Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 13.09.2006 № 113-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2007 - 2009 годы" Принят Законодательным Собранием области 30 августа 2006 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2007 - 2009 годы" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Владимирской области Н.Виноградов Владимир 13 сентября 2006 года N 113-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 13.09.2006 N 113-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ" I. Паспорт Программы Наименование Программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа) Основание для Основы законодательства Российской разработки Программы Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1. Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)". Закон Владимирской области от 13.03.1998 N 11-ОЗ "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза". Указ Губернатора Владимирской области от 10.10.2003 N 16 "О концепции развития здравоохранения Владимирской области на 2003 - 2005 гг. и на период до 2010 года". Указ Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 N 2 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности Губернатора области в 2006 году". Заказчик Программы Администрация Владимирской области Основной разработчик Департамент здравоохранения Программы администрации Владимирской области Цели Программы Совершенствование стратегии и тактики организации противотуберкулезных мероприятий. Реализация системы мер по предупреждению распространения туберкулеза. Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом: снижение заболеваемости, распространенности, инвалидности и смертности населения от этого заболевания. Обеспечение прав больных туберкулезом на доступную и качественную медицинскую помощь. Задачи Программы Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения здравоохранения противотуберкулезной службы. Совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики и лечения больных туберкулезом. Повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и лечения туберкулеза. Обеспечение информированности населения о туберкулезе. Дальнейшее совершенствование эпидемиологического мониторинга туберкулеза во Владимирской области. Сроки реализации 2007 - 2009 годы Программы Исполнители основных Департамент здравоохранения мероприятий Программы администрации Владимирской области Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области Источники и объемы Общий объем финансирования Программы на финансирования 2007 - 2009 годы из областного бюджета Программы составляет 19325 тыс. руб. Ожидаемые конечные Стабилизация эпидемиологической результаты реализации ситуации по туберкулезу во Владимирской Программы области: - снижение заболеваемости туберкулезом до уровня 50 человек на 100 тыс. населения; - снижение заболеваемости детей до уровня 8 на 100 тыс. населения; - снижение смертности до уровня не выше 15 человек на 100 тыс. населения; - выявление методом бактериоскопии не менее 50% больных с туберкулезом легких. Контроль за Контроль за реализацией Программы исполнением Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области. II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние не только эффективность противотуберкулезных мероприятий, но и экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Реализация целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2004 - 2006 годы" позволила стабилизировать эпидемиологическую обстановку по туберкулезу, улучшить материально-техническую базу противотуберкулезной службы области, приобрести передвижные цифровые флюорографы для своевременного выявления туберкулеза, усилить меры инфекционного контроля, обеспечить качественно новый уровень санитарно-просветительской работы с населением, создать систему мер поощрения и социальной поддержки социально не адаптированных лиц, больных туберкулезом, в целях повышения эффективности лечения. Во Владимирской области совместно с Центральным НИИ туберкулеза (г. Москва), Всемирной организацией здравоохранения (далее - ВОЗ) проводится плановая централизация микроскопических и бактериологических методов исследования путем создания центров микроскопии и оснащения централизованной бактериологической лаборатории. Создана компьютеризированная система контроля оборота противотуберкулезных препаратов в области. Во всех случаях у впервые выявленных больных лечение проводится под непосредственным контролем медицинского работника по стандартам лечения, рекомендованным ВОЗ и утвержденным приказами Минздрава Российской Федерации. В результате реализации программных мероприятий в настоящее время эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в области имеет управляемый характер, в ее развитии наметились положительные тенденции. Показатель заболеваемости туберкулезом (включая систему ФСИН) снизился с 2000 года на 44,8% и составил 72,9 на 100 тысяч населения. Вместе с тем до настоящего времени не удалось достигнуть уровня снижения заболеваемости (50 на 100 тыс.) и смертности (12 на 100 тыс.) от туберкулеза, установленного в указанных целевых программах. В периоды реализации целевых программ в 2001 - 2003 годах и 2004 - 2006 годах заболеваемость постоянного населения области стабилизировалась на уровне 52 - 56 на 100 тыс. населения, соответствующий показатель по Российской Федерации составил 65 - 68 на 100 тыс. населения. Уровень смертности от туберкулеза стал снижаться лишь после 2003 года с 19,9 до 17,1 на 100 тыс. населения. В то время как в Российской Федерации показатель смертности в 2004 году достиг 21,3 на 100 тыс. населения и продолжает нарастать. Таким образом, благодаря реализации целевых программ борьбы с туберкулезом во Владимирской области удалось добиться позитивных сдвигов на фоне продолжающегося обострения проблемы туберкулеза в стране в целом. В 2005 году во Владимирской области зарегистрировано 1085 впервые выявленных больных туберкулезом, из них 215 больных в пенитенциарной системе. Под диспансерным наблюдением в противотуберкулезных учреждениях Владимирской области находятся 11069 человек, в том числе 2158 больных с активной формой туберкулеза. По состоянию на 01.01.2006 во Владимирской области определено 1035 очагов туберкулезной инфекции. В противотуберкулезных учреждениях на учете по контакту состоит свыше 2 тысяч человек, из которых 41,6% составляют дети и подростки. Имеется тенденция роста заболеваемости туберкулезом среди сельского населения, маргинальных слоев (лица без определенного места жительства, алкоголики, безработные), а также ВИЧ-инфицированных. В последние годы возросла заболеваемость детей в очагах туберкулезной инфекции, в особенности проживающих в общежитиях, а также в социально неблагополучных семьях. Кроме того, стало возможным выявление ранее нераспознаваемых доклинических стадий туберкулеза у детей с внедрением в клиническую практику цифровой компьютерной томографии. В связи с чем в 2004 - 2005 годах вырос показатель заболеваемости туберкулезом детей до уровня 15,1 на 100 тыс. населения, соответствующий показатель по Российской Федерации - 16. Применение программно-целевого метода управления финансовыми средствами позволило в 2001 - 2006 годах улучшить материально-техническую базу ряда учреждений противотуберкулезной службы области (Государственное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной противотуберкулезный диспансер" (далее - ГУЗ ВО "ОПТД"), Владимирское областное государственное учреждение здравоохранения "Патакинская областная туберкулезная больница", в городах Гусь-Хрустальном, Коврове, Вязники, округе Муроме). Вместе с тем на основании проведенного в 2005 году технического обследования здания стационара областного противотуберкулезного диспансера (постройки 1988 г.) установлено, что необходимо завершение ремонта с утеплением его фасада с целью экономии бюджетных средств за счет оплаты тепловой энергии, а также для значительного продления срока его эксплуатации. Для решения проблемы обеззараживания и утилизации опасных отходов областного противотуберкулезного диспансера в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами необходимо строительство отдельного сооружения для этих целей с привлечением дополнительных капитальных вложений. Для лечения больных, включая больных с мульти-резистентными формами туберкулеза, необходимо достаточное обеспечение противотуберкулезными препаратами, в том числе и дорогостоящими препаратами второго ряда. Вместе с тем для закрепления достигнутых результатов, обеспечения тенденции снижения заболеваемости туберкулезом и его распространенности необходимо долговременное продолжение активных мероприятий как по укреплению материально-технической базы противотуберкулезной службы, совершенствованию системы мониторинга эпидемиологической ситуации, так и по внедрению системы инфекционного контроля в противотуберкулезных учреждениях, направленной на кардинальное снижение риска инфицирования и заболевания для персонала и больных, продолжению реализации системы поощрения больных. Необходимым условием успешности проводимых мероприятий является их системный и межведомственный характер. III. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения за счет комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом, внедрения в практику современных медицинских технологий. Для достижения указанных целей предстоит решить следующие задачи: - развитие и укрепление материально-технической базы учреждения здравоохранения противотуберкулезной службы; - совершенствование методов профилактики раннего выявления, диагностики и лечения лиц, больных туберкулезом; - повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и лечения туберкулеза; - обеспечение информированности населения о туберкулезе; - дальнейшее совершенствование эпидемиологического мониторинга туберкулеза во Владимирской области. IV. Основные направления реализации Программы В систему мероприятий Программы включены: 1. Мероприятия по повышению безопасности условий труда в противотуберкулезных учреждениях и предотвращению внутрибольничного инфицирования. Уровень риска профессиональных заболеваний туберкулезом среди работников противотуберкулезных учреждений области, а также среди патологоанатомов, судебных медиков, анестезиологов, эндоскопистов, врачей и медицинских сестер других специальностей может быть снижен путем поддержания мер инфекционного контроля. Централизованное обеспечение персонала противотуберкулезных учреждений и других ЛПУ с повышенным риском инфицирования респираторами европейского стандарта безопасности FFP2 (125 тыс. рублей ежегодно) позволит достичь дальнейшего снижения профессиональной заболеваемости сотрудников, повысить престиж и привлекательность профессии. 2. Внедрение эффективных технологий раннего выявления, диагностики и мониторинга туберкулезной инфекции. Приобретение туберкулина, диагностических и дезинфекционных средств и противотуберкулезных препаратов для противотуберкулезных учреждений области (1800 тыс. руб. ежегодно) позволит повысить эффективность противотуберкулезных мероприятий в области, которая непосредственно зависит от сроков и качества диагностики и лечения заболевания туберкулезом на ранней стадии. 3. Повышение квалификации медицинских работников по раннему выявлению и эффективному лечению туберкулеза. Проведение специализированного курса повышения квалификации для медицинских сестер (100 тыс. рублей для группы из 40 обучающихся), сертификационного курса по специальности "Фтизиатрия" для врачей гражданского и пенитенциарного секторов противотуберкулезной службы (150 тыс. рублей), регулярных семинаров для врачей разных специальностей по ранней диагностике туберкулеза позволит повысить профессиональный уровень медицинских работников области. 4. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезного учреждения. В целях улучшения состояния материально-технической базы учреждений противотуберкулезной службы, создания условий для полного выполнения современных природоохранных и санитарных требований обращения с медицинскими отходами необходимо строительство сооружения для временного хранения, обеззараживания и утилизации чрезвычайно опасных отходов (2 млн. руб.) для ГУЗ ВО "ОПТД" по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 63. Завершение ремонта фасада с утеплением (8 млн. руб.) корпуса ГУЗ ВО "ОПТД" по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 63, обеспечит экономию тепло- и электроэнергии. Теплотехнические расчеты показывают, что в течение 10 лет экономия тепло- и электроэнергии превысит затраченные средства на утепление фасада. С целью обеспечения охраны государственного имущества, проведения мероприятий антитеррористической направленности, обеспечения режима пребывания больных, а также снижения затрат на оплату охраны зданий планируется оборудовать территорию ГУЗ ВО "ОПТД" по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 63, системой видеонаблюдения и электронными турникетами на сумму 700 тыс. рублей. 5. Проведение социальной поддержки лиц, больных туберкулезом. В целях повышении эффективности лечения больных, сокращения его сроков, числа рецидивов заболевания, а также количества случаев туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью осуществляется программа поощрения лиц, больных туберкулезом и соблюдающих режим лечения на амбулаторном этапе. Программа поощрения лиц, больных туберкулезом, реализуется через департамент социальной защиты населения администрации области, начиная с 1 апреля 2002 года, из расчета 200 рублей в месяц путем выдачи наборов продуктов и предметов первой необходимости социально не адаптированным лицам, больным туберкулезом и соблюдающим режим лечения. Учитывая высокую клиническую, эпидемиологическую и экономическую эффективность программ поощрения больных, ее реализацию необходимо продолжить в рамках Программы (800 тыс. рублей ежегодно). 6. Проведение санитарно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза. V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2007 - 2009 годы за счет средств областного бюджета составляет 19325 тыс. руб., в том числе в 2007 году - 5575 тыс. руб., в 2008 - 5825 тыс. руб., в 2009 - 7925 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета. Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете отдельной строкой, финансирование осуществляется целевым назначением. VI. Механизм реализации и управления Программой Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий. Заказчиком Программы является администрация Владимирской области. Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий. Реализация мероприятий Программы, указанных в пунктах 1 - 3 раздела IV "Основные направления реализации Программы", в части распределения средств индивидуальной защиты, противотуберкулезных препаратов, диагностических и дезинфекционных средств, бланков учетно-отчетной документации, осуществляется в соответствии с приказом департамента здравоохранения администрации области. Исполнители мероприятий Программы ежегодно в пределах доведенных объемов бюджетного финансирования на соответствующий год определяют расходы на реализацию Программы. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы. Контроль реализации Программы осуществляют Губернатор области и Законодательное Собрание Владимирской области. VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: 1. Стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу во Владимирской области: - снизить заболеваемость туберкулезом во Владимирской области до уровня не выше 50 на 100 тыс. населения: |———————————————|————————————————|———————————————|———————————————| | 2005 | 2007 | 2008 | 2009 | |———————————————|————————————————|———————————————|———————————————| | 56,3 | 54,5 | 52,0 | 50,0 | |———————————————|————————————————|———————————————|———————————————| - снизить заболеваемость туберкулезом детей до уровня не выше 8 на 100 тыс. населения: |———————————————|————————————————|———————————————|———————————————| | 2005 | 2007 | 2008 | 2009 | |———————————————|————————————————|———————————————|———————————————| | 15,1 | 12,0 | 8,0 | 8,0 | |———————————————|————————————————|———————————————|———————————————| - снизить смертность от туберкулеза до уровня не выше 15 на 100 тыс. населения: |———————————————|————————————————|———————————————|———————————————| | 2005 | 2007 | 2008 | 2009 | |———————————————|————————————————|———————————————|———————————————| | 17,1 | 16,8 | 16,0 | 15,0 | |———————————————|————————————————|———————————————|———————————————| - выявлять методом бактериоскопии не менее 50% больных с туберкулезом легких. 2. Укрепить материально-техническую базу учреждения здравоохранения, оказывающего противотуберкулезную помощь: - эффективно оказывать противотуберкулезную помощь населению, сократить сроки излечения, повысить своевременность выявления туберкулезной инфекции; - получить значительную экономию бюджетных средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий в случае временной нетрудоспособности и инвалидности, за счет снижения числа тяжелых форм туберкулеза и уровня нетрудоспособности населения. VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |—————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————|—————————————————————————————| | Наименование мероприятий | Исполнитель |Объемы финансирования, |Качественные и количественные| | | | тыс. руб. | результаты выполнения | | | | (в ценах 2006 года) | мероприятий | | | |—————|—————|—————|—————| | | | |2007 |2008 |2009 |Итого| | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| | Раздел 1. Мероприятия по повышению безопасности условий труда в противотуберкулезных учреждениях и | | предотвращению внутрибольничного инфицирования | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| |1.1. Обеспечение персонала |Департамент | 125 | 125 | 125 | 375|Снижение профессиональной | |лечебно-профилактических учреждений, |здравоохранения| | | | |заболеваемости туберкулезом с| |осуществляющих борьбу с туберкулезом,| | | | | |1080 случаев на 100 тыс. | |средствами индивидуальной защиты | | | | | |населения на 25% | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| |Раздел 2. Внедрение эффективных технологий раннего выявления, диагностики и эпидемиологического мониторинга| | туберкулезной инфекции | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| |2.1. Приобретение |Департамент |1800 |1800 |1800 | 5400|Обеспечение | |противотуберкулезных препаратов, |здравоохранения| | | | |противотуберкулезными | |диагностических и дезинфекционных | | | | | |препаратами первого ряда, | |средств | | | | | |туберкулином и | | | | | | | |дезинфектантами в 100% | | | | | | | |случаев | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| |2.2. Обеспечение учреждений первичной|Департамент | 50 | 50 | 50 | 150|Полное обеспечение | |медицинской помощи и |здравоохранения| | | | |потребностей ЛПУ в бланочной | |противотуберкулезных диспансеров | | | | | |продукции для проведения | |бланками учетно-отчетной документации| | | | | |выявления, лечения и | | | | | | | |эпидемиологического | | | | | | | |мониторинга туберкулеза | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| | Раздел 3. Повышение квалификации медицинских работников по раннему выявлению и эффективному лечению | | туберкулеза | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| |3.1. Повышение квалификации врачей и |Департамент | 100 | | 150 | 250|Обучение 30 врачей-фтизиатров| |средних медицинских работников по |здравоохранения| | | | |и 50 медицинских сестер на | |вопросам ранней диагностики и | | | | | |сертификационных циклах. | |эффективного лечения туберкулеза | | | | | |Аттестация 12 врачей на | | | | | | | |первую квалификационную | | | | | | | |категорию, 4 врачей - на | | | | | | | |высшую категорию | | | | | | | |врача-фтизиатра | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| | Раздел 4. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезного учреждения | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| |4.1. Разработка проектно-сметной |Департамент | | 50 |2000 | 2050|Получение согласованной в | |документации и строительство |строительства | | | | |установленном порядке | |сооружения для временного хранения, |и архитектуры, | | | | |проектно-сметной | |обеззараживания и утилизации |департамент | | | | |документации. Приведение | |чрезвычайно опасных отходов для ГУЗ |здравоохранения| | | | |системы утилизации больничных| |ВО "ОПТД" по адресу: г. Владимир, | | | | | |отходов ГУЗ ВО "ОПТД" в | |Судогодское шоссе, д. 63 | | | | | |полное соответствие с | | | | | | | |санитарными нормами | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| |4.2. Ремонт с утеплением фасада |Департамент |2000 |3000 |3000 | 8000|Снижение расходов на | |здания стационара ГУЗ ВО "ОПТД" по |строительства | | | | |теплоэнергию на 280 тыс. | |адресу: г. Владимир, Судогодское |и архитектуры, | | | | |рублей в год. Продление срока| |шоссе, д. 63 |департамент | | | | |эксплуатации здания на 40 лет| | |здравоохранения| | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| |4.3. Оборудование территории ГУЗ ВО |Департамент | 700 | | | 700|Ограничение распространения | |"ОПТД" по адресу: г. Владимир, |здравоохранения| | | | |туберкулезной инфекции в | |Судогодское шоссе, д. 63, системой | | | | | |окружающей среде, снижение | |видеонаблюдения и электронными | | | | | |количества новых случаев | |турникетами | | | | | |заболевания туберкулезом на | | | | | | | |1 - 2% ежегодно. Обеспечение | | | | | | | |сохранности государственной и| | | | | | | |личной собственности | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| | Раздел 5. Проведение социальной поддержки больных туберкулезом | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| |5.1. Обеспечение наборами продуктов и|Департамент | 800 | 800 | 800 | 2400|Повышение эффективности | |предметами первой необходимости |социальной | | | | |лечения впервые выявленных | |социально дезадаптированных больных |защиты | | | | |больных с положительным | |туберкулезом, которым проводится |населения, | | | | |мазком мокроты с 72 до 80% | |амбулаторное противотуберкулезное |департамент | | | | |за счет снижения количества | |лечение |здравоохранения| | | | |"отрывов" от лечения и | | | | | | | |перерывов в лечении | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| |ИТОГО | |5575 |5825 |7925 |19325| | |—————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|—————|—————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|