименование Программы - Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2004 - 2005 годы" Дата принятия решения - Распоряжение Главы Администрации и основания для (Губернатора) Томской области от разработки Программы 18.03.2003 N 162-р; Решение Совета безопасности Российской Федерации от 28.09.2001 N 5; Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы"; Закон Томской области от 12.11.2001 N 118-ОЗ "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Томской области"; итоги реализации областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2002 год"; сложная ситуация в сферах немедицинского употребления наркотиков и их незаконного оборота Государственный - Администрация Томской области заказчик Программы (директор) Координатор (куратор) - Комитет общественной безопасности Программы Администрации Томской области Основные разработчики - Комитет общественной безопасности Программы Администрации Томской области, Управление государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Томской области (далее по тексту - Управление Госнаркоконтроля РФ по Томской области), Управление внутренних дел Томской области, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Томской области, Департамент здравоохранения Администрации Томской области, Департамент общего образования Администрации Томской области Цель Программы - Создание условий для приостановления роста немедицинского употребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества Задачи Программы - Реализация системы мер противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики немедицинского употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; совершенствование антинаркотической пропаганды; мониторинг распространения наркомании; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; развитие материальной базы подразделений, осуществляющих мероприятия по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотиков; совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту Главные целевые - Снижение роста немедицинского показатели употребления наркотиков и их незаконного оборота Сроки и этапы - I этап: 2004 год, II этап: 2005 год Исполнители основных _ Комитет общественной безопасности мероприятий Администрации Томской области; Управление Госнаркоконтроля РФ по Томской области (по согласованию); Управление внутренних дел Томской области (по согласованию); Управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Томской области (по согласованию); Томская таможня (по согласованию); Департамент общего образования Администрации Томской области; Департамент здравоохранения Администрации Томской области; Государственное учреждение здравоохранения "Томский областной наркологический диспансер" (ГУЗ ТОНД); Управление фармации Администрации Томской области; Департамент финансов Администрации Томской области Объемы - Областной бюджет (прогноз): и источники 2004 год - 5.040.000 рублей; финансирования 2005 год - 4.990.000 рублей. Программы Всего: 10.030.000 рублей. ИТОГО: 10.030.000 рублей Ожидаемые конечные - определение фактических масштабов результаты реализации распространения наркомании, Программы незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь для общества; приостановление роста немедицинского употребления наркотиков и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками; оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков; снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономику и общественную жизнь области; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; укрепление материально-технической базы подразделений по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотиков; создание банка данных, содержащих информацию о фактах незаконного оборота наркотиков; развитие сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков Система организации - контроль за исполнением Программы контроля за осуществляется Администрацией Томской исполнением Программы области и Государственной Думой Томской области. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Необходимость подготовки областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2004-2005 годы" (далее именуется - "Программа") и её последующей реализации вызвана тем, что наркоситуация в Томской области характеризуется остротой, напряжённостью, расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности. По данным Томского областного наркологического диспансера, в области состоит на диспансерном учете 5917 больных наркоманией и на профилактическом учете 875 лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков. Доля женщин, состоящих на диспансерном учете по поводу наркомании, составляет 14%. Началом эпидемии наркомании в Томской области следует считать 1993 год. В 1995 году отмечались максимальные темпы прироста заболеваемости наркоманией - 224%, а по подросткам - 428%. Самая высокая заболеваемость наркоманией по Томской области отмечалась в 1997 году - 13,0 на 10 тыс. населения, что превышало средний показатель по России в 4,6 раза (РФ - 1997г. 2,84 на 10 тыс. населения). Проводимая профилактическая работа позволила в период 1998-2002гг. снизить в области заболеваемость наркоманией в 4,2 раза, а среди подростков - в 4,5 раза. Вместе с тем эти показатели остаются в 1,4 раза выше средних по РФ, а по подростковому населению в 1,2 раза. Острота проблемы незаконного наркооборота не ослабевает: каналы и маршруты транспортировки наркотиков постоянно изменяются и усложняются, появляются новые виды наркотических средств и психотропных веществ. Особую тревогу вызывает происходящая в настоящее время интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка. Высококонцентрированные и дорогостоящие синтетические наркотики и героин вытесняют традиционные для России маковую соломку и марихуану. Не снижается уровень поступления наркотиков из законного оборота в незаконный. Имеют место нарушения в сфере легального оборота наркотиков. Территория Томской области оказалась весьма уязвимой в отношении распространения наркомании, как болезни, чему способствовало: - наличие собственной сырьевой базы (масличный мак и дикорастущая конопля). Только в июле-октябре 2003 года выявлено и уничтожено свыше 30.000 кв.м. дикорастущих наркосодержащих растений; - компактное проживание в областном центре большой группы этнических цыган, составляющих "ядро" крупных наркосбытчиков; - студенческая среда, составляющая значительную часть населения г. Томска. Отдельные её представители не только употребляют наркотики сами, но и активно вовлекают сокурсников, приятелей, знакомых и т.д.; - повышенная социальная мобильность жителей (население связано тысячами родственных, коммерческих, научных, деловых и иных связей с другими территориями Российской Федерации, странами СНГ, Средней и Юго-Восточной Азии); - внутреннее расположение региона: отсутствие транзитных путей на практике означает, что все изъятые в регионе наркотики имеют "целевое" назначение и привезены в расчёте на местных потребителей. Всё это оказывает серьёзное негативное влияние на криминогенную обстановку в целом и представляет масштабную угрозу. В ближайшей перспективе возможны: - дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на региональном и межрегиональном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу; - расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников; - возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде. Тем не менее, в области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на наркопреступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Администрация Томской области постоянно, начиная с 1998 года, осуществляла практические меры по координации профилактики и борьбы с немедицинским употреблением наркотиков и контролю за выполнением программных мероприятий, предусмотренных областными целевыми Программами. В результате принятых совместных усилий удалось добиться некоторых положительных сдвигов. Общее число зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков по сравнению с 2001 годом снизилось на 13,1%. Основные усилия правоохранительных органов были направлены на борьбу с наркоторговлей и наркобизнесом. В сравнении с показателями за 2001 год в 1,3 раза больше выявлено преступлений, связанных со сбытом. Возросло количество пресечённых наркопреступлений, совершаемых в составе организованных преступных групп (2001 год - 2 факта, 2002 год - 21, 2003 год - 54). Из незаконного оборота изъято 422,6 кг наркотических средств и наркосодержащих растений (годом ранее - 206,7 кг). Особо следует отметить, что в 2002 году изъято свыше 4 кг героина. Ранее "тяжёлые наркотики" изымались в малом количестве, максимальный вес изъятых партий составлял граммы или десятки граммов. Результативность борьбы с наркопреступностью напрямую зависит от наличия в правоохранительных органах достаточного числа специалистов в этой области и их материально - технической оснащенности. При незначительном финансировании федеральных программ в 1998-2002гг., средства областного бюджета были единственным источником укрепления материально-технической базы подразделений по борьбе с наркопреступностью. Финансирование областных Программ позволило Управлению внутренних дел Томской области приобрести автомобили, компьютеры, радиостанции, иную спецтехнику и оборудование для подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и экспертно - криминалистических лабораторий. Также удалось осуществить запланированные мероприятия Департамента здравоохранения и Департамента общего образования, среди которых открытие подросткового центра профилактики наркоманий, реабилитационного отделения в Томском областном наркологическом диспансере, приобретение дорогостоящей диагностической аппаратуры для экспертизы наркотического опьянения, автобусов для осуществления профилактических мероприятий в сельских районах области. Были проведены выездные циклы ведущих российских специалистов по актуальным вопросам наркологии для специалистов различных служб и ведомств Томской области. Таким образом, практика реализации предыдущих Программ показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения на региональном уровне указанных проблем. Основным итогом усилий, предпринятых правоохранительными органами, можно считать то, что не допущено массового проникновения тяжёлых наркотиков на территорию области. По итогам 6 месяцев 2003 года в обобщенном рейтинге МВД России по приоритетным направлениям Томская область занимает 2 место по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Программа имеет два этапа реализации: I этап - 2004 год; II этап - 2005 год. Предполагается решение следующих задач: - определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков; - совершенствование антинаркотической пропаганды; - расширение межведомственного сотрудничества; - формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; - развитие и укрепление подразделений, осуществляющих профилактику и борьбу с незаконным оборотом наркотиков, повышение эффективности управленческой деятельности, улучшение их кадрового состава и материально - технической оснащенности; - проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков: - организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - профилактика немедицинского употребления наркотиков; - пресечение незаконного оборота наркотиков; - материально-техническое укрепление подразделений по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Указанная классификация направлений деятельности рекомендована Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и областным Межведомственным советом по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту. Подробный перечень программных мероприятий, с указанием сроков исполнения, объемов и источников финансирования, приведен в приложении к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2004-2005 годы". 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ После утверждения настоящей Программы Государственной Думой Томской области координатор Программы совместно с основными исполнителями программных мероприятий организуют при необходимости размещение заказов на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных Программой. Основные исполнители Программы совместно с координатором Программы контролируют ход и качество выполнения договорных обязательств подрядчиками работ по договорам. При необходимости в рамках оперативного управления Глава Администрации (Губернатор) Томской области имеет право своим постановлением перенаправить финансовые средства с одной статьи расходов настоящей Программы на другую (другие), но не более чем в размере 10% от общего объема финансирования Программы из областного бюджета на текущем этапе. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Государственная Дума Томской области. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Администрация Томской области, ежеквартально уточняя целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивая через ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, сведения о ходе исполнения Программы. Комитет общественной безопасности Администрации Томской области представляет первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) Томской области и в областной Межведомственный совет по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту обобщенную информацию (доклад) о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. При отсутствии бюджетного финансирования мероприятий Программы исполнители по согласованию с координатором вносят первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) Томской области предложения об изменении сроков выполнения соответствующих мероприятий, либо о снятии с контроля. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются по мере необходимости на заседаниях областного Межведомственного совета по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту. Реализация Программы будет освещаться в областных средствах массовой информации. 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объем финансирования в 2004 году - из областного бюджета: 5.040.000 рублей; - всего: 5.040.000 рублей. Объем финансирования в 2005 году - из областного бюджета: 4.990.000 рублей; - всего: 4.990.000 рублей. ИТОГО: 10.030.000 рублей. 6.1 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЕЯМ 1. Организационные и правовые меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту: в 2004 г. - из областного бюджета: 945.000 рублей; - всего: 945.000 рублей. в 2005 г. - из областного бюджета: 950.000 рублей; - всего: 950.000 рублей. ИТОГО: 1.895.000 рублей. 2. Профилактика немедицинского употребления наркотиков в 2004 г. - из областного бюджета: 572.000 рублей; - всего: 572.000 рублей. в 2005 г. - из областного бюджета: 779.600 рублей; - всего: 779.600 рублей. ИТОГО: 1.351.600 рублей. 3. Материально-техническое укрепление подразделений по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотиков: в 2004 г. - из областного бюджета: 3.523.000 рублей; - всего: 3.523.000 рублей. в 2005 г. - из областного бюджета: 3.260.400 рублей; - всего: 3.260.400 рублей. ИТОГО: 6.783.400 рублей. 6.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВЕДОМСТВАМ 1. Управление Госнаркоконтроля России по Томской области (по согласованию): в 2004 г. - из областного бюджета: 1.500.000 рублей; - всего: 1.500.000 рублей. в 2005 г. - из областного бюджета: 1.500.000 рублей; - всего: 1.500.000 рублей. ИТОГО: 3.000.000 рублей. 2. Управление внутренних дел Томской области (по согласованию): в 2004 г. - из областного бюджета: 1.000.000 рублей; - всего: 1.000.000 рублей. в 2005 г. - из областного бюджета: 1.000.000 рублей; - всего: 1.000.000 рублей. ИТОГО: 2.000.000 рублей. 3. Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (по согласованию): в 2004 г. - из областного бюджета: 310.000 рублей; - всего: 310.000 рублей. в 2005 г. - из областного бюджета: 290.000 рублей; - всего: 290.000 рублей. ИТОГО: 600.000 рублей. 4. Департамент общего образования Администрации Томской области: в 2004 г. - из областного бюджета: 1.030.000 рублей; - всего: 1.030.000 рублей. в 2005 г. - из областного бюджета: 1.000.000 рублей; - всего: 1.000.000 рублей. ИТОГО: 2.030.000 рублей. 5. Департамент здравоохранения Администрации Томской области, ГУЗ "Томский областной наркологический диспансер": в 2004 г. - из областного бюджета: 1.200.000 рублей; - всего: 1.200.000 рублей. в 2005 г. - из областного бюджета: 1.200.000 рублей; - всего: 1.200.000 рублей. ИТОГО: 2.400.000 рублей. Приложение к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2004 - 2005 годы" (В редакции Закона Томской области от 14.05.2005 г. N 70-ОЗ) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Наименование и содержание Конечный результат Исполнитель Объемы Срок п/п мероприятий реализации финансирования испол- мероприятий из областного нения бюджета (прогноз) --------------- 1 этап 2 этап 2004г. 2005г. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 7 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕМЕДИЦИНСКОМУ УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКОВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1 Провести мониторинг и Получение данных для Управление 2004г. комплексное изучение выработки мер Госнаркоконтроля РФ наркоситуации; на основе профилактического по Томской области (по обобщения полученных данных характера. согласованию), осуществить оценку Управление внутренних фактических масштабов дел Томской области распространения наркомании. (по согласованию), Результаты предоставить на Департамент общего заседание Межведомственного образования совета по противодействию Администрации Томской немедицинскому употреблению области, наркотиков и их незаконному Департамент обороту здравоохранения Администрации Томской области. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.2 Проводить ежегодное Определение уровня Департамент общего 95.000 95.000 I этап комплексное социо- распространенности образования март- педагогическое исследование различных форм Администрации Томской ноябрь наркогенной ситуации в наркотизма в области, Департамент 2004г. системе образования Томской подростковой среде финансов Администрации области. Томского региона, Томской области; анализ особенностей по согласованию: II этап наркогенной ситуации, Институт март- прогнозирование педагогических ноябрь возможного изменения инноваций Российской 2005г. ситуации, связанной с академии образования , использованием Институт возрастной подростками физиологии Российской наркогенных веществ в академии образования Томском регионе. (г. Москва), муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико- социального сопровождения "Семья" г.Томск (далее - центр психолого-медико- социального сопровождения "Семья" г.Томск). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.3 Разработать и внести Повышение уровня Комитет общественной 2005г. предложения по дальнейшему комплексных мер безопасности совершенствованию противодействия Администрации Томской законодательства Российской распространению области, Управление Федерации в сфере наркотиков. Госнаркоконтроля РФ по противодействия незаконному Томской области (по обороту наркотиков: согласованию), - по ужесточению мер, Управление внутренних применяемых в отношении дел Томской области лиц, совершивших (по согласованию). преступления в сфере незаконного оборота наркотиков; - о применении мер принудительного лечения к лицам, больным наркоманией; - об ответственности лиц за употребление наркотических средств. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.4 Разработать и внести Повышение уровня и Комитет общественной 2004г. предложения в Закон Томской результатов мер безопасности области "О профилактике противодействия Администрации Томской алкоголизма, наркомании и распространению области, Управление токсикомании на территории наркотиков. Госнаркоконтроля РФ по Томской области" о Томской области (по совершенствовании системы согласованию), взаимодействия служб и Департамент ведомств, работающих в здравоохранения сфере профилактики Администрации Томской немедицинского употребления области, Управление наркотиков и других внутренних дел Томской психоактивных веществ среди области (по населения Томской области. согласованию), ГУЗ "Томский областной наркологический диспансер". ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.5 Разработать меры, Обеспечение Департамент 1 направленные на системного здравоохранения полуго- совершенствование системы межведомственного Администрации Томской дие обмена информацией контроля в отношении области, 2004г. наркологической службы контингента Управление органов здравоохранения, наркозависимых лиц. Госнаркоконтроля РФ по Управления Госнаркоконтроля Томской области (по РФ по Томской области и согласованию), Управления внутренних дел Управление внутренних Томской области в целях дел Томской области совершенствования учёта (по согласованию). лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.6 Создать электронный банк Обеспечение Департамент 90.000 85.000 2004- данных об учреждениях и оперативной здравоохранения 2005гг. организациях, занимающихся информацией для Администрации Томской лечением и реабилитацией выработки мер области, наркозависимых. контроля за ГУЗ "Томский областной Организовать информационно- деятельностью наркологический аналитическую службу ГУЗ учреждений и диспансер", "Томский областной организаций, Департамент финансов наркологический диспансер". занимающихся лечением Администрации Томской и реабилитацией области больных наркоманией. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.7 Разработать предложения по Повышение уровня Управление 1 созданию единой межведомственного Госнаркоконтроля РФ по полуго- межведомственной взаимодействия. Томской дие автоматизированной системы области (по 2004г. сбора, анализа и обобщения согласованию), информации о лицах, Управление внутренних участвующих в незаконном дел Томской области обороте наркотиков. (по согласованию), ГУЗ "Томский областной наркологический диспансер". ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.8 Организовать обмен Повышение уровня Комитет общественной 2004- информацией и контакты с комплексных мер безопасности 2005гг. другими субъектами РФ, противодействия Администрации Томской имеющими положительный опыт распространению области, Управление внедрения в жизнь и наркотиков. Госнаркоконтроля РФ реализации профилактических Создание единой по Томской области (по программ по борьбе с межрегиональной согласованию), наркоманией. антинаркотической Департамент Осуществить меры по коалиции. здравоохранения укреплению взаимодействия с Администрации Томской соседними регионами области, Департамент Сибирского Федерального общего образования округа в плане контроля над Администрации Томской наркотиками и области. предупреждения наркопреступности. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.9 Образовать постоянно Повышение уровня Управление 2004г. действующие подразделения межведомственного Госнаркоконтроля РФ по межведомственного взаимодействия. Томской области (по взаимодействия в сфере согласованию), борьбы с незаконным Управление внутренних оборотом наркотиков на базе дел Томской области правоохранительных органов. (по согласованию), Управление федеральной службы безопасности РФ по Томской области (по согласованию), Томская таможня (по согласованию), прокуратура Томской области (по согласованию). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.10 Осуществить мероприятия, Выработка системы Управление фармации 2004- направленные на мероприятий по Администрации Томской 2005гг. совершенствование порядка противодействию области, государственного контроля незаконному Управление за деятельностью распространению Госнаркоконтроля РФ по фармацевтических и лечебных лекарственных Томской области (по организаций, осуществляющих наркосодержащих согласованию), легальный оборот препаратов. Департамент наркотическких, здравоохранения сильнодействующих и Администрации Томской психотропных лекарственных области. препаратов. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.11 Организовать повышение Внедрение новых Департамент 390.000 450.000 2004- квалификации специалистов, методов лабораторной здравоохранения 2005гг. работающих в сфере диагностики Администрации Томской профилактики наркомании наркотического области, ГУЗ "Томский путем проведения выездных опьянения, областной семинаров ведущих медикаментозного и наркологический специалистов, кустовых психотерапевтического диспансер", семинаров в сельских лечения наркомании, Департамент финансов районах Томской области. медико- Администрации Томской психологической, области. трудовой реабилитации и профилактики наркоманий. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.12 Обеспечить профессиональную Подготовленные для Департамент общего 370.000 320.000 I-IVкв. подготовку и переподготовку превентивной практики образования 2004г. специалистов органов региона кадры Администрации Томской управления образованием, (управленцы, области, Департамент I-IVкв. руководителей и психологи, педагоги, финансов Администрации 2005г. специалистов медицинские и Томской области; образовательных учреждений, правовые работники, по согласованию: занимающихся организацией школьные и Институт комплексных мероприятий по региональные педагогических построению региональной координаторы), инноваций Российской системы профилактики способные академии образования, социогенных проблем детства профессионально Государственное в образовательной среде. обеспечивать систему учреждение Центр профилактики профилактики нарушений психо- аддиктивного поведения физиологического у детей Минобразования развития, РФ, центр психолого- злоупотребления медико-социального психоактивными сопровождения "Семья" веществами, г.Томск. профилактики ЗППП и ВИЧ/СПИД учащихся в образовательной среде. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.13 Разработать, апробировать и Разработка Департамент общего I этап внедрить психолого- инновационной образования I-IV педагогическую программы психолого- Администрации Томской кв. реабилитационную программу педагогической области; 2004г. для наркозависимых реабилитации детей и по согласованию: несовершеннолетних, подростков, Институт II этап обучающихся в учреждениях злоупотребляющих педагогических I-IV системы образования Томской психоактивными инноваций Российской кв. области. веществами с целью академии образования, 2005г. организации и Государственное оказания комплексной учреждение Центр психологической, профилактики педагогической помощи аддиктивного поведения и проведения у детей Минобразования комплекса лечебно - Российской Федерации, оздоровительных Институт психического мероприятий. здоровья, центр психолого-медико- социального сопровождения "Семья" г.Томск. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.14 Создать экспертный Совет по Продвижение Департамент общего I кв. оценке качества программ действенных проектов образования 2004г. профилактики немедицинскому профилактики Администрации Томской употреблению наркотиков. немедицинского области, употребления Департамент наркотиков и здравоохранения осуществление отсева Администрации Томской неэффективных, либо области. нецелевых методик профилактики. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.15 Организовать и провести Стимулирование и Департамент общего I этап областной смотр-конкурс создание мотивации к образования IV кв. советов профилактики и активной Администрации Томской 2004г. кабинетов профилактики профилактической области; образовательных учреждений. деятельности в по согласованию: Центр II этап системе образования. профилактики Томского IV кв. областного института 2005г. подготовки и переподготовки работников образования, центр психолого-медико- социального сопровождения "Семья" г.Томск. 1.16 Организовать и провести Обеспечение Управление 2004- работы по созданию на базе своевременного Госнаркоконтроля РФ по 2005гг. экспертно-криминалистически обнаружения и Томской х подразделений правильного области (по регионального банка данных идентифицирования согласованию), наркотических средств наркотиков. Управление внутренних (образцов). дел Томской области (по согласованию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. ПРОФИЛАКТИКА НЕМЕДИЦИНСКОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1 Организовать открытие 6 Наращивание Департамент общего I этап экспериментальных классов в ресурсного кадрового образования базовых муниципальных потенциала для Администрации Томской I-III образовательных учреждениях обеспечения области; кв. Северного округа г. Томска профилактической по согласованию: 2004г. по специальностям: деятельности; Центр профилактики социальный педагог, педагог- Включение школьников Томского областного психолог. старших классов в института подготовки и волонтерское переподготовки профилактическое работников образования, движение "За здоровый центр психолого-медико- образ жизни!", социального "Работаем для сопровождения "Семья" Будущего!"; г.Томск. Создание сети опорных школ для Федеральной экспериментальной площадки. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.2 Подготовить и выпустить Повышение качества Департамент 90.000 93.000 2004- методические рекомендации, профилактической здравоохранения 2005гг. брошюры, по профилактике работы для населения Администрации Томской наркомании для детей, сельских районов области, ГУЗ "Томский подростков, молодежи, Томской области. областной родителей. наркологический диспансер", Департамент финансов Администрации Томской области. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.3 Открыть областной комплекс Создание условий для Департамент общего 400.000 500.000 I этап психолого-педагогической, реабилитации образования январь- медико-социальной помощи и наркозависимых детей Администрации Томской ноябрь поддержки, одним из и молодежи средствами области, 2004г. приоритетных направлений психолого- Департамент финансов деятельности которого педагогического, Администрации Томской II этап является профилактика, медико-социального области, центр I-IV коррекция и реабилитация сопровождения. психолого-медико- кв. несовершеннолетних, Предупреждение и социального 2005г. злоупотребляющих понижение уровня сопровождения "Семья" психоактивными веществами и распространенности г.Томск (по укрепить его материальную злоупотребления согласованию). базу. алкогольными, наркотическими и психотропными веществами. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.4 Создать экспериментальную Повышение научного Департамент общего 82.000 85.000 I этап площадку по вопросам потенциала региона по образования I- профилактики профилактике Администрации Томской IIIкв. злоупотребления аддиктивного области, Департамент 2004 г. психоактивными веществами поведения детей и финансов Администрации детьми и молодежью в подростков в Томской области; II этап образовательной среде. образовательной по согласованию: I-IVкв. среде. Минобразование 2005г. Российской Федерации, Приток федерального Институт педагогических финансирования в инноваций Российской превентивную академии образования, деятельность системы центр психолого-медико- образования. социального сопровождения "Семья" г.Томск. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.5 Внедрить в учреждении ЯУ- Профилактика Управление исполнения 114/3 медико- рецидивной наказаний Министерства психологическую программу преступности, юстиции РФ по Томской для реабилитации зависимых улучшение области (по от психоактивных веществ. В эпидемиологической согласованию), рамках реализации программы обстановки в Томской Департамент финансов обеспечить укрепление области. Администрации Томской материально-технической области. базы медицинской части учреждения ЯУ-114/3: - произвести Создание необходимых 101.600 2005г. реконструкцию и техническое условий для оснащение комнаты для реабилитации групповой терапии и наркозависимых лиц, отдельной комнаты для отбывающих наказание. индивидуальной психотерапии; приобрести комплект приборов для снятия наркозависимости. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1 С целью пресечения Предотвращение Управление 2004- возможного поступления использования Госнаркоконтроля РФ по 2005гг. наркотиков на территорию лекарственных Томской области (по области под видом обычных препаратов в согласованию), лекарственных средств, незаконных целях. Управление внутренних совместно с другими дел Томской области (по заинтересованными согласованию), Томская организациями, таможня (по систематически осуществлять согласованию), проверку поступающих в Управление фармации область лекарственных Администрации Томской препаратов, реализуемых области. коммерческими организациями. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2 Проводить ежегодно Снижение количества Управление 2004- оперативно-профилактические нелегально Госнаркоконтроля РФ по 2005гг. операции "Мак", "Допинг", распространяемых Томской области (по иные плановые мероприятия, наркотических средств согласованию), направленные на обнаружение в области. Управление внутренних незаконных посевов дел Томской области (по наркокультур, уничтожение согласованию), Томская очагов произрастания таможня (по дикорастущей конопли, согласованию), выявление правонарушений в Управление фармации системе легального оборота Администрации Томской наркотиков. области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3 Разработать и осуществить Выход на качественно Управление 2004- комплекс целевых новый уровень Госнаркоконтроля РФ по 2005гг. мероприятий по противодействия Томской области (по противодействию этническим организованному согласованию), наркогруппировкам. В целях наркобизнесу. Управление внутренних своевременного реагирования дел Томской области (по на изменение оперативной согласованию), обстановки, ежеквартально Управление федеральной подводить итоги проводимой службы безопасности РФ по данному направлению по Томской области (по работы. согласованию), Томская таможня (по согласованию). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4 Продолжить практику Уменьшение количества Управление 2004- проведения внезапных случаев Госнаркоконтроля РФ по 2005гг. проверок оптовых складов, проникновения в Томской области (по баз в целях обнаружения учреждения согласованию), незаконных поставок наркотиков и их Управление внутренних наркотиков из стран завоза на территорию дел Томской области (по ближнего зарубежья. области. согласованию), Управление федеральной службы безопасности РФ по Томской области (по согласованию), Томская таможня (по согласованию). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УКРЕПЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.1 Обеспечить укрепление Управление материально-технической Госнаркоконтроля РФ по базы подразделений Томской области (по Управления Госнаркоконтроля согласованию), РФ по Томской области, Департамент финансов осуществляющих Администрации Томской противодействие незаконному области. обороту наркотических средств. В этих целях: - обеспечить укрепление Качественное и 400.000 2005г экспертно- оперативное криминалистического проведение экспертиз подразделения оборудованием исследований. для проведения экспертиз; - обеспечить Повышение 906.000 820.000 2004- подразделения спецтехникой, эффективности 2005гг. аппаратурой аудио и оперативных видеозаписи, средствами мероприятий по связи; противодействию организованному наркобизнесу. - приобрести Повышение мобильности 594.000 280.000 2004- автотранспорт. и оперативного 2005гг. реагирования подразделений Управления Госнаркоконтроля РФ по Томской области. (В редакции Закона Томской области от 14.05.2005 г. N 70-ОЗ) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.2 Обеспечить укрепление Создание условий по Управление внутренних материально-технической улучшению результатов дел Томской области (по базы подразделений по в работе по согласованию), противодействию незаконному недопущению Департамент финансов обороту наркотиков проникновения на Администрации Томской Управления внутренних дел территорию области области. Томской области. В этих наркотиков. целях: Укрепление правопорядка в целом на территории области, повышение мобильности и оперативного реагирования подразделений по противодействию незаконному обороту наркотиков Управления внутренних дел Томской области. - приобрести Повышение мобильности 354.000 538.000 2004- автотранспорт для и оперативного 2005гг. своевременного реагирования документирования и сбора подразделений по доказательств противодействию противоправной деятельности незаконному обороту наркосбытчиков; наркотиков Управления внутренних дел Томской области. - оснастить Повышение 546.000 322.000 2004- подразделения по эффективности 2005гг. противодействию незаконному оперативных обороту наркотиков мероприятий по Управления внутренних дел противодействию Томской области средствами организованному связи и спецтехники; наркобизнесу. - приобрести оргтехнику. Обеспечение 100.000 140.000 2004- качественного ведения 2005гг. оперативно-справочных учетов по линии незаконного оборота наркотиков. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.3 Оказать помощь в укреплении Управление исполнения материально-технической наказаний Министерства базы подразделений юстиции РФ по Томской Управления исполнения области (по наказаний Министерства согласованию), юстиции РФ по Томской Департамент финансов области, осуществляющих Администрации Томской противодействие незаконному области обороту наркотических средств. В этих целях: - приобрести переносную Выявление и 310.000 28.400 2004- установку-спектроскоп перекрытие каналов 2005гг. IONSKAN-400 и цифровые поступления фотоаппараты "Digital наркотиков в Camera Canon"; учреждения исполнения наказаний. Создание единой электронной базы данных по учету лиц, склонных к употреблению наркотиков (фото- шоп). Проведение оперативно-розыскных мероприятий и профилактической работы. - приобрести Создание электронной 160.000 2005г. персональные компьютеры в базы данных по учету учреждения: ЯУ-114/1, ЯУ- лиц, склонных к 114/2, ЯУ-114/3, ЯУ-114/4. употреблению наркотиков. Проведение оперативно- розыскных мероприятий и профилактической работы. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.4 Провести дополнительное Оказание Департамент 120.000 82.000 2004- оснащение "Автобуса организационно- здравоохранения 2005гг. профилактики" ГУЗ "Томский методической помощи Администрации Томской областной наркологический службам и ведомствам области, ГУЗ " Томский диспансер" средствами в сфере профилактики областной оргтехники и экспресс - наркоманий в сельских наркологический диагностики наркотического районах Томской диспансер", Департамент опьянения области. финансов Администрации Томской области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.5 Обеспечить укрепление Департамент материально-технической здравоохранения базы ГУЗ "Томский областной Администрации Томской наркологический диспансер". области, ГУЗ "Томский В этих целях: областной наркологический диспансер", Департамент финансов Администрации Томской области. - организовать женское Повышение качества 100.000 90.000 2004- отделение в наркодиспансере стационарного лечения 2005гг за счет имеющегося коечного и реабилитации фонда; женщин, страдающих наркоманиями. - оснастить лечебные Повышение качества 75.000 50.000 2004- отделения наркодиспансера лечебного процесса. 2005гг. средствами оргтехники; - организовать Совершенствование 120.000 100.000 2004- функционирование спортивной реабилитационного 2005гг. площадки и оснащение процесса, спортзала для больных формирование наркоманией отделения социальной адаптации реабилитации на базе наркозависимых. наркодиспансера; - оборудовать лечебно- Совершенствование 55.000 250.000 2004- трудовую, художественную реабилитационного 2005гг. мастерские и кабинет процесса, развитие психотерапии на базе трудовых навыков, отделения реабилитации формирование наркодиспансера; социальной адаптации наркозависимых. - обеспечить выполнение Профилактика 160.000 2004г. полного комплекса внутрибольничной мероприятий по профилактике инфекции в внутрибольничных инфекций вподразделениях подразделениях наркодиспансера. наркодиспансера (установка дезокамеры). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.6 Укрепить материально- Создание условий для Департамент общего 83.000 2004г. техническую базу центра организационной, образования первичной профилактики методической, Администрации Томской Томского областного информационной и области, Департамент института подготовки и практической работы финансов Администрации переподготовки работников по обучению Томской области, Центр образования с целью специалистов профилактики Томского усиления координирующей образовательных областного института роли по первичной учреждений. подготовки и профилактике аддиктивного переподготовки поведения на территории работников образования Томской области в рамках (по согласованию). программы "Автобус профилактики. Работаем для будущего!". ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|