Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 18.11.1996 № 520-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 1996 года N 520-п г.Омск О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 27.09.95 г. N 488-п (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 21.11.97 г. N 502-п; Указа Губернатора Омской области от 04.12.2001 г. N 257) Внести изменение в постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 27.09.95 N 488-п, изложив его в следующей редакции: В целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 "О государственной жилищной инспекции Российской Федерации" и приказом Минстроя РФ от 30.12.94 N 17-64 "О создании Главной государственной жилищной инспекции", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Образовать в структуре Администрации Омской области орган государственного управления "Государственная жилищная инспекция Омской области". 2. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 04.12.2001 г. N 257) 3. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 04.12.2001 г. N 257) 4. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 04.12.2001 г. N 257) 5. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 04.12.2001 г. N 257) Глава Администрации (Губернатор) области Л.К.Полежаев Утверждено Постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 18.11.96 N 520-п УСТАВ Государственной жилищной инспекции Омской области (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 21.11.97 г. N 502-п) г. Омск-1996 г. I. Общие положения 1. Государственная жилищная инспекция Омской области (в дальнейшем - Инспекция) является государственным органом управления в структуре Администрации Омской области. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 21.11.97 г. N 502-п) 2. Организационно-правовая форма Инспекции - учреждение. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами Администрации области, Законодательного Собрания, приказами Министерства строительства РФ, "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1086, распоряжениями Главного Государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Уставом. 3. Основными принципами деятельности Инспекции являются: законность действий при проведении инспекционных обследований и применения санкций; подконтрольность и подотчетность Администрации Омской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации; взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 4. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которого утверждена Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют. 5. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет бюджета области и отчислений от применяемых финансовых санкций, штрафов и других источников. 6. Инспекция является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет в банке, имеет печать со своим наименованием с изображением государственного герба Российской Федерации. 7. Инспекция отвечает по обязательствам находящимся в ее распоряжении денежными средствами. II. Задачи и функции Инспекции 1. Главной задачей Государственной жилищной инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и местных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 21.11.97 г. N 502-п) 2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль за: - использованием по назначению и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; - техническим состоянием жилого фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; - состоянием инженерного оборудования и придомовой территории вновь вводимого в эксплуатацию жилого фонда, независимо от принадлежности и форм собственности, а также при передаче жилого фонда с баланса на баланс; - реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей; - обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; - санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля; - осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; - рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды; - соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); - соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; - санитарным состоянием мест общего пользования (лестничных клеток, лифтов, придомовых территорий); - соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях-распоряжениях и актах. - за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; - за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; - за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; - за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом; - за наличием в жилых домах приборов регулирования контроля и учета энерго- и водоресурсов. (Пункт дополнен - Постановление Главы администрации Омской области от 21.11.97 г. N 502-п) 3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Омской области через своих представителей (инспекторов). 4. Плановые инспекционные обследования проводятся в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год). Неплановые инспекционные обследования проводятся инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, при изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или по распоряжению руководства Инспекции. 5. Инспекция анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта. Инспекция ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов, предоставляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденным Госкомстатом РФ. (Пункт в редакции Постановления Главы администрации Омской области от 21.11.97 г. N 502-п) 6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. III. Права Инспекции Инспекция имеет право: 1. Проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и форм собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием собственника или проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда и арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны. 2. Давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности их обслуживающим и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений. 3. Осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения. 4. Требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы. 5. Давать представления об аннулировании или приостановлении действий лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм. 6. Проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, также перевода их в нежилые. 7. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 8. Взыскивать штрафные санкции в порядке установленном Законом Омской области "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Омской области. 9. Проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилого фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдение прав и законных интересов потребителей. рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции. (Пункт дополнен - Постановление Главы администрации Омской области от 21.11.97 г. N 502-п) 10. Требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, осуществляющих содержание данных объектов. 11. Заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилого фонда. 12. Запрещать размещение в жилых помещениях жилого фонда предприятий, учреждений, организаций без предварительного перевода помещения в нежилое. 13. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное, обоснованное предписание государственного инспектора по форме, утвержденной Администрацией области. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности. В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований: - собственниками подконтрольных объектов; - представителями предприятий или граждан, осуществляющими содержание подконтрольных объектов; - представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. 14. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушение по почте с уведомлением о вручении. 15. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. 16. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций. 17. В случае уклонения стороны, допустившей нарушение в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций, в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд, в соответствии с действующим законодательством. IV. Имущество Инспекции 1. Имущество инспекции является государственной собственностью Омской области и закреплено за ней в установленном порядке на праве оперативного управления согласно акту приема-передачи. 2. Источниками формирования имущества Инспекции являются: - имущество, закрепленное за ним Комитетом по управлению имуществом Омской области; - бюджетные ассигнования и другие поступления от Учредителя; - внебюджетные средства; - амортизационные отчисления; - кредиты банков и других кредиторов; - безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Инспекция владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации. 4. Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование. 5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Инспекция обязана: - обеспечить сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества (при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества); - начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости хоздоговорных работ, услуг. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного, а также созданное за счет средств областного или федерального бюджетов, включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление. Списанное имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. 6. Контроль за использованием по назначению и сохранность имущества Инспекции осуществляет Комитет по управлению имуществом Омской области в установленном законодательством порядке. V. Обязанности Инспекции Инспекция обязана: 1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов. 2. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований. 3. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий: - применять финансовые санкции к предприятиям, организациям являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание; - подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты. 4. Представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилого фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда. VI. Ответственность Инспекции Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за: 1. Несвоевременное и некачественное осуществление надзорных функций. 2. Необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий. 3. Действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. VII. Порядок рассмотрения жалоб и претензий 1. Претензии предприятий, организаций, должностных лиц и граждан на действия инспекции и ее должностных лиц рассматриваются в установленном законом порядке. 2. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции. 3. Жалобы на действия должностных лиц инспекции рассматриваются начальником инспекции, решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления. VIII. Управление Инспекцией 1. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) области по согласованию с Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации. 2. Начальник Инспекции: - руководит деятельностью инспекции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и обеспечивает их выполнение; - издает приказы в пределах компетенции Инспекции; - назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников инспекции, распределяет обязанности между заместителями, утверждает положения об отделах, должностные инструкции и положение о премировании работников; - самостоятельно определяет структуру, штаты своих подразделений, а смету расходов на содержание Инспекции и фонд оплаты труда работников (служащих) - по согласованию с финансовым органом Администрации области. IX. Реорганизация и ликвидация Инспекции Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производится в соответствии с законодательством по решению Администрации области и согласованию с Главой государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. Утверждено Постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 18.11.96 N 520-п ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ Государственной жилищной инспекции Администрации Омской области ——————————————————————————————|——————|—————————————|——————————|—————————— Наименование должностей | К-во | Должностной | Районный | Месячный | ед. | оклад | коэфф. | фонд | | | | з/платы ——————————————————————————————|——————|—————————————|——————————|—————————— Начальник инспекции Главный государственный жилищный инспектор Омской области 1 2761 414 3175 Заместитель начальника жилищной инспекции 1 2347 352 2699 Юрисконсульт 1 1664 250 1914 Бухгалтер-экономист 1 2159 324 2483 Государственный жилищный инспектор 1 1664 250 1914 Государственный жилищный инспектор 2 1416 212 3256 Специалист по кадрам 1 1150 173 1323 Экспедитор 1 437 65 502 Водитель 2 554 83 1274 ——————————————————————————————————————————— 11 14152 2123 18540 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|