Расширенный поиск
Указ Губернатора Омской области от 21.08.2002 № 212РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 августа 2002 года N 212 г.Омск Об Экономическом комитете Омской области (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.10.2002 г. N 249) (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.10.2002 г. N 249) В целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере реализации социально-экономической политики Омской области, а также создания условий для повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с федеральными органами исполнительной власти постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Экономическом комитете Омской области. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.10.2002 г. N 249) 2. Упразднить управление торговли и потребительского рынка Администрации области, передав часть его функций Экономическому комитету Омской области. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.10.2002 г. N 249) 3. Признать утратившими силу: постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 4 марта 1999 года N 76-п "О создании управления торговли и потребительского рынка Администрации области"; Указ Губернатора Омской области от 27 марта 2001 года N 67 "Об утверждении Положения об Экономическом комитете Администрации Омской области". Исполняющий обязанности Губернатора Омской области В.А.ТРЕТЬЯКОВ Утверждено Указом Губернатора Омской области от 21 августа 2002 года N 212 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.10.2002 г. N 249) (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.10.2002 г. N 249) 1. Общие положения 1.1. Экономический комитет Омской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим разработку и обеспечивающим последующую реализацию стратегии и тактики экономического развития, государственной социально-экономической политики Омской области в интересах населения Омской области. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.10.2002 г. N 249) 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, а также настоящим Положением. 1.3. Комитет решает возложенные на него задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Омской области и структурными подразделениями Администрации Омской области, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями и иными организациями. 1.4. Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Губернатора Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. 1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе валютные, печать, штампы и бланки со своим наименованием. 1.6. Комитет находится по адресу: 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, 5. 1.7. Работниками Комитета являются лица, замещающие государственные должности государственной службы Омской области (государственные служащие Омской области), и лица, замещающие иные должности. 2. Основные задачи Комитета 2.1. Основными задачами Комитета являются: 1) разработка предложений по стратегии экономического развития Омской области, подготовка перспективных и текущих планов, программ по реализации социально-экономической политики Омской области для представления в установленном порядке; 2) реализация государственной политики в сфере экономических реформ, структурной и инвестиционной политики Омской области, банковского и страхового дела, рационального использования природных и материальных ресурсов, легкой и пищевой промышленности, торговли и других отраслей экономики Омской области; 3) разработка и проведение государственной социально-экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Омской области в интересах ее населения; 4) анализ социально-экономического положения Омской области и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере; 5) аналитическая оценка деятельности хозяйствующих субъектов на территории Омской области; 6) разработка форм и методов экономического влияния на эффективное использование природных, в том числе минерально-сырьевых, производственных, финансовых, трудовых, научных ресурсов Омской области; 7) экономическое обоснование государственных нужд Омской области; 8) проведение государственной политики Омской области в сфере ценообразования в соответствии с законодательством; 9) участие в реализации государственной политики экономической безопасности Омской области; 10) разработка комплекса мер по оптимизации участия органов исполнительной власти Омской области в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией; 11) реализация государственной политики Омской области в сфере торговли, потребительского рынка и услуг; 12) участие в координации внешнеторговой деятельности Омской области; 13) обеспечение благоприятных условий для доступа товаров и услуг, реализуемых организациями Омской области на внешний рынок, для увеличения объема их экспорта, включая разработку и реализацию мер по обеспечению эффективной интеграции экономики Омской области в экономику Российской Федерации и мировую экономику; 14) содействие привлечению иностранных и российских инвесторов в экономику Омской области; 15) участие в пределах своей компетенции в решении задач развития приграничного сотрудничества. 3. Функции Комитета 3.1. Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сферах: 1) государственного регулирования в области ценообразования в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством; 2) контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Омской области и координации их проведения; 3) государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Омской области; 4) организации государственной поддержки инвестиционной деятельности в Омской области; 5) государственного регулирования пользования недрами, лесными и водными объектами на территории Омской области в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством. 3.2. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет выполняет следующие функции: 1) разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Омской области, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти прогноз социально-экономического развития Омской области, муниципальных образований Омской области, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; 2) на основе анализа экономики Омской области и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием органов исполнительной власти Омской области, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики Омской области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, анализирует и вырабатывает рекомендации о возможных путях преодоления кризисных явлений, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов; 3) участвует в разработке планов действий Администрации Омской области, концепции социально-экономического развития Омской области, программы развития отдельных отраслей и секторов экономики; 4) разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; 5) принимает участие в разработке предложений о направлениях финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области; 6) разрабатывает прогноз баланса финансовых ресурсов Омской области на очередной финансовый год, дает предложения об основных показателях областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области; 7) принимает участие совместно с иными органами исполнительной власти Омской области в разработке проекта бюджета развития Омской области на очередной финансовый год и обеспечении эффективного использования средств бюджета развития Омской области, в разработке предложений по обеспечению режима экономии и рациональному использованию средств областного бюджета, согласовывает гражданско-правовые договоры организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета; 8) участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, а также проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год, формирует основные социально-экономические характеристики областного государственного заказа, его номенклатуру и объемы, адресную инвестиционную программу за счет средств областного бюджета, перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета; 9) участвует в подготовке с соответствующими органами исполнительной власти Омской области предложений и осуществляет методическое руководство работой по формированию и реализации федеральных и областных целевых программ, представляет ежегодно в Администрацию Омской области доклады о ходе реализации федеральных и областных целевых программ; 10) участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области в формировании и реализации государственной экономической политики, в разработке мер по обеспечению экологической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития Омской области; 11) разрабатывает предложения по совершенствованию ценового регулирования в пределах своей компетенции, прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования; 12) участвует в подготовке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти Омской области; 13) представляет Губернатору Омской области предложения об образовании в Администрации Омской области координационных и совещательных органов, готовит по поручению Губернатора Омской области заключения по предложениям органов исполнительной власти Омской области по вопросам, касающимся компетенции Комитета; 14) разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с другими органами исполнительной власти Омской области государственную структурную политику и механизмы ее реализации, организует работу по ее проведению; 15) участвует в формировании инновационной и научно-технической политики Омской области; 16) подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Омской области предложения об экономическом механизме рационального использования природных, в том числе минерально-сырьевых ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения Омской области; 17) разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Омской области предложения по развитию государственного сектора экономики Омской области, осуществляет анализ и прогнозирование его развития; 18) участвует в формировании государственной политики в сфере управления собственностью Омской области; 19) участвует в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса Омской области и оптимизации его структуры; 20) вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта областного бюджета в части финансирования областных целевых программ; 21) организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Омской области разработку областной инвестиционной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции, содействует созданию различных форм интеграции банковского и промышленного капитала, координирует деятельность банков в организации инвестиционного климата, участвует в координации страховой деятельности на территории Омской области; 22) разрабатывает адресную областную инвестиционную программу, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций за счет средств областного бюджета; 23) осуществляет регистрацию инвестиционных проектов; 24) участвует в оказании информационно-консультационного содействия иностранным и российским инвесторам; 25) участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти Омской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории Омской области, предложений по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационные задания, проекта государственного оборонного заказа; 26) принимает участие в разработке предложений по основным принципам региональной политики, в том числе в обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации; 27) участвует в подготовке предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Омской области в социально-экономической сфере; 28) участвует в разработке и реализации государственной социальной политики Омской области, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, государственной политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей областного бюджета; 29) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот; 30) участвует в подготовке проекта областного трехстороннего соглашения о социальном партнерстве между Федерацией омских профсоюзов, областным объединением работодателей и Администрацией Омской области; 31) участвует в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества; 32) участвует в разработке предложений по формированию государственной политики Омской области в сфере внешнеэкономической деятельности; 33) принимает участие в координации внешнеэкономической деятельности Омской области, проводит в пределах своей компетенции согласование программ развития внешнеэкономической деятельности Омской области, участвует в проведении экспертиз проектов по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству; 34) подготавливает совместно с органами исполнительной власти Омской области предложения по объемам и срокам предоставления статистической информации, необходимой для деятельности Комитета; 35) участвует в организации выставочно-ярмарочной деятельности на территории Омской области и за ее пределами; 36) участвует совместно с органами исполнительной власти Омской области и иными организациями в осуществлении регионального маркетинга посредством формирования рынка товаров и насыщения внутреннего потребительского рынка, повышения конкурентоспособности отечественных товаров, поддержки отечественных товаропроизводителей; 37) определяет потребность Омской области в этиловом спирте, произведенном из пищевого или непищевого сырья, спиртосодержащей продукции, направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации информацию об объеме квот спирта и спиртосодержащей продукции, необходимом для организаций Омской области; 38) осуществляет квотирование закупки этилового спирта, необходимого для удовлетворения потребностей Омской области, контроль за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, производимого из всех видов сырья, алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции, выделение квот на закупку этилового спирта, производимого из непищевого сырья; 39) организует работу областной межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти в сфере государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 40) изучает ситуацию на потребительском рынке товаров и услуг, вырабатывает рекомендации и предложения по механизмам его регулирования; 41) готовит предложения по стимулированию формирования рыночных отношений и развитию предпринимательства и торговли, совершенствованию системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг внутренних цен, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы налогообложения; 42) участвует в разработке и проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами и другими природными ресурсами, в подготовке проектов соглашений о разделе продукции; 43) участвует в разработке и реализации федеральных государственных программ и областных целевых программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; 44) разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Омской области и представляет Губернатору Омской области предложения о предоставлении участков лесного фонда на территории Омской области в аренду, безвозмездное пользование, краткосрочное пользование и об установлении ставок лесных податей; 45) заключает договоры пользования водными объектами на территории Омской области; 46) готовит предложения по организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Комитета; 47) участвует в подготовке предложений по совершенствованию и развитию государственной службы Омской области и повышению профессионализма государственных служащих Омской области путем подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; 48) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство экономическими службами организаций Омской области путем проведения семинаров, совещаний, конкурсов, издания методических документов и использования других форм и методов обучения; 49) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 4. Полномочия Комитета 4.1. Комитет для выполнения своих функций обладает следующими полномочиями: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций, должностных и иных лиц необходимые материалы и информацию; 2) привлекать для осуществления своей деятельности в установленном порядке экспертов, научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие организации, заключать договоры с организациями и гражданами на выполнение работ, в том числе на платной основе, в соответствии с компетенцией Комитета; 3) осуществлять сотрудничество с органами государственной власти и органами местного самоуправления иных субъектов Российской Федерации; 4) выступать в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах от своего имени по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; 5) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты. 5. Организация деятельности Комитета 5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Омской области. 5.2. Председатель Комитета в соответствии с законодательством несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение Комитетом предусмотренных настоящим Положением задач и функций. 5.3. В период отсутствия председателя Комитета по причине отпуска, командировки, болезни или по иным причинам в соответствии с федеральным и областным законодательством его обязанности возлагаются на первого заместителя председателя Комитета. 5.4. Заместители председателя Комитета, в том числе первый заместитель председателя Комитета, назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета. 5.5. Председатель Комитета: 1) осуществляет руководство деятельностью Комитета; 2) контролирует реализацию указов и распоряжений Губернатора Омской области в пределах своих полномочий; 3) согласовывает проекты областных законов, указов, распоряжений Губернатора Омской области по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета; 4) распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета и руководителями подразделений Комитета; 5) издает приказы в пределах своей компетенции, организует контроль за их исполнением; 6) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Комитета; 7) решает в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете; 8) разрабатывает структуру и штатное расписание Комитета и согласовывает его в установленном порядке; 9) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета; 10) открывает счета в банках; 11) подписывает платежные и иные документы в соответствии со своей компетенцией; 12) распоряжается в установленном законодательством порядке средствами и иным имуществом Комитета, в том числе денежными средствами от экономии по фонду оплаты труда; 13) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, защиту прав и интересов Комитета; 14) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Комитета в установленном законом порядке; 15) представляет к награждению государственными и ведомственными наградами, почетными званиями, грамотами Администрации Омской области особо отличившихся работников Комитета; 16) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 5.6. В Комитете образуется коллегия, состав и положение о которой утверждается Губернатором Омской области. 5.7. Комитет может образовывать научно-консультативные и экспертные советы для осуществления своей деятельности. 6. Имущество и средства Комитета 6.1. Имущество Комитета закреплено за ним на праве оперативного управления. Реорганизация, ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком. 6.2. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. 6.3. Комитет ведет бухгалтерский и иной учет в соответствии с законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|