Расширенный поиск
Закон Томской области от 12.02.2007 № 62-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 12.02.2007 N 62-ОЗ Об утверждении областной целевой программы "Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы Томской области" (В редакции Законов Томской области от 09.08.2007 г. N 162-ОЗ; от 24.12.2007 г. N 289-ОЗ) Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 25.01.2007 N 3896 Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы Томской области" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Томской области В.М. Кресс Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы Томской области" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Законов Томской области от 09.08.2007 г. N 162-ОЗ; от 24.12.2007 г. N 289-ОЗ) ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" Наименование "Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения программы объектов бюджетной сферы Томской области" Основание для Закон Томской области "Об областном бюджете на 2007 разработки год" (приложение 14 (резерв) программы Государственный Администрация Томской области заказчик программы Основные Департамент экономики Администрации Томской области, разработчики Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации программы Томской области Исполнители Департамент экономики Администрации Томской области, программных Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации мероприятий Томской области, иные исполнительные органы государственной власти Томской области, областные государственные учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Томской области согласно приложению к программе, строительные, аудиторские, проектные организации (на конкурсной основе), органы местного самоуправления (по согласованию) Срок 2007 год реализации программы Цель программы сокращение бюджетных расходов на теплоснабжение за счет повышения эффективности использования топливно- энергетических ресурсов в областных государственных учреждениях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Томской области, и их устойчивое обеспечение энергоносителями Основные повышение эффективности использования топливно- задачи энергетических ресурсов за счет модернизации тепловых программы узлов в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях; разработка механизмов и создание системы стимулирования руководителей и других работников бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций, исполнительных органов государственной власти Томской области к эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов; получение и распространение опыта эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях Объемы и средства областного бюджета – 12460,67 тыс. рублей, источники в том числе: расходы, увеличивающие стоимость основных финансирования средств, - 11524,67 тыс. рублей; иные мероприятия - программы прочие расходы - 936 тыс. рублей (Строка "Объемы и источники финансирования программы" в редакции Закона Томской области от 24.12.2007 г. N 289-ОЗ) Основные проведение энергетических обследований бюджетных мероприятия учреждений; программы модернизация тепловых узлов с установкой средств автоматического регулирования отпуска теплоносителя; разработка и реализация нормативных правовых актов о стимулировании руководителей и других работников бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций к эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов; распространение опыта путем внедрения теплосберегающих технологий и модернизации оборудования в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях муниципальных образований Контроль за контроль за ходом выполнения программы осуществляют выполнением Администрация Томской области, Государственная Дума программы Томской области Ожидаемые сокращение бюджетных расходов на теплоснабжение результаты бюджетных учреждений и иных организаций бюджетной сферы реализации Томской области на 30 % по сравнению с уровнем 2006 программы года; сокращение расходов тепловой энергии в бюджетных учреждениях и иных организациях бюджетной сферы Томской области на 30 % по сравнению с уровнем 2006 года I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В 1997-2004 годы на территории Томской области проводились энергетические обследования бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций, по результатам которых разрабатывались рекомендации по энергосбережению. Основными недостатками деятельности учреждений и иных организаций в сфере теплопотребления и теплоснабжения, выявленными при проведении энергетических обследований, являются: 1) потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры; 2) загрязнение трубопроводов и отопительных приборов отопительной системы; 3) недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем; 4) низкий перепад давления на вводе тепловой сети; 5) отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления; 6) несбалансированная работа отопительных систем. В результате, в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях наблюдается низкая температура теплоносителя, потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Устаревшее оборудование на тепловых узлах не позволяет учитывать изменение температуры наружного воздуха в дневные и ночные часы, режим работы, в связи с чем наблюдается перерасход или дефицит тепла. Отсутствуют санитарные условия для работы и отдыха. Но главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение. Появляется потребность в проведении теплосберегающих мероприятий. Теплосберегающие мероприятия включают как организационные (малозатратные), так и технологические (среднезатратные) мероприятия. Для устранения недостатков, указанных в пунктах 1-3 настоящего раздела, необходимо проведение как технологических (среднезатратных) мероприятий (ремонт системы отопления, замена оконных блоков, утепление перекрытий и стен), так и организационных (малозатратных) мероприятий (организация обучения и повышение квалификации работников организаций, изменение должностных инструкций, устранение утечек через неплотности в перекрытиях, стенах, трубопроводах и арматуре, перекрытие вентиляционных каналов в ночной период, обеспечение нормативной теплоизоляции в трубопроводах и арматуре). Устранение недостатков, указанных в пунктах 4-6 настоящего раздела, требует, в первую очередь, модернизации тепловых узлов с установкой средств автоматического регулирования отпуска теплоносителя, а в дальнейшем - выполнения наладочных мероприятий, установки терморегуляторов и автоматических балансировочных клапанов. Выполнение этих видов работ позволяет провести оптимизацию температурных режимов в помещениях зданий. Если организационные (малозатратные) мероприятия проводятся за счет текущего финансирования в рамках основной деятельности организаций, то для проведения технологических (среднезатратных) мероприятий (утепление перекрытий и стен, замена оконных блоков, модернизация тепловых узлов с установкой автоматических регуляторов температуры и перепадов давления) более эффективно применение программно-целевого метода. Необходимость программно- целевого метода в данном случае вызвана комплексным характером проблем теплоснабжения и теплопотребления, относительно высокой стоимостью технологических (среднезатратных) мероприятий и требованием оценки эффективности расходования бюджетных средств. Сформулированная выше проблема соответствует указанным критериям применения программно-целевого метода. Задачей областной целевой программы "Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004-2008 годы" являлась поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения, в том числе реализация программ и бизнес-проектов в области энергосбережения, рационального использования энергоресурсов за счет средств бюджетных и внебюджетных источников. Бизнес должен решать задачи по энергосбережению и повышению эффективности самостоятельно, а не за счет бюджетных средств. В связи с этим, целесообразно Закон Томской области от 13 апреля 2004 года N 50-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004-2008 годы" признать утратившим силу, а мероприятия по энергосбережению осуществлять в соответствии с Программой социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы (т. 2, приложение 5, п. 6.3.2). Одним из инструментов ее реализации является разработка областной целевой программы "Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы Томской области" (далее - Программа). При реализации Программы предполагается усовершенствовать механизмы проведения мероприятий по теплосбережению. В частности, предполагается создание системы стимулирования исполнительных органов государственной власти Томской области, бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций к теплосбережению, в том числе разработка нормативных правовых актов о стимулировании участников реализации теплосберегающих мероприятий. Кроме этого, в рамках Программы планируется реализация мероприятий по модернизации тепловых узлов. В результате будет обеспечено повышение эффективности теплопотребления в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях, что приведет к более рациональному и эффективному использованию бюджетных средств. Отбор бюджетных учреждений (приложение к Программе), проведен по следующим критериям: максимальные расходы на отопление; наличие централизованного теплоснабжения; проведение мероприятий по энергосбережению для устранения недостатков, указанных в пунктах 1-3 настоящего раздела; отсутствие потребности в проведении капитального ремонта (планирование капитального ремонта системы отопления на 2007 год в рамках основной деятельности учреждений); наличие приборов учета тепловой энергии (планирование их установки в 2007 году в рамках основной деятельности учреждений). В зданиях указанных учреждений предполагается реализация мероприятий по модернизации тепловых узлов с установкой средств автоматического регулирования отпуска теплоносителя, проведению энергетических обследований. Модернизация тепловых узлов позволит: получить максимальный экономический эффект от ранее проведенных организационных (малозатратных) и технологических (среднезатратных) теплосберегающих мероприятий; создать условия для проведения дальнейших мероприятий по повышению теплоэффективности (установка терморегуляторов и автоматических балансировочных клапанов, выполнение наладочных мероприятий). В приложении к Программе бюджетные учреждения указаны в порядке уменьшения приоритетности по критерию уровня расходов на отопление. Программно-целевой метод при решении проблемы низкой эффективности теплопотребления обеспечит: координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, бюджетных организаций, строительных, аудиторских, проектных организаций - участников Программы; контроль за реализацией программных мероприятий; достижение конкретных экономических результатов по сокращению расходов тепловой энергии и бюджетных расходов на отопление в предусмотренных в Программе бюджетных учреждениях. II. Цели и задачи Цель Программы: сокращение бюджетных расходов на теплоснабжение за счет повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в областных государственных учреждениях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Томской области, и их устойчивое обеспечение энергоносителями согласно приложению. Задачи Программы: 1) повышение эффективности использования топливно- энергетических ресурсов за счет модернизации тепловых узлов в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях; 2) разработка механизмов и создание системы стимулирования руководителей и других работников бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций, исполнительных органов государственной власти Томской области к эффективному использованию топливно- энергетических ресурсов; 3) получение и распространение опыта эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях. III. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование программных мероприятий, указанных в приложении к настоящей Программе, производится за счет средств областного бюджета на 2007 год (прогноз). Общий объем финансирования составит 12460,67 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Закона Томской области от 24.12.2007 г. N 289-ОЗ) расходы, увеличивающие стоимость основных средств - 11524,67 тыс. рублей; (В редакции Закона Томской области от 24.12.2007 г. N 289-ОЗ) иные мероприятия - прочие расходы - 936 тыс. рублей. (В редакции Закона Томской области от 24.12.2007 г. N 289-ОЗ) IV. Механизм реализации Программы Реализация Программы обеспечивается выполнением мероприятий, изложенных в приложении к Программе. Размещение заказов и заключение государственных контрактов на выполнение работ по проведению энергетических обследований и модернизации тепловых узлов в бюджетных учреждениях, указанных в приложении к Программе, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Расходы на оплату услуг по проведению аукционов по размещению заказов на выполнение программных мероприятий могут финансироваться за счет экономии средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, полученной от проведения аукционов, но не более 10% от сэкономленных сумм. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Томской области являются ответственными за реализацию мероприятий по проведению энергетических обследований и модернизации тепловых узлов в подведомственных им учреждениях. Координатором реализации Программы является Департамент экономики Администрации Томской области. V. Управление Программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией Формы и методы управления Программой определяются Администрацией Томской области. Текущее управление осуществляет Департамент экономики Администрации Томской области. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области в соответствии с законодательством. Администрация Томской области представляет в Государственную Думу Томской области информацию и отчет об исполнении Программы в соответствии с законодательством. Текущий контроль за выполнением программных мероприятий и координацию действий исполнителей программных мероприятий осуществляет Департамент экономики Администрации Томской области совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Томской области. Исполнители программных мероприятий ежеквартально представляют в Департамент экономики Администрации Томской области отчетность о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов в соответствии с законодательством. На основе отчетов исполнителей программных мероприятий и достигнутого уровня целевых индикаторов, определенных в разделе VI Программы, Департамент экономики Администрации Томской области в срок до 1 марта 2008 года проводит оценку эффективности реализации Программы. Результаты реализации программных мероприятий учитываются Департаментом модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области при установлении лимитов теплопотребления для бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций. VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы Ожидаемыми социально-экономическими результатами от реализации Программы являются: сокращение расходов тепловой энергии в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях на 30 % по сравнению с уровнем 2006 года; сокращение бюджетных расходов на теплоснабжение бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций на 30 % по сравнению с уровнем 2006 года. Приложение к областной целевой программе "Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы Томской области" ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ <*> (В редакции Закона Томской области от 24.12.2007 г. N 289-ОЗ) |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| | N | Наименование мероприятий | Сумма | Источник | Исполнители | | п/п | | затрат | финанси- | | | | | (тыс. | рования | | | | | руб.) в | | | | | | ценах | | | | | |2007 года| | | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1 |Повышение эффективности | | | | | |использования | | | | | |топливно-энергетических | | | | | |ресурсов за счет | | | | | |модернизации тепловых узлов| | | | | |в бюджетных учреждениях и | | | | | |иных бюджетных организациях| | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1 |проведение энергетических |936 |Областной |Исполнительные органы | | |обследований бюджетных | |бюджет |государственной власти | | |учреждений | | |Томской области, | | | | | |структурные подразделения| | | | | |Администрации Томской | | | | | |области, организации, | | | | | |выбранные в соответствии | | | | | |с Федеральным законом от | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | | |———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| | |модернизация тепловых узлов|11524,67 |Областной |Исполнительные органы | | |в бюджетных учреждениях с | |бюджет |государственной власти | | |установкой средств | | |Томской области, | | |автоматического | | |организации, выбранные в | | |регулирования отпуска | | |соответствии с | | |теплоносителя | | |Федеральным законом от | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| | |В том числе: | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.1 |ОГУК "Томский областной |939 |Областной |Департамент по культуре | | |ордена Трудового Красного | |бюджет |Томской области, | | |Знамени театр драмы" | | |организации, выбранные в | | | | | |соответствии с | | | | | |Федеральным законом от | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.2 |Томское областное |765 |Областной |Департамент общего | | |государственное | |бюджет |образования Томской | | |образовательное учреждение| | |области, организации, | | |"Школа-интернат N 6 для | | |выбранные в соответствии | | |детей-сирот и детей, | | |с Федеральным законом от | | |оставшихся без попечения | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | | |родителей" (ОГОУ | | | | | |"Мариинская | | | | | |гимназия-интернат") | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.3 |ОГОУ НПО "Радиомеханический|1550 |Областной |Управление начального | | |профессиональный лицей N | |бюджет |профессионального | | |16" (ОГОУ СПО "Томский | | |образования Томской | | |экономико-промышленный | | |области, организации, | | |колледж") | | |выбранные в соответствии | | | | | |с Федеральным законом от| | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.4 |ОГОУ "Технико-экономический|1576 |Областной |Управление начального | | |профессиональный лицей N | |бюджет |профессионального | | |11" | | |образования Томской | | | | | |области, организации, | | | | | |выбранные в соответствии | | | | | |с Федеральным законом от | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.5 |ОГУЗ "Томская областная |720,92 |Областной |Департамент | | |клиническая больница" | |бюджет |здравоохранения Томской | | |(здание поликлинического | | |области, организации, | | |отделения) | | |выбранные в соответствии | | | | | |с Федеральным законом от | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.6 |ОГОУ "Профессиональное |939,9 |Областной |Управление начального | | |училище N 27" | |бюджет |профессионального | | | | | |образования Томской | | | | | |области, организации, | | | | | |выбранные в соответствии | | | | | |с Федеральным законом от | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.7 |ОГУК "Томская областная |904,3 |Областной |Департамент по культуре | | |государственная филармония"| |бюджет |Томской области, | | | | | |организации, выбранные в | | | | | |соответствии с | | | | | |Федеральным законом от | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.8 |ОГУК "Томский областной |605,5 |Областной |Департамент по культуре | | |краеведческий музей" | |бюджет |Томской области, | | | | | |организации, выбранные в | | | | | |соответствии с | | | | | |Федеральным законом от | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.9 |Томское областное |784,3 |Областной |Департамент общего | | |государственное | |бюджет |образования Томской | | |образовательное учреждение | | |области, организации, | | |"Специальная | | |выбранные в соответствии | | |(коррекционная) | | |с Федеральным законом от | | |общеобразовательная | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | | |школа-интернат N 15 I, II | | | | | |вида" | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.10 |ОГУК "Дворец народного |752,2 |Областной |Департамент по культуре | | |творчества "Авангард" | |бюджет |Томской области, | | | | | |организации, выбранные в | | | | | |соответствии с | | | | | |Федеральным законом от | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.11 |ОГУЗ "Областная детская |670,08 |Областной |Департамент | | |больница" (здание | |бюджет |здравоохранения Томской | | |консультативно- | | |области, организации, | | |диагностического центра) | | |выбранные в соответствии | | | | | |с Федеральным законом от | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.12 |ОГУЗ "Областная детская |670,08 |Областной |Департамент | | |больница" (здание | |бюджет |здравоохранения Томской | | |стационара) | | |области, организации, | | | | | |выбранные в соответствии | | | | | |с Федеральным законом от | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.13 |ОГОУ "Томский базовый |642,39 |Областной |Департамент | | |медицинский колледж" | |бюджет |здравоохранения Томской | | |(здание общежития) | | |области, организации, | | | | | |выбранные в соответствии | | | | | |с Федеральным законом от | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |1.1.14 |ОГУ |941 |Областной |Департамент по молодежной| | |"Спортивно-оздоровительный | |бюджет |политике, физической | | |центр "Юпитер" | | |культуре и спорту Томской| | | | | |области, организации, | | | | | |выбранные в соответствии | | | | | |с Федеральным законом от | | | | | |21.07.2005 N 94-ФЗ | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |2 |Получение и распространение| | | | | |опыта эффективного | | | | | |использования | | | | | |топливно-энергетических | | | | | |ресурсов в бюджетных | | | | | |учреждениях и иных | | | | | |бюджетных организациях | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| |2.1 |Распространение опыта путем|в рамках | |Исполнительные органы | | |внедрения теплосберегающих |текущей | |государственной власти | | |технологий и модернизации | | |Томской области, | | |оборудования в бюджетных |деятель- | |структурные подразделения| | |учреждениях и иных |ности | |Администрации Томской | | |бюджетных организациях | | |области, органы местного | | |муниципальных образований | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| | |Итого, в том числе по |12460,67 | | | | |источникам финансирования: | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| | |областной бюджет |12460,67 | | | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| | |Всего: |12460,67 | | | |———————|———————————————————————————|—————————|———————————|—————————————————————————| -------------------------------- <*> - В учреждениях, предусмотренных в приложении к Программе, будут проведены энергетические обследования и выполнена модернизация тепловых узлов. Работы по обследованию и модернизации будут проведены до начала отопительного сезона 2007-2008 годов, что позволит получить экономический эффект уже по итогам 2007 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|