Расширенный поиск
Указ Губернатора Омской области от 08.05.2003 № 82 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 8 мая 2003 г. N 82
О правилах подготовки проектов правовых актов
(В редакции Указов Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119;
от 14.02.2005 г. N 16; от 04.07.2005 г. N 74; от 06.10.2005 г. N 125;
от 05.09.2007 г. N 105; от 28.12.2007 г. N 145; от 08.07.2009 г. N 68;
от 16.07.2009 г. N 76; от 16.03.2010 г. N 18; от 03.09.2013 г. N 122;
от 14.11.2013 г. N 152; от 02.12.2013 г. N 162; от 31.01.2014 г. N 6;
от 11.06.2014 г. N 74; от 06.08.2014 г. N 94; от 26.02.2015 № 32;
от 30.04.2015 № 73; от 12.10.2016 № 183; от 20.10.2017 № 177) В целях упорядочения подготовки проектов правовых актов в органах исполнительной власти Омской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки проектов правовых актов. 2. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 16.03.2010 г. N 18)
Губернатор Омской области
Л.К.Полежаев
Приложение
к Указу
Губернатора Омской области
от 8 мая 2003 г. N 82
Правила подготовки проектов правовых актов
(В редакции Указов Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119;
от 14.02.2005 г. N 16; от 04.07.2005 г. N 74; от 06.10.2005 г. N 125;
от 05.09.2007 г. N 105; от 28.12.2007 г. N 145; от 08.07.2009 г. N 68;
от 16.07.2009 г. N 76; от 16.03.2010 г. N 18; от 03.09.2013 г. N 122;
от 14.11.2013 г. N 152; от 02.12.2013 г. N 162; от 31.01.2014 г. N 6;
от 11.06.2014 г. N 74; от 06.08.2014 г. N 94; от 26.02.2015 №
32; от 30.04.2015 № 73; от 12.10.2016 № 183; от 20.10.2017 № 177)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют требования к составлению и оформлению проектов указов и распоряжений Губернатора Омской области, постановлений и распоряжений Правительства Омской области (далее -
проекты), а также документов, представляемых на рассмотрение Губернатору Омской области вместе с проектами областных законов и постановлений Законодательного Собрания Омской области, подготавливаемыми в органах исполнительной власти Омской области. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
Положения разделов II - VI, VIII, XIII, XV настоящих Правил также применяются при составлении и оформлении проектов приказов и
распоряжений органов исполнительной власти Омской области. (В редакции
Указов Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119; от
31.01.2014 г. N 6)
2. Настоящие Правила направлены на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Омской области по подготовке проектов. II. Название проекта
3. Название является реквизитом правового акта, отражающим его содержание. 4. Название указывается с прописной буквы, формулируется с помощью существительного (как правило, отглагольного), отвечая на вопрос "о чем?". Например: "О регулировании...", "О выделении...", "Об
утверждении...", "О мерах...". (В редакции Указа Губернатора Омской области от 05.09.2007 г. N 105)
5. Название, как правило, не должно состоять более чем из 30 слов. 6. Название выравнивается по центру и кавычками не выделяется. Точка в конце названия не ставится. Текст проекта отделяется от названия 1 - 2 межстрочными интервалами. 7. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт, то указывается его форма и полное название. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт органа исполнительной власти, то указываются также дата и номер такого правового акта. 8. Название проекта, предусматривающего изменение правового акта, формулируется следующим образом:
"О внесении изменений ... ", если проект предусматривает внесение
нескольких изменений;
"О внесении изменения ... ", если проект предусматривает внесение
одного изменения.
(Пункт в редакции Указа Губернатора Омской области от 04.07.2005 г. N 74)
9. Если проектом предусматривается только изменение состава комиссии, совета, иного коллегиального органа, то название проекта, как правило, формулируется следующим образом: "Об изменении состава комиссии ...";
"Об изменении состава совета ...". 10. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт, название которого состоит более чем из 20 слов, то название такого правового акта указывается, как правило, сокращенно - только форма, дата и номер. Например: "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 1 января 2001 года N 1". (В редакции Указа Губернатора Омской области от
04.07.2005 г. N 74)
11. Если в названии проекта необходимо указать несколько правовых актов, то они указываются обобщенно. Например: "О внесении изменений в некоторые правовые акты Губернатора Омской области по вопросам лицензирования"; (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.07.2005 г. N 74)
"О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области". (В редакции Указов Губернатора Омской области от 04.07.2005 г. N 74; от 16.07.2009 г. N 76)
12. Если в проекте предполагается урегулировать различные, но взаимосвязанные друг с другом вопросы, то применяется обобщающая формулировка при помощи слов "об актах", "о мерах", "об отдельных вопросах" и т.п. Например: "Об актах Губернатора Омской области по вопросам ценообразования"; "Об отдельных вопросах деятельности комитета ..."; "О мерах по совершенствованию деятельности в сфере ...".
13. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
III. Содержание проекта
14. Изложение проекта должно быть кратким, ясным, обеспечивающим простоту, понятность и доступность содержания. Положения проекта должны быть однозначными, не допускающими возможность их произвольного толкования. Стиль изложения проекта -
официально - деловой, без применения метафор, аллегорий, устаревших или сленговых терминов и выражений. Использование в проекте новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными. 15. Преамбула проекта содержит разъяснение целей, мотивов и оснований принятия правового акта. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула должна быть изложена
кратко, как правило, не более одного абзаца. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
В преамбуле проекта используются устойчивые формулировки "во исполнение", "в соответствии", "на основании", "руководствуясь", "в связи", "в целях" и т.п. В проектах указов Губернатора Омской области
преамбула завершается словом "постановляю:". В проектах постановлений Правительства Омской области преамбула завершается словами
"Правительство Омской области постановляет:". Формулировки "во исполнение", "в соответствии", "руководствуясь" используются для указания в качестве правового основания на правовой акт большей или равной юридической силы. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
Преамбула выделяется отдельным абзацем. В конце преамбулы ставится двоеточие. В преамбуле рекомендуется делать ссылки на конкретные пункты, статьи правовых актов, являющихся правовым основанием принятия правового акта. Например: "В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" постановляю:";
"В целях регулирования и развития арендных отношений, в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации постановляю:".
Если правовым основанием принятия проекта является необходимое в соответствии с законодательством решение, то в преамбуле перед указанием на соответствующее решение используются слова "на основании". Например: "На основании решения межведомственной комиссии от 1 февраля 2001 года:".
Если правовым основанием проекта является решение, обращение и т.п., имеющее рекомендательный характер, то в преамбуле перед указанием на соответствующее решение используются слова "с учетом". Например: "С учетом решения комиссии ... от 1 февраля 2001 года:". Проекты могут не иметь преамбулы, если разъяснение целей, мотивов и оснований принятия правового акта не требуется. 16. За преамбулой следует основная часть. Текст после преамбулы всегда начинается с прописной буквы. 17. Проект должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы. Проект не должен содержать неприменимые или невыполнимые на практике положения (предписания),
а также положения (предписания), неисполнение которых не влечет юридических последствий. Не допускается использование слов и выражений, не имеющих юридического содержания и делающих исполнение предписаний невозможными для контроля, например: "усилить", "укрепить", "активизировать", "повысить", "охватить". 18. В проект указа Губернатора Омской области, постановления Правительства Омской области могут включаться индивидуально-правовые
положения (предписания). В проект распоряжения Губернатора Омской
области, Правительства Омской области положения (предписания)
нормативного характера не включаются. (В редакции Указа Губернатора
Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
19. В проекте должны быть даны определения вводимых технических, научных и специальных терминов, если они не определены законодательством.
Слова и выражения в проекте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве. Не допускается
обозначение в проекте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
Термины в проекте должны использоваться в том значении, которое придается им в законодательстве.
20. Изложение основной части проекта осуществляется с учетом:
- конкретности в определении целей, задач и средств их достижения; - обеспечения необходимыми финансовыми средствами;
- определения исполнителей и сроков исполнения.
Например:
"Министерству (название) в срок до 1 января 2005 года разработать и представить на утверждение Губернатору Омской области (название проекта, иного документа)."; (В редакции Указа Губернатора Омской
области от 04.06.2004 г. N 119)
"Министерству (название) провести 1 июня 2005 года (название
мероприятия).". (В редакции Указа Губернатора Омской области от
04.06.2004 г. N 119)
21. Если проектом предусматриваются поручения, проведение мероприятий и т.п., то в проекте в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правительства Омской области, членами
Правительства Омской области, установленным Губернатором Омской области, определяется должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением правового акта. При отсутствии объекта контроля (поручений, мероприятий и т.п.) возложение контроля за исполнением правового акта не предусматривается (например, если
проектом предполагается только утверждение положения об органе исполнительной власти Омской области). Возложение контроля за исполнением правового акта не предусматривается также при наличии
поручения только об официальном опубликовании. (В редакции Указов
Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119; от 06.10.2005 г. N
125; от 11.06.2014 г. N 74)
22. Фамилия и инициалы руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, их структурных подразделений, организаций, упоминаемых в тексте проекта, не указываются, за исключением случаев, когда проектом предусматривается
назначение соответствующего руководителя, а также когда должность соответствующего лица не является персонифицированной. В пунктах о возложении контроля за исполнением правового акта на должностное лицо должность, инициалы и фамилия должностного лица указываются обязательно. (В редакции Указов Губернатора Омской области от
04.06.2004 г. N 119; от 05.09.2007 г. N 105)
23. Если предусматривается общий порядок вступления в силу правового акта, то положения о порядке вступления в силу не
указываются. Если проектом предусматривается иной по сравнению с общим
порядок вступления в силу правового акта, то положения о порядке
вступления в силу правового акта располагаются в конце проекта. Если
проектом предусмотрено возложение контроля за исполнением правового
акта, то положения о порядке вступления в силу правового акта
располагаются перед положением о возложении контроля. (В редакции
Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
24. В проекте должен быть решен вопрос о признании утратившими силу, изменении правовых актов, изданных по тому же вопросу, если это входит в компетенцию соответственно Губернатора Омской области, Правительства Омской области. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
25. В конце проекта на расстоянии 2 - 3 межстрочных интервалов от последней строки текста указывается полное наименование должности, а также инициалы и фамилия лица, уполномоченного подписать правовой акт. В проектах правовых актов Губернатора Омской области наименование должности, инициалы и фамилия Губернатора Омской области печатаются на
одной строке: слова "Губернатор Омской области" - у границы левого поля листа, инициалы и фамилия - у границы правого поля листа. Если проект готовится к подписанию исполняющим обязанности Губернатора Омской области, то у границы левого поля листа на одной строке располагаются слова "Исполняющий обязанности", на следующей строке у границы левого поля листа - слова "Губернатора Омской области", и у границы правого поля листа на этой же строке - инициалы и фамилия исполняющего обязанности Губернатора Омской области. (В редакции Указа
Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119) В проектах
правовых актов Правительства Омской области наименование должности,
инициалы и фамилия Губернатора Омской области, Председателя
Правительства Омской области печатаются: на одной строке у границы
левого поля листа - слова "Губернатор Омской области,", на следующей
строке у границы левого поля листа - слова "Председатель
Правительства", на следующей строке у границы левого поля листа -
слова "Омской области" и у границы правого поля листа на этой же
строке - инициалы и фамилия. (Дополнен - Указ Губернатора Омской
области от 04.06.2004 г. N 119)
Если проект готовится к подписанию исполняющим обязанности
Председателя Правительства Омской области, то на одной строке у
границы левого поля листа располагаются слова "Исполняющий
обязанности", на следующей строке у границы левого поля листа - слова
"Председателя Правительства", на следующей строке у границы левого
поля листа - слова "Омской области" и у границы правого поля листа на
этой же строке - инициалы и фамилия исполняющего обязанности
Председателя Правительства Омской области. (Дополнен - Указ
Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
IV. Требования к изложению текста проекта
26. Формы нормативных правовых актов - Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон, Федеральный закон, Основы законодательства, Закон Российской Федерации, Закон РСФСР, Закон СССР, Устав (Основной Закон) Омской области, Закон Омской области, Указ Президента Российской Федерации, Указ Губернатора Омской области - указываются с прописной буквы, если иное не установлено законодательством. При указании на кодексы, если иное не установлено законодательством, с прописной буквы указывается первое слово, например: Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Формы нормативных правовых актов - постановление Правительства Российской Федерации, постановление Главы администрации Омской области, Главы Администрации Омской области и Главы Администрации (Губернатора) Омской области, постановление Правительства Омской области - указываются со строчной буквы, если иное не установлено законодательством. (В редакции Указа Губернатора Омской области от
04.06.2004 г. N 119)
Формы индивидуальных правовых актов и проектов правовых актов указываются со строчной буквы, если иное не установлено законодательством. Например: распоряжение Президента Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации, распоряжение Губернатора Омской области, распоряжение Правительства Омской области, проект закона Омской области, проект указа Губернатора
Омской области. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
27. При ссылке в проекте на Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, кодексы, основы законодательства, законы дата и номер таких нормативных правовых актов не указываются. При ссылке на правовые акты органов исполнительной власти указываются также дата и номер правового акта. При этом реквизиты указываются в следующей последовательности: форма правового акта, дата, номер, название. Не допускаются ссылки на еще не изданные правовые акты. Если в тексте проекта необходимо указать приложение, утвержденное каким-либо правовым актом, то указывается название приложения и форма,
дата, номер, название или только форма, дата, номер такого правового
акта. Например: "Положение об областной межведомственной комиссии по
вопросам демографии, семьи, женщин и детей, утвержденное Указом
Губернатора Омской области от 18 декабря 2001 года N 276", "приложение
"Перечень органов исполнительной власти Омской области" к Указу
Губернатора Омской области от 23 января 2004 года N 15 "О перечне
органов исполнительной власти Омской области".". (Дополнен - Указ Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
28. Даты в проектах указываются только словесно - цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже, без сокращения.
В однозначном числе месяца ноль перед цифрой не ставится. Например: 1 января 2001 года. 29. При написании чисел используются словесный (например: четыре метра, пять листов), цифровой (например: 30000, 125000000) и словесно - цифровой (например: 50 тысяч, 150 млн.) способы.
Словесно - цифровой способ применяется, как правило, для обозначения крупных круглых чисел. Например: 5 тыс. рублей, 12 млн. рублей, 20 млрд. рублей. При написании сложных существительных и прилагательных, имеющих в своем составе числительные, применяются словесный и словесно-цифровой
способы. Например: трехдневный, 150-летие, 25-процентный. (В редакции
Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
Существительное после дробного числа согласуется с дробной его частью и ставится в родительном падеже единственного числа: 28,5 метра, 25,4 процента, 46,2 квадратных метра, но 28,5 тысяч метров, 25 процентов. Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением. Например: 80-е годы. Порядковые числительные, обозначаемые римскими цифрами, пишутся без наращения. Например: начало XXI века. При написании подряд нескольких порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, наращение указывается только у последнего числительного. Например: 8 - 10-е классы. Римскими цифрами, как правило, обозначаются века, кварталы, порядковые номера конференций, конгрессов, международных объединений, ассамблей, спортивных состязаний. Например: XX век, IV квартал, XII Олимпийские игры. 30. Употребляемые в правовых актах сокращения слов должны быть общепринятыми, а их написание - унифицировано. В проектах применяются следующие сокращения: 1) сокращения, используемые в написании единиц измерения:
-----------------------------------------------
¦ Полное название ¦Сокращение¦ -----------------------------------------------
Меры длины
-----------------------------------------------
¦миллиметр ¦ мм ¦ -----------------------------------------------
¦сантиметр (10 мм) ¦ см ¦ -----------------------------------+-----------
¦дециметр (10 см) ¦ дм ¦ -----------------------------------+-----------
¦метр (10 дм, 100 см) ¦ м ¦ -----------------------------------+-----------
¦километр (1000 м) ¦ км ¦ -----------------------------------------------
Меры площади
-----------------------------------------------
¦квадратный метр (100 кв.дм, ¦ кв.м ¦ ¦10000 кв.см) ¦ ¦ -----------------------------------+-----------
¦квадратный километр (1000000 кв.м)¦ кв.км ¦ -----------------------------------+-----------
¦ар (100 кв.м) ¦ а ¦ -----------------------------------+-----------
¦гектар (100 а, 10000 кв.м) ¦ га ¦ -----------------------------------------------
Меры веса
-----------------------------------------------
¦миллиграмм ¦ мг ¦ -----------------------------------+-----------
¦грамм (1000 мг) ¦ г ¦ -----------------------------------+-----------
¦килограмм (1000 г) ¦ кг ¦ -----------------------------------+-----------
¦центнер (100 кг) ¦ ц ¦ -----------------------------------+-----------
¦тонна (1000 кг) ¦ т ¦ -----------------------------------------------
Меры объема
-----------------------------------------------
¦кубический дециметр (1000 куб.см) ¦ куб.дм ¦ -----------------------------------+-----------
¦кубический метр (1000 куб.дм, ¦ куб.м ¦ ¦1000000 куб.см) ¦ ¦ -----------------------------------+-----------
¦литр (1 куб.дм) ¦ л ¦ -----------------------------------+-----------
¦гектолитр (100 л) ¦ гл ¦ -----------------------------------------------
2) сокращения, используемые в написании адресов: -----------------------------------------------
¦ Полное название ¦Сокращение¦ -----------------------------------+-----------
¦область ¦ обл. ¦ -----------------------------------+-----------
¦район ¦ р-н ¦ -----------------------------------+-----------
¦город ¦ г. ¦ -----------------------------------+-----------
¦поселок ¦ пос. ¦ -----------------------------------+-----------
¦село ¦ с. ¦ -----------------------------------+-----------
¦проспект ¦ просп. ¦ -----------------------------------+-----------
¦площадь ¦ пл. ¦ -----------------------------------+-----------
¦улица ¦ ул. ¦ -----------------------------------+-----------
¦проезд ¦ пр. ¦ -----------------------------------+-----------
¦дом ¦ д. ¦ -----------------------------------+-----------
¦корпус ¦ корп. ¦ -----------------------------------+-----------
¦подъезд ¦ под. ¦ -----------------------------------+-----------
¦этаж ¦ эт. ¦ -----------------------------------+-----------
¦кабинет ¦ каб. ¦ -----------------------------------+-----------
¦комната ¦ к. ¦ -----------------------------------------------
3) сокращения, используемые в словесном написании чисел, денежных единиц: -----------------------------------------------
¦ Полное название ¦Сокращение¦ -----------------------------------+-----------
¦тысяча ¦ тыс. ¦ -----------------------------------+-----------
¦миллион ¦ млн. ¦ -----------------------------------+-----------
¦миллиард ¦ млрд. ¦ -----------------------------------+-----------
¦рубль ¦ руб. ¦ -----------------------------------+-----------
¦доллар США ¦долл. США ¦ -----------------------------------------------
4) прочие обозначения
-----------------------------------------------
¦ Полное название ¦Сокращение¦ -----------------------------------+-----------
¦страница ¦ с. ¦ -----------------------------------+-----------
¦таблица ¦ табл. ¦ -----------------------------------+-----------
¦рисунок ¦ рис. ¦ -----------------------------------+-----------
¦смотри ¦ см. ¦ -----------------------------------+-----------
¦то есть ¦ т.е. ¦ -----------------------------------+-----------
¦другой (другие) ¦ др. ¦ -----------------------------------+-----------
¦прочее ¦ пр. ¦ -----------------------------------+-----------
¦и тому подобное ¦ и т.п. ¦ -----------------------------------+-----------
¦и так далее ¦ и т.д. ¦ -----------------------------------+-----------
¦железнодорожный ¦ ж.д. ¦ -----------------------------------------------
31. Для удобства изложения последующего текста проекта могут применяться сокращенные термины (названия органов государственной
власти, органов местного самоуправления, организаций, правовых актов, мероприятий и т.п.), о чем указывается непосредственно после первого упоминания сокращаемого термина. При этом сокращенный термин указывается в именительном падеже. Например: "Долгосрочная целевая программа Омской области (далее - программа)"; (В редакции Указа Губернатора Омской области от
16.07.2009 г. N 76)
(Абзац; Исключен - Указ Губернатора Омской области от 04.07.2005 г. N 74)
"Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2000 года N 1461 "О политическом консультативном совете" (далее - Указ)"; "Областной конкурс на лучшее произведение искусства (далее - конкурс)". В проекте может быть приведен перечень сокращений, используемых в тексте.
32. В проектах указов Губернатора Омской области, постановлений Правительства Омской области применяются полные официальные наименования органов государственной власти и органов местного самоуправления, их структурных подразделений, организаций (с указанием
организационно - правовой формы). В проектах распоряжений Губернатора
Омской области, распоряжений Правительства Омской области могут использоваться сокращенные официальные наименования органов и организаций. (В редакции Указа Губернатора Омской области от
04.06.2004 г. N 119)
33. Если в проекте упоминается физическое лицо, то инициалы ставятся перед фамилией. В составах комиссий, советов, рабочих групп и иных коллегиальных органов инициалы ставятся после фамилии. В проектах о назначении на должность или освобождении от должности фамилия, имя и отчество соответствующего лица указываются полностью. 34. Содержание проекта может быть оформлено таблицей, если необходимо указать сведения о нескольких объектах по ряду признаков. Графы таблицы должны иметь названия, выраженные именем существительным в именительном падеже. Названия граф указываются с прописной буквы. Точка в конце названий граф не ставится. (В редакции Указа Губернатора
Омской области от 16.07.2009 г. N 76)
Номера граф и строк таблицы указываются без точек. Названия последующих граф грамматически должны быть согласованы с основным названием. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 16.07.2009
г. N 76)
Если таблицу печатают более чем на одной странице, наименование граф или их цифровое обозначение повторяется вверху на каждой странице. Таблица может быть расположена вдоль длинной стороны листа. В этом случае таблица оформляется приложением к проекту.
35. Составы комиссий, советов, иных коллегиальных органов излагаются в табличной форме. Границы таблицы не выделяются. В левой графе указываются фамилия, имя и отчество (или инициалы), в правой графе через дефис занимаемая должность соответствующего лица и, при наличии, его должность в составе коллегиального органа. Нумерация лиц в составе не производится, точка с запятой после каждой должности и точка в конце не ставятся. Точка в конце ставится в случае, когда состав изложен в пункте проекта. В проектах после должности лица, не являющегося работником органа исполнительной власти Омской области, указываются слова "(по согласованию)". Например: "Иванов И.И. - директор открытого акционерного общества
"Система" (по согласованию)
Петров П.П. - директор государственного предприятия Омской области "Стандарт" (по согласованию) (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.07.2005 г. N 74)
Семенов А.А. - директор государственного учреждения Омской области "Центр развития спорта" (по согласованию)".
(В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.07.2005 г. N 74)
36. Примечания, сноски в тексте проекта указываются, как правило, в приложениях и только в случае, когда содержание примечания, сноски невозможно изложить в пункте, подпункте, абзаце
и т.д. проекта. Примечания, как правило, располагаются в конце текста проекта (приложения к нему) и обозначаются словом "Примечание.". В
исключительных случаях допускается расположение примечаний в конце
раздела, подраздела, главы, параграфа и иных структурных элементов
проекта. При наличии нескольких примечаний они нумеруются арабскими
цифрами. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 16.07.2009 г.
N 76)
Знак сноски обозначается верхним индексом звездочкой или арабской цифрой. Сноска располагается в конце листа и отделяется от текста горизонтальной линией длиной 5 - 6 см, располагаемой у границы левого поля листа. Сноска к положениям, изложенным в таблице, располагается после таблицы. (В редакции Указов Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119; от 16.07.2009 г. N 76)
37. При ссылке на отдельные положения правовых актов статьи, пункты, подпункты обозначаются соответствующими цифрами, буквами (при этом буквы заключаются в кавычки), а части статей, абзацы, предложения - словами. Например: статья 1, пункт 1, подпункт 1, подпункт "а", часть первая, абзац первый, первое предложение. 38. Внутренние ссылки в проекте указываются при помощи слова "настоящий". Например: "настоящего Указа", "в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа", "настоящим распоряжением". 39. В тексте проекта, за исключением формул, таблиц, не допускается применять математический знак "-" перед отрицательными значениями величин (следует писать слово "минус"); применять без числовых значений математические знаки, например: ">" (больше), "<" (меньше), "=" (равно), "+" (плюс) и их сочетания, а также знак
"%" (проценты). 40. Знак номера ставится перед порядковыми номерами приложений и таблиц, но не ставится перед порядковыми номерами иллюстраций,
разделов, подразделов, глав и иных структурных элементов, страниц,
например: приложение N 1, таблица N 1, глава 1, пункт 1, страница 1.
(В редакции Указов Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119;
от 16.07.2009 г. N 76)
V. Структура проекта
41. Структура проекта может состоять из следующих элементов: раздел, подраздел, глава, параграф, пункт, подпункт, абзац. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 16.07.2009 г. N 76)
Проекты подразделяются на пункты, при необходимости объединяемые в разделы. Проект может не подразделяться на пункты, если содержание основной части проекта умещается в один абзац или все абзацы основного содержания проекта могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение. (В редакции Указа Губернатора Омской области от
04.07.2005 г. N 74)
Разделы проектов могут подразделяться на подразделы, главы. Подразделы, главы могут подразделяться на параграфы. (В редакции Указа
Губернатора Омской области от 16.07.2009 г. N 76)
Разделы, подразделы проекта должны иметь нумерацию арабскими или римскими цифрами с точкой. Главы, параграфы должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 16.07.2009 г. N 76)
Разделы проектов могут обозначаться словом "Раздел" или только цифрами. Подразделы обозначаются словом "Подраздел". Главы обозначаются словом "Глава". Параграфы обозначаются символом "§". (В редакции Указа Губернатора Омской области от 16.07.2009 г. N 76)
Если разделы проекта подразделяются на подразделы, главы, то разделы обозначаются словом "Раздел", а подразделы, главы обозначаются
словами "Подраздел", "Глава" соответственно. (В редакции Указа
Губернатора Омской области от 16.07.2009 г. N 76)
42. Пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами с точкой, арабскими цифрами со скобкой или несколькими арабскими цифрами с
точкой после каждой из них. (В редакции Указа Губернатора Омской
области от 04.07.2005 г. N 74)
Абзацы нумерации не имеют. Абзацы допускается обозначать дефисами, если они могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение. Обозначение абзацев любыми символами, кроме дефисов, не допускается. Если количество абзацев, которые могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение, более десяти, то такие абзацы излагаются в виде подпунктов с соответствующей нумерацией. 43. На параграфы могут подразделяться только главы. Параграф должен состоять не менее чем из двух пунктов. 44. Пункт, подпункт, абзац печатаются с красной строки. Названия разделов, подразделов, глав и параграфов выравниваются по центру, печатаются с прописной буквы, точка в конце названия не ставится. (В редакции Указов Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119; от
16.07.2009 г. N 76)
45. Разделы, подразделы, главы и пункты проектов должны иметь единую сквозную нумерацию для всего проекта, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 46, абзацем вторым пункта 47 настоящих Правил.
Не допускается отдельная нумерация пунктов каждого раздела,
подраздела, главы или параграфа.
Параграфы каждого подраздела или каждой главы и подпункты каждого
пункта нумеруются отдельно.
(Пункт в редакции Указа Губернатора Омской области от 16.07.2009 г. N 76)
46. Нумерация пунктов в проектах, включающих разделы, может
осуществляться несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из
них. В этом случае первая цифра обозначает номер раздела, последующие
цифры - номера иных соответствующих структурных элементов проекта
(подраздела, главы, параграфа), в состав которых входят
пронумерованные пункты. (В редакции Указа Губернатора Омской области
от 16.07.2009 г. N 76)
47. Подпункты могут быть только в пунктах, имеющих нумерацию арабскими цифрами с точкой. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.07.2005 г. N 74)
Нумерация подпунктов несколькими арабскими цифрами с точкой после
каждой из них применяется только в том случае, если содержание такого
подпункта представляет собой законченное предложение. При этом первая цифра обозначает номер раздела, последующие цифры - номера иных
соответствующих структурных элементов проекта (подраздела, главы, параграфа, пункта), в состав которых входят пронумерованные подпункты.
(В редакции Указа Губернатора Омской области от 16.07.2009 г. N 76)
(Абзац. Исключен - Указ Губернатора Омской области от 16.07.2009 г. N 76)
(Абзац. Исключен - Указ Губернатора Омской области от 16.07.2009
г. N 76)
(Абзац. Исключен - Указ Губернатора Омской области от 16.07.2009
г. N 76)
48. Если пункты, подпункты могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение, то они обозначаются арабскими цифрами со
скобкой или буквами русского алфавита со скобкой, начинаются со
строчной буквы и заканчиваются точкой с запятой, за исключением
последних, заканчивающихся точкой. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.07.2005 г. N 74)
49. Использование нумерации пунктов и подпунктов, обозначение абзацев в проекте должно быть единообразным. Например, не допускается
использование в одном разделе, подразделе или главе нумерации пунктов арабскими цифрами с точкой, а в другом разделе, подразделе или главе -
несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них или использование в одном пункте нумерации подпунктов арабскими цифрами со
скобкой, а в другом пункте - буквами русского алфавита со скобкой или
несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них. (В редакции Указов Губернатора Омской области от 04.07.2005 г. N 74; от
16.07.2009 г. N 76)
VI. Приложения к проекту
50. Часть содержания проекта может быть оформлена приложением к проекту. Документы, утверждаемые правовыми актами или прилагаемые к ним (положение, порядок, правила, перечень, устав, инструкция, реестр,
список, схема, расписание, план, график, программа, регламент, состав и т.п.), оформляются в виде приложений к правовым актам. В проекте приводится положение об утверждении соответствующего документа или ссылка на утверждаемый (прилагаемый) документ. Как правило, в приложения помещаются таблицы, карты, схемы, сметы, составы комиссий,
положения об органах исполнительной власти Омской области и т.п. Приложения к правовым актам являются их неотъемлемой частью. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
51. В проекте должны быть ссылки на приложения, как правило, при помощи слов "прилагаемый", "согласно приложению", "(приложение
N _)", например:
"Утвердить порядок проведения мероприятий согласно приложению к настоящему Указу"; "Утвердить прилагаемый План ...";
"Утвердить Положение о ... (приложение N 1)";
"Утвердить прилагаемый состав организационного комитета";
"Принять к сведению информацию согласно приложению к настоящему распоряжению". (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.07.2005 г. N 74)
52. На первом листе приложения в верхнем правом углу указываются:
слово "Приложение", номер приложения (если их несколько), форма правового акта и место для его даты и номера. Если проектом предусматривается утверждение нескольких приложений, они нумеруются арабскими цифрами. Строки в реквизите "Приложение" выравниваются относительно левого края самой длинной строки или относительно границы правого поля листа. Например: (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области от ____________________ N ________
или
Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от ____________________ N ________
Документы, утверждаемые правовыми актами, также могут иметь приложения. На первом листе в верхнем правом углу приложения указываются слово "Приложение", номер приложения (если их несколько), название документа, к которому оформлено приложение, утвержденное
правовым актом. Например: (В редакции Указа Губернатора Омской области
от 04.06.2004 г. N 119)
Приложение N 1 к Порядку перечисления средств
или
Приложение N 1
к Правилам учета документов
При оформлении грифа приложения слово "Указ" пишется с прописной буквы, "постановление", "распоряжение" - со строчной. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
Гриф утверждения при подготовке проектов не используется.
53. Приложения к проекту должны иметь названия, включающие указание на вид документа (положение, порядок, правила, перечень,
устав, инструкция, реестр, список, схема, расписание, план, график, программа, регламент, состав и т.п.). Расстояние от названия до текста
приложения должно быть от 1 до 3 межстрочных интервалов. Вид таких документов, как положение, порядок, правила, устав, инструкция, план, регламент указывается в проекте с прописной буквы. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
Название приложения выравнивается по центру. В названии приложения вид документа указывается прописными буквами. Например:
"ПОЛОЖЕНИЕ", "ИНСТРУКЦИЯ". 54. Текст приложения может быть оформлен таблицей с учетом требований настоящих Правил. 55. Приложения, за исключением завершающихся таблицей с выделенными границами, заканчиваются чертой, расположенной по центру
листа на расстоянии 1 - 3 межстрочных интервалов. Длина черты 2 - 5
см. Последний лист каждого приложения визируется исполнителем либо
иным разработчиком проекта, а при подготовке проекта в органах
исполнительной власти Омской области также лицом, замещающим в
соответствующем органе исполнительной власти Омской области должность
государственной гражданской службы Омской области, в основные
обязанности по которой входит проведение правовой экспертизы проектов, подготовка и редактирование проектов, их визирование в качестве юриста
или исполнителя, получающим на этом основании ежемесячную надбавку за
особые условия государственной гражданской службы (при отсутствии такого лица - иным лицом, замещающим в соответствующем органе
исполнительной власти Омской области должность государственной
гражданской службы Омской области, в основные служебные обязанности по
которой входит проведение правовой экспертизы проектов, подготовка и
редактирование проектов), в правом нижнем углу. (В редакции Указов Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119; от 14.02.2005 г. N
16; от 04.07.2005 г. N 74)
VII. Представление на проект правового акта (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
56. В содержание представления на проект правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проект
областного закона, проект постановления Законодательного Собрания
Омской области (далее - представление) включаются: адресат
представления, сведения о названии проекта, подпись представления. (В
редакции Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 г. N 119)
57. В представлении на проект правового акта Губернатора Омской области, проект областного закона, проект постановления
Законодательного Собрания Омской области в правом верхнем углу в
дательном падеже указывается адресат представления - Губернатор Омской
области или исполняющий обязанности Губернатора Омской области с
указанием инициалов и фамилии. В представлении на проект правового
акта Правительства Омской области в правом верхнем углу в именительном
падеже указывается адресат представления - Правительство Омской
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|