Расширенный поиск
Указ Губернатора Омской области от 03.03.2003 № 38РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Указ Губернатора Омской области от 10.02.2004 г. N 26 от 3 марта 2003 года N 38 г.Омск Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Омской области (В редакции Указа Губернатора Омской области от 06.01.2004 г. N 1) В целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти Омской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по управлению имуществом Омской области. 2. Признать утратившими силу: 1) постановление Главы администрации Омской области от 15 июля 1994 года N 357-п "Об утверждении в новой редакции Положения о комитете по управлению имуществом Омской области"; 2) Указ Губернатора Омской области от 31 июля 2002 года N 194 "О внесении изменения в положение о комитете по управлению имуществом Омской области". 3. В Указе Губернатора Омской области от 4 октября 2002 года N 249 "Об упорядочении наименований органов исполнительной власти Омской области" пункт 3 исключить. Губернатор Омской области Л.К.ПОЛЕЖАЕВ Приложение к Указу Губернатора Омской области от 03.03.03 N 38 Положение о Комитете по управлению имуществом Омской области 1. Общие положения 1. Комитет по управлению имуществом Омской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения собственностью Омской области, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Омской области. 2. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банках и других кредитных организациях, соответствующие печати, штампы и бланки. 3. Комитет издает приказы нормативного характера по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством. 4. Место нахождения Комитета 644002, г. Омск-2, ул. Красный Путь, 1. 2. Основные задачи Комитета 5. Основными задачами Комитета являются: 1) участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики Омской области в сфере имущественных и земельных отношений; 2) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования имущества, относящегося к собственности Омской области (далее - областное имущество); 3) осуществление разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность Омской области и собственность муниципальных образований Омской области в пределах своей компетенции; 4) осуществление приватизации областного имущества и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу; 5) создание и обеспечение функционирования системы учета областного имущества и контроля за его использованием; 6) защита имущественных интересов Омской области. 3. Функции комитета 6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 1) проводит единую государственную политику Омской области в сфере управления и распоряжения областным имуществом, в том числе земельными участками; 2) анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением областным имуществом, проводит научно-технические, маркетинговые, социологические и иные исследования и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики Омской области и ее социальной ориентации; 3) в пределах своей компетенции от имени Омской области осуществляет права собственника в отношении областного имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Омской области; 4) осуществляет формирование областного имущества в пределах своей компетенции; 5) во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области разрабатывает предложения по управлению и распоряжению земельными ресурсами; 6) участвует в разграничении государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность Омской области и собственность муниципальных образований, ведет реестр земельных участков, находящихся в собственности Омской области; 7) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по разграничению государственной собственности и утверждению перечней объектов, передаваемых в собственность Омской области, а также вносит предложения Губернатору Омской области о передаче объектов областного имущества в муниципальную собственность; 8) в пределах своей компетенции принимает решение об условиях приватизации областного имущества; 9) создает и организует работу балансовых комиссий, рассматривающих результаты хозяйственной деятельности, и аттестационных комиссий, проводящих аттестацию руководителей областных государственных унитарных предприятий; 10) утверждает показатели экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий; 11) осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью областного имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление; 12) проводит работу по учету и ведению государственных баз данных областного имущества; 13) контролирует соблюдение условий договоров аренды, безвозмездного пользования, залога и доверительного управления областным имуществом; 14) разрабатывает и представляет в Комитет финансов и контроля Омской области прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования областного имущества; 15) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области и организациями; 16) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством. 4. Полномочия Комитета 7. Комитет осуществляет следующие полномочия: 1) в рамках своей компетенции выступает от имени Омской области в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе осуществляет права и обязанности приобретателя имущества и земельных участков; 2) осуществляет юридически значимые действия по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, утверждает и согласовывает уставы областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений; 3) в соответствии с законодательством осуществляет закрепление в установленном порядке объектов областного имущества за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования закрепленного имущества; 4) в случаях, предусмотренных законодательством, назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, заключает, расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с ними. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера областного государственного унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора; 5) дает областным государственным унитарным предприятиям и областным государственным учреждениям обязательные для исполнения указания и распоряжения по вопросам проведения приватизации, управления областным имуществом; 6) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего областным государственным унитарным предприятиям, областным государственным учреждениям имущества, в том числе запрашивает и получает финансовые, договорные и иные документы, бухгалтерскую и статистическую отчетность, назначает и проводит документальные и выездные проверки областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области; 7) устанавливает срок представления копий балансовых отчетов областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, хозяйственных обществ с участием Омской области; 8) утверждает акты о списании областного имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями в порядке, установленном федеральным и областным законодательством; 9) согласовывает совершение областными государственными унитарными предприятиями сделок с закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением договора простого товарищества, иных сделок, предусмотренных уставом областного государственного унитарного предприятия; 10) обращается в уполномоченные органы государственной власти с ходатайством о проверке достоверности балансов областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений; 11) анализирует показатели экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики в целях оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности; 12) принимает меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий, а также осуществляет иные действия в сфере несостоятельности (банкротства) в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе: - представляет интересы Омской области при осуществлении процедуры банкротства областных государственных унитарных предприятий, иных организаций; - в случае осуществления процедуры банкротства в отношении областного государственного унитарного предприятия направляет представителя для участия в собрании кредиторов; 13) осуществляет учет областного имущества, оформляет в установленном порядке право собственности Омской области на это имущество, ведет специализированные Реестры областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, иных объектов областного имущества, образующих Реестр государственной собственности Омской области, учет уставов областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений и трудовых договоров, заключенных с их руководителями; 14) ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения областного имущества, договоров на представление государственных интересов в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли) которых находится в собственности Омской области, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров; 15) организовывает проведение технической инвентаризации и оценки областного имущества; 16) разрабатывает и представляет в установленном порядке Губернатору Омской области проект программы формирования и развития собственности Омской области на соответствующий год; 17) подготавливает и представляет Губернатору Омской области отчеты о результатах приватизации областного имущества за прошедший год; 18) выполняет комплекс работ по приватизации областного имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в соответствии с законодательством; 19) от имени Омской области в соответствии с законодательством выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации; 20) обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации областного имущества; 21) оформляет в установленном порядке передачу недвижимого имущества инвесторам для завершения строительства, проведения капитального ремонта или реконструкции; 22) владеет находящимися в собственности Омской области акциями и вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ); 23) принимает решение о назначении представителями Омской области в органах управления хозяйственных обществ с долей Омской области в уставном капитале государственных служащих Омской области и иных лиц в установленном порядке; 24) заключает договоры на представление интересов Омской области в органах управления хозяйственных обществ в соответствии с законодательством; 25) обеспечивает контроль за деятельностью представителей Омской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Омской области или в отношении которых принято решение об использовании специального права (золотой акции) на участие Омской области в управлении акционерным обществом; 26) осуществляет необходимые меры по обеспечению перечисления в областной бюджет дивидендов по находящимся в собственности Омской области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного областного имущества; 27) на конкурсной основе проводит отбор уполномоченных аудиторских организаций; 28) заключает и расторгает договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления или залога областного имущества, а также иные договоры в случаях и порядке, установленных законодательством; 29) разрабатывает и представляет Губернатору Омской области предложения по определению размера арендной платы за пользование областным имуществом; 30) осуществляет учет платежей, получаемых от аренды областного имущества и земельных участков; 31) по согласованию с территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства устанавливает правила проведения открытого конкурса по отбору страховщиков для осуществления страхования за счет средств областного бюджета; 32) обращается в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с исками от имени Омской области в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения собственностью Омской области, в том числе по вопросам: - признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению областным имуществом; - взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Омской области; - возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Омской области неправомерными действиями физических и юридических лиц; 33) выступает в качестве истца и ответчика, третьего лица, заинтересованного лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением областным имуществом; 34) разрабатывает проекты правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации, контроля за использованием областного имущества, а также по иным вопросам, относящимся к полномочиям Комитета; 35) запрашивает и получает в установленном порядке необходимую информацию в органах государственной власти Омской области и органах местного самоуправления Омской области, у физических и юридических лиц; 36) запрашивает в установленном порядке у Учреждения юстиции Омской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в собственности Омской области, учета областного имущества и ведения его реестра; 37) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 8. Комитет, являясь специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений, в пределах своей компетенции: 1) обеспечивает реализацию государственной политики Омской области в сфере земельных отношений; 2) обеспечивает разработку и реализацию областных целевых программ по рациональному использованию и охране земель Омской области; 3) взаимодействует с территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра по Омской области в сфере осуществления государственного земельного контроля в порядке, установленном федеральным законодательством; 4) осуществляет управление земельными участками, находящимися в собственности Омской области, в порядке, установленном законодательством; 5) принимает решения о передаче земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в порядке, предусмотренном законодательством; 6) участвует в осуществлении мониторинга земельных участков, находящихся в собственности Омской области; 7) информирует органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, заинтересованные юридические и физические лица о состоянии земель Омской области, прогнозировании и планировании их рационального использования; 8) рассматривает вопросы об отнесении земельных участков к землям особо охраняемых территорий регионального значения; 9) организует в соответствии с законодательством проведение торгов по продаже находящихся в собственности Омской области земельных участков или права на заключение договоров их аренды; 10) на основании заявлений граждан или юридических лиц с учетом зонирования территорий в случаях, предусмотренных областным законодательством, проводит работы по землеустройству; 11) информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в собственности Омской области, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства; 12) в целях резервирования земельных участков подготавливает проект правового акта Губернатора Омской области об утверждении перечня земельных участков, подлежащих резервированию, с указанием сроков и видов ограничений прав на данные земельные участки. 9. Комитет управляет находящимися в собственности Омской области акциями и долями в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ), не предназначенных для продажи и не переданных им по гражданско-правовому договору или не закрепленных за иными лицами. 9.1. Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, представляющим в деле о банкротстве и в процедурах банкротства интересы собственника имущества должника, представителя учредителя (участника) должника и представителя кредитора при проведении процедур банкротства областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с участием Омской области, а также организаций, имеющих задолженность перед Омской областью по денежным обязательствам, возникшим в связи с приобретением или использованием имущества, находящегося в собственности Омской области, и в связи с этим осуществляет следующие функции: 1) подает заявления в арбитражный суд о возбуждении дела о банкротстве в отношении должников (областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с участием Омской области, а также организаций, имеющих задолженность перед Омской областью по денежным обязательствам, возникшим в связи с приобретением или использованием имущества, находящегося в собственности Омской области), участвует в качестве представителя собственника имущества должника, представителя учредителя (участника) должника и представителя кредитора в арбитражном суде по делам о банкротстве областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Омской области, а также организаций, имеющих задолженность перед Омской областью по денежным обязательствам, возникшим в связи с приобретением или использованием имущества, находящегося в собственности Омской области; 2) участвует в собраниях кредиторов организаций, имеющих задолженность перед Омской областью по денежным обязательствам, возникшим в связи с приобретением или использованием имущества, находящегося в собственности Омской области; 3) в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг и анализ финансового состояния областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с участием Омской области; 4) ежеквартально представляет в Экономический комитет Омской области информацию о результатах мониторинга и анализа финансового состояния областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с участием Омской области, предложения о принятии мер по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с участием Омской области; 5) представляет в Экономический комитет Омской области предложения о целесообразности подачи заявления о признании банкротами областных государственных унитарных предприятий-должников и применения процедур банкротства к ним, реорганизации, ликвидации, приватизации областных государственных унитарных предприятий, обладающих признаками несостоятельности (банкротства). (Дополнен - Указ Губернатора Омской области от 06.01.2004 г. N 1) 5. Организация деятельности Комитета 10. Комитет возглавляет председатель Комитета. 11. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Омской области. 12. В Комитете предусматриваются должности первого заместителя председателя Комитета и заместителей председателя Комитета, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета. 13. Председатель Комитета обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, несет ответственность за недостоверность представляемых данных, за нецелевое использование бюджетных средств. 14. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия и имеет право: 1) вносить на утверждение Губернатору Омской области предложения по штатной численности и штатному расписанию Комитета; 2) утверждать положения об отделах и иных структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции работников Комитета; 3) распределять обязанности между первым заместителем председателя Комитета, заместителями председателя Комитета, работниками Комитета; 4) самостоятельно формировать состав экспортно-аналитических комиссий, рабочих групп; 5) действовать без доверенности от имени Комитета, представлять его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; 6) запрашивать и получать необходимую информацию у руководителей областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений по вопросам хозяйственного ведения, оперативного управления и использования областного имущества, запрашивать и получать документацию, касающуюся их хозяйственной деятельности, в том числе бухгалтерскую и статистическую отчетность, необходимую для принятия соответствующих решений; 7) осуществлять прием и увольнение работников Комитета; 8) решать вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Комитета в соответствии с законодательством; 9) открывать и закрывать в банках расчетные и иные счета, подписывать финансовые документы; 10) заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; 11) осуществлять иные действия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 15. Председатель Комитета по вопросам своей компетенции издает правовые акты в форме приказов. 16. В период отсутствия председателя Комитета по причине отпуска, командировки, болезни или по иным причинам в соответствии с федеральным и областным законодательством его обязанности возлагаются на первого заместителя председателя Комитета. 6. Финансирование и имущество Комитета 17. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. 18. Комитет наделяется областным имуществом на праве оперативного управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|