Расширенный поиск
Указ Губернатора Омской области от 10.11.2003 № 216РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Указ Губернатора Омской области от 30.03.2012 г. N 35 от 10 ноября 2003 года N 216 г.Омск Об организации использования природных лечебных ресурсов на территории Омской области (В редакции Указов Губернатора Омской области от 03.03.2004 г. N 52; от 07.05.2007 г. N 59) В соответствии со статьями 3, 5, 16 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", статьями 2, 4, 5, 15 Закона Омской области "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Омской области", в целях упорядочения отношений, связанных с использованием природных лечебных ресурсов на территории Омской области, постановляю: 1. Утвердить: 1) Положение о признании территорий Омской области лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения (приложение N 1); 2) Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения (приложение N 2). 2. Установить, что уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере регулирования использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов является Главное управление здравоохранения Омской области. 3. Главному управлению здравоохранения Омской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Указа: 1) подготовить документы для признания Чернолученско-Красноярской оздоровительной зоны Омской области курортом регионального значения; 2) согласовать признание Чернолученско-Красноярской оздоровительной зоны Омской области курортом регионального значения с соответствующими федеральными органами исполнительной власти; 3) подготовить положение о курорте регионального значения "Чернолучье" и представить его на утверждение Губернатору Омской области в установленном порядке. 4. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 03.03.2004 г. N 52) 5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Губернатора Омской области В.А. Третьякова. Губернатор Омской области Л.К.ПОЛЕЖАЕВ Приложение N 1 к Указу Губернатора Омской области от 10 ноября 2003 г. N 216 ПОЛОЖЕНИЕ о признании территорий Омской области лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения Настоящее Положение регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий Омской области, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами. 1. Лечебно-оздоровительные местности регионального значения 1. Под лечебно-оздоровительной местностью понимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является особо охраняемой природной территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами. 2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, если она: 1) располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами; 2) обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей или достаточными ресурсами других природных лечебных факторов; 3) имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства; 4) удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения; 5) обладает необходимыми источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения. 3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения на основании следующих документов, подготавливаемых заинтересованными лицами (федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями, гражданами и иными субъектами): 1) бальнеологических заключений, разработанных уполномоченными организациями, о качестве природных лечебных факторов территорий; 2) экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам; 3) заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории предполагаемой лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов); 4) перечня промышленных, сельскохозяйственных и других организаций, расположенных в пределах предполагаемой лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации; 5) планово-картографических материалов. Подготовка данных документов осуществляется за счет средств заинтересованных лиц. 4. Документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, представляются в Главное управление здравоохранения Омской области и рассматриваются им в течение трех месяцев. По поручению Губернатора Омской области Главное управление здравоохранения Омской области самостоятельно подготавливает указанные документы. По результатам рассмотрения указанных документов Главное управление здравоохранения Омской области вносит Губернатору Омской области предложение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения. Одобренное Губернатором Омской области предложение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения направляется Главным управлением здравоохранения Омской области на согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. После согласования предложения соответствующими федеральными органами исполнительной власти Главное управление здравоохранения Омской области разрабатывает и представляет в установленном порядке проект указа Губернатора Омской области, предусматривающий признание территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, согласовывает данный проект с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, должностными лицами, организациями. 5. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями регионального значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие также: 1) обустройство территории; 2) дополнительное изучение природных лечебных ресурсов; 3) разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования; 4) вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа; 5) поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии; 6) проведение работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ; 7) строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи. 2. Курорты регионального значения 6. Под курортом регионального значения понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. 7. Территория признается курортом регионального значения на основании следующих документов, подготавливаемых заинтересованными лицами (федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями, гражданами и иными субъектами): 1) проекта планировки и генерального плана предполагаемого курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов; 2) перечня действующих санаторно-курортных организаций, организаций отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев; 3) перечня организаций, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории предполагаемого курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев; 4) бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на предполагаемом курорте; 5) экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов; 6) заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории предполагаемого курорта, его природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов. Подготовка данных документов осуществляется за счет средств заинтересованных лиц. 8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, представляются в Главное управление здравоохранения Омской области и рассматриваются им в течение трех месяцев. По поручению Губернатора Омской области Главное управление здравоохранения Омской области самостоятельно подготавливает указанные документы. По результатам рассмотрения Главное управление здравоохранения Омской области готовит заключение о типе и медицинском профиле курорта и вносит Губернатору Омской области предложение о признании территории курортом регионального значения. Одобренное Губернатором Омской области предложение о признании территории курортом регионального значения направляется Главным управлением здравоохранения Омской области на согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. После согласования предложения соответствующими федеральными органами исполнительной власти Главное управление здравоохранения Омской области разрабатывает и представляет в установленном порядке проект указа Губернатора Омской области, предусматривающий признание территории курортом регионального значения, утверждение положения о курорте регионального значения, согласовывает данный проект с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, должностными лицами, органами местного самоуправления Омской области, организациями. Приложение N 2 к Указу Губернатора Омской области от 10.11.2003 N 216 ПОЛОЖЕНИЕ об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории. 2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты регионального значения в соответствии с законодательством являются особо охраняемыми природными территориями. Для охраны этих местностей и курортов создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения. 3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам. 4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах регионального значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных). 5. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты): 1) месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и розлива; 2) месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки; 3) месторождения природных газов и пара, имеющих лечебное значение; 4) месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины, соли и другие); 5) лечебный климат; 6) рапа озер; 7) акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей; 8) пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе; 9) леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции; 10) участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных организаций и предназначенные для санаторно-курортного строительства. 6. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству. 7. Режим округов санитарной и горно-санитарной охраны учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов планировки и генеральных планов развития территорий. 2. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения 8. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения производится организациями по заданиям заказчика, согласованным с Главным управлением здравоохранения Омской области. В качестве заказчика выступают заинтересованные лица (федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, организации, граждане и иные субъекты). 9. Проект округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального значения согласовывается с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. При подготовке проекта округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального значения учитывается мнение соответствующих органов местного самоуправления Омской области. 3. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения 10. На территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы, санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий. 11. Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения. Для компактно расположенных лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта регионального значения, курортного региона (района). В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны. Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны округа горно-санитарной охраны. 12. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий. На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам. В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях. Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки. Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема. Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров - по его противоположному берегу. 13. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных организаций и предназначенных для санаторно-курортного строительства. На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: 1) строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство иных работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта; 2) строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; 3) размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов; 4) строительство транзитных автомобильных дорог; 5) размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод; 6) строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации; 7) размещение кладбищ и скотомогильников; 8) устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод; 9) складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов; 10) массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения); 11) использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов; 12) сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов; 13) вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального значения. При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями. Границы второй зоны устанавливаются: 1) для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории; 2) для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков; 3) для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания; 4) для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов. При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами. 14. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального значения. Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения. 15. Границы округа санитарной или горно-санитарной охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон. 16. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 07.05.2007 г. N 59) 17. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны осуществляются в соответствии с генеральным планом курорта регионального значения, утвержденным в установленном порядке. 18. Разработка границ и режимов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения обеспечивается Главным управлением здравоохранения Омской области. Границы и режимы данных округов утверждаются Губернатором Омской области. 4. Обеспечение санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения 19. Обеспечение установленного режима санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения осуществляют: 1) в первой зоне пользователи природных лечебных ресурсов; 2) во второй и третьей зонах пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах лица. 20. Главное управление здравоохранения Омской области обеспечивает вынесение на местность установленных границ округа санитарной или горно-санитарной охраны не позднее чем через шесть месяцев после утверждения границ соответствующего округа, оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны. 21. Контроль за обеспечением санитарной и горно-санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти и Главное управление здравоохранения Омской области в пределах своей компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|