Расширенный поиск

Указ Губернатора Омской области от 23.05.2008 № 56

УКАЗ
 
ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
от 23 мая 2008 года N 56
г.Омск
 
Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального
развития Омской области
 
(В редакции Указов Губернатора Омской области от 25.09.2008 г. N 107;
от 02.12.2008 г. N 125; от 26.05.2009 г. N 44; от 20.07.2009 г. N 78;
от 31.08.2009 г. N 103; от 19.10.2009 г. N 127;
от 17.12.2009 г. N 158; от 02.04.2010 г. N 28; от 02.06.2011 г. N 54;
от 26.08.2011 г. N 91; от 28.05.2012 г. N 54; от 08.11.2012 г. N 121;
от 29.04.2013 г. N 61; от 26.06.2013 г. N 94; от 20.12.2013 г. N 172;
от 22.05.2014 г. N 66; от 23.07.2014 г. N 87; от 11.11.2014 г. N 142;
от 16.12.2014 № 156; от 22.06.2015 № 98;
от 06.11.2015 № 191; от 23.03.2016 № 54; от 29.09.2016 № 168;
       от 10.11.2016 № 194; от 02.03.2017 № 24; от 06.07.2017 № 84;
                            от 19.09.2017 № 160)                        
 

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Омской области "О Правительстве Омской области" в целях организации деятельности Министерства труда и социального развития Омской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социального развития Омской области.

2. Внести в отдельные указы Губернатора Омской области следующие изменения:

1) в Указе Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 72 "Об организации деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области" пункт 8 исключить;

2) в Указе Губернатора Омской области от 31 декабря 2004 года N 246 "Об изменении и признании утратившими силу нормативных правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Омской области, Губернатора Омской области" пункт 4 исключить;

3) в Указе Губернатора Омской области от 31 декабря 2004 года N 249 "О внесении изменений и дополнений в отдельные указы Губернатора Омской области" пункт 2 исключить;

4) в Указе Губернатора Омской области от 28 октября 2005 года N 134 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" пункт 2 исключить;

5) в Указе Губернатора Омской области от 14 февраля 2007 года N 13 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" пункт 1 исключить;

6) в Указе Губернатора Омской области от 26 марта 2007 года N 34 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783" пункт 3 исключить;

7) в Указе Губернатора Омской области от 10 апреля 2007 года N 46 "Об изменении и признании утратившими силу отдельных правовых актов Главы администрации Омской области, Главы Администрации (Губернатора) Омской области, Губернатора Омской области" пункт 4 исключить;

8) в Указе Губернатора Омской области от 6 июня 2007 года N 79 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" пункт 1 исключить;

9) в Указе Губернатора Омской области от 29 декабря 2007 года N 150 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" пункт 1 исключить.

     3. Признать утратившими силу:
     1) Указ  Губернатора Омской области от 3 марта 2004 года N 51 "Об
утверждении Положения о  Министерстве  труда  и  социального  развития
Омской области";
     2) Указ Губернатора Омской области от 2 августа 2004 года  N  164
  внесении  изменения  в  Указ Губернатора Омской области от 3 марта
2004 года N 51  "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве  труда  и
социального развития Омской области";
     3) Указ Губернатора Омской области от 6 сентября 2004 года N  185
  внесении  изменения  в  Указ Губернатора Омской области от 3 марта
2004 года N 51  "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве  труда  и
социального развития Омской области";
     4) Указ Губернатора Омской области от 31 декабря 2004 года N  245
  внесении  изменений и дополнений в Указ Губернатора Омской области
от 3 марта 2004 года N 51 "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве
труда и социального развития Омской области";
     5) Указ Губернатора Омской области от 17 ноября 2005 года  N  139
  внесении  изменения  в  Указ Губернатора Омской области от 3 марта
2004 года N 51  "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве  труда  и
социального развития Омской области";
     6) Указ Губернатора Омской области от 19 апреля 2006 года N 54
внесении  изменения  в Указ Губернатора Омской области от 3 марта 2004
года N 51 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального
развития Омской области";
     7) Указ Губернатора Омской области от 14 ноября 2006 года  N  152
  внесении  изменений  в  Указ Губернатора Омской области от 3 марта
2004 года N 51  "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве  труда  и
социального развития Омской области".
   
     Губернатор
     Омской области          Л.К.Полежаев
 
 
 
                                                            Приложение
                                    к Указу Губернатора Омской области
                                                от 23 мая 2008 г. N 56
   
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве труда и социального развития Омской области
 
(В редакции Указов Губернатора Омской области от 25.09.2008 г. N 107;
от 02.12.2008 г. N 125; от 26.05.2009 г. N 44; от 20.07.2009 г. N 78;
от 31.08.2009 г. N 103; от 19.10.2009 г. N 127;
от 17.12.2009 г. N 158; от 02.04.2010 г. N 28; от 02.06.2011 г. N 54;
от 26.08.2011 г. N 91; от 28.05.2012 г. N 54; от 08.11.2012 г. N 121;
от 29.04.2013 г. N 61; от 26.06.2013 г. N 94; от 20.12.2013 г. N 172;
от 22.05.2014 г. N 66; от 23.07.2014 г. N 87; от 11.11.2014 г. N 142;
от 16.12.2014 № 156; от 22.06.2015 № 98;
от 06.11.2015 № 191; от 23.03.2016 № 54; от 29.09.2016 № 168;
       от 10.11.2016 № 194; от 02.03.2017 № 24; от 06.07.2017 № 84;
                            от 19.09.2017 № 160)                        
   
                          1. Общие положения
 
     1.  Министерство  труда  и  социального  развития  Омской области
(далее  - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной
власти  Омской  области  в  сфере  труда и социальной защиты населения
Омской  области,  а  также  органом опеки и попечительства в отношении
совершеннолетних  граждан. (Дополнен - Указ Губернатора Омской области
от 25.09.2008 г. N 107)
     2. Правовую   основу   деятельности    Министерства    составляют
Конституция    Российской    Федерации,    иные    акты   федерального
законодательства,  настоящее  Положение   и   иные   акты   областного
законодательства.
     3. Министерство  обладает  правами   юридического   лица,   имеет
самостоятельный   баланс,   счета,   открываемые   в   соответствии  с
законодательством,  печать,  штампы,  эмблему  и   бланки   со   своим
наименованием.
     4.  Министерство  осуществляет  свою  деятельность, в том числе в
сфере  опеки и попечительства, непосредственно и через территориальные
органы  Министерства. Территориальные органы Министерства создаются по
решению   Губернатора   Омской   области,   полномочия  и  порядок  их
деятельности  устанавливаются областным законодательством. (В редакции
Указа Губернатора Омской области от 25.09.2008 г. N 107)
     5. Министерство   издает  приказы  и  распоряжения  по  вопросам,
отнесенным    к    его    компетенции    федеральным    и    областным
законодательством.
     6. Министерство  координирует  деятельность  Главного  управления
государственной   службы   занятости   населения  Омской  области,  за
исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
     7. Место нахождения Министерства - 644007, г. Омск, ул. Яковлева,
   
                        2. Задачи Министерства
   
     8. Задачами Министерства являются:
     1)   реализация  основных  направлений  государственной  политики
Омской  области  по  вопросам  развития  трудовых ресурсов и кадрового
потенциала,   совершенствование  систем  оплаты  труда  и  социального
партнерства,  улучшение условий труда, охраны труда; (В редакции Указа
Губернатора Омской области от 29.04.2013 г. N 61)
     2)  формирование  и  развитие системы социальной защиты населения
Омской  области,  включающей  предоставление  мер социальной поддержки
отдельным  категориям граждан, предоставление социального обслуживания
проживающим  на  территории Омской области гражданам, которые признаны
нуждающимися   в  социальном  обслуживании,  а  также  государственной
социальной  помощи  малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим
гражданам;  (В редакции Указа Губернатора Омской области от 11.11.2014
г. N 142)
     2.1)   организация   и  осуществление  деятельности  по  опеке  и
попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
     2.2) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 26.06.2013 г.
N 94)
     3) разработка предложений по совершенствованию законодательства в
сфере  труда   и   социальной   защиты   населения   Омской   области,
осуществление   в   пределах   своей   компетенции   контроля  за  его
соблюдением;
     4) организация разработки, внедрения и последующего сопровождения
современных информационных  технологий  в  сфере  труда  и  социальной
защиты населения;
     5) обеспечение эффективной деятельности  территориальных  органов
Министерства  и  государственных  учреждений  Омской области,  функции
учредителя которых осуществляет Министерство.
     (Пункт  дополнен  - Указ Губернатора Омской области от 02.06.2011
г. N 54)
   
                       3. Функции Министерства
   
     9. Министерство в сферах  оплаты  труда,  условий  труда,  охраны
труда, социального партнерства осуществляет следующие функции:
     1) осуществляет  государственную  экспертизу  условий   труда   в
порядке, установленном законодательством;
     2) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 22.05.2014 г. N
66)
     3) принимает участие в  деятельности  комиссий  по  расследованию
несчастных   случаев   на   производстве  в  соответствии  с  трудовым
законодательством;
     4)    осуществляет    информационное,   техническое   обеспечение
деятельности   областной   межведомственной  комиссии  по  координации
деятельности  органов  исполнительной  власти  Омской  области в сфере
защиты  трудовых прав работников; (В редакции Указа Губернатора Омской
области от 29.04.2013 г. N 61)
     5) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 02.12.2008 г. N
125)
     6)   координирует  проведение  на  территории  Омской  области  в
установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе
руководителей  организаций,  а  также  работодателей  - индивидуальных
предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также
проведение   обучения   оказанию   первой   помощи   пострадавшим   на
производстве;     редакции  Указов  Губернатора  Омской  области  от
02.12.2008 г. N 125; от 22.05.2014 г. N 66)
     7) обеспечивает   в   пределах   своей   компетенции   реализацию
регионального соглашения о минимальной заработной плате;
     8) участвует  в  соответствии  с  трудовым  законодательством   в
урегулировании   коллективных  трудовых  споров,  выявляет  причины  и
условия их возникновения,  осуществляет подготовку предложений  по  их
устранению;
     9)   разрабатывает  предложения  по  определению  потребительской
корзины для основных социально-демографических групп населения в целом
по Омской области, производит расчет величины прожиточного минимума на
душу   населения   и  по  основным  социально-демографическим  группам
населения  в  целом  по  Омской области в соответствии с федеральным и
областным  законодательством;    редакции  Указов Губернатора Омской
области от 31.08.2009 г. N 103; от 28.05.2012 г. N 54)
     10) проводит  мониторинг  показателей  в  сфере  оплаты  труда на
территории    Омской    области,    разрабатывает    предложения    по
совершенствованию действующих систем оплаты труда на территории Омской
области;
     11) утверждает  нормативы  чистого дохода в стоимостном выражении
от  реализации  полученных  в  личном  подсобном  хозяйстве  плодов  и
продукции;
     11.1)   обеспечивает  реализацию  на  территории  Омской  области
государственной  политики в области охраны труда и федеральных целевых
программ улучшения условий и охраны труда;
     11.2) разрабатывает территориальные целевые  программы  улучшения
условий  и  охраны  труда  и обеспечивает контроль за их выполнением в
соответствии с законодательством;
     11.3) организует  сбор и обработку информации о состоянии условий
и  охраны  труда  у  работодателей,  осуществляющих  деятельность   на
территории Омской области;
     11.4)  участвует  в  подготовке  предложений по совершенствованию
системы социального партнерства на территории Омской области;
     11.5)   осуществляет   уведомительную   регистрацию   соглашений,
заключенных  на  региональном  и  территориальном  уровнях социального
партнерства,   коллективных   договоров,   заключенных  работниками  и
работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской
области,  в лице их представителей, а также контроль за их выполнением
в  случаях  и  порядке, предусмотренных трудовым законодательством; (В
редакции Указа Губернатора Омской области от 28.05.2012 г. N 54)
     11.6) создает комиссию по установлению трудового стажа работников
при   массовой  утрате  работодателем  трудовых  книжек  работников  в
результате   чрезвычайных   ситуаций   (экологические   и  техногенные
катастрофы,   стихийные   бедствия,   массовые   беспорядки  и  другие
чрезвычайные    обстоятельства)    в    соответствии   с   федеральным
законодательством;  (Дополнен  -  Указ  Губернатора  Омской области от
28.05.2012 г. N 54)
     12) осуществляет иные функции  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
     (Пункт  дополнен  - Указ Губернатора Омской области от 02.04.2010
г. N 28)
     10. Министерство в сфере трудовых ресурсов и  развития  кадрового
потенциала осуществляет следующие функции:
     1) разрабатывает  и  осуществляет  меры  по  реализации  основных
направлений государственной демографической политики Омской области;
     2) в пределах своей компетенции разрабатывает и осуществляет меры
по  развитию кадрового потенциала и регулированию рынка труда в Омской
области,  в  том  числе  направленные   на   снижение   уровня   общей
безработицы,   участвует   в   разработке  и  реализации  мероприятий,
осуществляемых в целях содействия занятости населения Омской области;
     3) организует работу по прогнозированию потребности работодателей
в  рабочей  силе  на  территории  Омской  области;    редакции Указа
Губернатора Омской области от 23.07.2014 г. N 87)

     4) определяет потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Омской области; (В редакции Указа Губернатора Омской области от 22.06.2015 № 98)

     5)  анализирует  состояние  трудовых  ресурсов  Омской  области и
разрабатывает  предложения  по  их  развитию,  созданию  и  сохранению
рабочих   мест,  осуществляет  разработку  прогноза  баланса  трудовых
ресурсов  на  территории  Омской области; (Дополнен - Указ Губернатора
Омской области от 26.08.2011 г. N 91)
     6) ведет   учет   государственных   учреждений   Омской  области,
находящихся в  ведении  Министерства,  где  предусмотрено  прохождение
альтернативной  гражданской  службы;  ведет  учет граждан,  проходящих
альтернативную гражданскую службу в государственных учреждениях Омской
области,  находящихся в ведении Министерства, организует их размещение
и бытовое обслуживание;  обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции
соблюдение положений федерального законодательства в сфере прохождения
альтернативной гражданской службы;  осуществляет  меры  по  реализации
прав  граждан,  проходящих  альтернативную  гражданскую  службу,  и их
социальной защите;
     7) в   пределах   своей  компетенции  обеспечивает  разработку  и
реализацию    мероприятий    по    профессиональной    ориентации    и
психологической поддержке населения в Омской области;
     7.1)  разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры
по  оказанию  содействия  добровольному  переселению  в Омскую область
соотечественников,   проживающих   за   рубежом;   (Дополнен   -  Указ
Губернатора Омской области от 26.06.2013 г. N 94)
     8) осуществляет иные  функции  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
     11. Министерство в сфере предоставления мер социальной  поддержки
осуществляет следующие функции:
     1) организует   в   установленном    законодательством    порядке
предоставление  субсидий  на  оплату  жилого  помещения и коммунальных
услуг гражданам, имеющим право на их получение;
     2)  осуществляет функции оператора государственной информационной
системы  Омской  области  "Электронный  социальный  регистр  населения
Омской области";
     3) осуществляет обработку персональных данных отдельных категорий
граждан,  имеющих  право  на  получение  мер  социальной поддержки,  в
соответствии с законодательством;
     4) взаимодействует     с    организациями    и    индивидуальными
предпринимателями, предоставляющими меры социальной поддержки (льготы)
в  натуральной  форме,  оказывает  им  методическую помощь по вопросам
предоставления ими мер социальной поддержки;

     5) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области по вопросам предоставления мер социальной поддержки в соответствии с законодательством; (В редакции Указа Губернатора Омской области от 22.06.2015 № 98)

     6) организует  назначение  и  выплату единовременного пособия при
передаче  ребенка  на  воспитание  в  семью,  единовременного  пособия
беременной   жене   военнослужащего,  проходящего  военную  службу  по
призыву,  и   ежемесячного   пособия   на   ребенка   военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву;
     7) обеспечивает   предоставление   мер    социальной    поддержки
гражданам,  награжденным  знаком "Почетный донор России" или нагрудным
знаком "Почетный донор СССР";
     8)    осуществляет    деятельность,    связанную   с   перевозкой
несовершеннолетних,  самовольно  ушедших  из  семей,  организаций  для
детей-сирот    и    детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,
образовательных   организаций   и   иных   организаций,   в   случаях,
предусмотренных  федеральным и областным законодательством, утверждает
перечень   учреждений,   работники   которых   осуществляют  перевозку
несовершеннолетних,  самовольно  ушедших  из  семей,  организаций  для
детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей, специальных
учебно-воспитательных  учреждений  открытого  типа и иных организаций,
между  субъектами  Российской Федерации; (В редакции Указа Губернатора
Омской области от 22.05.2014 г. N 66)
     9) осуществляет выплату инвалидам компенсации страховых премий по
договору   обязательного   страхования   гражданской   ответственности
владельцев транспортных средств;
     10) предоставляет    меры    социальной   поддержки   по   оплате
жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии
с федеральным законодательством;
     11) организует   выплату    в    соответствии    с    федеральным
законодательством государственных единовременных пособий и ежемесячных
денежных  компенсаций  гражданам  при  возникновении  поствакцинальных
осложнений;
12) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 16.12.2014 № 156)
     12.1)  определяет  в соответствии с федеральным законодательством
порядок  подачи  и  регистрации  заявлений, порядок принятия решения о
назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей
военнослужащих,  проходивших  военную  службу  по  призыву  и погибших
(умерших),   пропавших   без  вести,  ставших  инвалидами  в  связи  с
выполнением  задач  в  условиях  вооруженного  конфликта  в  Чеченской
Республике   и   на  непосредственно  прилегающих  к  ней  территориях
Северного  Кавказа,  а  также в ходе контртеррористических операций на
территории  Северо-Кавказского  региона, составляет списки получателей
указанного  пособия и направляет их в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти;
     12.2)   осуществляет   выдачу   удостоверений   ветерана  Великой
Отечественной  войны  единого  образца  лицам,  указанным  в  статье 2
Федерального    закона      ветеранах",   в   случаях   и   порядке,
предусмотренных федеральным законодательством;
     13) осуществляет организацию предоставления и предоставление иных
мер   социальной   поддержки  (ежемесячных  денежных  выплат,  пособий
(государственных  пособий),  льгот,  компенсаций  и  иных   социальных
выплат),  а  также  выдачу удостоверений (справок,  иных документов) в
случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;

13.1) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 02.03.2017 № 24)

     14)  ведет  учет граждан, которым предоставляются меры социальной
поддержки  и  государственная  социальная  помощь;    редакции Указа
Губернатора Омской области от 11.11.2014 г. N 142)
     15) осуществляет иные функции  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
       редакции Указов Губернатора Омской области от 02.06.2011 г. N
54; от 08.11.2012 г. N 121)
     12.  Министерство  в  сфере  социального  обслуживания  граждан и
оказания   государственной   социальной   помощи:    редакции  Указа
Губернатора Омской области от 11.11.2014 г. N 142)
     1) осуществляет в соответствии  с  федеральным  законодательством
расчет  среднедушевого  дохода  семьи  и  дохода  одиноко проживающего
гражданина для признания их малоимущими и оказания им  государственной
социальной помощи за счет средств областного бюджета;
     2) обеспечивает назначение малоимущим семьям,  малоимущим одиноко
проживающим   гражданам  государственной  социальной  помощи  за  счет
средств областного бюджета;
     2.1)  в  установленном  порядке  доводит  до сведения Пенсионного
фонда Российской Федерации информацию о величине прожиточного минимума
пенсионера в Омской области;
     2.2)  устанавливает  региональную  социальную  доплату к пенсии в
случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
     2.3) определяет денежные эквиваленты мер социальной поддержки  по
оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных
услуг,  по оплате  проезда  на  всех  видах  пассажирского  транспорта
(городского, пригородного и междугородного) в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством;
     3) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  мероприятия  по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     4) контролирует  деятельность подведомственных специализированных
учреждений   для   несовершеннолетних,   нуждающихся   в    социальной
реабилитации;
     5)  формирует  единый  банк данных о несовершеннолетних и семьях,
находящихся   в   социально   опасном  положении;    редакции  Указа
Губернатора Омской области от 20.07.2009 г. N 78)
     6) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 25.09.2008 г. N
107)
     7)   принимает  решение  о  признании  гражданина  нуждающимся  в
социальном  обслуживании  либо  об  отказе  в социальном обслуживании,
составляет   при   участии   организации   социального   обслуживания,
находящейся  в  ведении  Омской  области, индивидуальную программу; (В
редакции Указа Губернатора Омской области от 11.11.2014 г. N 142)
     8)   координирует   деятельность  поставщиков  социальных  услуг,
общественных    организаций   и   иных   организаций,   осуществляющих
деятельность  в  сфере  социального обслуживания, в Омской области; (В
редакции Указа Губернатора Омской области от 11.11.2014 г. N 142)
     8.1)   утверждает   нормативы   штатной  численности  организаций
социального   обслуживания,  находящихся  в  ведении  Омской  области,
нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при
предоставлении социальных услуг указанными организациями;
     8.2) утверждает  нормы   питания   в   организациях   социального
обслуживания, находящихся в ведении Омской области;
     8.3) утверждает размер платы за предоставление социальных услуг;
     8.4) устанавливает порядок расходования средств, образовавшихся в
результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
     8.5) формирует и ведет  реестр  поставщиков  социальных  услуг  и
регистр получателей социальных услуг;
     8.6) осуществляет разработку и реализацию  региональных  программ
социального обслуживания, предусматривающих в том числе мероприятия по
профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость  гражданина  в
социальном обслуживании;
     8.7) осуществляет  разработку   и   реализацию   мероприятий   по
формированию и  развитию  рынка  социальных  услуг,  в  том  числе  по
развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
     8.8) осуществляет разработку и апробацию методик и  технологий  в
сфере социального обслуживания;
     8.9) обеспечивает бесплатный доступ к  информации  о  поставщиках
социальных  услуг,  предоставляемых  ими  социальных  услугах,   видах
социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их  предоставления,  о
тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации,
включая  размещение  информации   на   официальных   сайтах   в   сети
"Интернет";
     (Дополнены  -  Указ Губернатора Омской области от 11.11.2014 г. N
142)
     9)   организует  проведение  мероприятий,  семинаров,  совещаний,
акций,   декад,  конкурсов  профессионального  мастерства,  фестивалей
творчества,    смотров   деятельности   в   организациях   социального
обслуживания,  находящихся в ведении Омской области; (В редакции Указа
Губернатора Омской области от 11.11.2014 г. N 142)
     9.1) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 22.05.2014 г.
N 66)
     9.1)   организует   профессиональное  обучение,  профессиональное
образование  и  дополнительное профессиональное образование работников
поставщиков социальных услуг;
     9.2) ведет учет и отчетность в сфере социального  обслуживания  в
Омской области;
     9.3) создает  условия  для  организации  проведения   независимой
оценки   качества    оказания    услуг    организациями    социального
обслуживания;
     (Дополнены  -  Указ Губернатора Омской области от 11.11.2014 г. N
142)
     10) осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с федеральным и
областным законодательством.
     (Пункт  дополнен  - Указ Губернатора Омской области от 31.08.2009
г. N 103)
     12.1.  Министерство  в  сфере опеки и попечительства осуществляет
следующие функции:
     1) выявляет и ведет учет совершеннолетних граждан,  нуждающихся в
установлении над ними опеки или попечительства;
     2) обращается  в  суд  с заявлением о признании совершеннолетнего
гражданина недееспособным или об  ограничении  его  дееспособности,  а
также  о  признании  совершеннолетнего  гражданина дееспособным,  если
отпали  основания,  в  силу  которых  совершеннолетний  гражданин  был
признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
     3) устанавливает    опеку    в     отношении     совершеннолетних
недееспособных граждан или попечительство в отношении совершеннолетних
граждан, ограниченных в дееспособности;
     4) осуществляет  надзор  за деятельностью опекунов и попечителей,
деятельностью  организаций,  в   которые   помещены   совершеннолетние
недееспособные  или  ограниченные  в  дееспособности граждане (далее -
подопечные);
     5) освобождает  и отстраняет в соответствии с федеральным законом
опекунов  и  попечителей  от  исполнения  ими  своих  обязанностей   в
отношении подопечных;
     6) выдает в соответствии  с  федеральным  законом  разрешения  на
совершение сделок с имуществом подопечных;
     7) представляет законные интересы совершеннолетних недееспособных
граждан,  находящихся под опекой,  в отношениях с любыми лицами (в том
числе в судах) в случаях, предусмотренных федеральным законом;
     8) оказывает   содействие   опекунам  и  попечителям  подопечных,
проверяет   условия   жизни   подопечных,   соблюдение   опекунами   и
попечителями   прав   и  законных  интересов  подопечных,  обеспечение
сохранности их имущества,  а также исполнение опекунами и попечителями
требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов
или попечителей подопечных,  определяемых в соответствии с федеральным
законом;
     9) заключает   договор   доверительного   управления   имуществом
подопечного в соответствии с федеральным законом;
     10) запрашивает информацию о личности предполагаемого опекуна или
попечителя в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского
состояния,  медицинских  и  иных   организациях   в   соответствии   с
федеральным законом;
     11) осуществляет иные полномочия органа опеки и попечительства  в
отношении   подопечных,   предусмотренные  федеральными  и  областными
законами;
     12) в  случаях,  предусмотренных федеральным законом,  определяет
лицо,  которому  передается  имущество  совершеннолетнего  гражданина,
признанного безвестно отсутствующим;
     13) заключает  договоры  доверительного   управления   имуществом
совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
     14) до  истечения  года  со  дня  получения  сведений   о   месте
пребывания   отсутствующего   совершеннолетнего  гражданина  назначает
управляющего его имуществом;
     15) в   течение   месяца   со   дня  выявления  совершеннолетнего
дееспособного гражданина,  который  по  состоянию  здоровья  не  может
самостоятельно  осуществлять  и  защищать  свои права и исполнять свои
обязанности  (далее  -   совершеннолетний   дееспособный   гражданин),
назначает ему помощника;
     16) осуществляет    контроль    за     исполнением     помощником
совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей;
     17) извещает находящегося под патронажем гражданина о нарушениях,
допущенных  его  помощником  и  являющихся  основанием для расторжения
заключенных между ними  договора  поручения,  договора  доверительного
управления имуществом или иного договора.
     (Дополнен  -  Указ  Губернатора Омской области от 25.09.2008 г. N
107)
     12.2. Министерство организует поддержку социально ориентированных
некоммерческих    организаций,    благотворителей    и   добровольцев,
осуществляющих  деятельность в сфере социального обслуживания в Омской
области  в  соответствии  с  федеральными  законами  и законами Омской
области. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 11.11.2014 г.
N 142)
     12.2.1.    Министерство    при   оказании   поддержки   социально
ориентированным  некоммерческим  организациям формирует и ведет реестр
социально  ориентированных  некоммерческих  организаций  - получателей
такой  поддержки.  (Дополнен  -  Указ  Губернатора  Омской  области от
11.11.2014 г. N 142)

12.2.2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по:

1) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации;

2) координации деятельности органов исполнительной власти Омской области по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Омской области от 10.11.2016 № 194)

     12.3.  Министерство организует работу многофункциональных центров
предоставления   государственных   и   муниципальных  услуг  (далее  -
многофункциональный  центр)  в  целях предоставления государственных и
муниципальных    услуг   по   принципу   "одного   окна"   посредством
осуществления  координации деятельности многофункциональных центров на
территории   Омской  области,  обеспечения  ее  соответствия  правилам
организации деятельности многофункциональных центров. (Дополнен - Указ
Губернатора Омской области от 26.06.2013 г. N 94)

     12.4. Министерство организует и осуществляет в пределах своих полномочий на территории Омской области мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, в том числе мероприятия, предусмотренные Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года N Пр-1069, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 06.07.2017 № 84)

12.5. Министерство в соответствии со своей компетенцией участвует в разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области. 
12.6. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по координации на территории Омской области мероприятий по приспособлению жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, в соответствии с федеральным законодательством.
(Введен - Указ Губернатора Омской области от 10.11.2016 № 194)

     12.7. Министерство обеспечивает предоставление информации, необходимой для включения в Единую государственную информационную систему социального обеспечения, в соответствии с федеральным законодательством. (Дополнен - Указ Губернатора Омской области от 19.09.2017 № 160)

 
                      4. Полномочия Министерства
   
     13. При осуществлении своих функций Министерство вправе:
     1) запрашивать  в  установленном  порядке необходимые материалы и
информацию  от  органов  государственной  власти,   органов   местного
самоуправления, организаций, а также должностных лиц;
     2) образовывать    в    необходимых    случаях     совещательные,
координационные  органы,  а также рабочие группы для решения вопросов,
входящих в компетенцию Министерства,  при необходимости привлекать для
осуществления  своих  функций  ученых  и специалистов,  в том числе на
договорной основе;
     3) разрабатывать  и издавать в установленном порядке методические
и  иные  печатные  материалы,  осуществлять  меры  по  информационному
обеспечению процессов,  происходящих в сфере труда и социальной защиты
населения Омской области;
     4) рассматривать  обращения граждан и юридических лиц,  принимать
необходимые меры по результатам рассмотрения данных обращений, а также
вести   прием   граждан  и  представителей  организаций  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства;
     5) осуществлять  бюджетные  полномочия,  установленные  бюджетным
законодательством;
     6) определять   перечень   должностных  лиц  Министерства  и  его
территориальных  органов,  имеющих  право  составлять   протоколы   об
административных правонарушениях в случаях и порядке,  предусмотренных
законодательством;
     7) осуществлять   от  имени  Омской  области  функции  учредителя
государственных учреждений Омской  области  в  порядке,  установленном
федеральным и областным законодательством;

     8) утверждать показатели эффективности деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства; (В редакции Указа Губернатора Омской области от 06.07.2017 № 84)

     9) в  установленном областным законодательством порядке назначать
на должность и освобождать от должности руководителей  государственных
учреждений  Омской  области,  функции  учредителя которых осуществляет
Министерство;
     10) заключать,   изменять,   прекращать   трудовые   договоры   с
руководителями  государственных  учреждений  Омской  области,  функции
учредителя которых осуществляет Министерство;
     11) осуществлять  в  пределах  своей   компетенции   мероприятия,
направленные на увеличение доходов областного бюджета;
     12) осуществлять  контроль   за   деятельностью   территориальных
органов Министерства;
     13) организовывать работу по подготовке, внедрению, сопровождению
и эксплуатации современных информационных технологий в территориальных
органах Министерства и  государственных  учреждениях  Омской  области,
функции учредителя которых осуществляет Министерство;
     13.1)   (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 23.03.2016 № 54)
     13.2)  учреждать  ведомственные награды Министерства, в том числе
медали,  нагрудные  знаки,  почетные грамоты, благодарственные письма,
утверждать положения об этих наградах и их описания;
     14) осуществлять иные полномочия в соответствии с  федеральным  и
областным законодательством.
       редакции Указов Губернатора Омской области от 02.06.2011 г. N
54; от 08.11.2012 г. N 121)
     13.1.  Министерство  обеспечивает  защиту  сведений, составляющих
государственную  тайну, в соответствии с возложенными на него задачами
и в пределах своей компетенции.
     (Дополнен  -  Указ  Губернатора Омской области от 02.04.2010 г. N
28)

     13.2. Министерство осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе участие в разработке и реализации мобилизационного плана экономики Омской области в пределах своей компетенции, в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Указов Губернатора Омской области от 08.11.2012 г. N 121; от 06.07.2017 № 84)

   
                      5. Структура Министерства
   
     14. В Министерстве образуются департаменты,  управления,  отделы,
сектора.
   
               6. Организация деятельности Министерства
   
     15. Министерство возглавляет Министр труда и социального развития
Омской   области   (далее  -  Министр),  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от должности  Губернатором  Омской  области  в  порядке,
предусмотренном законодательством.
     16. В   Министерстве    предусматриваются    должности    первого
заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность
и  освобождаемых  от  должности  Правительством  Омской   области   по
представлению Министра.
     17. В период отсутствия Министра в связи  с  отпуском,  болезнью,
командировкой  или  по  иным  причинам  его обязанности возлагаются на
первого заместителя Министра или заместителя Министра в соответствии с
распределением должностных обязанностей.
     18. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных  вопросов
его   деятельности   образуется   коллегия,  являющаяся  совещательным
органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра
и   заместители   Министра,  а  также  могут  включаться  руководители
структурных подразделений Министерства,  иные  лица.  Состав  коллегии
утверждается Министром.
     19. Министр:
     1) на   основе   единоначалия   организует  работу  Министерства,
выступает без доверенности от имени Министерства,  несет  персональную
ответственность  за  невыполнение  возложенных на Министерство задач и
функций;
     2)  утверждает  структуру  Министерства,  за исключением случаев,
предусмотренных законодательством; (Дополнен - Указ Губернатора Омской
области от 02.12.2008 г. N 125)
     3) в   пределах    утвержденной    численности    государственных
гражданских  служащих  Омской области в Министерстве,  территориальных
органах  Министерства  утверждает  штатное  расписание   Министерства,
территориальных    органов    Министерства,    определяет   количество
работников,  замещающих  должности,  не   относящиеся   к   должностям
государственной  гражданской  службы Омской области,  в соответствии с
федеральным и областным законодательством;
     4) распределяет должностные обязанности между первым заместителем
Министра и заместителями Министра;
     5) назначает  на  должность и освобождает от должности работников
Министерства,  руководителей территориальных  органов  Министерства  и
лиц,  замещающих  должности  государственной гражданской службы Омской
области  в  территориальных  органах  Министерства,   за   исключением
случаев, предусмотренных законодательством;
     6) утверждает    положения    о    структурных     подразделениях
Министерства,   территориальных   органах   Министерства,  должностные
регламенты  лиц,  замещающих  должности  государственной   гражданской
службы  Омской  области  в  Министерстве,  должностные инструкции иных
работников  Министерства,  а   также   должностные   регламенты   лиц,
замещающих должности государственной гражданской службы Омской области
в территориальных органах Министерства;
     7) заключает  договоры  и соглашения с физическими и юридическими
лицами  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  Министерства,  выдает
доверенности;

     8) обеспечивает подбор кадров, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства; (В редакции Указа Губернатора Омской области от 22.06.2015 № 98)

     9) обеспечивает  представление  в  Министерство  финансов  Омской
области в соответствии с утвержденным перечнем и формами  платежных  и
иных  документов,  необходимых  для  расходования  средств  областного
бюджета;
     10) осуществляет  иные  полномочия в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
     20. Финансирование  деятельности  Министерства  осуществляется за
счет средств областного бюджета.
     21. Министерство  для осуществления своей деятельности наделяется
имуществом,  находящимся в  собственности  Омской  области,  на  праве
оперативного управления.  Министерству может предоставляться имущество
на  правах  аренды,  безвозмездного   пользования,   иных   правах   в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
 


Информация по документу
Читайте также