Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 22.01.1997 № 30-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 29.01.2002 г. N 33 от 22 января 1997 года N 30-п г.Омск О неотложных мерах по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования на территории Омской области Заслушав информацию территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области и главного управления здравоохранения Администрации области "О выполнении постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 26.09.95 N 484-п "О введении системы обязательного медицинского страхования на всей территории Омской области" и в целях реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Закона Омской области "О территориальном фонде обязательного медицинского страхования Омской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять информацию территориального фонда обязательного медицинского страхования области (Кондратьев А.В.) и главного управления здравоохранения Администрации области (Стороженко В.К.) "О выполнении постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 25.09.95 N 484-п "О введении системы обязательного медицинского страхования на всей территории Омской области" к сведению. 2. Отменить "Временный порядок взаиморасчетов в системе обязательного медицинского страхования населения Омской области в 1996 году", утвержденный постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 12.08.96 N 398-п "Об утверждении нормативных документов в системе обязательного медицинского страхования населения Омской области в 1996 году". 3. Экономическому комитету (Вдовин Е.М.), финансовому управлению (Пайор В.А.) Администрации области, Главе Администрации г. Омска (Рощупкин В.П.) предусмотреть в бюджете на 1997 год финансовые средства на страховые взносы на неработающее население, в размерах, обеспечивающих выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования и обеспечить их своевременное перечисление в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. 4. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования области (Кондратьев А.В.): 4.1. Обеспечить полный сбор страховых взносов и платежей на работающее и неработающее население и формирование фондов и резервов, предусмотренных нормативными актами на оплату медицинских услуг. 4.2. Финансирование страховых медицинских организаций осуществлять с момента принятия бюджета области, с учетом прохождения платежей на неработающее население и в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". 4.3. Обеспечить контроль за поступлением и движением финансовых средств, предназначенных для обязательного медицинского страхования, в лечебно-профилактические учреждения от страховых медицинских компаний. В случае выявления нарушений договорных условий исключить из работы в системе обязательного медицинского страхования страховые компании, допустившие это. 4.4. До 1 февраля 1997 года расторгнуть договора о финансировании обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими компаниями, не выполнившими обязательные условия работы по страхованию населения и защите прав застрахованных в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 26.09.95 N 484-п "О введении системы обязательного медицинского страхования на всей территории Омской области". 5. Разрешить страховым медицинским компаниям формирование финансовых резервов для оплаты медицинских услуг и предупредительных мероприятий согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР" О медицинском страховании граждан в РСФСР". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области М.А.Руденка. Первый Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области В.А.Третьяков АДМИНИСТРАЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Администрации Омской области ИНФОРМАЦИЯ О выполнении постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 26.09.1995 г. N 484-п "О введении системы обязательного медицинского страхования Омской области" С момента подписания Главой Администрации Омской области Постановления от 26.09.1995 г. N 484-п "О введении обязательного медицинского страхования на всей территории Омской области" Территориальным фондом, Главным управлением здравоохранения Администрации области и другими субъектами обязательного медицинского страхования была проведена целенаправленная работа по его реализации. Большая часть предложений, отмеченных в Постановлении, выполнена. За 9 месяцев 1996 г. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Омской области (далее - Фонд) принял участие и подготовил ряд нормативных документов, направленных на развитие системы обязательного медицинского страхования в области и утвержденных Законодательным Собранием Омской области и Главой Администрации (Губернатором) области: 1. Закон Омской области "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области за 1995 г."; 2. Закон Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области и о порядке прохождения платежей органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 1996 г."; 3. Закон Омской области "О территориальном фонде обязательного медицинского страхования Омской области". 4. Постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 12.08.96 г. N 398-п "Об утверждении нормативных документов в системе обязательного медицинского страхования населения Омской области в 1996 г.". 5. Постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 12.08.96 г. N 400-п "О правлении территориального фонда обязательного медицинского страхования и об утверждении положения об исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования". Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 07.05.96 г. N 84 "О законе Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области и о порядке прохождения платежей органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 1996 году", утвержден бюджет фонда, который выполнен за 9 месяцев 1996 года: - доходная часть - 93,7%; - расходная часть - 83,5%, в т.ч. в разрезе статей (таб. 1) —————|———————————————————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————— N | Наименование статей | Утверждено | Утверждено | Выполнено | % п/п | | на 1996 г. | на 9 мес. | за 9 мес. | выполнения | | | 1996 г. | 1996 г. | —————|———————————————————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————— 1. | Остаток на 1.01.1996 г. | 24084,1 | 24084,1 | 24084,1 | 100,0 2. | Взносы предприятий, | | | | | учреждений и организаций | 154655,0 | 115991,2 | 98349,6 | 84,8 3. | Доходы от начислений на | | | | | среднедневной банковский | | | | | остатков | - | - | 8 808,4 | - 4. | Штрафы и пени | - | - | 1738,2 | - 5. | Платежи из бюджета на | | | | | неработающее население | - | - | - | - 6. | Поступления за лечение | | | | | жителей других территорий | | | | | в ЛПУ Омской области | 500,0 | 375,0 | 178,1 | 47,5 —————|———————————————————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————— ВСЕГО доходов 179239,1 116366,2 109074,3 93,7 —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— РАСХОДЫ —————|———————————————————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————— 1. | На оплату медицинских | | | | | услуг ЛПУ веденных в | | | | | систему ОМС | 164904,1 | 123678,0 | 102913,1 | 83,2 2. | Финансирование СМО на | | | | | ведение дела по ОМС | 5607,0 | 4205,3 | 2730,9 | 64,9 3. | Содержание аппарата | | | | | исполнительной дирекции | | | | | ТФ ОМС | 8728,0 | 6546,0 | 5516,9 | 84,3 | в т.ч. налоги | | | | | и обязательные платежи | - | - | 864,2 | - 4. | Оплата за медицинские | | | | | услуги жителям области, | | | | | оказанные за пределами | | | | | территории страхования | - | - | 354,3 | - 5. | Финансирование отдельных | | | | | мероприятий по | | | | | здравоохранению, | | | | | всего | - | - | 705,7 | - | в т.ч. медикаменты | - | - | 151,5 | - —————|———————————————————————————|————————————|————————————|———————————|—————————————— ИТОГО расходов 179239,1 134429,3 112220,9 83,5 —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Не выполнена основная статья доходной части: взносы предприятий, учреждений и организаций на 15,2%, хотя в III квартале Фонд стал применять новую форму расчета с плательщиками по задолженности платежей ОМС - взаимозачет: - принята задолженность по платежам ОМС путем взаимозачетов на сумму 407,8 млн. руб. Лечебными учреждениями на эту сумму получено: - продукты питания - 284,2 млн. руб.; - медикаменты - 123,6 млн. руб. Должниками по платежам ОМС являются все категории плательщиков: бюджетные учреждения, промышленные предприятия, агропромышленный комплекс и физические лица. На 01.10.96 г. зарегистрировано 50645 плательщика, что составляет 63% по данным ГНИ, на 8% больше по сравнению с данными за 1-е полугодие 1996 г., в т.ч. по формам собственности: - государственные предприятия, - бюджетные учреждения, ТОО - 23473 или 46% (к общему числу зарегистрированных); - предприниматели - 19971 или 39% (к общему числу зарегистрированных); - крестьянско-фермерские хозяйства - 7201 или 15% (к общему числу зарегистрированных). Причины невыполнения поступления по страховым взносам ОМС: 1. Неполный охват регистрацией плательщиков является одной из причин невыполнения страховых взносов ОМС. 2. Большое влияние на своевременность поступления платежей ОМС оказывают отсрочки, льготы, которые предоставляются плательщикам в соответствии с действующим законодательством: за 9 месяцев 1996 г. предоставлено отсрочек, согласно графиков, на сумму 4477,5 млн. руб. со сроком оплаты до 1.01.1997 г., в т.ч.: Аграрный сектор: Промышленный сектор: кол-во хозяйств - 15, кол-во хозяйств - 12, срок - 1.01.1997 г. срок - 1.01.1997 г. сумма - 1203 млн. руб. сумма - 1804,1 млн. руб. Бюджетные учреждения: Строительство: кол-во учреждений - 8, кол-во организаций - 12, срок- 1.01.1997 г. срок- 1.01.1997 г. сумма - 73,7 млн. руб. сумма - 676,1 млн. руб. Транспорт: кол-во организаций - 5, срок - 1.01.1997 г. сумма - 644,1 млн. руб. 3. Кризис Агропромышленного банка, задолженность которого по перечислениям платежей ОМС в Территориальный фонд составила 1444,0 млн. руб. на 1.10.1996 г. в т.ч.: Знаменский район - 143,9 млн. руб., Колосовский район - 332,0 млн. руб., Полтавский район - 101,6 млн. руб., Тевризский район - 439,0 млн. руб., Усть-Ишимский район - 407,4 млн. руб. В целях более жесткого контроля банков по своевременности зачисления средств ОМС в фонд, заключен договор с Управлением Федерального казначейства по Омской области, которое проверяет своевременность зачисления платежей не только 0,2%, но и 3,4%. За 9 месяцев 1996 года банкам предъявлено финансовых санкций - 568,6 млн. руб., в т.ч.: в Федеральный фонд - 18,6 млн. руб. в Территориальный фонд - 550,0 млн. руб. взыскано - 89,1 млн. руб. находится в картотеке банков - 479,5 млн. руб. Территориальный фонд в своей работе по выполнению доходной части бюджета постоянно разрабатывает и применяет новые формы расчета с плательщиками страховых взносов ОМС, получил распространение вексельный вид расчета. Фонд заключил договора с 3 банками (филиал "Омский" Инкомбанка, ОАО Омский инвестиционно-коммерческий промышленный строительный банк и Сберегательный банк), на предмет приема векселей указанных банков для погашения задолженности или в счет текущих платежей ОМС. Фонд принимает векселя со сроком не более 60 дней. За 9 месяцев принято векселей на сумму 2664,6 млн. руб., погашено - 2366,6 млн. руб. Во исполнения Закона Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области и о порядке прохождения платежей органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 1996 г." и Постановления Главы Администрации (Губернатора) области N 484-п от 26.09.1995 г. "О введении системы обязательного медицинского страхования на всей территории Омской области" совместно с Главным управлением здравоохранения Администрации области, Департаментом здравоохранения и страховыми компаниями подготовлены: 1. Временный порядок финансового взаимодействия субъектов обязательного медицинского страхования на 1996 г. 2. Генеральное тарифное соглашение. Вышеизложенные документы утверждены Постановлением Главы (Губернатором) области 12 августа 1996 г. N 389-п. На основании "Временного порядка финансового взаимодействия субъектов обязательного медицинского страхования на 1996 г." с 1.09.1996 г. 50% поступающих в лечебно-профилактические учреждения из органов управления здравоохранением бюджетных средств являются платежами на неработающее население. С 1 сентября 1996 г. Территориальный фонд оплачивает, в зависимости от количества поступивших в Фонд взносов ОМС с работающего населения, расходы ЛПУ на медикаменты и питание. На 1.10.1996 г. лицензию на право осуществлять обязательное медицинское страхование имеют 7 страховых медицинских организаций: "АСКО-Забота", "Омь-медстрах, "МАКС", "Инфомед", "Исцеление", "Астормед" и "Калачинская больничная касса" (работающая в соответствии Постановления Главы Администрации (Губернатора) области N 37-п от 23.01.1995 г. "О создании районной больничной кассы в Калачинском районе")". На 1.07.1996 г. на территории Омской области застраховано: (человек) |—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————| | | N | Число застрахованных | | | строки |——————————————|—————————————————————————————————————| | | | по договорам | по выданным полисам | | | | страхования |—————————|———————————————————————————| | | | | Всего | в том числе | | | | | |————————————|——————————————| | | | | | работающее | неработающее | | | | | | население | население | |—————————————————————————|————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | Филиалы территориальных | | | | | | | фондов ОМС | 01 | | | | | |—————————————————————————|————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | Страховые медицинские | | | | | | | организации | 02 | 2207173 | 1895870 | 895762 | 1000108 | |—————————————————————————|————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| | ИТОГО | 03 | 2207173 | 1895870 | 895762 | 1000108 | |—————————————————————————|————————|——————————————|—————————|————————————|——————————————| Территориальный фонд постоянно контролирует работу всех страховых компаний, работающих в системе обязательного медицинского страхования. За 9 месяцев 1996 г. фондом было выявлено нарушение договорных отношений по срокам перечисления финансовых средств между компанией "Астормед" и областной клинической больницы железной дороги. После выявления этих нарушений, все финансовые средства были перечислены компанией ЛПУ. На 1.10.1996 г. в системе ОМС медицинскую помощь оказывают 110 лечебно-профилактических учреждений (из них 74 стационарных и 36 амбулаторно-поликлинических), в том числе: - 11 областного уровня: областная клиническая, областная детская клиническая, специализированная травматолого-ортопедическая, офтальмологическая, госпиталь инвалидов ВОВ, больница ГУЗО, МСЧ-11, областная стоматологическая поликлиника, областной онкодиспансер, КВД, диагностический центр; - 31 ЛПУ районов области; - 1 научно-профилактический центр "Наука и здоровье"; - 4 ЛПУ ведомственного подчинения (ОКБ Омского отделения Западно-Сибирского отделения железной дороги. Иртышская центральная клиническая бассейновая больница, поликлиника на ст. Московка, узловая больница на ст. Исилькуль; - 63 ЛПУ г. Омска. На бюджетном финансировании оставлены следующие службы: фтизиатрия, венерология, судмедэкспертиза, СПИД, наркология, психиатрия, станция переливания крови, санавиация. Всем ЛПУ, не прошедшим до 1.01.1996 г. лицензирование Государственной комиссией по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности, выданы временных лицензий на право оказания медицинской помощи населению области (41 медицинское учреждение). Постоянные лицензии выдаются в соответствии с планом-графиком утвержденным Постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 26 сентября 1995 г. N 484-п. При несвоевременном лицензировании или при истечении срока действия лицензии Территориальным фондом прекращается финансирование ЛПУ. Так, например, произошло с ЦРБ Колосовского и Москаленского районов, КВД-4 и ДГБ-5. Цены на медицинские услуги рассчитываются лечебными учреждениями индивидуально и утверждаются на согласительной комиссии по ценам и тарифам. В комиссию входят представитель Фонда, Главного управления здравоохранения области, департамента здравоохранения г. Омска, медицинской ассоциации, экономического комитета Администрации области и Страховщиков. Расчет цен проводится по методике разработанной ГУЗО. На 15 августа 1996 г. цены утверждены во всех ЛПУ входящих в систему ОМС. Способы оплаты: - в стационарах по фактическим койко-дням по отделениям; - в поликлинике по посещениям, УЕТам (условные единицы трудозатрат) (стоматолог, физиотерапевт, профосмотр) и по законченному случаю. Территориальным фондом была разработана программа по заполнению реестров в стационаре и поликлинике и безвозмездно установлена во всех ЛПУ (при наличии ЭВМ). К 1.09.1996 г. Во все ЛПУ не имеющие ЭВМ приобретены компьютеры. За 9 месяцев 1996 г. ЛПУ за оказанные медицинские услуги согласно территориальной программы ОМС поступило 103038,8 млн. руб., в том числе от территориального фонда - 71286,9 млн. руб. (69,2%), от страховщиков - 31625,1 млн. руб. (30,7%), по взаимозачетам с Калачинской районной больничной кассой - 126,8 млн. руб. (0,1%). Таким образом, финансирование ЛПУ, функционирующих в системе ОМС, осуществлялось в основном через территориальный фонд. Расходование средств обязательного медицинского страхования за оказание медицинских услуг лечебно-профилактическими учреждениями за 9 месяцев 1996 г. |————————————————————————————————————————|————————————|——————————————| | | млн. руб. | % от доходов | |————————————————————————————————————————|————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | |————————————————————————————————————————|————————————|——————————————| | Израсходовано | | | | | | | | - всего: | 102507,3 | 99,5 | | - на оплату труда | 490,5 | 0,5 | | - начисления на заработную плату | 46,5 | 0,1 | | - канцелярские принадлежности | 5927,8 | 5,7 | | - медикаменты и перевязочные материалы | 56980,4 | 55,3 | | - продукты питания | 16942,9 | 16,4 | | - командировочные и служебные разъезды | 367,0 | 0,4 | | - оплата транспортных услуг, | | | | услуг связи и коммунальных услуг | 5145,8 | 5,0 | | - мягкий инвентарь | 1287,9 | 1,2 | | - оплата прочих услуг | 7534,9 | 7,3 | | - приобретение оборудования и | | | | предметов длительного пользования | 6135,7 | 6,0 | | - капитальный ремонт | 993,3 | 1,0 | | - прочие расходные материалы | 654,6 | 0,6 | |————————————————————————————————————————|————————————|——————————————| За 9 месяцев 1996 г. доля средств, израсходованных на оплату труда, составила 0,5% от имевшихся средств ОМС. Самостоятельно лечебно-профилактические учреждения за счет средств ОМС приобрели оборудование и медикаменты на общую сумму 63116,1 млн. руб., что составило 61,2% от поступивших средств ОМС. В связи с отсутствием бюджетных поступлений на капитальный ремонт и капитальное строительство ЛПУ израсходовали на эти цели 993,3 млн. руб. или 0,96% от поступивших средств ОМС. Хозяйственные расходы, транспортные услуги, услуги связи, коммунальные услуги и прочие расходные материалы составили 19263,1 млн. руб., или 18,7% от поступивших средств ОМС. Сумма неизрасходованных средств ОМС в ЛПУ на 1.10.1996 г. составила 1361,6 млн. руб., т.е. 1,3% от имевшихся средств ОМС. Территориальным фондом ОМС кроме финансирования по программе ОМС, в централизованном порядке для лечебно-профилактических учреждений оплачена стоимость медикаментов на сумму 348,1 млн. руб. За 9 месяцев 1996 г. Территориальный фонд оплатил лечение омичей на других территориях на сумму 354,3 млн. руб. По реестрам, представленным на другие территории, получено 178,1 млн. руб. (47,5% от запланированного). Основными причинами недополучения средств: - неполное или неверное заполнение реестров в лечебно-профилактических учреждениях; - по представленному адресу больной не проживает; - после оказанной медицинской помощи больной скончался; - после оказанной некачественной медицинской помощи больной был повторно госпитализирован. Данная информация была доведена до сведения Главного управления здравоохранения Администрации области (справка для коллегии, 35 экземпляров положения о взаиморасчетах между территориальными фондами) и Департамента здравоохранения Администрации г. Омска. За 9 месяцев 1996 г. медицинскими экспертами Фонда, МСК проведено в ЛПУ районов области 8567 экспертиз, в ЛПУ города - 9831, что составило соответственно 6,5% и 5,2% от общего числа пролеченных больных в поликлиниках и стационарах. УКЛ ЛПУ районов области составил 0,95, УКЛ экспертизы - 0,91 УКЛ ЛПУ города 0,96, УКЛ экспертизы - 0,93. Финансовые санкции в ЛПУ районов области предъявлены на сумму 34572391 рублей, в ЛПУ города - 80963787 рублей. Исполнительный директор А.В.Кондратьев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|