Расширенный поиск

Указ Губернатора Омской области от 23.09.2003 № 169

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 УКАЗ

                      ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                    от 23 сентября 2003 года N 169
                                г.Омск

         Об утверждении основных направлений государственной
           политики Омской области в сфере охраны здоровья
                  работающего населения до 2008 года

 (В редакции Указа Губернатора Омской области от 03.03.2004 г. N 52)

     В целях реализации  государственной  политики  Омской  области  в
сфере  охраны  здоровья  работающего  населения,  создания  безопасных
условий  труда  и  содействия  формированию  здорового  образа   жизни
населения в Омской области постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемые  основные  направления  государственной
политики  Омской области в сфере охраны здоровья работающего населения
до 2008 года (далее - Основные направления).
     2. Объявить  2004  год  Годом  спорта  и здорового образа жизни в
Омской области.
     3. Главному   управлению  физической  культуры  и  спорта  Омской
области организовать проведение физкультурно-спортивных мероприятий  в
рамках Года спорта и здорового образа жизни в Омской области.
     4. Главному управлению здравоохранения Омской области провести  в
первом  полугодии  2004 года областную научно-практическую конференцию
"Охрана  здоровья  работающего  населения  как  стратегическая  задача
органов исполнительной власти Омской области".
     5. Межведомственной  комиссии  по  охране  труда  Омской  области
обеспечить  координацию  деятельности  органов  исполнительной  власти
Омской  области  по  реализации  Основных  направлений,   рассмотрение
вопросов и подготовку предложений по проблемам в сфере охраны здоровья
работающего населения.
     6. Главному  управлению здравоохранения Омской области,  Главному
управлению  социальной  защиты  населения  Омской  области,   Главному
управлению  физической культуры и спорта Омской области по итогам года
представлять информацию  о  ходе  реализации  Основных  направлений  в
Комитет  по  социальной  политике  Омской  области  до  1  марта года,
следующего за отчетным.
     7. Рекомендовать   государственной   инспекции   труда  в  Омской
области, Государственному учреждению - Омскому региональному отделению
Фонда   социального  страхования  Российской  Федерации,  Федеральному
государственному       учреждению       "Центр        государственного
санитарно-эпидемиологического     надзора     в    Омской    области",
территориальному   общественному   объединению    "Федерация    омских
профсоюзов",  областным объединениям работодателей обеспечить контроль
за выполнением требований законодательства по  охране  труда  в  части
обеспечения безопасных условий труда.
     8. Рекомендовать  Омской  областной  трехсторонней  комиссии   по
регулированию  социально-трудовых  отношений при разработке областного
соглашения  о  социальном  партнерстве   на   2004-2005   годы   между
территориальным    общественным    объединением    "Федерация   омских
профсоюзов",  областными объединениями работодателей и  Администрацией
Омской  области  включить  в  раздел  "Охрана  труда  и  экологическая
безопасность" мероприятия по реализации Основных направлений.
     9. Рекомендовать  главам муниципальных образований Омской области
принять участие в реализации  Основных  направлений,  разрабатывать  и
осуществлять  дополнительные  меры,  направленные  на  охрану здоровья
работающего населения.
     10.  (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 03.03.2004 г.
N 52)
     11. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.

     Губернатор
     Омской области          Л.К.ПОЛЕЖАЕВ





                                                            Приложение
                                                               к Указу
                                            Губернатора Омской области
                                          от 23 сентября 2003 г. N 169

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
           государственной политики Омской области в сфере
          охраны здоровья работающего населения до 2008 года

     Существует устойчивая  связь между потенциалом здоровья населения
и экономическим ростом -  экономический  рост  обеспечивается,  прежде
всего,    человеком.   Сохранение   здоровья   работающего   населения
определяется как стратегическая задача на территории  Омской  области,
требующая   четкой  координации  деятельности  органов  исполнительной
власти Омской области,  территориальных  органов  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов  местного  самоуправления,  областных
объединений работодателей,  профессиональных союзов и их  объединений,
иных   общественных  организаций  по  предупреждению  ущерба  здоровью
работающего населения,  его укреплению и направленная в конечном итоге
на  повышение  качества  жизни  населения  Омской области,  сохранение
трудового  потенциала  и  создание  условий  для   дальнейшего   роста
экономики Омской области.

                          1. Общие положения

     1. Основными   направлениями   государственной   политики  Омской
области в сфере охраны здоровья работающего  населения  до  2008  года
(далее - Основные направления) являются:
     - совершенствование организации и повышение качества медицинского
обслуживания работающего населения;
     - профилактика    и    снижение    общей    и    профессиональной
заболеваемости;
     - реализация государственной  политики  Омской  области  в  сфере
охраны труда;
     - развитие  социального  партнерства  в  решении  проблем  охраны
здоровья и социальной защиты работающего населения;
     - создание условий для формирования здорового,  активного  образа
жизни населения.
     2. Реализация  Основных   направлений   осуществляется   органами
исполнительной   власти   Омской   области   в  соответствующей  сфере
управления.

        2. Совершенствование организации и повышение качества
           медицинского обслуживания работающего населения

     3. Основными  задачами  в области совершенствования организации и
повышения качества  медицинского  обслуживания  работающего  населения
являются   оптимизация   медико-санитарного   обеспечения  работающего
населения  и  лиц,  пострадавших  на  производстве,  внедрение   новых
лечебно-оздоровительных средств, методов точной диагностики.
     4. Для решения  имеющихся  проблем  в  области  совершенствования
организации и качества медицинского обслуживания работающего населения
необходимо обеспечить реализацию следующих мероприятий:
     1) содействие открытию здравпунктов в организациях с численностью
работающих свыше 300 человек, оснащению их необходимым оборудованием и
средствами для осуществления медико-профилактических мероприятий;
     2) восстановление    системы    профилактических    периодических
медицинских  осмотров  всех  категорий  работающих  граждан,  а  также
целевых  медицинских  осмотров,  направленных  на  раннюю  диагностику
социально значимых заболеваний;
     3) внедрение  системы  договорных  отношений   между   различными
лечебно-профилактическими учреждениями и работодателями для реализации
программ медико-профилактических,  оздоровительных и  реабилитационных
мероприятий;
     4) разработка  и  реализация  комплекса  мер  по   предупреждению
преждевременной смертности среди населения Омской области;
     5) совершенствование       системы       социально-гигиенического
мониторинга,   создание   регистра   учета  случаев  заболеваемости  с
временной нетрудоспособностью по отраслям экономики Омской области;
     6) организация   программы   подготовки   кадров  для  проведения
медико-профилактических,    оздоровительных     и     реабилитационных
мероприятий по месту занятости населения.
     5. Результаты,  ожидаемые от  реализации  мероприятий  в  области
совершенствования   организации   и  повышения  качества  медицинского
обслуживания работающего населения:
     - улучшение   показателей  состояния  здоровья,  снижение  уровня
преждевременной смертности населения трудоспособного возраста;
     - увеличение  охвата  профилактическими периодическими и целевыми
медицинскими осмотрами работающего населения на 20-25 процентов;
     - повышение   эффективности   системы   медицинского  обеспечения
населения по месту занятости.

         3. Профилактика и снижение общей и профессиональной
                            заболеваемости

     6. Основными  задачами  в области профилактики и снижения общей и
профессиональной заболеваемости являются предупреждение травматизма  и
профессиональных заболеваний среди работающего населения, медицинская,
социальная и профессиональная реабилитация.
     7. Для   решения  имеющихся  проблем  в  области  профилактики  и
снижения общей и профессиональной заболеваемости необходимо обеспечить
реализацию следующих мероприятий:
     1) содействие   развитию    Омского    территориального    центра
профессиональной патологии,  центров реабилитации и восстановительного
лечения, совершенствование системы организационно-методической работы,
практики оказания консультативной помощи;
     2) создание  комплексного  банка   данных   по   профессиональной
заболеваемости,  инвалидности,  смертности вследствие профессиональных
заболеваний в Омской области,  создание  регистра  лиц,  работающих  в
условиях канцерогеноопасных производств;
     3) разработка и реализация новых  организационных  и  медицинских
технологий   ранней   диагностики   и   лечения   профессиональных   и
производственно обусловленных заболеваний;
     4) разработка  программы  комплексной реабилитации пострадавших в
результате  несчастных  случаев  на  производстве  и  профессиональных
заболеваний;
     5) содействие  осуществлению  мер   по   формированию   здорового
социально-психологического     микроклимата     в     производственных
коллективах, проведению психоэмоциональной разгрузки, созданию условий
для   занятий   оздоровительной   гимнастикой,  организации  фотариев,
ингаляториев, витаминопрофилактики;
     6) содействие  проведению оздоровительных мероприятий,  повышению
доступности санаторно-курортного лечения работающего населения.
     8. Результаты,  ожидаемые  от  реализации  мероприятий  в области
профилактики и снижения общей и профессиональной заболеваемости:
     - сохранение   жизни,   здоровья,   трудоспособности  работающего
населения, повышение производительности труда;
     - снижение   общей   заболеваемости   и   трудопотерь  вследствие
временной нетрудоспособности на 10-15 процентов;
     - снижение   на   5-10  процентов  уровня  первичного  выхода  на
инвалидность.

        4. Реализация государственной политики Омской области
                         в сфере охраны труда

     9. Основными  задачами реализации государственной политики Омской
области в сфере охраны  труда  являются  создание  безопасных  условий
труда в организациях, снижение степени профессионального риска.
     10. Для реализации  государственной  политики  Омской  области  в
сфере  охраны  труда  необходимо  обеспечить  осуществление  следующих
мероприятий:
     1) совершенствование  системы  управления  охраной  труда  Омской
области;
     2) совершенствование  нормативной  правовой  базы  в сфере охраны
труда;
     3) содействие  проведению  аттестации  рабочих  мест,  проведению
подготовительной работы для  введения  сертификации  работ  по  охране
труда в организациях;
     4) содействие  обучению  персонала  организаций  для   проведения
аттестации рабочих мест по охране труда;
     5) создание системы  мониторинга  производственного  травматизма,
профессиональных заболеваний и условий труда;
     6) проведение комплексных проверок соблюдения законодательства по
охране  труда  в  организациях,  расположенных  на  территории  Омской
области;
     7) развитие  сети  учебных  центров на территории Омской области,
осуществляющих обучение и оказание услуг организациям в  сфере  охраны
труда;
     8) организация  подготовки  и  переподготовки   руководителей   и
специалистов с высшим образованием по охране труда;
     9) организация систематического освещения вопросов охраны труда и
здоровья   работающего  населения  в  средствах  массовой  информации,
введение постоянных тематических рубрик,  разделов,  передач  по  этим
проблемам;
     10) проведение научно-исследовательских работ по проблемам охраны
труда.
     11. Результаты,  ожидаемые  от  реализации  мероприятий  в  сфере
охраны труда:
     - приведение не менее 75 процентов рабочих мест в соответствие  с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями;
     - создание системы мониторинга условий труда,  состояния здоровья
работающего населения;
     - снижение количества несчастных случаев на производстве;
     - увеличение    на   10-15   процентов   доли   руководителей   и
специалистов, прошедших подготовку и переподготовку по вопросам охраны
труда,  повышение  уровня  знаний  участников  производства  в области
охраны труда.

        5. Развитие социального партнерства в решении проблем
           охраны здоровья и социальной защиты работающего
                              населения

     12. Основными задачами развития социального партнерства в решении
проблем  охраны  здоровья  и  социальной  защиты работающего населения
являются проведение согласованной социально-экономической политики  на
территории Омской области,  совершенствование механизма взаимодействия
органов исполнительной власти,  Государственного учреждения -  Омского
регионального   отделения  Фонда  социального  страхования  Российской
Федерации,   Территориального   фонда    обязательного    медицинского
страхования   Омской  области,  областных  объединений  работодателей,
профессиональных  союзов   и   их   объединений,   иных   общественных
организаций.
     13. В целях  развития  социального  партнерства  в  сфере  охраны
здоровья   и   социальной   защиты  работающего  населения  необходимо
обеспечить реализацию следующих мероприятий:
     1) организация    и    проведение    обучающих    семинаров   для
представителей  организаций  по   вопросам   заключения   коллективных
договоров  и  соглашений,  разрешения  коллективных  трудовых  споров,
регулирования оплаты труда;
     2) совершенствование    системы    медико-социальной   защиты   и
социального страхования работающих и пострадавших на производстве;
     3) разработка  в  рамках  отраслевых  и  других  видов соглашений
комплекса мер в сфере охраны здоровья и социальной защиты  работающего
населения    с    привлечением   к   их   обеспечению   работодателей,
государственных и общественных организаций;
     4) развитие   и   совершенствование   нормативной  правовой  базы
социального партнерства.
     14. Результаты, ожидаемые от реализации мероприятий, направленных
на  развитие  социального  партнерства  в  сфере  охраны  здоровья   и
социальной защиты работающего населения:
     - снижение  уровня   социальной   напряженности,   предотвращение
возникновения коллективных трудовых споров,  забастовок и других акций
протеста;
     - увеличение   количества   заключаемых  коллективных  договоров,
охватывающих  не  менее  60  процентов  организаций   с   численностью
работающих 15 человек и более, заключение территориальных соглашений о
социальном  партнерстве  органами   местного   самоуправления   Омской
области;
     - повышение   социальной   ответственности    работодателей    за
сохранение и укрепление здоровья работающего населения.

           6. Создание условий для формирования здорового,
                   активного образа жизни населения

     15. Основными задачами в сфере создания условий для  формирования
здорового, активного образа жизни населения являются развитие массовых
форм занятий физической культурой и спортом,  повышение  эффективности
пропаганды рационального питания,  отказа от курения,  злоупотребления
алкоголем, употребления наркотиков.
     16. В   целях   создания   условий  для  формирования  здорового,
активного образа  жизни  населения  необходимо  обеспечить  реализацию
следующих мероприятий:
     1) формирование системы материальных  и  моральных  стимулов  для
поддержания гражданами здорового образа жизни;
     2) развитие системы социальной рекламы, пропагандирующей здоровый
образ   жизни   в   средствах   массовой  информации,  создание  новых
информационных   и    обучающих    программ    физкультурно-спортивной
направленности;
     3) реализация комплекса мер в сфере гигиенического  воспитания  и
образования  населения,  распространение знаний о воздействии факторов
риска на возникновение и развитие заболеваний;
     4) организация   и  проведение  массовых  физкультурно-спортивных
праздников и  соревнований,  в  том  числе  Сибирского  международного
марафона,  областных спортивно-культурных праздников "Королева спорта"
и "Праздник Севера";
     5) содействие  массовому  приобщению  к  систематическим занятиям
физической культурой и  спортом  в  организациях,  учебных  заведениях
профессионального образования и по месту жительства населения;
     6) проведение    широкомасштабных     пропагандистских     акций,
посвященных    проблемам    профилактики    алкоголизма,   наркомании,
табакокурения,  вовлечение общественности в  процессы  формирования  в
массовом сознании населения понимания ценности собственного здоровья;
     7) разработка    научно-методологических    основ    формирования
здорового   образа  жизни,  проведение  мониторинга  оценки  состояния
физического  здоровья  и  охвата  населения  трудоспособного  возраста
занятиями физической культурой и спортом.
     17. Результаты,  ожидаемые от реализации мероприятий по  созданию
условий для формирования здорового, активного образа жизни населения:
     - повышение  мотивации  населения  к  сохранению   и   укреплению
собственного здоровья, ведению здорового образа жизни;
     - создание  системы  мониторинга  оценки  состояния   физического
здоровья   и   охвата  населения  трудоспособного  возраста  занятиями
физической культурой и спортом;
     - повышение  доступности  услуг  физической  культуры  и  спорта,
увеличение на  20-30  процентов  численности  занимающихся  физической
культурой и спортом в организациях.


Информация по документу
Читайте также