Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 24.11.2010 № 229-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ноября 2010 года N 229-п г.Омск
О разработке, утверждении (принятии) административных
регламентов
(В редакции Постановлений Правительства Омской области от 15.02.2012 г. N 31-п; от 26.12.2012 г. N 303-п;
от 14.05.2014 г. N 100-п; от 17.12.2014 № 322-п;
от 11.03.2015 № 39-п; от 09.12.2015 № 353-п)
В соответствии с частями 13, 14 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
пунктом 3 части 2 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля", руководствуясь постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О
разработке и утверждении административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг", Правительство Омской области постановляет: (В
редакции Постановления Правительства Омской области от 15.02.2012 г. N
31-п)
1. Утвердить: 1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг согласно приложению N 1 к
настоящему постановлению;
2) Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее - административные регламенты исполнения государственных функций) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 11.03.2015 № 39-п) 3) Порядок разработки и принятия административных регламентов
осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах
деятельности (далее административные регламенты исполнения муниципальных функций) согласно приложению N 3 к настоящему
постановлению.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 15.02.2012 г. N 31-п) 2. Органам исполнительной власти Омской области:
1) до 25 марта 2012 года обеспечить разработку и утверждение
(принятие) административных регламентов предоставления государственных
услуг и исполнения государственных функций, а также привести
административные регламенты, утвержденные (принятые) до дня вступления
в силу настоящего постановления, в соответствие с требованиями
настоящего постановления;
2) обеспечить в установленном порядке размещение административных
регламентов предоставления государственных услуг и исполнения
государственных функций в государственной информационной системе
Омской области "Портал Правительства Омской области", а также сведений
о соответствующих государственных услугах и государственных функциях в
государственных информационных системах Омской области "Реестр
государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области" и
"Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 15.02.2012 г. N 31-п)
2.1. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области:
1) до 1 апреля 2012 года разработать и принять административные
регламенты исполнения муниципальных функций, а также привести
административные регламенты, принятые до дня вступления в силу
настоящего постановления, в соответствие с требованиями настоящего
постановления;
2) обеспечить размещение административных регламентов исполнения
муниципальных функций в государственной информационной системе Омской
области "Портал Правительства Омской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области А.В. Бесштанько.
(Дополнено - Постановление Правительства Омской области от 15.02.2012 г. N 31-п)
Исполняющий обязанности Председателя Правительства
Омской области А.В. Бесштанько Приложение N 1 к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 года N 229-п
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг
(В редакции Постановлений Правительства Омской области от 15.02.2012 г. N 31-п; от 26.12.2012 г. N 303-п;
от 14.05.2014 г. N 100-п; от 17.12.2014 № 322-п;
от 09.12.2015 № 353-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и
утверждения органами исполнительной власти Омской области
административных регламентов предоставления государственных услуг
(далее - регламенты), в том числе случаи и порядок проведения
экспертизы проектов регламентов.
2. Разработку проекта регламента осуществляет орган исполнительной власти Омской области, к полномочиям которого в соответствии с законодательством относится предоставление государственной услуги, в том числе в случае передачи данных полномочий органам местного самоуправления Омской области в установленном порядке (далее - орган, предоставляющий государственную услугу). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п) 3. При разработке проекта регламента орган, предоставляющий
государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями
для получения государственной услуги, применение новых форм
документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного
предоставления идентичной информации, снижение количества
взаимодействий заявителей с должностными лицами органа,
предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет использования межведомственных согласований при предоставлении
государственной услуги без участия заявителя с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а
также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках
предоставления государственной услуги. При подготовке проекта
регламента допускается установление сокращенных сроков предоставления
государственной услуги, а также сокращенных сроков выполнения
административных процедур в рамках предоставления государственной
услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным
законодательством;
5) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
государственную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при
выполнении административных процедур; 6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и
экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти
Омской области в сфере проведения административной реформы в Омской
области (далее - уполномоченный орган).
5. В целях проведения независимой экспертизы орган,
предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение проекта регламента и пояснительной записки к нему на своем официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием срока представления заключений, который не
может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента.
6. В случае поступления заключений независимой экспертизы,
содержащих замечания к проекту регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, устраняет полученные замечания либо
подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и
направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.
7. После получения и рассмотрения заключения независимой
экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения
независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с
пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями
пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, предоставляющим
государственную услугу, на экспертизу в уполномоченный орган в
следующих случаях:
- если в орган, предоставляющий государственную услугу, по
результатам проведения независимой экспертизы поступали заключения,
содержащие замечания и (или) предложения к проекту регламента;
- если государственная услуга, по которой разработан проект
регламента, предоставляется с участием иных органов государственной
власти.
8. Пояснительная записка содержит краткие сведения:
1) о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением
государственной услуги в соответствии с регламентом (в том числе о сокращении срока предоставления государственной услуги и количества документов, необходимых для представления заявителем в целях получения
государственной услуги);
2) о размере и направлениях расходования средств областного
бюджета, необходимых для внедрения регламента;
3) о количестве получателей государственной услуги за год,
предшествующий утверждению регламента; 4) об учете замечаний и (или) предложений к проекту регламента,
содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой
экспертизы.
9. Срок проведения экспертизы проекта регламента уполномоченным
органом и составления по ее результатам заключения не может превышать
10 рабочих дней.
10. Заключение уполномоченного органа на проект регламента и
заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте
органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.
11. В случае если предоставление государственной услуги
предполагает осуществление межведомственного информационного
взаимодействия органа, предоставляющего государственную услугу, с
иными органами государственной власти и органами местного
самоуправления Омской области, организациями, проект регламента
подлежит согласованию с соответствующими органами государственной
власти и органами местного самоуправления Омской области,
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, а
также с Главным управлением информационных технологий и связи Омской
области. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от
26.12.2012 г. N 303-п; от 14.05.2014 г. N 100-п) На согласование в Главное управление информационных технологий и связи Омской области одновременно с проектом регламента представляется технологическая карта межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п) 12. В случае если утверждение и внедрение регламента потребует
дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на
обеспечение деятельности органа, предоставляющего государственную
услугу, проект регламента подлежит согласованию с Министерством
финансов Омской области.
13. В случае если утверждение и внедрение регламента потребует
выделения или обустройства дополнительных площадей для улучшения
качества предоставления государственной услуги, проект регламента
подлежит согласованию с Министерством имущественных отношений Омской
области.
13.1. В случае если предоставление государственной услуги предполагает участие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), проект регламента подлежит согласованию с Министерством труда и социального развития Омской области. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п) 14. Срок согласования проектов регламентов Главным управлением информационных технологий и связи Омской области, Министерством финансов Омской области, Министерством имущественных отношений Омской области, Министерством труда и социального развития Омской области не может превышать 5 рабочих дней. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2012 г. N 303-п; от 14.05.2014 г. N 100-п; от 17.12.2014 № 322-п) 15. Согласованные проекты регламентов подлежат утверждению
приказом органа, предоставляющего государственную услугу, если иное не
предусмотрено законодательством.
16. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке,
установленном для разработки и утверждения регламентов.
II. Требования к регламентам
17. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим
государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей
редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена
государственная услуга.
18. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур в МФЦ; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п) 4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц и государственных гражданских
служащих Омской области.
19. Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит
из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы органа,
предоставляющего государственную услугу, его структурных
подразделений, организаций, участвующих в предоставлении
государственной услуги, а также способах получения информации о месте
нахождения и графике работы указанных органов и организаций;
- справочные телефоны структурных подразделений органа,
предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги; - адреса официальных сайтов органа, предоставляющего
государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении
государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о
предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения заявителями информации по вопросам
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с
использованием федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)",
государственной информационной системы Омской области "Портал
государственных и муниципальных услуг Омской области";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем
подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего государственную услугу,
организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в
сети Интернет.
20. Раздел регламента, устанавливающий стандарт предоставления
государственной услуги, должен содержать следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные органы
государственной власти и органы местного самоуправления Омской
области, а также организации, то указываются все органы и организации,
обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются положения об установлении запрета требовать
от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения
услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления и предоставляются организациями,
участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении
услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной
власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором
Омской области;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с
учетом необходимости обращения в организации, участвующие в
предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность
приостановления предусмотрена федеральным или областным
законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением
государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту,
за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены
иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда
законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих
документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти
Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных
органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и
которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
(бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги,
приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев,
когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми
актами, а также случаев, когда законодательством предусмотрена
свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем
указанных документов не является основанием для отказа заявителю в
предоставлении государственной услуги; 8) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в
связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа,
предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или)
подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в
предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии
с федеральным и областным законодательством;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия
таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о
документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
12) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральным и областным законодательством; 13) основание взимания платы за предоставление услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
15) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов; (Подпункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 353-п) 17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п) 18) иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме.
21. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п) В начале раздела указывается исчерпывающий перечень
административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе
отдельно описывается административная процедура формирования и
направления межведомственных запросов в органы и организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги.
Описание административной процедуры должно также содержать
положение о составе документов и информации, которые необходимы
органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных
органах и организациях, участвующих в предоставлении государственной
услуги, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного
запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в
состав административной процедуры, продолжительность и (или)
максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение
каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры. Если нормативные правовые акты,
непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте
регламента;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной
процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.
Данный раздел также должен содержать порядок осуществления в
электронной форме, в том числе с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной
системы "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области",
следующих административных процедур:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа
заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, и прием такого запроса и
документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о
предоставлении государственной услуги; - взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу,
с иными органами государственной власти, органами местного
самоуправления Омской области и организациями, участвующими в
предоставлении государственной услуги; - получение заявителем результата предоставления государственной
услуги, если иное не установлено законодательством;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной
услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 17.12.2014 № 322-п) 22. Раздел регламента, касающийся форм контроля за
предоставлением государственной услуги, состоит из следующих
подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и
качества предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
государственную услугу, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к формам контроля за
предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе регламента, касающемся досудебного (внесудебного)
порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и
государственных гражданских служащих Омской области, указываются:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) общие требования к порядку подачи жалобы;
4) право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 5) органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном)
порядке; 6) сроки рассмотрения жалобы;
7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
8) особенности подачи и рассмотрения жалоб (при их наличии); (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 353-п) 9) порядок обжалования решения по жалобе.
(Введен - Постановление Правительства Омской области от 09.12.2015 № 353-п) Приложение N 2 к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 года N 229-п
ПОРЯДОК
разработки и принятия административных регламентов
осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в соответствующих
сферах деятельности
(В редакции Постановления Правительства Омской области от 11.03.2015 № 39-п; от 09.12.2015 № 353-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и принятия органами исполнительной власти Омской области административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты, исполнение государственной функции соответственно), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 11.03.2015 № 39-п) 2. Разработку проектов регламентов осуществляют органы
исполнительной власти Омской области, к сфере деятельности которых в
соответствии с законодательством относится исполнение государственной
функции (далее - орган, исполняющий государственную функцию).
3. При разработке проекта регламента орган, исполняющий
государственную функцию, предусматривает:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также
срока выполнения отдельных административных процедур в рамках
исполнения государственной функции. При подготовке проекта регламента
допускается установление сокращенных сроков исполнения государственной
функции, а также сокращенных сроков выполнения административных
процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к
соответствующим срокам, установленным законодательством;
4) ответственность должностных лиц органов, исполняющих
государственную функцию, за несоблюдение ими требований регламента при
выполнении административных процедур; 5) осуществление отдельных административных процедур в
электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом
которой является оценка возможного положительного эффекта и возможных
негативных последствий реализации положений проекта регламента для
заинтересованных лиц, а также экспертизе, проводимой уполномоченным
органом исполнительной власти Омской области в сфере проведения
административной реформы в Омской области (далее - уполномоченный орган).
5. В целях проведения независимой экспертизы орган, исполняющий
государственную функцию, обеспечивает размещение проекта регламента и
пояснительной записки к нему на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием срока представления заключений, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента.
6. В случае поступления заключений независимой экспертизы,
содержащих замечания к проекту регламента, орган, исполняющий государственную функцию, устраняет полученные замечания либо
подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и
направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.
7. После получения и рассмотрения заключения независимой
экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения
независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с
пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями
пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, исполняющим
государственную функцию, на экспертизу в уполномоченный орган.
8. Пояснительная записка содержит краткие сведения об основных
предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае
принятия регламента, а также об учете замечаний и (или) предложений к
проекту регламента, содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.
9. Срок проведения экспертизы проекта регламента уполномоченным
органом и составления по ее результатам заключения не может превышать
10 рабочих дней.
10. Заключение уполномоченного органа на проект регламента и
заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте
органа, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.
11. После рассмотрения заключения уполномоченного органа проекты
регламентов, рекомендуемые к утверждению, подлежат утверждению
приказом органа, исполняющего государственную функцию, если иное не
предусмотрено законодательством.
12. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке,
установленном для разработки и принятия регламентов.
II. Требования к регламентам
13. Наименование регламента определяется органом, исполняющим
государственную функцию, с учетом формулировки, соответствующей
редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено
исполнение государственной функции.
14. Регламент состоит из следующих разделов:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции;
3) административные процедуры;
4) порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего
государственную функцию, а также принимаемых ими решений при
исполнении государственной функции. 15. Раздел регламента, касающийся общих положений, состоит из
следующих подразделов:
1) наименование государственной функции;
2) наименование органа, исполняющего государственную функцию.
Если в исполнении государственной функции участвуют иные органы
государственной власти, а также экспертные организации и эксперты в
случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы, экспертные организации и эксперты, участие которых необходимо при
исполнении государственной функции; 3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования;
4) предмет государственной функции;
5) права и обязанности должностных лиц при исполнении
государственной функции;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется
исполнение государственной функции;
7) описание результата исполнения государственной функции.
16. Раздел регламента, касающийся требований к порядку исполнения
государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении государственной функции;
2) срок исполнения государственной функции.
В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении
государственной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органов,
исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений,
способы получения информации о месте нахождения и графиках работы
органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении
государственной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений органов,
исполняющих государственную функцию, а также органов, экспертных
организаций и экспертов, участвующих в исполнении государственной
функции;
3) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих
информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса
электронной почты органов, экспертных организаций и экспертов,
участвующих в исполнении государственной функции;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по
вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе
исполнения государственной функции;
5) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах пятом -
восьмом настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах
исполнения государственной функции, на официальном сайте органа,
исполняющего государственную функцию. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной
функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
17. Раздел регламента, касающийся административных процедур,
содержит описание состава, последовательности и сроков выполнения
административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том
числе особенностей выполнения административных процедур в электронной
форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству
административных процедур - логически обособленных последовательностей
административных действий при исполнении государственной функции,
имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень
административных процедур, содержащихся в разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие
обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в
состав административной процедуры, продолжительность и (или)
максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение
каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры. Если нормативные правовые акты,
непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте
регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения
государственной функции в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством; 5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной
процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в
приложении к регламенту. 18. Раздел регламента, касающийся порядка и форм контроля за
исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
должностными лицами органа, исполняющего государственную функцию,
положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
3) ответственность должностных лиц органа, исполняющего
государственную функцию, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
4) положения, характеризующие требования к формам контроля за
исполнением государственной функции.
19. В разделе регламента, касающемся порядка обжалования действий
(бездействия) должностных лиц органа, исполняющего государственную
функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении
государственной функции, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается; (Подпункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 353-п) 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) государственные органы и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
(Дополнено - Постановление Правительства Омской области от 15.02.2012 г. N 31-п)
Приложение N 3 к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 года N 229-п
ПОРЯДОК
разработки и принятия административных регламентов
осуществления муниципального контроля
в соответствующих сферах деятельности
(В редакции Постановления Правительства Омской области
от 09.12.2015 № 353-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и
принятия органами местного самоуправления Омской области
административных регламентов осуществления муниципального контроля в
соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты и исполнение муниципальной функции соответственно), в том числе случаи и порядок
проведения экспертизы проектов регламентов.
2. Разработку проектов регламентов осуществляют органы местного
самоуправления Омской области, к сфере деятельности которых в
соответствии с законодательством относится исполнение муниципальной
функции (далее - орган, исполняющий муниципальную функцию).
3. При разработке регламента орган, исполняющий муниципальную
функцию, предусматривает:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также
срока выполнения отдельных административных процедур в рамках
исполнения муниципальной функции. При подготовке проекта регламента
допускается установление сокращенных сроков исполнения муниципальной
функции, а также сокращенных сроков выполнения административных
процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к
соответствующим срокам, установленным законодательством;
4) ответственность должностных лиц органа, исполняющего
муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований регламентов при
выполнении административных процедур; 5) осуществление отдельных административных процедур в
электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом
которой является оценка возможного положительного эффекта и возможных
негативных последствий реализации положений проекта регламента для
заинтересованных лиц, а также рассмотрению уполномоченным органом
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|