Расширенный поиск
Закон Томской области от 09.07.2015 № 104-ОЗ
ЗАКОН
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Томской области Статья 1 Внести в Закон Томской
области от
13 августа 2007 года № 170-ОЗ 1) статью 3 изложить в следующей редакции: «Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Томской области Участниками межбюджетных отношений в Томской области являются Томская область и муниципальные образования Томской области: муниципальные районы (городские округа), городские и сельские поселения.»; 2) абзац второй статьи 4 изложить в следующей редакции: «дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);»; 3) статью 5 изложить в следующей редакции: «Статья 5. Условия
предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета 1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Администрацией Томской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. 3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Томской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. 4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи мерам: 1) подписание и выполнение соглашений с Департаментом финансов Томской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; 2) представление местной администрацией в Администрацию Томской области в установленном ею порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетными органами Томской области или в порядке, установленном Администрацией Томской области, органами государственного финансового контроля, являющимися исполнительными органами государственной власти Томской области; 4) иные меры, установленные федеральными законами. 5. В срок до 1 августа текущего финансового года представительные органы муниципального образования вправе принять решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»; 4) статью 6 изложить в следующей редакции: «Статья 6. Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений. 2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяются в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения Томской области, за исключением городских, сельских поселений и городских округов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень в расчете на одного жителя. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения (включая городские округа), сельского поселения Томской области, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя. 4. При утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений от налога на доходы физических лиц. 5. Законом Томской области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Томской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета. 6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Томской области, указанными в части 5 настоящей статьи, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских, сельских поселений, находящихся на территориях муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой Методикой, утверждаемой законом Томской области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями. 7. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, их распределение между городскими, сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений утверждаются законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Томской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределение указанных дотаций между городскими, сельскими поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 8. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений перечисляются бюджетам городских поселений (включая городские округа), сельских поселений Томской области ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.»; 5) в статье 8: в части 4 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»; часть 5 изложить в следующей редакции: «5. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Администрацией Томской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»; 6) в статье 9: в абзаце первом части 2 слова «и их распределение между муниципальными образованиями» исключить; часть 4 изложить в следующей редакции: «4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области устанавливается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»; дополнить частью 5 следующего содержания: «5. Условия предоставления и методика расчета субсидий, предоставляемых местным бюджетам в рамках реализации государственных программ Томской области, устанавливаются соответствующей государственной программой Томской области.»; 7) часть 2 статьи 10 дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»; 8) часть 3 статьи 11 дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»; 9) абзац первый статьи 13 дополнить словами «и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений»; 10) статью 14 изложить в следующей редакции: «Статья 14. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации; субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; иных межбюджетных трансфертов.»; 11) в части 1 статьи 15 слова «предоставляются поселениям» заменить словами «предоставляются городским и сельским поселениям»; 12) в статье 16: часть 4 дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»; в части 6 слова «законом Томской области об областном бюджете» заменить словами «законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»; 13) статью 17 изложить в следующей редакции: «Статья 17. Порядок установления органами государственной власти Томской области нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты Законом Томской области (за исключением закона Томской области об областном бюджете или иного закона Томской области на ограниченный срок действия) могут быть установлены: единые для всех городских поселений Томской области нормативы отчислений в бюджеты городских поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; единые для всех сельских поселений Томской области нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; единые для всех муниципальных районов Томской области нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; единые для всех городских округов Томской области нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет.»; 14) приложение 1 к Закону изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к Закону Томской области «О межбюджетных отношениях в Томской области» Методика 1. Размер
дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений в бюджет городского
поселения (включая городской округ), сельского поселения рассчитывается по
следующей формуле: Д(п)j = ФФПП / ЧД х Чj, где: Д(п)j - расчетный размер дотации j-му городскому поселению (включая городской округ), сельскому поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений; ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений; Чj - численность постоянного населения j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области); ЧД - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, имеющих право на получение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений, на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области). 2. Объем областного фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле: ФФПП = К х ЧД, где: К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений; ЧД - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, имеющих право на получение субвенций из областного бюджета, на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области). 2.1. Определение критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений осуществляется в следующем порядке. Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, определяется как отношение планируемых налоговых доходов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, рассчитанное с применением нормативов отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений к численности постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов на начало финансового года, с поправочным коэффициентом к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитывается по следующей формуле: К = ПНД / ЧД х Пк, где: ПНД - планируемые налоговые доходы городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; Пк - поправочный коэффициент к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, принимается равным 0,5. 3. При составлении и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год, начиная с бюджета на 2009 год, городским округам, получающим дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений, дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц. Дополнительный норматив рассчитывается по формуле: Норм НДФЛj = Д(п)j / ПД НДФЛj х 100, где: Норм НДФЛj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского округа; Д(п)j - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) j-му городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности; ПД НДФЛj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области по территории j-го городского округа. В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.»; 15) в разделе 1 приложения 2 к Закону: в пункте 1.1 слова «при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год» заменить словами «при составлении проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»; в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 слова «Кудал – коэффициент удаленности рассчитывается в соответствии с распоряжением Главы Администрации Томской области от 12.07.2002 № 293-р» заменить словами «Коэффициент удаленности в j-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:»; 16) приложение 3 к Закону изложить в следующей редакции: «Приложение 3 к Закону Томской области «О межбюджетных отношениях в Томской области» Методика Основные положения Методика расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает следующие этапы: 1) определение объема средств районного фонда финансовой поддержки поселений; 2) расчет уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района; 3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) на очередной финансовый год определяется как сумма собственных доходов, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, и субвенции из областного бюджета на предоставление дотаций поселениям. Решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются: объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год; распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между городскими и сельскими поселениями муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и за счет субвенций из областного бюджета на очередной финансовый год. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского или сельского поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного городского или сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень бюджетной обеспеченности. Основные понятия, используемые в методике Налоговый потенциал городского и сельского поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет городского и сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы. Налоговый потенциал городского и сельского поселения определяется по налогам, составляющим наибольший удельный вес в доходах бюджетов городских и сельских поселений, а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям городских и сельских поселений. Индекс налогового потенциала городского и сельского поселения - отношение налогового потенциала городского и сельского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем городским и сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов городского и сельского поселения. Индекс бюджетных расходов городского и сельского поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета городского и сельского поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем городским и сельским поселениям соответствующего муниципального района необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского и сельского поселения с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Оценка налогового потенциала, расходных обязательств бюджетов городских и сельских поселений не является планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов городских и сельских поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях межбюджетного регулирования. 1. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле: БОj = ИНПj / ИБРj, где: БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского и сельского поселения; ИНПj - индекс налогового потенциала j-го городского и сельского поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского и сельского поселения. 1.1. Расчет индекса
налогового потенциала городского и сельского поселения Индекс налогового потенциала городского и сельского поселения рассчитывается по формуле: ИНПj = (НПj / Чj) / (НП / Ч), где: НПj - налоговый потенциал j-го городского и сельского поселения; НП - налоговый потенциал всех городских и сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района; Чj - численность постоянного населения j-го городского и сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области); Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области). Перечень
Перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу и используемых для расчета налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год. Налоговый потенциал городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле: НПj = SUM НПji, где: НПj - налоговый потенциал j-го городского и сельского поселения; SUM НПji - сумма налоговых потенциалов j-го городского и сельского поселения по перечню налогов, используемых для расчета налогового потенциала городских и сельских поселений. Налоговый потенциал городского и сельского поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле: НПji = ПДi х N i х (БН ji / БНi), где: НПji - налоговый потенциал j-го городского и сельского поселения по i-му налогу; ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех городских и сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в очередном финансовом году; Ni - единый норматив отчислений в бюджеты
городских и сельских поселений от i-го налога в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; БНji - экономический показатель, характеризующий налоговую базу
(база налогообложения с учетом изменений законодательства в текущем и очередном
финансовом году по сравнению с отчетным годом) j-го
городского и сельского поселения по i-му налогу в
отчетном финансовом году; БНi - суммарный экономический показатель, характеризующий
налоговую базу (база налогообложения с учетом изменений законодательства в
текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом) всех
городских и сельских поселений данного муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году. 1.2. Расчет индекса бюджетных расходов городских и сельских поселений 1.2.1. Для оценки относительных
различий в расходных обязательствах городских
и сельских поселений
используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает
в себя отдельные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения городских
и сельских поселений. Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных
обязательств городских и сельских поселений и показатели для
расчета их индекса бюджетных расходов
* - доля вида расходов в репрезентативной системе расходных обязательств определяется органами местного самоуправления самостоятельно. 1.2.2. Индекс бюджетных расходов j-го городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле: ИБРj = (Уупр х Кжкуj х Kзпj х Ктдj) + (Укб х Кжкуj х Kзпj х Куj) + + (Ужкх х Кжкуj) + (Удб х Кблагj) + + (Ужф х Кжфj) + (Упр х Kкнсj х Куj), где: ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского и сельского поселения; Уупр - удельный вес расходов по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского и сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета городского и сельского поселения, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета городского и сельского поселения; Укб - удельный вес расходов по
созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей городского и
сельского поселения услугами организаций культуры; сохранению, использованию и
популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),
находящихся в собственности городского и сельского поселения, охране объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)
значения, расположенных на территории городского и сельского поселения; Ужкх - удельный вес расходов по организации в границах городского и сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; Удб - удельный вес расходов по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского и сельского поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского и сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждению правил благоустройства территории городского и сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории городского и сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского и сельского поселения; организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения; Ужф - удельный вес расходов по обеспечению проживающих в городском и сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; Упр - удельный вес расходов на иные вопросы местного значения городского и сельского поселения; Кжкуj - коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м городском и сельском поселении; Кзпj - коэффициент дифференциации заработной платы в j-м городском и сельском поселении; Ктдj - коэффициент транспортной доступности в j-м городском и сельском поселении; Куj - коэффициент урбанизации в j-м городском и сельском поселении; Кблагj - коэффициент благоустройства в j-м городском и сельском поселении; Кжфj - коэффициент структуры жилого фонда в j-м городском и сельском поселении; Ккнсj - коэффициент концентрации населения в административном центре в j-м городском и сельском поселении. 1.2.3. Коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м городском и сельском поселении рассчитывается по следующей формуле: Кжкуj =tj / tp, где: tj- прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в данном городском и сельском поселении на очередной финансовый год; tр- прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в среднем по муниципальному району на очередной финансовый год. 1.2.4. Коэффициент дифференциации заработной платы в j-м городском и сельском поселении рассчитывается по следующей формуле: Кзпj
= ((Крj + Ксевнj + Кснj) х Кдисj) / Кдифзп, где: Крj - районный коэффициент к заработной плате в j-ом городском и сельском поселении, установленный федеральными и областными нормативно-правовыми актами; Ксевнj - территориальные надбавки к заработной плате в j-ом городском и сельском поселении, установленные федеральными и областными нормативно-правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; Кснj - надбавка в размере 25 процентов к окладам и тарифным ставкам специалистам социально-культурной сферы, народного образования, здравоохранения, культуры за работу в сельской местности в j-ом сельском поселении; Кдисj - поправочный коэффициент дисперсности, рассчитанный по следующей формуле: Кдисj = 1 + Uj, где: Uj - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 чел. по данному поселению в общей численности населения данного городского и сельского поселения; Кдифзп - средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по данному муниципальному району, рассчитываемый по следующей формуле: Кдифзп = (сумма (Крj + Ксевнj + Кснj) х Чj) / Ч, где: Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области); Чj - численность постоянного населения j-го городского и сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области). 1.2.5. Коэффициент транспортной доступности в j-м городском и сельском поселении, рассчитываемый по следующей формуле: Ктдj = Кудалj + Кнаспj, где: Кудалj - коэффициент удаленности, рассчитанный по следующей формуле: Кудалj = Удалj / Удалср, где: Удалj - средневзвешенное значение удаленности населенных пунктов, входящих в состав j-го городского и сельского поселения, до районного центра (км.), рассчитанное по формуле: Удалj = сумма Sj / сумма Пj, где: Sj - расстояние от населенного пункта j-го городского и сельского поселения до районного центра (км); Пj - количество населенных пунктов, входящих в состав j-го городского и сельского поселения; Удалср - среднее по данному муниципальному району значение удаленности городских и сельских поселений (км.), рассчитанное по формуле: Удалср = суммаУдалj / N, где: N - число городских и сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района. Кнаспj - коэффициент количества населенных пунктов в j-ом городском и сельском поселении, рассчитанный по формуле: Кнаспj = Пj / П, где: П - общее количество населенных пунктов в муниципальном районе. 1.2.6. Коэффициент урбанизации в j-м городском и сельском поселении, рассчитываемый по следующей формуле: Кyj = 1 + Uj, где: Uj - удельный вес городского населения j-го поселения. 1.2.7. Коэффициент благоустройства в j-м городском и сельском поселении, рассчитываемый по формуле: Кблагj = Кудсj х Косвj х Кдорj, где: Кудсj - поправочный коэффициент площади улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных), рассчитывается по формуле: Кудсj = 1 + Uj, где: Косвj - поправочный коэффициент протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, рассчитывается по формуле: Косвj = 1 + Uj, где: Кдорj - поправочный коэффициент протяженности дорог в границах населенных пунктов, рассчитывается по формуле: Кдорj = 1 + Uj, где: Uj - удельный вес площади улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных), протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, протяженности дорог в границах населенных пунктов в j-ом городском и сельском поселении в общей площади улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных), протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, протяженности дорог в границах населенных пунктов в целом по муниципальному району соответственно. 1.2.8. Коэффициент структуры жилого фонда в j-м городском и сельском поселении, рассчитываемый по формуле: Кжфj = (ПЛмжфj / Чj) / (ПЛмжф / Ч), где: ПЛмжфj - площадь жилого фонда на начало текущего финансового года, находящегося в муниципальной собственности в j-м городском и сельском поселении; ПЛмжф - площадь жилого фонда на начало текущего финансового года, находящегося в муниципальной собственности в данном муниципальном районе. Численность населения городских и сельских поселений, не имеющих жилого фонда в муниципальной собственности, исключается при расчете коэффициента структуры жилого фонда. 1.2.9. Коэффициент концентрации населения в административном центре в j-м городском и сельском поселении. ККНСj = 1 + (Ч j - Ч ацj) / Ч j, где: ККНСj - коэффициент концентрации населения в административном центре в j-м городском и сельском поселении; Чацj - численность постоянного населения административного центра данного городского и сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области). Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях межбюджетного регулирования.
1.3. Порядок определения объемов и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений 1.3.1. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле: Ф = Ф1+ Ф2, где: Ф - общий объем дотаций РФФПП; Ф1 - первая часть дотаций РФФПП, направляемая на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, равная объему субвенции на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, предусмотренной данному муниципальному району в областном бюджете. Ф2 - вторая часть дотаций РФФПП, направляемая на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, объем которой предусмотрен в решении представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 1.3.2. Первая часть дотаций РФФПП (Ф1), рассчитанная исходя из численности жителей, распределяется между городскими и сельскими поселениями соответствующего района и утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). При распределении первой части дотаций РФФПП между городскими и сельскими поселениями может учитываться уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений соответствующего района. 1.3.3. Распределение второй части дотаций РФФПП (Ф2) состоит из двух этапов и осуществляется по формуле: Ф2 = Д2kr + Д2pr, где: Д2kr - заданный объем дотаций РФФПП для достижения j-м городским и сельским поселением гарантированного уровня бюджетной обеспеченности, распределяемых на первом этапе между городскими и сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения средств РФФПП не превышает установленный критерий выравнивания бюджетной обеспеченности; Д2pr - объем дотаций РФФПП, распределяемых между городскими и сельскими поселениями на втором этапе методом пропорционального выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений исходя из целей обеспечения в городских и сельских поселениях соответствующего муниципального района пропорционального подтягивания уровня бюджетной обеспеченности (в пределах объема оставшейся к распределению второй части РФФПП после распределения дотаций до установленного критерия). Доля средств, распределяемых на 1 и 2 этапах, устанавливается органом местного самоуправления самостоятельно. 1.3.4. Общий объем дотаций РФФПП, предоставляемых j-ому городскому и сельскому поселению, определяется по формуле: Дj = Д1j + Д2jkr + Д2jpr, где: Дj - общий объем дотаций РФФПП, предоставляемых j-ому городскому и сельскому поселению; Д1j - первая часть дотаций РФФПП, предоставляемых j-ому городскому и сельскому поселению; Д2jkr - вторая часть дотаций РФФПП j-ому городскому и сельскому поселению, распределяемая на первом этапе для достижения j-ом городским и сельским поселением гарантированного уровня бюджетной обеспеченности; Д2jpr - вторая часть дотаций РФФПП j-ому городскому и сельскому поселению, распределяемая на втором этапе методом пропорционального выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений исходя из целей обеспечения в городских и сельских поселениях соответствующего муниципального района пропорционального подтягивания уровня бюджетной обеспеченности. Распределение первой части дотации j-ому городскому и сельскому поселению производится по формуле: Д1j = Ф1 х Чj / Ч, где: Чj - численность постоянного населения j-го городского и сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области); Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области). Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского и сельского поселения данного муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, распределяемый на первом этапе, определяется по формуле: Д2jkr = (А х Рj х Чj х ИБРj) х (Д2kr / сумма (j = 1, n) (А х Рj х Чj х ИБРj)), где: А - величина прогнозируемых на очередной финансовый год доходов городских и сельских поселений, применяемых для расчета дотаций на выравнивание, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в решении о бюджете на очередной финансовый год; Рj - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений соответствующего муниципального района до распределения средств РФФПП от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, рассчитывается по формуле: Рj = БОmax - БОj, где: БО - max - критерий выравнивания, принимается равным уровню бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения с наивысшим уровнем расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности; БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го городского и сельского поселения соответствующего муниципального района до выравнивания бюджетной обеспеченности. Распределение средств фонда на втором этапе методом пропорционального выравнивания j-ому городскому и сельскому поселению производится по формуле: Д2jрr = Д2pr х (Чj х БОj / сумма (j = 1, n) (Чj х БОj)). 1.3.5. Первая часть дотаций РФФПП (Ф1), направляемая на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, равная объему субвенции на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, предусмотренной данному муниципальному району в областном бюджете, может быть полностью или частично заменена дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от налога на доходы физических лиц. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских и сельских поселений, предоставляемые взамен первой части дотаций (всей суммы расчетного объема первой части дотаций либо части расчетного объема) за счет средств областного бюджета, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских и сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается. Дополнительный норматив рассчитывается по формуле: Норм НДФЛj = Д1j / ПД НДФЛj х 100, где: Норм НДФЛj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского и сельского поселения; Д1j - расчетный объем первой части дотации (часть расчетного объема первой части дотации) j-ому городскому и сельскому поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности; ПД НДФЛj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района с территории j-го городского и сельского поселения в очередном финансовом году. В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально
возможный норматив, определяемый как норматив отчислений
от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации зачислению в
бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется
максимально возможный норматив.». Статья 2 1. Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Действие положений пункта 3 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. И.о. Губернатора Томской
области А.М.Феденёв 9 июля 2015 года № 104-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|