Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 04.07.1995 № 323-п

 
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                      администрации Омской области
                                         от 24.09.98 г. N 373-п

                     от 4 июля 1995 года N 323-п
                                г.Омск

            Об утверждении положения о главном управлении
                здравоохранения администрации области

     В целях  приведения в соответствие с Законом Российской Федерации
"Основ  законодательства  Российской  Федерации  об  охране   здоровья
граждан"  и  положения  о  Министерстве  здравоохранения и медицинской
промышленности  Российской  Федерации,  утвержденного   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  6  июля  1994  года  N  7977
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение,  структуру и штатное расписание  главного
управления здравоохранения администрации области (Приложения N 1, 2).

     2. Утвердить  состав коллегии главного управления здравоохранения
администрации области (Приложение N 3).

     3. Признать утратившим  силу  постановление  главы  администрации
области от 20 июля 1993 года N 275-п "О положении и структуре главного
управления здравоохранения администрации области".

     Первый заместитель
     главы администрации          В.А.Третьяков



                                                        Приложение N 1
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением главы
     администрации области
     от 4 июля 1995 г. N 323-п

                              Положение
                 о главном управлении здравоохранения
                        администрации области

                          I. Общие положения

     1. Главное   управление   здравоохранения   (ГУЗО)  администрации
области   является   областным    органом    исполнительной    власти,
обеспечивающим   проведение   государственной   политики   в   области
здравоохранения.
     2. В   своей   деятельности  главное  управление  здравоохранения
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской
Федерации,  указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
приказами  и распоряжениями Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности   Российской   Федерации,   законодательными    актами,
принятыми    Законодательным   Собранием   области,   постановлениями,
решениями,  принятыми  администрацией  области,  а   также   настоящим
Положением.
     3. Главное  управление  здравоохранения   администрации   области
осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с другими областными
органами  исполнительной  власти,  органами  местного  самоуправления,
профессиональными  медицинскими  ассоциациями  и другими общественными
объединениями.
     4. Расходы    на    содержание   аппарата   главного   управления
здравоохранения администрации области осуществляется за  счет  средств
областного  бюджета,  направляемого  на  содержание  областных органов
исполнительной   власти   и   других   источников,   не    запрещенных
законодательством.
     5. Главное  управление  здравоохранения   администрации   области
является юридическим лицом в форме государственного учреждения,  имеет
самостоятельный баланс,  свои реквизиты,  фирменные бланки,  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием и соответствующие штампы,  имеет свой расчетный  счет  и
иные  счета  в  банках  и  других  кредитных учреждениях,  в том числе
валютные.  Имуществом,  передаваемым  ему,  распоряжается   на   праве
оперативного управления.
     6. Место   нахождения   главного    управления    здравоохранения
администрации области: г. Омск, ул. Красный Путь, 6.
     7. Главное  управление  здравоохранения   администрации   области
подотчетно  администрации  области  и  Министерству  здравоохранения и
медицинской  промышленности  Российской  Федерации,  в   пределах   их
компетенции,  и  представляет  им финансовые и статистические отчеты в
установленные сроки.
     8. Основными   задачами   Главного   управления   здравоохранения
администрации области являются:
     разработка, в пределах своей компетенции,  региональной стратегии
и   тактики   проведения   Государственной    политики    в    области
здравоохранения и ее осуществление на территории области;
     обеспечение мер по реализации  решений  Правительства  Российской
Федерации и администрации области по проведению единой Государственной
политики в сфере охраны здоровья населения на территории области;
     реализация Федеральных программ развития здравоохранения;
     разработка и     реализация     территориальных     целевых     и
научно-исследовательских   программ   по   развитию   здравоохранения,
профилактики заболеваний,  оказанию медицинской  помощи,  медицинскому
образованию    населения,   обеспечению   лекарственными   средствами,
медицинской  техникой,  изделиями  медицинского  назначения  и  другим
вопросам в области охраны здоровья граждан;
     развитие сети  учреждений  государственной,  а  также  в  районах
области       -       муниципальных       систем      здравоохранения,
материально-техническое   обеспечение   предприятий,   учреждений    и
организаций   государственной   системы   здравоохранения,  разработка
мероприятий,  направленных  на  обеспечение  охраны  здоровья  матери,
ребенка и отца;
     участие в проведении лицензирования,  аккредитации и сертификации
медицинской и фармацевтической деятельности;
     разработка территориальных  нормативов  и  стандартов  в  области
здравоохранения, включая медицинскую помощь;
     обеспечение лекарствами,   медицинской   техникой   и   изделиями
медицинского  назначения,  контроль  за  соблюдением  их  нормативов и
стандартов;
     разработка предложений  по совершенствованию систем обязательного
и  добровольного  медицинского  страхования  граждан  и  механизма  их
функционирования  на  территории  области,  а также использованию иных
источников финансирования здравоохранения;
     контроль за   соблюдением   стандартов  качества  предоставляемой
населению медицинской помощи  и  уровня  организации,  и  обеспечивает
развитие   первичной   медико-социальной  помощи  на  территории  всей
области;
     организация и  координация  деятельности  по  подготовке кадров в
области  охраны   здоровья   граждан,   обеспечение   функционирования
ведомственной    системы   среднего   специального   профессионального
образования в области здравоохранения;
     определение бюджетной  потребности  в  целом на здравоохранение и
доли бюджетных расходов на финансирование первичной  медико-санитарной
помощи, а также других видов медицинской и лекарственной помощи;
     разработка и   осуществление    региональных    мероприятий    по
профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
     участие, совместно       с        органами        государственной
санитарно-эпидемиологической    службы    области,    в    обеспечении
социально-гигиенического благополучия населения области;
     развитие территориальной   функциональной  подсистемы  экстренной
медицинской  помощи   в   чрезвычайных   ситуациях   и   осуществление
руководства ее деятельностью;
     проведение углубленного анализа состояния и динамики  показателей
здоровья населения и развития здравоохранения на территории области;
     участие, в пределах своей компетенции,  в работе по осуществлению
межгосударственных  и межрегиональных связей в области охраны здоровья
населения и развития здравоохранения;
     организация санитарно-гигиенического образования населения.
     9. Для решения возложенных  на  него  задач,  главное  управление
здравоохранения администрации области выполняет следующие функции:
     а) в области комплексных проблем здравоохранения:
     координирует и  несет  ответственность за работу подведомственных
органов здравоохранения;
     организует подготовку  ежегодного  доклада  о  состоянии здоровья
населения и  развитии  здравоохранения  области,  совместно  с  Омской
государственной    медицинской    академией    и   областным   центром
государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
     разрабатывает проекты    областных    законодательных    и   иных
нормативных актов в  области  здравоохранения,  обеспечивает  создание
благоприятных    условий    для    эффективной    работы    учреждений
здравоохранения, независимо от форм собственности;
     проводит, в    установленном    порядке    экспертизу    проектов
территориальных  и  иных  программ,   затрагивающих   вопросы   охраны
здоровья,  входящие  в компетенцию главного управления здравоохранения
области;
     принимает меры  по  повышению  уровня  медицинского обеспечения и
качества медицинского обслуживания населения в  рамках  федеральных  и
территориальных   программ   по   защите  населения  при  чрезвычайных
ситуациях;
     содействует созданию и организации деятельности негосударственных
учреждений и организаций здравоохранения и медицинской  промышленности
на территории области;
     координирует взаимодействие   государственной,   в   том    числе
ведомственного    подчинения,    муниципальной    и   частной   систем
здравоохранения,  выполняет  функции  государственного  заказчика   по
территориальным программам развития здравоохранения, медицинской науки
и   промышленности,   координирует   лицензирование   медицинской    и
фармацевтической деятельности;
     осуществляет меры  по  обеспечению  сохранности   государственной
тайны;
     осуществляет контроль за деятельностью муниципальных лицензионных
комиссий,  рассматривает  предложения,  заявления и жалобы граждан,  и
принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
     б) в  области  профилактики  заболеваний,   медицинской   помощи,
инвалидности, экспертизы:
     обеспечивает совершенствование                  профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
     в пределах  своей  компетенции  принимает  участие,  совместно  с
Областным   центром   государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора,  в  работе  по  профилактике  инфекционных  и  неинфекционных
паразитарных    заболеваний,   особоопасных   заболеваний,   а   также
профессиональных заболеваний,  связанных с неблагоприятным влиянием на
здоровье человека факторов среды его обитания;
     вносит предложения по установлению дополнительных льгот отдельным
группам   населения   -   детям,   пенсионерам,   больным   отдельными
заболеваниями и другим социально  незащищенным  группам  населения,  в
оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
     организует в  учреждениях   здравоохранения   диспансеризацию   и
медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков;
     организует диспансеризацию  и   медицинскую   реабилитацию   лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     осуществляет методическое руководство  медицинской  реабилитацией
инвалидов.
     в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
     разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери,
отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
     участвует в  решении  вопросов  медико-социальной  помощи  семье,
матери, отцу и ребенку;
     разрабатывает предложения,   направленные  на  улучшение  питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей.
     г) в  области  медицинской  статистики,  бухгалтерского  учета  и
информатизации:
     организует работу    по    ведению   статистики   в   учреждениях
здравоохранения;
     осуществляет методическое  руководство порядком статистического и
бухгалтерского учета  и  отчетности  в  органах,  на  предприятиях,  в
учреждениях, организациях здравоохранения;
     контролирует достоверность статистической информации;
     осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения
и деятельности здравоохранения и информирования населения, в том числе
через     средства     массовой     информации    о    распространении
социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность
для окружающих;
     обеспечивает развитие     единой      системы      информатизации
здравоохранения.
     д) в  области  подготовки   повышения   квалификации   кадров   и
научно-исследовательской деятельности:
     создает и  ведет  регистр  врачей  и  провизоров,  работающих   в
учреждениях,     организациях     и    предприятиях    здравоохранения
территориального подчинения, а также занятых в муниципальной и частной
системах здравоохранения на подведомственной территории;
     организует территориальную    службу    занятости    в    области
здравоохранения;
     разрабатывает и   реализует   совместно    с    заинтересованными
предприятиями,  учреждениями и организациями здравоохранения программу
кадрового обеспечения здравоохранения;
     организует подготовку   и   повышение   квалификации  медицинских
работников;
     осуществляет контроль     за    квалификационным    составом    и
профессиональным   уровнем   руководящих    работников    предприятий,
учреждений и организаций системы государственного здравоохранения;
     взаимодействует с    медицинскими    учебными    заведениями    и
научно-исследовательскими учреждениями,  осуществляет, в установленном
порядке,  их финансирование  за  выполнение  государственного  заказа,
оказывает  помощь в материально-техническом обеспечении,  осуществляет
контроль за качеством подготовки специалистов;
     обеспечивает, совместно   с  Омской  государственной  медицинской
академией       и       Областным       центром       государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора,  координацию проведения научно
исследовательских   работ,   имеющих   приоритетное    значение    для
практического  здравоохранения,  а  также внедрение достижений науки и
техники отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
     выступает заказчиком  перед  учреждениями и организациями,  в том
числе перед Омской государственной медицинской академией,  на  научные
исследования по актуальным проблемам практического здравоохранения;
     проводит, в установленном порядке, экспертизу результатов научных
исследований с точки зрения эффективности.
     е) в  области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот   и
гарантий для работающих на подведомственных предприятиях,  учреждениях
и организациях:
     разрабатывает и  осуществляет  региональную техническую политику,
направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
     анализирует причины      производственного      травматизма     и
профессиональных  заболеваний  в  сфере   здравоохранения,   а   также
принимает меры по их устранению и профилактике;
     осуществляет методическое  руководство  службами   охраны   труда
подведомственных предприятий,  учреждений и организаций,  организует в
установленном  порядке  и  участвует  в   разработке,   заключении   и
выполнении  отраслевых  (тарифных) соглашений в качестве представителя
работодателя;
     осуществляет контроль  за  соблюдением установленных государством
социальных гарантий трудящимися на  подведомственных  предприятиях,  в
учреждениях и организациях;
     участвует в  проведении  мероприятий  по   социальной   поддержке
коллективов санируемых предприятий.
     ж) в области оказания помощи при чрезвычайных обстоятельствах:
     совершенствует службу    экстренной    медицинской    помощи    в
чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
     создает, в установленном порядке,  запасы медицинского имущества,
лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов
и  технических средств для использования их при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечивает, совместно   с   другими   службами  государственной
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, проведение
мероприятий   по   комплексному   медицинскому  обслуживанию  граждан,
пострадавших от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
     принимает участие   в  разработке  и  реализации  территориальных
программ защиты жизни и здоровья населения области при возникновении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     з) в    области    обеспечения     учреждений     здравоохранения
лекарственными    средствами,   медицинской   техникой   и   изделиями
медицинского назначения:
     разрабатывает положения    по   улучшению   обеспечения   граждан
лекарственными   средствами,   медицинской   техникой   и    изделиями
медицинского назначения на подведомственной территории;
     определяет потребность учреждений здравоохранения в лекарственных
и    дезинфекционных    средствах,   медицинской   технике,   изделиях
медицинского назначения  и  иммунобиологических  препаратах,  проводит
изучение спроса и предложений на них;
     осуществляет контроль  за  оборотом  и   порядком   использования
наркотических средств в медицинских учреждениях;
     осуществляет контроль  за  качеством  и  полнотой  лекарственного
обеспечения   населения,   больных,   имеющих   социальные   льготы  в
соответствии  с   действующими   актами   и   лечебно-профилактических
учреждений;
     организует работу   по   наиболее    полному    и    эффективному
удовлетворению  лечебно-профилактических  учреждений  в  лекарственных
средствах  и  изделиях  медицинского  назначения,   их   рациональному
использованию.
     и) в    области    финансово-экономической    и    инвестиционной
деятельности:
     финансирует, в    установленном     порядке,     подведомственные
предприятия,    учреждения,    организации,    объекты    капитального
строительства, осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;
     осуществляет целевое     финансирование     профилактических    и
лечебно-диагностических  мероприятий  по  утвержденному  Министерством
здравоохранения  и  медицинской  промышленности  Российской  Федерации
списку  заболеваний,  в  том  числе   представляющих   опасность   для
окружающих;
     ежегодно утверждает территориальный  перечень  видов  медицинской
помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном
финансировании;
     вносит предложения       по      соблюдению      антимонопольного
законодательства,  предупреждению необоснованного роста цен и развитию
конкурентной  среды  по  поставке  необходимых лекарственных средств и
медицинской техники.
     к) в области обязательного медицинского страхования:
     участвует в формировании и реализации  региональной  концепции  в
области  обязательного медицинского страхования граждан в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
     разрабатывает территориальную       программу       обязательного
медицинского страхования;
     принимает участие,  в  установленном порядке,  в работе правления
территориального фонда обязательного медицинского страхования;
     вносит, в  установленном порядке,  предложения о взаиморасчетах в
связи с оказанием медицинской помощи;
     устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических
и  лечебно-диагностических  мероприятий,  входящих  в  территориальную
программу обязательного медицинского страхования;
     разрабатывает и утверждает порядок условий их реализации.
     10. В  соответствии  с  возложенными  на  него задачами,  главное
управление здравоохранения администрации области имеет право:
     осуществлять непосредственную      связь      с     Министерством
здравоохранения и  медицинской  промышленности  Российской  Федерации,
любыми   учреждениями,  организациями  и  предприятиями  по  вопросам,
относящимся к компетенции главного управления;
     запрашивать и   получать   от  областных  органов  исполнительной
власти,  областного  центра  госсанэпиднадзора,   органов   управления
здравоохранением   г.   Омска  и  районов  области,  юридических  лиц,
независимо  от  их  организационно-правовых   форм   и   ведомственной
подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в
его компетенцию;
     разрабатывать и   рекомендовать  наиболее  оптимальную  структуру
управления  и  сети  здравоохранения   области,   в   том   числе   по
административно-территориальным   уровням  и  медицинским  учреждениям
областного подчинения;
     осуществлять совместно  с ТФОМС разработку и уточнение тарифов на
медицинские услуги;
     проводить экспертную  оценку качества и эффективности медицинской
помощи   на   всех   уровнях,   включая   оценку   работы   учреждений
здравоохранения по конечным результатам деятельности;
     создавать, приостанавливать работу или  решать  вопросы  закрытия
учреждений  здравоохранения  в  случаях,  предусмотренных  действующим
законодательством;
     заключать с предприятиями,  учреждениями и организациями договоры
на   осуществление   финансово-хозяйственной   деятельности   главного
управления   здравоохранения   администрации  области  для  выполнения
возложенных на него функций;
     осуществлять контроль  за использованием и сохранностью имущества
учреждений здравоохранения;
     организовывать и  проводить конференции,  совещания,  симпозиумы,
семинары,  выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим в  его
компетенцию;
     привлекать на договорной  основе  научные  учреждения,  ученых  и
специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
     осуществлять информационную,  рекламную,  издательскую и иную, не
противоречащую  законодательству  Российской  Федерации  деятельность,
направляя вырученные  средства  на  решение  основных  задач  главного
управления здравоохранения;
     применять в   отношении   передовых   медицинских    коллективов,
отдельных  специалистов,  а также лиц,  активно участвующих в развитии
здравоохранения,  повышении качества  оказания  медицинской  помощи  и
эффективной профилактики - различные виды поощрений;
     имеет право   на   реализацию   собственной   научно-технической,
интеллектуальной    продукции    в    соответствии    с    действующим
законодательством.

                    III. Организация деятельности

     11. Главное  управление  здравоохранения  администрации   области
осуществляет    свои   функции   через   департамент   здравоохранения
администрации г. Омска и центральные районные больницы, находящиеся на
территории области.
     12. Главное  управление  здравоохранения  администрации   области
возглавляет  начальник,  назначаемый  на  должность и освобождаемый от
должности в порядке, установленном действующим законодательством.
     Начальник несет   персональную   ответственность   за  выполнение
возложенных  на  главное  управление   здравоохранения   администрации
области задач и осуществление им своих функций.
     Начальник имеет  заместителей,   назначаемых   на   должность   и
освобождаемых  от  должности  им  самим,  кроме  первого  заместителя.
Назначение  на  должность  и   освобождение   от   должности   первого
заместителя  осуществляется  по  согласованию  с  главой администрации
области.  Назначение на должность и  освобождение  от  должности  всех
заместителей   начальника   утверждается  решением  коллегии  главного
управления здравоохранения администрации области.
     13. Начальник:
     действует от   имени    главного    управления    здравоохранения
администрации  области  без  доверенности  в  банковских  и финансовых
организациях,  заключает договора и соглашения,  представляет  главное
управление  здравоохранения  администрации  области  во всех органах и
организациях;
     распределяет обязанности между заместителями;
     руководит, на   основе   единоначалия,   деятельностью   главного
управления   здравоохранения   администрации   области,   координирует
деятельность находящихся  в  его  ведении  предприятий,  учреждений  и
организаций;
     вносит предложения  по  утверждению,  в  пределах   установленной
численности  и  фонда  оплаты  труда,  структуры и штатного расписания
аппарата главного управления здравоохранения администрации области,  а
также  сметы  расходов  на его содержание в пределах,  утвержденных на
соответствующий  период  ассигнований,  предусмотренных  в   областном
бюджете на содержание областных органов исполнительной власти;
     обеспечивает разработку  положений  о   подразделениях   главного
управления здравоохранения администрации области,  уставов (положений)
подведомственных предприятий, учреждений, организаций;
     в пределах   своей   компетенции,   на  основе  и  во  исполнение
законодательства Российской Федерации, нормативных актов администрации
области   и   областного   Законодательного   Собрания,   приказов   и
распоряжений Министерства здравоохранения и медицинской промышленности
Российской  Федерации  -  издает  приказы и дает указания,  подлежащие
обязательному  исполнению   всеми   подведомственными   предприятиями,
учреждениями,   организациями  и  должностными  лицами,  организует  и
проверяет их исполнение;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
аппарата главного управления  здравоохранения  администрации  области,
руководителей  подведомственных предприятий,  учреждений и организаций
здравоохранения;
     устанавливает надбавки   в   пределах   фонда   оплаты   труда  к
должностным окладам  работников  главного  управления  здравоохранения
администрации   области   и   руководителей   лечебно-профилактических
учреждений, финансируемых главным управлением здравоохранения.
     14. Приказы и указания начальника, инструкции главного управления
здравоохранения администрации области по вопросам диагностики, лечения
и   профилактики   заболеваний,   обязательны  для  всех  предприятий,
учреждений,  организаций и  объединений  независимо  от  ведомственной
принадлежности и форм собственности.
     15. В главном управлении  здравоохранения  администрации  области
образуется коллегия в составе: начальника (председатель коллегии), его
заместителей по должности,  руководителей ведущих  отделов.  В  состав
коллегии  могут  также  входить  руководящие  работники  и специалисты
других  органов  исполнительной  власти,  предприятий,  учреждений   и
организаций здравоохранения,  лекарственного обеспечения,  обеспечения
медицинской техникой, общественных объединений.
     Члены коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в ее состав по должности,
утверждаются главой администрации области.
     Коллегия является  совещательным органом и рассматривает на своих
заседаниях  основные  вопросы,  касающиеся  развития  здравоохранения,
деятельности   главного   управления   здравоохранения   администрации
области,  других   органов   управления   здравоохранения,   а   также
предприятий,  учреждений  и  организаций  здравоохранения,  подбора  и
расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций
и указаний,  проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей
подразделений   и    главных    специалистов    главного    управления
здравоохранения    администрации    области,   руководителей   органов
здравоохранения  всех  уровней,  а  также  руководителей  предприятий,
учреждений и организаций здравоохранения.
     Решения коллегии приводятся в жизнь приказами начальника.
     В случае   разногласий  между  начальником  и  членами  коллегии,
начальник самостоятельно принимает решение,  докладывая  администрации
области о возникших разногласиях.
     Члены коллегии могут также  сообщить  свое  мнение  администрации
области.
     16. При главном управлении здравоохранения администрации  области
образуются и функционируют:
     комиссия по аттестации  главных,  старших  медицинских  сестер  и
координации  работы  аттестационных  комиссий лечебно-профилактических
учреждений;
     комиссия по аттестации врачебных кадров;
     комиссия по аттестации специалистов  на  соответствие  занимаемой
должности.
     Порядок и условия работы аттестационных комиссий регламентированы
соответствующими   положениями,   утвержденными  начальником  главного
управления здравоохранения администрации области.



                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                             от 4 июля 1995 г. N 323-п

                              Структура
                 главного управления здравоохранения
                     администрации Омской области

     1. Отдел организации лечебно-профилактической помощи населению.
     2. Отдел охраны здоровья матери и ребенка.
     3. Отдел кадров.
     4. Отдел информатики и медицинской статистики.
     5. Отдел    материально-технического    снабжения    и    внешних
экономических связей.
     6. II-й отдел, спецчасть.
     7. Финансово-экономический отдел.

             Основные задачи и направления функциональной
               деятельности отделов главного управления
                           здравоохранения

     1. Отдел организации лечебно-профилактической помощи населению:
     разрабатывает и    реализует    территориальные    программы   по
профилактике  заболеваний;  оказанию  медицинской  помощи   и   другим
вопросам охраны здоровья населения;
     разрабатывает предложения     по     совершенствованию     систем
обязательного  и  добровольного  медицинского  страхования  граждан  и
механизма их функционирования на территории области;
     осуществляет контроль  за  соблюдением  качества  предоставленной
населению  медицинской  помощи  и  уровнем  организации,   обеспечение
развития   первичной   медико-санитарной  помощи  на  территории  всей
области;
     разработка и    осуществление    региональных    мероприятий   по
профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
     участие, совместно        с        органами       государственной
санитарно-эпидемиологической    службы    области    в     обеспечении
социально-гигиенического благополучия населения;
     организация санитарно-гигиенического образования населения;
     разрабатывает территориальную       программу       обязательного
медицинского страхования;
     разрабатывает перечень видов медицинской помощи, профилактических
и  медико-диагностических  мероприятий,  входящих  в   территориальную
программу обязательного медицинского страхования;
     рассматривает предложения,  заявления   и   жалобы   граждан,   и
принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
     обеспечивает совершенствование                  профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
     в пределах  своей  компетенции,  принимает  участие,  совместно с
областным   центром   государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора   в  работе  по  профилактике  инфекционных  и  неинфекционных
заболеваний,  особо  опасных   инфекционных   заболеваний,   а   также
профессиональных заболеваний,  связанных с неблагоприятным влиянием на
здоровье человека факторов среды его обитания;
     разрабатывает предложения  по  установлению  дополнительных льгот
отдельным  группам  населения,  в  том  числе   пенсионерам,   больным
отдельными   заболеваниями  и  другим  социально-незащищенным  группам
населения,  в  оказании  медико-социальной  помощи   и   лекарственном
обеспечении;
     организует в  учреждениях   здравоохранения   диспансеризацию   и
медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков;
     организует диспансеризацию  и   медицинскую   реабилитацию   лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     осуществляет методическое руководство  медицинской  реабилитацией
инвалидов.

     2. Отдел охраны здоровья матери и ребенка:
     разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери,
отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением,
участвует в решении вопросов медико-социальной помощи  семье,  матери,
отцу и ребенку;
     разрабатывает предложения,  направленные  на  улучшение   питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей;
     разрабатывает и    реализует    территориальные     целевые     и
научно-исследовательские программы по развитию системы охраны здоровья
матери и ребенка;
     проводит мероприятия  по развитию сети учреждений государственной
и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих охрану здоровья
матери и ребенка, отца;
     разрабатывает территориальные нормативы  и  стандарты  в  области
организации лечебно-профилактической помощи матерям и детям;
     осуществляет контроль   за   соблюдением   стандартов    качества
предоставляемой  матерям  и  детям  медицинской  помощи  и  уровнем ее
организации;
     разрабатывает и    осуществляет   региональные   мероприятия   по
профилактике   детской   инвалидности   и   медицинской   реабилитации
детей-инвалидов;
     участие, совместно       с        органами        государственной
санитарно-эпидемиологической    службы    области,    в    обеспечении
социально-гигиенического благополучия населения;
     обеспечивает совершенствование                  профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы среди детей и
матерей;
     в пределах своей  компетенции,  принимает  участие,  совместно  с
областным   центром   государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора  в  работе  по  профилактике  инфекционных  и   неинфекционных
паразитарных заболеваний, особоопасных заболеваний;
     вносит предложения по установлению  дополнительных  льгот  детям,
больным отдельными заболеваниями,  в оказании медико-социальной помощи
и лекарственном обеспечении.

     3. Отдел кадров:
     организует и  координирует  деятельность  по  подготовке кадров в
области  охраны   здоровья   граждан,   обеспечение   функционирования
ведомственной    системы   среднего   специального   профессионального
образования в области здравоохранения;
     создает и   ведет  регистр  врачей  и  провизоров,  работающих  в
учреждениях,  организациях и предприятиях территориального подчинения,
а  также занятых в муниципальной и частной системах здравоохранения на
подведомственной   территории,   организует   территориальную   службу
занятости в области здравоохранения;
     разрабатывает и   реализует,   совместно   с    заинтересованными
предприятиями,   учреждениями  и  органами  здравоохранения  программу
кадрового обеспечения здравоохранения;
     организует подготовку   и   повышение   квалификации  медицинских
работников;
     осуществляет контроль     за    квалификационным    составом    и
профессиональным  уровнем   работников   предприятий,   учреждений   и
организаций системы государственного здравоохранения;
     осуществляет контроль  за   деятельностью   медицинских   учебных
заведений, находящихся на территории области;
     определяет заказ учреждениям,  организациям,  в том числе  Омской
государственной медицинской академии, областному центру последипломной
подготовки  работников  здравоохранения  на  подготовку   кадров   для
учреждений системы государственного и муниципального здравоохранения;
     осуществляет разработку и контроль за реализацией  мероприятий  в
области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот и гарантий для
работающих   на   подведомственных   предприятиях,    учреждениях    и
организациях.

     4. Отдел информатики и медицинской статистики:
     организует проведение углубленного анализа состояния  и  динамики
показателей   здоровья   населения   и   развития  здравоохранения  на
территории области;
     организует подготовку  ежегодного  доклада  о  состоянии здоровья
населения и развития здравоохранения области;
     организует работу    по    ведению   статистики   в   учреждениях
здравоохранения;
     осуществляет методическое  руководство  порядком  статистического
учета  и  отчетности  в   органах,   на   предприятиях,   учреждениях,
организациях      здравоохранения,      контролирует     достоверность
статистической информации;
     осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения
и деятельности здравоохранения;
     организует информирование  населения,  в том числе через средства
массовой   информации   о   распространенности   социально    значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
     обеспечивает развитие     единой      системы      информатизации
здравоохранения;
     разрабатывает предложения по  региональной  стратегии  и  тактике
проведения  государственной  политики  в  области здравоохранения и ее
осуществления на территории области;
     организует проведение  оценки деятельности руководящих работников
предприятий,   учреждений,   организаций   системы    государственного
здравоохранения;
     координирует разработку  предложений  по   наиболее   оптимальной
структуре  управления  и сети здравоохранения области,  в том числе по
административно-территориальным  уровням  и  медицинским   учреждениям
областного подчинения;
     руководство работой бюро медицинской статистики;
     функциональное руководство       деятельностью       медицинского
информационно-вычислительного     центра      главного      управления
здравоохранения администрации области.

     5. Отдел    материально-технического    снабжения    и    внешних
экономических связей:
     разработка и   реализация  территориальных  целевых  программ  по
обеспечению  здравоохранения  лекарственными  средствами,  медицинской
техникой, изделиями медицинского назначения;
     разработка предложений      и       реализация       мер       по
материально-техническому   обеспечению   предприятий,   учреждений   и
организаций государственной системы здравоохранения;
     разработка территориальных  нормативов  и  стандартов  в  области
обеспечения  здравоохранения  лекарствами,  медицинской   техникой   и
изделиями медицинского назначения;  контроль за соблюдением нормативов
и стандартов;
     экспертная оценка  предложений  и  выбор оптимальных вариантов по
осуществлению главным управлением внешних экономических связей;
     проводит изучение  спроса и предложений,  создает и ведет регистр
предложений  и  спроса  на  лекарственные,  дезинфекционные  средства,
медицинскую технику и другие изделия медицинского назначения;
     определяет потребность   здравоохранения   в   лекарственных    и
дезинфекционных средствах,  медицинской технике, изделиях медицинского
назначения;
     организует работу    по    наиболее    полному   и   эффективному
удовлетворению  лечебно-профилактических  учреждений  в  лекарственных
средствах   и   изделиях  медицинского  назначения,  их  рациональному
использованию;
     организует и   осуществляет,   в   пределах   своей  компетенции,
экспертизу   договоров   по    финансово-хозяйственной    деятельности
предприятий, учреждений и организаций здравоохранения.

     6. II-й отдел, спецчасть:
     развитие территориальной  функциональной  подсистемы   экстренной
медицинской   помощи   в   чрезвычайных   ситуациях   и  осуществление
руководства ее деятельностью;
     создает, в установленном порядке,  запасы медицинского имущества,
лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов
и  технических средств для использования их при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечивает, совместно   с   другими   службами  государственной
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях  проведение
мероприятий   по   комплексному   медицинскому  обслуживанию  граждан,
пострадавших от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
     участвует в  разработке  и  реализации  территориальных  программ
защиты  жизни  и  здоровья  населения  области  при  возникновении   и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

     7. Финансово-экономический отдел:
     разработка экономической   стратегии   развития   здравоохранения
области;
     анализ и определение путей эффективного использования  финансовых
ресурсов;
     поиск и  разработка  дополнительных   источников   финансирования
лечебно-профилактических учреждений;
     разработка территориальных       нормативов        финансирования
здравоохранения;
     определение цен на медицинские услуги;
     финансовое определение    целевых    программ    и   деятельности
лечебно-профилактических учреждений;
     обеспечение ведомственного контроля за финансовой и хозяйственной
деятельностью лечебно-профилактических учреждений;
     организация финансовых        отчетов        о       деятельности
лечебно-профилактических учреждений;
     организация повышения  квалификации  работников  финансовых служб
лечебно-профилактических учреждений области;
     осуществление бухгалтерского    учета    в   главном   управлении
здравоохранения администрации области.

               Предлагаемое штатное расписание аппарата
                 главного управления здравоохранения
                        администрации области

|—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————|
| NN  |     Наименование должности                     | Число       |
|     |                                                | должностей  |
|—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————|
|  1. | Начальник управления                           |      1      |
|  2. | Заместители начальника                         |      5      |
|  3. | Главный хирург                                 |      1      |
|  4. | Главный терапевт                               |      1      |
|  5. | Главный педиатр                                |      1      |
|  6. | Главный акушер-гинеколог                       |      1      |
|  7. | Главный психиатр                               |     0,5     |
|  8. | Главный эпидемиолог                            |      1      |
|  9. | Главный стоматолог                             |     0,5     |
| 10. | Главный специалист по правовой                 |             |
|     | работе (юрист)                                 |      1      |
| 11. | Зав. канцелярией                               |      1      |
| 12. | Секретарь-машинистка (служ.)                   |      1      |
| 13. | Инженер по охране труда                        |      1      |
|     | Итого:                                         |     17      |
|—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————|

              Отдел организации лечебно-профилактической
                          помощи населению:
     1. Главный специалист                        1
     2. Ведущий специалист                        1
     3. Специалист - врач 1 категории             1
     4. Специалист (фельдшер)                     1
                              ИТОГО:              4

               Отдел охраны здоровья матери и ребенка:
     1. Ведущий специалист (врач)                 1
     2. Специалист врач 1 категории               1
                              ИТОГО:              2

                            Отдел кадров:
     1. Ведущий специалист (врач)                 1
     2. Специалист 1 категории                    1
     3. Специалист (фельдшер)                     1
                              ИТОГО:              3

             Отдел информатики и медицинской статистики:
     1. Начальник отдела                          1
     2. Ведущий специалист                        1
                              ИТОГО:              2

               Отдел материально-технического снабжения
                   и внешних экономических связей:
     1. Начальник отдела                          1
     2. Ведущий специалист                        1
     3. Ведущий специалист                        1
                              ИТОГО:              3

                        II-й отдел, спецчасть:
     1. Специалист (врач) 1 категории             1
     2. Специалист (врач) 2 категории             1
     3. Специалист                                1
                              ИТОГО:              3

                    Финансово-экономический отдел:
     1. Главный бухгалтер - начальник отдела      1
     2. Зам. главного бухгалтера                  1
     3. Главный специалист                        1
     4. Ведущий специалист                        4
     5. Специалист 1 категории                    2
                              ИТОГО:              9
                              ВСЕГО:             42



                                                        Приложение N 3
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                             от 4 июля 1995 г. N 323-п

                                Состав
             коллегии главного управления здравоохранения
                        администрации области

     1. Стороженко Владимир   - начальник главного управления
        Константинович          здравоохранения администрации области,
                                председатель коллегии
     2. Яловнарова Анна       - врач-статистик главного управления
        Васильевна              здравоохранения администрации области,
                                секретарь коллегии
     3. Самойлов Владимир     - первый заместитель начальника главного
        Антонович               управления здравоохранения
                                администрации области
     4. Олейник Элеонора      - заместитель начальника главного
        Николаевна              управления здравоохранения
                                администрации области
     5. Старовойтов Александр - заместитель начальника главного
        Трофимович              управления здравоохранения
                                администрации области
     6. Люст Светлана         - заместитель начальника главного
        Вячеславовна            управления здравоохранения
                                администрации области
     7. Юняев Наиль           - директор департамента здравоохранения
        Алексеевич              администрации г. Омска
     8. Полуэктов Леонид      - ректор Омской государственной
        Васильевич              медицинской академии
     9. Салюков Юрий          - главный врач МСЧ N 10, председатель
        Леонидович              комиссии по социальным вопросам
                                областного Законодательного Собрания
     10. Боридько Григорий    - главный врач госпиталя ИОВ
         Иванович
     11. Котенко Сергей       - председатель государственной комиссии
         Васильевич             по лицензированию и аккредитации
                                медицинской и фармацевтической
                                деятельности при администрации области
     12. Моисеенко Сергей     - председатель обкома профсоюза
         Владимирович           работников здравоохранения
     13. Бельцев Сергей       - председатель комитета по
         Дмитриевич             фармацевтической деятельности и
                                производству лекарств администрации
                                области
     14. Титов Сергей         - консультант управления делами
         Сергеевич              администрации области
     15. Шалыгин Анатолий     - генеральный директор АО "Медтехника"
         Андреевич
     16. Шитц Христиан        - исполнительный директор областного
         Андреевич              территориального фонда обязательного
                                медицинского страхования
     17. Шариков Виктор       - председатель обкома Красного Креста
         Алексеевич
     18. Резников Семен       - председатель правления Медицинской
         Гершевич               ассоциации
     19. Трушина Мария        - главный врач Черлакского района
         Георгиевна
     20. Чернышев Александр   - директор Областного медицинского
         Лазаревич              колледжа
     21. Неверова Нина        - управляющая Омским региональным
         Ивановна               отделением Фонда социального
                                страхования Российской Федерации
     22. Румянцев Николай     - главный врач Тарского района
         Васильевич
     23. Малыхин Афанасий     - главный врач областной клинической
         Григорьевич            больницы




Информация по документу
Читайте также