Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 24.05.1994 № 235-п

 
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                      администрации Омской области
                                         от 12.08.96 г. N 398-п

                     от 24 мая 1994 года N 235-п
                                г.Омск

    Об утверждении нормативных документов в системе обязательного
        медицинского страхования на территории Омской области

     (В редакции Постановлений Главы администрации Омской области
           от 05.05.96 г. N 256-п; от 26.07.96 г. N 369-п)

     В целях  реализации  Закона  Российской  Федерации "О медицинском
страховании  граждан  в  Российской  Федерации"  и  в  соответствии  с
постановлением   главы   администрации  Омской  области  "О  поэтапном
введении системы обязательного медицинского страхования на  территории
Омской области" от 10.01.94 г. N 5-п ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить:
     1.1. Временный порядок  финансового  взаимодействия  субъектов  в
системе  обязательного медицинского страхования и расходования средств
обязательного медицинского страхования на  территории  Омской  области
(приложение N 1).
     1.2. Перечень  учреждений  здравоохранения,   видов   медицинской
помощи  и  мероприятий,  финансируемых за счет средств государственной
муниципальной системы здравоохранения (приложение N 2).
     1.3. Порядок   определения  подушевых  нормативов  финансирования
территориальной  программы  обязательного   медицинского   страхования
(приложение N 3).
     1.4. Положение о комиссии по согласованию тарифов на  медицинские
услуги  в  системе  обязательного  медицинского  страхования при главе
администрации Омской области (приложение N 4).
     1.5. Персональный  состав  комиссии  по  согласованию  тарифов на
медицинские услуги в системе  обязательного  медицинского  страхования
при главе администрации Омской области (приложение N 5).

     2. Установить  размер подушевых страховых взносов на неработающее
население в расчете на одного жителя области по фактически сложившимся
расходам   за   4-й  квартал  1993  г.  с  последующим  ежеквартальным
уточнением комиссией по согласованию тарифов на медицинские  услуги  в
системе ОМС при главе администрации области.

     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области Руденка М.А.

     Глава администрации          Л.К.Полежаев


                                                        Приложение N 1
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                   от 24.05.94 N 235-п

             Временный порядок финансового взаимодействия
            субъектов в системе обязательного медицинского
           страхования и расходования средств обязательного
        медицинского страхования на территории Омской области

     1. Настоящий  порядок  разработан в соответствии с постановлением
Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93  г.  N  4543-1,  "О
порядке  финансирования обязательного медицинского страхования граждан
на 1993 г."  и  положением  "О  порядке  уплаты  страховых  взносов  в
Федеральный   и   территориальный   фонды  обязательного  медицинского
страхования",  утвержденного постановлением Верховного  Совета  РФ  от
24.02.93 г. N 4543-1, "Временным порядком финансового взаимодействия и
расходования средств в системе обязательного медицинского  страхования
граждан",  утвержденным  Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования граждан",  утвержденным Федеральным  фондом  обязательного
медицинского   страхования  19.08.93  г.  (N  03-01)  и  согласованным
Министерствами  здравоохранения  (N  01-5/391-13  от  17.08.93  г.)  и
финансов  (N  12-3-4  от  18.08.93  г.),  Постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.02.94 г.  N 61 "О тарифах страховых взносов
в Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, Государственный
фонд  занятости  населения  РФ  и  Фонд   обязательного   медицинского
страхования    в    1994   г.   устанавливает   принципы   финансового
взаимодействия   органов   исполнительной   власти,   федерального   и
территориального  фондов обязательного медицинского страхования (далее
территориальный фонд ОМС),  других субъектов медицинского страхования,
а   также  порядок  расходования  финансовых  средств  при  проведении
обязательного медицинского страхования (далее ОМС),  действует на всей
территории Омской области,  обязателен для выполнения всеми субъектами
ОМС  и  может  быть  дополнен  и  скорректирован  по  мере   изменения
законодательных и нормативных актов по ОМС.
     2. В Федеральный фонд ОМС перечисляется часть  страховых  взносов
предприятий,  организаций,  учреждений  и иных хозяйствующих субъектов
независимо  от  форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности.
Плательщики страховых взносов ОМС ежемесячно в сроки, определенные для
выдачи заработанной платы,  отдельным платежным поручением перечисляют
взносы  в  размере  0,2  %  начисленной  заработанной  платы  по  всем
основаниям.
     3. В  территориальный  фонд  ОМС ежемесячно перечисляются:  часть
страховых  взносов  предприятий,  организаций,   учреждений   и   иных
хозяйствующих   субъектов,   независимо   от   форм   собственности  и
ведомственной принадлежности, на работающее население; платежи органов
исполнительной    власти    на    ОМС   неработающего   населения   из
соответствующих бюджетов в размере 1/3 утвержденной  в  бюджетах  всех
уровней   квартальной   суммы.   Плательщики   страховых  взносов  ОМС
ежемесячно,  в  сроки,  установленные  для  выдачи  заработной   платы
работающим,  отдельным  платежным  поручением  перечисляют  финансовые
средства в размере 3,4 %  (в 1994 г.) от начисленной заработной  платы
по всем основаниям, а органы исполнительной власти не позднее 25 числа
текущего месяца перечисляют в размере 1/3 квартальной  суммы  средств,
предусмотренных  на указанные цели в соответствующих бюджетах с учетом
индексации,  размер которой согласовывается с  Министерством  финансов
РФ.
     ——————————————————————————————————
     Примечание: при  изменении  Правительством  РФ  ставки  страховых
взносов плательщики перечисляют их в порядке и сроки,  установленные в
п.п. 2 и 3, в новых размерах.

     4. Устанавливается   следующий  порядок  финансирования  платежей
органов исполнительной власти  на  ОМС  неработающего  населения  (без
учета граждан, прикрепленных на медицинское обслуживание к учреждениям
здравоохранения других министерств и ведомств,  финансирование которых
осуществляется  за  счет  федерального  бюджета  и других источников).
Сформированный на год  (квартал)  бюджет  области  на  здравоохранение
делится  на  две  части  -  средств  ОМС  и средства государственной и
муниципальной системы здравоохранения.
     4.1. Территориальному фонду ОМС выделяются бюджетные ассигнования
в  виде  платежей  на   ОМС   неработающего   населения,   в   размере
обеспечивающем выполнение утвержденной территориальной программы ОМС с
учетом поэтапного введения (постановление администрации Омской области
от 10.01.94 г. N 5-п).
     4.2. Органам  управления  здравоохранения  выделяются   бюджетные
ассигнования для выполнения задач,  определенных в статье 11 Закона РФ
"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

     5. На  территории  Омской   области   устанавливается   следующий
порядок,  регулирующий взаимоотношения всех уровней при перечислении в
территориальный  фонд  ОМС  платежей   на   обязательное   медицинское
страхование неработающего населения.
     5.1. Часть  средств  (п.  4)  бюджета  области  на   неработающее
население,   обеспечивающая  выполнение  утвержденной  территориальной
программы ОМС  в  объеме  и  сроки,  оговоренные  в  п.  3  настоящего
документа,  с учетом индексации,  перечисляется районными (городскими)
администрациями  на  счета  территориального  фонда  ОМС,  который  по
утвержденному  подушевому  нормативу  финансирует свои филиалы и (или)
страховые медицинские организации,  если между ними  заключены  прямые
договора.

     6. Из   поступающих  на  счет  территориального  фонда  страховых
взносов и платежей формируются финансовые средства на следующие цели:
     - на финансирование филиалов по подушевому нормативу;
     - на формирование страховых запасов и  резервов  территориального
фонда;
     - формирование средств  для  осуществления  текущей  деятельности
территориального фонда и его филиалов.

     7. Поступившие на счета филиалов финансовые средства используются
на следующие цели:
     - на    финансирование   страховых   организаций   по   подушевым
нормативам;
     - на    оплату    медицинских   услуг,   оказываемых   гражданам,
застрахованным филиалом (при осуществлении ОМС);
     - на  ведение  дела филиала в размере 3.4 %  подушевого норматива
(при осуществлении ОМС);
     - на  создание и пополнение резерва филиала в размере до 10 %  от
суммы подушевого норматива (при осуществлении ОМС);
     - на создание фонда превентивных (профилактических) мероприятий в
размере до 5 % от суммы подушевого норматива (при осуществлении ОМС);
     - на  текущую деятельность филиала по утвержденной исполнительной
дирекцией территориального фонда смете расходов.

     8. Величина нормируемого страхового запаса,  предназначенного для
обеспечения  финансовой  устойчивости  системы ОМС,  устанавливается в
размере до 20 %  стоимости территориальной программы ОМС,  но не менее
двухмесячного  запаса  средств  на  оплату медицинской помощи в объеме
территориальной  программы  ОМС  и  рассчитывается  в  соответствии  с
"Порядком     определения    подушевых    нормативов    финансирования
территориальной программы ОМС". При недостатке в страховой медицинской
организации  средств  для  оплаты  медицинских  услуг  застрахованным,
страховщик обращается в территориальный фонд за субвенцией.

     9. Территориальный фонд ОМС осуществляет контроль за рациональным
использованием  финансовых  средств  и  в случае выявления нарушений в
расходовании филиалами  и  (или)  страховой  медицинской  организацией
средств обязательного медицинского страхования, приведшие к сокращению
финансирования  территориальной  программы  ОМС  и  неустранению  этих
нарушений   в  установленные  сроки,  приостанавливает  финансирование
страховой  медицинской  организации  и   одновременно   обращается   с
ходатайством  в  Федеральный  фонд  и Федеральную службу по надзору за
страховой деятельностью о временном приостановлении действия  лицензии
на  право  заниматься  ОМС.  На  период  приостановления  деятельности
страховой  медицинской  организации  по  ОМС,   территориальный   фонд
обеспечивает    проведение    ОМС   гражданам,   застрахованным   этим
страховщиком,  своими  филиалами  или  привлекает   другие   страховые
медицинские  организации.  В  этом  случае  не  допускается  ухудшение
медицинского    обслуживания    и    уменьшение    объема    медпомощи
застрахованным.

     10. Медицинские  учреждения финансируются страховыми медицинскими
организациями,   филиалами   территориального   фонда    обязательного
медицинского  страхования,  выполняющими  функции  страховщика,  путем
оплаты медицинских услуг по тарифам или финансовым нормативам.
     Устанавливаются следующие  способы  оплаты  медицинской помощи на
1994 год:
     10.1. Для  стационарных  (госпитальных) учреждений за законченный
случай лечения на основе медико-экономических стандартов.
     10.2. Для     амбулаторно-поликлинических     учреждений    форма
финансирования определяется индивидуально.

     11. Тарифы  на  медицинские  и  иные  услуги  устанавливаются   в
соответствии  с  "Временным  положением  о  комиссии  по  согласованию
стандартов и тарифов на медицинские услуги,  в условиях  обязательного
медицинского страхования".
     По утвержденным  тарифам  и  финансовым  нормативам   (п.п.   10)
финансируется  вся  текущая  деятельность  медицинских учреждений,  за
исключением  статей  15  (использование  капитальных   вложений),   16
(капитальный ремонт) и ст.  12 (расходы на приобретение дорогостоящего
медицинского оборудования в соответствии с утвержденным МЗ  Российской
Федерации перечнем).

     12. Предельный  уровень  рентабельности,  учитываемый при расчете
тарифов на медицинские услуги, устанавливается в размере не более 20%.

     13. На  территории Омской области сохраняется действующий порядок
финансирования  учреждений  здравоохранения,  не  вошедших  в  систему
обязательного медицинского страхования.

     14. При  возникновении  страхового случая с застрахованным по ОМС
вне территории Омской области медицинские услуги,  оказанные в  объеме
территориальной   программы  ОМС  субъекта  Федерации,  на  территории
которого произошел страховой случай,  оплачиваются полностью страховой
медицинской организацией по тарифам,  действующим на территории,  если
между территориальными фондами  не  установлен  иной  порядок  оплаты,
оформленный договором.

     15. Контроль   за   деятельностью   территориального   фонда  ОМС
осуществляется  Правлением,  сформированной   Правлением   ревизионной
комиссией или назначенным Правлением аудитором. Доходы и использование
средств   территориального   фонда   контролируется   соответствующими
органами исполнительной и представительной власти.

     16. В  случае  выявления  нарушений  в  расходовании  средств ОМС
территориальным фондом,  Федеральный фонд  обязательного  медицинского
страхования  в  соответствии  с  разделом  6  п.п.  7 Положения издает
указания,  обязательные   для   исполнения   территориальным   фондом.
Нормативные  акты  и  указания  Федерального  фонда  ОМС  доводятся до
Правления и  Исполнительной  дирекции  территориального  фонда  ОМС  и
администрации области.
     В случае  невыполнения  территориальным  фондом  ОМС  нормативных
актов   и  указаний  Федерального  фонда  ОМС,  администрация  области
принимает меры по их исполнению территориальным фондом ОМС.

     17. В 1994 году сохраняется  действующий  порядок  бухгалтерского
учета   и  отчетности  учреждений  здравоохранения.  Учреждения  ведут
самостоятельно учет и отчетность  поступивших  финансовых  средств  за
оказание  медицинских услуг раздельно по обязательному и добровольному
медицинскому  страхованию  в  разрезе  каждой  страховой   медицинской
организации и филиалов фонда.

     18. Страховые организации и филиалы,  осуществляющие обязательное
медицинское страхование,  обязаны иметь  отдельный  расчетный  счет  в
банке  для финансовых операций по этому виду страхования.  Допускается
его  использование  для   операций   по   добровольному   медицинскому
страхованию.

     19. Бухгалтерский  учет  в  страховых медицинских организациях по
операциям  обязательного  и  добровольного  медицинского   страхования
ведется  раздельно,  применительно к плану счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной    деятельности     страховых     организаций,
учрежденному  приказом  Госстрахнадзора Российской Федерации N 02-02/5
от 27  ноября  1992  г.  и  согласованному  Минфином  РФ.  Особенности
бухгалтерского   учета   устанавливаются  Федеральным  фондом  ОМС  по
согласованию  с  Федеральной   службой   по   надзору   за   страховой
деятельностью.  Бухгалтерский  учет территориального фонда ОМС ведется
по   плану   счетов   бухгалтерского   учета   финансово-хозяйственной
деятельности,  утвержденному  Федеральным фондом ОМС по согласованию с
Минздравом РФ.

     Х.А.Шитц


                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                   от 24.05.94 N 235-п

              Перечень учреждений здравоохранения, видов
           медицинской помощи и мероприятий, финансируемых
            за счет средств государственной, муниципальной
                       системы здравоохранения

     (В редакции Постановления Главы администрации Омской области
                       от 26.07.96 г. N 369-п)

     1. Финансирование медицинских учреждений,  оказывающих помощь при
социально значимых заболеваниях и прочих учреждений здравоохранения:
     1.1. Учреждения психиатрической службы.
     1.2. Учреждения наркологической службы.
     1.3. Учреждения противотуберкулезной службы.
     1.4. Кожно-венерический диспансер в части медицинской помощи  при
венерологических заболеваниях.
     1.5. Омский региональный центр по профилактике и борьбе со СПИДом
(тел. 31-78-34).
     1.6. Дома ребенка.
     1.7. Санатории систем здравоохранения.
     1.8. Отделение экстренной и плановой консультативной  помощи  при
областной клинической больнице (тел. 23-25-78).
     1.9. Омский    областной     врачебно-физкультурный     диспансер
(тел. 31-05-09).
     1.10. Областная станция переливания крови (тел. 66-45-21).
     1.11. Бюро    судебно-медицинской    и    судебно-психиатрической
экспертизы.
     1.12. Патолого-анатомическая служба.
     1.13. Медицинская библиотека.
     1.14. Централизованные бухгалтерии.
     1.15. Приобретение вакцин, сывороток для профилактической работы.
     1.16. Кардио-диагностический центр (тел. 24-08-13).
     1.17. Сурдологический центр (тел. 13-47-17);
     1.18. Центр "Здоровье" (тел. 25-27-92);
     1.19. Бюро медицинской статистики;
     1.20. Молочные кухни;
     1.21. Медицинские училища;
     1.22. Медицинское    училище   повышения   квалификации   средних
медработников;
     1.23. Фельдшерско-акушерские   пункты,   участковые   больницы  и
врачебные амбулатории на  селе,  если  они  не  входят  в  медицинские
объединения района;
     1.24. Родильные дома и родильные отделения;
     1.25.  (Утратил  силу  - Постановление Главы администрации Омской
области от 26.07.96 г. N 369-п)
     1.26. Госпиталь инвалидов Отечественной войны (тел. 25-47-22);
     1.27. База гражданской обороны;
     1.28. Консультация "Брак и семья" (тел. 25-27-21)
     1.29. Больницы сестринского ухода;
     1.30. Хоспис.
     1.31.  Государственный  Омский диагностический центр. (В редакции
Постановления  Главы  администрации  Омской  области  от 26.07.96 г. N
369-п)

     2. Дотация инфекционным больницам в размере 30 %  среднемесячного
финансирования в системе ОМС.

     3. Финансирование   дорогостоящих   операций  и  вмешательств  по
утвержденному Минздравом перечню.

     4. Финансирование медицинской помощи при массовых заболеваниях  в
зонах  стихийных  бедствий,  катастроф  и содержание областного центра
экстремальной медицинской помощи.

     Х.А.Шитц



                                                        Приложение N 3
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                   от 24.05.94 N 235-п

               Порядок определения подушевых нормативов
             финансирования территориальной программы ОМС

     1. Определение  среднего  подушевого  норматива   на   выполнение
территориальной программы ОМС.
     Средства бюджета области,  выделенные на здравоохранение  (месяц,
квартал,  год)  первоначально  делятся  на  две  части:  одна часть на
выполнение территориальной программы ОМС;  вторая - на  финансирование
государственной   и   муниципальной   системы  здравоохранения  (п.  4
"Временного порядка ...")
                    С = А - В                (1)
     где: С - средства, идущие на выполнение территориальной программы
ОМС;
     В - средства на финансирование  государственной  и  муниципальной
системы здравоохранения (п. 4.2. "Временного порядка...")
     А - общие финансовые  средства  бюджета  области,  выделенные  на
здравоохранение
     Общая стоимость территориальной программы ОМС (В) является суммой
средств бюджета на эти цели (С) и взносов предприятий (Г)
                    В = С + Г                (2)
     Средний подушевой  норматив (СПН) является основой финансирования
территориальной программы ОМС и  формируется  из  средств  бюджета  на
неработающее население и взносов на работающих.
     Для расчета СПН из общей стоимости территориальной программы  ОМС
(Р)  вычитаются расходы на содержание территориального фонда ОМС и его
филиалов (Д) согласно п.п.  6.7  "Временного  порядка...",  а  остаток
делится на все население области (Н1)
               СПН = (В - Д) / Н1       (3)

     2. Определение расходов бюджетных средств на страхование  жителей
сельского района области при поэтапном введении ОМС.
     При поэтапном введении ОМС необходимо определить сумму  бюджетных
средств,    перечисляемых   районными   (городскими)   администрациями
территориальному фонду ОМС (п. 5.1. "Временного порядка...").
     Средний подушевой  норматив  бюджетных средств (СПНБ) на 1 жителя
равен:
               СПНБ = С / Н1            (4)
     Все население области введено  в  формулу  расчета  для  снижения
нагрузки  на  бюджет,  которая  может  быть  достигнута  при поэтапном
введении ОМС.
     Сумма средств,  выделяемых  районным  финансовым  управлением  на
страхование всех жителей административной территории при введении  ОМС
рассчитывается:
               С1 = СПНБ х Н2           (5)
     где: Н2 - население административной территории;
     Для выполнения территориальной программы ОМС в  районе,  где  оно
вводится,  необходимы  средства  на 1 жителя в размере СПН (СПН * Н2);
СПН СПНБ.  В связи с  этим  бюджетные  ассигнования  (С1)  выполняются
средствами   территориального   фонда  ОМС  за  счет  взносов  ОМС  на
работающих  и   сформированных   резервов   до   достижения   объемов,
необходимых для оплаты медицинских услуг застрахованным жителям.

     3. Передача  бюджетных  средств  территориальному  фонду  ОМС при
введении в систему ОМС отдельных  лечебно-профилактических  учреждений
(ЛПУ).
     При введении в систему ОМС отдельных ЛПУ,  территориальному фонду
ОМС  передаются средства соответствующего бюджета (области,  города) в
размере предусмотренной сметы для этого ЛПУ, за исключением статей 15,
16  и статьи 12 (п.  11 "Временного порядка...") средства передаются в
сроки,  предусмотренные  для  плательщиков  страховых  взносов  (п.  3
"Временного порядка...").

     4. Все  расчеты  по  данной  методике  производятся помесячно или
поквартально.  При этом используются данные о бюджетных  ассигнованиях
на месяц,  квартал,  год.  В течение 1994 г. осуществляется индексация
выделенных бюджетных средств на здравоохранение с учетом коэффициентов
инфляции.
     Передача территориальному    фонду    бюджетных    средств     на
финансирование  медицинских  услуг  отдельных ЛПУ проводится в размере
остатка сметы в расчете на 1 месяц, также с последующей индексацией.

     5. Из полученных (собранных) за месяц (квартал) страховых взносов
и  платежей  на  ОМС  территориальный  фонд после определения базового
среднеподушевого норматива  формируется  нормируемый  страховой  запас
финансовых  средств  на  обязательное медицинское страхование (Рнсз) в
размере до 20%,  но не менее двухмесячного запаса годовых  средств  на
оплату  медицинской  помощи  в  объеме  территориальной  программы для
территорий и ЛПУ, введенных в систему ОМС
       Рнсз = ((СПН х Н2) + (СПН х Н3)+...(СПН х Н) х 20) / 100

     Х.А.Шитц


                                РАСЧЕТ
         подушевого норматива финансирования территориальной
                 программы ОМС на 1 квартал 1994 года

     1. Расчет производится исходя из суммы бюджетных ассигнований  на
здравоохранение на 1 квартал 1994 г.  в размере 54851 млн.  руб. (А) и
доли   финансирования   государственной   и    муниципальной    систем
здравоохранения в 30 % (Б).

     2. Доля   бюджетных  средств  на  финансирование  территориальной
программы ОМС (С) составит в 1 квартале: 54851 - 54851 х 0.3 = 38395.7
млн. руб.

     3. Сумма  взносов предприятий по прогнозу на 1 квартал 1994 г.  -
8600 млн. руб.

     4. Общая стоимость территориальной программы ОМС (В) равняется:

                  38395.7 + 8600 = 46995.7 млн. руб.

     5. Средний  подушевой  норматив  (СПН)  рассчитывается  с  учетом
расходов на содержание территориального фонда ОМС и его филиалов (Д):

     46995.7 - 700 = 46295.7 млн. руб.
     46295.7 / 2177000 = 0.021266 млн. руб.;
     т.е. 21266 руб.  на человека на квартал или 7089 руб. на человека
в месяц.

     6. Средний подушевой  норматив  бюджетных  средств  (СПНБ)  на  1
жителя равен:
               38395.7 / 2177000 = 0.017637 млн. руб.,
     т.е. 17637 руб. в квартал или 5879 руб. в месяц.

     7. Сумма     средств,     выделяемая    районными    (городскими)
администрациями  на  страхование  жителей  сельских   административных
районов составляет в месяц:

     Муромцевский:
                    5878 х 32130 = 188860140 руб.
     Нижне-Омский:
                    5878 х 22190 = 130432820 руб.
     Бюджетные ассигнования  на  страхование  жителей  Муромцевского и
Нижне-Омского районов  будут  пополняться  средствами  соответствующих
филиалов территориального фонда ОМС для обеспечения оплаты медицинских
услуг в рамках территориальной программы ОМС по утвержденным ценам,  с
учетом объемов и качества медицинской помощи.

Х.А.Шитц



                                                        Приложение N 4
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                   от 24.05.94 N 235-п

     УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением главы администрации
     области от 24.05.94 N 235-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о комиссии по согласованию тарифов на медицинские
             услуги в системе обязательного медицинского
          страхования при главе администрации Омской области

     СОГЛАСОВАНО                               СОГЛАСОВАНО
Исполнительный директор                  Начальник главного управления
территориального  фонда                  здравоохранения администрации
обязательного медицинского                              Омской области
страхования
     Х.А.Шитц                                           В.К.Стороженко
     07.02.94                                                 04.02.94

     СОГЛАСОВАНО                                  СОГЛАСОВАНО
Начальник управления                      Президент Омской медицинской
здравоохранения                                             ассоциации
администрации г. Омска
     Н.А.Юняев                                            С.Г.Резников
     07.02.94                                                 11.02.94

     СОГЛАСОВАНО
Генеральный директор
страховой компании "Омск-Аско"
     А.П.Михеев
     07.02.94

                          1. Общие положения

     1.1. Комиссия по согласованию тарифов  на  медицинские  услуги  в
системе  обязательного  медицинского  страхования  (далее  именуется -
Комиссия)   является    постоянно    действующим    совещательным    и
консультативным    органом    при    главе    администрации   области,
обеспечивающим разработку комплекса мер  по  функционированию  системы
обязательного медицинского страхования, согласование тарифов и порядка
оплаты медицинских услуг на территории субъекта федерации.
     В своей  деятельности  Комиссия  подотчетна  главе  администрации
области.
     1.2. Комиссия   осуществляет   полномочия   во  взаимодействии  с
органами   управления   здравоохранением,    территориальным    фондом
обязательного  медицинского  страхования,  ассоциацией  страховщиков и
профессиональной медицинской ассоциацией.
     1.3. Комиссия  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  Законами  и  нормативными  актами   Российской
Федерации,   постановлениями   и  распоряжениями  главы  администрации
области и настоящим Положением.

                          2. Задачи Комиссии

     2.1. Основными задачами Комиссии являются:
     - заключение  тарифного соглашения на определенный период (месяц,
квартал,  год),  которым устанавливаются  статьи  затрат,  входящие  в
тарифы, уровень рентабельности, способ формирования заработной платы в
тарифах;
     - подготовка  Положения  о  порядке  оплаты  медицинских  услуг в
системе обязательного медицинского страхования;
     - индексация  тарифов  на  медицинские  услуги путем установления
коэффициента индексации;
     - устанавливает  медицинским учреждениям предельную долю расходов
на  заработную  плату  и  минимальную  долю  расходов  на  питание   и
медикаменты в общей структуре затрат учреждений.

                        3. Полномочия Комиссии

     3.1. Для  решения  стоящих  задач  Комиссия готовит заключения по
поступающим на подпись главе администрации  области  постановлениям  и
распоряжениям по вопросам медицинского страхования.
     3.2. Рассматривает  проекты  нормативно-правовых  документов   по
вопросам, входящим в ее компетенцию и готовит по ним заключения.
     3.3. Привлекает к своей работе представителей органов  управления
здравоохранения, территориального фонда ОМС, страховщиков, финансового
управления,  экономического комитета и иные структурные  подразделения
администрации области.
     3.4. Заключения Комиссии  по  вопросам  медицинского  страхования
реализуются   постановлениями  и  распоряжениями  главы  администрации
области.

                     4. Организация деятельности

     4.1. В   состав   комиссии   включаются   представители   органов
управления  здравоохранения,  территориального фонда ОМС,  медицинской
ассоциации и Союза страховщиков.
     4.2. Состав  Комиссии,  включая  ее  представителя,  утверждается
главой администрации области.
     4.3. Заседания  Комиссии проводятся по мере необходимости,  но не
реже 1  раза  в  месяц.  Решение  считается  принятым,  если  за  него
проголосовали все члены комиссии.
     4.4. Для проработки вопросов,  подготовки  заседаний,  проведения
экспертных работ и анализа Комиссия может создавать рабочие группы.
     4.5. Работа  членов  Комиссии  осуществляется  на   безвозмездной
основе.

                 5. Обеспечение деятельности Комиссии

     5.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии
осуществляется    соответствующими    структурными     подразделениями
администрации области.


                                                        Приложение N 5
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                   от 24.05.94 N 235-п

                                СОСТАВ
        комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги
      в системе обязательного медицинского страхования при главе
                     администрации Омской области

     (В редакции Постановления Главы администрации Омской области
                       от 05.05.96 г. N 256-п)

     Председатель Комиссии

     Самойлов В.А.  - первый заместитель начальника Главного
                      управления здравоохранения области
     Члены Комиссии:

     Головин А.А.   - заместитель директора департамента
                      здравоохранения администрации г. Омска
     (В  редакции  Постановления Главы администрации Омской области от
05.05.96 г. N 256-п)
     Румянцев Н.В.  - представитель Омской медицинской ассоциации
     (В  редакции  Постановления Главы администрации Омской области от
05.05.96 г. N 256-п)
     Толмачев Л.В.   - заместитель исполнительного директора
                       территориального фонда ОМС
     Юргель Н.В.     - заместитель начальника управления
                       здравоохранения г. Омска
     Киричек В.П.    - заместитель генерального директора страховой
                       компании "ОМСК-АСКО"
     
     Х.А.Шитц





Информация по документу
Читайте также