Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 24.11.2010 № 229-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 ноября 2010 года N 229-п
гмск

 

О разработке, утверждении (принятии) административных

регламентов

 

(В редакции Постановлений Правительства Омской области

от 15.02.2012 г. N 31-п; от 26.12.2012 г. N 303-п;

от 14.05.2014 г. N 100-п; от 17.12.2014 № 322-п;

от 11.03.2015 № 39-п; от 09.12.2015 № 353-п)

 

     В соответствии с частями 13, 14 статьи 13 Федерального закона "Об

организации  предоставления  государственных  и  муниципальных услуг",

пунктом  3  части  2 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального

закона        защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

и     муниципального    контроля",    руководствуясь    постановлением

Правительства  Российской  Федерации  от  16  мая  2011  года N 373 "О

разработке   и  утверждении  административных  регламентов  исполнения

государственных  функций и административных регламентов предоставления

государственных  услуг", Правительство Омской области постановляет: 

редакции Постановления Правительства Омской области от 15.02.2012 г. N

31-п)
     1. Утвердить:

     1) Порядок  разработки и утверждения административных регламентов

предоставления  государственных  услуг  согласно  приложению  N  1   к

настоящему постановлению;

     2) Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее - административные регламенты исполнения государственных функций) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 11.03.2015 № 39-п)

     3) Порядок  разработки  и  принятия  административных регламентов

осуществления  муниципального  контроля   в   соответствующих   сферах

деятельности    (далее    административные    регламенты    исполнения

муниципальных  функций)  согласно  приложению   N   3   к   настоящему

постановлению.
     (Пункт  в  редакции Постановления Правительства Омской области от

15.02.2012 г. N 31-п)

     2. Органам исполнительной власти Омской области:

     1) до  25  марта  2012  года  обеспечить разработку и утверждение

(принятие) административных регламентов предоставления государственных

услуг   и   исполнения   государственных  функций,  а  также  привести

административные регламенты, утвержденные (принятые) до дня вступления

в   силу  настоящего  постановления,  в  соответствие  с  требованиями

настоящего постановления;

     2) обеспечить в установленном порядке размещение административных

регламентов  предоставления   государственных   услуг   и   исполнения

государственных   функций  в  государственной  информационной  системе

Омской области "Портал Правительства Омской области", а также сведений

о соответствующих государственных услугах и государственных функциях в

государственных  информационных  системах   Омской   области   "Реестр

государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  Омской области" и

"Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
     (Пункт  в  редакции Постановления Правительства Омской области от

15.02.2012 г. N 31-п)
     2.1.   Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  Омской

области:

     1) до 1 апреля 2012 года разработать и  принять  административные

регламенты   исполнения   муниципальных   функций,  а  также  привести

административные  регламенты,  принятые  до  дня  вступления  в   силу

настоящего  постановления,  в  соответствие  с требованиями настоящего

постановления;

     2) обеспечить  размещение административных регламентов исполнения

муниципальных функций в государственной информационной системе  Омской

области "Портал Правительства Омской области".
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Председателя  Правительства  Омской  области  А.В.
Бесштанько.
     (Дополнено   -  Постановление  Правительства  Омской  области  от

15.02.2012 г. N 31-п)

 

     Исполняющий обязанности
     Председателя Правительства
     Омской области                                    А.В. Бесштанько

 

 

 

                                                        Приложение N 1

                          к постановлению Правительства Омской области

                                        от 24 ноября 2010 года N 229-п

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов

предоставления государственных услуг

 

(В редакции Постановлений Правительства Омской области

от 15.02.2012 г. N 31-п; от 26.12.2012 г. N 303-п;

от 14.05.2014 г. N 100-п; от 17.12.2014 № 322-п;

от 09.12.2015 № 353-п)

 

                          I. Общие положения

 

     1. Настоящий   Порядок   устанавливает   процедуру  разработки  и

утверждения   органами   исполнительной    власти    Омской    области

административных   регламентов  предоставления  государственных  услуг

(далее  -  регламенты),  в  том  числе  случаи  и  порядок  проведения

экспертизы проектов регламентов.

2. Разработку проекта регламента осуществляет орган исполнительной власти Омской области, к полномочиям которого в соответствии с законодательством относится предоставление государственной услуги, в том числе в случае передачи данных полномочий органам местного самоуправления Омской области в установленном порядке (далее - орган, предоставляющий государственную услугу). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п)

     3. При   разработке  проекта  регламента  орган,  предоставляющий

государственную   услугу,   предусматривает   оптимизацию   (повышение

качества) предоставления государственной услуги, в том числе:

     1) упорядочение административных процедур;

     2) устранение избыточных административных процедур;

     3) сокращение количества документов,  представляемых  заявителями

для   получения   государственной   услуги,   применение   новых  форм

документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного

предоставления     идентичной    информации,    снижение    количества

взаимодействий    заявителей    с    должностными    лицами    органа,

предоставляющего   государственную   услугу,   в  том  числе  за  счет

использования   межведомственных   согласований   при   предоставлении

государственной   услуги   без   участия  заявителя  с  использованием

информационно-телекоммуникационных технологий;

     4) сокращение  срока  предоставления  государственной  услуги,  а

также срока выполнения отдельных административных  процедур  в  рамках

предоставления   государственной   услуги.   При   подготовке  проекта

регламента допускается установление сокращенных сроков  предоставления

государственной   услуги,   а   также  сокращенных  сроков  выполнения

административных  процедур  в  рамках  предоставления  государственной

услуги   по   отношению   к   соответствующим   срокам,  установленным

законодательством;

     5) ответственность   должностных   лиц  органа,  предоставляющего

государственную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при

выполнении административных процедур;

     6) предоставление государственной услуги в электронной форме.

     4. Проекты   регламентов   подлежат   независимой   экспертизе  и

экспертизе,  проводимой уполномоченным органом  исполнительной  власти

Омской  области  в  сфере проведения административной реформы в Омской

области (далее - уполномоченный орган).

     5. В    целях    проведения    независимой    экспертизы   орган,

предоставляющий  государственную   услугу,   обеспечивает   размещение

проекта регламента и пояснительной записки к нему на своем официальном

сайте в информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"  (далее  -

сеть Интернет) с указанием срока представления заключений,  который не

может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента.

     6. В   случае   поступления  заключений  независимой  экспертизы,

содержащих замечания  к  проекту  регламента,  орган,  предоставляющий

государственную    услугу,   устраняет   полученные   замечания   либо

подготавливает мотивированные возражения  на  полученные  замечания  и

направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.

     7. После  получения   и   рассмотрения   заключения   независимой

экспертизы   либо   истечения   срока,   отведенного   для  проведения

независимой   экспертизы,   разработанные   проекты   регламентов    с

пояснительной  запиской,  подготовленной в соответствии с требованиями

пункта 8 настоящего  Порядка,  направляются  органом,  предоставляющим

государственную   услугу,  на  экспертизу  в  уполномоченный  орган  в

следующих случаях:

     - если   в  орган,  предоставляющий  государственную  услугу,  по

результатам проведения независимой  экспертизы  поступали  заключения,

содержащие замечания и (или) предложения к проекту регламента;

     - если  государственная  услуга,  по  которой  разработан  проект

регламента,  предоставляется  с  участием иных органов государственной

власти.

     8. Пояснительная записка содержит краткие сведения:

     1) о  предполагаемых  улучшениях,  связанных  с   предоставлением

государственной  услуги  в  соответствии  с регламентом (в том числе о

сокращении срока предоставления государственной  услуги  и  количества

документов, необходимых для представления заявителем в целях получения

государственной услуги);

     2) о  размере  и  направлениях  расходования  средств  областного

бюджета, необходимых для внедрения регламента;

     3) о   количестве  получателей  государственной  услуги  за  год,

предшествующий утверждению регламента;

     4) об  учете  замечаний и (или) предложений к проекту регламента,

содержащихся  в  заключениях  по  результатам  проведения  независимой

экспертизы.

     9. Срок проведения экспертизы проекта  регламента  уполномоченным

органом  и составления по ее результатам заключения не может превышать

10 рабочих дней.

     10. Заключение  уполномоченного  органа  на  проект  регламента и

заключения независимой экспертизы  размещаются  на  официальном  сайте

органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.

     11.   В   случае   если   предоставление  государственной  услуги

предполагает     осуществление    межведомственного    информационного

взаимодействия  органа,  предоставляющего  государственную  услугу,  с

иными    органами   государственной   власти   и   органами   местного

самоуправления   Омской   области,  организациями,  проект  регламента

подлежит  согласованию  с  соответствующими  органами  государственной

власти    и   органами   местного   самоуправления   Омской   области,

организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, а

также  с  Главным управлением информационных технологий и связи Омской

области.    редакции  Постановлений  Правительства Омской области от

26.12.2012 г. N 303-п; от 14.05.2014 г. N 100-п)

На согласование в Главное управление информационных технологий и связи Омской области одновременно с проектом регламента представляется технологическая карта межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п)

     12. В случае если утверждение и  внедрение  регламента  потребует

дополнительных  расходов  сверх предусмотренных в областном бюджете на

обеспечение  деятельности  органа,  предоставляющего   государственную

услугу,   проект  регламента  подлежит  согласованию  с  Министерством

финансов Омской области.

     13. В  случае  если  утверждение и внедрение регламента потребует

выделения  или  обустройства  дополнительных  площадей  для  улучшения

качества  предоставления  государственной  услуги,  проект  регламента

подлежит согласованию с Министерством имущественных  отношений  Омской

области.

13.1. В случае если предоставление государственной услуги предполагает участие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), проект регламента подлежит согласованию с Министерством труда и социального развития Омской области. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п)

14. Срок согласования проектов регламентов Главным управлением информационных технологий и связи Омской области, Министерством финансов Омской области, Министерством имущественных отношений Омской области, Министерством труда и социального развития Омской области не может превышать 5 рабочих дней. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2012 г. N 303-п; от 14.05.2014 г. N 100-п; от 17.12.2014 № 322-п)

     15. Согласованные  проекты   регламентов   подлежат   утверждению

приказом органа, предоставляющего государственную услугу, если иное не

предусмотрено законодательством.

     16. Внесение  изменений  в  регламенты  осуществляется в порядке,

установленном для разработки и утверждения регламентов.

 

                     II. Требования к регламентам

 

     17. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим

государственную   услугу,   с   учетом  формулировки,  соответствующей

редакции положения нормативного правового акта,  которым предусмотрена

государственная услуга.

     18. В регламент включаются следующие разделы:

     1) общие положения;

     2) стандарт предоставления государственной услуги;

     3) состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур,  требования к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения  административных  процедур  в  электронной  форме, а также

особенности  выполнения  административных  процедур в МФЦ; (В редакции

Постановления Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п)

     4) формы контроля за исполнением регламента;

     5) досудебный   (внесудебный)   порядок   обжалования  решений  и

действий  (бездействия)   органа,   предоставляющего   государственную

услугу,  а  также  его  должностных  лиц и государственных гражданских

служащих Омской области.

     19. Раздел регламента,  устанавливающий общие положения,  состоит

из следующих подразделов:

     1) предмет регулирования регламента;

     2) круг заявителей;

     3) требования   к   порядку   информирования   о   предоставлении

государственной услуги, в том числе:

     - информация   о   месте  нахождения  и  графике  работы  органа,

предоставляющего    государственную    услугу,     его     структурных

подразделений,     организаций,     участвующих    в    предоставлении

государственной услуги,  а также способах получения информации о месте

нахождения и графике работы указанных органов и организаций;

     - справочные   телефоны   структурных    подразделений    органа,

предоставляющего  государственную услугу,  организаций,  участвующих в

предоставлении государственной услуги;

     - адреса     официальных    сайтов    органа,    предоставляющего

государственную  услугу,  организаций,  участвующих  в  предоставлении

государственной  услуги,  в  сети  Интернет,  содержащих  информацию о

предоставлении  государственной  услуги  и  услуг,  которые   являются

необходимыми   и   обязательными  для  предоставления  государственной

услуги, адреса их электронной почты;

     - порядок    получения   заявителями   информации   по   вопросам

предоставления  государственной  услуги  и  услуг,  которые   являются

необходимыми   и   обязательными  для  предоставления  государственной

услуги,  сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с

использованием   федеральной  государственной  информационной  системы

"Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)",

государственной   информационной   системы   Омской   области  "Портал

государственных и муниципальных услуг Омской области";

     - порядок,   форма  и  место  размещения  указанной  в  настоящем

подпункте информации,  в том числе на стендах в местах  предоставления

государственной  услуги  и  услуг,  которые  являются  необходимыми  и

обязательными для предоставления государственной услуги,  а  также  на

официальных  сайтах  органа,  предоставляющего государственную услугу,

организаций,  участвующих в предоставлении государственной  услуги,  в

сети Интернет.

     20. Раздел регламента,  устанавливающий  стандарт  предоставления

государственной услуги, должен содержать следующие подразделы:

     1) наименование государственной услуги;

     2) наименование органа,  предоставляющего государственную услугу.

Если в предоставлении государственной  услуги  участвуют  иные  органы

государственной   власти   и  органы  местного  самоуправления  Омской

области, а также организации, то указываются все органы и организации,

обращение  в  которые  необходимо  для  предоставления государственной

услуги.  Также указываются положения об установлении запрета требовать

от   заявителя  осуществления  действий,  в  том  числе  согласований,

необходимых  для  получения  государственной  услуги  и  связанных   с

обращением  в  иные  органы  и  организации,  за исключением получения

услуг,  включенных в перечень услуг,  которые являются необходимыми  и

обязательными  для  предоставления  и  предоставляются  организациями,

участвующими  в  предоставлении  государственных  услуг,  в  отношении

услуг,  оказываемых  в  целях  предоставления  органами исполнительной

власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором

Омской области;

     3) результат предоставления государственной услуги;

     4) срок  предоставления  государственной  услуги,  в  том числе с

учетом  необходимости   обращения   в   организации,   участвующие   в

предоставлении    государственной    услуги,    срок   приостановления

предоставления  государственной  услуги  в  случае,  если  возможность

приостановления     предусмотрена     федеральным     или    областным

законодательством,  срок выдачи (направления)  документов,  являющихся

результатом предоставления государственной услуги;

     5) правовые основания для предоставления государственной услуги;

     6) исчерпывающий перечень документов,  необходимых в соответствии

с нормативными правовыми  актами  для  предоставления  государственной

услуги  и  услуг,  которые  являются  необходимыми и обязательными для

предоставления  государственной   услуги,   подлежащих   представлению

заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме,  порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и

иных  документов,  подаваемых  заявителем  в  связи  с предоставлением

государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту,

за  исключением случаев,  когда формы указанных документов установлены

иными  нормативными  правовыми  актами,   а   также   случаев,   когда

законодательством    предусмотрена   свободная   форма   подачи   этих

документов);

     7) исчерпывающий перечень документов,  необходимых в соответствии

с нормативными правовыми  актами  для  предоставления  государственной

услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти

Омской области,  органов местного самоуправления Омской области и иных

органов,   участвующих  в  предоставлении  государственной  услуги,  и

которые заявитель вправе представить,  а также  способы  их  получения

заявителем,  в том числе в электронной форме, порядок их представления

(бланки,  формы обращений,  заявлений и  иных  документов,  подаваемых

заявителем   в   связи   с   предоставлением  государственной  услуги,

приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев,

когда  формы  указанных  документов установлены нормативными правовыми

актами,  а  также  случаев,  когда   законодательством   предусмотрена

свободная  форма  подачи этих документов).  Непредставление заявителем

указанных документов не является основанием  для  отказа  заявителю  в

предоставлении государственной услуги;

     8) указание на запрет требовать от заявителя:

     - представления   документов   и   информации  или  осуществления

действий,  представление или осуществление  которых  не  предусмотрено

нормативными правовыми актами,  регулирующими отношения, возникающие в

связи с предоставлением государственной услуги;

     - представления документов и информации, которые в соответствии с

нормативными  правовыми  актами  находятся  в   распоряжении   органа,

предоставляющего государственную услугу,  иных органов государственной

власти,  органов  местного  самоуправления  Омской  области  и   (или)

подведомственных  органам  государственной  власти  и органам местного

самоуправления   Омской    области    организаций,    участвующих    в

предоставлении   государственных  услуг  (за  исключением  документов,

указанных в части 6  статьи  7  Федерального  закона  "Об  организации

предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии

с федеральным и областным законодательством;

     9) исчерпывающий   перечень   оснований   для   отказа  в  приеме

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

     10) исчерпывающий  перечень  оснований  для  приостановления  или

отказа в предоставлении государственной услуги.  В  случае  отсутствия

таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

     11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для  предоставления  государственной  услуги,  в  том числе сведения о

документе   (документах),   выдаваемом   (выдаваемых)   организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги;

     12) размер  платы,  взимаемой  с  заявителя  при   предоставлении

государственной   услуги,   и   способы   ее   взимания   в   случаях,

предусмотренных федеральным и областным законодательством;

     13) основание  взимания  платы  за предоставление услуг,  которые

являются   необходимыми    и    обязательными    для    предоставления

государственной услуги;

     14) максимальный срок ожидания в очереди  при  подаче  запроса  о

предоставлении  государственной  услуги  и  при  получении  результата

предоставления государственной услуги;

     15) срок   регистрации   запроса   заявителя   о   предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме;

16) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 353-п)

17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п)

     18) иные   требования,   в   том  числе  учитывающие  особенности

предоставления   государственной   услуги   в   МФЦ   и    особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме.

21. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п)

     В начале     раздела     указывается    исчерпывающий    перечень

административных  процедур,  содержащихся  в  нем.  В  данном  разделе

отдельно   описывается   административная   процедура  формирования  и

направления  межведомственных  запросов  в   органы   и   организации,

участвующие в предоставлении государственной услуги.

     Описание административной  процедуры   должно   также   содержать

положение  о  составе  документов  и  информации,  которые  необходимы

органу,  предоставляющему государственную услугу,  но находятся в иных

органах  и организациях,  участвующих в предоставлении государственной

услуги, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного

запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

     Описание каждой административной процедуры предусматривает:

     - основания для начала административной процедуры;

     - содержание  каждого  административного  действия,  входящего  в

состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)

максимальный срок его выполнения;

     - сведения   о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение

каждого    административного    действия,    входящего    в     состав

административной    процедуры.   Если   нормативные   правовые   акты,

непосредственно регулирующие  предоставление  государственной  услуги,

содержат  указание  на конкретную должность,  она указывается в тексте

регламента;

     - критерии принятия решений;

     - результат  административной  процедуры   и   порядок   передачи

результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения

следующей административной процедуры;

     - способ    фиксации   результата   выполнения   административной

процедуры,  в том числе в электронной форме,  содержащий  указание  на

формат обязательного отображения административной процедуры.

     Данный раздел также  должен  содержать  порядок  осуществления  в

электронной   форме,   в   том   числе  с  использованием  федеральной

государственной информационной системы "Единый портал  государственных

и   муниципальных  услуг  (функций)",  государственной  информационной

системы "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области",

следующих административных процедур:

     - предоставление  информации  заявителям  и  обеспечение  доступа

заявителей к сведениям о государственной услуге;

     - подача заявителем запроса и иных  документов,  необходимых  для

предоставления  государственной  услуги,  и  прием  такого  запроса  и

документов;

     - получение  заявителем  сведений  о  ходе  выполнения  запроса о

предоставлении государственной услуги;

     - взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу,

с   иными   органами   государственной   власти,   органами   местного

самоуправления   Омской   области   и  организациями,  участвующими  в

предоставлении государственной услуги;

     - получение  заявителем результата предоставления государственной

услуги, если иное не установлено законодательством;

     - иные  действия,  необходимые для предоставления государственной

услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п)

     22. Раздел    регламента,    касающийся    форм    контроля    за

предоставлением   государственной   услуги,   состоит   из   следующих

подразделов:

     1) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и

исполнением  ответственными должностными лицами положений регламента и

иных  нормативных  правовых  актов,   устанавливающих   требования   к

предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

     2) порядок  и  периодичность  осуществления  проверок  полноты  и

качества предоставления государственной услуги;

     3) ответственность  должностных  лиц   органа,   предоставляющего

государственную   услугу,   за   решения   и  действия  (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной

услуги;

     4) положения,  характеризующие требования к  формам  контроля  за

предоставлением   государственной  услуги,  в  том  числе  со  стороны

граждан, их объединений и организаций.

     23. В  разделе регламента,  касающемся досудебного (внесудебного)

порядка  обжалования  решений   и   действий   (бездействия)   органа,

предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и

государственных гражданских служащих Омской области, указываются:

     1) информация   для   заявителя   о   его   праве  на  досудебное

(внесудебное) обжалование решений и действий  (бездействия),  принятых

(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

     2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

     3) общие требования к порядку подачи жалобы;

     4) право  заявителя  на  получение   информации   и   документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

     5) органы государственной  власти  и  должностные  лица,  которым

может  быть  направлена  жалоба  заявителя  в досудебном (внесудебном)

порядке;

     6) сроки рассмотрения жалобы;

     7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно

к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

8) особенности подачи и рассмотрения жалоб (при их наличии); (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 353-п)

9) порядок обжалования решения по жалобе.

(Введен - Постановление Правительства Омской области от 09.12.2015 № 353-п)

 

 

 

                                                        Приложение N 2

                          к постановлению Правительства Омской области

                                        от 24 ноября 2010 года N 229-п

 

ПОРЯДОК

разработки и принятия административных регламентов

осуществления регионального государственного контроля

(надзора) в соответствующих

сферах деятельности

 

(В редакции Постановления Правительства Омской области

от 11.03.2015 № 39-п; от 09.12.2015 № 353-п)

 

                          I. Общие положения

 

     1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и принятия органами исполнительной власти Омской области административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты, исполнение государственной функции соответственно), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 11.03.2015 № 39-п)

     2. Разработку    проектов    регламентов    осуществляют   органы

исполнительной власти Омской области,  к сфере деятельности которых  в

соответствии  с законодательством относится исполнение государственной

функции (далее - орган, исполняющий государственную функцию).

     3. При   разработке   проекта   регламента   орган,   исполняющий

государственную функцию, предусматривает:

     1) упорядочение административных процедур;

     2) устранение избыточных административных процедур;

     3) сокращение  срока исполнения государственной функции,  а также

срока  выполнения  отдельных  административных   процедур   в   рамках

исполнения государственной функции.  При подготовке проекта регламента

допускается установление сокращенных сроков исполнения государственной

функции,   а  также  сокращенных  сроков  выполнения  административных

процедур в рамках исполнения государственной функции  по  отношению  к

соответствующим срокам, установленным законодательством;

     4) ответственность   должностных   лиц    органов,    исполняющих

государственную функцию, за несоблюдение ими требований регламента при

выполнении административных процедур;

     5) осуществление    отдельных    административных    процедур   в

электронной форме.

     4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом

которой является оценка возможного положительного эффекта и  возможных

негативных  последствий  реализации  положений  проекта регламента для

заинтересованных лиц,  а также экспертизе,  проводимой  уполномоченным

органом  исполнительной  власти  Омской  области  в  сфере  проведения

административной реформы в  Омской  области  (далее  -  уполномоченный

орган).

     5. В целях проведения независимой экспертизы  орган,  исполняющий

государственную функцию,  обеспечивает размещение проекта регламента и

пояснительной  записки  к  нему   на   своем   официальном   сайте   в

информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  (далее  -  сеть

Интернет) с указанием срока представления заключений, который не может

быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента.

     6. В  случае  поступления  заключений   независимой   экспертизы,

содержащих   замечания   к   проекту  регламента,  орган,  исполняющий

государственную   функцию,   устраняет   полученные   замечания   либо

подготавливает  мотивированные  возражения  на  полученные замечания и

направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.

     7. После   получения   и   рассмотрения   заключения  независимой

экспертизы  либо   истечения   срока,   отведенного   для   проведения

независимой    экспертизы,   разработанные   проекты   регламентов   с

пояснительной запиской,  подготовленной в соответствии с  требованиями

пункта   8   настоящего  Порядка,  направляются  органом,  исполняющим

государственную функцию, на экспертизу в уполномоченный орган.

     8. Пояснительная  записка  содержит  краткие сведения об основных

предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в  случае

принятия регламента,  а также об учете замечаний и (или) предложений к

проекту  регламента,  содержащихся  в   заключениях   по   результатам

проведения независимой экспертизы.

     9. Срок проведения экспертизы проекта  регламента  уполномоченным

органом  и составления по ее результатам заключения не может превышать

10 рабочих дней.

     10. Заключение  уполномоченного  органа  на  проект  регламента и

заключения независимой экспертизы  размещаются  на  официальном  сайте

органа, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.

     11. После рассмотрения заключения уполномоченного органа  проекты

регламентов,   рекомендуемые   к   утверждению,  подлежат  утверждению

приказом органа,  исполняющего государственную функцию,  если иное  не

предусмотрено законодательством.

     12. Внесение изменений в  регламенты  осуществляется  в  порядке,

установленном для разработки и принятия регламентов.

 

                     II. Требования к регламентам

 

     13. Наименование  регламента  определяется  органом,  исполняющим

государственную  функцию,  с  учетом   формулировки,   соответствующей

редакции положения нормативного правового акта,  которым предусмотрено

исполнение государственной функции.

     14. Регламент состоит из следующих разделов:

     1) общие положения;

     2) требования к порядку исполнения государственной функции;

     3) административные процедуры;

     4) порядок   и  формы  контроля  за  исполнением  государственной

функции;

     5) досудебный   (внесудебный)   порядок   обжалования  решений  и

действий   (бездействия)   должностных   лиц   органа,    исполняющего

государственную   функцию,   а   также  принимаемых  ими  решений  при

исполнении государственной функции.

     15. Раздел  регламента,  касающийся  общих положений,  состоит из

следующих подразделов:

     1) наименование государственной функции;

     2) наименование  органа,  исполняющего  государственную  функцию.

Если  в  исполнении  государственной  функции  участвуют  иные  органы

государственной власти,  а также экспертные организации и  эксперты  в

случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы,

экспертные организации и  эксперты,  участие  которых  необходимо  при

исполнении государственной функции;

     3) перечень нормативных правовых актов,  регулирующих  исполнение

государственной  функции,  с  указанием  их  реквизитов  и  источников

официального опубликования;

     4) предмет государственной функции;

     5) права   и   обязанности   должностных   лиц   при   исполнении

государственной функции;

     6) права и обязанности лиц,  в отношении  которых  осуществляется

исполнение государственной функции;

     7) описание результата исполнения государственной функции.

     16. Раздел регламента, касающийся требований к порядку исполнения

государственной функции, состоит из следующих подразделов:

     1) порядок информирования об исполнении государственной функции;

     2) срок исполнения государственной функции.

     В подразделе,  касающемся  порядка  информирования  об исполнении

государственной функции, указываются следующие сведения:

     1) информация  о  месте  нахождения  и  графике  работы  органов,

исполняющих государственную  функцию,  их  структурных  подразделений,

способы  получения  информации  о  месте  нахождения и графиках работы

органов,  экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении

государственной функции;

     2) справочные   телефоны   структурных   подразделений   органов,

исполняющих  государственную  функцию,  а  также  органов,  экспертных

организаций и  экспертов,  участвующих  в  исполнении  государственной

функции;

     3) адреса  официальных  сайтов  в   сети   Интернет,   содержащих

информацию   о  порядке  исполнения  государственной  функции,  адреса

электронной  почты  органов,  экспертных  организаций   и   экспертов,

участвующих в исполнении государственной функции;

     4) порядок  получения  информации  заинтересованными  лицами   по

вопросам   исполнения   государственной   функции,   сведений  о  ходе

исполнения государственной функции;

     5) порядок,  форма и место размещения указанной в абзацах пятом -

восьмом настоящего пункта информации,  в том числе на стендах в местах

исполнения  государственной  функции,  на  официальном  сайте  органа,

исполняющего государственную функцию.

     В подразделе,   касающемся   срока   исполнения   государственной

функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

     17. Раздел   регламента,  касающийся  административных  процедур,

содержит описание  состава,  последовательности  и  сроков  выполнения

административных процедур,  требований к порядку их выполнения,  в том

числе особенностей выполнения административных процедур в  электронной

форме,   и   состоит   из   подразделов,   соответствующих  количеству

административных процедур - логически обособленных последовательностей

административных  действий  при  исполнении  государственной  функции,

имеющих  конечный  результат  и   выделяемых   в   рамках   исполнения

государственной функции.

     В начале  данного  раздела  указывается  исчерпывающий   перечень

административных процедур, содержащихся в разделе.

     Описание каждой  административной  процедуры  содержит  следующие

обязательные элементы:

     1) основания для начала административной процедуры;

     2) содержание  каждого  административного  действия,  входящего в

состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)

максимальный срок его выполнения;

     3) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение

каждого     административного    действия,    входящего    в    состав

административной   процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,

непосредственно   регулирующие   исполнение  государственной  функции,

содержат указание на конкретную должность,  она указывается  в  тексте

регламента;

     4) условия,   порядок   и   срок    приостановления    исполнения

государственной  функции  в  случае,  если возможность приостановления

предусмотрена законодательством;

     5) критерии принятия решений;

     6) результат  административной  процедуры  и   порядок   передачи

результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения

следующей административной процедуры;

     7) способ   фиксации   результата   выполнения   административной

процедуры,  в том числе в электронной форме,  содержащий  указание  на

формат обязательного отображения административной процедуры.

     Блок-схема исполнения  государственной   функции   приводится   в

приложении к регламенту.

     18. Раздел регламента,  касающийся порядка  и  форм  контроля  за

исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:

     1) порядок  осуществления  текущего   контроля   за   соблюдением

должностными  лицами  органа,  исполняющего  государственную  функцию,

положений   регламента   и   иных    нормативных    правовых    актов,

устанавливающих  требования  к  исполнению государственной функции,  а

также за принятием ими решений;

     2) порядок  и  периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

     3) ответственность    должностных    лиц   органа,   исполняющего

государственную  функцию,  за  решения   и   действия   (бездействие),

принимаемые  (осуществляемые)  ими  в  ходе исполнения государственной

функции;

     4) положения,  характеризующие  требования  к  формам контроля за

исполнением государственной функции.

     19. В разделе регламента, касающемся порядка обжалования действий

(бездействия) должностных  лиц  органа,  исполняющего  государственную

функцию,    а   также   принимаемых   ими   решений   при   исполнении

государственной функции, указываются:

     1) информация  для заинтересованных лиц об их праве на досудебное

(внесудебное) обжалование решений и действий  (бездействия),  принятых

(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

     2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 353-п)

     4) основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)

обжалования;

     5) права   заинтересованных   лиц   на   получение  информации  и

документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

     6) государственные органы и должностные лица,  которым может быть

направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

     7) сроки рассмотрения жалобы;

     8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно

к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
     (Дополнено   -  Постановление  Правительства  Омской  области  от

15.02.2012 г. N 31-п)

 

 

 

                                                        Приложение N 3

                          к постановлению Правительства Омской области

                                        от 24 ноября 2010 года N 229-п

 

                               ПОРЯДОК

          разработки и принятия административных регламентов

                осуществления муниципального контроля

                в соответствующих сферах деятельности

 

        (В редакции Постановления Правительства Омской области        

                        от 09.12.2015 № 353-п)                        

 

                          I. Общие положения

 

     1. Настоящий  Порядок  устанавливает   процедуру   разработки   и

принятия    органами    местного    самоуправления    Омской   области

административных регламентов осуществления муниципального  контроля  в

соответствующих  сферах  деятельности (далее - регламенты и исполнение

муниципальной функции соответственно),  в том числе случаи  и  порядок

проведения экспертизы проектов регламентов.

     2. Разработку проектов регламентов осуществляют  органы  местного

самоуправления   Омской   области,  к  сфере  деятельности  которых  в

соответствии с законодательством  относится  исполнение  муниципальной

функции (далее - орган, исполняющий муниципальную функцию).

     3. При разработке  регламента  орган,  исполняющий  муниципальную

функцию, предусматривает:

     1) упорядочение административных процедур;

     2) устранение избыточных административных процедур;

     3) сокращение срока исполнения  муниципальной  функции,  а  также

срока   выполнения   отдельных   административных  процедур  в  рамках

исполнения муниципальной функции.  При подготовке  проекта  регламента

допускается  установление  сокращенных сроков исполнения муниципальной

функции,  а  также  сокращенных  сроков  выполнения   административных

процедур  в  рамках  исполнения  муниципальной  функции по отношению к

соответствующим срокам, установленным законодательством;

     4) ответственность    должностных    лиц   органа,   исполняющего

муниципальную функцию,  за несоблюдение ими требований регламентов при

выполнении административных процедур;

     5) осуществление   отдельных    административных    процедур    в

электронной форме.

     4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом

которой  является оценка возможного положительного эффекта и возможных

негативных последствий реализации  положений  проекта  регламента  для

заинтересованных  лиц,  а  также  рассмотрению  уполномоченным органом


Информация по документу
Читайте также