Расширенный поиск
Указ Губернатора Омской области от 09.10.2001 № 213УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 9 октября 2001 года N 213 г. Омск Об основных направлениях развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2001 - 2010 годы (В редакции Указов Губернатора Омской области от 15.03.2002 г. N 76; от 19.06.2002 г. N 162; от 04.10.2002 г. N 249; от 08.10.2002 г. N 251) В целях обеспечения развития жилищно-коммунального комплекса Омской области, повышения устойчивости его функционирования, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг и осуществления эффективной адресной социальной защиты населения Омской области постановляю: 1. Утвердить основные направления развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2001 - 2010 годы (приложение N 1). 2. Комитету финансов и контроля Администрации Омской области предусмотреть в проекте закона Омской области "Об областном бюджете на 2002 год" средства, необходимые для реализации в 2002 году мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Указа. 3. Создать Главное управление жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области (далее - Главное управление). 4. Создать Управление жилищных субсидий и льгот Администрации Омской области (далее - Управление жилищных субсидий и льгот). 5. Упразднить комитет по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, топливным ресурсам и жилищному строительству Администрации Омской области, комитет по архитектуре, строительству и дорожному хозяйству Администрации Омской области, комитет по газификации и водоснабжению Администрации Омской области, главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Омской области, передав их функции Главному управлению, за исключением функций управления дорожным хозяйством, передаваемых комитету по промышленности, транспорту и связи Администрации Омской области.(Утратил силу в части упразднения комитета по газификации и водоснабжению Администрации Омской области - Указ Губернатора Омской области от 15.03.2002 г. N 76) 6. Поручить заместителю Губернатора Омской области В.Ф. Шрейдеру в срок до 1 ноября 2001 года представить предложения по кандидатуре на должность начальника Главного управления. 7. Заместителю Губернатора Омской области Луппову А.М. до 1 ноября 2001 года подготовить и представить Губернатору Омской области предложения по внесению изменений и дополнений в положение о комитете по промышленности, транспорту и связи Администрации Омской области, утвержденное постановлением Главы Администрации Омской области от 27 июня 1995 года N 300-п "О комитете по промышленности, транспорту и связи Администрации области". 8. Назначить начальником Управления жилищных субсидий и льгот Прозорову Ирину Анатольевну. 9. Утвердить: - положение о Главном управлении (приложение N 2); - штатную численность Главного управления (приложение N 3); - положение об Управлении жилищных субсидий и льгот (приложение N 4); - штатную численность Управления жилищных субсидий и льгот (приложение N 5); - структуру управления жилищно-коммунальным комплексом Омской области (приложение N 6); - положение о коллегии Главного управления (приложение N 7); - положение о коллегии Управления жилищных субсидий и льгот (приложение N 8); - состав коллегии Управления жилищных субсидий и льгот (приложение N 9). (Пункт в редакции Указа Губернатора Омской области от 19.06.2002 г. N 162) 11. Рекомендовать главам муниципальных образований Омской области привести в соответствие со структурой Управления жилищно-коммунальным комплексом Омской области структуры учреждений жилищно-коммунального хозяйства. 12. Комитету финансов и контроля Администрации Омской области осуществить финансирование мероприятий по созданию Главного управления и Управления жилищных субсидий и льгот за счет средств, предусмотренных Законом Омской, области "Об областном бюджете на 2001 год". 13. Управлению делами Администрации Омской области: - обеспечить необходимые условия для осуществления деятельности Главного управления и Управления жилищных субсидий и льгот; - внести изменения и дополнения в раздел 1 Номенклатуры кадров Администрации Омской области; - обеспечить соблюдение законодательства о труде и государственной службе при осуществлении мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Указа. 14. Поручить заместителю Губернатора Омской области В.Ф.Шрейдеру обеспечить контроль за ходом выполнения мероприятий, предусмотренных п. п. 1, 3, 4, 6, 10 настоящего Указа и координацию деятельности структурных подразделений Администрации Омской области, обеспечивающих исполнение основных направлений развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2001 - 2010 годы в целях обеспечения исполнения перспективных программ развития региона. 15. Поручить первому заместителю Губернатора Омской области А.И. Голушко в срок до 1 ноября 2001 года подготовить проект указа Губернатора Омской области о перераспределении обязанностей между заместителями Губернатора Омской области. 16. Комитету по делам телевидения, радиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Омской области продолжить работу по разъяснению населению основных направлений развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2001 - 2010 годы. 17. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Губернатора Омской области А.И. Голушко. Губернатор Омской области Л.К. Полежаев Приложение N 1 к Указу Губернатора Омской области от 9 октября 2001 г. N 213 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2001 - 2010 годы |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————| | N | Наименования мероприятий | Сроки | Исполнители | | п/п | | исполне- | | | | | ния | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————| 1. Формирование нормативной правовой базы 1.1. Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в 2001- Государственно-правовой следующие федеральные нормативные правовые акты: 2002 комитет Администрации Жилищный кодекс РСФСР. годы Омской области Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной совместно с политики". соответствующими Федеральный закон "О товариществах собственников жилья". структурными Закон Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской подразделениями Федерации". Администрации Омской Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". области Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения". Федеральные нормативные правовые акты по вопросам социальной защиты населения. Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в 2001 год Экономический комитет федеральные нормативные правовые акты в части наделения органов Администрации Омской государственной исполнительной власти субъектов Российской области, государственно- Федерации правом регулирования тарифов на все виды услуг правовой комитет жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области 1.2. Формирование областной нормативной правовой базы: 1.2.1. Разработка проекта закона Омской области "О жилищной политике в 2002 год Главное управление Омской области", предусматривающего регулирование жилищных жилищно-коммунального отношений по следующим основным направлениям: комплекса - защита прав граждан на жилище, включая минимальные гарантии; Администрации Омской - создание эффективной системы обслуживания и эксплуатации области, государственно- жилищного фонда; правовой комитет - обеспечение сохранности жилищного фонда; Администрации Омской - формирование конкурентной среды в сфере обслуживания области, Государственная жилищного фонда и договорной системы, обеспечивающей четкое жилищная инспекция определение и гарантирующей выполнение обязанностей сторон; Омской области - создание условий для инвестирования средств в жилищную сферу 1.2.2. Разработка проекта указа Губернатора Омской области "О 2001 год Главное управление совершенствовании системы управления жилищно-коммунальным жилищно-коммунального комплексом Омской области", предусматривающего разделение функций комплекса управления и обслуживания, демонополизацию и развитие конкурентных Администрации Омской механизмов в жилищно-коммунальном комплексе области 1.2.3. Разработка проекта закона Омской области "О стандартах качества 2002 год Экономический комитет жилищно-коммунальных услуг", предусматривающего установление Администрации Омской областных стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и области, Главное механизм контроля за их соблюдением управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области, Государственная жилищная инспекция Омской области 1.2.4. Разработка проекта закона Омской области "Градостроительный кодекс 2001 год Главное управление Омской области", предусматривающего установление принципов и жилищно-коммунального методов эффективного регулирования отношений в области комплекса градостроительства и землепользования на территории Омской области Администрации Омской области 1.2.5. Разработка проекта закона Омской области "Об энергосбережении", 2001 год Региональная устанавливающего: энергетическая комиссия - основные принципы энергосбережения на территории Омской Омской области, области; Экономический комитет - компетенцию органов государственной власти, органов местного Администрации Омской самоуправления и региональной энергетической комиссии Омской области области в сфере энергосбережения; - основы государственного управления энергосбережением; - экономические и финансовые механизмы в сфере энергосбережения 1.2.6. Разработка проекта закона Омской области "О потребительской 2001 год Комитет по социальной корзине в Омской области" политике Администрации Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области 1.2.7. Доработка проекта закона Омской области "О внесении изменений и 2001 год Государственная дополнений в Закон Омской области "Об административной жилищная инспекция ответственности в области строительства, благоустройства и Омской области содержания жилищного фонда на территории Омской области", в части повышения оперативности и эффективности рассмотрения Государственной жилищной инспекцией дел об административных правонарушениях законных прав и интересов граждан в жилищной сфере 1.2.8. Разработка проекта закона Омской области "О переводе жилых 2002 год Государственная помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории жилищная инспекция Омской области", устанавливающего единый порядок перевода жилых Омской области, Главное помещений в нежилые и наоборот, независимо от их формы управление жилищно- собственности коммунального комплекса Администрации Омской области 1.2.9. Разработка проекта указа Губернатора Омской области "Об 2001 год Государственная утверждении Положения о порядке оформления разрешений на жилищная инспекция переоборудование, перепланировку и реконструкцию жилых и нежилых Омской области помещений в жилых домах", предусматривающего установление единого порядка оформления разрешений на переоборудование, перепланировку и реконструкцию жилых и нежилых помещений в жилых домах, эффективного контроля за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда 1.2.10. Разработка проекта указа Губернатора Омской области "О мерах 2002 год Государственная экономической защиты населения Омской области при снижении качества жилищная инспекция предоставляемых жилищно-коммунальных услуг", устанавливающего Омской области, порядок компенсации (перерасчета) оплаты жилищно-коммунальных Экономический комитет услуг населению при снижении их качества Администрации Омской области 1.2.11. Разработка проекта указа Губернатора Омской области "О порядке 2001 год Экономический комитет применения поправочных коэффициентов к областным базовым Администрации Омской стандартам потребления и стоимости коммунальных услуг для области организаций бюджетной сферы и населения Омской области" 1.2.12. Разработка проекта указа Губернатора Омской области "Об утверждении 2001 год Управление жилищных Положения о порядке предоставления населению жилищных субсидий субсидий и льгот при оплате жилья и коммунальных услуг", устанавливающего единый на Администрации Омской территории Омской области порядок предоставления жилищных субсидий области, комитет по социальной политике Администрации Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области 1.2.13. Разработка проекта указа Губернатора Омской области, 2001 год Государственная предусматривающего меры по усилению контроля Государственной жилищная инспекция жилищной инспекцией Омской области за сохранностью жилищного Омской области фонда 1.2.14. Разработка проекта указа Губернатора Омской области "Об 2001 год Экономический комитет упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Омской Администрации Омской области", предусматривающего приведение системы оплаты жилья и области, Главное коммунальных услуг на территории Омской области в соответствие с управление жилищно- требованиями федерального законодательства коммунального комплекса Администрации Омской области 1.2.15. Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок 2001 год Экономический комитет использования средств, сэкономленных в результате модернизации Администрации Омской отраслей жизнеобеспечения внедрения мероприятий по ресурсо- и области, комитет энергосбережению, на его развитие финансов и контроля Администрации Омской области 1.2.16. Упорядочение системы льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, 2002- Управление жилищных предоставляемых согласно областному законодательству, их поэтапная 2003 субсидий и льгот замена на жилищные субсидии с учетом среднедушевого дохода семьи годы Администрации Омской области, комитет по социальной политике Администрации Омской области, Главное управление социальной защиты населения Администрации Омской области 1.2.17. Подготовка нормативных правовых актов, предусматривающих порядок 2002 год Комитет по управлению формирования и использования маневренного жилищного фонда имуществом Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области 1.3. Содействие в разработке и принятии нормативных правовых актов органами местного самоуправления 1.3.1. Содействие в разработке и принятии нормативных правовых актов, 2002 год Главное управление стимулирующих создание и функционирование товариществ жилищно-коммунального собственников жилья в существующем жилищном фонде и вновь комплекса вводимом жилье Администрации Омской области, органы местного самоуправления 1.3.2. Содействие в разработке и принятии правил предоставления жилищно- 2002 год Главное управление коммунальных услуг жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области, органы местного самоуправления 1.3.3. Содействие в разработке и принятии нормативных правовых актов, 2001 год Экономический комитет определяющих порядок оплаты за наем жилья и за капитальный ремонт Администрации Омской и целевого использования данных средств области, органы местного самоуправления 1.3.4. Содействие в разработке и принятии положений о комиссиях по 2001 год Главное управление нестандартным ситуациям и спорным вопросам в жилищной сфере в жилищно-коммунального районах Омской области комплекса Администрации Омской области, органы местного самоуправления 1.3.5. Содействие в разработке и принятии положений о проведении 2001 год Главное управление конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ (оказания жилищно-коммунального услуг) в жилищно-коммунальной сфере комплекса Администрации Омской области, органы местного самоуправления 1.3.6. Содействие в разработке и принятии нормативных правовых актов по Весь Главное управление совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг период жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области, органы местного самоуправления 2. Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления отраслей жизнеобеспечения Омской области 2.1. Инвентаризация имущества, аудит, реструктуризация и ликвидация задолженности организаций отраслей жизнеобеспечения 2.1.1. Подготовка предложений по реструктуризации и ликвидации 2001 год Комитет финансов и задолженности бюджетов всех уровней перед организациями отраслей контроля Администрации жизнеобеспечения Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области 2.1.2. Содействие в проведении инвентаризации, технического аудита и до Комитет по управлению паспортизации объектов коммунальной инженерной инфраструктуры и 1 июля имуществом жилищного фонда 2002 Администрации Омской года области, организации жилищно-коммунального комплекса 2.1.3. Проведение аудиторских проверок финансово-хозяйственной до Комитет финансов и деятельности муниципальных и областных организаций отраслей 1 июля контроля Администрации жизнеобеспечения в пределах компетенции 2002 Омской области, года аудиторские организации 2.1.4. Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация просроченной Комитет финансов и дебиторской и кредиторской задолженности организаций отраслей контроля Администрации жизнеобеспечения: Омской области, - проведение инвентаризации дебиторской задолженности, финансовых 2001 год Экономический комитет обязательств (кредиторской задолженности, кредитов, займов и Администрации Омской т.п.) и убытков организаций отраслей жизнеобеспечения; области, организации - проведение аудита кредиторской задолженности бюджета и жилищно-коммунального бюджетных организаций перед организациями отраслей комплекса жизнеобеспечения; - заключение соглашений о реструктуризации задолженности 2001- бюджетных организаций и бюджетов всех уровней перед 2002 организациями отраслей жизнеобеспечения и прочей задолженности; годы - обеспечение поэтапного погашения задолженности путем включения соответствующих расходов в бюджеты всех уровней 2.1.5. Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению организаций 2002- Комитет финансов и отраслей жизнеобеспечения 2010 контроля Администрации годы Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области 2.1.6. Создание единой системы унифицированного учета, контроля и 2002 год Комитет финансов и мониторинга состояния кредиторской задолженности бюджетов всех контроля Администрации уровней и бюджетных организаций перед организациями отраслей Омской области жизнеобеспечения 2.2. Совершенствование тарифной политики и финансирования отраслей жизнеобеспечения 2.2.1. Разработка программы по совершенствованию тарифной политики в 2002 год Экономический комитет жилищно-коммунальном комплексе Омской области Администрации Омской области, региональная энергетическая комиссия Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области 2.2.2. Подготовка предложений по формированию четкой системы 2001 год Экономический комитет государственного и муниципального, регулирования тарифов на Администрации Омской жилищно-коммунальные услуги, включая создание единого органа, области, региональная уполномоченного регулировать тарифы организаций жилищно- энергетическая комиссия коммунального комплекса - естественных локальных монополистов на Омской области, Главное территории Омской области управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области 2.2.3. Подготовка предложений по созданию экспертной организации для 2001 год Главное управление проведения независимой экспертизы экономического обоснования жилищно-коммунального тарифов на жилищно-коммунальные услуги комплекса Администрации Омской области 2.2.4. Проведение независимой экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные 2001 год, Региональная услуги организаций - естественных локальных монополистов далее - энергетическая комиссия при Омской области, пересмот- Экономический комитет ре Администрации Омской тарифов области 2.2.5. Сокращение бюджетного дотирования организаций отраслей весь Экономический комитет жизнеобеспечения. Доведение к 2002 году уровня оплаты жилищно- период Администрации Омской коммунальных услуг населением до 90 процентов к экономически области, комитет обоснованному тарифу с последующим установлением уровня тарифов в финансов и контроля соответствии с нормативными документами Правительства Российской Администрации Омской Федерации области 2.2.6. Прекращение перекрестного субсидирования оплаты населением 2002 год Региональная коммунальных услуг энергетическая комиссия Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области 2.2.7. Подготовка предложений по включению в структуру платежей населения 2002 год Экономический комитет платы за капитальный ремонт и наем жилья (для нанимателей жилья), Администрации Омской обеспечению персонифицированного учета начисляемой платы за области капитальный ремонт и целевого ее использования 2.2.8. Разработка механизма эффективного использования целевых 2002 год Экономический комитет составляющих тарифов (амортизационных отчислений, прибыли и т.д.) Администрации Омской организаций отраслей жизнеобеспечения на их модернизацию и развитие области, комитет финансов и контроля Администрации Омской области 2.2.9. Разработка предложений по использованию средств, сэкономленных в 2001 год Комитет финансов и результате развитая и модернизации отраслей жизнеобеспечения, в контроля Администрации т.ч. от внедрения мероприятий по ресурсо- и энергосбережению, на Омской области, их дальнейшее развитие Экономический комитет Администрации Омской области 3. Совершенствование системы управления, демонополизация и развитие конкуренции в отраслях жизнеобеспечения 3.1. Повышение эффективности системы управления в отраслях жизнеобеспечения Выработка предложений по реорганизации системы управления 2001 год Главное управление жилищно-коммунальным комплексом Омской области жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области 3.2. Реорганизация системы управления жилищным фондом, создание товариществ собственников жилья и их объединений 3.2.1. Разработка программы развития имущественных отношений в 2001 год Комитет по управлению жилищно-коммунальном комплексе Омской области на 2001 - 2010 годы имуществом Омской области 3.2.2. Подготовка предложений по разграничению функций управления и 2001- Комитет по управлению обслуживания жилищного фонда 2002 имуществом Омской годы области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области 3.2.3. Содействие завершению передачи ведомственного жилищного фонда и 2002 год Комитет по управлению объектов инженерной коммунальной инфраструктуры в муниципальную имуществом Омской собственность области 3.2.4. Разработка механизмов финансово-экономического стимулирования 2001 год Экономический комитет создания товариществ собственников жилья в существующем жилищном Администрации Омской фонде и во вновь вводимом жилье области, комитет финансов и контроля Администрации Омской области 3.2.5. Организация обучения руководителей товариществ собственников жилья 2002- Главное управление основам управления недвижимостью, технологиям эксплуатации зданий, 2010 жилищно-коммунального ресурсо- и энергосбережения, организации работ по обслуживанию годы комплекса жилищного фонда, основам экономики и т.п. Администрации Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области, комитет по социальной политике Администрации Омской области, комитет по делам науки и высшей школы Администрации Омской области, комитет по управлению имуществом Омской области совместно с органами местного самоуправления 3.2.6. Создание консультационно-методических центров с целью оказания 2002 год Главное управление практической помощи товариществам собственников жилья и их жилищно-коммунального объединениям комплекса Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 3.2.7. Разработка и реализация пилотных проектов создания товариществ 2002 год Главное управление собственников жилья в существующем жилищном фонде и их жилищно-коммунального объединений (ассоциаций, союзов) комплекса Администрации Омской области, комитет по управлению имуществом Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 3.2.8. Содействие созданию товариществ собственников жилья и иных форм Главное управление объединений домовладельцев: жилищно-коммунального в существующем жилищном фонде 2002 - комплекса 2008 годы Администрации Омской области, комитет по во вновь вводимом жилье весь управлению имуществом период Омской области совместно с органами местного самоуправления 3.2.9. Содействие созданию объединений (ассоциаций, союзов) товариществ весь Главное управление собственников жилья с целью повышения эффективности их работы на период жилищно-коммунального основе коллективного представления интересов во взаимоотношениях с комплекса подрядчиками, организациями отраслей жизнеобеспечения, органами Администрации Омской местного самоуправления, приобретения спецтехники и т.д. области совместно с органами местного самоуправления 3.3. Демонополизация, акционирование и передача в аренду предприятий отраслей жизнеобеспечения 3.3.1. Определение перечня организаций отраслей жизнеобеспечения, 2002 год Главное управление подлежащих демонополизации, акционированию и передаче в аренду жилищно-коммунального (концессионное управление) комплекса Администрации Омской области, комитет по управлению имуществом Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 3.3.2. Разработка и реализация пилотных проектов акционирования 2002 - Главное управление организаций отраслей жизнеобеспечения 2003 жилищно-коммунального годы комплекса Администрации Омской области, комитет по управлению имуществом Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 3.3.3. Реорганизация государственных предприятий отраслей 2001 год Главное управление жизнеобеспечения областной собственности жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области, комитет по управлению имуществом Омской области 3.3.4. Подготовка предложений по демонополизации и акционированию 2004- Комитет по управлению муниципальных жилищно-эксплуатационных, специализированных, 2010 имуществом Омской ресурсоснабжающих, управляющих жилищным фондом и иных годы области, Главное жилищно-коммунальных организаций управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 3.3.5. Подготовка предложений по передаче в аренду (концессионное 2004- Комитет по управлению управление) объектов коммунальной инфраструктуры 2010 имуществом Омской годы области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 3.4. Стимулирование развития конкуренции в отраслях жизнеобеспечения 3.4.1. Разработка типовых форм договоров на оказание жилищно- 2001 год Главное управление коммунальных услуг, договоров социального и коммерческого найма с жилищно-коммунального целью обеспечения максимально полной защиты интересов сторон в комплекса рамках создаваемой правовой базы перспективного развития и Администрации Омской модернизации отраслей жизнеобеспечения области, государственно- правовой комитет Администрации Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 3.4.2. Содействие формированию договорных отношений между жилищно- 2002 год Главное управление коммунальными организациями, собственниками жилищного фонда, жилищно-коммунального управляющими жилищным фондом организациями, нанимателями жилья, комплекса предусматривающих конкретные меры обоюдной ответственности сторон Администрации Омской области и Государственная жилищная инспекция Омской области совместно с органами местного самоуправления 3.4.3. Содействие в проведении конкурсов на выполнение работ по 2002- Главное управление обслуживанию жилищного фонда, капитальный ремонт жилых домов, 2010 жилищно-коммунального установку и обслуживание приборов учета воды, тепла и т.п. годы комплекса Администрации Омской области 3.4.4. Лицензирование предоставления услуг организациями отраслей весь Лицензионная палата жизнеобеспечения период Администрации Омской области 4. Инвестиционная политика в отраслях жизнеобеспечения Разработка программы привлечения инвестиций в жилищно- октябрь- Экономический комитет коммунальный комплекс Омской области на 2001 - 2010 годы ноябрь Администрации Омской 2001 области года 5. Ресурсо- и энергосбережение в отраслях жизнеобеспечения Разработка программы по ресурсо- и энергосбережению в отраслях 2002 год Экономический комитет жизнеобеспечения Омской области на 2002 - 2010 годы Администрации Омской области, региональная энергетическая комиссия Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области 6. Меры социальной защиты населения при развитии и модернизации отраслей жизнеобеспечения 6.1. Разработка программы социальной защиты населения при развитии и 2002 год Управление жилищных модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2002 - субсидий и льгот 2010 годы Администрации Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области, комитет по социальной политике Администрации Омской области, комитет финансов и контроля Администрации Омской области 6.2. Создание единой системы предоставления на территории Омской 2001 год Управление жилищных области субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг субсидий и льгот Администрации Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 6.3. Подготовка предложений по упорядочению системы льгот на оплату Весь Управление жилищных жилищно-коммунальных услуг, их поэтапная замена на жилищные период субсидий и льгот субсидии с учетом среднедушевого дохода семьи Администрации Омской области, комитет по социальной политике Администрации Омской области, Главное управление социальной защиты населения Администрации Омской области 6.4. Формирование тарифной системы, гарантирующей установление Весь Региональная экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные период энергетическая комиссия услуги и обеспечивающей их доступность малообеспеченным гражданам Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 6.5. Формирование областного межведомственного информационного банка 2001 год Управление жилищных данных о получателях жилищных субсидий, льгот и других социальных и весь субсидий и льгот выплат период Администрации Омской области, комитет по социальной политике Администрации Омской области, Главное управление социальной защиты населения Администрации Омской области 6.6. Содействие формированию маневренного жилищного фонда и его 2002- Комитет по управлению использованию в целях: 2010 имуществом Омской - замены гражданам, не имеющим возможности полностью оплачивать годы области, Главное жилье и коммунальные услуги, занимаемых жилых помещений на управление жилищно- помещения меньшей площади (в пределах социальной нормы общей коммунального комплекса площади жилья и санитарных норм); Администрации Омской - предоставления социального жилья наиболее социально области совместно с незащищенным гражданам органами местного самоуправления 6.7. Разработка комплекса мер по развитию страхования прав 2002 год Экономический комитет собственности на жилье Администрации Омской области 7. Реконструкция и модернизация в отраслях жизнеобеспечения 7.1. Разработка программы технического перевооружения в жилищно- 2002 год Главное управление коммунальном комплексе Омской области на 2002 - 2010 годы жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области 7.2. Разработка программы по водоснабжению и водоотведению в Омской 2002 год Главное управление области на 2002 - 2010 годы жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области 7.3. Разработка программы газификации объектов жилищно- 2001 год Экономический комитет коммунального комплекса Омской области природным газом на 2002 - Администрации Омской 2010 годы области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области 7.4. Разработка программы реорганизации строительного комплекса 2002 год Главное управление Омской области на 2002 - 2010 годы жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области 7.5. Разработка программы строительства социального жилья и развития 2002 год Главное управление ипотечного кредитования на 2002 - 2010 годы жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области 7.6. Разработка программы реконструкции и модернизации жилых домов 2002 год Главное управление первых массовых серий на 2002 - 2010 годы жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области 7.7. Разработка программы реконструкции ветхого и аварийного 2002 год Главное управление жилищного фонда в 2002 - 2010 годах жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области 7.8. Разработка программы по благоустройству населенных пунктов 2001 год Главное управление Омской области на 2001 - 2010 годы жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области, Экономический комитет Администрации Омской области 8. Кадровое обеспечение отраслей жизнеобеспечения Разработка программы кадрового обеспечения отраслей 2001 год Главное управление жизнеобеспечения Омской области на 2001 - 2010 годы жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области, комитет по делам науки и высшей школы Администрации Омской области 9. Привлечение общественности к участию в развитии и модернизации отраслей жизнеобеспечения 9.1. Разработка программы привлечения общественности к участию в 2001 год Главное управление развитии и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской жилищно-коммунального области на 2001 - 2010 годы комплекса Администрации Омской области 9.2. Содействие созданию органов территориального общественного весь Главное управление самоуправления (комитетов территориального общественного период жилищно-коммунального самоуправления, уличных, квартальных, домовых комитетов и т.п.) в комплекса каждом муниципальном образовании области и их участию в решении Администрации Омской вопросов: области совместно с - благоустройства населенных пунктов и содержания жилищного фонда; органами местного - проведения с населением разъяснительной работы по проблемным самоуправления вопросам в жилищной сфере; - общественного контроля за содержанием и использованием жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, обоснованностью предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и т.п. 9.3. Содействие обучению работников органов территориального весь Главное управление общественного самоуправления основам эксплуатации зданий, период жилищно-коммунального организации работ по обслуживанию жилищного фонда, благоустройству, комплекса социальной работе с населением и т.д. Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 9.4. Содействие формированию фондов поддержки развития весь Главное управление территориального общественного самоуправления и их использование период жилищно-коммунального для целей коммунального развития территорий комплекса Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 9.5. Привлечение незанятого населения к работам по благоустройству весь Главное управление населенных пунктов и ремонту жилищного фонда через систему период жилищно-коммунального общественных работ комплекса Администрации Омской области, комитет по социальной политике Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 10. Информационное обеспечение развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области 10.1. Проведение встреч (семинаров и конференций и т.д.) с весь Главное управление руководителями жилищно-коммунальных организаций, депутатами, период жилищно-коммунального представителями общественных организаций по различным аспектам комплекса развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 10.2. Обеспечение освещения хода развития и модернизации в СМИ: весь Комитет по делам - подготовка цикла теле- и радиопередач, выступлений руководителей период телевидения, Администрации Омской области, органов местного самоуправления, радиовещания и средств организаций отраслей жизнеобеспечения, общественных организаций; массовых коммуникаций - проведение открытых теледиспутов с участием руководителей Администрации Омской Администрации Омской области, органов местного самоуправления, области, пресс-служба жилищно-коммунальных организаций, депутатов Законодательного Администрации Омской Собрания Омской области, Омского городского и районных советов, области, Главное представителей общественных организаций; управление жилищно- - освещение и обсуждение хода развития отраслей жизнеобеспечения коммунального комплекса на страницах местных газет Администрации Омской области совместно с органами местного самоуправления 10.3. Организация обратной связи с населением в виде периодически весь Главное управление действующей телефонной линии для приема предложений, вопросов и период жилищно-коммунального мнений от населения и ответов по интересующим вопросам со стороны комплекса руководителей органов государственной исполнительной власти, Администрации Омской, местного самоуправления, организаций отраслей жизнеобеспечения комитет по делам телевидения, радиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Омской области, пресс-служба Администрации Омской области, области совместно с органами местного самоуправления 10.4. Выпуск информационных брошюр для населения (с цифровыми 2001 год Главное управление материалами и наглядными иллюстрациями), разъясняющих цели, задачи жилищно-коммунального развития отраслей жизнеобеспечения, и его последствия, роль и комплекса место в нем населения Администрации Омской области 10.5. Организация периодического печатного издания (газеты, журнала) по 2002 год Главное управление вопросам жилищно-коммунального комплекса жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области 11. Ресурсное обеспечение развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области 11.1. Включение в проект областного бюджета средств, необходимых для ежегодно Экономический комитет реализации мероприятий развития и модернизации отраслей Администрации Омской жизнеобеспечения Омской области области, комитет финансов и контроля Администрации Омской области 11.2. Подготовка предложений на финансирование отдельных мероприятий ежегодно Экономический комитет развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения за счет средств Администрации Омской федерального бюджета области, комитет финансов и контроля Администрации Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Администрации Омской области 12. Контроль за реализацией мероприятий развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области 12.1. Анализ хода реализации мероприятий развития и модернизации ежеквар- Все вышеназванные отраслей жизнеобеспечения Омской области и предоставление отчетов тально исполнители о нем в Главное управление жилищно-коммунального комплекса Администрации Омской области 12.2. Подготовка и представление Губернатору Омской области сводного раз в Главное управление отчета о ходе исполнения мероприятий развития и модернизации полуго- жилищно-коммунального отраслей жизнеобеспечения Омской области дие комплекса Администрации Омской области ПРОГРАММА развития имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области на 2001 - 2010 годы Оценка ситуации В ходе приватизации жилищного фонда возникло многообразие форм собственности на него. Однако права на совместную собственность в многоквартирных домах четко не определены. В результате места общего пользования и коммуникации оказались общими и одновременно практически "ничьими". Не оформлены надлежащим образом права на большинство недвижимых объектов коммунальной инфраструктуры (котельные, теплотрассы и т.п.). Отсутствие реального собственника на большинстве объектов жилищного фонда и коммунальной инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, сдерживающих развитие в комплексе конкурентных отношений, снижает эффективность его государственного и муниципального регулирования. Остается низкой инвестиционная привлекательность жилищно-коммунального комплекса, объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры разрушаются, средства на их капитальный ремонт и реконструкцию не накапливаются. Основные цели Формирование в жилищно-коммунальном комплексе имущественных отношений, отвечающих целям и задачам его развития. Основные задачи Четкое определение прав на объекты жилищно-коммунального комплекса и их надлежащее оформление. Создание единой базы данных по объектам жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Основные направления Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в федеральные нормативные правовые акты, регулирующие отношения собственности в жилищно-коммунальном комплексе, внесение соответствующих изменений в областное законодательство. Проведение сплошной инвентаризации объектов жилищного фонда. Определение долевой собственности в многоквартирных жилых домах, в том числе на инженерные коммуникации и технические помещения (коридоры, подвалы, чердаки и т.п.). Создание единой информационной компьютерной базы данных, позволяющей вести учет жилых домов и собственников жилых и нежилых помещений в жилых домах. Проведение обследования состояния общежитий, снятие статуса общежития со зданий, не отвечающих соответствующим требованиям, предоставление проживающим в них гражданам права на приватизацию жилья. Инвентаризация объектов систем коммунальной инфраструктуры и регистрация прав на них. Создание института управляющих жилищным фондом организаций, товариществ собственников жилья и иных форм самоорганизации собственников жилья и передача им на баланс жилых домов. Ожидаемые конечные результаты Формирование в жилищно-коммунальном комплексе реальных собственников, заинтересованных в его развитии, знающих и эффективно защищающих свои законные права, уважающих права других собственников. ПРОГРАММА по совершенствованию тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе Омской области Оценка ситуации Отсутствие единой нормативной правовой базы ценообразования и регулирования тарифов в жилищно-коммунальном комплексе, регулирование тарифов на его услуги различными органами, не имеющими четко определенных полномочий, практически исключает возможность единого подхода к установлению тарифов. Формальный подход к разработке и утверждению тарифов без проведения необходимых расчетов, с применением устаревших, не пересматривавшихся годами норм и нормативов в условиях практически полной монополизации ведет к завышению тарифов, негативно сказывается на потребителях. Потери в инженерных сетях, достигающие 50-60%, из-за отсутствия приборов учета измерены быть не могут и закладываются в тарифы по явно завышенным нормативам. Отсутствие договорных отношений поставщиков услуг с населением не позволяет последнему защитить свои права, ведет к оплате реально недополученных услуг, завышению расходов бюджетов при предоставлении субсидий и льгот. Основные цели Проведение тарифной политики, позволяющей обеспечить: - производство организациями жилищно-коммунального комплекса качественных услуг; - воспроизводство, реконструкцию и ремонт основных фондов жилищно-коммунального комплекса; - социальную защиту населения от необоснованного завышения тарифов; - финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса; - материальную заинтересованность работников жилищно-коммунального комплекса в результатах своего труда. Основные задачи Формирование эффективной системы регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Совершенствование ценообразования в жилищно-коммунальном комплексе. Создание материальной заинтересованности производителей услуг в установлении экономически обоснованных тарифов. Основные направления 1. Совершенствование и формирование единой нормативной правовой базы ценообразования в жилищно-коммунальном комплексе, определяющей: - полномочия органов исполнительной власти и местного самоуправления в сфере ценообразования и контроля за ценами; - порядок формирования, установления и изменения тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса; - порядок и методы регулирования тарифов и контроля за ними; - ответственность за нарушение дисциплины цен хозяйствующими субъектами. Наделение органов исполнительной власти правом регулирования тарифов на все виды жилищно-коммунальных услуг и создания единого уполномоченного на это органа. 2. Повышение эффективности ценообразования и тарифного регулирования. Проведение независимой экспертизы экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги организаций - естественных локальных монополистов. Установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом: - реализации мероприятий по их снижению за счет выявленных в ходе экспертизы необоснованных затрат; - внедрения системы мер по адресной социальной защите населения; - установления уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в соответствии с нормативными документами Правительства Российской Федерации; - прекращения перекрестного субсидирования оплаты населением коммунальных услуг за счет организаций; - включение в структуру платежей населения платы за капитальный ремонт и наем жилья (для нанимателей жилья); Обеспечение персонифицированного учета начисляемой платы за капитальный ремонт и целевого ее использования. Разработка и внедрение механизмов эффективного использования целевых составляющих тарифов (амортизационных отчислений, прибыли и т.д.) организаций жилищно-коммунального комплекса на их модернизацию и развитие. Ожидаемые конечные результаты Формирование экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающих самоокупаемость услуг и развитие материальной базы отраслей жилищно-коммунального комплекса. ПРОГРАММА привлечения инвестиции в жилищно-коммунальный комплекс Омской области на 2001 - 2010 годы Оценка ситуации Успешное решение вопросов развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса будет зависеть от их стабильного финансирования. В настоящее время практически единственными источниками инвестирования в жилищно-коммунальный комплекс (за исключением вложений населения в жилищное строительство) являются средства бюджетов всех уровней и внутренние источники организаций комплекса (амортизация и прибыль). В то же время этих средств явно недостаточно для развития и модернизации отрасли. Накопленный за долгие годы "недоремонт" привел к стремительному разрушению основных фондов организаций комплекса, износ которых превысил в среднем 60%, а отсутствие надежных гарантий инвесторам сдерживает приход в отрасль частного капитала. Основные цели Привлечение в жилищно-коммунальный комплекс инвестиций, необходимых для его развития. Основные задачи Формирование правовых и экономических основ для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс. Основные направления Совершенствование нормативной правовой базы, предусматривающей: - создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в жилищно-коммунальном комплексе; - усиление защиты прав инвесторов и ответственности всех субъектов инвестиционной деятельности; - привлечение средств населения и внебюджетных источников финансирования в жилищно-коммунальный комплекс. Разработка и реализация мер государственной поддержки инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе, предоставления гарантий инвестиционной деятельности. Ожидаемые конечные результаты Создания условий для дальнейшего развития жилищно-коммунального комплекса. ПРОГРАММА по ресурсо- и энергосбережению в отраслях жизнеобеспечения Омской области на 2002 - 2010 годы Оценка ситуации Мероприятия по ресурсо- и энергосбережению в жилищно-коммунальном комплексе, за исключением газификации, носят в основном декларативный характер. Потери тепла и воды в инженерных коммуникациях значительно превышают нормативные. Работа по оснащению жилищного фонда приборами учета почти не ведется, уровень оснащенности составляет - от 4 до 7%. Большинство вновь вводимых домов не отвечают современному уровню ресурсо- и энергосбережения. Медленными темпами идет освоение альтернативных источников тепловой и электрической энергии. Основные цели Обеспечение эффективного использования в жилищно-коммунальном комплексе тепловой и электрической энергии, воды, газа, топливных и иных ресурсов, использование альтернативных источников энергии. Основные задачи Предотвращение и устранение нерационального расходования в жилищно-коммунальном комплексе энергии и ресурсов, обеспечение максимально эффективного их использования. Обеспечение эффективного учета ресурсов и энергии. Стимулирование производителей и потребителей ресурсов и энергии в их эффективном использовании. Повышение эффективности государственного и муниципального надзора за использованием энергии, топливных и иных ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе. Создание и развитие альтернативной энергетики, вовлечение в хозяйственный оборот альтернативных источников энергии и ресурсов. Основные направления Формирование эффективной нормативной правовой базы, регулирующей и стимулирующей ресурсо- и энергосбережение в жилищно-коммунальном комплексе, в том числе принятие Закона Омской области "Об энергосбережении". Экспертное обследование технического состояния и паспортизация объектов жилищного фонда, теплоисточников, тепловых и электрических сетей, водопроводных и канализационных сетей и иных инженерных сооружений жилищно-коммунального комплекса. Разработка и внедрение оптимальных схем тепло-, водо- и газоснабжения населенных пунктов области. Модернизация и реконструкция действующих тепловых источников и тепловых сетей с целью удешевления производства тепловой энергии, повышения надежности теплоснабжения, в т.ч.: - перевод ТЭЦ-4 и отопительных котельных области на природный газ; - реконструкция котельных с заменой устаревших и изношенных котлов на высокоэффективные котлы, в том числе на котлы ООО ПФ "Октан"; - закрытие энергозатратных котельных с переводом потребителей на автономное теплоснабжение или переключением на другие теплоисточники; - реализация программы комплексной автоматизации тепловых сетей ОАО АК "Омскэнерго"; - комплексная автоматизация основного и вспомогательного технологического оборудования котельных с внедрением приборного покотлового учета расхода топлива, воды, электроэнергии, выработки и отпуска тепловой энергии потребителям. Применение эффективных тепло- и гидроизоляционных материалов при строительстве и реконструкции тепловых и водопроводных сетей. Внедрение приборов учета тепловой, электрической энергии, воды и газа, в том числе автоматизированной системы поквартирного учета энергоресурсов. Внедрение нетрадиционных источников энергии, а именно: ветроэнергетических и газотурбинных установок, противодавленческих турбин, тепловых насосов, биогазовых установок и т.д. Применение ресурсо- и энергосберегающих технологий при строительстве и реконструкции жилых домов. Ожидаемые конечные результаты Повышение качества и снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг, обеспечение экономии бюджетных средств. ПРОГРАММА социальной защиты населения при развитии и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2002 - 2010 годы Оценка ситуации С началом рыночных преобразований появилась необходимость социальной защиты граждан, не имеющих возможности полностью оплачивать жилье и коммунальные услуги. В то же время существующая система льгот и жилищных субсидий при предоставлении жилищно-коммунальных услуг в силу несовершенства нормативной правовой базы не в полной мере учитывает реальные потребности и доходы населения, что зачастую ведет к выделению государственной социальной помощи и предоставлению льгот, в том числе высокообеспеченным гражданам. Основные цели Обеспечение эффективной социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг. Основные задачи Повышение эффективности мер социальной защиты населения путем усиления их адресности, обеспечения взаимоувязки с величиной среднедушевого дохода граждан и прожиточным минимумом. Упорядочение системы льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, перевод большей их части в жилищные субсидии. Совершенствование механизма финансирования жилищных субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг и их компенсации организациям жилищно-коммунального комплекса. Обеспечение эффективного контроля за достоверностью предоставляемой при назначении жилищных субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг информации. Совершенствование системы государственного и муниципального управления предоставлением жилищных субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг. Обеспечение мер экономической защиты населения при снижении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Основные направления Формирование эффективной нормативной правовой базы социальной защиты населения: - подготовка предложений о внесении необходимых изменений в федеральные нормативные правовые акты по вопросам предоставления населению жилищных субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и их компенсации; - подготовка областных нормативных документов по вопросам предоставления населению жилищных субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и их компенсации; - упорядочение системы льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, их поэтапная замена на жилищные субсидии с учетом среднедушевого дохода семьи. Создание единой системы предоставления жилищных субсидий, включая специализированные службы (центры) жилищных субсидий и льгот. Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности перед организациями жилищно-коммунального комплекса по компенсации жилищных субсидий и льгот. Формирование областного информационного банка данных о получателях жилищных субсидий, льгот на оплату жилья и коммунальных услуг и других социальных выплат. Обеспечение мер экономической защиты населения при снижении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Обеспечение участия общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления в формировании эффективной системы социальной защиты населения при развитии и модернизации жилищно-коммунального комплекса. Ожидаемые конечные результаты Обеспечение эффективной адресной социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг. Повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на государственную социальную помощь. ПРОГРАММА технического перевооружения в жилищно-коммунальном комплексе Омской области на 2002 - 2010 годы Оценка ситуации Износ основных фондов коммунальной инфраструктуры превысил в среднем 60%, около четверти из них полностью отслужили свой срок. Незамедлительной замены требуют свыше 30% тепловых и 25% водопроводных сетей. Критическое состояние основных фондов отрасли повлекло за собой увеличение аварийности, рост которой на водопроводных сетях составил в 2000 году 26%, на тепловых сетях - значительно выше. Потери тепла и воды в инженерных коммуникациях значительно превышают нормативные. Существовавшая в отрасли система планово-предупредительных ремонтов практически ликвидирована. Аварийно-восстановительные работы в последние годы стали единственным видом ремонта. Затраты на них, не говоря уже о прочем ущербе, в 2-3 раза превосходят стоимость планово-предупредительных работ. Надежность и работоспособность теплоэнергетического комплекса значительно снизилась, 80% котельных нуждается в срочной модернизации. Фактический расход топливных ресурсов в них значительно превышает нормативный. Основные цели Восстановление основных фондов, в первую очередь, за счет внедрения современного оборудования и новейших технологий. Основные задачи Повышение технического уровня эксплуатации объектов жилищного фонда и инженерной коммунальной инфраструктуры. Создание условий для дальнейшего развития инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Обеспечение рационального расходования материальных и финансовых ресурсов и энергии. Основные направления Экспертное обследование технического состояния и паспортизация объектов жилищного фонда, теплоисточников, тепловых и электрических сетей и иных инженерных сооружений жилищно-коммунального комплекса. Разработка и внедрение оптимальных схем тепло-, водо- и газоснабжения населенных пунктов области. Повышение энергонезависимости области за счет завершения строительства ТЭЦ-6 и ВЛ-500 кВ "Заря - Барабинск - Таврическая". Модернизация и реконструкция действующих тепловых источников и тепловых сетей с целью удешевления производства тепловой энергии, повышения надежности теплоснабжения, в т.ч.: - реконструкция энергетического оборудования ТЭЦ (энергетических и водогрейных котлов, турбоагрегатов, теплофикационного оборудования и т.д.); - реконструкция котельных с заменой устаревших и изношенных котлов на высокоэффективные, в том числе на котлы ООО ПФ "Октан"; - газификация энергетических объектов области; - капитальный ремонт и реконструкция тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, линий электропередач, трансформаторных подстанций и иных объектов сетевого хозяйства. Внедрение энергосберегающих мероприятий, установка приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов. Комплексная автоматизация основного и вспомогательного технологического оборудования котельных с внедрением приборного покотлового учета расхода топлива, воды, электроэнергии, выработки и отпуска тепловой энергии потребителям. Реализация программы комплексной автоматизации тепловых сетей ОАО АК "Омскэнерго". Создание автоматизированной системы диспетчерского управления энергоснабжения г. Омска. Ожидаемые конечные результаты Улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг. ПРОГРАММА по водоснабжению и водоотведению в Омской области на 2002 - 2010 годы Оценка ситуации В ряде населенных пунктов области сложилась неблагоприятная обстановка с обеспечением населения качественной питьевой водой. Более половины ведомственных водопроводных сетей и сооружений не отвечают санитарным требованиям, разрушены или не эксплуатируются водопроводные сооружения, водозаборы своевременно не обеспечиваются фильтрующим материалом, коагулянтом, хлором. По данным Минздрава России Омская область по качеству питьевой воды, подаваемой населению, находится на 60-м месте среди 89-ти субъектов федерации. Основные цели Обеспечение населения области качественной питьевой водой и услугами водоотведения, обеспечение экологической безопасности. Основные задачи Обеспечение надежного снабжения питьевой водой и услугами водоотведения населения и организаций области. Повышение технического уровня эксплуатации водопроводных и канализационных сетей и сооружений. Обеспечение рационального расходования питьевой воды, эффективного ее учета. Повышение экологической безопасности области. Основные направления Экспертное обследование технического состояния и паспортизация водопроводных и канализационных сетей и иных инженерных сооружений. Проведение гидрогеологических изысканий новых источников водоснабжения в районах области. Разработка и внедрение оптимальных схем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов области. Разработка балансов водоснабжения/водопотребления районов области, г. Омска и области в целом. Пересмотр установленных норм водопотребления, лимитирование потребления воды организациями бюджетной сферы. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт: Объектов водоснабжения и водоотведения МУП "Водоканал" г. Омска: - реконструкция дренажной системы фильтров, внедрение каталитической загрузки фильтров и строительство системы повторного использования промывных вод на Ленинской очистной водопроводной насосно-фильтровальной станции; - замена насосно-энергетических агрегатов на водозаборах, насосных станциях; - строительство и реконструкция водоводов; - реконструкция фильтров доочистки сточных вод с внедрением каталитической фильтрующей загрузки; - внедрение технологий денитрификации при очистке сточных вод и каталитического сжигания обезвоженных остатков; - строительство вторичных отстойников на очистных сооружениях канализации; - окончание строительства канализационного дюкера через р. Омь; - строительство и реконструкция канализационных коллекторов. Насосных станций, очистных сооружений и водоводов в системе групповых водопроводов ГП "Омскводопровод"; Локальных водозаборных, водоочистных и водопроводных сооружений, канализационных сетей и очистных сооружений в сельских районах области. Внедрение локальных очистных установок модульного типа в бюджетных организациях социальной сферы сельских районов области. Сокращение потерь воды за счет установки приборов учета, как у поставщиков, так и потребителей, в первую очередь, в бюджетных организациях и жилищном фонде. Решение проблемы задолженности потребителей за услуги водоснабжения и канализации путем ее инвентаризации, реструктуризации и ликвидации, создание эффективной системы сбора платежей с потребителей. Усиление мер санитарно-эпидемиологического контроля за деятельностью организаций водоснабжения и водоотведения. Ожидаемые конечные результаты Бесперебойное обеспечение населения и организаций области качественной питьевой водой по доступным тарифам. ПРОГРАММА газификации объектов жилищно-коммунального комплекса Омской области природным газом на 2002 - 2010 годы Оценка ситуации Омская область не располагает достаточными собственными топливно-энергетическими ресурсами. Энергетика области базируется преимущественно на привозном топливе. Повышение транспортных тарифов и рост цен на энергоносители привели к росту себестоимости тепловой и электрической энергии, сделали вопрос обеспечения энергонезависимости области одним из самых острых. Одним из путей решения данной проблемы является использование более экономичных альтернативных видов топлива, прежде всего - природного газа. В ходе начатой по инициативе Администрации Омской области газификации объектов жизнеобеспечения природным газом уже построено свыше 1600 км газовых сетей различного назначения. На природный газ переведено 85 котельных, свыше 80 тыс. квартир и индивидуальных домов в г. Омске и в 14 сельских районах области. С 1997 года реализация природного газа на бытовые нужды населения возросла в 10 раз, на объекты коммунального хозяйства - в 5 раз, в целом по области - почти вдвое. Основные цели Сокращение зависимости тепло- и электроэнергетики области от дорогостоящего топлива (угля, мазута). Обеспечение устойчивого газоснабжения населения и организаций области. Основные задачи Газификация энергетических объектов и жилищного фонда области природным газом, обеспечение его экономного использования. Основные направления Проектирование, строительство и ввод и эксплуатацию межпоселковых газопроводов, газоразводящих сетей в населенных пунктах и других объектов газификации. Перевод на природный газ отопительных котельных и ТЭЦ. Газификация объектов жилищного фонда (квартир и индивидуальных жилых домов) и объектов социальной сферы природным газом. Реализация программы использования сжатого природного газа. Разработка и внедрение мероприятий по газосбережению, в том числе газосберегающих технологий. Планируемое выполнение работ по дальнейшей газификации объектов ЖКХ природным газом и потребность в финансовых ресурсах на эти цели |——————————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | Наименования | Ед. | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | | мероприятий | изм. | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | | |——————————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | Перевод отопительных | шт. | 30 | 20 | 20 | 20 | 20 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 160 | | котельных на | | | | | | | | | | | | | | природный газ | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | Перевод квартир на | тыс. | 19 | 20 | 22 | 23 | 24 | 25 | 24 | 25 | 26 | 26 | 234 | | природный газ | квартир | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | Затраты на | млн. | 250 | 250 | 250 | 300 | 350 | 350 | 250 | 250 | 250 | 250 | 2750 | | газификацию объектов | руб. | | | | | | | | | | | | | ЖКХ природным газом | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | Примечание: затраты указаны в ценах 2000 года | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Ожидаемые конечные результаты Повышение устойчивости и качественного уровня тепло- и газоснабжения потребителей. Экономия средств бюджета и населения за счет сокращения закупки дорогостоящего топлива и снижения стоимости услуг тепло- и газоснабжения. Улучшение экологической обстановки в области. ПРОГРАММА реорганизации строительного комплекса Омской области на 2002 - 2010 годы Оценка ситуации Строительный комплекс, имевший до начала реформ централизованную систему управления и снабжение ресурсами, оказался не готов к рыночным отношениям. Кризисное состояние предприятий строительства и стройиндустрии выразилось в снижении объемов строительства, моральном и физическим устаревании техники и технологии. Медленно внедряются новые строительные технологии, обновляется ассортимент строительных материалов. Большой удельный вес в строительстве по-прежнему занимают малоэффективные строительные материалы и конструкции. Доля материалов из полимерного сырья, эффективных теплоизоляционных материалов, современных кровельных, изоляционных, отделочных и иных материалов незначительна. Практически полностью прекращена реконструкция и техническое перевооружение предприятий. Усиливается отток квалифицированных кадров. Основные цели Выведение из кризиса, структурная перестройка и развитие предприятий строительного комплекса и на этой основе повышение качества его продукции, доведение ее до мировых стандартов. Основные задачи Реорганизация и развитие строительного комплекса Омской области, создание условий для внедрения высокоэффективных технологий в сфере строительства, обеспечение технического перевооружения производств. Формирование в комплексе реальных рыночных отношений, переход от рынка подрядчиков к рынку технологий, развитие форм кооперации подрядных и производственных структур. Внедрение современных объемно-модульных конструктивных систем домостроения, в том числе в монолитном исполнении. Использование эффективных, экологически чистых строительных материалов, изделий и конструкций на основе преимущественно местной сырьевой базы. Привлечение инвестиций в строительство, развитие строительной базы и внедрение новых конкурентоспособных строительных технологий. Поддержка и стимулирование малого предпринимательства, развития конкуренции в строительном комплексе. Основные направления 1. Нормативно-правовое обеспечение программы: Доработка и принятие проекта закона Омской области "Градостроительный кодекс Омской области". Создание на областном уровне единой нормативной правовой базы, сокращающей инвестиционный цикл в строительстве, регулирующих земельные и имущественные отношения. 2. Разработка и реализация взаимосогласованных программ комплексного обустройства и развития территорий (генеральных планов, проектов районной планировки и т.п.). 3. Реорганизация системы управления строительным комплексом. 4. Совершенствование архитектурно-планировочных строительных решений: - разработка экономичных проектов строительства жилых домов с улучшенными эксплуатационными качествами; - применение методов планировки кварталов и микрорайонов, обеспечивающих экономию инженерных ресурсов. Формирование рынка участков для строительства, переход от актной системы предоставления прав на строительство к регистрационно-кадастровым технологиям. Совершенствование разрешительной системы в строительстве. 5. Структурная политика в строительном комплексе: Техническое обследование и инвентаризация незавершенных строительством или неиспользуемых производственных мощностей предприятий строительного комплекса. Разработка и реализация мер, направленных на перепрофилирование и реструктуризацию бесперспективных организаций комплекса. Создание внебюджетного фонда развития строительного комплекса. Развитие ипотеки, как одного из механизмов формирования необходимых ресурсов для развития строительного комплекса. Развитие в комплексе лизинговой деятельности. Развитие гибких строительных технологий. Внедрение экономичных и долговечных местных строительных материалов и изделий. Разработка и внедрение автономных и локальных систем инженерного обеспечения зданий. 6. Завершение строительства предприятий, имеющих достаточно высокую степень готовности, в т.ч. по производству керамического кирпича, других строительных материалов, изготавливаемых из местного сырья: дорзита, битумов, минеральных вяжущих, асфальтобетонных смесей, железобетонных конструкций и т.д. Развитие производства эффективных теплоизоляционных материалов: вермикулита, теплолита, пеностекла, пенобетона и т.д. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|