Расширенный поиск
Закон Томской области от 13.04.2004 № 50-ОЗЗАКОН Действие приостановлено с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. - Закон Томской области от 29.12.2007 г. N 305-ОЗ Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004-2008 годы" Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 25.03.2004 N 1096 Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004-2008 годы" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004-2008 годы" Паспорт Программы "Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004-2008 годы" Наименование Программы Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004 - 2008 годы Дата принятия решения о Распоряжение Главы Администрации разработке Программы (Губернатора) Томской области от 21.04.2003 N 260-р Государственный заказчик Департамент развития Программы предпринимательства и реального сектора экономики Администрации Томской области Основные разработчики НП "Региональный центр управления Программы энергосбережением" Сроки и этапы реализации 2004 - 2008 годы Программы Исполнители Программы Структурные подразделения Администрации Томской области, организации на конкурсной основе (по согласованию) в соответствии с Приложением 2. Цель Программы Реализация организационных, правовых, экономических, научно- технических и технологических условий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики Томской области за счет реализации потенциала энергосбережения Основные задачи Программы Основной задачей Программы является формирование условий и механизмов, позволяющих разрабатывать и реализовывать конкретные проекты по энергосбережению Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Создание экономических механизмов, стимулирующих эффективное использование энергии: совершенствование финансовых механизмов; совершенствование системы нормирования в бюджетной сфере; совершенствование правил учета и контроля энергопотребления; совершенствование системы энергоаудита и мониторинга; создание привлекательных условий для вложения капитала в энергосбережение. 2. Поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения: создание энергосберегающих (энергосервисных) компаний; создание системы конкурсного отбора бизнес - проектов в сфере энергосбережения, полностью или частично финансируемых из бюджетных источников (госзаказа на реализацию бизнес - проектов по энергосбережению); разработка механизмов привлечения частных инвестиций. 3. Популяризация энергосбережения, информирование: создание доступных баз данных, содержащих информацию об энергосберегающих мероприятиях, технологиях и оборудовании, нормативно-технической документации; организация курсов повышения квалификации; проведение ежегодных выставок и семинаров по обмену опытом; пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации. Финансирование Программы Финансирование Программы осуществляется: на основе договоров за счет организаций, участвующих в реализации программы; за счет бюджетов: федеральный бюджет в соответствии с Федеральной целевой программой "Энергоэффективная экономика" на 2002- 2005 годы и на перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 (прогноз), областной бюджет (прогноз - 58830 тыс. руб.), бюджеты муниципальных образований с привлеченными средствами (прогноз - 413050 тыс. руб.), внебюджетные источники в соответствии с законодательством РФ (прогноз - 48650 тыс. руб.). Ожидаемые конечные В соответствии с разработанными результаты индикаторами энергетической эффективности (Приложение 1) Система организации Контроль за выполнением Программы контроля за выполнением осуществляет Государственная Дума Программы Томской области. Контроль за выполнением заданий Программы осуществляет Администрация Томской области Программа "Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004-2008 годы" Программа "Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004 - 2008 годы" определяет основные направления деятельности по энерго- и ресурсосбережению на период 2004-2008годы, источники и объемы финансирования, заказчиков и исполнителей проводимых работ и получаемые в результате эффекты экономического, социального и иного характера. Для контроля за ходом выполнения Программы используются контрольные цифры-индикаторы (Приложение 1 в табличной форме и диаграммы). Система индикаторов предыдущей Программы не в полной мере отвечала своему назначению. В связи с этим предлагается новая система индикаторов: 1. Энергоемкость ВРП - потребление энергоресурсов в области, отнесенное к единице валового регионального продукта. Показывает, в какой мере рост ВРП связан с изменениями потребления энергоресурсов в области. 2. Электроемкость ВРП - то же по электроэнергии. 3. Энергообеспеченность области - доля энергоресурсов, потребляемая в области, покрываемая из источников, расположенных на территории области. Характеризует энергетическую безопасность экономики в связи с возможными недопоставками энергоресурсов изза техногенных, природных и иных угроз. 4. Удельное потребление тепловой энергии населением на душу населения - определяется как отношение годового потребления тепла по сектору "население" к численности постоянного населения области. В сравнении с другими регионами характеризует природноклиматическую пригодность региона для жизни человека. 5. Удельное потребление электроэнергии на душу населения - характеризует уровень электрификации на душу населения. 6. Удельный объем субсидий на душу населения - определяется как сумма объемов субсидий за энергетические услуги к численности постоянного населения. Характеризует нагрузку на бюджет энергетическими платежами из-за сохранения субсидирования населения за услуги энергетических компаний. 7. Несимметрия тарифов по электроэнергии - определяется как отношение тарифа за электроэнергию для населения к среднему тарифу на территории. Показывает сохраняемый уровень перекрестного субсидирования населения за счет промышленных и других потребителей. 8. Несимметрия тарифов по тепловой энергии. 9. Доля жилья, оснащенного приборами учета энергоресурсов - показывает уровень культуры потребления энергоресурсов в жилом секторе. Основной целью Программы является рост энергоэффективности экономики Томской области за счет реализации потенциала энергосбережения. Следствием достижения основной цели должно стать достижение следующих экономических, социальных и политических целей: уменьшение выплат из бюджета на удовлетворение энергетических потребностей области; уменьшение энергетической зависимости области; повышение конкурентоспособности производимой продукции; повышение научно-технического потенциала области; повышение комфортности жизни населения; улучшение условий труда; улучшение экологического состояния; устранение перекрестного субсидирования. Основным критерием достижения поставленной цели является удельная энергоемкость регионального валового продукта, т.е. доля потребляемых энергоресурсов в распределенном ВРП. Энергетическая стратегия России предусматривает снижение энергоемкости ВВП на 26-27% к 2010 году и от 45 до 55% к концу 2020 года. Такие же стратегические ориентиры относительно ВРП Томской области должна ставить и данная Программа. Важным критерием является структура душевого энергопотребления. Необходимо устранить перекос в сторону высокоэнергоемких отраслей (доля промышленного и топливно- энергетического комплексов в энергопотреблении Томской области составляет свыше 70%). Необходимо снизить в перспективе долю ПК и ТЭК до среднего по России значения - 50-60%, увеличив соответственно долю жилищно-коммунального сектора до 20-25% и транспортного комплекса до 15-20%. При этом рост среднедушевых расходов на топливо- и энергообеспечение населения должен существенно отставать от роста реальных располагаемых доходов населения. Для достижения поставленных целей необходимо устранить корневые причины недостаточной эффективности энергохозяйства, выявленные в результате анализа выполнения программы энергосбережения Томской области. Устранение этих причин позволит создать условия для систематического выполнения энергосберегающих проектов, перейти от разовых кампаний по энергосбережению, инициируемых "сверху", к непрерывному процессу, реализуемому как специализированный энергосберегающий бизнес. Таким образом, основной задачей Программы является формирование условий и механизмов, позволяющих разрабатывать и реализовывать конкретные проекты по энергосбережению. Реализация Программы предполагает решение следующих задач: 1. Создание экономических механизмов, стимулирующих эффективное использование энергии: совершенствование финансовых механизмов; совершенствование системы нормирования в бюджетной сфере; совершенствование правил учета и контроля энергопотребления; совершенствование системы энергоаудита и мониторинга; создание привлекательных условий для вложения капитала в энергосбережение. 2. Поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения: создание энергосберегающих (энергосервисных) компаний; создание системы конкурсного отбора бизнес-проектов в сфере энергосбережения, полностью или частично финансируемых из бюджетных источников (госзаказ на реализацию бизнес-проектов по энергосбережению); разработка механизмов привлечения частных инвестиций. Для реализации политики энергосбережения нужны профессиональные коллективы, нацеленные на выполнение энергосберегающих проектов, имеющие соответствующие людские и материальные ресурсы. К таким организациям относятся энергосервисные компании (ЭСКО). ЭСКО должны работать на договорной основе. В сфере ЖКХ они могут работать по договору подряда с жилищной управляющей компанией, осуществляя следующие услуги: установка и поверка приборов учета; биллинговые услуги (снятие показаний счетчиков, расчеты потребленных объемов для каждого потребителя, выставление счетов на оплату энергии). В сфере промышленности (включая ТЭК, АПК) ЭСКО действует на основе договора с конкретной организацией или на основе договора с органами местного самоуправления и могут выполнять следующие работы: энергетическое обследование предприятия (энергоаудит); подготовка проекта энергосбережения, его технико- экономическое обоснование, составление бизнес-плана; поиск и организация финансирования; инженерные разработки; приобретение оборудования; проведение работ по энергосбережению в соответствии с утвержденным планом (монтаж оборудования, отладка, обучение персонала и т.д.); эксплуатация внедренных технологий; мониторинг уровня экономии энергоресурсов. Бизнес-проекты (целевые программы) в сфере энергосбережения, полностью или частично финансируемые из бюджетных источников, должны отбираться на основе конкурсов. Для организации конкурсов необходима, прежде всего, система приоритетов. На бюджетное финансирование могут претендовать в первую очередь проекты, имеющие большое социальное значение, а также проекты, обеспечивающие в стратегическом плане энергетическую безопасность области. К таковым направлениям относятся: расширение использования экономически эффективных возобновляемых энергоресурсов; комплексная переработка природного и попутного газа и увеличение использования газа на нетопливные нужды; замедление роста расхода энергоресурсов на централизованное теплоснабжение и опережающее развитие локальных и индивидуальных источников тепла ввиду особо больших возможностей снижения потерь и экономии тепла; ускорение моторизации экономики и населения с увеличением потребления моторного топлива при более широком использовании заменителей нефтепродуктов (сжиженного и сжатого газа, водорода и др.). Как приоритетные могут рассматриваться также проекты, требующие минимальной бюджетной поддержки по отношению к общему объему финансирования; проекты, имеющие большой экономический эффект при минимальных рисках. Проекты по энергосбережению могут разрабатываться как по инициативе отдельных организаций, так и по инициативе органов власти (областного или муниципального уровня). Во втором случае организуется конкурс на лучший проект. Необходимо разработать четкие и понятные процедуры получения финансирования. Для снижения рисков инвестора, привлекающего заемные средства коммерческих банков или размещающего проектные облигации для финансирования проектов по энергосбережению, имеются два пути - создание системы поручительства и создание системы страхования рисков. Для организации системы поручительства можно воспользоваться предложением о создании специализированного гарантийного агентства с государственным участием (СГА). СГА осуществляет оценку проектов и кредитоспособности заемщиков по стандартизованным методикам, дает поручительство по кредитам коммерческих банков на реализацию одобренных проектов, в случае соответствия стандартам. Поручительство может покрывать как все риски, связанные с проектом, так и часть их. 3. Популяризация энергосбережения, информирование: создание доступных баз данных, содержащих информацию об энергосберегающих мероприятиях, технологиях и оборудовании, нормативно-технической документации; организация курсов повышения квалификации; проведение ежегодных выставок и семинаров по обмену опытом; пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации. Программа включает в себя инвестиционные проекты, представленные организациями области и отобранные для реализации в 2004- 2008 годах. Отраслевые программы, а также программы отдельных организаций, разрабатываемые на основании проведенных энергетических обследований (п.3.1. Мероприятий), включаются в план мероприятий областной целевой программы в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области на основании решения Координационного Совета по энергосбережению и финансируются за счет собственных средств организаций. Финансирование Программы осуществляется на основе договоров за счет средств организаций, участвующих в реализации программы, кредитов банков и других финансово-кредитных учреждений, бюджетов всех уровней. Кроме того, в соответствии с постановлением ФЭК от 25.08.03г. N 66-Э/1 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов рекомендовано учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение в объеме до 3% от тарифов, установленных ими для конечных потребителей. Внесение изменений и дополнений в Программу, связанное с корректировкой объемов, источников финансирования и направления деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Томской области. Контроль за выполнением Программы осуществляет Государственная Дума Томской области. Контроль за выполнением заданий Программы осуществляет Администрация Томской области. Приложение 1 ПЛАНОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ "Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004-2008 годы" (значения 2002 года приняты в качестве базовых) ----------------------------------------------------------------------- N Наименование Значения индикаторов п/п индикатора ------------------------------------------ Ед. 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 изм. (база) ----------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ----------------------------------------------------------------------- 1. Энергоемкость ВРП т.у.т 100 98 93 88 84 80 76 _____ т.руб. ----------------------------------------------------------------------- 2. Электроемкость ВПР кВтч 81,8 80,0 75,0 70,0 65,0 60,0 55,0 ____ тыс. руб. ----------------------------------------------------------------------- 3. Удельное т.кВтч 6,27 5,76 5,61 5,46 5,31 5,16 5,0 потребление ______ электроэнергии на чел. душу населения в год ----------------------------------------------------------------------- 4. Удельное Гкал 9,05 6,13 5,9 5,67 5,44 5,21 5,0 потребление ____ тепловой энергии чел. на душу населения в год ----------------------------------------------------------------------- 5. Энергообеспечен- % 30,8 32,0 35,0 40,0 43,0 47,0 50,0 ность области ----------------------------------------------------------------------- 6. Удельный объем руб. 482 600 578*** 635 693 769 846 субсидий на душу ____ населения чел. ----------------------------------------------------------------------- 7. Несимметрия % 0,73 0,86 0,89 0,93 1,0 1,05 1,1 тарифов по электроэнергии* ----------------------------------------------------------------------- 8. Несимметрия % 0,73 0,86 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 тарифов по тепловой энергии* ----------------------------------------------------------------------- 9. Доля жилья, % 30 9 70 100 оснащенного __ __ __ ___ __ __ ___ приборами учета 20 30 40 55 70 80 100 потребляемых энергоресурсов** ----------------------------------------------------------------------- Примечание: * несимметрия тарифов определяется как отношение тарифа для населения к тарифу для промышленности. ** в числителе - учет потребления тепловой энергии, в знаменателе - учет потребления воды. *** снижение в связи с изменением федерального законодательства. Приложение 2 Мероприятия к программе "Обеспечение энергетической эффективности на территории томской области на 2004-2008 годы" * ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ориентировочный объем Годовой Nп/п Наименование Заказчик Испол- Источник финансирования Ожидаемый экономичес- мероприятий нители финанси- (тыс. руб) результат кий и др. рования виды -------------------------- эффектов (млн.руб)# 2004 2005 2006 2007 2008 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Разработка и АТО РЦУЭСБ Внебюд- 550 80 50 50 50 Создание корректировка (По жетные правового проектов нормативных согласо источни поля правовых актов в ванию) ки <2> реализации области Программы энергосбережения в связи с принятием пакета федеральных законов по электроэнергетике: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1 энергетическая АТО РЦУЭСБ Внебюд- х стратегия Томской (По жетные области на период до согласо источни 2020 года; ванию) ки <2> ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.2 закон ТО "О принципах АТО РЦУЭСБ Внебюд- х тарифной политики в (По жетные обеспечении теплом согласо источни населения области"; ванию) ки <2> ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.3 закон ТО "Об оказании АТО РЦУЭСБ Внебюд- х энергосервисных услуг (По жетные на территории Томской согласо источни области"; ванию) ки <2> ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.4 постановление Главы АТО РЦУЭСБ Внебюд- х Администрации (По жетные (Губернатора) Томской согласо источни области "О создании ванию) ки <2> условий для функционирования рынка энергосервисных услуг на территории Томской области" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.5 постановление Главы АТО РЦУЭСБ Внебюд- х Администрации (По жетные (Губернатора) Томской согласо источни области "О порядке ванию) ки <2> консолидации и использовании средств на энергосбережение" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.6 постановление Главы АТО РЦУЭСБ Внебюд- Администрации (По жетные (Губернатора) Томской согласо источни области "Создание ванию) ки <2> условий для разработки и внедрения программ сокращения издержек энергоснабжающих организаций": - генерирующих х - энерготранспортных х - сбытовых х ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.7 Постановление Главы АТО РЦУЭСБ Внебюд- х Администрации (По жетные (Губернатора) Томской согласо источни области "О создание ванию) ки <2> условий для проведения реинжиниринга бизнес- процессов производства продукции с целью радикального сокращения энергозатрат в себестоимости выпускаемой продукции"; ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.8 Разработка АТО ТГАСУ Внебюд- 200 территориальных (По жетные строительных норм для согласо источни Томской области ванию) ки <2> "Отопление и вентиляция жилых зданий" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.9 Разработка АТО ЗАО Внебюд- 100 территориальных "Элект- жетные строительных норм для рум" источни Томской области (По ки <2> "Естественное, согласо искусственное и ванию) совмещенное освещение" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Формирование АТО На Внебюд- 360 360 360 360 360 Энергичная Снижение энергосберегающего конкурс жетные разъясни- удельного поведения ной источни тельная и потребле- основе ки <2>, рекламная ния э/э, (По Област- кампания в тепла, согласо ной средствах воды в ванию) бюджет массой коммунально- информации бытовой сфере на 1-2% на душу населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1 Участие в выставках, АТО Техно- Област- ярмарках парк, ной РЦУЭСБ бюджет, 240 240 240 240 240 (по внебюд- согласо жетные ванию) источни ки <2> ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.2 Создание доступных АТО РЦУЭСБ Внебюд- 60 50 50 50 50 баз данных, (по жетные содержащих информацию согласо источни об энергосберегающих ванию) ки <2> мероприятиях, технологиях, оборудовании, нормативно- технической документации ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.3 Проведение АТО РЦУЭСБ Област- 25 конференций и (по ной семинаров по обмену согласо бюджет, опытом ванию) внебюд- 35 35 35 35 жетные источни ки <2> ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.4 Рекламная кампания АТО На Област- 35 35 35 35 35 (широкая конкурс ной популяризация ной бюджет эффективного основе использования энергии (По среди населения, согласо пропаганда ванию) энергосбережения в средствах массовой информации) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Организация и АТО, На Внебюд- 1950 2300 2300 2300 2300 Объективная Снижение проведение органы конкурс жетные картина на 5-7% энергетических местного ной источни- энергопот- годового обследований самоуправ основе ки <1>, ребления, потребле- ления (По бюджеты план ния согласо всех мероприятий электриче- ванию) уровней, по ской и област- энергосбе- тепловой ной режению. энергии бюджет Энергетичес кий паспорт организации, бизнес-план энергосбе- режения, в т.ч для решений по утверждению тарифов на электро- и теплоэнергию. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1 Проведение На Внебюд- 500 500 500 500 500 Объективная Снижение энергетического органи- конкурс жетные картина на 5-7% обследования согласно зации ной источни энергопот- годового Федеральному закону основе ки <1> ребления, потребле- "Об энергосбережении" (По план ния от 03.04.1996 N28-ФЗ согласо мероприятий электри- (в ред. Федерального ванию) по ческой и закона от 05.04.2003 энергосбере тепловой N42-ФЗ) по графику, жению. энергии согласованному с Энергетичес Минэнерго РФ и кий паспорт Администрацией организации, Томской области по бизнес-план ТЭК и энергоемким энергосбере отраслям с жения, в составлением программ т.ч. для решений по утверждению тарифов на электричес- кую и тепловую энергию ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2 Разработка методики АТО РЦУЭСБ Внебюд- 50 Методика Снижение проведения экспресс- (по жетные проведения затрат на обследования согласо источни энергети- проведение энергоснабжающих ванию) ки <2> ческих энергети- организаций Томской обследова- ческих области ний обследова энергоснаб- ний на 10- жающих 15% организаций ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3 Проведение АТО, На Бюджеты 800 800 800 800 800 Сокращение энергетического органы конкурс всех затрат обследования объектов местного ной уровней, бюджетов бюджетной сферы, в самоуправ основе внебюд- всех том числе: ления (По жетные уровней согласо источни на ванию) ки <1> энергоре- сурсы на 1-3% а) объектов областной АТО На Внебюд- 300 300 300 300 собственности; конкурс жетные ной источни основе ки <2>, 300 (По област- согласо ной ванию) бюджет б) объектов Органы На Бюджеты 500 500 500 500 500 муниципальной местного конкурс муници- собственности самоуправ ной пальных ления основе образо- (По ваний согласо <1> ванию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4 Реализация АТО На Област- 600 1000 1000 1000 1000 Снижение Экономичес- результатов конкурс ной расходов кий энергетического ной бюджет областного эффект от обследования объектов основе бюджета реализации областной (По энергети- собственности: согласо ческого ванию) обследова- ния зданий обл. Админист- рации, обл.архива и худ.музея не менее 0,6 в ценах 2003г. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.** Учет тепловой энергии АТО, На Бюджеты 87800 101900 Снижение Снижение для муниципальных органы конкурс муници- расходов до 40% образований местного ной пальных бюджетов бюджета самоуправ основе образо- всех на ления (По ваний уровней, субсидии согласо <1> (по организаций и дотации ванию) согласо ЖКХ и населению ванию) населения на топливо и т/э при одновремен- ном повышении надежности и качества предоставле ния услуг теплоснаб- жения. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.1 Учет тепловой энергии Муниципал На Бюджеты 87800 27000 Проведение Стабили- и топлива в ьные конкурс муници- расчетов за зация муниципальных образован ной пальных топливо и тарифов котельных ия основе образо- тепловую на (По ваний энергию по тепловую согласо <1> показаниям энергию ванию) (По приборов согласо учета ванию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.2 Установка приборов Муници- На Бюджеты 74900 Рост Стабили- коммерческого учета пальные конкурс муници- тарифов зация тепловой энергии, образова- ной пальных компенсиру- затрат используемой для нужд ния основе образо- ется за бюджета ГВС и отопления (По ваний счет учета на муниципального согласо <1> фактическо- субсидии жилищного фонда и ванию) (по го объектов бюджетной согласо потребления сферы районов Томской ванию) тепловой области энергии ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.3 Внедрение приборов Муници- На Средства Финансирование Сокращение Снижение автоматического пальные конкурс местных определяется в результате теплопотерь.платежей регулирования образова- ной бюджетов мониторинга после Определяет- населения тепловой энергии и ния основе и насе- установки приборов учета ся по и теплоносителя в (По ления результатам субсидий системах согласо <1> мониторинга в среднем теплопотребления на ванию) после ввода на 20% объектах приборов муниципальных учета образований ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Электрическое Муници- На Бюджеты 1300 1300 1300 1300 1300 Реконструк- Экономиче- освещение пальные конкурс всех ция ский образова- ной уровней, сборочных эффект от ния основе внебюд- линий ТЭЛЗа внедрения (По жетные на выпуск составит согласо источни энергоэффек 4руб на ванию) ки <1>, тивных рубль внебюд- электроламп капвложе- жетные ний, источни создание ки <2> новых рабочих мест. Освоение сектора рынка на территори и Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии. Налоговые поступле- ния в бюджет. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.1 Производство Муници- На Бюджеты 100 100 100 100 100 Создание Экономия энергоэффективных пальные конкурс всех технической бюджетных осветительных образова- ной уровней, базы для средств - приборов и ПРА ния основе внебюд- реализации 1,5 (По жетные программы млн.руб/ согласо источни энергоэффек год ванию) ки <1> тивности Срок окупаемос- ти 1,5 года Экологи- ческий эффект ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.2 Производство АТО На Бюджеты 400 400 400 400 400 Создание Экономия энергоэкономичных конкурс всех технической бюджетных источников света ной уровней, базы для средств (лампы типа ДНАТ) основе внебюд- реализации -1,5 (По жетные программы млн.руб/ согласо источни обеспечения год ванию) ки <1> энергоэффек Срок тивности окупаемос- ти 1,5 года Экологи- ческий эффект ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.3 Реконструкция Админист- На Внебюд- 800 800 800 800 800 Экономия Экономия освещения с переводом рация конкурс жетные электроэнер бюджетных на высокоэффективные г.Томска ной источни гии по МП средств источники света (по основе ки <2> Томскгор- 80 000 городов и районов согласова (По свет - 200 руб./год области нию) согласо МВт.ч./г. Срок ванию) окупаемос- ти 1,5 года ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Автоматизация учета Энергосна На Внебюд- 700 700 700 700 700 Создание Своевремен- электрической энергии бжающие конкурс жетные постов ность организа- ной источни автоматизи- оплаты за ции основе ки <2> рованного э/э у 80% (По учета и потребите- согласо расчетов за лей, ванию) э/э включенных в систему безналичных расчетов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.1 Разработка систем Энергосна На Внебюд- 300 300 300 300 300 Ускорение многотарифного учета бжающие конкурс жетные процесса потребления э/э и организа- ной источни внедрения внедрение ции основе ки <2> многотариф- безналичного расчета (По ного согласо учета. ванию) Сокращение затрат бюджета ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.2 Разработка программ Муници- На Внебюд- 400 400 400 400 400 Сокращение автоматизации учета пальные конкурс жетные затрат электрической энергии образова- ной источни в бюджете по сетям ния основе ки <2> на муниципального (По субсидии образования согласо и дотации ванию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Оптимизация схем АТО, На Внебюд- 1000 1000 1000 1000 1000 ТЭО, Повышение теплоснабжения органы конкурс жетные рабочий комфорт- городов и населенных местного ной источни проект, ности и пунктов Томской самоуправ основе ки <2> начало снижении области ления (По строительс- затрат на согласо тва и теплоснаб- ванию) реконструк- жение ция ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7.1 Комплекс мероприятий Админист- На Внебюд- 400 400 400 400 400 Сокращение по повышению рация, конкурс жетные потерь надежности и муници- ной источни на 10-12% экономичности пальные основе ки <2> трубопроводных систем образова- (По ния согласо ванию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7.2 Реконструкция и Органы На Внебюд- 600 600 600 600 600 Снижение модернизация местного конкурс жетные тарифов муниципальных самоуправ ной источни на источников тепловой ления основе ки <2> тепловую энергии с (По энергию. использованием согласо Сокращение местных видов топлива ванию) затрат в бюджете на субсидии и дотации ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8.*** Создание эффективных АТО, На 28400 26400 1400 1400 1400 Снижение источников энергии в органы конкурс затрат и децентрализованной местного ной дотаций зоне электроснабжения самоуправ основе на ления (По энергообе согласо спечение ванию) в зоне децентра- лизован- ного электрос- набжения) (см.п.8.1; 8.1.1;8.2) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8.1 Создание АТО, На Внебюд- 1000 1000 1000 1000 1000 Перевод 4000 газогенераторных организа- конкурс жетные дизельных тыс.руб установок, работающих ции ТО ной источни электростан от одной на древесных отходах основе ки <2> ций на газогене- и торфе, для (По работу на раторной выработки электро- и согласо местные дизельной теплоэнергии в ванию) виды электро- районах топлива станции децентрализованного (торф, мощностью электроснабжения древесные Р=200кВт отходы) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8.1.1 Внедрение АТО, На Внебюд- 400 400 400 400 400 8000 промышленных образцов организа- конкурс жетные тыс.руб. газогенераторных ции ной источни дизель-электростанций основе ки <2> суммарной мощностью (По до 500 кВт согласо электроэнергии /час ванию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8.2 Мероприятия по АТО Област- 27000 25000 Снижение В *** уменьшению выбросов ной затрат в соответс- загрязняющих веществ бюджет себестоимос твии с от стационарных ти за счет распоряже дизель-электростанций составляюще нием й платы за Главы выбросы. Администр Экологическ ации ий эффект. (Губернат ора) Томской области от 25.04.03 N280-р ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Рациональное АТО, На По 62000 62000 22000 22000 22000 Проекты Снижение использование водных органы конкурс договор совершенств затрат на ресурсов местного ной ам с ования водоподго самоуправ основе заказчи водоиспольз товку. ления (По ком ования и Снижение согласо (прогно водоподгото потреблен ванию) з) вки ия электроэн ергии 3- 6%. Снижение п/з воды на 6-8% Экономиче ский эффект - 4500 руб. в год ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9.1 Модернизация Администр На Бюджет 40000 40000 Снижение Снижение подземного водозабора ация конкурс г. Томс себестоимос потреблен г.Томска с заменой г.Томска ной ка, ти воды, ия э/э на насосов ЭЦВ1063 110 основе собстве снижение добычу на насосы фирмы RITZ (По нные затрат в воды из (Германия) согласо средств бюджете на подземных ванию) а МП субсидии и источнико "Водока дотации в порядка нал" 10млн. (прогно кВтч/год з) (~9 млн.руб/г од). Увеличени е уровня добычи воды на 9,5% в сутки ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9.2. Внедрение Муниципал На Бюджет 22000 22000 22000 22000 22000 Снижение Снижение коллективных систем ьные конкурс г. Томс себестоимос величины учета с образован ной ка, ти воды, субсидий диспетчеризацией в ия основе собстве снижение из домах муниципальных (По нные затрат в бюджета образований согласо средств бюджете на по ванию) а МП субсидии и г.Томску "Водока дотации на 6%. нал" Снижение (прогно стоимости з) платежей для населения ориентиро вочно на 20%. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10. Образование и АТО, На Бюджеты 250 500 500 500 500 Расширение Повышение повышение органы конкурс всех трудовой и эффективн квалификации кадров в местного ной уровней производств ости сфере самоуправ основе (прогно енной базы работы энергосбережения ления (По з), 250 энергосбере коллектив согласо внебюдж жения ов в ванию) етные области источни энергосбе ки режения. (прогно Расширени з) е производи тельных сил. Популяриз ация знаний в сфере энергосбе режения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10.1 Разработка АТО ТПУ, Внебюдж 100 100 100 100 100 Пакет методических ТГАСУ, етные методически рекомендаций, учебных РЦУЭСБ источни х планов, программ (по ки <2> материалов обучения в области согласо по энергосбережения ванию) энергосбере жению ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10.2 Подготовка и издание АТО РЦУЭСБ Внебюдж 150 150 150 150 150 Учебники и литературы по (по етные учебные энергосбережению согласо источни пособия по ванию) ки <2> энергосбере жению ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10.3 Организация обучения АТО ТПУ, Бюджеты 250 250 250 250 250 Повышение энергетиков и ТГАСУ, муницип квалификаци экспертов РЦУЭСБ альных и энергетического (по образов работников обследования, согласо аний в области работников ванию) (прогно энергосбере муниципальных з) жения образований ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11. Строительство АТО, На Внебюдж 1000 1000 1000 1000 1000 Проекты Снижение организац конкурс етные реконструкц потреблен ии ТО ной источни ии объектов ия основе ки <2>, строительно теплоэнер (По средств й индустрии гии. согласо а и Экон. ванию) заказчи теплозащиты эффект: 2 ков зданий руб. на (прогно бюджета вложенный з) 1 руб. капвложен ий в год ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11.1 Энергетический аудит Органы ТГАСУ, Внебюдж 600 800 1000 1000 1000 Подготовка Сокращени и паспортизация жилых местного РЦУЭСБ етные энергосбере е и общественных самоуправ (по источни гающих бюджетных зданий, в том числе: ления согласо ки <2> мероприятий затрат на ванию) на субсидии содержание (по зданий результат ам энергетич еских обследова ний) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11.1.1 Обследование домов 75- Мэрия ТГАСУ, Внебюдж 200 200 - " - - " - ой серии, составление г. Томска РЦУЭСБ етные энергетических (по источни паспортов и согласо ки <2> разработка ванию) рекомендации по улучшению теплового режима и энергосбережения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11.1.2 Обследование домов Мэрия ТГАСУ, Внебюдж 200 200 - " - - " - к/п 464 и 467 серий, г. Томска РЦУЭСБ етные составление (по источни энергетических согласо ки <2> паспортов и ванию) разработка рекомендации по улучшению теплового режима и энергосбережения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11.1.3 Обследование домов с Мэрия ТГАСУ, Внебюдж 200 - " - - " - кирпичными стенами, г. Томска РЦУЭСБ етные составление (по источни энергетических согласо ки <2> паспортов и ванию) разработка рекомендации по улучшению теплового режима и энергосбережения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11.1.4 Обследование зданий Органы ТГАСУ, Внебюдж 200 300 400 400 400 Подготовка Сокращени медицинских местного РЦУЭСБ етные комплексных е затрат учреждений, самоуправ (по источни энергосбере в бюджете составление ления согласо ки <2> гающих всех энергетических ванию) мероприятий уровней паспортов и до 5% разработка рекомендаций по энергосбережению ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11.1.5 Обследование зданий Органы ТГАСУ, Внебюдж 200 300 400 400 400 - " - - " - школы, составление местного РЦУЭСБ етные энергетических самоуправ (по источни паспортов и ления согласо ки <2> разработка ванию) рекомендаций по энергосбережению ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11.2 Разработка и Организац ТГАСУ, Средств 250 Улучшение Экономия внедрение тепло- ии ТО "ОПТиКО а микроклимат до 20% звукоизоляционных М" заказчи а в тепла окон с (по ков помещениях теплопотр воздухообменными согласо (прогно ебления клапанами ванию) з) объекта ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11.3 Разработка Томсктепл На Средств 150 200 Сокращение Сокращени конструкций осети, конкурс а затрат на е потерь утепленных каналов Томскводо ной заказчи прокладку и теплоэнер мелкого заложения канал, основе ков ремонт гии при для прокладки сетей ТГАСУ (по (прогно ее согласо з) транспорт ванию) ена 1-2% ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 12. Разработка АТО, РЦР при Внебюдж 200 200 200 200 200 Снижение Экономия инвестиционных муниципал ТПУ (по етные затрат в средств проектов повышения ьные согласо источни сельскохозя бюджета эффективности образован ванию) ки <2> йственном на использования ия производств дотацию энергетических е сельского ресурсов хозяйства сельскохозяйственным и организациями Томской области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 13. Разработка АТО, ЦЭРС Внебюдж 650 150 программных муниципал ЖКХ етные документов повышения ьные (по источни энергоэффективности образован согласо ки <2> объектов ЖКХ ия ванию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 13.1 Энергетическая АТО ЦЭРС Внебюдж 250 Комплексное Эффект от стратегия ЖКХ ЖКХ етные решение реализаци Томской области на (по источни вопросов и период до 2013 года согласо ки <2> техперевоор программы ванию) ужения 513 в систем ценах теплоснабже 2003 года ния ЖКХ с учетом изменения структуры топливного баланса ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 13.2 Программа АТО ЦЭРС Внебюдж 150 Снижение Эффект от технического ЖКХ етные расходов реализаци перевооружения (по источни бюджетов и муниципальных согласо ки <2> всех 235,35млн котельных Томской ванию) уровней, .рублей области на период до организаций 2013 года ЖКХ и населения на топливо и тепловую энергию при одновременн ом повышении надежности и качества предоставле ния услуг теплоснабже ния ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 13.3 Программа АТО ЦЭРС Внебюдж 100 Эффект от модернизации ЖКХ етные реализаци муниципальных (по источни и тепловых сетей согласо ки <2> 278,4млн. Томской области на ванию) рублей период до 2013 года ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 13.4 Программа АТО ЦЭРС Внебюдж 150 Повышение В газификации Томской ЖКХ етные уровня соответст области на 2004- (по источни качества вии с 2008г.г. согласо ки <2> жизни программо ванию) населения й Томской газификац области ии Томской области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 14. Составление программ АТО На Бюджеты 800 800 800 800 800 Оптимизация До 30% на энергосбережения для конкурс всех потребления энергообе муниципальных ной уровней энергетичес спечение образований Томской основе (прогно ких в области (по з) ресурсов муниципал согласо ьных ванию) образован иях ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 14.1 Реализация программы Администр Другие 1000 3000 3000 4000 4000 Оптимизация Снижение энергосбережения ация организ в том потребления потреблен Бакчарского района района, ации на числе: энергетичес ие РЦУЭС конкурс внебюдж 500 1500 ких тепловой ной етные 1500 2000 2000 ресурсов энергии основе источни на 20- (по ки <2>, 30%, согласо местный 500 1500 снижение ванию) бюджет потреблен (прогно 1500 2000 2000 ия воды з) на 15- 20%. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 14.2 Реализация программы Администр Центр 3800 3800 3800 3800 3800 Оптимизация Срок энергосбережения ация г энергор в том потребления окупаемос г. Стрежевой Стрежевой есурсос числе: энергетичес ти 1,5 бережен внебюдж 1900 1900 ких года. ия ЖКХ етные 1900 1900 1900 ресурсов Годовая и др. источни экономия организ ки <2>, 25,4 по ации на местный 1900 1900 завершени конкурс бюджет и ной (прогно 1900 1900 1900 реализаци основе з) и (по согласо ванию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 15. Сопровождение АТО РЦУЭСБ Внебюдж 200 300 300 300 300 Создание Программы (по етные системы энергетической согласо источни реализации эффективности: ванию) ки <2>, мероприятий Разработка областн 100 программы, технических заданий ой организация по проектам, бюджет ее проведение выполнения, соответствующих мониторинг экспертиз, выполнение проектов по программе энергетической эффективности и корректировка плана мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 16. Создание зон высокой АТО На Бюджеты 800 800 800 800 800 Создание Срок энергетической конкурс всех образцовых окупаемос эффективности ной уровней объектов ти от 1 основе , до 2 лет (по внебюдж в согласо етные зависимос ванию) источни ти от ки <1> объекта ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого: (прогноз) 193410 206590 39510 40510 40510 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в том числе: областной бюджет 28000 26480 1450 1450 1450 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- внебюджетные 10460 9260 9310 9810 9810 источники <2> ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- местные бюджеты, 154950 170850 28750 29250 29250 средства организаций и предприятий <1> ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- *) Мероприятия корректируются ежегодно по мере реализации Программы, по согласованию с Координационным Советом по энергосбережению Томской области и при необходимости утверждаются в соответствии с законодательством РФ и Томской области. **) В соответствии с Законом ТО "Об утверждении областной целевой программы "Установка приборов коммерческого учета тепловой энергии для муниципальных образований Томской области" от 18.03.03г. N 40-03. ***) В соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 25.04.03г. N 280-р. перечень мероприятий и финансирование уточняется ежегодно и утверждается Координационным Советом Администрации Томской области по энергосбережению. <1> - местные бюджеты и внебюджетные источники (средства организаций) (прогноз) по согласованию с муниципальными образованиями и организациями; <2> - внебюджетные источники в соответствии с законодательством РФ (прогноз). # - В колонке "Годовой экономический и др. виды эффектов" по некоторым пунктам Программы приведены данные в % в связи с нестабильностью тарифов и цен. Список сокращений: АТО - Администрация Томской области. ГДТО - Государственная Дума Томской области. РЦУЭСБ - НП "Региональный центр управления энергосбережением". РЦР при ТПУ - Региональный центр ресурсосбережения при Томском политехническом университете. ТГАСУ - Томский государственный архитектурно-строительный университет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|