Расширенный поиск

Закон Владимирской области от 10.09.2007 № 117-ОЗ

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

                                    Утратил силу - Закон Владимирской
                                    области от 07.05.2010 г. N 38-ОЗ

                    Об областной целевой программе
      развития экспортного потенциала на период 2008 - 2010 гг.


     Принят Законодательным Собранием области 29 августа 2007 года

     Статья 1
     Утвердить областную   целевую  программу   развития   экспортного
потенциала на период 2008 - 2010 гг. согласно приложению.

     Статья 2
     Настоящий Закон  вступает   в  силу  со   дня  его   официального
опубликования.


     Губернатор
     Владимирской области          Н.Виноградов


     Владимир
     10 сентября 2007 года
     N 117-ОЗ

                                                            Приложение
                                                              к Закону
                                                  Владимирской области
                                                от 10.09.2007 N 117-ОЗ

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
      РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ПЕРИОД 2008 - 2010 ГГ.

                              1. ПАСПОРТ
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| Наименование Программы       | Областная целевая программа        |
|                              | развития экспортного потенциала на |
|                              | период 2008 - 2010 гг. (далее -    |
|                              | Программа)                         |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| Основание для разработки     | Указ Губернатора Владимирской      |
| Программы (наименование,     | области от 12.02.2007 N 4 "О       |
| номер и дата нормативного    | законодательной инициативе и       |
| акта)                        | нормотворческой деятельности в     |
|                              | 2007 году"                         |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| Государственный заказчик     | Администрация Владимирской области |
| Программы                    |                                    |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| Основные разработчики        | Департамент внешних экономических  |
| Программы                    | связей администрации Владимирской  |
|                              | области                            |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| Цель и задачи Программы      | Цель:                              |
|                              | расширение рынков сбыта продукции  |
|                              | предприятиями и организациями      |
|                              | области, ориентированными на       |
|                              | выпуск товаров на экспорт          |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|                              | Задачи:                            |
|                              | 1. Совершенствование областной     |
|                              | законодательной базы, направленной |
|                              | на поддержку                       |
|                              | предприятий-экспортеров продукции. |
|                              | 2. Формирование эффективных        |
|                              | механизмов продвижения продукции   |
|                              | владимирских товаропроизводителей. |
|                              | 3. Организация                     |
|                              | информационно-маркетингового       |
|                              | обеспечения                        |
|                              | предприятий-экспортеров.           |
|                              | 4. Повышение выставочно-ярмарочной |
|                              | активности.                        |
|                              | 5. Повышение уровня подготовки     |
|                              | кадров в сфере внешнеэкономической |
|                              | деятельности (далее - ВЭД).        |
|                              | 6. Создание эффективного механизма |
|                              | маркетинга и рекламы территории.   |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| Сроки и этапы реализации     | 3 года                             |
| Программы                    |                                    |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| Участники (исполнители)      | Департамент внешних экономических  |
| основных мероприятий         | связей (ДВЭС), департамент         |
| Программы                    | финансов, бюджетной и налоговой    |
|                              | политики (ДФБНП), комитет по       |
|                              | промышленной политике и науке      |
|                              | (КППН), департамент сельского      |
|                              | хозяйства и продовольствия (ДСХ),  |
|                              | департамент развития               |
|                              | предпринимательства, торговли и    |
|                              | сферы услуг (ДРПТ), комитет        |
|                              | информатизации, связи и            |
|                              | телекоммуникаций (КИСТ), комитет   |
|                              | по экономической политике          |
|                              | администрации области (КЭП),       |
|                              | Торгово-промышленная палата        |
|                              | Владимирской области (ТПП области) |
|                              | (по согласованию),                 |
|                              | научно-исследовательские и         |
|                              | коммерческие организации по        |
|                              | профилю предусмотренных            |
|                              | мероприятий (по согласованию).     |
|                              | Руководитель Программы -           |
|                              | департамент внешних экономических  |
|                              | связей администрации Владимирской  |
|                              | области                            |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| Объемы и источники           | 12,2 млн. рублей, в т.ч.:          |
| финансирования Программы     | средства областного бюджета - 5,2  |
|                              | млн. руб.;                         |
|                              | внебюджетные средства - 7 млн.     |
|                              | руб. (по согласованию)             |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| Ожидаемые конечные           | 1. Увеличение объемов экспорта     |
| результаты реализации        | продукции (ежегодно на 2 - 4%).    |
| Программы                    | 2. Увеличение объемов экспорта     |
|                              | машин, оборудования и транспортных |
|                              | средств (ежегодно на 1,5 - 2%).    |
|                              | 3. Увеличение доли экспортной      |
|                              | продукции в общем объеме           |
|                              | производства (ежегодно на 0,5%).   |
|                              | 4. Увеличение численности          |
|                              | участников ВЭД (ежегодно на 1 -    |
|                              | 1,8%).                             |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| Контроль за исполнением      | Губернатор Владимирской области и  |
| Программы                    | Законодательное Собрание           |
|                              | Владимирской области               |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————|

        2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                   ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     Основные направления внешнеторговой политики Владимирской области
были заложены и реализованы  в "Программе  развития экспортной базы  и
инфраструктуры внешнеэкономической деятельности области на 2001 - 2005
годы",      которая     предусматривала      комплекс      мероприятий
нормативно-правового    регулирования   в    организационной    сфере,
информационном   обеспечении   и  в   сфере   кадрового   обеспечения,
направленных на активизацию внешнеторговой деятельности предприятий  и
организаций    области.   Концепция    развития    внешнеэкономической
деятельности Владимирской области  на 2006  - 2010 годы,  утвержденная
Постановлением  Губернатора  области  25.11.2005  N  671,   определила
основные направления  дальнейшего развития  внешней торговли,  которые
нашли свое отражение в работе администрации области в 2006 и 2007 гг.
     Для внешнеторговой деятельности области  в период  с 2001 -  2006
гг. характерна положительная  динамика всех основных показателей,  что
свидетельствует о правильности  выбранной стратегии развития, а  также
об эффективности большинства проведенных программных мероприятий.
     В период с  2001 по 2006  гг. на  фоне невысокого темпа  прироста
промышленного  производства,  равного  8% в  год,  среднегодовой  темп
прироста внешнеторгового оборота составил 15,9%, экспорта - 13,8%.

                                                             Таблица 1

     Динамика внешней торговли Владимирскойобласти, млн. долларов США

|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|     Показатели      | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
|                     | год  | год  | год  | год  | год  | год  |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Экспорт              |114,3 |141,7 |198,0 |188,8 |213,5 |219,6 |
|                     |113,4%|124,0%|139,7%| 95,3%|113,1%|102,9%|
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Импорт               |169,7 |197,3 |225,2 |230,3 |224,7 |347,3 |
|                     |128,0%|116,3%|114,1%|102,3%| 97,6%|154,6%|
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Внешнеторговый оборот|284,0 |339,0 |423,2 |419,1 |438,2 |566,9 |
|                     |121,7%|119,4%|124,8%| 99,0%|104,5%|129,4%|
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

     Между тем основная  доля объемов  экспорта продукции  по-прежнему
приходится  на предприятия  оборонно-промышленного  комплекса, что  не
является гарантией дальнейшего поступательного развития внешнеторговой
деятельности области. Список из 25 предприятий - основных экспортеров,
которые обеспечивают 77% объемов экспорта, - сформировался еще в  2000
году и за истекшие семь лет практически не изменился.
     Экспортная деятельность в регионе пока не оказывает  необходимого
стимулирующего  действия  для поступательного  развития  экономики.  В
общем  объеме реализации  промышленной  продукции экспортные  поставки
снизились с 7% в 2004 году до 5,5% в 2006 году, и по этому  показателю
Владимирская область находится на 16 месте в ЦФО.

                                                             Таблица 2

     Доля  экспортной  продукции  в    общем    объеме    производства
Владимирской области
|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|                  |2001 год|2002 год|2003 год|2004 год|2005 год|2006 год|
|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Объем промышленной|46182   |50844   |64132   |77206   |87396   |108585  |
|продукции (млн.   |        |        |        |        |        |        |
|рублей)           |        |        |        |        |        |        |
|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Объем промышленной|1532,2  |1621,8  |2089,7  |2679,8  |3090,4  |3995,1  |
|продукции (млн.   |        |        |        |        |        |        |
|долларов)         |        |        |        |        |        |        |
|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Экспорт продукции |114,3   |141,7   |198,0   |188,8   |213,5   |219,6   |
|(млн. долларов)   |        |        |        |        |        |        |
|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Доля экспортной   |7,5%    |8,7%    |9,5%    |7,0%    |6,9%    |5,5%    |
|продукции         |        |        |        |        |        |        |
|(в %)             |        |        |        |        |        |        |
|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|

     Изменения происходят и в товарной структуре. В 2001 - 2006  годах
наибольший  рост  объемов  экспорта  достигнут  предприятиями,  работа
которых основана  на  переработке сырья:  в  производстве древесины  и
изделий из нее - в 6,7 раза, в производстве стекла и изделий из него -
в 5,6 раза, продукции нефтехимического комплекса - в 2,6 раза. В то же
время экспорт произведенных машин, оборудования и транспортных средств
вырос только  в 1,7  раза,  а поставки  текстильной продукции,  обуви,
черных и цветных металлов даже сократились.

                                                             Таблица 3

     Товарная структура экспорта Владимирской области,  млн.  долларов
США
|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————|——————|
|                          | 2001 | 2002 | 2003| 2004| 2005| 2006 |
|                          | год  | год  | год | год | год | год  |
|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————|——————|
|Продовольственные товары и| 2,9  | 5,9  | 8,3 | 11,6| 12,0| 10,6 |
|сырье                     |      |      |     |     |     |      |
|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————|——————|
|Продукция топливно-       | 0,005| 0,015| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,06 |
|энергетического комплекса |      |      |     |     |     |      |
|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————|——————|
|Продукция нефтехимического| 8,7  | 9,9  | 13,5| 19,3| 21,9| 23,0 |
|комплекса                 |      |      |     |     |     |      |
|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————|——————|
|Древесина и изделия из нее| 5,4  | 8,13 | 12,8| 20,4| 29,0| 36,0 |
|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————|——————|
|Текстильная продукция,    | 11,6 | 9,3  | 9,1 | 5,8 | 8,6 | 9,3  |
|обувь                     |      |      |     |     |     |      |
|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————|——————|
|Стекло и изделия из него  | 4,4  | 3,2  | 7,1 | 12,9| 15,3| 24,6 |
|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————|——————|
|Черные и цветные металлы, | 8,1  | 10,7 | 14,9| 23,0| 7,3 | 5,7  |
|изделия                   |      |      |     |     |     |      |
|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————|——————|
|Машины, оборудование и    | 48,5 | 55,9 | 59,0| 80,4| 89,7| 82,7 |
|транспортные средства     |      |      |     |     |     |      |
|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————|——————|
|Прочие виды деятельности  | 24,7 | 38,66| 73,3| 12,6| 29,7| 27,74|
|——————————————————————————|——————|——————|—————|—————|—————|——————|

     Изменения в географии поставок на экспорт свидетельствуют о  том,
что продукция владимирских предприятий теряет свои позиции на наиболее
значимых  мировых  рынках.  В  2006 г.  в  страны  дальнего  зарубежья
отправлено товаров и  изделий на 16,1%  меньше, чем в  2005 г., в  том
числе в  страны  ЕС (Испанию  сократились на  54,6%,  Нидерланды -  на
47,6%, Венгрию - 28,4%, Италию - 7,3%).
     В то же время ежегодно  увеличиваются поставки в страны  ближнего
зарубежья. В эти страны в  2006 г. из Владимирской области  поставлено
54,9% всего экспорта, или в 3,7 раза больше, чем в 2001 году.

                                                             Таблица 4

     География экспорта Владимирской области, млн. долларов США
|———————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|————————|
|                           |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 год|
|                           |год  |год  |год  |год  |год  |        |
|———————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|————————|
|Страны ближнего зарубежья *|32,6 |45,6 |61,9 |77,1 |119,8|120,5   |
|———————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|————————|
|в т.ч. страны Таможенного  |15,8 |28,2 |56,9 |71,0 |91,4 |154,4   |
|союза **                   |     |     |     |     |     |***     |
|———————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|————————|
|Страны дальнего зарубежья  |81,7 |96,1 |136,1|111,7|93,7 |99,1    |
|———————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|————————|
|в т.ч. страны ЕС           |47,0 |42,9 |40,2 |56,7 |49,6 |62,6    |
|———————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|————————|

     * Данные Владимирской таможни без объемов экспорта  в  Республику
Беларусь.
     ** В данный союз входит Республика Беларусь.
     *** Данные будут уточняться.

     Среднегодовой прирост  экспорта  продукции в  экономике  области,
составивший  за   2001  -   2006  гг.   13,8%,  значительно   уступает
среднегодовому приросту  ВРП, который равен  23%. Показатель  экспорта
продукции на душу населения во Владимирской области за 2005 год в 11,7
и 17,8 раза меньше, чем в РФ и ЦФО соответственно.

                                                             Таблица 5

     Экспорт продукции на душу населения, долларов
|———————————————————————|—————|—————|——————|———————|——————|——————|
|                       |2001 |2002 |2003  | 2004  |2005  | 2006 |
|                       |год  |год  |год   | год   |год   | год  |
|———————————————————————|—————|—————|——————|———————|——————|——————|
|Российская Федерация   |689,9|735,1|924,9 | 1263,1|1685,8| **   |
|———————————————————————|—————|—————|——————|———————|——————|——————|
|Центральный Федеральный|846,4|868,0|1004,7| 1769,9|2565,5| **   |
|округ                  |     |     |      |       |      |      |
|———————————————————————|—————|—————|——————|———————|——————|——————|
|Владимирская область   |73,8 |92,7 |130,9 | 126,3 |144,3 | 149,9|
|———————————————————————|—————|—————|——————|———————|——————|——————|

     * Все показатели расчетные.
     ** Данных за 2006 год пока нет.

     В 2006 году внешнеторговую деятельность осуществляло  практически
то же количество участников ВЭД, но при этом импортом продукции  стало
заниматься большее число предприятий,  а экспортом - 348  предприятий,
или на 2,5% меньше, чем в 2005 году.

                                                             Таблица 6

     Численность участников внешнеэкономической деятельности
|————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|Показатель                      | 2001| 2002| 2003| 2004| 2005| 2006|
|                                | год | год | год | год | год | год |
|————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|Работающих участников ВЭД, всего| 1258| 1157| 616 | 552 | 568 | 565 |
|————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|из них: юридических лиц         | 459 | 437 | 399 | 420 | 434 | 435 |
|————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|Работающих экспортеров, всего   | 370 | 327 | 320 | 339 | 357 | 348 |
|————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|из них: юридических лиц         | 300 | 275 | 283 | 303 | 316 | 308 |
|————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|Работающих импортеров, всего    | 1016| 949 | 432 | 327 | 322 | 335 |
|————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|из них: юридических лиц         | 282 | 279 | 252 | 230 | 225 | 245 |
|————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|

     Повышение количества работающих импортеров  связано в основном  с
продолжением реализации инвестиционных проектов и необходимостью ввоза
технологического оборудования и комплектующих, а снижение работающих с
экспортом  -  необходимостью  установления  долговременных  экспортных
обязательств с постоянными иностранными партнерами.
     Существующие проблемы  в  экспортной  деятельности   Владимирской
области были исследованы в  2005 году компанией ОАО "РОЭЛ  Консалтинг"
при изучении экспортного потенциала  региона. По 10 основным  товарным
группам товаров определена емкость внешних рынков и спрогнозированы до
2009  года  средние  темпы  роста  объемов  экспорта.  По   заключению
экспертов  регион   имеет   хороший  потенциал   развития   по  9   из
исследованных товарных групп.  Наиболее перспективными видами до  2010
года  признаны   стекловолоконные  материалы,  электрические   кабели,
электродвигатели  и   генераторы,  полимеры  винилхлорида.   Имеющиеся
хорошие темпы роста по экспорту кабельной продукции, электродвигателям
и  поливинилхлоридам  дают   основания  считать  эти  виды   продукции
приоритетными для Владимирской области.

                                                             Таблица 7

     Средние темпы роста экспорта по товарным группам на 2005  -  2009
гг., %
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Наименование                            | Среднее  | 2005 г.| 2006 г.|
|                                        |значение *| (факт) | (факт) |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Стекловолокно                           | +24,6    | 2,8%   | 4,3%   |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Полиэфиры простые и сложные. Полиуретан | +11,4    |        |        |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Полимеры винилхлорида                   | +9,2     | 1,9%   | 1,6%   |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Посуда столовая и кухонная, стеклянная  | +8,4     | 2,3%   | 3,2%   |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Полиэфиры простые и сложные. Алкидные   | +7,6     | 1,3%   | 1,8%   |
|смолы                                   |          |        |        |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Кабели и провода электрические          | +5,2     | 5,1%   | 6,2%   |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Полиэфиры простые и сложные.            | +4,7     |        |        |
|Полиэтилен-телефталат                   |          |        |        |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Экскаваторы                             | +4,2     | 1,8%   | 2,0%   |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Тракторы                                | +3,3     |        |        |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Двигатели и генераторы электрические    | +3,0     | 4,3%   | 5,2%   |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Вакцины ветеринарные, сыворотка крови   | +2,8     | 1,8%   | 2,3%   |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Полиэфиры простые и сложные. Полиэфирные| +2,1     |        |        |
|волокна                                 |          |        |        |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|
|Ткани хлопчатобумажные                  | -10,6    | 0,4%   | 0,8%   |
|————————————————————————————————————————|——————————|————————|————————|

     * Средние  значения  приведены  по  оценке  экспертов  ОАО  "РОЭЛ
Консалтинг".

     По оценке экспертов в целом большая часть исследованных  товарных
групп будет иметь  темпы роста от 3  до 12% в  год, но они могут  быть
более высокими за  счет выгодного экономико-географического  положения
области и промышленной насыщенности в регионе.
     Благоприятные предпосылки для развития экспортного потенциала  на
среднесрочную перспективу связаны также с тем, что товарная  структура
внешней  торговли  области  на  протяжении  нескольких  лет   меняется
незначительно, и  позиция  большинства экспортеров  на внешних  рынках
сохраняется  стабильной.  Присутствие в  регионе  крупных  иностранных
компаний  в качестве  производителей  конкурентоспособной продукции  и
наличие эффективно работающих  созданных ими предприятий  благоприятно
влияет на экспортные возможности области, существенно повышает доверие
внешних потребителей к продукции, поставляемой предприятиями области.

                                                             Таблица 8

     Характеристика экспортных возможностей по итогам 2006 года
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| Виды и классы экономической | Объем    | Доли в   | Доля         |
| деятельности                | экспорта | объеме   | произведенной|
|                             | продукции| экспорта,| продукции,   |
|                             | (млн.    | %        | отправляемой |
|                             | долл.)   |          | на экспорт, %|
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| Всего                       | 219,6    | 100%     |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| Сельское хозяйство, лесное  | 7,6      | 3,5%     | 1,4%         |
| хозяйство, в т.ч.:          |          |          |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| сельское хозяйство и        | -        |          |              |
| предоставление услуг в этой |          |          |              |
| области                     |          |          |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| лесное хозяйство и          | 7,6      | 3,5%     |              |
| предоставление услуг в этой |          |          |              |
| области                     |          |          |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| Обрабатывающие производства,| 172,6    | 78,5%    | 4,9%         |
| в т.ч.:                     |          |          |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| производство пищевых        | 4,0      | 1,8%     | 0,5%         |
| продуктов, включая напитки  |          |          |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| производство                | 43,5     | 19,8%    | 5,4%         |
| электрооборудования,        |          |          |              |
| электронного и оптического  |          |          |              |
| оборудования                |          |          |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| производство машин и        | 20,9     | 9,5%     | 4,2%         |
| оборудования                |          |          |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| производство прочих         | 27,3     | 12,4%    | 7,9%         |
| неметаллических минеральных |          |          |              |
| продуктов                   |          |          |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| металлургическое            | 5,7      | 2,6%     | 1,6%         |
| производство и производство |          |          |              |
| готовых металлических       |          |          |              |
| изделий                     |          |          |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| производство транспортных   | 4,8      | 2,2%     | 3,1%         |
| средств и оборудования      |          |          |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| текстильное и швейное       | 8,4      | 3,8%     | 6,0%         |
| производство                |          |          |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| химическое производство     | 13,0     | 5,9%     | 12,1%        |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| производство резиновых и    | 10,0     | 4,6%     | 11,1%        |
| пластмассовых изделий       |          |          |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|
| обработка древесины и       | 35,0     | 15,9%    | 65,1%        |
| производство изделий из     |          |          |              |
| дерева                      |          |          |              |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|

     В настоящее   время   экспортный  потенциал   наилучшим   образом
реализован    предприятиями,    производящими     электрооборудование,
электронное и оптическое оборудование, химическую продукцию, резиновые
и пластмассовые изделия, машины  и оборудование, продукцию из  стекла,
обработанную  древесину.  По  оценке  экспертов  дальнейшее   развитие
экспортных возможностей области требует применения системного  подхода
в решении задач, направленных преимущественно на продвижение продукции
на  внешние  рынки,   на  информационное  обеспечение   внешнеторговой
деятельности, подготовку кадров в сфере ВЭД и т.д.

                Продвижение продукции на внешние рынки

     Улучшение рекламы  экспортной  продукции  может  быть  эффективно
реализовано при решении следующих задач:
     - активизации    выставочно-ярмарочной,    рекламной    и    иной
деятельности  по  пропаганде  областных товаров  за  рубежом,  включая
использование    возможностей    средств   массовой    информации    и
специализированных изданий;
     - освоении новых прогрессивных форм продвижения продукции области
на внешние рынки (видеовыставки, Интернет-конференции и др.).
     В целях стимулирования областного экспорта должны  использоваться
различные формы организационного содействия выходу предприятий области
на внешние рынки, в том числе:
     - организация  экономических  миссий  и  презентаций  в   странах
дальнего и ближнего зарубежья;
     - формирование и направление за рубеж специализированных торговых
делегаций для   ознакомления  с   ситуацией   на  внешних   рынках   и
установления деловых контактов;
     - прием представителей иностранных деловых кругов, организация  и
проведение  деловых  встреч   и  переговоров  с   предпринимательскими
структурами области;
     - обеспечение  постоянного   взаимодействия   с  посольствами   и
торговыми  представительствами  Российской  Федерации  за  рубежом   и
иностранных  государств   в  Российской   Федерации,  ТПП   Российской
Федерации и ТПП административно-территориальных образований зарубежных
государств, административно-территориальными образованиями  зарубежных
государств на основе двух- и многосторонних договоров о партнерстве  и
торгово-экономическом сотрудничестве.

        Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности

     Экономика области и ее  внешнеэкономический комплекс нуждаются  в
дальнейшем   развитии  одного   из   важнейших  компонентов   рыночной
инфраструктуры,  которым  является  информационный  сектор,  способный
стать катализатором в процессе развития.
     С этой  целью  необходимо  организовывать  работу  по   следующим
направлениям:
     - поддержка и  регулярное обновление официальных  сайтов ДВЭС  на
сервере администрации  области в  сети "Интернет"  для широкого  круга
участников ВЭД области;
     - поддержка  и  постоянное   пополнение  имеющихся  баз   данных,
создание новых информационных массивов;
     - выпуск рекламных продуктов, в том числе и на основе  применения
передовых  информационных  технологий,  распространение  их  во  время
проведения выставок, презентаций, деловых встреч;
     - размещение  региональных  выпусков   на  страницах  местных   и
центральных СМИ, в специализированных журналах.

                    Подготовка кадров в сфере ВЭД

     Важнейшей предпосылкой  использования  и  развития   конкурентных
преимуществ и  имеющихся  ресурсов в  международной торговле  является
подготовка  и переподготовка  кадров  в  области торговой  политики  и
международного бизнеса.
     Сегодня на рынке труда области увеличивается дефицит специалистов
с глубоким  знанием  иностранных языков  для  предприятий  большинства
видов  производств:   финансистов,  юристов,  инженеров,   технических
работников и строителей.
     В связи  с  этим  работодатель  вынужден  привлекать  либо  менее
квалифицированных специалистов, либо специалистов из других  регионов,
что сдерживает развитие предприятий и организаций области.
     В целом в  настоящее время  в развитии  экспортного потенциала  и
экспортных   возможностей   Владимирской   области   можно    выделить
составляющие, характеризующие слабые и сильные стороны региона.
     Слабые стороны:
     - недостаточно   развитая  региональная   структура   продвижения
товаров и слабое представительство предприятий, организаций региона на
престижных международных выставках;
     - отсутствие      механизмов      государственной       поддержки
предприятий-экспортеров;
     - отсутствие  систем  обеспечения  гарантий  для  экспортеров   и
кредитования экспортных поставок;
     - низкий уровень вовлеченности региональных  товаропроизводителей
в процессы международной производственной кооперации;
     - недостаточная обеспеченность предприятий специалистами в  сфере
внешнеторговой деятельности.
     Сильные стороны:
     - высокая степень диверсификации экономики;
     - наличие  сформированного  сектора "новой  экономики",  имеющего
положительную  динамику  развития и  выпускающего  конкурентоспособную
продукцию;
     - наличие  нормативной  правовой  базы,  стимулирующей  внедрение
новых технологий и оборудования для создания современных производств;
     - выгодное   экономико-географическое  положение,   обусловленное
развитой  инфраструктурой   и  соседством   с  активно   развивающимся
Московским мегаполисом;
     - реализация  на  территории  области  крупных   инфраструктурных
проектов    общегосударственного    масштаба,    улучшающих    систему
товародвижения.

                           3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

     Цель Программы - расширение рынков сбыта продукции  предприятиями
и  организациями  области,  ориентированными  на  выпуск  товаров   на
экспорт.
     Для достижения указанной цели  необходимо выполнение ряда  задач,
среди которых:
     - создание  областной   законодательной  базы,  направленной   на
поддержку   предприятий-экспортеров    продукции   и    обеспечивающей
стимулирование развития экспортного потенциала и экспорта товаров;
     - формирование  эффективных  механизмов  продвижения   продукции,
способствующих  развитию  внешнеторговой  деятельности  и   реализации
областной политики по расширению прямых международных контактов;
     - организация      информационно-маркетингового       обеспечения
предприятий-экспортеров  на  основе систематической  работы  областных
структур по изучению  экспортного потенциала и определению  отраслевых
приоритетов в областной экспортной политике;
     - создание дополнительных возможностей для интеграции предприятий
на внешние рынки за  счет повышения выставочно-ярмарочной и  рекламной
деятельности администрации области;
     - повышение уровня  подготовки  и переподготовки  кадров в  сфере
ВЭД;
     - создание   эффективного   механизма   маркетинга   и    рекламы
территории.
     Основными направлениями в реализации мероприятий Программы должны
стать:
     - совершенствование нормативно-правовой базы в сфере ВЭД;
     - организационные мероприятия  по созданию  условий для  развития
экспорта;
     - создание информационной среды;
     - осуществление рекламной деятельности в сфере внешней торговли.

             4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
               С КРАТКИМ ОПИСАНИЕМ КАЖДОГО НАПРАВЛЕНИЯ

     4.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере ВЭД.

     Разработка проекта  закона "О  поддержке  экспортоориентированных
предприятий".
     Задача -  увеличение  объемов экспортных  поставок  региональными
товаропроизводителями.
     Механизм - проведение  анализа  нормативно-правовой базы,  оценка
бюджетных  возможностей на  предмет  использования их  для  облегчения
условий ведения внешнеторговой деятельности  предприятиям-экспортерам,
разработка  проекта  закона  о  субсидировании  процентной  ставки   и
страховании экспортных кредитов и т.п.
     Разработка методики мониторинга экспортного потенциала области по
основным товарным группам (на основании показателей таможенных  данных
и статистической отчетности).
     Задача - обобщение имеющегося материала для определения областной
экспортной политики    и    составления    среднесрочного     прогноза
внешнеторговой деятельности области.
     Механизм - организация взаимодействия  с органами и  структурными
подразделениями администрации Владимирской области для выработки общих
принципов оценки ключевых  позиций экспорта и определения  экспортного
потенциала по основным товарным группам.

     4.2. Организационные мероприятия по созданию условий для развития
экспорта.

     Участие администрации  области  в выставках,  торговых  ярмарках,
проводимых в Российской Федерации и за рубежом.
     Задача - реклама и продвижение продукции владимирских предприятий
на мировой  рынок, доведение  разнообразной  информации об  экспортных
возможностях  Владимирской  области   до  потенциальных  партнеров   в
Российской Федерации и иностранных государствах.
     Механизм -  разработка и  реализация  мероприятий по  выставочной
деятельности администрации области, проведение работы по  планированию
финансирования мероприятий  из  бюджета области  и других  источников,
содействие  активному  участию  предприятий и  организаций  области  в
выставочно-ярмарочных  мероприятиях,  организуемых  администрацией   и
проводимых с ее поддержкой.
     Участие администрации  области  в  деловых  миссиях  по  развитию
торговых  отношений с  административно-территориальными  образованиями
иностранных  государств,  международными  организациями,  формирование
сети  представителей  и   представительств  Владимирской  области   за
рубежом.
     Задача -  расширение   связей  с  международными   организациями,
органами  государственной  власти  и  административно-территориальными
единицами  зарубежных  стран  на  основе  соглашений  и  протоколов  о
сотрудничестве, продвижение продукции  предприятий области на  мировой
рынок.
     Механизм - установление контактов с целью развития экономического
сотрудничества, подготовка  соглашений,  их  подписание  и  реализация
мероприятий   в   рамках  достигнутых   договоренностей.   Обеспечение
информационной  и организационной  поддержки  за рубежом  по  основным
направлениям внешнеэкономической деятельности.
     Исследование потребностей  стран   СНГ   в  поставках   продукции
владимирских товаропроизводителей.
     Задача - поиск новых рынков сбыта для производителей Владимирской
области.
     Механизм -  проведение  регулярного  мониторинга   информационных
источников   с   последующим  анализом   полученной   информации   для
предоставления региональным  товаропроизводителям  в целях  увеличения
объемов и номенклатуры экспорта продукции в страны СНГ.
     Оценка влияния требований и норм ВТО на экспорт основных товарных
групп и на уровень производства продукции.
     Задача -  составление  прогноза  динамики  по  основным  товарным
группам.
     Механизм -  выявление  наиболее  перспективных,  а  также   менее
конкурентоспособных товарных групп и проведение оценки влияния норм  и
требований ВТО на уровень их производства.
     Участие государственных   служащих   в   обучающих    программах,
семинарах по внешнеторговой тематике, в т.ч. по изучению норм и правил
ВТО.
     Задача -  организация   системы   подготовки,  переподготовки   и
повышения квалификации служащих в сфере ВЭД.
     Механизм -  участие  в  специализированных  программах  повышения
квалификации, централизованно организованных семинарах,  конференциях,
форумах и т.п.
     Обеспечение участия   руководителей   и   специалистов    органов
государственной   власти   с   презентациями   во   Всероссийских    и
международных научно-практических  конференциях, форумах, семинарах  и
на выставках по внешнеторговой тематике.
     Задача - организация эффективного механизма рекламы региона и его
экспортных возможностей.
     Механизм - установление  контактов с организаторами  мероприятий,
проводимых  на  всероссийском   и  международном  уровне,   подготовка
презентационных    материалов   с    мультимедийным    сопровождением.
Организационное и техническое сопровождение выступлений.
     Организация и проведение конкурса "Лучший инновационный проект".
     Задача -  анализ  состояния  работы  по  инновационной  тематике,
обобщение материалов и реклама имеющихся инновационных разработок.
     Механизм -   организация  работы   по   поиску  и   внедрению   в
производство инновационных  проектов, их  пропаганда путем  ежегодного
награждения Губернатором области организаций и вузов за их разработку.
     Организация участия   предприятий  и   организаций   Владимирской
области в областных и российских конкурсах лучших экспортеров.
     Задача -  реклама  экспортных  видов  продукции  и  популяризация
предприятий-экспортеров.
     Механизм - ежегодное вручение дипломов и почетных грамот и призов
предприятиям, внесшим   наибольший   вклад  в   развитие   экспортного
потенциала  области,   осуществление   крупных  экспортных   проектов,
расширение экспорта продукции.

     4.3. Создание информационной среды.

     Оказание методической, организационной  и консультативной  помощи
организациям,  субъектам   предпринимательства  области  по   вопросам
внешнеторговой деятельности.
     Задача - вовлечь  участников  внешнеэкономической деятельности  в
процесс взаимодействия с органами государственной власти.
     Механизм - организация опросов руководителей ведущих предприятий,
повышение информированности субъектов предпринимательства и  выработка
предложений по оптимальному решению проблемных вопросов в сфере ВЭД.
     Информационное взаимодействие   по   вопросам   ВЭД,    правовому
обеспечению,  международной  сертификации,  в  т.ч.  посредством  сети
"Интернет".
     Задача - обеспечение  информационного обмена между  региональными
представителями и федеральным центром по вопросам внешней торговли.
     Механизм - проведение Интернет-конференций с экспортерами с целью
определения скоординированной  и  эффективной политики  на  территории
области в сфере внешней торговли.
     Модернизация сайта "Внешняя торговля Владимирской области".
     Задача -  осуществление   необходимой  информационной   поддержки
участников ВЭД посредством электронных средств связи.
     Механизм - информирование  участников ВЭД об  изменениях в  сфере
ВЭД  посредством  профильных сайтов  департамента  внешнеэкономических
связей и размещения информации, содержащей данные о нормах и  правилах
внешней торговли.
     Организация совместных семинаров  предпринимателей и  организаций
области со стратегическими партнерами и потребителями продукции.
     Задача -  повышение  информированности представителей  бизнеса  о
возможностях и перспективах в сфере ВЭД.
     Механизм -  регулярное  проведение  семинаров  по   проблематике,
представленной    предпринимателями    и    организациями     области,
стратегическими партнерами и потребителями продукции.
     Обновление и создание баз данных:
     - "Внешняя торговля";
     - "Товаропроизводители";
     - "Кадры в сфере ВЭД".
     Задача - обобщение  имеющегося  статистического и  аналитического
материала для проведения анализа, прогнозирования по внешней торговле.
     Механизм -   унификация  обработки   внешнеторговой   информации,
разработка  новых  форм  отчетов оперативной  информации  базы  данных
"Внешняя торговля", "Товаропроизводители". Формирование структуры базы
данных "Кадры в сфере ВЭД", разработка и наполнение массива.

     4.4. Рекламная деятельность в сфере внешней торговли.

     Проведение в  регионе   имиджевых   мероприятий  с   привлечением
потенциальных торговых партнеров.
     Задача -   реклама   и  продвижение   продукции   предприятий   и
организаций  области  на   мировые  рынки,  доведение  информации   об
экспортных  возможностях  и   по  импортозамещению  до   потенциальных
партнеров в иностранных государствах.
     Механизм -  установление   контактов  с  субъектами   иностранных
государств для проведения презентаций Владимирской области. Разработка
и реализация мероприятий  по выставочной деятельности,  в том числе  с
участием  ТПП  области.  Содействие активному  участию  предприятий  и
организаций области в реализации выставочно-ярмарочных мероприятий.
     Создание банка данных "Экспортная продукция Владимирской области"
на основе  каталожных  листов  продукции  организаций  и   предприятий
области.
     Задача - обобщение имеющихся  рекламных материалов по  экспортной
продукции предприятий и организаций области.
     Механизм -  рассылка   запросов,   сбор  материалов,   обработка,
наполнение банка данных и изготовление рекламного материала в печатном
виде и на компакт-дисках.
     Выпуск печатного   издания   -   справочника   "Бизнес-гайд    по
Владимирской области".
     Задача -   создание    справочного   информационного    продукта,
формирующего положительный имидж региона.
     Механизм -   выпуск  информационного   справочника,   содержащего
материалы об экономическом потенциале области, производимой продукции,
экспортных  возможностях  региона,  и  распространение  его  во  время
проведения презентаций, "круглых столов", деловых встреч,  переговоров
и т.д.
     Выпуск периодического  электронного  издания  на   компакт-дисках
"Бизнес-навигатор Владимирской области".
     Задача - создание современного емкого и удобного в  использовании
рекламного  продукта  на основе  применения  передовых  информационных
технологий.
     Механизм -  разработка  специального программного  обеспечения  и
сбор  информации на  постоянной  основе. Распространение  электронного
издания во время  проведения выставок,  презентаций, деловых встреч  и
т.д.
     Проведение рекламной  кампании  в  специализированных  отраслевых
изданиях, каталогах и справочниках, местных и центральных СМИ.
     Задача - реализация возможностей СМИ по оказанию  организационной
и информационной поддержки участников ВЭД.
     Механизм - накопление и  систематизация информации об  экспортных
возможностях, распространение положительного опыта работы предприятий,
подготовка и размещение публикаций в региональных и центральных СМИ.

            5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

     Механизм реализации Программы призван способствовать:
     - максимально   полному   раскрытию  экспортного   потенциала   и
экспортных возможностей областных предприятий;
     - созданию благоприятных условий для внешнеторговой деятельности;
     - освоению  новых  рынков и  продвижению  продукции  владимирских
предприятий за рубеж.
     Выполнение поставленных   задач    потребует   от    исполнителей
организовать  тесное   взаимодействие  с  хозяйствующими   субъектами,
отраслевыми союзами, органами государственной власти и управления.
     С этой целью целесообразно использовать программно-целевой метод,
который позволит  комплексно  подойти к  решению  проблемы  расширения
рынков   сбыта   продукции,    реализации   в   области    мероприятий
организационного,   информационного   и   аналитического    характера,
направленных на  формирование  в экономике  благоприятных условий  для
развития экспорта.

                  6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Финансирование мероприятий  Программы  осуществляется  в   рамках
областного  бюджета и  из  внебюджетных  источников в  соответствии  с
утвержденной Программой.
     Контроль за  расходованием   бюджетных   средств  и   выполнением
программных  мероприятий   осуществляется   в  установленном   законом
порядке.
     Потребность финансирования на весь период Программы оценивается в
размере 12,2  млн. рублей,  в  том числе  за  счет средств  областного
бюджета - 5,2  млн. рублей  и средств из  внебюджетных источников -  7
млн. рублей (по согласованию).
     Объем внебюджетных   средств   подлежит  корректировке   в   ходе
исполнения программных мероприятий с учетом фактического участия в  их
реализации предприятий и организаций области.
     Исполнители Программы    ежегодно    представляют    руководителю
Программы информацию о ходе выполнения программных мероприятий.

          7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
         И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Программа ориентирована  на  выполнение  комплекса   мероприятий,
направленных на создание в области системы поддержки экспорта за  счет
консолидации    усилий     органов     государственной    власти     и
предприятий-экспортеров   на   основе  реализации   единой   областной
экспортной  политики  и  программных  методов.  Поэтому  эффективность
решения   поставленной   цели   определяется   уровнем   и   качеством
государственной поддержки в рамках областной целевой программы.
     Бюджетный и  экономический   эффекты   от  реализации   Программы
достигаются  за  счет   активизации  экспортной  активности   основных
экспортеров и дальнейшего развития экспортного потенциала области.
     Показателями эффективности  реализации  Программы  могут  служить
основные  показатели   внешнеторговой  деятельности:  объем   экспорта
продукции за рубеж, объем экспорта машин, оборудования и  транспортных
средств,  доля  экспорта   продукции  в  общем  объеме   производства,
численность участников ВЭД.
     По итогам реализации программных мероприятий ожидается увеличение
объема экспорта продукции (ежегодно на 2 - 4%), объема экспорта машин,
оборудования и  транспортных средств  (ежегодно  на  1,5 -  2%),  доли
экспорта продукции  в общем  объеме производства  (ежегодно на  0,5%),
численности участников ВЭД (ежегодно на 1 - 1,8%).

                                                             Таблица 9

     Прогнозные показатели
|——————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|
|Наименование показателя               | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|                                      | год *| год *| год *| год *|
|——————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|
|Численность участников ВЭД, ед.       | 570  | 575  | 578  | 580  |
|——————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|
|Экспорт продукции за рубеж, млрд. руб.| 6,09 | 6,22 | 6,36 | 6,49 |
|——————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|
|Экспорт машин, оборудования и         | 2,41 | 2,44 | 2,48 | 2,53 |
|транспортных средств, млрд. руб.      |      |      |      |      |
|——————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|
|Экспорт продукции в общем объеме      | 5,29 | 5,32 | 5,34 | 5,37 |
|производства, %                       |      |      |      |      |
|——————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|

     * - оценка.

                 8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

|————————————————————————|——————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|Наименование мероприятия|   Срок   |    Объем     |         В том числе за счет средств         |      Исполнители,      | Ожидаемые результаты  |
|                        |исполнения|финансирования|————————————|——————————|————————|————————————|    ответственные за    |  (количественные или  |
|                        |          | (млн. руб.)  |федерального|областного|местного|внебюджетных|  реализацию задания,   |     качественные      |
|                        |          |              |  бюджета   | бюджета  |бюджета | источников |      мероприятия       |      показатели)      |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|           1            |    2     |      3       |     4      |    5     |   6    |     7      |           8            |           9           |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|                                             Совершенствование нормативной правовой базы в сфере ВЭД                                             |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|1. Разработка проекта   |2009 г.   |    -         |     -      |   -      |   -    |    -       |ДВЭС,                   |Подготовка проекта     |
|закона "О поддержке     |I кв.     |              |            |          |        |            |ДФБНП                   |закона о развитии      |
|экспортоориентированных |          |              |            |          |        |            |                        |экспортной деятельности|
|предприятий"            |          |              |            |          |        |            |                        |в регионе и поддержке  |
|                        |          |              |            |          |        |            |                        |предприятий в части    |
|                        |          |              |            |          |        |            |                        |субсидирования         |
|                        |          |              |            |          |        |            |                        |процентной ставки по   |
|                        |          |              |            |          |        |            |                        |экспортным кредитам    |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|2. Разработка методики  |2008 г.   |    -         |     -      |   -      |   -    |    -       |ДВЭС,                   |Получение информации   |
|мониторинга экспортного |I кв.     |              |            |          |        |            |КППН,                   |для формирования       |
|потенциала области по   |          |              |            |          |        |            |ДСХ                     |областной экспортной   |
|основным товарным       |          |              |            |          |        |            |                        |политики и составления |
|группам (на основании   |          |              |            |          |        |            |                        |долгосрочного прогноза |
|показателей таможенных  |          |              |            |          |        |            |                        |внешнеторговой         |
|данных и статистической |          |              |            |          |        |            |                        |деятельности области   |
|отчетности)             |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|Итого по разделу:       |          |    -         |     -      |   -      |   -    |    -       |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|                                      Организационные мероприятия по созданию условий для развития экспорта                                      |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|3. Участие администрации|2008 г.   |    1,69      |     0      |   0,19   |   0    |    1,5     |ДВЭС,                   |Создание благоприятного|
|области в выставках,    |2009 г.   |    1,81      |     0      |   0,21   |   0    |    1,6     |КППН,                   |имиджа области за ее   |
|торговых ярмарках,      |2010 г.   |    2,23      |     0      |   0,23   |   0    |    2,0     |ДРПТ,                   |пределами, поиск       |
|проводимых в РФ и за    |          |              |            |          |        |            |ДСХ,                    |торговых партнеров     |
|рубежом                 |          |              |            |          |        |            |ТПП (по согласованию)   |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|4. Участие администрации|2008 г.   |    0,6       |     0      |   0,1    |   0    |    0,5     |ДВЭС,                   |Подписание соглашений  |
|области в деловых       |2009 г.   |    0,7       |     0      |   0,1    |   0    |    0,6     |ТПП (по согласованию)   |(договоров) о          |
|миссиях по развитию     |2010 г.   |    0,9       |     0      |   0,1    |   0    |    0,8     |                        |торгово-экономическом, |
|торговых отношений с    |          |              |            |          |        |            |                        |научно-техническом     |
|административно-        |          |              |            |          |        |            |                        |сотрудничестве и       |
|территориальными        |          |              |            |          |        |            |                        |установление деловых   |
|образованиями           |          |              |            |          |        |            |                        |отношений, обеспечение |
|иностранных государств, |          |              |            |          |        |            |                        |информационной и       |
|международными          |          |              |            |          |        |            |                        |организационной        |
|организациями,          |          |              |            |          |        |            |                        |поддержки за рубежом по|
|формирование сети       |          |              |            |          |        |            |                        |основным направлениям  |
|представителей и        |          |              |            |          |        |            |                        |ВЭД                    |
|представительств области|          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|за рубежом              |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|5. Исследование         |2008 г.   |    0,45      |     0      |   0,45   |   0    |    0       |ДВЭС,                   |Увеличение объемов и   |
|потребностей стран СНГ в|2009 г.   |    0,45      |     0      |   0,45   |   0    |    0       |научно-исследовательские|номенклатуры экспорта  |
|поставках продукции     |2010 г.   |    0,45      |     0      |   0,45   |   0    |    0       |организации (по         |продукции в страны СНГ |
|владимирских            |          |              |            |          |        |            |согласованию),          |                       |
|товаропроизводителей    |          |              |            |          |        |            |ТПП (по согласованию)   |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|6. Оценка влияния       |2009 г.   |    0,45      |     0      |   0,45   |   0    |    0       |ДВЭС,                   |Составление            |
|требований и норм ВТО на|          |              |            |          |        |            |научно-исследовательские|среднесрочного прогноза|
|экспорт основных        |          |              |            |          |        |            |организации (по         |областного экспорта и  |
|товарных групп и на     |          |              |            |          |        |            |согласованию)           |оценка влияния ТНК на  |
|уровень производства    |          |              |            |          |        |            |                        |диверсификацию         |
|продукции               |          |              |            |          |        |            |                        |производства           |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|7. Участие              |2008 г.   |    0,05      |     0      |   0,05   |   0    |    0       |ДВЭС,                   |Организация системы    |
|государственных служащих|2009 г.   |    0,05      |     0      |   0,05   |   0    |    0       |ДСХ,                    |подготовки,            |
|в обучающих программах, |2010 г.   |    0,05      |     0      |   0,05   |   0    |    0       |КППН                    |переподготовки и       |
|семинарах по            |          |              |            |          |        |            |образовательные         |повышения квалификации |
|внешнеторговой тематике,|          |              |            |          |        |            |учреждения области и    |служащих в сфере ВЭД   |
|в т.ч. по изучению норм |          |              |            |          |        |            |Владимирский филиал РАГС|                       |
|и правил ВТО            |          |              |            |          |        |            |(по согласованию)       |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|8. Обеспечение участия  |2008 г.   |    0,085     |     0      |   0,085  |   0    |    0       |ДВЭС,                   |Создание благоприятного|
|руководителей и         |2009 г.   |    0,035     |     0      |   0,035  |   0    |    0       |КППН,                   |имиджа области, поиск  |
|специалистов органов    |2010 г.   |    0,035     |     0      |   0,035  |   0    |    0       |КИСТ                    |партнеров по совместной|
|государственной власти с|          |              |            |          |        |            |                        |деятельности и         |
|презентациями во        |          |              |            |          |        |            |                        |потенциальных          |
|Всероссийских и         |          |              |            |          |        |            |                        |потребителей продукции |
|международных научно-   |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|практических            |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|конференциях, форумах,  |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|семинарах и на выставках|          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|по внешнеторговой       |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|тематике                |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|9. Организация участия  |2008 г.   |    0,019     |     0      |   0,019  |   0    |    0       |ДВЭС,                   |Популяризация ведущих  |
|предприятий и           |2009 г.   |    0,019     |     0      |   0,019  |   0    |    0       |КППН,                   |предприятий-экспортеров|
|организаций Владимирской|2010 г.   |    0,019     |     0      |   0,019  |   0    |    0       |ТПП (по согласованию)   |области                |
|области в областных и   |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|российских конкурсах    |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|лучших экспортеров      |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|Итого по разделу:       |2008 г.   |    2,894     |     0      |   0,894  |   0    |    2,0     |                        |                       |
|                        |2009 г.   |    3,514     |     0      |   1,314  |   0    |    2,2     |                        |                       |
|                        |2010 г.   |    3,684     |     0      |   0,884  |   0    |    2,8     |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|                                                          Создание информационной среды                                                          |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|10. Оказание            |2008 г.   |    0,01      |     0      |   0,01   |   0    |    0       |ДВЭС,                   |Повышение              |
|методической,           |2009 г.   |    0,01      |     0      |   0,01   |   0    |    0       |ТПП (по согласованию)   |информированности      |
|организационной и       |2010 г.   |    0,01      |     0      |   0,01   |   0    |    0       |                        |субъектов              |
|консультативной помощи  |          |              |            |          |        |            |                        |предпринимательства и  |
|организациям, субъектам |          |              |            |          |        |            |                        |выработка предложений  |
|предпринимательства     |          |              |            |          |        |            |                        |по оптимальному решению|
|области по вопросам     |          |              |            |          |        |            |                        |проблемных вопросов в  |
|внешнеторговой          |          |              |            |          |        |            |                        |сфере ВЭД              |
|деятельности            |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|11. Информационное      |2008 г.   |    0,06      |     0      |   0,06   |   0    |    0       |ДВЭС,                   |Повышение              |
|взаимодействие по       |2009 г.   |    0,06      |     0      |   0,06   |   0    |    0       |ТПП (по согласованию)   |информированности      |
|вопросам ВЭД, правовому |2010 г.   |    0,06      |     0      |   0,06   |   0    |    0       |                        |представителей бизнеса |
|обеспечению,            |          |              |            |          |        |            |                        |и госаппарата с целью  |
|международной           |          |              |            |          |        |            |                        |выявления проблемных   |
|сертификации, в т.ч.    |          |              |            |          |        |            |                        |вопросов в сфере ВЭД   |
|посредством сети        |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|"Интернет"              |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|12. Модернизация сайта  |2008 г.   |    0,055     |     0      |   0,055  |   0    |    0       |ДВЭС,                   |Приведение             |
|"Внешняя торговля       |2009 г.   |    0,025     |     0      |   0,025  |   0    |    0       |заинтересованные        |специализированного    |
|Владимирской области"   |          |              |            |          |        |            |организации             |сайта департамента в   |
|                        |          |              |            |          |        |            |                        |соответствие с новыми  |
|                        |          |              |            |          |        |            |                        |требованиями           |
|                        |          |              |            |          |        |            |                        |бизнес-порталов        |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|13. Организация         |Постоянно |    -         |     -      |   -      |   -    |    -       |ДВЭС, ТПП               |Повышение              |
|совместных семинаров    |          |              |            |          |        |            |(по согласованию)       |информированности      |
|предпринимателей и      |          |              |            |          |        |            |                        |представителей бизнеса |
|организаций области со  |          |              |            |          |        |            |                        |о возможностях и       |
|стратегическими         |          |              |            |          |        |            |                        |перспективах в сфере   |
|партнерами и            |          |              |            |          |        |            |                        |ВЭД                    |
|потребителями продукции |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|14. Обновление и        |2008 г.   |    0,056     |     0      |   0,056  |   0    |    0       |ДВЭС,                   |Создание системы       |
|создание информационных |2009 г.   |    0,060     |     0      |   0,060  |   0    |    0       |КИСТ,                   |внешнеторговой         |
|систем:                 |2010 г.   |    0,067     |     0      |   0,067  |   0    |    0       |сторонние организации   |информации             |
|- "Товаропроизводители";|          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|- "Внешняя торговля";   |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|- "Кадры в сфере ВЭД"   |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|Итого по разделу:       |2008 г.   |    0,181     |     0      |   0,181  |   0    |    0       |                        |                       |
|                        |2009 г.   |    0,155     |     0      |   0,155  |   0    |    0       |                        |                       |
|                        |2010 г.   |    0,137     |     0      |   0,137  |   0    |    0       |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|                                                 Рекламная деятельность в сфере внешней торговли                                                 |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|15. Проведение в регионе|2008 г.   |    0,15      |     0      |   0,15   |   0    |    0       |ДВЭС,                   |Продвижение экспортных |
|имиджевых мероприятий с |2009 г.   |    0,15      |     0      |   0,15   |   0    |    0       |КППН,                   |видов продукции        |
|привлечением            |2010 г.   |    0,20      |     0      |   0,20   |   0    |    0       |ДРПТ,                   |владимирских           |
|потенциальных торговых  |          |              |            |          |        |            |ДСХ,                    |товаропроизводителей на|
|партнеров               |          |              |            |          |        |            |ТПП (по согласованию)   |внешние рынки          |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|16. Создание банка      |2008 г.   |    0,045     |     0      |   0,045  |   0    |    0       |ДВЭС                    |Получение оперативной  |
|данных "Экспортная      |2009 г.   |    0,045     |     0      |   0,045  |   0    |    0       |КППН,                   |информации для работы с|
|продукция Владимирской  |2010 г.   |    0,045     |     0      |   0,045  |   0    |    0       |ДРПТ,                   |зарубежными партнерами |
|области" на основе      |          |              |            |          |        |            |ДСХ                     |и популяризации        |
|каталожных листов       |          |              |            |          |        |            |                        |экспортной продукции   |
|продукции организаций и |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|предприятий области     |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|17. Выпуск печатного    |2008 г.   |    0,45      |     0      |   0,45   |   0    |    0       |ДВЭС,                   |Реклама области,       |
|издания - справочника   |          |              |            |          |        |            |КППН,                   |привлечение            |
|"Бизнес-гайд по         |          |              |            |          |        |            |ДРПТ,                   |внешнеторговых         |
|Владимирской области"   |          |              |            |          |        |            |ДСХ,                    |партнеров для создания |
|                        |          |              |            |          |        |            |издательские            |совместных производств |
|                        |          |              |            |          |        |            |организации (по         |и производственной     |
|                        |          |              |            |          |        |            |согласованию)           |кооперации             |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|18. Выпуск              |2008 г.   |    0,10      |     0      |   0,10   |   0    |    0       |ДВЭС,                   |Реклама области и      |
|периодического          |2009 г.   |    0,05      |     0      |   0,05   |   0    |    0       |КЭП,                    |информирование         |
|электронного издания на |2010 г.   |    0,10      |     0      |   0,10   |   0    |    0       |КППН,                   |потенциальных          |
|компакт-дисках          |          |              |            |          |        |            |ДРПТ,                   |внешнеторговых         |
|"Бизнес-навигатор       |          |              |            |          |        |            |ДСХ,                    |партнеров              |
|Владимирской области"   |          |              |            |          |        |            |издательские организации|                       |
|                        |          |              |            |          |        |            |(по согласованию)       |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|19. Проведение рекламной|2008 г.   |    0,1       |     0      |   0,1    |   0    |    0       |ДВЭС                    |Реклама области и      |
|кампании в              |2009 г.   |    0,1       |     0      |   0,1    |   0    |    0       |                        |продукции владимирских |
|специализированных      |2010 г.   |    0,1       |     0      |   0,1    |   0    |    0       |                        |товаропроизводителей   |
|отраслевых изданиях,    |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|каталогах и             |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|справочниках, местных и |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|центральных СМИ         |          |              |            |          |        |            |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|Итого по разделу:       |2008 г.   |    0,845     |     0      |   0,845  |   0    |    0       |                        |                       |
|                        |2009 г.   |    0,345     |     0      |   0,345  |   0    |    0       |                        |                       |
|                        |2010 г.   |    0,445     |     0      |   0,445  |   0    |    0       |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|
|Итого по Программе:     |2008 г.   |    3,920     |     0      |   1,920  |   0    |    2,0     |                        |                       |
|                        |2009 г.   |    4,014     |     0      |   1,814  |   0    |    2,2     |                        |                       |
|                        |2010 г.   |    4,266     |     0      |   1,466  |   0    |    2,8     |                        |                       |
|————————————————————————|——————————|——————————————|————————————|——————————|————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|



Информация по документу
Читайте также