Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 04.07.1995 № 323-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации Омской области от 24.09.98 г. N 373-п от 4 июля 1995 года N 323-п г.Омск Об утверждении положения о главном управлении здравоохранения администрации области В целях приведения в соответствие с Законом Российской Федерации "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и положения о Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 года N 7977 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание главного управления здравоохранения администрации области (Приложения N 1, 2). 2. Утвердить состав коллегии главного управления здравоохранения администрации области (Приложение N 3). 3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 20 июля 1993 года N 275-п "О положении и структуре главного управления здравоохранения администрации области". Первый заместитель главы администрации В.А.Третьяков Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 4 июля 1995 г. N 323-п Положение о главном управлении здравоохранения администрации области I. Общие положения 1. Главное управление здравоохранения (ГУЗО) администрации области является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения. 2. В своей деятельности главное управление здравоохранения руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, законодательными актами, принятыми Законодательным Собранием области, постановлениями, решениями, принятыми администрацией области, а также настоящим Положением. 3. Главное управление здравоохранения администрации области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими общественными объединениями. 4. Расходы на содержание аппарата главного управления здравоохранения администрации области осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемого на содержание областных органов исполнительной власти и других источников, не запрещенных законодательством. 5. Главное управление здравоохранения администрации области является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, свои реквизиты, фирменные бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и соответствующие штампы, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, в том числе валютные. Имуществом, передаваемым ему, распоряжается на праве оперативного управления. 6. Место нахождения главного управления здравоохранения администрации области: г. Омск, ул. Красный Путь, 6. 7. Главное управление здравоохранения администрации области подотчетно администрации области и Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, в пределах их компетенции, и представляет им финансовые и статистические отчеты в установленные сроки. 8. Основными задачами Главного управления здравоохранения администрации области являются: разработка, в пределах своей компетенции, региональной стратегии и тактики проведения Государственной политики в области здравоохранения и ее осуществление на территории области; обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации и администрации области по проведению единой Государственной политики в сфере охраны здоровья населения на территории области; реализация Федеральных программ развития здравоохранения; разработка и реализация территориальных целевых и научно-исследовательских программ по развитию здравоохранения, профилактики заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; развитие сети учреждений государственной, а также в районах области - муниципальных систем здравоохранения, материально-техническое обеспечение предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения, разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, ребенка и отца; участие в проведении лицензирования, аккредитации и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности; разработка территориальных нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь; обеспечение лекарствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, контроль за соблюдением их нормативов и стандартов; разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан и механизма их функционирования на территории области, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения; контроль за соблюдением стандартов качества предоставляемой населению медицинской помощи и уровня организации, и обеспечивает развитие первичной медико-социальной помощи на территории всей области; организация и координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, обеспечение функционирования ведомственной системы среднего специального профессионального образования в области здравоохранения; определение бюджетной потребности в целом на здравоохранение и доли бюджетных расходов на финансирование первичной медико-санитарной помощи, а также других видов медицинской и лекарственной помощи; разработка и осуществление региональных мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов; участие, совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы области, в обеспечении социально-гигиенического благополучия населения области; развитие территориальной функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью; проведение углубленного анализа состояния и динамики показателей здоровья населения и развития здравоохранения на территории области; участие, в пределах своей компетенции, в работе по осуществлению межгосударственных и межрегиональных связей в области охраны здоровья населения и развития здравоохранения; организация санитарно-гигиенического образования населения. 9. Для решения возложенных на него задач, главное управление здравоохранения администрации области выполняет следующие функции: а) в области комплексных проблем здравоохранения: координирует и несет ответственность за работу подведомственных органов здравоохранения; организует подготовку ежегодного доклада о состоянии здоровья населения и развитии здравоохранения области, совместно с Омской государственной медицинской академией и областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора; разрабатывает проекты областных законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения, обеспечивает создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности; проводит, в установленном порядке экспертизу проектов территориальных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию главного управления здравоохранения области; принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных и территориальных программ по защите населения при чрезвычайных ситуациях; содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности на территории области; координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения, выполняет функции государственного заказчика по территориальным программам развития здравоохранения, медицинской науки и промышленности, координирует лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности; осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны; осуществляет контроль за деятельностью муниципальных лицензионных комиссий, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы: обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы; в пределах своей компетенции принимает участие, совместно с Областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных паразитарных заболеваний, особоопасных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания; вносит предложения по установлению дополнительных льгот отдельным группам населения - детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим социально незащищенным группам населения, в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении; организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков; организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию; осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов. в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением; участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку; разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации: организует работу по ведению статистики в учреждениях здравоохранения; осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях здравоохранения; контролирует достоверность статистической информации; осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности здравоохранения и информирования населения, в том числе через средства массовой информации о распространении социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; обеспечивает развитие единой системы информатизации здравоохранения. д) в области подготовки повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности: создает и ведет регистр врачей и провизоров, работающих в учреждениях, организациях и предприятиях здравоохранения территориального подчинения, а также занятых в муниципальной и частной системах здравоохранения на подведомственной территории; организует территориальную службу занятости в области здравоохранения; разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения программу кадрового обеспечения здравоохранения; организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников; осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников предприятий, учреждений и организаций системы государственного здравоохранения; взаимодействует с медицинскими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями, осуществляет, в установленном порядке, их финансирование за выполнение государственного заказа, оказывает помощь в материально-техническом обеспечении, осуществляет контроль за качеством подготовки специалистов; обеспечивает, совместно с Омской государственной медицинской академией и Областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, координацию проведения научно исследовательских работ, имеющих приоритетное значение для практического здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения; выступает заказчиком перед учреждениями и организациями, в том числе перед Омской государственной медицинской академией, на научные исследования по актуальным проблемам практического здравоохранения; проводит, в установленном порядке, экспертизу результатов научных исследований с точки зрения эффективности. е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях: разрабатывает и осуществляет региональную техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда; анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике; осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует в установленном порядке и участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя; осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимися на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях; участвует в проведении мероприятий по социальной поддержке коллективов санируемых предприятий. ж) в области оказания помощи при чрезвычайных обстоятельствах: совершенствует службу экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью; создает, в установленном порядке, запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечивает, совместно с другими службами государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от аварий, катастроф и стихийных бедствий; принимает участие в разработке и реализации территориальных программ защиты жизни и здоровья населения области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. з) в области обеспечения учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения: разрабатывает положения по улучшению обеспечения граждан лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории; определяет потребность учреждений здравоохранения в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах, проводит изучение спроса и предложений на них; осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических средств в медицинских учреждениях; осуществляет контроль за качеством и полнотой лекарственного обеспечения населения, больных, имеющих социальные льготы в соответствии с действующими актами и лечебно-профилактических учреждений; организует работу по наиболее полному и эффективному удовлетворению лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, их рациональному использованию. и) в области финансово-экономической и инвестиционной деятельности: финансирует, в установленном порядке, подведомственные предприятия, учреждения, организации, объекты капитального строительства, осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет; осуществляет целевое финансирование профилактических и лечебно-диагностических мероприятий по утвержденному Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации списку заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих; ежегодно утверждает территориальный перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании; вносит предложения по соблюдению антимонопольного законодательства, предупреждению необоснованного роста цен и развитию конкурентной среды по поставке необходимых лекарственных средств и медицинской техники. к) в области обязательного медицинского страхования: участвует в формировании и реализации региональной концепции в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования; принимает участие, в установленном порядке, в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования; вносит, в установленном порядке, предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи; устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования; разрабатывает и утверждает порядок условий их реализации. 10. В соответствии с возложенными на него задачами, главное управление здравоохранения администрации области имеет право: осуществлять непосредственную связь с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, любыми учреждениями, организациями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции главного управления; запрашивать и получать от областных органов исполнительной власти, областного центра госсанэпиднадзора, органов управления здравоохранением г. Омска и районов области, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; разрабатывать и рекомендовать наиболее оптимальную структуру управления и сети здравоохранения области, в том числе по административно-территориальным уровням и медицинским учреждениям областного подчинения; осуществлять совместно с ТФОМС разработку и уточнение тарифов на медицинские услуги; проводить экспертную оценку качества и эффективности медицинской помощи на всех уровнях, включая оценку работы учреждений здравоохранения по конечным результатам деятельности; создавать, приостанавливать работу или решать вопросы закрытия учреждений здравоохранения в случаях, предусмотренных действующим законодательством; заключать с предприятиями, учреждениями и организациями договоры на осуществление финансово-хозяйственной деятельности главного управления здравоохранения администрации области для выполнения возложенных на него функций; осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества учреждений здравоохранения; организовывать и проводить конференции, совещания, симпозиумы, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению; осуществлять информационную, рекламную, издательскую и иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, направляя вырученные средства на решение основных задач главного управления здравоохранения; применять в отношении передовых медицинских коллективов, отдельных специалистов, а также лиц, активно участвующих в развитии здравоохранения, повышении качества оказания медицинской помощи и эффективной профилактики - различные виды поощрений; имеет право на реализацию собственной научно-технической, интеллектуальной продукции в соответствии с действующим законодательством. III. Организация деятельности 11. Главное управление здравоохранения администрации области осуществляет свои функции через департамент здравоохранения администрации г. Омска и центральные районные больницы, находящиеся на территории области. 12. Главное управление здравоохранения администрации области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление здравоохранения администрации области задач и осуществление им своих функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности им самим, кроме первого заместителя. Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя осуществляется по согласованию с главой администрации области. Назначение на должность и освобождение от должности всех заместителей начальника утверждается решением коллегии главного управления здравоохранения администрации области. 13. Начальник: действует от имени главного управления здравоохранения администрации области без доверенности в банковских и финансовых организациях, заключает договора и соглашения, представляет главное управление здравоохранения администрации области во всех органах и организациях; распределяет обязанности между заместителями; руководит, на основе единоначалия, деятельностью главного управления здравоохранения администрации области, координирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций; вносит предложения по утверждению, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, структуры и штатного расписания аппарата главного управления здравоохранения администрации области, а также сметы расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание областных органов исполнительной власти; обеспечивает разработку положений о подразделениях главного управления здравоохранения администрации области, уставов (положений) подведомственных предприятий, учреждений, организаций; в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных актов администрации области и областного Законодательного Собрания, приказов и распоряжений Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации - издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата главного управления здравоохранения администрации области, руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения; устанавливает надбавки в пределах фонда оплаты труда к должностным окладам работников главного управления здравоохранения администрации области и руководителей лечебно-профилактических учреждений, финансируемых главным управлением здравоохранения. 14. Приказы и указания начальника, инструкции главного управления здравоохранения администрации области по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 15. В главном управлении здравоохранения администрации области образуется коллегия в составе: начальника (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения, лекарственного обеспечения, обеспечения медицинской техникой, общественных объединений. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются главой администрации области. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, деятельности главного управления здравоохранения администрации области, других органов управления здравоохранения, а также предприятий, учреждений и организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей подразделений и главных специалистов главного управления здравоохранения администрации области, руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций здравоохранения. Решения коллегии приводятся в жизнь приказами начальника. В случае разногласий между начальником и членами коллегии, начальник самостоятельно принимает решение, докладывая администрации области о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение администрации области. 16. При главном управлении здравоохранения администрации области образуются и функционируют: комиссия по аттестации главных, старших медицинских сестер и координации работы аттестационных комиссий лечебно-профилактических учреждений; комиссия по аттестации врачебных кадров; комиссия по аттестации специалистов на соответствие занимаемой должности. Порядок и условия работы аттестационных комиссий регламентированы соответствующими положениями, утвержденными начальником главного управления здравоохранения администрации области. Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 4 июля 1995 г. N 323-п Структура главного управления здравоохранения администрации Омской области 1. Отдел организации лечебно-профилактической помощи населению. 2. Отдел охраны здоровья матери и ребенка. 3. Отдел кадров. 4. Отдел информатики и медицинской статистики. 5. Отдел материально-технического снабжения и внешних экономических связей. 6. II-й отдел, спецчасть. 7. Финансово-экономический отдел. Основные задачи и направления функциональной деятельности отделов главного управления здравоохранения 1. Отдел организации лечебно-профилактической помощи населению: разрабатывает и реализует территориальные программы по профилактике заболеваний; оказанию медицинской помощи и другим вопросам охраны здоровья населения; разрабатывает предложения по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан и механизма их функционирования на территории области; осуществляет контроль за соблюдением качества предоставленной населению медицинской помощи и уровнем организации, обеспечение развития первичной медико-санитарной помощи на территории всей области; разработка и осуществление региональных мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов; участие, совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы области в обеспечении социально-гигиенического благополучия населения; организация санитарно-гигиенического образования населения; разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования; разрабатывает перечень видов медицинской помощи, профилактических и медико-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы; в пределах своей компетенции, принимает участие, совместно с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания; разрабатывает предложения по установлению дополнительных льгот отдельным группам населения, в том числе пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим социально-незащищенным группам населения, в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении; организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков; организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию; осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов. 2. Отдел охраны здоровья матери и ребенка: разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением, участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку; разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей; разрабатывает и реализует территориальные целевые и научно-исследовательские программы по развитию системы охраны здоровья матери и ребенка; проводит мероприятия по развитию сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих охрану здоровья матери и ребенка, отца; разрабатывает территориальные нормативы и стандарты в области организации лечебно-профилактической помощи матерям и детям; осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества предоставляемой матерям и детям медицинской помощи и уровнем ее организации; разрабатывает и осуществляет региональные мероприятия по профилактике детской инвалидности и медицинской реабилитации детей-инвалидов; участие, совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы области, в обеспечении социально-гигиенического благополучия населения; обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы среди детей и матерей; в пределах своей компетенции, принимает участие, совместно с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных паразитарных заболеваний, особоопасных заболеваний; вносит предложения по установлению дополнительных льгот детям, больным отдельными заболеваниями, в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении. 3. Отдел кадров: организует и координирует деятельность по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, обеспечение функционирования ведомственной системы среднего специального профессионального образования в области здравоохранения; создает и ведет регистр врачей и провизоров, работающих в учреждениях, организациях и предприятиях территориального подчинения, а также занятых в муниципальной и частной системах здравоохранения на подведомственной территории, организует территориальную службу занятости в области здравоохранения; разрабатывает и реализует, совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и органами здравоохранения программу кадрового обеспечения здравоохранения; организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников; осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем работников предприятий, учреждений и организаций системы государственного здравоохранения; осуществляет контроль за деятельностью медицинских учебных заведений, находящихся на территории области; определяет заказ учреждениям, организациям, в том числе Омской государственной медицинской академии, областному центру последипломной подготовки работников здравоохранения на подготовку кадров для учреждений системы государственного и муниципального здравоохранения; осуществляет разработку и контроль за реализацией мероприятий в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях. 4. Отдел информатики и медицинской статистики: организует проведение углубленного анализа состояния и динамики показателей здоровья населения и развития здравоохранения на территории области; организует подготовку ежегодного доклада о состоянии здоровья населения и развития здравоохранения области; организует работу по ведению статистики в учреждениях здравоохранения; осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в органах, на предприятиях, учреждениях, организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации; осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности здравоохранения; организует информирование населения, в том числе через средства массовой информации о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; обеспечивает развитие единой системы информатизации здравоохранения; разрабатывает предложения по региональной стратегии и тактике проведения государственной политики в области здравоохранения и ее осуществления на территории области; организует проведение оценки деятельности руководящих работников предприятий, учреждений, организаций системы государственного здравоохранения; координирует разработку предложений по наиболее оптимальной структуре управления и сети здравоохранения области, в том числе по административно-территориальным уровням и медицинским учреждениям областного подчинения; руководство работой бюро медицинской статистики; функциональное руководство деятельностью медицинского информационно-вычислительного центра главного управления здравоохранения администрации области. 5. Отдел материально-технического снабжения и внешних экономических связей: разработка и реализация территориальных целевых программ по обеспечению здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения; разработка предложений и реализация мер по материально-техническому обеспечению предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения; разработка территориальных нормативов и стандартов в области обеспечения здравоохранения лекарствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; контроль за соблюдением нормативов и стандартов; экспертная оценка предложений и выбор оптимальных вариантов по осуществлению главным управлением внешних экономических связей; проводит изучение спроса и предложений, создает и ведет регистр предложений и спроса на лекарственные, дезинфекционные средства, медицинскую технику и другие изделия медицинского назначения; определяет потребность здравоохранения в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения; организует работу по наиболее полному и эффективному удовлетворению лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, их рациональному использованию; организует и осуществляет, в пределах своей компетенции, экспертизу договоров по финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций здравоохранения. 6. II-й отдел, спецчасть: развитие территориальной функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью; создает, в установленном порядке, запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечивает, совместно с другими службами государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от аварий, катастроф и стихийных бедствий; участвует в разработке и реализации территориальных программ защиты жизни и здоровья населения области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 7. Финансово-экономический отдел: разработка экономической стратегии развития здравоохранения области; анализ и определение путей эффективного использования финансовых ресурсов; поиск и разработка дополнительных источников финансирования лечебно-профилактических учреждений; разработка территориальных нормативов финансирования здравоохранения; определение цен на медицинские услуги; финансовое определение целевых программ и деятельности лечебно-профилактических учреждений; обеспечение ведомственного контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью лечебно-профилактических учреждений; организация финансовых отчетов о деятельности лечебно-профилактических учреждений; организация повышения квалификации работников финансовых служб лечебно-профилактических учреждений области; осуществление бухгалтерского учета в главном управлении здравоохранения администрации области. Предлагаемое штатное расписание аппарата главного управления здравоохранения администрации области |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————| | NN | Наименование должности | Число | | | | должностей | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 1. | Начальник управления | 1 | | 2. | Заместители начальника | 5 | | 3. | Главный хирург | 1 | | 4. | Главный терапевт | 1 | | 5. | Главный педиатр | 1 | | 6. | Главный акушер-гинеколог | 1 | | 7. | Главный психиатр | 0,5 | | 8. | Главный эпидемиолог | 1 | | 9. | Главный стоматолог | 0,5 | | 10. | Главный специалист по правовой | | | | работе (юрист) | 1 | | 11. | Зав. канцелярией | 1 | | 12. | Секретарь-машинистка (служ.) | 1 | | 13. | Инженер по охране труда | 1 | | | Итого: | 17 | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————| Отдел организации лечебно-профилактической помощи населению: 1. Главный специалист 1 2. Ведущий специалист 1 3. Специалист - врач 1 категории 1 4. Специалист (фельдшер) 1 ИТОГО: 4 Отдел охраны здоровья матери и ребенка: 1. Ведущий специалист (врач) 1 2. Специалист врач 1 категории 1 ИТОГО: 2 Отдел кадров: 1. Ведущий специалист (врач) 1 2. Специалист 1 категории 1 3. Специалист (фельдшер) 1 ИТОГО: 3 Отдел информатики и медицинской статистики: 1. Начальник отдела 1 2. Ведущий специалист 1 ИТОГО: 2 Отдел материально-технического снабжения и внешних экономических связей: 1. Начальник отдела 1 2. Ведущий специалист 1 3. Ведущий специалист 1 ИТОГО: 3 II-й отдел, спецчасть: 1. Специалист (врач) 1 категории 1 2. Специалист (врач) 2 категории 1 3. Специалист 1 ИТОГО: 3 Финансово-экономический отдел: 1. Главный бухгалтер - начальник отдела 1 2. Зам. главного бухгалтера 1 3. Главный специалист 1 4. Ведущий специалист 4 5. Специалист 1 категории 2 ИТОГО: 9 ВСЕГО: 42 Приложение N 3 к постановлению главы администрации области от 4 июля 1995 г. N 323-п Состав коллегии главного управления здравоохранения администрации области 1. Стороженко Владимир - начальник главного управления Константинович здравоохранения администрации области, председатель коллегии 2. Яловнарова Анна - врач-статистик главного управления Васильевна здравоохранения администрации области, секретарь коллегии 3. Самойлов Владимир - первый заместитель начальника главного Антонович управления здравоохранения администрации области 4. Олейник Элеонора - заместитель начальника главного Николаевна управления здравоохранения администрации области 5. Старовойтов Александр - заместитель начальника главного Трофимович управления здравоохранения администрации области 6. Люст Светлана - заместитель начальника главного Вячеславовна управления здравоохранения администрации области 7. Юняев Наиль - директор департамента здравоохранения Алексеевич администрации г. Омска 8. Полуэктов Леонид - ректор Омской государственной Васильевич медицинской академии 9. Салюков Юрий - главный врач МСЧ N 10, председатель Леонидович комиссии по социальным вопросам областного Законодательного Собрания 10. Боридько Григорий - главный врач госпиталя ИОВ Иванович 11. Котенко Сергей - председатель государственной комиссии Васильевич по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности при администрации области 12. Моисеенко Сергей - председатель обкома профсоюза Владимирович работников здравоохранения 13. Бельцев Сергей - председатель комитета по Дмитриевич фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации области 14. Титов Сергей - консультант управления делами Сергеевич администрации области 15. Шалыгин Анатолий - генеральный директор АО "Медтехника" Андреевич 16. Шитц Христиан - исполнительный директор областного Андреевич территориального фонда обязательного медицинского страхования 17. Шариков Виктор - председатель обкома Красного Креста Алексеевич 18. Резников Семен - председатель правления Медицинской Гершевич ассоциации 19. Трушина Мария - главный врач Черлакского района Георгиевна 20. Чернышев Александр - директор Областного медицинского Лазаревич колледжа 21. Неверова Нина - управляющая Омским региональным Ивановна отделением Фонда социального страхования Российской Федерации 22. Румянцев Николай - главный врач Тарского района Васильевич 23. Малыхин Афанасий - главный врач областной клинической Григорьевич больницы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|