Расширенный поиск
Закон Томской области от 29.06.2004 № 79-ОЗЗАКОН Об утверждении областной целевой программы "Дети Томской области" на 2004 –2006 годы Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 10.06.2004 N 1194 Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Дети Томской области" на 2004–2006 годы согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Приложение к Закону Томской области «Об утверждении областной целевой Программы «Дети Томской области» на 2004-2006 годы» Областная целевая Программа «Дети Томской области» на 2004 – 2006 годы ПАСПОРТ областной целевой Программы "Дети Томской области" на 2004-2006 годы ------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Программы Областная целевая Программа «Дети Томской области» на 2004-2006 годы ------------------------------------------------------------------------------------- Дата принятия решения о Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) разработке Программы, Томской области N 804-р от 20.11.2003 дата ее утверждения «О стратегии сокращения бедности на территории (наименование и номер Томской области» соответствующего нормативного акта) ------------------------------------------------------------------------------------- Государственный заказчик, Администрация Томской области, Департамент социальной координатор Программы защиты населения Администрации Томской области ------------------------------------------------------------------------------------- Государственные заказчики Департамент социальной защиты населения Администрации подпрограмм Томской области, Департамент здравоохранения Администрации Томской области, Департамент общего образования Администрации Томской области, Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области, Управление начального профессионального образования Администрации Томской области. ------------------------------------------------------------------------------------- Основные разработчики Департамент социальной защиты населения Администрации Программы Томской области, Департамент здравоохранения Администрации Томской области, Департамент общего образования Администрации Томской области. ------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители Программы Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент здравоохранения Администрации Томской области, Департамент общего образования Администрации Томской области, Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области, Управление начального профессионального образования Томской области, Управление исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (по согласованию), Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Томской области (по согласованию), Органы местного самоуправления (по согласованию), Управление внутренних дел Томской области (по согласованию), Международная благотворительная программа «Помощь детям – сиротам в России» (по согласованию), Государственное учреждение «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и перинатологии» ТНЦ СО РАМН (по согласованию), Государственное учреждение «Научно–исследовательский институт фармакологии» ТНЦ СО РАМН (по согласованию), Государственное учреждение «Научно-исследовательский институт генетики» ТНЦ СО РАМН (по согласованию), Сибирский государственный медицинский университет (по согласованию), Государственный центр санитарно-эпидемиологического надзора (по согласованию). ------------------------------------------------------------------------------------- Цели и задачи Программы Улучшение качества жизни и здоровья детей Томской области, решение проблем неблагополучия детей, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности. Обеспечение условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности. Формирование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей. Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции с обществом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление) Государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Комплексное решение проблем детей с ограниченными возможностями. Обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами и приспособлениями, облегчающими самообслуживание. ------------------------------------------------------------------------------------- Срок реализации 2004-2006: I этап – 2004 год, II этап– 2005 год, Программы III этап – 2006 год. ------------------------------------------------------------------------------------- Перечень подпрограмм «Здоровый ребенок», «Одаренные дети», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды». ------------------------------------------------------------------------------------- Перечень основных Государственная поддержка материнства и детства. мероприятий Программы Совершенствование системы охраны матери и ребенка. Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей. Создание и внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Спортивно-оздоровительная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Реформирование опеки и попечительства. Развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Создание для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий воспитания и развития, максимально приближенных к семейным. Улучшение социального обслуживания детей-инвалидов, их социальная интеграция и профессионально - трудовая реабилитация. Социально – бытовая, профессиональная и трудовая реабилитация детей-инвалидов. Развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы, оказывающих всестороннюю помощь и поддержку детям. ------------------------------------------------------------------------------------- Объемы и источники 2004- 2004г. 2005г. 2006г. финансирования 2006 г. (прогноз) (прогноз) (прогноз) --------------------------------------------------------- Всего (млн. руб.) 196,019 32,336 86,943 76,74 Федеральный бюджет 50,557 19,885 13,616 17,056 (прогноз) Областной бюджет 98,51 8,0 44,633 45,877 В том числе: -по лимитам 72,0 - 36,0 36,0 капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете -на областные 26,51 8,000 8,633 9,877 целевые Программы Местные бюджеты 7,831 1,734 2,987 3,11 (прогноз) Внебюджетные 39,121 2,717 25,707 10,697 источники (прогноз) ------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые конечные Улучшение положения детей в Томской области, результаты реализации в том числе одаренных детей, несовершеннолетних, Программы оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. Снижение материнской, перинатальной и младенческой смертности; улучшение здоровья детей, снижение детской заболеваемости, профилактика детской инвалидности. Снижение числа детей, оставшихся без попечения родителей; повышение показателя устройства детей-сирот в приемную семью (патронатную, опекунскую, усыновителей). Снижение уровня детской преступности. ------------------------------------------------------------------------------------- Органы государственной Государственная Дума Томской области, власти, осуществляющие Администрация Томской области. контроль за реализацией Программы ------------------------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами На начало 2004 года на территории Томской области проживает 145 тысяч семей, в которых воспитывается около 240 тысяч несовершеннолетних детей. В последние годы наметились позитивные параметры и тенденции, характеризующие положение детей. Увеличились показатели рождаемости детей. В 2003 году сохранилась тенденция снижения числа зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии. Благодаря реализации федеральной и областных целевых программ, направленных на улучшение положения детей, существенно улучшилось обеспечение детей-инвалидов средствами индивидуальной реабилитации, специальным автотранспортом, расширился спектр образовательных услуг, продолжена традиция проведения культурно-спортивных мероприятий с участием детей с ограниченными возможностями. Дальнейшее развитие получила система социального обслуживания семьи и детей. В 2003 году в 1,1 раза увеличилось число лиц, обслуженных в учреждениях, расширяется спектр и повышается качество предоставляемых ими услуг. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по улучшению положения детей, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения, в их числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Областная целевая Программа «Дети Томской области» на 2004 - 2006 годы, разработанная в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 20.11.2003 N 804–р «О стратегии сокращения бедности на территории Томской области», включает в себя подпрограммы «Здоровый ребенок», «Одаренные дети», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды». Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы. Ежегодный анализ основных показателей службы материнства свидетельствует об ухудшении здоровья женщин репродуктивного возраста(15–49 лет). Среди лиц, вставших на учет по беременности, 72,1% имели заболевания. Более чем в 3 раза возросла анемия среди беременных женщин, в 1,5 раза – заболевания мочеполовой и сердечно – сосудистой систем. В этой связи в последние годы увеличилось число родов с различными осложнениями. В ряде районов Томской области число нормальных родов составляет лишь 23–25%. За последние 5 лет общая заболеваемость детей возросла на 26%. По данным Всероссийской диспансеризации 32,1 % детей признаны здоровыми, 51,7 % имеют функциональные отклонения, 16,2 % - хронические заболевания. Среди детей, проживающих в сельской местности, эти показатели намного ниже. Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность. Средний показатель материнской смертности по Томской области – 70,5 на 10000 новорожденных (по Западной Сибири – 53,9; по России – 44). Причины высокой материнской смертности - низкий индекс здоровья женщин детородного возраста, недостаточное оснащение медицинским оборудованием родовспомогательных учреждений, большое число абортов. Низкие показатели здоровья женщин определяют высокий показатель младенческой смертности (МС), который в Томской области в 2002 году составлял 16,7 %, в целом по России – 13,3%. В структуре младенческой смертности преобладают отдельные состояния, возникшие в перинатальном периоде, и врожденные аномалии развития. Для предотвращения потерь детей от этих причин требуется внедрение в практику работы лечебно-профилактических учреждений высоких медицинских технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих этими технологиями, и наличие в учреждениях родовспоможения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Томской области, обуславливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, то есть одаренных людей. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания, для чего необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества. В сложившихся социально-экономических условиях при резком ухудшении материально-технической базы образовательных учреждений в области отсутствуют условия для развития интеллектуального творчества учащихся, организации исследовательской деятельности, привлечения к работе с одаренными и талантливыми детьми ученых и специалистов вузов, нет стабильной поддержки научно-технического творчества учащихся, в т.ч. одаренных детей – инвалидов. В образовательных учреждениях области отсутствуют условия для создания классов с углубленным изучением отдельных предметов. Имеющаяся материально-техническая база пансионата для одаренных детей области не позволяет осуществлять на высоком уровне их обучение, обеспечить условия для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. Возросшие транспортные расходы затрудняют участие победителей областных предметных олимпиад в окружных и Всероссийских олимпиадах, представление творческих работ одаренных детей на федеральном и международном уровнях. Решение обозначенных проблем предпочтительней в рамках целевой Программы. Социальные и экономические проблемы на данном этапе развития российского государства существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост числа безнадзорных и беспризорных детей, остается высоким число правонарушений среди несовершеннолетних. Ежегодно за невыполнение родительских обязанностей к административной ответственности привлекается около 4 тыс. родителей. В 2003 году 7,5 тыс. подростков были в поле зрения органов внутренних дел в связи с безнадзорностью. Ежегодно регистрируется около 2,0 тыс. преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии. Из привлеченных к уголовной ответственности подростков около 40% ранее не работали и не учились. Около 500 подростков содержатся за различные правонарушения в воспитательных колониях, многие из них не имеют образования, соответствующего их возрасту. В специализированных учреждениях для несовершеннолетних органов социальной защиты населения в 2003 г. находилось 2781 несовершеннолетних, что на 30 % больше по сравнению с предыдущим годом. Ежегодно выявляется около 1300 детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Учитывая актуальность проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в последние годы, как на федеральном, так и на областном уровнях, предпринят ряд мер, которые позволили частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности. В области действует 11 специализированных социально-реабилитационных учреждений, позволяющих оказывать детям экстренную помощь, восстанавливать их социальный статус. В Томском районе открыта областная специализированная школа-интернат открытого типа для детей с девиантным поведением. В результате в последние 2 года наблюдается снижение числа зарегистрированных преступлений, совершенных подростками, в том числе в группах. В ходе реализаций мероприятий федеральной целевой Программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», областной целевой программы «Социальная поддержка семей с несовершеннолетними детьми, нуждающихся в особой заботе государства» в 2001-2003 годах удалось значительно укрепить реабилитационную базу специализированных социальных учреждений для несовершеннолетних новым оборудованием, транспортом, что позволило внедрить новые технологии социальной реабилитации детей. Вместе с тем, несмотря на принятые меры, остается ряд организационных вопросов по данной проблеме, требующих решения. Незавершенность формирования и оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, осуществляющих комплекс реабилитационных мероприятий с ребенком и его семьей, отсутствие эффективной системы учета безнадзорных и беспризорных детей, семей, находящихся в социально опасном положении, снижают результативность предпринимаемых действий. Требуется ресурсная поддержка социальных проектов, проводимых общественными организациями, работающими в сфере предоставления услуг семьям с детьми. Остаются актуальными вопросы трудовой занятости подростков, их профессиональной ориентации. В рамках имеющихся бюджетных ассигнований разрешение обозначенных проблем невозможно. Проблема сиротства, особенно социального, то есть сиротства при живых родителях, является одной из наиболее острых проблем детства. Отсутствие полноценной государственной системы поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осложняет решение данной проблемы. Среди этой категории детей увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении. Преимущественное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и школах - интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. Помимо этого, существующая сеть детских домов и школ - интернатов для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отвечает современным педагогическим и техническим требованиям. Многие из них требуют капитального ремонта, реконструкции и технического переоснащения, что должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на территории которых расположено образовательное учреждение. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей - сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на дальнейшей жизни этих детей. Социальная значимость обозначенных проблем требует их решения программными методами. Масштабность проблем детей-инвалидов и необходимость их решения обусловлены устойчивой тенденцией к увеличению доли детей-инвалидов в структуре общей инвалидности населения. В настоящее время в Томской области проживает 3707 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. 143 ребенка с отклонениями в умственном и физическом развитии (3,8% от общего числа детей-инвалидов) воспитываются в учреждениях социальной защиты населения и здравоохранения и находятся на полном государственном обеспечении, 1570 детей-инвалидов обучаются в интернатных учреждениях органов образования. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания – 1922 ребенка (47,3%) и нарушения опорно-двигательного аппарата – 1173 ребенка (25,7%). Наметилась тенденция к росту числа детей больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными заболеваниями глаз. Основными причинами, способствующими возникновению инвалидности у детей, является ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей, недостаточные возможности ведения здорового образа жизни, недостаточное оснащение диагностическим и медицинским оборудованием лечебно-профилактических и родовспомогательных учреждений. Полноценная жизнь подавляющего большинства детей-инвалидов невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе в сфере предоставления реабилитационных услуг, обеспечения вспомогательными средствами и приспособлениями, материальной и иной поддержки. Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей детей-инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Учитывая остроту и актуальность проблемы детской инвалидности, в последние годы, как на федеральном, так и на областном уровнях, принят ряд мер, направленных на улучшение положения детей-инвалидов. Реализация на территории области мероприятий федеральной целевой Программы «Дети-инвалиды», областной целевой программы «Социальная поддержка семей с несовершеннолетними детьми, нуждающихся в особой заботе государства, на 2001-2003 годы» позволила: - снять остроту проблемы обеспечения детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата спецтранспортом, глухих и слабослышащих детей - техническими средствами индивидуального и коллективного пользования; - укрепить реабилитационную базу специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями и родовспомогательных учреждений новейшим оборудованием, автотранспортом: в 1999-2003 г.г. учреждениями получено реабилитационного оборудования на сумму более 6 млн. рублей; - обеспечить неонатальную диагностику, аудиологическое обследование новорожденных детей первого года жизни в родильных домах и детских поликлиниках; - выявить на ранних стадиях развития больных фенилкетонурией и гипотериозом, что позволило предотвратить инвалидизацию у 90% новорожденных. Вместе с тем, несмотря на принятые меры, остается нерешенным целый ряд социальных, экономических, педагогических и медицинских вопросов. Требуют решения вопросы обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры. Дети-инвалиды нуждаются в их обеспечении индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими их самообслуживание. Требуется ресурсная поддержка социальных проектов, проводимых общественными организациями инвалидов совместно с государственными структурами, фестивалей, конкурсов, выставок творчества детей-инвалидов. Острыми остаются вопросы профотбора и профобучения детей-инвалидов. Необходимым условием социальной реабилитации детей-инвалидов является укрепление материальной базы учреждений (социальных, медицинских, образовательных, культуры, спорта), предоставляющих услуги этим детям. Как показывает практика, приоритетные вопросы в работе с детьми-инвалидами эффективнее решать в рамках целевой Программы, позволяющей сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем. II. Цель и задачи Программы Целями Программы являются улучшение качества жизни и здоровья детей Томской области, формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, решение проблем неблагополучия детей, социального сиротства, профилактика детской беспризорности и безнадзорности, обеспечение развития и интеграции с обществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов. Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу. Целью подпрограммы «Здоровый ребенок» является: создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой смертности, сохранение и укрепление здоровья детей на всех этапах развития. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте; укрепление материально – технической базы детских лечебно-профилактических и родовспомогательных учреждений Томской области; внедрение в практику учреждений здравоохранения эффективных лечебно-диагностических технологий; создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности. Целью подпрограммы «Одаренные дети» является создание на областном уровне системы выявления и дальнейшего интеллектуального роста одаренных и талантливых детей. Задачами подпрограммы являются: обеспечение условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями; развитие центров работы с одаренными детьми; ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми; создание системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми. Цель подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: стабилизация семьи как основного социального института общества; совершенствование системы предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности; развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми; ресурсное обеспечение учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Целью подпрограммы «Дети-сироты» является предупреждение социального сиротства, социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с обществом. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях(опека, патронат, усыновление) укрепление материально-технической базы детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: повышение эффективности медицинской, психологической и социальной коррекции детей с ослабленным психофизическим здоровьем Целью подпрограммы «Дети-инвалиды» является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни, интеграции с обществом. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: создание системы полного учета детей-инвалидов; обеспечение детей-инвалидов индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое обслуживание; укрепление материально-технической базы специализированных социальных учреждений для детей-инвалидов, детских домов-интернатов, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, учреждений культуры; создание условий для творческой самореализации детей-инвалидов; создание системы профессионально-трудовой ориентации и адаптации детей-инвалидов. III. Система программных мероприятий. Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, направленные на реализацию целей Программы, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям. Подпрограмма «Здоровый ребенок» включает как мероприятия по охране здоровья матерей, так и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия: внедрение новых лечебных технологий профилактики невынашивания беременности; укрепление здоровья малообеспеченных беременных женщин и детей; создание банка данных об уровне заболеваемости детей и подростков по данным второго этапа Всероссийской диспансеризации детей; обследование детей с наследственной патологией; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических и общеобразовательных учреждений области. Подпрограмма «Одаренные дети» содержит систему мер, направленных на создание равных условий, адресную поддержку и социальную адаптацию одаренных детей. В подпрограмме планируются: проведение областных олимпиад школьников; оказание материальной поддержки победителям областных олимпиад для обеспечения возможности их участия во Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах; реализация молодежной комплексной образовательно-социальной программы «Новая цивилизация»; введение «Гранта Губернатора» для победителей областных олимпиад школьников проведение мониторинга качества образования школьников; создание классов для углубленного изучения предметов учащимися, кружков и клубов по интересам оснащение пансионата для одаренных детей учебно-методическими комплексами и оборудованием. Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» содержит мероприятия, направленные на защиту прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе безнадзорных и беспризорных детей, детей, проживающих в семьях группы риска, подвергшихся насилию, злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем. В рамках подпрограммы предполагается осуществить: создание электронной информационной системы учета детей, помещенных в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение конкурса программ и проектов среди учреждений и общественных организаций, работающих в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних. Для решения задач, поставленных в подпрограмме «Дети - сироты», предполагается осуществить: разработку и внедрение нормативных правовых актов по реформированию системы опеки и попечительства; оказание материальной поддержки приемным и патронатным семьям; внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации; проведение мониторинга соблюдения прав детей-сирот, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В подпрограмме «Дети-инвалиды» предусматривается: проведение областного конкурса социальных проектов и программ общественных объединений, направленных на предоставление услуг детям-инвалидам; обеспечение детей-инвалидов средствами индивидуальной реабилитации, самоконтроля, компьютерной техникой; разработка и создание методических пособий для родителей по обучению и формированию основных социальных навыков у детей-инвалидов в условиях семьи; создание учебно-трудовых мастерских по обучению детей с ограниченными возможностями сапожному делу; содействие во временном трудоустройстве детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений для детей-инвалидов. IV. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников. Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2004 - 2006 годах составляет 196,019 млн. руб., в том числе в 2004 году – 32,336 млн. руб. в 2005 году – 86,943 млн. руб. в 2006 году – 76,74 млн. руб. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежит уточнению в установленном порядке ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год. Объемы и источники финансирования областной целевой Программы «Дети Томской области» на 2004- 2006 годы (млн. рублей в ценах 2004 года) ------------------------------------------------------------------- Источники Всего за В том числе по годам финансирования 2004- ------------------------------- (прогноз) 2006 г.г. 2004 2005 2006 ------------------------------------------------------------------- Всего 196,019 32,336 86,943 76,74 ------------------------------------------------------------------- Федеральный 50,557 19,885 13,616 17,056 бюджет (прогноз) ------------------------------------------------------------------- Областной бюджет 98,51 8,0 44,633 45,877 В том числе: -на областные 26,51 8,0 8,633 9,877 целевые Программы -по лимитам 72,0 - 36,0 36,0 капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете ------------------------------------------------------------------- Местный бюджет 7,831 1,734 2,987 3,11 (прогноз) ------------------------------------------------------------------- Внебюджетные 39,121 2,717 25,707 10,697 средства (прогноз) ------------------------------------------------------------------- V. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком – координатором Программы является Департамент социальной защиты населения Томской области, государственными заказчиками подпрограмм – Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент здравоохранения Администрации Томской области, Департамент общего образования Администрации Томской области, Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Томской области, Управление начального профессионального образования Администрации Томской области, Управление исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (по согласованию), Управление внутренних дел Томской области (по согласованию), Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми государственные заказчики подпрограмм заключают договоры в установленном порядке. Государственные заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм. Администрация области в установленном действующим законодательстве порядке ежегодно осуществляет корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств. Государственные заказчики подпрограмм представляют в Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области поэтапные отчеты о выполнении мероприятий Подпрограмм (ежегодно к 1 февраля) с указанием финансовых затрат. VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. Формы и методы управления Программой определяются Администрацией Томской области. Взаимодействие между государственными заказчиками подпрограмм осуществляет государственный заказчик – координатор - Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками: Департаментом социальной защиты населения Администрации Томской области; Департаментом общего образования Администрации Томской области; Департаментом здравоохранения Администрации Томской области. Контроль за ходом реализации Программы, целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, осуществляет Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области, Департамент финансов Администрации Томской области в соответствии с действующим законодательством. Текущий контроль за выполнением основных мероприятий подпрограмм областной целевой программы «Дети Томской области» и координацию действий исполнителей программных мероприятий Подпрограмм обеспечивают Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области, Департамент общего образования Администрации Томской области, Департамент здравоохранения Администрации Томской области совместно с другими заинтересованными ведомствами путем проведения совместных совещаний, заседаний коллегий, рассмотрения хода и итогов выполнения Программы на заседаниях Координационного совета Томской области по обеспечению социальных прав и интересов детей. VII. Ожидаемые конечные результаты Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: улучшить положение детей, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; снизить заболеваемость, инвалидность детей, уменьшить численность социально дезадаптированных детей и подростков; снизить показатели материнской и младенческой смертности; развить систему выявления и поддержки одаренных детей: оказать материально-техническую поддержку специализированным учреждениям по работе с одаренными детьми; осуществить поддержку более 200 талантливых детей области; снизить численность безнадзорных детей на 10 %, сократить число правонарушений несовершеннолетних; увеличить объем и повысить качество предоставляемых социальных услуг несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; уменьшить число детей-сирот, воспитывающихся вне семьи на 20%, реформировать систему опеки и попечительства, ориентировав её деятельность на предупреждение социального сиротства, создание условий для воспитания детей-сирот в семьях различного типа; обеспечить доступность образования, спорта, культуры для детей-инвалидов; укрепить материально-техническую базу 3 реабилитационных центров для детей-инвалидов, 45 учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 8 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечить 190 детей-инвалидов техническими средствами индивидуальной реабилитации; обеспечить 60 детей-инвалидов компьютерной техникой; повысить эффективность межведомственного взаимодействия, усилить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению проблем детства. П А С П О Р Т Подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» областной целевой Программы «Дети Томской области» на 2004- 2006 годы Наименование Подпрограммы Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» областной целевой Программы «Дети Томской области» на 2004 – 2006 годы Дата принятия решения о Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) разработке Подпрограммы области от 20.11.2003 N 804-р «О стратегии сокращения бедности на территории Томской области» Государственный заказчик Департамент социальной защиты населения Подпрограммы Администрации Томской области Основные разработчики Департамент социальной защиты населения Подпрограммы Администрации Томской области, Департамент общего образования Администрации Томской области, Управление начального профессионального образования Томской области. Цель и задачи Подпрограммы Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; совершенствование системы предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности. Срок реализации Подпрограммы 2004 – 2006 годы: I этап – 2004 год, II этап – 2005 год, III этап – 2006 год Исполнители основных Департамент социальной защиты населения мероприятий Подпрограммы Администрации Томской области, Управление внутренних дел Томской области (по согласованию), Департамент общего образования Администрации Томской области, Управление начального профессионального образования Томской области, Управление исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (по согласованию), Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Томской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию). Объем и источники финансирования Подпрограммы ----------------------------------------------------------------------- Всего 2004 2005 2006 2004-2006 (млн.руб.) (млн.руб.) (млн.руб.) (млн.руб.) прогноз прогноз ----------------------------------------------------------------------- Общая стоимость 18,815 5,280 6,353 7,182 ----------------------------------------------------------------------- Федеральный бюджет 8,990 2,450 3,090 3,450 (прогноз) ----------------------------------------------------------------------- Областной бюджет 5,556 1,600 1,840 2,116 ----------------------------------------------------------------------- Местный бюджет 1,649 0,430 0,553 0,666 (прогноз) ----------------------------------------------------------------------- Внебюджетные 2,620 0,800 0,870 0,950 средства (прогноз) ----------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты снижение на 10% числа беспризорных и безнадзорных реализации Подпрограммы детей; сокращение числа правонарушений несовершеннолетних; создание единого социального пространства в системе помощи семье и детям на основе межведомственного взаимодействия; построение модели развития системы социальной помощи семье и детям; укрепление материально-технической базы 45 учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; увеличение в 1,3 раза объема и повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям Органы государственной Государственная Дума Томской области, власти, осуществляющие Администрация Томской области контроль за реализацией Подпрограммы Мероприятия Подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия Исполнители Сроки Источники Финансирование Ожидаемые выполнения финансиро- ------------------------------------------- результаты вания Объем В том числе (млн.руб.) финанси- -------------------------------- рования 2004 2005 2006 Всего год год год на 2004- (прогноз) (прогноз) 2006 г.г. (млн. руб.) (прогноз) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- РАЗДЕЛ 1. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1. Создание электронной Департамент 2004-2006 Всего: 0,838 0,32 0,23 0,288 Оснащение 4-х учреждений информационной системы социальной Федеральный социального обслуживания семьи учета детей, помещенных защиты бюджет и детей и 6 подразделений по в учреждения системы населения (прогноз) 0,18 0,05 0,06 0,07 делам несовершеннолетних профилактики безнадзорности Администрации Областной органов внутренних дел и правонарушений Томской бюджет 0,658 0,27 0,17 0,218 компьютерной техникой, несовершеннолетних. области, Местные оргтехникой для создания Управление бюджеты электронной информационной внутренних (прогноз) - - - - системы учета безнадзорных и дел Томской Внебюджетные беспризорных детей и детей, области (по средства находящихся в социально опасном согласованию) (прогноз) - - - - положении. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.2. Проведение областного Управление 2004-2006 Всего: 0,24 0,07 0,08 0,09 Разработка и внедрение не менее конкурса программ и начального Федеральный 10 программ и проектов, проектов среди учреждений профессионального бюджет направленных на формирование начального образования (прогноз) - - - - здорового образа жизни профессионального Томской Областной подростков образования в сфере области бюджет 0,24 0,07 0,08 0,09 профилактики алкоголизма, Местные наркомании и токсикомании, бюджеты - - - - формирования здорового (прогноз) образа жизни подростков Внебюджетные средства (прогноз) - - - - ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.3. Проведение среди Департамент 2004-2006 Всего: 1,719 0,42 0,603 0,696 Разработка и внедрение не менее детских оздоровительных социальной Федеральный 9 программ и проектов, учреждений конкурса защиты бюджет направленных на организацию программ и проектов на населения (прогноз) 1,39 0,4 0,46 0,53 профильной смены для детей, организацию профильной Администрации Областной находящихся в трудной жизненной смены для детей, Томской бюджет 0,26 - 0,12 0,14 ситуации находящихся в трудной области Местный жизненной ситуации бюджет (прогноз) 0,069 0,02 0,023 0,026 Внебюджетные средства (прогноз) - - - - ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.4. Проведение конкурса Департамент 2004-2006 Всего: 1,32 0,42 0,44 0,46 Отработка механизма оказания программ и проектов среди социальной Федеральный помощи семьям с детьми, учреждений социального защиты бюджет находящимися в социально опасном обслуживания семьи и детей населения (прогноз) - - - - положении, в учреждениях в сфере профилактики Администрации Областной социального обслуживания семьи и безнадзорности и Томской бюджет 0,42 0,12 0,14 0,16 детей области на конкурсной правонарушений области Местные основе несовершеннолетних, Международная бюджеты социального сиротства благотворительная (прогноз) - - - - программа Внебюджетные «Помощь детям- средства сиротам в России» (прогноз) 0,9 0,3 0,3 0,3 (по согласованию) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.5. Повышение квалификации Департамент 2004-2006 Всего: 1,75 0,51 0,58 0,66 Повышение квалификации не менее специалистов органов социальной Федеральный 50 специалистов органов и социальной защиты населения, защиты бюджет учреждений социальной защиты учреждений социального населения (прогноз) - - - - населения, занимающихся обслуживания семьи и детей Администрации Областной организацией деятельности с Томской бюджет - - - - семьями и детьми, находящимися области Местные в трудной жизненной ситуации. Международная бюджеты благотворительная (прогноз) 0,03 0,01 0,01 0,01 программа «Помощь Внебюджетные детям-сиротам в средства России» (по (прогноз) 1,72 0,5 0,57 0,65 согласованию) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по разделу 1 Всего 5,867 1,74 1,933 2,194 Федеральный бюджет (прогноз) 1,57 0,45 0,52 0,6 Областной бюджет 1,578 0,46 0,51 0,608 Местные бюджеты (прогноз) 0,099 0,03 0,033 0,036 Внебюджетные средства (прогноз) 2,62 0,8 0,87 0,95 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- РАЗДЕЛ 2. Создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (ресурсное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1. Целевая поддержка в Департамент 2004-2006 Всего: 4,04 1,3 1,35 1,39 Проведение реконструкции и ресурсном обеспечении социальной годы Федеральный капитального ремонта 3-х специализированных защиты бюджет специализированных учреждений учреждений для населения (прогноз) 3,0 1,0 1,0 1,0 для несовершеннолетних, несовершеннолетних, Областной нуждающихся в социальной нуждающихся в социальной бюджет 0,69 0,2 0,23 0,26 реабилитации реабилитации Местные Администрации Томской бюджеты области (прогноз) 0,35 0,1 0,12 0,13 Внебюджетные средства (прогноз) - - - - ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.2. Обеспечение реабилитационным, технологическим, бытовым оборудованием, оргтехникой, автотранспортом и сельскохозяйственной техникой: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - учреждений социального Департамент 2004-2006 Всего: 2,41 0,7 0,8 0,91 Укрепление материально- обслуживания семьи и детей социальной годы Федеральный технической базы 12 учреждений системы социальной защиты защиты бюджет социального обслуживания семьи и населения ( социально - населения (прогноз) 1,72 0,5 0,57 0,65 детей системы социальной защиты реабилитационные центры, Администрации Областной населения социальные приюты, центры Томской бюджет 0,69 0,2 0,23 0,26 помощи семье и детям) области Местные бюджеты (прогноз) - - - - Внебюджетные средства (прогноз) - - - - ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - учреждений системы Департамент 2004-2006 Всего: 0,69 0,2 0,23 0,26 Укрепление материально- образования (специального общего годы Федеральный технической базы 20 учреждений учебно - воспитательного образования бюджет системы образования учреждения открытого типа, Администрации (прогноз) - - - - образовательных учреждений Томской Областной для детей, нуждающихся в области бюджет 0,69 0,2 0,23 0,26 психолого-педагогической и Местные медико - социальной помощи, бюджеты опорных учреждений (прогноз) - - - - дополнительного образования Внебюджетные детей) средства (прогноз) - - - - ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - воспитательных колоний Управление 2004-2006 Всего: 0,347 0,1 0,115 0,132 Укрепление материально- области исполнения годы Федеральный технической базы наказания бюджет 2 воспитательных колоний области Министерства (прогноз) - - - - юстиции Областной Российской бюджет 0,347 0,1 0,115 0,132 Федерации по Местные Томской бюджеты области (по (прогноз) - - - - согласованию) Внебюджетные средства (прогноз) - - - - ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - центра временного Управление 2004-2006 Всего: 0,347 0,1 0,115 0,132 Укрепление материально- содержания для внутренних годы Федеральный технической базы 1 учреждения и несовершеннолетних дел бюджет 18 подразделений по делам правонарушителей, Томской (прогноз) - - - - несовершеннолетних муниципальных подразделений по делам области (по Областной образований органов внутренних несовершеннолетних согласованию) бюджет 0,347 0,1 0,115 0,132 дел Местные бюджеты (прогноз) - - - - Внебюджетные средства (прогноз) - - - - ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - медико - психологических Управление 2004-2006 Всего: 0,5 0,14 0,17 0,19 Укрепление материально- служб учреждений системы начального годы Федеральный технической базы медико- начального профессионального бюджет психологических служб 10 профессионального образования (прогноз) - - - - учреждений системы начального образования Томской Областной профессионального образования области бюджет 0,5 0,14 0,17 0,19 Местные бюджеты (прогноз) - - - - Внебюджетные средства (прогноз) - - - - ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.3. Трудоустройство Департамент 2004-2006 Всего: 4,42 1,0 1,55 1,87 Ежегодное временное несовершеннолетних, Федеральной Федеральный трудоустройство не менее 250 оказавшихся в трудной государственной бюджет подростков, оказавшихся в жизненной ситуации службы занятости (прогноз) 2,7 0,5 1,0 1,2 трудной жизненной ситуации населения по Областной Томской бюджет 0,52 0,2 0,15 0,17 области (по Местные согласованию) бюджеты (прогноз) 1,2 0,3 0,4 0,5 Внебюджетные средства (прогноз) - - - - ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.4. Организация и Департамент 2005-2006 Всего: 0,194 - 0,09 0,104 Вовлечение в спортивные и проведение мероприятий, социальной Федеральный культурно-массовые мероприятия посвященных Дню семьи, Дню защиты бюджет до 1000 несовершеннолетних защиты детей и Дню матери населения (прогноз) - - - - ежегодно. Администрации Областной Томской бюджет 0,194 - 0,09 0,104 области Местный бюджет (прогноз) - - - - Внебюджетные средства (прогноз) - - - - ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по разделу 2 Всего 12,948 3,54 4,42 4,9884 Федеральный бюджет (прогноз) 7,42 2,0 2,57 2,85 Областной бюджет 3,978 1,14 1,33 1,508 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по подпрограмме Всего 18,815 5,280 6,353 7,182 Федеральный бюджет (прогноз) 8,990 2,450 3,090 3,450 Областной бюджет 5,556 1,600 1,840 2,116 Местный бюджет (прогноз) 1,649 0,430 0,553 0,666 Внебюджетные средства (прогноз) 2,620 0,800 0,870 0,950 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма «Одаренные дети» областной целевой Программы «Дети Томской области» на 2004 - 2006 годы Паспорт Наименование Подпрограммы Подпрограмма «Одаренные дети» областной целевой программы «Дети Томской области» на 2004-2006 годы. Дата принятия решения о Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) разработке Подпрограммы, Томской области от 20.11.2003 N 804-р дата ее утверждения «О стратегии сокращения бедности на территории (наименование и номер Томской области» соответствующего нормативного акта) Государственный заказчик Департамент общего образования Администрации Подпрограммы Томской области Цели и задачи Развитие системы выявления одаренных и Подпрограммы, главные талантливых детей и дальнейшего их целевые показатели интеллектуального роста; Развитие центров работы с одаренными детьми; Создание системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми. Срок реализации Подпрограммы 2004 – 2006 годы. I этап – 2004 год, II этап - 2005 год, III этап – 2006 год. Исполнители мероприятий Департамент общего образования Администрации Подпрограммы Томской области, Управление начального профессионального образования Администрации Томской области, органы местного самоуправления (по согласованию). Объемы и источники в млн. руб. 2004- 2004г. 2005г. 2006г. финансирования 2006 (прогноз) (прогноз) (прогноз) ------------------------------------------------------ Всего: 9,071 2,395 3,242 3,434 Федеральный бюджет (прогноз) 0,275 0,075 0,100 0,100 Областной бюджет 4,376 1,600 1,292 1,484 Местные бюджеты (прогноз) 4,420 0,720 1,850 1,850 Внебюджетные источники (прогноз) - - - - ------------------------------------------------------ Ожидаемые конечные Улучшение положения одаренных детей. результаты реализации Выявление одаренных и талантливых детей, повышение их Подпрограммы уровня образования,развитие творческих способностей учащихся, увеличение количества одаренных детей, которым оказывается поддержка со стороны государства, совершенствование системы работы с одаренными детьми, ежегодное проведение областных олимпиад школьников по 20 предметам, участие во Всероссийских и Международных олимпиадах, конкурсах. Оснащение и материально- техническая поддержка специализированных учреждений по работе с одаренными детьми. Органы государственной Государственная Дума Томской области, власти, осуществляющие Администрация Томской области. контроль за реализацией Подпрограммы. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Одаренные дети» программы «Дети Томской области» на 2004 – 2006 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия Исполнители Сроки Финансирование Ожидаемые выполнения --------------------------------------------------------------- результаты Источники Всего в т.ч. финансирования сумма ----------------------------------- на 2004-2006 (млн. 2004 г. 2005 г. 2006 г. годы руб.) (прогноз) (прогноз) (прогноз) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Организация работы с одаренными детьми --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1. Проведение областных Департамент 2004–2006 Всего: 5,68 1,045 2,275 2,36 Создание условий для предметных олимпиад общего образования годы Федеральный выявления одаренных и школьников по 20 предметам Администрации бюджет талантливых детей, создание и участие победителей во Томской области, (прогноз) 0,275 0,075 0,1 0,1 условий для их дальнейшего Всероссийских олимпиадах. муниципальные Областной профессионального и органы управления бюджет 1,735 0,5 0,575 0,66 интеллектуального роста, образованием (по Местные участие 50 школьников в согласованию) бюджеты 3,67 0,47 1,6 1,6 заключительном этапе (прогноз) Всероссийских олимпиад. Внебюджетные средства (прогноз) - - - - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.2. Поддержка о даренных Департамент 2004–2006 Всего: 0,247 0,075 0,082 0,09 Создание условий для детей – инвалидов, их общего образования годы Федеральный выявления одаренных и развития и социальной Администрации бюджет талантливых детей, создание адаптации. Проведение Томской области, (прогноз) - - - - условий для их дальнейшего областных конкурсов Департамент Областной профессионального и художественного творчества. социальной защиты бюджет 0,172 0,05 0,057 0,065 интеллектуального роста. населения Местные Администрации бюджеты 0,075 0,025 0,025 0,025 Томской области. (прогноз) Внебюджетные средства (прогноз) - - - - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.3. Проведение Департамент 2004–2006 Всего: 2,064 0,625 0,685 0,754 Создание условий для Губернаторского приема общего образования годы Федеральный мотивации талантливых детей «золотых медалистов». Администрации бюджет на достижение высоких Томской области, (прогноз) - - - - результатов обучения и муниципальные Областной расширение возможностей органы управления бюджет 1,389 0,4 0,46 0,529 выпускников школ для образованием (по Местные поступления в вузы. согласованию) бюджеты Награждение Губернатором (прогноз) 0,675 0,225 0,225 0,225 325 «золотых» медалистов Внебюджетные ценными подарками. средства (прогноз) - - - - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.4. Введение «Гранта Департамент 2005–2006 Всего: 0,61 0,18 0,2 0,23 Создание условий для Губернатора» для общего образования годы Федеральный дальнейшего победителей областных Администрации бюджет профессионального и олимпиад школьников. Томской области (прогноз) - - - - интеллектуального роста совместно с Областной талантливых детей. Введение Департаментом бюджет 0,61 0,18 0,2 0,23 «Гранта Губернатора» 120 финансов Местные победителям и призерам Администрации бюджеты областных и Всероссийских Томской области. (прогноз) - - - - предметных олимпиад Внебюджетные школьников. средства (прогноз) - - - - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.5. Оснащение Управление 2005-2006 Всего: 0,47 0,47 - - Создание условий для оборудованием и учебными начального годы Федеральный дальнейшего пособиями ГОУ НПО профессионального бюджет профессионального и « Технико - экономический образования (прогноз) - - - - интеллектуального роста профессиональный лицей Администрации Областной талантливых детей. N 11» г. Томска для Томской области. бюджет 0,47 0,47 - - создания условий обучения Местные одаренных детей из бюджеты сельской местности Томской (прогноз) - - - - области Внебюджетные средства (прогноз) - - - - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по программе: Всего: 9,071 2,395 3,242 3,434 Федеральный бюджет (прогноз) 0,275 0,075 0,1 0,1 Областной бюджет 4,376 1,6 1,292 1,484 Местные бюджеты (прогноз) 4,42 0,72 1,85 1,85 Внебюджетные средства (прогноз) - - - - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма «Здоровый ребенок» на 2004 – 2006 гг. областной целевой программы «Дети Томской области» на 2004-2006 годы Паспорт Наименование Подпрограммы Подпрограмма «Здоровый ребёнок» областной целевой Программы «Дети Томской области» на 2004-2006 годы Наименование, дата и номер Распоряжение Главы Администрации решения о разработке (Губернатора) Томской области от 20.11.2003 Подпрограммы N 804-р «О стратегии сокращения бедности на территории Томской области» Государственный заказчик Департамент здравоохранения Администрации Подпрограммы Томской области Цель и задачи Подпрограммы, Социальная поддержка материнства и детства, главные целевые показатели создание условий для охраны здоровья детей, охрана репродуктивного здоровья. Развитие и укрепление материально–технической базы детских лечебно-профилактических и родовспомогательных учреждений. Совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи. Сроки реализации 2004 – 2006 гг. Исполнители основных Департамент здравоохранения Администрации мероприятий Подпрограммы Томской области, Департамент общего образования Администрации Томской области, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский Государственный медицинский университет МЗ РФ» (СГМУ) (по согласованию), Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и перинатологии ТНЦ СО РАМН (по согласованию), Научно- исследовательский институт генетики ТНЦ СО РАМН (по согласованию) Объемы и источники 2004– 2004г. 2005г. 2006г. финансирования Подпрограммы 2006г. (прогноз) (прогноз) (млн. рублей) (прогноз) ------------------------------------------------------ Итого 122,306 11,626 64,240 46,440 федеральный бюджет (прогноз) 14,666 10,026 3,820 0,820 Областной бюджет 77,540 1,600 37,820 38,120 В том числе: -на подпрограм- 5,540 1,600 1,820 2,120 му -по лимитам 72,000 0,000 36,000 36,000 капитальных вложений, предусмотрен- ных в областном бюджете Местные бюджеты - - - - Внебюджетные источники-ТТФОМС (прогноз) 30,100 0,000 22,600 7,500 ------------------------------------------------------ Ожидаемые конечные Снижение материнской смертности до 55 на 100000 результаты реализации живорожденных, младенческой смертности 16 на 1000 Подпрограммы родившихся живыми; обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей группы риска; внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков; укрепление материально – технической базы детских лечебно-профилактических и родовспомогательных учреждений Томской области. Органы государственной Государственная Дума Томской области, власти, осуществляющие Администрация Томской области. контроль за реализацией Подпрограммы Перечень мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" на 2004 - 2006 годы областной целевой Программы "Дети Томской области" на 2004 - 2006 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ МАТЕРИ» ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Программные Ответственный Сроки Источники Финансирование (прогноз) Ожидаемые результаты мероприятия исполнитель испол- финансирования ------------------------------------------------ нения Всего Сумма в т.ч. (млн.руб.) 2004- ------------------------------------- 2006 2004 2005 2006 (прогноз) (прогноз) (прогноз) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел I. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1. Обеспечение женщин Департамент 2004, Областной бюджет 0,850 0,350 - 0,500 Уменьшение количества абортов и детородного возраста и здравоохранения 2006 осложнений после них, подростков из групп Администрации профилактика нежелательной риска контрацептивами. Томской области беременности ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.2. Лечение беременных Департамент 2004, Областной бюджет 0,500 0,150 - 0,350 Снижение количества осложнений женщин из малообеспечен- здравоохранения 2006 при беременности и в родах ных семей, страдающих Администрации анемией, в НИИ фармако- Томской области, логии и НИИ акушерства, Государственное гинекологии и перинато- учреждение «Научно- логии исследовательский институт акушерства, гинекологии и перинатологии» ТНЦ СО РАМН (по согласованию), Государственное учреждение «Научно- исследовательский институт фармакологии» ТНЦ СО РАМН (по согласованию) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.3. Компенсация Департамент 2004, Областной бюджет 0,300 0,150 - 0,150 Повышение эффективности оказания транспортных расходов и социальной защиты 2006 акушерской и неонатальной помощи проживания беременным из населения малообеспеченных семей, Администрации направляемым на Томской области консультации в Государственные лечебно- профилактические учреждения и научно- исследовательские институты ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.4. Строительство родильных домов ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- г. Асино Департамент 2005, Областной бюджет 60,000 - 30,000 30,000 Улучшение оказания медицинской здравоохранения 2006 по лимитам помощи Администрации капитальных вложений, Томской области предусмотренных в областном бюджете ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- пос. Кожевниково Департамент 2005, Областной бюджет 12,000 - 6,000 6,000 Улучшение оказания медицинской здравоохранения 2006 по лимитам помощи Администрации капитальных вложений, Томской области предусмотренных в областном бюджете ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: Областной бюджет 73,65 0,650 36,0 37,0 в том числе: -по лимитам капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете 72,000 - 36,000 36,000 -на подпрограмму 1,65 0,65 - 1,0 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел II. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ АКУШЕРСКОЙ И НЕОНАТАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ЛЕЧЕБНО – ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1. Апробация разрабо- Департамент 2004- Областной бюджет 0,450 0,250 0,200 - Снижение заболеваемости танного алгоритма по здравоохранения 2005 новорожденных и перинатальной профилактике врожденных Администрации Федеральный бюджет 6,000 3,000 3,000 - смертности пороков развития у Томской области, (прогноз) новорожденных Государственное учреждение «Научно- исследовательский институт акушерства, гинекологии и перинатологии» ТНЦ СО РАМН (по согласованию), Государственное учреждение «Научно- исследовательский институт генетики» (по согласованию) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.2 Внедрение новых Департамент 2004 Областной бюджет 0,250 0,250 - - Снижение количества осложнений лечебных технологий здравоохранения при беременности и в родах профилактики невынашива- Администрации Федеральный бюджет 3,000 3,000 - - ния беременности при Томской области, (прогноз) антифосфолипидном Государственное синдроме учреждение «Научно- исследовательский институт акушерства, гинекологии и перинатологии» ТНЦ СО РАМН (по согласованию) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.3 Изучение иммунологи- Департамент 2004 Областной бюджет 0,300 0,300 - - Снижение заболеваемости и ческих аспектов невына- здравоохранения смертности у недоношенных детей шивания беременности Администрации Федеральный бюджет 4,000 4,000 - - Томской области, (прогноз) Государственное учреждение «Научно- исследовательский институт акушерства, гинекологии и перинатологии» ТНЦ СО РАМН (по согласованию), Государственное учреждение «Научно- исследовательский институт фармакологии» ТНЦ СО РАМН (по согласованию) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.4 Разработка программы Департамент 2005- Областной бюджет 0,450 - 0,250 0,200 Снижение младенческой и поиска и внедрения здравоохранения 2006 перинатальной смертности диагностических маркеров Администрации Федеральный бюджет 0,090 - 0,045 0,045 поражения центральной Томской области, (прогноз) нервной системы у Сибирский новорожденных и детей государственный раннего возраста медицинский Университет (по согласованию) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.5 Внедрение новых Департамент 2005- Областной бюджет 0,450 - 0,250 0,200 Снижение заболеваемости и технологий ранней здравоохранения 2006 инвалидизации у детей диагностики и ребилита- Администрации Федеральный бюджет 0,100 - 0,050 0,050 ции детей с синдромом Томской области, (прогноз) мальабсорбции Сибирский государственный медицинский Университет (по согласованию) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.6. Оснащение родовспо- Департамент 2005- Томский 30,100 - 22,600 7,500 Повышение эффективности оказания могательных, детских здравоохранения 2006 территориальный фонд акушерской и неонатологической лечебных учреждений Администрации обязательного помощи Томской области совре- Томской области медицинского менной лечебно - страхования (ТТФОМС) диагностической аппара- (прогноз) турой с целью внедрения современных лечебно - диагностических техно - логий ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: Областной бюджет 1,900 0,800 0,700 0,400 Федеральный бюджет 13,190 10,000 3,095 0,095 (прогноз) ТТФОМС 30,100 - 22,600 7,500 (прогноз) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ» ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Программные Ответственный Сроки Источники Финансирование Ожидаемые результаты мероприятия исполнитель испол- финансирования -------------------------------------------- нения Всего Сумма в т.ч. (млн.руб.) 2004- ---------------------------------- 2006 2004 2005 2006 (прогноз) (прогноз) (прогноз) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 1. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1. Обеспечение больных Департамент 2004- Федеральный бюджет 1,401 0,001 0,700 0,700 Снижение детской инвалидности фенилкетонурией лечебным здравоохранения 2006 (прогноз) питанием Администрации Томской области ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.2. Внедрение компью- Департамент 2005- Областной бюджет 0,500 - 0,300 0,200 Повышение качества медицинской терных программ по здравоохранения 2006 помощи детскому населению профилактическим меди- Администрации цинским осмотрам детско- Томской области го населения Томской области в рамках всерос- сийской диспансеризации детей на базе ГУЗ "Томская областная детская больница" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.3. Обследование детей Департамент 2005- Областной бюджет 0,900 - 0,600 0,300 Снижение детской инвалидности с наследственной патоло- здравоохранения 2006 гией из малообеспеченных Администрации семей и детских домов Томской области, Томской области НИИ генетики ТНЦ СО РАН (по согласованию) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 2,801 0,001 1,6 1,2 Федеральный бюджет 1,401 0,001 0,700 0,700 (прогноз) Областной бюджет 1,4 - 0,9 0,5 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕМ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1. Проведение коррек- Департамент 2004- Областной бюджет 0,090 0,050 0,020 0,020 Внедрение программных ции зрения, сколиоза здравоохранения 2006 мероприятий в деятельность школьников в условиях Администрации амбулаторно–поликлинических и образовательных учреж - Томской области, образовательных учреждений, дений. Департамент общего снижение заболеваемости детей образования в процессе обучения Администрации Томской области ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.2. Мониторинг сани- Департамент 2004- Областной бюджет 0,150 0,050 0,050 0,050 Профилактика и снижение тарно – гигиенических здравоохранения 2006 заболеваемости, повышение условий пребывания детей Администрации физической и умственной в образовательных учреж- Томской области, работоспособности дениях и организации Департамент общего учебно – воспитательного образования процесса Администрации Томской области, Государственный центр санитарно-эпидемиоло- гического надзора (по согласованию) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.3 Создание банка Департамент 2005- Областной бюджет 0,100 - 0,050 0,050 Улучшение ранней диагностики данных об уровне здравоохранения 2006 заболеваний среди детей и заболеваемости детей и Администрации подростков подростков по данным Томской области второго этапа Всерос- сийской диспансеризации детей ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.4 Оснащение в соответ- Департамент 2004- Областной бюджет 0,250 0,050 0,100 0,100 Внедрение программных ствии с САНПИНАМИ здравоохранения 2006 мероприятий в деятельность медицинским оборудова- Администрации амбулаторно–поликлинических и нием медицинских Томской области, 2004- Федеральный бюджет 0,075 0,025 0,025 0,025 образовательных учреждений, кабинетов в общеобразо- Департамент общего 2006 (прогноз) снижение заболеваемости детей в вательных учреждениях образования процессе обучения области. Администрации Томской области ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: Областной бюджет 0,590 0,150 0,220 0,220 Федеральный бюджет 0,075 0,025 0,025 0,025 (прогноз) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: Федеральный бюджет 14,666 10,026 3,820 0,820 (прогноз) Областной бюджет 77,540 1,600 37,820 38,120 в том числе: -по лимитам капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете 72,000 - 36,000 36,000 -на подпрограмму 5,54 1,6 1,82 2,12 Внебюджетные источники (прогноз) 30,100 - 22,600 7,500 ВСЕГО 122,306 11,626 64,24 46,44 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма «Дети-сироты» областной целевой программы «Дети Томской области» на 2004-2006 годы ПАСПОРТ Наименование Подпрограммы Подпрограмма «Дети-сироты» областной целевой Программы «Дети Томской области» на 2004-2006 годы Дата принятия решения Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) о разработке Подпрограммы, Томской области от 20.11.2003 N 804-р дата ее утверждения «О стратегии сокращения бедности на территории Томской области» Государственный заказчик Департамент общего образования Администрации Подпрограммы Томской области Срок реализации 2004 – 2006 годы. I этап – 2004, II этап – 2005, Подпрограммы III этап – 2006. Цели и задачи Предупреждение социального сиротства, Подпрограммы социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление). Укрепление материально-технической базы детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исполнители мероприятий Департамент общего образования Администрации Подпрограммы Томской области, Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области, Управление начального профессионального образования Администрации Томской области, Департамент здравоохранения Администрации Томской области, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения (по согласованию), общественные организации (по согласованию). Объемы и источники Прогноз 2004- 2004 2005 2006 финансирования в млн. руб. 2006 (прог- (прог- (прог- ноз) ноз) ноз) --------------------------------------------------- Всего 33,062 10,50 10,201 12,361 Федеральный бюджет (прогноз) 19,870 6,530 5,69 7,650 Областной бюджет 5,482 1,600 1,841 2,041 Местный бюджет (прогноз) 1,500 0,500 0,500 0,500 Внебюджетные средства (прогноз) 6,210 1,870 2,170 2,170 --------------------------------------------------- Ожидаемые результаты Уменьшение числа детей-сирот и детей, оставшихся реализации Подпрограммы без попечения родителей, воспитывающихся вне семьи на 20%; реформирование системы опеки и попечительства с ориентацией ее деятельности на предупреждение социального сиротства; улучшение материально-технической базы 8 образовательных учреждений; развитие 8 учебных подсобных хозяйств; обеспечение 7 учреждений общественного воспитания автотранспортом Органы государственной Государственная Дума Томской области, власти, осуществляющие Администрация Томской области. контроль за реализацией Подпрограммы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|