Расширенный поиск
Закон Томской области от 18.05.2004 № 65-ОЗЗАКОН Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2004-2005 годы" (В редакции Закона Томской области от 09.02.2005 г. N 21-ОЗ) Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 29.04.2004 N 1151 Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2004-2005 годы" согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН на территории ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГОДЫ" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН на территории ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГОДЫ" (В редакции Закона Томской области от 09.02.2005 г. N 21-ОЗ) Наименование Областная целевая программа "Патриотическое Программы воспитание граждан на территории Томской области на 2004-2005 годы" Основание для - постановление Государственной Думы разработки Федерального Собрания Российской Федерации от Программы 04.03.98 N 2240-11 ГД "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О нравственном и военно- патриотическом воспитании молодёжи и повышении уровня культуры военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности"; - постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1015 "О Федеральной целевой программе "Молодёжь России (2001-2005 годы)"; - постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 N 122 "О Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" Государственный Департамент по молодёжной политике, физической заказчик культуре и спорту Администрации Томской области Основные Исполнительный комитет Томского регионального разработчики отделения всероссийской партии "Единство и Программы отечество" - "Единая Россия"; Департамент по молодёжной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области, Областной Совет ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов Цели и задачи Основными целями Программы являются: Программы - развитие и укрепление у населения Томской области чувства патриотизма как системы важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, - формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, - проявление высокой ответственности и дисциплинированности, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, - сохранение верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - создание условий для обеспечения широкого участия населения Томской области в процессе патриотического воспитания путём проведения научно-обоснованной, нормативно-правовой и методически обеспеченной управленческой и организаторской деятельности органов исполнительной власти Томской области и общественных организаций; - повышение роли патриотизма в укреплении социальных институтов гражданского общества, влияние на формирование личного и общественного сознания, личной и общественной системы ценностей посредством координации и эффективного использования уже имеющегося потенциала Томской области, а также целенаправленной работы средств массовой информации; - формирование и развитие взглядов и убеждений у граждан, проживающих на территории Томской области, о неразрывной связи духовно- нравственного просвещения и воспитания с чувством любви к Родине и необходимости служения Отечеству; повышение, тем самым, престижа государственной и, особенно, военной службы, готовности к честному выполнению долга и служебных обязанностей; - утверждение и сохранение в сознании и чувствах граждан веры в истинность и жизнеспособность ценностей и традиций славного исторического прошлого России и Томской области, уважения к тысячелетней культурообразующей роли Православия и других вероучений; - оказание поддержки организациям, обеспечивающим эффективное функционирование системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов Сроки и этапы Программа реализуется в 2004-2005 годах по реализации этапам: Программы 1-й этап стартовый: 2004 г. (первое полугодие); 2-й этап активный: 2004 г. (второе полугодие) - 2005 г. Перечень - создание областного Координационного Совета основных по патриотическому воспитанию граждан (далее - мероприятий Координационный Совет в соответствующем падеже); - проведение межведомственных конференций государственных и общественных организаций и объединений, реально занимающихся вопросами патриотического воспитания, в целях координации, сохранения и эффективного использования имеющегося потенциала Томской области; - нормативно-правовое, организационно- методическое и научно-теоретическое обеспечение: использование результатов имеющихся разработок в практической деятельности, обоснование и обогащение содержания воспитательной работы посредством включения культурно - исторического, духовно - нравственного и других компонентов важнейших достижений в области правовых, социальных, гуманитарных наук, а также современной военной мысли; - педагогическое и методическое обеспечение: разработка комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотической работы в ее различных формах (с учетом возрастных и социальных особенностей той или иной категории населения области); издание соответствующей литературы с учетом инноваций передового учебно-воспитательного опыта; - организация постоянно действующего цикла программ патриотической направленности на радио и телевидении; - организация системы мер по государственной поддержке общественных объединений и иных организаций Томской области, участвующих в системе патриотического воспитания, создание условий для повышения эффективности их деятельности в области патриотического воспитания граждан; - кадровое обеспечение: организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи воспитания у граждан, проживающих на территории Томской области, чувства патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству; - взаимодействие с религиозными конфессиями Перечень Мультикультурный Томск подпрограмм (Строка дополнена - Закон Томской области от 09.02.2005 г. N 21-ОЗ) Исполнители и - Департамент по молодёжной политике, соисполнители физической культуре и спорту Администрации Программы Томской области; (по - Департамент по культуре Администрации согласованию) Томской области; - Департамент общего образования Администрации Томской области; - Управление начального профессионального образования Администрации Томской области; - областной Координационный Совет по патриотическому воспитанию граждан; - областной военкомат, военные комиссариаты Томской области; - Российская общественная спортивно- техническая организация Томской области; - Томская региональная организация "Российский союз ветеранов Афганистана"; - Ассоциация офицеров запаса; - Ассоциация оборонно-спортивных клубов Томской области; - оборонно-спортивный клуб "Гвардия"; - Томский государственный университет, Томский политехнический университет, Сибирский государственный медицинский университет, Томский военно-медицинский институт, Томский университет систем управления и радиоэлектроники, Томский педагогический университет; - Томская государственная телерадиокомпания; - Томский областной краеведческий музей; - конфессиональные объединения; - общественные объединения Объёмы и Прогнозные средства областного бюджета: 5000 тыс.руб. источники финансирования Прогнозные средства муниципальных бюджетов: 990 Программы тыс. руб. Прогнозируемые поступления из федерального бюджета - 1350 тыс. руб. Прогнозируемые поступления из внебюджетных источников - 1520 тыс. руб. Ожидаемые В организационном плане: конечные - обеспечение тесной взаимосвязи органов результаты государственной власти и организаций, реализации участвующих в процессе патриотического Программы воспитания граждан, проживающих на территории Томской области; В социально-идеологическом плане: - возрождение и укрепление истинных духовных ценностей российского народа, и на их основе - формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательной и высшей школе, в других типах учебных заведений; - обеспечение духовно-нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния; преодоление причин социальных, этнических, религиозных и других конфликтов; - выработка у молодёжи стремления к возрождению величия России и её составной части - Томской области; - сохранение и укрепление славных боевых и трудовых традиций, воспитание уважения и доверия к государству и, как результат, формирование готовности граждан к защите Отечества и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации; В социально-экономическом плане: - вовлечение всех слоёв населения в решение первоочередных задач при сочетании интересов личности и общества, Томской области и Российской Федерации; - развитие и реализация созидательного научного, экономического, культурного, физкультурно-спортивного потенциала области и страны в целом Система Контроль за исполнением Программы осуществляют организации Администрация Томской области, Государственная контроля за Дума Томской области, областной Координационный исполнением Совет по патриотическому воспитанию граждан. Программы Исполнительными органами реализации Программы являются Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области, Департамент по культуре Администрации Томской области. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Изменения в экономической, политической и правовой составляющих российского государства и элементах гражданского общества последнего десятилетия оказали, ввиду своей чрезвычайной ускоренности, не только позитивное влияние на развитие общества. Возник ряд острых проблем, свидетельствующих о неблагополучном состоянии нашего общества. Это, прежде всего: - демографический кризис; - кризис семьи, проблемы у значительной части родителей с воспитанием детей; - нежелание большинства государственных и общественных организаций уделять внимание воспитательной работе, стремление ограничить свою деятельность трансляцией знаний, информации, товаров или услуг; - увеличение личной и социальной апатии, рост преступности и наркомании, утрата качеств гражданина - патриота, способного успешно выполнять свои обязанности в мирное и военное время. Несомненно, что дезорганизация общества является симптомом дезорганизации человека, его мыслей, культуры и деятельности. Духовная, идейно-нравственная сфера является первоосновой порядка и опорой нации. Без духовного развития личности, без высоких идеалов веры, служения истине, добру, красоте и проявления их в повседневной жизни, без возвышающей любви к Родине не может состояться человек и не может состояться величие России. Чувство Родины - это духовная основа, связывающая народ в единое целое. Чувство Родины - это чувство единства, а единство нации - это ПАТРИОТИЗМ, независимая от любой политической конъюнктуры система ценностей. В настоящий момент, когда начинают появляться общественно значимые цели, когда становится очевидным негативные последствия идеологического вакуума - должна быть разработана система программного регулирования, как связующее звено между всеми государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями Томской области. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Настоящая Программа ориентирована на достижение среднесрочных и формирование долгосрочных целей в деле патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Томской области. Основными целями Программы являются: - развитие и укрепление у населения Томской области чувства патриотизма как системы важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; - формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества; - проявление высокой ответственности и дисциплинированности, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы; - сохранение верности конституционному, в том числе воинскому долгу, в условиях мирного и военного времени. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - создание условий для обеспечения широкого участия всех категорий населения Томской области в процессе патриотического воспитания путём проведения научно-обоснованной, нормативно-правовой и методически обеспеченной управленческой и организаторской деятельности органов исполнительной власти и общественных организаций; - повышение роли патриотизма в укреплении социальных институтов гражданского общества, влияние на формирование личного и общественного сознания, личной и общественной системы ценностей посредством координации и эффективного использования уже имеющегося потенциала Томской области, а также целенаправленной работы средств массовой информации; - формирование и развитие взглядов и убеждений граждан о неразрывной связи духовно-нравственного просвещения и воспитания с чувством любви к Родине и необходимости служения Отечеству, повышая, тем самым, престиж государственной и, особенно, военной службы, готовность к честному выполнению долга и служебных обязанностей; - утверждение и сохранение в сознании и чувствах граждан веры в истинность и жизнеспособность ценностей и традиций славного исторического прошлого России и Томской области, уважения к тысячелетней культурообразующей роли Православия и других вероучений; - оказание поддержки организациям, обеспечивающим эффективное функционирование системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. - создание условий для поликультурного взаимодействия детей и молодежи, знакомства с языком, культурой, обычаями и иными элементами материальной и духовной культуры различных народов, проживающих на территории Томской области, как составной части патриотического воспитания. (Дополнен - Закон Томской области от 09.02.2005 г. N 21-ОЗ) 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы рассчитана на период 2004-2005 годов по этапам: 2004 год - (первое полугодие) - стартовый этап: - нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации Программы; - запуск программных мероприятий. 2004 год (второе полугодие) - 2005 год - активный этап: - проведение основных работ по реализации Программы; - подведение итогов по реализации Программы; - разработка Программы патриотического воспитания на следующий период времени (2006-2010 годы). 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы осуществляется: 1. За счёт средств федерального бюджета, предусмотренных для реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы"; 2. За счёт средств областного бюджета: - целевое выделение средств на реализацию Программы; 3. За счёт целевого выделения средств из бюджетов муниципальных образований; 4. Из внебюджетных источников (средства спонсоров, меценатов и других инвесторов). Размер средств, предусмотренных на финансирование Программы в 2004 - 2005 годах за счет федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников, носит прогнозный характер. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ОБЪЁМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ------------------------------------------------------------------ Источники и направления Объём В том числе (тыс. финансирования финансирования руб.): всего (тыс.руб.) ---------------------- 2004г. 2005 г. ------------------------------------------------------------------ Всего: 8860 3600 5260 в том числе: - федеральный бюджет 1350 520 830 - областной бюджет 5000 2000 3000 - бюджет муниципальных 990 450 540 образований - внебюджетные 1520 630 890 источники ------------------------------------------------------------------ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе. Конкурс проводится Департаментом по молодёжной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области или уполномоченным им юридическим лицом с привлечением представителей Координационного Совета в качестве экспертов. Департамент по молодёжной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области заключает договоры в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий (победителями конкурса) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Финансирование Программы за счёт средств областного бюджета в соответствии с утверждёнными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для обеспечения согласованных действий Администрации Томской области, общественных организаций и объединений, творческих союзов по реализации областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2004-2005 годы" создаётся областной Координационный Совет по патриотическому воспитанию граждан. В его состав входят руководители (заместители руководителей) органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, ведущих общественных организаций, религиозных конфессий (по согласованию). Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании средств в установленном порядке. Контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Томской области, Государственная Дума Томской области и Координационный Совет. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Индикаторами эффективности областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2004-2005 годы" являются количественные, качественные, экономические, социальные, идеологические показатели. От реализации Программы в полном объёме, прежде всего, следует ожидать социально-экономический эффект, который может быть выражен следующими показателями: в организационном плане: - обеспечение тесной взаимосвязи органов государственной власти и организаций, участвующих в процессе патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Томской области; в социально-идеологическом плане: - возрождение и укрепление истинных духовных ценностей российского народа и на их основе - формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательных учреждениях, высших учебных заведениях, в иных образовательных учреждениях; - обеспечение духовно-нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния; преодоление причин социальных, этнических, религиозных и других конфликтов; - выработка у молодёжи стремления к возрождению величия России и её составной части - Томской области; - сохранение и укрепление славных боевых и трудовых традиций, воспитание уважения и доверия к государству и, как результат, формирование готовности граждан к защите Отечества и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации; в социально-экономическом плане: - вовлечение населения в решение первоочередных задач при сочетании интересов личности и общества, Томской области и Российской Федерации; - развитие и реализация созидательного научного, экономического, культурного, физкультурно-спортивного потенциала Томской области и страны в целом. 8. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Организация и проведение патриотической работы предполагает целый комплекс соответствующих форм патриотического воспитания, которые могут быть дифференцированы на три основные группы. Первая группа, обусловленная общеразвивающим компонентом содержания патриотического воспитания, включает в себя обширные и многообразные формы общепатриотического характера. Они используются, главным образом, в условиях осуществляемого в системе учебно-воспитательных учреждений (всех основных уровней) процесса или в виде дополняющих его элементов (учебных занятий) по самым различным учебным дисциплинам, особенно гуманитарным, на специализированных факультетах, кружках, курсах, секциях и т.д. Организуются беседы, утренники, вечера вопросов и ответов, "круглые столы", встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими. Совершенствуется учебно-материальная база начального военного обучения и т.д. Вторая группа характеризуется большей военной и военно-прикладной направленностью. Эти формы, проводимые преимущественно в виде практических занятий, включают, в частности, ознакомление подростков и юношей с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих (оборонно-спортивные и военно-технические кружки и клубы, спортивные секции, тактические учения, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры, секции по военно-прикладным видам спорта и т.п.). Третья группа характеризуется применением комплексных комбинированных интегрированных форм: оборонно-спортивный оздоровительный лагерь, учебно-полевые сборы, патриотические клубы и объединения различной направленности, поисковые отряды по подъёму останков погибших солдат в годы Великой Отечественной войны, археологические экспедиции по изучению истории родного края, студенческие строительные отряды, университеты будущего воина, офицера, школы юных моряков, летчиков, пограничников, десантников и некоторые другие. Осуществление патриотического воспитания предполагает использование системы средств, которая включает три основных компонента: материально-технический, образовательный и организационный. К материально-техническим средствам относятся учебные аудитории, классы и кабинеты для занятий по начальному военному обучению, музеи, места сражений, памятники, захоронения, специализированные школы, патриотические и военно-патриотические клубы, техника, специальное оборудование, оружие, макеты, учебные поля, спортивные городки, тиры, тренажеры, а также соответствующие средства массовой информации, произведения литературы и искусства. Образовательные средства включают основные теоретические и научно-практические рекомендации по организации и проведению военно-патриотического воспитания, по формированию системы взглядов, убеждений, потребностей и интересов, воспитанию любви к Родине, готовности к отстаиванию ее свободы и независимости; по выработке общественного мнения о проблеме обеспечения и укрепления стабильности и безопасности общества, о государственных и социальных институтах, участвующих в реализации функции защиты Отечества, о военной и альтернативной службе и другие. Организационные средства патриотического воспитания - это весь комплекс мероприятий, осуществляемых с использованием материально-технических и образовательных средств, проводимых в соответствующих формах, максимально реализующих общие и специфические задачи по формированию и развитию личности гражданина и патриота. Все три группы средств патриотического воспитания тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга и только комплексное их использование в процессе взаимодействия субъекта и объекта этой деятельности способствует достижению ее главной цели. Приложение к областной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2004-2005 годы" 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ----------------------------------------------------------------------- N Наименование Исполнитель Сроки Финансирование в тыс.руб. пп мероприятия ------------------------- Обла- Муни- Феде- Про- стной ци- раль- чие бюд- паль- ный жет ные бюд- бюд- жет жеты ----------------------------------------------------------------------- 1 Принятие Администрация 2 кв. нормативного Томской 2004 г. правового акта области Не требует затрат по созданию областного Координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан ----------------------------------------------------------------------- 2 Разработка и Администрация 2 кв. принятие Томской 2004 г. нормативного области правового акта (соответствую- Администрации щие Томской области структурные о включении подразделения) патриотического воспитания граждан, Не требует затрат проживающих на территории Томской области, в число приоритетных социально- экономических проблем (на основании Закона Томской области от 22.07.99 N 25- ОЗ "О порядке предоставления плательщикам дополнительных льгот по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет") ----------------------------------------------------------------------- 3 Подготовка и Координацион- 2004- издание сборника ный Совет, 2005г. нормативных ДМПФС правовых актов 2004 10 (федеральных и 2005 15 областных) по вопросам патрио- тического воспитания ----------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 2004 10 - - - 2005 15 - - - ВСЕГО: 25 тыс. руб. ----------------------------------------------------------------------- 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ----------------------------------------------------------------------- N Наименование Исполнитель Сроки Финансирование в тыс.руб. пп мероприятия ------------------------- Обла- Муни- Феде- Про- стной ци- раль- чие бюд- паль- ный жет ные бюд- бюд- жет жеты ----------------------------------------------------------------------- 1 Создание Администрация 2 кв областного Томской 2004г. Координационного области Не требует затрат Совета по патриотическому воспитанию граждан ----------------------------------------------------------------------- 2 Создание и Координацион- 2004- постоянное ный Совет, 2005г. обновление ДМПФС Не требует затрат областной электронной базы данных об организациях, занимающихся вопросами пат- риотического воспитания ----------------------------------------------------------------------- 3 Организация и Координацион- 2004- проведение один ный Совет, 2005г. раз в год ДМПФС, ДОО, областных ДК, УНПО, конкурсов проектов вузы, ГТРК, программ по рекламные патриотическому агентства воспитанию (по граждан, прожи- согласованию) вающих на территории Томской области, по следующим номинациям: - комплексные 2004 80 40 50 40 областные, 2005 150 50 70 50 муниципальные программы, формирующие и развивающие у молодежи гражданст- венность и патриотизм как важнейшие духовно- нравственные ценности; - эксперименталь- 2004 80 20 - - ные площадки по 2005 150 20 100 - реализации настоящей Программы; - пропаганда 2004 50 - 50 80 патриотизма в 2005 100 - 70 90 средствах массовой информации; - увековечение 2004 75 - 100 - памяти защитников 2005 100 - 120 - Отечества; - экологическое 2004 50 30 - - воспитание молодежи; 2005 70 30 - - - разработка и 2004 50 - - - выпуск патриотической 2005 80 - - - атрибутики ----------------------------------------------------------------------- 4 Разработка Администрация 2005г. Программы Томской патриотического области воспитания граждан совместно с на территории заинтересо- 2005 За счет текущих расходов Томской области на ванными 2006 - 2010 годы органами и организациям и (по согласованию) ----------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 2004 385 90 200 120 2005 650 100 360 140 ВСЕГО: 2045 тыс. руб. ----------------------------------------------------------------------- 3. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ----------------------------------------------------------------------- N Наименование Исполнитель Сроки Финансирование в тыс.руб. пп мероприятия ------------------------- Обла- Муни- Феде- Про- стной ци- раль- чие бюд- паль- ный жет ные бюд- бюд- жет жеты ----------------------------------------------------------------------- 1 Проведение Координацион- 2004- конференций, ный Совет, 2005г. семинаров, круг- ДМПФС, ДОО, лых столов по УНПО, ДК, 2004 80 20 40 - вопросам РОСТО, АОСК, 2005 100 20 100 - патриотического РСВА, ВКТО, воспитания вузы (по (с участием согласованию) представителей конфессий и руководителей национально- культурных центров) ----------------------------------------------------------------------- 2 Участие во всерос- Координацион- 2004- сийских и ный Совет, 2005г. межрегиональных ДМПФС научно- практических 2004 60 - 30 - конференциях, 2005 50 - 40 - съездах, совеща- ниях, учебно- методических сборах, семи- нарах и т.п. ----------------------------------------------------------------------- 3 Организация Координацион- 2004- системы ный Совет 2005г. Координаторов совместно с патриотического органами мест- воспитания в ного 2004 За счет текущих расходов муниципальных самоуправ- 2005 образованиях ления муници- Томской области пальных образований Томской области (по согласованию) ----------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 2004 140 20 70 - 2005 150 20 140 - ВСЕГО: 540 тыс. руб. ----------------------------------------------------------------------- 4. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ----------------------------------------------------------------------- N Наименование Исполнитель Сроки Финансирование в тыс.руб. пп мероприятия ------------------------- Обла- Муни- Феде- Про- стной ци- раль- чие бюд- паль- ный жет ные бюд- бюд- жет жеты ----------------------------------------------------------------------- 1 Организация Координацион- 2004- проведения ный Совет, 2005г. социологических ДМПФС, ДОО, исследований по вузы (по 2004 15 - - - вопросам согласованию) 2005 30 - - - патриотического воспитания ----------------------------------------------------------------------- 2 Разработка УНПО, ДОО, 2004- методических КВСПО, вузы 2005г. программ, пособий (по по вопросам согласованию) патриотического 2004 воспитания для: 2005 За счет текущих расходов - детских дошкольных учреждений; - учреждений общего образования; - учреждений начального профессионального образования; - высших учебных заведений ----------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 2004 15 - - - 2005 30 - - - ВСЕГО: 45 тыс. руб. ----------------------------------------------------------------------- 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МОЛОДЁЖИ ПОНЯТИЯ ПАТРИОТИЗМА ПУТЁМ РАЗВИТИЯ ВЫСОКИХ МОРАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, НРАВСТВЕННЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ----------------------------------------------------------------------- N Наименование Исполнитель Сроки Финансирование в тыс.руб. пп мероприятия ------------------------- Обла- Муни- Феде- Про- стной ци- раль- чие бюд- паль- ный жет ные бюд- бюд- жет жеты ----------------------------------------------------------------------- 1 Содействие Координацион- 2004 историческому ный Совет, 2005 образованию ДМПФС, ДК, школьников и ДОО, УНПО, студентов на ТОКМ, ОЦДОД, основе вузы (по углубленного согласованию) изучения истории Сибири и Томской области: - организация 2004 100 50 50 50 и проведение 2005 150 50 80 80 экспедиций, научных исследований в области истории, археологии, этнографии, антропологии, лингвистики, климатологии, па- леонтологии Сибири и Томской области; - поддержка 2004 100 - 70 60 деятельности 2005 150 - 80 70 поисковых отрядов Томской области, участвующих в общероссийском патриотическом движении "Вахта памяти"; - архивные 2004 20 - - - работы по 2005 20 - - - составлению баз данных репресси- рованных, погибших в годы Великой Оте- чественной войны и вооружённых конфликтах; - издание по 2004 50 20 80 20 результатам 2005 75 20 100 30 экспедиций и исследований методических пособий, рекомендаций, книг, видеокассет, с последующим распространением по учреждениям образования и организациям, занимающимся патриотическим воспитанием, публикацией в периодической печати и показом по региональному телевидению; - проведение 2004 20 - - 10 ежегодной 2005 20 - - 5 областной сту- денческой олимпиады "Ратная слава России" ----------------------------------------------------------------------- 2 Содействие ДК, ДОО, ТОХМ 2004 эстетическому (по 2005 образованию согласованию) школьников и студентов: а) проведение 2004 15 10 - - цикла лекториев 2005 20 10 - - по темам: - древнерусское искусство; - искусство Томска; - в стране ремёсел; - культура сибирского региона и пр.; б) проведение 2004 15 20 - 20 видеолекции, 2005 20 20 - 40 фотовыставки и пр. о природе России, Сибири и Томской области; в) проведение конкурса сочинений на пат- риотическую тему среди школьников ----------------------------------------------------------------------- 3 Содействие ДМПФС, БПФ 2004 экологическому ТГУ (по 2005 образованию согласованию) школьников и студентов: а) проведение 2004 30 60 - 20 экологических 2005 50 70 - 30 акций ----------------------------------------------------------------------- 4 Разработка и Координацион- 2004 внедрение (на ный Совет, 2005 конкурсной ДМПФС, основе) учебных и ДЗ, ДОО, вузы пропагандистских (по программ согласованию) формирования у детей, подростков устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе: а) пропаганда цен- 2004 10 10 - 30 ностей семьи и 2005 20 20 - 40 брака, б) подготовка 2004 10 10 - 30 подрастающего 2005 20 20 - 40 поколения к будущей семейной жизни согласно традиционному представлению о роли мужчины и женщины, в) формирование в 2004 10 10 - 30 общественном соз- 2005 20 20 - 40 нании позитивного отношения к много- детным семьям, по- вышение авторитета материнства ----------------------------------------------------------------------- 5 Оказание Координацион- 2004- методической ный Совет, 2005г. помощи обществен- ДМПФС, ВКТО ным музеям учебно- образовательных 2004 20 20 - 60 учреждений, 2005 30 30 - 70 организаций (музеи боевой и трудовой славы, музеи истории томских воинских формирований, истории организаций, учебных заведений) ----------------------------------------------------------------------- 6 Организация цикла Координацион- 2004- встреч школьной и ный Совет, 2005г. студенческой ОСВ, ДОО, молодёжи с ВКТО, вузы ветеранами (по 2004 - - - 10 томского спорта, согласованию) 2005 - - - 15 культуры, науки, производства, вооружённых сил, правоохранитель- ных органов и др. ----------------------------------------------------------------------- 7 Организация ДОО, ОСВ, 2004- шефства УНПО, ВКТО 2005г. образовательных учреждений над 2004 За счёт текущих ветеранами войны 2005 расходов и труда, проживающими в микрорайоне образовательного учреждения ----------------------------------------------------------------------- 8 Обеспечение ДМПФС, ДОО, 2004- функционирования АОСК, 2005г. Штаба Поста N 1 у ОСК "Гвардия" монумента Славы (по 2004 30 10 - - воинам - согласованию) 2005 40 10 - - сибирякам (Лагерный сад) ----------------------------------------------------------------------- 9 Организация ДМПФС, ДОО, 2005г. работы Поста N 2 ТРО РСВА АОСК у мемориального (по комплекса памяти согласованию) погибших в 2005 30 - - 20 Афганистане, Чечне и других локальных конфликтах (Каштак) ----------------------------------------------------------------------- 10 Оказание шефской Координацион- 2004- помощи ный Совет, 2005г. военнослужащим - ДМПФС, РОСТО, томичам, РСВА, ВКТО проходящим службу 2004 60 20 - 50 в Вооруженных 2005 85 20 - 100 Силах Российской Федерации (Президентский полк, атомный подводный крейсер "Томск" и пр.) и, прежде всего, в "горячих точках" ----------------------------------------------------------------------- 11 Проведение Координацион- 2004- ежегодного ный Совет, 2005г. областного ДМПФС конкурса "Патриот 2004 20 10 - 50 года" среди: 2005 20 10 - 50 - педагогов обра-зовательных учрежде-ний области; - работников культуры; - работников органов по делам молодежи; - работников средств массовой информации ----------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 2004 510 250 200 440 2005 770 300 260 630 ----------------------------------------------------------------------- ВСЕГО: 3360 тыс. руб. ----------------------------------------------------------------------- 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ----------------------------------------------------------------------- N Наименование Исполнитель Сроки Финансирование в тыс.руб. пп мероприятия ------------------------- Обла- Муни- Феде- Про- стной ци- раль- чие бюд- паль- ный жет ные бюд- бюд- жет жеты ----------------------------------------------------------------------- 1 Содействие Администрация 2004- созданию военно- Томской 2005г. мемориального области, комплекса - ТОКМ, ФВО открытой площадки ТГУ, ВК с образцами СГМУ, РОСТО, 2004 За счет текущих военной техники и АОСК, ВКТО 2005 расходов вооружения периода (по Великой согласованию) Отечественной войны и послевоенного периода (25-30 единиц) в парке за памятником погибшим в Афгани- стане, Чечне и других локальных конфликтах (Каштак) ----------------------------------------------------------------------- 2 Организация и ДМПФС, ВКТО, 2004- проведение РОСТО, ДК, 2005г. мероприятий соглас- ДОО, РСВА, но постановлению ОСВ, РОО ТМС Правительства (по 2004 Российской согласованию) 2005 Федерации от 04.12.95 N 1183 "О порядке про- ведения дней воинской славы (победных дней) России в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках", в том числе: За счет текущих - День победы 18.04 расходов русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год); - День первой в 9.08 российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год); - День Бородинского 8.09 сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год); - День победы 23.02 Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитников Отечества; - День Победы 9.05 советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год) ----------------------------------------------------------------------- 3 Подготовка и ДМПФС, ДОО, 2004- организация ВКТО, ОСВ, 2005г. проведения профес- РОСТО, РСВА, сиональных АОСК, праздников, РОО ТМС 2004 посвящённых дням: (по 2005 согласованию) - подводного 19.03 флота; - внутренних 27.03 войск МВД Российской Федерации; - войск ПВО страны; 8.04 За счет текущих - космонавтики; 12.04 расходов - Российских 7.05 вооружённых Сил; - Пограничника; 28.05 - Военно- 29.07 Морского Флота; - воздушно- 2.08 десантных войск; - Военно- 12.08 воздушных сил; - Воздушного 17.08 Флота России; - танкистов; 14.09 - милиции 10.11 (спецназа); - Ракетных 18.11 войск и артиллерии; - работника 20.12 органов безопасности Российской Федерации; - ОСОВИАХИМА, 23.01 ДОСААФ и РОСТО ----------------------------------------------------------------------- 4 Оказание ДМПФС, ВКТО, 2004- методической и РОСТО, ФВО 2005г. финансовой помощи ТГУ (по образовательным согласованию) учреждениям 2004 10 10 - - среднего (полного) 2005 10 10 - - общего образования, начального и среднего профессио- нального образования в создании учебно- материальной базы для проведения занятий по основам военной службы ----------------------------------------------------------------------- 5 Организация ТОКМ, ОСВ, 2004- 30 20 - 20 бесплатных ТГУ (по 2005г. 60 20 - 30 экспозиций и согласованию) выставок, посвящённых знаме- нательным событиям военной истории Отечества ----------------------------------------------------------------------- 6 Организация ОСВ, РСВА 2004- проведения Дня (по 2005г. Памяти томичей, согласованию) погибших в 2004 20 10 - - локальных 2005 30 10 - - конфликтах ----------------------------------------------------------------------- 7 Организация и ОСВ, ВКТО, 2004- проведение встреч ТРО РСВА (по 2005г. призывной молодёжи согласованию) с ветеранами За счет текущих Великой расходов Отечественной войны, военнослужа- щими, прошедшими через Афганистан, Чечню и другие "горячие точки" ----------------------------------------------------------------------- 8 Организация ВКТО, ДОО, 2004- торжественных УНПО (по 2005г. проводов граждан, согласованию) призванных на воен- 2004 30 10 - 20 ную службу 2005 40 10 - 30 ----------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 2004 90 50 - 40 2005 140 50 - 60 ----------------------------------------------------------------------- ВСЕГО: 430 тыс. руб. ----------------------------------------------------------------------- 7. РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ И ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫХ ВИДОВ СПОРТА ----------------------------------------------------------------------- N Наименование Исполнитель Сроки Финансирование в тыс.руб. пп мероприятия ------------------------- Обла- Муни- Феде- Про- стной ци- раль- чие бюд- паль- ный жет ные бюд- бюд- жет жеты ----------------------------------------------------------------------- 1 Организация и ДМПФС, АОСК 2004- проведение (по 2005г. областных регио- согласованию) нальных и всероссийских 2004 60 10 50 20 соревнований по 2005 80 10 70 40 техническим и военно-прикладным видам спорта ----------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 2004 60 10 50 20 2005 80 10 70 40 ----------------------------------------------------------------------- ВСЕГО: 340 тыс. руб. ----------------------------------------------------------------------- 8. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОПРОСАМИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ ----------------------------------------------------------------------- N Наименование Исполнитель Сроки Финансирование в тыс.руб. пп мероприятия ------------------------- Обла- Муни- Феде- Про- стной ци- раль- чие бюд- паль- ный жет ные бюд- бюд- жет жеты ----------------------------------------------------------------------- 1 Укрепление Администрация 2004 100 - - - материально- Томской 2005 150 - - - технической базы области, молодежных и РОСТО, АОСК детских лагерей (по патриотической согласованию) направленности ----------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 2004 100 - - - 2005 150 - - - ----------------------------------------------------------------------- ВСЕГО: 250 тыс. руб. ----------------------------------------------------------------------- 9. ПРОПАГАНДА ПАТРИОТИЗМА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ----------------------------------------------------------------------- N Наименование Исполнитель Сроки Финансирование в тыс.руб. пп мероприятия ------------------------- Обла- Муни- Феде- Про- стной ци- раль- чие бюд- паль- ный жет ные бюд- бюд- жет жеты ----------------------------------------------------------------------- 1 Создание и Координацион- 2004- поддержание ный Совет, 2005г. интернет-сайта ДМПФС патриотического 2004 50 - - - воспитания 2005 30 - - - граждан, проживающих на территории Томской области ----------------------------------------------------------------------- 2 Организация и ДМПФС, 2004- содействие в Координацион- 2005 обеспечении ный Совет, гг. постоянно действующего цикла программ на радио 2004 600 20 - 10 и телевидении: 2005 900 30 - 20 - К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне; - по вопросам патриотического воспитания граждан с привлечением к обсуждению проблемы представителей всех возрастных и социальных слоёв жителей Томской области; - по освещению военной службы томичей (атомный подводный крейсер "Томск", Президентский полк, Таджикистан, Чечня); - по освещению патриотической деятельности клубов, ассоци- аций и пр. ----------------------------------------------------------------------- 3 Организация и ДМПФС, 2004- обеспечение Координацион- 2005 распространения в ный Совет Томской области и по России цикла видеокассет, 2004 40 10 - - отражающих деятель- 2005 65 20 - - ность Координационного Совета, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправ- ления, организаций и т.д. по реализации настоящей Программы ----------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 2004 690 30 - 10 2005 995 50 - 20 ----------------------------------------------------------------------- ВСЕГО: 1795 тыс. руб. ----------------------------------------------------------------------- 10. УКРЕПЛЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ----------------------------------------------------------------------- N Наименование Исполнитель Сроки Финансирование в тыс.руб. пп мероприятия ------------------------- Обла- Муни- Феде- Про- стной ци- раль- чие бюд- паль- ный жет ные бюд- бюд- жет жеты ----------------------------------------------------------------------- 1 Организация Координацион- 2004- проведения учебно- ный Совет, 2005г. методических ДМПФС, ДОО, занятий для: ДК, ОЦДОД - Координаторов (по 2004 - - - - патриотического согласованию) 2005 20 10 - - воспитания; - руководителей образовательных и воспитательных программ; - руководителей оборонно- спортивных клубов; - руководителей поисковых объединений; - руководителей школьных и других музеев; - руководителей школьных театральных коллективов ----------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 2004 - - - - 2005 20 10 - - ----------------------------------------------------------------------- ВСЕГО: 30 тыс. руб. ----------------------------------------------------------------------- 11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМИ ЦЕНТРАМИ и РЕЛИГИОЗНЫМИ КОНФЕССИЯМИ ----------------------------------------------------------------------- N Наименование Исполнитель Сроки Финансирование в тыс.руб. пп мероприятия ------------------------- Обла- Муни- Феде- Про- стной ци- раль- чие бюд- паль- ный жет ные бюд- бюд- жет жеты ----------------------------------------------------------------------- 1 Содействие в Координацион- 2004- проведении ный Совет, 2005г. областных и ДМПФС, ДК межрегиональных За счёт текущих конференций 2004 расходов руководителей 2005 национально- культурных центров, объе- динений и религиозных конфессий по вопросам сотрудничества и взаимодействия в деле патриотического воспитания ----------------------------------------------------------------------- 2 Содействие в Координацион- 2004- проведении ный Совет, 2005г. национальных и ДК За счёт текущих религиозных расходов праздничных меро- 2004 приятий 2005 ----------------------------------------------------------------------- 3 Содействие в ДК, 2004- возрождении, национально- 2005г. сохранении и культурные За счёт текущих популяризации центры (по расходов самобытных согласованию) 2004 культурных 2005 традиций народов, населяющих Томскую область ----------------------------------------------------------------------- ПРИМЕЧАНИЕ: Условные сокращения: ДМПФС - Департамент по молодёжной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области; ДК - Департамент по культуре Администрации Томской области; ДСЗН - Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области; ДОО - Департамент общего образования Администрации Томской области; ДЗ - Департамент здравоохранения Администрации Томской области УНПО - Управление начального профессионального образования Администрации Томской области; АОСК - Ассоциация оборонно-спортивных клубов Томской области; ВКТО - Военный комиссариат Томской области; ГТРК - Государственная телерадиокомпания; ГУ ГО и ЧС - Главное управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; ОСВ - Областной совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов; ОСК "Гвардия" - оборонно-спортивный клуб " Гвардия"; ОЦДОД - областной центр дополнительного образования детей; РОСТО - Томский областной совет Российской оборонной спортивно-технической организации; ТГУ - Томский государственный университет; ФВО ТГУ - Факультет военного обучения Томского государственного университета; БПФ ТГУ - Биолого-почвенный факультет Томского государственного университета; ТОКМ - Томский областной краеведческий музей; ТОХМ - Томский областной художественный музей; ТРО РСВА - Томская региональная организация "Российский союз ветеранов Афганистана". 12. ПОДПРОГРАММА "МУЛЬТИКУЛЬТУРНЫЙ ТОМСК НА 2005 ГОД" П А С П О Р Т Подпрограммы "Мультикультурный Томск на 2005 год" Наименование Подпрограмма "Мультикультурный Томск на Подпрограммы 2005 год" Основание для обращение депутатов Государственной Думы разработки Томской области от 20.05.2004 N 5-1-879 подпрограммы Государственный Департамент по молодежной политике, заказчик Подпрограммы физической культуре и спорту Администрации Томской области Основные разработчики Депутат Государственной Думы Томской Подпрограммы области Р.И. Аминов Цель и задачи Цель: Создание условий поликультурного Подпрограммы взаимодействия детей и молодежи, их знакомство с языком, культурой, обычаями и иными элементами материальной и духовной культуры других народов, проживающих на территории Томской области, как составной части патриотического воспитания и одного из путей противостояния международному терроризму. Задачи: - развитие культуры межнациональных отношений среди детей и молодежи как составной части патриотического воспитания; - просвещение подростков по культурно - бытовым вопросам жизни различных этносов; - пропаганда здорового образа жизни через организацию национальных спортивных мероприятий; - профилактика межнациональных конфликтов и дискриминирующего поведения через ликвидацию культурной безграмотности. Срок реализации 2005 год Подпрограммы Исполнители основных Департамент по молодежной политике, мероприятий физической культуре и спорту Администрации Подпрограммы Томской области, общественные организации (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию). 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В настоящее время в Томской области проживает более 30 национальностей: немцы, татары, украинцы, белорусы, казахи, поляки и многие другие. Совместное проживание этнических групп позволило накопить богатейший социально-культурный капитал региона, отражающийся в литературе, науке, экономике, техническом прогрессе и во многих других сферах жизнедеятельности человека. Наряду с положительными характеристиками межкультурного общежития на фоне событий последних десятилетий (распад СССР, война на северном Кавказе) существуют и находят свое развитие отрицательные явления. К ним можно отнести ксенофобию, национализм, исчезновение характерных самоопределяющих граней малочисленных народов, забвение исконных этнических традиций. Не может не беспокоить активная деятельность экстремистских, лжепатриотических, лжерелигиозных организаций, использующих в своих интересах сложившуюся ситуацию для проведения террористических актов, в последнее время все чаще и чаще потрясающих своей жестокостью и бескомпромиссностью мир. Подобные проявления ведут к резкому обострению межнациональных отношений в обществе, оскудению накопленного веками культурного запаса Томской области, препятствуют развитию принципов демократии, патриотизма. Одной из адекватных мер по профилактике подобных проявлений должно стать мультикультурное воспитание подрастающего поколения, направленное на сплочение народов, проживающих как на территории Томской области, так и Российской Федерации в целом. Для этого необходимо разрабатывать и внедрять в образовательную сферу эффективные формы, методы, программы, проводить мероприятия, несущие за собой положительный общественный резонанс, направленные на воспитание активной гражданской позиции. Подобное социально-образовательное вложение позволит накопить потенциал для развития межнациональных отношений, культурного наследия Томской области, патриотического воспитания граждан. Подпрограмма "Мультикультурный Томск" разработана с целью решения проблемы развития межэтнических отношений на территории Томской области через проведение в течение 2005 года межкультурных образовательных мероприятий как составной части патриотического воспитания и противостояния международному терроризму. Что, безусловно, в наши дни является актуальным. Частичная апробация подпрограммы проходила на базе ЗАО "Томь" с. Черная Речка летом 2003 г, ТГУ - ДОЛ "Рубин" летом 2004г. Содержание апробированной подпрограммы и полученные результаты позволяют с уверенностью говорить о необходимости реализации подобных программ. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ Цель Подпрограммы - создание условий поликультурного взаимодействия детей и молодежи, знакомство с языком, культурой, обычаями и иными элементами материальной и духовной культуры других народов, проживающих на территории Томской области, как составной части патриотического воспитания и одного из путей противостояния международному терроризму. Задачи Подпрограммы: воспитательная: развитие культуры межнациональных отношений среди детей и молодежи как составной части патриотического воспитания; образовательная: просвещение подростков по культурно - бытовым вопросам жизни различных этносов; оздоровительная: пропаганда здорового образа жизни через организацию национальных спортивных мероприятий; профилактическая: профилактика межкультурных конфликтов и дискриминирующего поведения через ликвидацию культурной безграмотности. 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Реализация Подпрограммы рассчитана на 2005 год по этапам: - проведение основных работ по реализации Подпрограммы; - подведение итогов по реализации Подпрограммы; - разработка Программы на следующий период времени (2006- 2007 годы). 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований, средств внебюджетных источников (средства спонсоров, меценатов и других инвесторов). Объем и источники финансирования Подпрограммы --------------------------------------------- тыс.руб. --------------------------------------------- Общая стоимость 961 Областной бюджет 681 местные бюджеты (прогноз) 160 Внебюджетные средства 120 (прогноз) --------------------------------------------- Ожидаемые результаты Повышение уровня информированности о реализации культурных традициях различных Подпрограммы национальностей, существующих в г. Томске и области; повышение у участников Подпрограммы уровня патриотизма; привитие навыков межкультурного взаимодействия; улучшение нравственного и физического здоровья; развитие системы молодежного межнационального взаимодействия; создание положительного общественного резонанса. Органы государственной Государственная Дума Томской области, власти, осуществляющие Администрация Томской области контроль за реализацией Подпрограммы 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе. Конкурс проводится Департаментом по молодёжной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области или уполномоченным им юридическим лицом. Департамент по молодёжной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области заключает договоры в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий (победителями конкурса) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Финансирование Подпрограммы за счёт средств областного бюджета в соответствии с утверждёнными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области. 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Количественные показатели: не менее 3000 детей (10-16 лет) из малообеспеченных семей, детских домов, приютов, представляющих этнические группы, проживающие на территории Томской области, приняли участие в программе; организовано не менее 5 теле-радио репортажей, опубликовано 5 описательных статей о подпрограмме в газетах; проведено не менее 5 выездных фестивалей концертной программы по школам районов Томской области, г. Томска; опубликовано методическое пособие по организации мультикультурных мероприятий; реализована детско-молодежная, летняя смена "Мультикультурный Томск" в которой приняли участие 140 детей различных национальностей; сформировано портфолио по результатам программы. Качественные показатели: повышение уровня патриотизма у участников подпрограммы; повышение у участников подпрограммы уровня информированности о культурных традициях различных этносов, существующих в г. Томске и области; активизировано межкультурное взаимодействие между детьми, молодежью, национальными культурными центрами Томской области; налажены дружеские отношения между представителями этнических групп, участниками мультикультурной летней смены; создан положительный общественный резонанс. 7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Основой содержательной части подпрограммы являются мероприятия, несущие элементы национальных культур, представляющие собой тщательно отшлифованные временем образцы речевого, игрового, изобразительного и музыкального искусства, спортивные традиции многих поколений. Проводимые мероприятия (фестивали культур, акции, конференции, конкурсы и т.п.) позволят представителям этнических групп: татарам, казахам, узбекам, украинцам, немцам, полякам, хакасам, селькупам, чеченцам, армянам и др. ощутить свою самоценность и значимость, сблизить культуры различных народов, осознать ценность дружбы и мира. Годовой цикл работы по подпрограмме "Мультикультурный Томск" завершится проведением летней профильной детско-молодежной межнациональной смены, организованной в стиле фестиваля дружбы народов. К участию в реализации подпрограммы будут приглашены культурные автономии Томской области, Институт Международного образования ТПУ, дети разных национальностей, участвующие и победившие в конкурсах, проводимых в течение года, дети из детских домов и приютов Томской области, дети из неблагополучных семей из районов Томской области, также участвующие в конкурсах, общественные деятели, представители власти, религии, актеры, поэты и т.д. Мероприятия подпрограммы "Мультикультурный Томск" -------------------------------------------------------------------------- N Наименование Исполнитель 2005 Областной Местные Внебюд- пп мероприятия г. бюджет бюджеты жетные (прогноз) средства (прогноз) -------------------------------------------------------------------------- 1 Месячник Общественные 1 мультикультурного организации кв. образования (по 95 40 20 "Мы разные, но согласованию), Мы вместе" органы местного самоуправления (по согласованию) -------------------------------------------------------------------------- 2 Областной Общественные 1 конкурс организации кв. 25 - 10 творческих по работ среди согласованию) воспитанников детских домов и приютов -------------------------------------------------------------------------- 3 Областные Департамент 2 70 30 - спортивные по молодежной кв. соревнования по политике, национальным физической видам спорта культуре и спорту АТО, общественные организации (по согласованию) -------------------------------------------------------------------------- 4 Проведение Департамент 2-3 491 90 90 итоговой летней по молодежной кв поликультурной политике, оздоровительной физической смены для детей культуре и и подростков спорту АТО, общественные организации (по согласованию) -------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 2005 681 160 120 -------------------------------------------------------------------------- Всего: 961 тыс.руб. -------------------------------------------------------------------------- (Раздел дополнен - Закон Томской области от 09.02.2005 г. N 21-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|