Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 20.03.1995 № 147-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации Омской области от 10.03.98 г. N 83-п от 20 марта 1995 года N 147-п г.Омск Об утверждении перечня учреждений и организаций Омской области, входящих в местный уровень сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации В соответствии с "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации", - утвержденным председателем ГКЧС России 30 октября 1993 года ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить перечень учреждений и организаций области, входящих в местный уровень сети наблюдения и лабораторного контроля Российской Федерации. 2. Руководителям учреждений СНЛК по согласованию со штабом по делам ГО и ЧС области до 15 мая с. г. представить в Федеральные Министерства (ведомства) предложения по обеспечению штатами и табельным оснащением. 3. Финансовому управлению администрации области (Пайор В.А.) совместно со штабом по делам ГО и ЧС области (Шелканов Е.А.) определить порядок финансирования учреждений СНЛК, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. 4. Комиссиям по чрезвычайным ситуациям рассмотреть вопросы укомплектования учреждений СНЛК и до 30 октября 1995 года доложить штабу по делам ГО и ЧС области о готовности к выполнению возложенных на них задач. 5. Штабу по делам ГО и ЧС Омской области осуществлять контроль за готовностью сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени. 6. Вопрос о состоянии готовности СНЛК рассмотреть в комиссии по чрезвычайным ситуациям области в декабре месяце 1995 года. Глава администрации Л.К.Полежаев Утверждено постановлением Главы администрации Омской области от 20.03.95 N 147-п Перечень организаций и учреждений Омской области, входящих в местный уровень сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации Областные учреждения СНЛК: - областной центр ГСЭН - (головной); - Иртышский бассейновый центр ГСЭН. АООТ Иртышского речного пароходства; - центр ГСЭН Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги; - областная ветеринарная лаборатория (головная); - областная станция защиты растений (головная); - проектно-изыскательский центр агрохимической службы "Омская" (головная); - Омское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (головная); - специализированная инспекция аналитического контроля облкомприроды Омской области (головная); - Омская инспекция по надзору радиационной безопасности Госатомнадзора (головная); - 507 химико-радиометрическая лаборатория штаба по делам ГО и ЧС Омской области. Городские учреждения СНЛК: - Центр ГСЭН г. Омска; - Центр ГСЭН Кировского района г. Омска - Центр ГСЭН Ленинского района г. Омска - Центр ГСЭН Первомайского района г. Омска - Центр ГСЭН Центрального района г. Омска - Центр ГСЭН Октябрьского района г. Омска - Центр ГСЭН Советского района г. Омска - Центр ГСЭН Куйбышевского района г. Омска - объединенная гидрометеостанция г. Омска (ОГМС) - аэрокосмическое объединение "Полет" - АО "Омскхимпром" - АООТ "Омский нефтеперерабатывающий завод" - АО "Омскагрегат" - АООТ "ТЭЦ-5" - АО "Омскшина" - АООТ "Омский каучук" - АО "Омскмолоко" - Биокомбинат - муниципальное предприятие водопроводного хозяйства - АООТ гормолкомбинат "Солнечный" - Завод "Автоматика" - ОМП им. Баранова - АООТ мясокомбинат "Омский" - АО комбинат мясной "Кировский" - АООТ мясокомбинат "Солнечный" - АО мясоперерабатывающий завод "Омский" - НПО "Сибкриогентехника" - ОПЗ им. Козицкого - ПО "Завод транспортного машиностроения" - ПО "Сибирские приборы и системы" - ТОО "Оргтехника" - посты радиационного и химического наблюдения - 246 Сельские учреждения СНЛК Азовский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - посты радиационного и химического наблюдения - 2 Большереченский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - гидрометеостанция - мясокомбинат "Большереченский" - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 14 Большеуковский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - авиационная метеорологическая станция гражданская (АМГС) - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 11 Горьковский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 12 Знаменский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 9 Исилькульский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - гидрометеостанция - мясокомбинат "Исилькульский" - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 20 Колосовский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - авиационная метеорологическая станция гражданская (АМГС) - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 19 Калачинский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - объединенная гидрометеостанция (ОГМС) - мясокомбинат "Калачинский" - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 17 Кормиловский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 15 Крутинский район - центр ГСЭН (дублер областного центра ГСЭН) - ветеринарная лаборатория - дублер областной ветеринарной лаборатории - станция защиты растений - дублер областной станции защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 11 Любинский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - гидрометеостанция - мясоконсервный завод "Любинский" - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 20 Марьяновский район - центр ГСЭН (дублер областного центра ГСЭН) - ветеринарная лаборатория - посты радиационного и химического наблюдения - 11 Москаленский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 16 Муромцевский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - посты радиационного и химического наблюдения - 20 Называевский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - гидрометеостанция - дублер Омского УГМС - мясокомбинат "Называевский" - посты радиационного и химического наблюдения - 22 Нижнеомский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 15 Нововаршавский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 12 Одесский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - гидрометеостанция - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 14 Оконешниковский район - центр ГСЭН - гидрометеостанция (с. Любимовка) - ветеринарная лаборатория - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 11 Омский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 24 Павлоградский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 15 Полтавский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - гидрометеостанция - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 15 Русско-Полянский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - агрогидрометеостанция (АГМС) - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 13 Саргатский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - гидрометеостанция - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 15 Седельниковский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - гидрометеостанция - посты радиационного и химического наблюдения - 12 Таврический район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 19 Тарский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - объединенная гидрометеостанция (ОГМС) - дублер Омского территориального управления гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - проектно-изыскательская служба агрохим "Тарская" - дублер проектно-изыскательского центра агрохимической службы "Омская" - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 18 Тевризский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - авиационная метеорологическая станция гражданская (АМСГ) - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 15 Тюкалинский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - гидрометеостанция - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 18 Усть-Ишимский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - авиационная метеорологическая станция гражданская (АМСГ) - посты радиационного и химического наблюдения - 15 Черлакский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - гидрометеостанция - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 14 Шербакульский район - центр ГСЭН - ветеринарная лаборатория - гидрометеостанция - станция защиты растений - посты радиационного и химического наблюдения - 20 Начальник штаба по делам ГОЧС заместитель начальника гражданской обороны Омской области полковник Е.Шелканов Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (ГКЧС России) Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации (Утверждено: Председателем ГКЧС России, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов, Министром здравоохранения, Министром сельского хозяйства, Председателем Госкомсанэпиднадзора и Руководителем Госгидромета 30 октября 1993 года) Москва, 1993 год "УТВЕРЖДАЮ" "УТВЕРЖДАЮ" Председатель ГКЧС России Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации С.К.Шойгу В.И.Данилов-Данильян 30 октября 1993 г. 29 октября 1993 г. Министр здравоохранения Первый заместитель министра Российской Федерации сельского хозяйства Российской Федерации Э.А.Нечаев В.В.Щербак 27 октября 1993 г. 29 октября 1993 г. Председатель Руководитель Росгидромета Госкомсанэпиднадзора России Е.Н.Беляев А.И.Бедрицкий 27 октября 1993 г. 20 октября 1993 г. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования Сети наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны Российской Федерации (СНЛК), являющейся общегосударственной структурой. 2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК. Общее руководство Сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС России). Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства, государственные комитеты, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК. Наблюдение и лабораторный контроль в Российской Федерации организуется и проводится в целях: своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний. ————————————————————————— Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и БС с помощью технических средств. Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации). Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, СДЯВ, БС и определить их вид. Сеть наблюдения и лабораторного контроля* имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. Федеральный уровень СНЛК формируется на основе академических научно-исследовательских учреждений**, организаций и учреждений центрального подчинения, действия которых в СНЛК в целом координирует Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Региональный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, отраслевых научно-исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений соответствующего профиля, функционирующих на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, решающих задачи в масштабе региона. Координацию деятельности учреждений СНЛК данного уровня осуществляют региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ГКЧС России. Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют соответствующие комитеты (комиссии) по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти и территориальные штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Перечень конкретных учреждений и организаций (кроме научно-исследовательских), функционирующих на региональном и местном уровнях, устанавливается местными органами исполнительной власти по согласованию с министерствами, государственными комитетами и ведомствами. Перечень академических и отраслевых научно-исследовательских учреждений, входящих в структуру СНЛК, определяется министерствами, ведомствами и организациями (Российская Академия наук и др.)*** и согласовывается с местными органами исполнительной власти. ———————————————————————————— * - Структура организации СНЛК приведена в приложении 1. ** - Перечень академических и отраслевых научно-исследовательских учреждений Российской Федерации, входящих в структуру СНЛК, приведен в приложении 2. *** - Перечень министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций Российской Федерации, учреждения которых привлекаются к формированию структуры СНЛК, приведен в приложении 3. 3. Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальные штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК на подведомственной территории; руководят их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; контролируют состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени; организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации. II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля 4. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ, в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям*. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). III. Организация наблюдения и лабораторного контроля 5. СНЛК включает: Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля ГКЧС России (ВЦНКЛ); —————————————————————————— * Критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими руководящими документами. академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения; кафедры (лаборатории) высших учебных заведений гидрометеорологического, химического, токсикологического, радиологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей; территориальные управления и центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС, ЦГМС); специализированные инспекции аналитического контроля (СИАК); авиа- и гидрометеорологические станции (АМГС, ГМС) и посты (ГМП); специализированные комбинаты "Радон"; Российский республиканский информационно-аналитический центр Госкомсанэпиднадзора России (РССРИАЦ); центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора на воздушном и водном транспорте (бассейновые ЦГСЭН); территориальные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН); центры санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарные части Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России (ЦСЭН, МЧС); сетевой, дорожные, отделенческие, линейные центры санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте МПС России (ЦСЭН); Противочумный центр, противочумные станции (ПЧЦ, ПЧС); территориальные ветеринарные лаборатории (ВЛ); проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры химизации и сельскохозяйственной радиологии, агрохимические лаборатории (ПИЦАС, ПИСАС, ЦХСР, АХЛ); станции защиты растений (СТАЗР); пункты сигнализации и прогнозов проявлений и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений (ПСП); пограничные пункты по карантину растений (ППКР); производственные (объектовые) лаборатории министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций Российской Федерации; химико-радиометрические лаборатории гражданской обороны (ХРЛ); посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН). 6. Основу СНЛК составляют отраслевые центры наблюдения и лабораторного контроля, создаваемые на базе ведущих научно-исследовательских учреждений министерств и ведомств Российской Федерации, республиканские, краевые, областные, зональные и городские учреждения, (расположенные в городах, отнесенных к особой, первой и второй группам по гражданской обороне), являющиеся головными. Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения, выполняют следующие задачи: определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС; осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (Загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК; осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований; организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредотачиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждением назначаются дублеры, на которые возлагаются функции областных, краевых, республиканских или региональных учреждений СНЛК. В качестве дублеров используются: один - два районных (городских) центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора первой категории и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном транспорте; ветеринарные лаборатории; проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы; станции защиты растений, а также гидрометеорологические станции и др. Перечень головных учреждений СНЛК федерального и регионального уровней по представлению министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации согласовывается с ГКЧС России. Перечень головных учреждений и их дублеров местного уровня согласовывается с территориальными штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 7. На Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля ГКЧС России возлагается: организационно-методическое руководство и контроль за состоянием готовности сети наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны Российской Федерации в мирное и военное время по вопросам проведения наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью (загрязненностью) продуктов питания, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды, объектов окружающей среды потенциально опасными в радиационном, химическом и микробиологическом отношении продуктами и веществами; разработка предложений по повышению эффективности действий СНЛК в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; организация взаимодействия и координация деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации по вопросам создания и функционирования СНЛК в мирное и военное время, дальнейшее развитие и совершенствование методов и способов контроля РВ, ОВ, СДЯВ и БС; сбор, анализ и обобщение информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) объектов окружающей среды на территории Российской Федерации в мирное и военное время, прогнозирование радиационной, химической и эпидемиологической обстановки и разработка предложений по ее нормализации; организация и проведение силами СНЛК оперативного радиационного, химического, биологического (бактериологического) и эпизоотического контроля в зонах чрезвычайных ситуаций; проведение контрольных радиометрических, радиохимических, спектрометрических, химических, микробиологических и токсикологических анализов объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья и др.; участие в оценке способов и методов определения зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья РВ, ОВ, СДЯВ и БС; участие в международных программах и мероприятиях по интеркалибровке дозиметрической и химической измерительной аппаратуры. 8. Основными задачами академических и отраслевых научно-исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений гидрометеорологического, химического, токсикологического, радиологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей являются: разработка методов выявления и оценки радиоактивного заражения (загрязнения) и индикации ОВ, СДЯВ и БС в объектах окружающей среды, продовольствии, питьевой воде, пищевом и фуражном сырье, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей, животных и птиц; оказание методической помощи головным учреждениям СНЛК регионального и местного уровней по вопросам индикации ОВ, СДЯВ, БС и оценке радиоактивного заражения (загрязнения); развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий (подразделений) профильных центров индикации бактериальных средств, гидрометеорологических, химических, токсикологических, радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации БС, идентификации выявленных штампов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям; участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки, складывающейся в районных чрезвычайных ситуаций; разработка совместно с Госстандартом России государственных и отраслевых стандартных образцов и контрольных проб для проведения проверок готовности учреждений СНЛК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; подготовка специалистов для учреждений СНЛК. 9. На территориальные управления, краевые, областные, городские центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета, специализированные инспекции аналитического контроля Минприроды России, специализированные комбинаты "Радон" возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ; установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций; определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; установление радионуклидного состава исследуемых проб; подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного и химического наблюдения. 10. На гидрометеорологические станции и посты Росгидромета возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок; установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности; осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГМС. 11. Основной задачей Российского республиканского информационно-аналитического центра Госсанэпиднадзора России является участие в разработке и проведении мероприятий по обеспечению лабораторного контроля и экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний, а также оказание методической помощи СНЛК санитарно-эпидемиологического надзора в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. На республиканские, краевые, областные, портовые, городские, районные первой категории центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора Госкомсанэпиднадзора России и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном транспорте МПС России, центры санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарные части Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России возлагается: проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦГСЭН (ЦСЭН, МСЧ) формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и др.); установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация); осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для республиканских, краевых и областных ЦГСЭН); проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦНСЭН); определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья ОВ и СДЯВ; оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории. 12. Основными задачами городских, районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора 2-й и 3-й категории Госкомсанэпиднадзора России и соответствующих им ЦСЭН на железнодорожном, водном и воздушном транспорте являются: проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории; установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени; исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и проведение их предварительной идентификации; отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 13. Основной задачей Противочумного центра Госсанэпиднадзора России является - методическое руководство (деятельностью противочумных станций по вопросам особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Основными задачами противочумных станций и их отделений Госкомсанэпиднадзора России являются: проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения; осуществление идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной группы, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации; при получении сомнительных результатов доставка в соответствующий центр специфической индикации проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалов, взятых от больных и трупов людей; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; установление наличия в окружающей среде ОВ и проведение индикации. 14. Основными задачами республиканских, краевых, областных, ветеринарных лабораторий Минсельхоза России являются: проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация); проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами; определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, СДЯВ, а также осуществление их индикации; проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, СДЯВ; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий; оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров-специалистов. 15. Основными задачами районных и межрайонных ветеринарных лабораторий Минсельхоза России являются: проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению; проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и СДЯВ и осуществление их индикации; отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 16. Основными задачами республиканских, краевых, областных проектно-изыскательских центров и станций агрохимической службы (ПИЦАС, ПИСАС), центров химизации и сельскохозяйственной радиологии (ЦХСР) Минсельхоза России являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; установление радионуклидного состава исследуемых проб; определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, СДЯВ, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации; проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода (Кк и Кп); оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов. 17. Основными задачами районных агрохимических лабораторий Минсельхоза России являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов; установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ в районе расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их предварительной идентификации; установление факта заражения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений ОВ и СДЯВ; отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, пестицидами и доставка их в головное учреждение для лабораторных исследований. 18. Основными задачами республиканских, краевых, областных и районных станций защиты растений Минсельхоза России являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции на территории контролируемых объектов; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ и СДЯВ; установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий; участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий. 19. Основными задачами пунктов сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений, пограничных пунктов по карантину растений Минсельхоза России являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов; установление наличия во внешней среде ОВ, СДЯВ; проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезней растений; осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах. 20. На центральные, бассейновые, окружные, базовые, складские, производственные лаборатории (заводские, фабричные, комбинатов, лесные и др.) министерств, государственных комитетов, ведомств, консорциумов, государственных концернов и ассоциаций Российской Федерации возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их индикации; установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ; установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; определение удельной и объектной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий); определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий); установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для центральных лабораторий); отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ и БС. 21. Химико-радиометрические лаборатории гражданской обороны проводят радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, СДЯВ, в том числе компонентов ракетного топлива, участвуют в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК. 22. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств, государственных комитетов и ведомств осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и СДЯВ и их индикацию техническими средствами. 23. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: 1. ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК; 2. соответствующий штат и табель оснащения; 3. план перевода учреждений с мирного на военное положение; 4. план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; 5. схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время; 6. функциональные обязанности специалистов учреждений; 7. перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; 8. перечень СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона; 9. перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; 10. инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядка оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; 11. инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; 12. методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; 13. нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; 14. карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; 15. журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; 16. журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); 17. инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС; 18. переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальный штаб по делам ГО и чрезвычайным ситуациям. IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля 24. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет местных бюджетов. Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с ГКЧС России. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится, непосредственно, в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России и Госкомсанэпиднадзором России. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза России. Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом. 25. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК. Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам, согласованным с ГКЧС России. В целях совершенствования ее учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки. 26. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в региональные центры ГКЧС России и территориальные штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. 27. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствами, государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями и учреждениями Российской Федерации, согласованный с ГКЧС России и его функциональными органами на местах. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. Минприроды России Минздрав России Н.Рыбальский В.Агапов " " октября 1993 г. " " октября 1993 г. Минсельхоз России ГКЧС России В.Светов В.Владимиров " " октября 1993 г. " " октября 1993 г. Госкомсанэпиднадзор России Росгидромет Г.Онищенко В.Дедюченко " " октября 1993 г. " " октября 1993 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель Министра финансов Российской Федерации А.Астахов (исх. N 13.3 - 2/1221 от 22.07.93 г.) 12110214 Приложение N 1 Схема сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации Приложение N 2 Перечень академических и отраслевых научно-исследовательских учреждений Российской Федерации, включенных в структуру СНЛК Научно-исследовательские учреждения по метеорологии и контролю природной среды 1. Главная геофизическая обсерватория имени А.И.Байкова (ГГО), г. Санкт-Петербург. 2. Гидрохимический институт (ГХИ), г. Ростов-на-Дону. 3. Институт экспериментальной метеорологии (ИЭМ), г. Обнинск. 4. Институт прикладной геофизики имени Е.К.Федорова (ИПГ), г. Москва. 5. Государственный океанографический институт (ГОИН), г. Москва. 6. Радиевый институт имени Хлопина, г. Санкт-Петербург. 7. Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ), г. 8. Дальневосточный научно-исследовательский институт. 9. Лаборатория мониторинга природной среды и климата г. Москвы (ЛАМ). 10. Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды Академии коммунального хозяйства имени К.Д.Панфилова, г. Москва. 11. Институт глобального климата и экологии (ИГКЭ) РАН и Росгидромета, г. Москва. 12. Всероссийский научно-исследовательский институт охраны природы (ВНИИ природы), г. Москва. 13. Институт экологической токсикологии (ИЭТ) Минприроды России, г. Байкальск Иркутской области. Научно-исследовательские учреждения эпидемиологического, микробиологического и вирусологического профилей 1. Институт медицинской паразитологии и тропической медицины имени Е.И.Марциновского, г. Москва. 2. Ростовский-на-Дону государственный научно-исследовательский противочумный институт. 3. Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб", г. Саратов. 4. Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт, г. Ставрополь. 5. Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии, г. Москва. 6. Иркутский научно-исследовательский институт эпидемиологии, г. Иркутск. 7. Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт. 8. Институт вирусологии им. Д.И.Ивановского РАМН, г. Москва. 9. Институт эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалея, РАМН, г. Москва. 10. Владивостокский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии. 11. Нижегородский НИИ эпидемиологии и микробиологии. 12. Иркутский НИИ эпидемиологии и микробиологии. 13. Казанский НИИ эпидемиологии и микробиологии. 14. Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера. 15. Псковский НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Г.Н.Габричевского. 16. Омский НИИ природно-очаговых инфекций Минздрава России. 17. Екатеринбургский НИИ вирусных инфекций. 18. Тюменский НИИ краевой инфекционной патологии. 19. Хабаровский НИИ эпидемиологии и микробиологии. 20. Всероссийский НИИ гриппа РАМН, г. Санкт-Петербург. 21. Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов РАМН, г. Москва. Научно-исследовательские учреждения гигиенического профиля 1. НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, г. Москва. 2. НИИ гигиены и профпатологии (г. Уфа). 3. НИИ гигиены труда и профзаболеваний (г. Нижний Новгород). 4. НИИ гигиены труда и профзаболеваний РАМН (г. Москва). 5. НИИ гигиены труда и профзаболеваний (г. Санкт-Петербург). 6. НИИ общей и коммунальной гигиены им. А.Н.Сысина РАМН (г. Москва). 7. НИИ радиационной гигиены (г. Санкт-Петербург). 8. НИИ сельской гигиены (г. Саратов). 9. НПО "Гигиена и профпатология" (Московская область). 10. Филиал НПО "Гигиена и профпатология" (г. Новосибирск). 11. Филиал НПО "Гигиена и профпатология" (г. Самара). 12. Медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий (г. Екатеринбург). 13. Научно-исследовательская лаборатория комплексных проблем гигиены труда с клиникой профессиональных заболеваний (г. Кировск). 14. Институт биофизики Минздрава России (г. Москва). 15. Институт токсикологии Минздрава России (г. Санкт-Петербург). 16. Российский научно-исследовательский центр чрезвычайных ситуаций (г. Москва). 17. Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены (г. Москва). 18. НИИ гигиены, токсикологии и профпатологии (г. Волгоград). 19. Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ (г. Москва). Научно-исследовательские и специализированные учреждения ветеринарного профиля 1. Научно-исследовательские институты: 1.1. Всероссийский НИИ ветеринарной вирусологии и микробиологии (г. Покров Владимирской области). 1.2. Всероссийская научно-исследовательский институт защиты животных (г. Владимир). 1.3. Всероссийский институт экспериментальной ветеринарии (г. Москва). 1.4. Всероссийский научно-исследовательский ветеринарный институт (г. Казань). 1.5. Институт экспериментальной ветеринарии Сибири и Дальнего Востока (г. Новосибирск). 1.6. Дальневосточный зональный научно-исследовательский ветеринарный институт (г. Благовещенск). 1.7. Северо-Кавказский зональный научно-исследовательский ветеринарный институт (г. Новочеркасск). 1.8. Научно-исследовательский ветеринарный институт птицеводства (г. Санкт-Петербург). 1.9. Дагестанский научно-исследовательский ветеринарный институт (г. Махачкала). 1.10. НИИ ветеринарии Восточной Сибири, г. Чита. 1.11. Всероссийский НИИ ветеринарной санитарии, гигиены и экологии, г. Москва. 2. Ветеринарные специализированные лаборатории: 2.1. Республиканская научно-производственная ветеринарная лаборатория Департамента ветеринарии Минсельхоза РФ (г. Москва). 2.2. Республиканская научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория Департамента ветеринарии Минсельхоза России (п. Косино, Московская обл.). Научно-исследовательские учреждения агрохимического профиля 1. Центральный научно-исследовательский институт агрохимического обслуживания сельского хозяйства (ЦИНАО), г. Москва. 2. Санкт-Петербург филиал ЦИНАО. 3. Калужский филиал ЦИНАО (п. Кудиново, Калужская обл.). 4. Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт химизации сельского хозяйства (ВНИИПТИХИМ) (п. Немчиновка, Московской обл.). 5. Филиалы ВНИИПТИХИМ: Казанский, Костромской, Волгоградский, Пермский, Восточно-Сибирский (г. Иркутск), Дальневосточный (г. Хабаровск), Западно-Сибирский (г. Барнаул), Краснодарский, Воронежский отдел, Владимирский отдел. Научно-исследовательские учреждения защиты растений 1. Всероссийский институт защиты растений (г. Санкт-Петербург). 2. Всероссийский научно-исследовательский институт защиты растений (г. Рамонь, Воронежской области). 3. Всероссийский научно-исследовательский технологический институт карантина растений (п. Быково, Московской области). 4. Всероссийский научно-исследовательский институт фитопатологии (п/о Б. Вяземы Московской области). 5. НИИ химических средств защиты растений г. Москва. Приложение N 3 Перечень министерств и ведомств Российской Федерации, привлекаемых к формированию структуры СНЛК 1. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. 2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации: 2.1. Департамент ветеринарии. 2.2. Главное управление химической защиты растений с Госхимкомиссией (Главхимзащита). 2.3. Главное управление по ликвидации последствий радиационных аварий, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране природы (Главчернобыль). 3. Министерство здравоохранения Российской Федерации. 4. Министерство путей сообщения Российской Федерации. 5. Министерство обороны Российской Федерации. 6. Министерство безопасности Российской Федерации. 7. Министерство внутренних дел Российской Федерации. 8. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации. 9. Российская Академия наук. 10. Министерство науки и технической политики Российской Федерации. 11. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации. 12. Комитет Российской Федерации по химической и нефтехимической промышленности. 13. Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. 14. Комитет Российской Федерации по торговле. 15. Комитет Российской Федерации по государственным резервам. 16. Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр. 17. Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. 18. Комитет Российской Федерации по рыболовству. 19. Комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности. 20. Комитет Российской Федерации по муниципальному хозяйству. 21. Комитет Российской Федерации по машиностроению. 22. Комитет Российской Федерации по металлургии. 23. Комитет по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации. 24. Федеральная служба лесного хозяйства России. 25. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 26. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности. 27. Федеральный горный и промышленный надзор России. 28. Центросоюз Российской Федерации. 29. Научно-производственное объединение "Радон". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|