Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 15.02.2012 № 31-п

                      ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 15 февраля 2012 года N 31-п
                               г. Омск

  О внесении изменений в постановление Правительства Омской области
                    от 24 ноября 2010 года N 229-п

     Внести в постановление Правительства Омской области от 24  ноября
2010  года  N  229-п  "Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов" следующие изменения:
     1. Название изложить в следующей редакции:
     "О разработке,    утверждении     (принятии)     административных
регламентов".
     2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
     "В соответствии  с  частями 13,  14 статьи 13 Федерального закона
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
пунктом  3  части 2 статьи 5,  пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального
закона   "О   защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и    муниципального    контроля",    руководствуясь     постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  16  мая  2011  года N 373 "О
разработке  и  утверждении  административных  регламентов   исполнения
государственных  функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг", Правительство Омской области постановляет:".
     3. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
     "1. Утвердить:
     1) Порядок  разработки и утверждения административных регламентов
предоставления  государственных  услуг  согласно  приложению  N  1   к
настоящему постановлению;
     2) Порядок разработки  и  принятия  административных  регламентов
осуществления  регионального  государственного  контроля (надзора) или
проведения проверок в соответствующих  сферах  деятельности  (далее  -
административные   регламенты   исполнения   государственных  функций)
согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
     3) Порядок  разработки  и  принятия  административных регламентов
осуществления  муниципального  контроля   в   соответствующих   сферах
деятельности    (далее    административные    регламенты    исполнения
муниципальных  функций)  согласно  приложению   N   3   к   настоящему
постановлению.
     2. Органам исполнительной власти Омской области:
     1) до  25  марта  2012  года  обеспечить разработку и утверждение
(принятие) административных регламентов предоставления государственных
услуг   и   исполнения   государственных  функций,  а  также  привести
административные регламенты, утвержденные (принятые) до дня вступления
в   силу  настоящего  постановления,  в  соответствие  с  требованиями
настоящего постановления;
     2) обеспечить в установленном порядке размещение административных
регламентов  предоставления   государственных   услуг   и   исполнения
государственных   функций  в  государственной  информационной  системе
Омской области "Портал Правительства Омской области", а также сведений
о соответствующих государственных услугах и государственных функциях в
государственных  информационных  системах   Омской   области   "Реестр
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  Омской области" и
"Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".".
     4. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
     "2.1. Рекомендовать  органам   местного   самоуправления   Омской
области:
     1) до 1 апреля 2012 года разработать и  принять  административные
регламенты   исполнения   муниципальных   функций,  а  также  привести
административные  регламенты,  принятые  до  дня  вступления  в   силу
настоящего  постановления,  в  соответствие  с требованиями настоящего
постановления;
     2) обеспечить  размещение административных регламентов исполнения
муниципальных функций в государственной информационной системе  Омской
области "Портал Правительства Омской области".".
     5. Приложение "Порядок разработки и утверждения  административных
регламентов"  изложить  в  новой  редакции  согласно  приложению N 1 к
настоящему постановлению.
     6. Дополнить  приложением  N  2  "Порядок  разработки  и принятия
административных     регламентов      осуществления      регионального
государственного   контроля   (надзора)   или  проведения  проверок  в
соответствующих  сферах  деятельности"  согласно  приложению  N  2   к
настоящему постановлению.
     7. Дополнить приложением  N  3  "Порядок  разработки  и  принятия
административных  регламентов  осуществления муниципального контроля в
соответствующих  сферах  деятельности"  согласно  приложению  N  3   к
настоящему постановлению.

     Первый заместитель
     Председателя Правительства
     Омской области                                    А.В. Бесштанько



                                                        Приложение N 1
                          к постановлению Правительства Омской области
                                        от 15 февраля 2012 года N 31-п

                                                       "Приложение N 1
                          к постановлению Правительства Омской области
                                        от 24 ноября 2010 года N 229-п

                               ПОРЯДОК
        разработки и утверждения административных регламентов
                 предоставления государственных услуг

                          I. Общие положения

     1. Настоящий   Порядок   устанавливает   процедуру  разработки  и
утверждения   органами   исполнительной    власти    Омской    области
административных   регламентов  предоставления  государственных  услуг
(далее  -  регламенты),  в  том  числе  случаи  и  порядок  проведения
экспертизы проектов регламентов.
     2. Разработку    проекта    регламента     осуществляет     орган
исполнительной   власти  Омской  области,  к  полномочиям  которого  в
соответствии    с    законодательством    относится     предоставление
государственной услуги (далее - орган, предоставляющий государственную
услугу).
     3. При   разработке  проекта  регламента  орган,  предоставляющий
государственную   услугу,   предусматривает   оптимизацию   (повышение
качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
     1) упорядочение административных процедур;
     2) устранение избыточных административных процедур;
     3) сокращение количества документов,  представляемых  заявителями
для   получения   государственной   услуги,   применение   новых  форм
документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного
предоставления     идентичной    информации,    снижение    количества
взаимодействий    заявителей    с    должностными    лицами    органа,
предоставляющего   государственную   услугу,   в  том  числе  за  счет
использования   межведомственных   согласований   при   предоставлении
государственной   услуги   без   участия  заявителя  с  использованием
информационно-телекоммуникационных технологий;
     4) сокращение  срока  предоставления  государственной  услуги,  а
также срока выполнения отдельных административных  процедур  в  рамках
предоставления   государственной   услуги.   При   подготовке  проекта
регламента допускается установление сокращенных сроков  предоставления
государственной   услуги,   а   также  сокращенных  сроков  выполнения
административных  процедур  в  рамках  предоставления  государственной
услуги   по   отношению   к   соответствующим   срокам,  установленным
законодательством;
     5) ответственность   должностных   лиц  органа,  предоставляющего
государственную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при
выполнении административных процедур;
     6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
     4. Проекты   регламентов   подлежат   независимой   экспертизе  и
экспертизе,  проводимой уполномоченным органом  исполнительной  власти
Омской  области  в  сфере проведения административной реформы в Омской
области (далее - уполномоченный орган).
     5. В    целях    проведения    независимой    экспертизы   орган,
предоставляющий  государственную   услугу,   обеспечивает   размещение
проекта регламента и пояснительной записки к нему на своем официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"  (далее  -
сеть Интернет) с указанием срока представления заключений,  который не
может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента.
     6. В   случае   поступления  заключений  независимой  экспертизы,
содержащих замечания  к  проекту  регламента,  орган,  предоставляющий
государственную    услугу,   устраняет   полученные   замечания   либо
подготавливает мотивированные возражения  на  полученные  замечания  и
направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.
     7. После  получения   и   рассмотрения   заключения   независимой
экспертизы   либо   истечения   срока,   отведенного   для  проведения
независимой   экспертизы,   разработанные   проекты   регламентов    с
пояснительной  запиской,  подготовленной в соответствии с требованиями
пункта 8 настоящего  Порядка,  направляются  органом,  предоставляющим
государственную   услугу,  на  экспертизу  в  уполномоченный  орган  в
следующих случаях:
     - если   в  орган,  предоставляющий  государственную  услугу,  по
результатам проведения независимой  экспертизы  поступали  заключения,
содержащие замечания и (или) предложения к проекту регламента;
     - если  государственная  услуга,  по  которой  разработан  проект
регламента,  предоставляется  с  участием иных органов государственной
власти.
     8. Пояснительная записка содержит краткие сведения:
     1) о  предполагаемых  улучшениях,  связанных  с   предоставлением
государственной  услуги  в  соответствии  с регламентом (в том числе о
сокращении срока предоставления государственной  услуги  и  количества
документов, необходимых для представления заявителем в целях получения
государственной услуги);
     2) о  размере  и  направлениях  расходования  средств  областного
бюджета, необходимых для внедрения регламента;
     3) о   количестве  получателей  государственной  услуги  за  год,
предшествующий утверждению регламента;
     4) об  учете  замечаний и (или) предложений к проекту регламента,
содержащихся  в  заключениях  по  результатам  проведения  независимой
экспертизы.
     9. Срок проведения экспертизы проекта  регламента  уполномоченным
органом  и составления по ее результатам заключения не может превышать
10 рабочих дней.
     10. Заключение  уполномоченного  органа  на  проект  регламента и
заключения независимой экспертизы  размещаются  на  официальном  сайте
органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.
     11. В   случае   если   предоставление   государственной   услуги
предполагает     осуществление    межведомственного    информационного
взаимодействия  органа,  предоставляющего  государственную  услугу,  с
иными    органами   государственной   власти   и   органами   местного
самоуправления  Омской  области,  организациями,   проект   регламента
подлежит  согласованию  с  соответствующими  органами  государственной
власти   и   органами   местного   самоуправления   Омской    области,
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, а
также с Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской
области.
     12. В случае если утверждение и  внедрение  регламента  потребует
дополнительных  расходов  сверх предусмотренных в областном бюджете на
обеспечение  деятельности  органа,  предоставляющего   государственную
услугу,   проект  регламента  подлежит  согласованию  с  Министерством
финансов Омской области.
     13. В  случае  если  утверждение и внедрение регламента потребует
выделения  или  обустройства  дополнительных  площадей  для  улучшения
качества  предоставления  государственной  услуги,  проект  регламента
подлежит согласованию с Министерством имущественных  отношений  Омской
области.
     14. Срок   согласования   проектов   регламентов    Министерством
промышленной    политики,   транспорта   и   связи   Омской   области,
Министерством финансов  Омской  области,  Министерством  имущественных
отношений Омской области не может превышать 5 рабочих дней.
     15. Согласованные  проекты   регламентов   подлежат   утверждению
приказом органа, предоставляющего государственную услугу, если иное не
предусмотрено законодательством.
     16. Внесение  изменений  в  регламенты  осуществляется в порядке,
установленном для разработки и утверждения регламентов.

                     II. Требования к регламентам

     17. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим
государственную   услугу,   с   учетом  формулировки,  соответствующей
редакции положения нормативного правового акта,  которым предусмотрена
государственная услуга.
     18. В регламент включаются следующие разделы:
     1) общие положения;
     2) стандарт предоставления государственной услуги;
     3) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур,  требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
     4) формы контроля за исполнением регламента;
     5) досудебный   (внесудебный)   порядок   обжалования  решений  и
действий  (бездействия)   органа,   предоставляющего   государственную
услугу,  а  также  его  должностных  лиц и государственных гражданских
служащих Омской области.
     19. Раздел регламента,  устанавливающий общие положения,  состоит
из следующих подразделов:
     1) предмет регулирования регламента;
     2) круг заявителей;
     3) требования   к   порядку   информирования   о   предоставлении
государственной услуги, в том числе:
     - информация   о   месте  нахождения  и  графике  работы  органа,
предоставляющего    государственную    услугу,     его     структурных
подразделений,     организаций,     участвующих    в    предоставлении
государственной услуги,  а также способах получения информации о месте
нахождения и графике работы указанных органов и организаций;
     - справочные   телефоны   структурных    подразделений    органа,
предоставляющего  государственную услугу,  организаций,  участвующих в
предоставлении государственной услуги;
     - адреса     официальных    сайтов    органа,    предоставляющего
государственную  услугу,  организаций,  участвующих  в  предоставлении
государственной  услуги,  в  сети  Интернет,  содержащих  информацию о
предоставлении  государственной  услуги  и  услуг,  которые   являются
необходимыми   и   обязательными  для  предоставления  государственной
услуги, адреса их электронной почты;
     - порядок    получения   заявителями   информации   по   вопросам
предоставления  государственной  услуги  и  услуг,  которые   являются
необходимыми   и   обязательными  для  предоставления  государственной
услуги,  сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с
использованием   федеральной  государственной  информационной  системы
"Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)",
государственной   информационной   системы   Омской   области  "Портал
государственных и муниципальных услуг Омской области";
     - порядок,   форма  и  место  размещения  указанной  в  настоящем
подпункте информации,  в том числе на стендах в местах  предоставления
государственной  услуги  и  услуг,  которые  являются  необходимыми  и
обязательными для предоставления государственной услуги,  а  также  на
официальных  сайтах  органа,  предоставляющего государственную услугу,
организаций,  участвующих в предоставлении государственной  услуги,  в
сети Интернет.
     20. Раздел регламента,  устанавливающий  стандарт  предоставления
государственной услуги, должен содержать следующие подразделы:
     1) наименование государственной услуги;
     2) наименование органа,  предоставляющего государственную услугу.
Если в предоставлении государственной  услуги  участвуют  иные  органы
государственной   власти   и  органы  местного  самоуправления  Омской
области, а также организации, то указываются все органы и организации,
обращение  в  которые  необходимо  для  предоставления государственной
услуги.  Также указываются положения об установлении запрета требовать
от   заявителя  осуществления  действий,  в  том  числе  согласований,
необходимых  для  получения  государственной  услуги  и  связанных   с
обращением  в  иные  органы  и  организации,  за исключением получения
услуг,  включенных в перечень услуг,  которые являются необходимыми  и
обязательными  для  предоставления  и  предоставляются  организациями,
участвующими  в  предоставлении  государственных  услуг,  в  отношении
услуг,  оказываемых  в  целях  предоставления  органами исполнительной
власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором
Омской области;
     3) результат предоставления государственной услуги;
     4) срок  предоставления  государственной  услуги,  в  том числе с
учетом  необходимости   обращения   в   организации,   участвующие   в
предоставлении    государственной    услуги,    срок   приостановления
предоставления  государственной  услуги  в  случае,  если  возможность
приостановления     предусмотрена     федеральным     или    областным
законодательством,  срок выдачи (направления)  документов,  являющихся
результатом предоставления государственной услуги;
     5) правовые основания для предоставления государственной услуги;
     6) исчерпывающий перечень документов,  необходимых в соответствии
с нормативными правовыми  актами  для  предоставления  государственной
услуги  и  услуг,  которые  являются  необходимыми и обязательными для
предоставления  государственной   услуги,   подлежащих   представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме,  порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и
иных  документов,  подаваемых  заявителем  в  связи  с предоставлением
государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту,
за  исключением случаев,  когда формы указанных документов установлены
иными  нормативными  правовыми  актами,   а   также   случаев,   когда
законодательством    предусмотрена   свободная   форма   подачи   этих
документов);
     7) исчерпывающий перечень документов,  необходимых в соответствии
с нормативными правовыми  актами  для  предоставления  государственной
услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти
Омской области,  органов местного самоуправления Омской области и иных
органов,   участвующих  в  предоставлении  государственной  услуги,  и
которые заявитель вправе представить,  а также  способы  их  получения
заявителем,  в том числе в электронной форме, порядок их представления
(бланки,  формы обращений,  заявлений и  иных  документов,  подаваемых
заявителем   в   связи   с   предоставлением  государственной  услуги,
приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев,
когда  формы  указанных  документов установлены нормативными правовыми
актами,  а  также  случаев,  когда   законодательством   предусмотрена
свободная  форма  подачи этих документов).  Непредставление заявителем
указанных документов не является основанием  для  отказа  заявителю  в
предоставлении государственной услуги;
     8) указание на запрет требовать от заявителя:
     - представления   документов   и   информации  или  осуществления
действий,  представление или осуществление  которых  не  предусмотрено
нормативными правовыми актами,  регулирующими отношения, возникающие в
связи с предоставлением государственной услуги;
     - представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными  правовыми  актами  находятся  в   распоряжении   органа,
предоставляющего государственную услугу,  иных органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления  Омской  области  и   (или)
подведомственных  органам  государственной  власти  и органам местного
самоуправления   Омской    области    организаций,    участвующих    в
предоставлении   государственных  услуг  (за  исключением  документов,
указанных в части 6  статьи  7  Федерального  закона  "Об  организации
предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии
с федеральным и областным законодательством;
     9) исчерпывающий   перечень   оснований   для   отказа  в  приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
     10) исчерпывающий  перечень  оснований  для  приостановления  или
отказа в предоставлении государственной услуги.  В  случае  отсутствия
таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
     11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для  предоставления  государственной  услуги,  в  том числе сведения о
документе   (документах),   выдаваемом   (выдаваемых)   организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги;
     12) размер  платы,  взимаемой  с  заявителя  при   предоставлении
государственной   услуги,   и   способы   ее   взимания   в   случаях,
предусмотренных федеральным и областным законодательством;
     13) основание  взимания  платы  за предоставление услуг,  которые
являются   необходимыми    и    обязательными    для    предоставления
государственной услуги;
     14) максимальный срок ожидания в очереди  при  подаче  запроса  о
предоставлении  государственной  услуги  и  при  получении  результата
предоставления государственной услуги;
     15) срок   регистрации   запроса   заявителя   о   предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме;
     16) требования    к   помещениям,   в   которых   предоставляется
государственная  услуга,  к  залу  ожидания,  местам  для   заполнения
запросов  о предоставлении государственной услуги и приема заявителей,
размещению  и  оформлению  визуальной,  текстовой   и   мультимедийной
информации  о  порядке  предоставления  государственной услуги,  в том
числе к информационным  стендам  с  образцами  заполнения  запросов  о
предоставлении   государственной   услуги   и   перечнем   документов,
необходимых для предоставления государственной услуги;
     17) показатели  доступности и качества государственной услуги,  в
том числе количество взаимодействий заявителя  с  должностными  лицами
при  предоставлении  государственной  услуги  и  их продолжительность,
возможность получения государственной услуги  в  бюджетном  учреждении
Омской     области     "Многофункциональный    центр    предоставления
государственных услуг" (далее - МФЦ), возможность получения информации
о   ходе   предоставления   государственной  услуги,  в  том  числе  с
использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
     18) иные   требования,   в   том  числе  учитывающие  особенности
предоставления   государственной   услуги   в   МФЦ   и    особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме.
     21. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,  требования к порядку их
выполнения,  в  том  числе  особенности  выполнения   административных
процедур  при  предоставлении  государственной  услуги  в  электронной
форме,   состоит   из    подразделов,    соответствующих    количеству
административных  процедур  логически обособленных последовательностей
административных действий при предоставлении  государственной  услуги,
имеющих  конечный  результат  и  выделяемых  в  рамках  предоставления
государственной услуги.
     В начале     раздела     указывается    исчерпывающий    перечень
административных  процедур,  содержащихся  в  нем.  В  данном  разделе
отдельно   описывается   административная   процедура  формирования  и
направления  межведомственных  запросов  в   органы   и   организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги.
     Описание административной  процедуры   должно   также   содержать
положение  о  составе  документов  и  информации,  которые  необходимы
органу,  предоставляющему государственную услугу,  но находятся в иных
органах  и организациях,  участвующих в предоставлении государственной
услуги, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного
запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
     Описание каждой административной процедуры предусматривает:
     - основания для начала административной процедуры;
     - содержание  каждого  административного  действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     - сведения   о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
каждого    административного    действия,    входящего    в     состав
административной    процедуры.   Если   нормативные   правовые   акты,
непосредственно регулирующие  предоставление  государственной  услуги,
содержат  указание  на конкретную должность,  она указывается в тексте
регламента;
     - критерии принятия решений;
     - результат  административной  процедуры   и   порядок   передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
     - способ    фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры,  в том числе в электронной форме,  содержащий  указание  на
формат обязательного отображения административной процедуры.
     Данный раздел также  должен  содержать  порядок  осуществления  в
электронной   форме,   в   том   числе  с  использованием  федеральной
государственной информационной системы "Единый портал  государственных
и   муниципальных  услуг  (функций)",  государственной  информационной
системы "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области",
следующих административных процедур:
     - предоставление  информации  заявителям  и  обеспечение  доступа
заявителей к сведениям о государственной услуге;
     - подача заявителем запроса и иных  документов,  необходимых  для
предоставления  государственной  услуги,  и  прием  такого  запроса  и
документов;
     - получение  заявителем  сведений  о  ходе  выполнения  запроса о
предоставлении государственной услуги;
     - взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу,
с   иными   органами   государственной   власти,   органами   местного
самоуправления   Омской   области   и  организациями,  участвующими  в
предоставлении государственной услуги;
     - получение  заявителем результата предоставления государственной
услуги, если иное не установлено законодательством;
     - иные  действия,  необходимые для предоставления государственной
услуги.
     Блок-схема предоставления   государственной   услуги,   а   также
технологическая карта межведомственного информационного взаимодействия
при  предоставлении  государственной услуги приводятся в приложениях к
регламенту.
     22. Раздел    регламента,    касающийся    форм    контроля    за
предоставлением   государственной   услуги,   состоит   из   следующих
подразделов:
     1) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением  ответственными должностными лицами положений регламента и
иных  нормативных  правовых  актов,   устанавливающих   требования   к
предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
     2) порядок  и  периодичность  осуществления  проверок  полноты  и
качества предоставления государственной услуги;
     3) ответственность  должностных  лиц   органа,   предоставляющего
государственную   услугу,   за   решения   и  действия  (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги;
     4) положения,  характеризующие требования к  формам  контроля  за
предоставлением   государственной  услуги,  в  том  числе  со  стороны
граждан, их объединений и организаций.
     23. В  разделе регламента,  касающемся досудебного (внесудебного)
порядка  обжалования  решений   и   действий   (бездействия)   органа,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и
государственных гражданских служащих Омской области, указываются:
     1) информация   для   заявителя   о   его   праве  на  досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий  (бездействия),  принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
     2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     3) общие требования к порядку подачи жалобы;
     4) право  заявителя  на  получение   информации   и   документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     5) органы государственной  власти  и  должностные  лица,  которым
может  быть  направлена  жалоба  заявителя  в досудебном (внесудебном)
порядке;
     6) сроки рассмотрения жалобы;
     7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
     8) особенности подачи и рассмотрения жалоб (при их наличии)."



                                                        Приложение N 2
                          к постановлению Правительства Омской области
                                        от 15 февраля 2012 года N 31-п

                                                       "Приложение N 2
                          к постановлению Правительства Омской области
                                        от 24 ноября 2010 года N 229-п

                               ПОРЯДОК
          разработки и принятия административных регламентов
        осуществления регионального государственного контроля
         (надзора) или проведения проверок в соответствующих
                         сферах деятельности

                          I. Общие положения

     1. Настоящий  Порядок  устанавливает   процедуру   разработки   и
принятия     органами    исполнительной    власти    Омской    области
административных     регламентов      осуществления      регионального
государственного   контроля   (надзора)   или  проведения  проверок  в
соответствующих сферах деятельности (далее  -  регламенты,  исполнение
государственной функции соответственно),  в том числе случаи и порядок
проведения экспертизы проектов регламентов.
     2. Разработку    проектов    регламентов    осуществляют   органы
исполнительной власти Омской области,  к сфере деятельности которых  в
соответствии  с законодательством относится исполнение государственной
функции (далее - орган, исполняющий государственную функцию).
     3. При   разработке   проекта   регламента   орган,   исполняющий
государственную функцию, предусматривает:
     1) упорядочение административных процедур;
     2) устранение избыточных административных процедур;
     3) сокращение  срока исполнения государственной функции,  а также
срока  выполнения  отдельных  административных   процедур   в   рамках
исполнения государственной функции.  При подготовке проекта регламента
допускается установление сокращенных сроков исполнения государственной
функции,   а  также  сокращенных  сроков  выполнения  административных
процедур в рамках исполнения государственной функции  по  отношению  к
соответствующим срокам, установленным законодательством;
     4) ответственность   должностных   лиц    органов,    исполняющих
государственную функцию, за несоблюдение ими требований регламента при
выполнении административных процедур;
     5) осуществление    отдельных    административных    процедур   в
электронной форме.
     4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом
которой является оценка возможного положительного эффекта и  возможных
негативных  последствий  реализации  положений  проекта регламента для
заинтересованных лиц,  а также экспертизе,  проводимой  уполномоченным
органом  исполнительной  власти  Омской  области  в  сфере  проведения
административной реформы в  Омской  области  (далее  -  уполномоченный
орган).
     5. В целях проведения независимой экспертизы  орган,  исполняющий
государственную функцию,  обеспечивает размещение проекта регламента и
пояснительной  записки  к  нему   на   своем   официальном   сайте   в
информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  (далее  -  сеть
Интернет) с указанием срока представления заключений, который не может
быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента.
     6. В  случае  поступления  заключений   независимой   экспертизы,
содержащих   замечания   к   проекту  регламента,  орган,  исполняющий
государственную   функцию,   устраняет   полученные   замечания   либо
подготавливает  мотивированные  возражения  на  полученные замечания и
направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.
     7. После   получения   и   рассмотрения   заключения  независимой
экспертизы  либо   истечения   срока,   отведенного   для   проведения
независимой    экспертизы,   разработанные   проекты   регламентов   с
пояснительной запиской,  подготовленной в соответствии с  требованиями
пункта   8   настоящего  Порядка,  направляются  органом,  исполняющим
государственную функцию, на экспертизу в уполномоченный орган.
     8. Пояснительная  записка  содержит  краткие сведения об основных
предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в  случае
принятия регламента,  а также об учете замечаний и (или) предложений к
проекту  регламента,  содержащихся  в   заключениях   по   результатам
проведения независимой экспертизы.
     9. Срок проведения экспертизы проекта  регламента  уполномоченным
органом  и составления по ее результатам заключения не может превышать
10 рабочих дней.
     10. Заключение  уполномоченного  органа  на  проект  регламента и
заключения независимой экспертизы  размещаются  на  официальном  сайте
органа, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.
     11. После рассмотрения заключения уполномоченного органа  проекты
регламентов,   рекомендуемые   к   утверждению,  подлежат  утверждению
приказом органа,  исполняющего государственную функцию,  если иное  не
предусмотрено законодательством.
     12. Внесение изменений в  регламенты  осуществляется  в  порядке,
установленном для разработки и принятия регламентов.

                     II. Требования к регламентам

     13. Наименование  регламента  определяется  органом,  исполняющим
государственную  функцию,  с  учетом   формулировки,   соответствующей
редакции положения нормативного правового акта,  которым предусмотрено
исполнение государственной функции.
     14. Регламент состоит из следующих разделов:
     1) общие положения;
     2) требования к порядку исполнения государственной функции;
     3) административные процедуры;
     4) порядок   и  формы  контроля  за  исполнением  государственной
функции;
     5) досудебный   (внесудебный)   порядок   обжалования  решений  и
действий   (бездействия)   должностных   лиц   органа,    исполняющего
государственную   функцию,   а   также  принимаемых  ими  решений  при
исполнении государственной функции.
     15. Раздел  регламента,  касающийся  общих положений,  состоит из
следующих подразделов:
     1) наименование государственной функции;
     2) наименование  органа,  исполняющего  государственную  функцию.
Если  в  исполнении  государственной  функции  участвуют  иные  органы
государственной власти,  а также экспертные организации и  эксперты  в
случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы,
экспертные организации и  эксперты,  участие  которых  необходимо  при
исполнении государственной функции;
     3) перечень нормативных правовых актов,  регулирующих  исполнение
государственной  функции,  с  указанием  их  реквизитов  и  источников
официального опубликования;
     4) предмет государственной функции;
     5) права   и   обязанности   должностных   лиц   при   исполнении
государственной функции;
     6) права и обязанности лиц,  в отношении  которых  осуществляется
исполнение государственной функции;
     7) описание результата исполнения государственной функции.
     16. Раздел регламента, касающийся требований к порядку исполнения
государственной функции, состоит из следующих подразделов:
     1) порядок информирования об исполнении государственной функции;
     2) срок исполнения государственной функции.
     В подразделе,  касающемся  порядка  информирования  об исполнении
государственной функции, указываются следующие сведения:
     1) информация  о  месте  нахождения  и  графике  работы  органов,
исполняющих государственную  функцию,  их  структурных  подразделений,
способы  получения  информации  о  месте  нахождения и графиках работы
органов,  экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении
государственной функции;
     2) справочные   телефоны   структурных   подразделений   органов,
исполняющих  государственную  функцию,  а  также  органов,  экспертных
организаций и  экспертов,  участвующих  в  исполнении  государственной
функции;
     3) адреса  официальных  сайтов  в   сети   Интернет,   содержащих
информацию   о  порядке  исполнения  государственной  функции,  адреса
электронной  почты  органов,  экспертных  организаций   и   экспертов,
участвующих в исполнении государственной функции;
     4) порядок  получения  информации  заинтересованными  лицами   по
вопросам   исполнения   государственной   функции,   сведений  о  ходе
исполнения государственной функции;
     5) порядок,  форма и место размещения указанной в абзацах пятом -
восьмом настоящего пункта информации,  в том числе на стендах в местах
исполнения  государственной  функции,  на  официальном  сайте  органа,
исполняющего государственную функцию.
     В подразделе,   касающемся   срока   исполнения   государственной
функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
     17. Раздел   регламента,  касающийся  административных  процедур,
содержит описание  состава,  последовательности  и  сроков  выполнения
административных процедур,  требований к порядку их выполнения,  в том
числе особенностей выполнения административных процедур в  электронной
форме,   и   состоит   из   подразделов,   соответствующих  количеству
административных процедур - логически обособленных последовательностей
административных  действий  при  исполнении  государственной  функции,
имеющих  конечный  результат  и   выделяемых   в   рамках   исполнения
государственной функции.
     В начале  данного  раздела  указывается  исчерпывающий   перечень
административных процедур, содержащихся в разделе.
     Описание каждой  административной  процедуры  содержит  следующие
обязательные элементы:
     1) основания для начала административной процедуры;
     2) содержание  каждого  административного  действия,  входящего в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     3) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
каждого     административного    действия,    входящего    в    состав
административной   процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно   регулирующие   исполнение  государственной  функции,
содержат указание на конкретную должность,  она указывается  в  тексте
регламента;
     4) условия,   порядок   и   срок    приостановления    исполнения
государственной  функции  в  случае,  если возможность приостановления
предусмотрена законодательством;
     5) критерии принятия решений;
     6) результат  административной  процедуры  и   порядок   передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
     7) способ   фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры,  в том числе в электронной форме,  содержащий  указание  на
формат обязательного отображения административной процедуры.
     Блок-схема исполнения  государственной   функции   приводится   в
приложении к регламенту.
     18. Раздел регламента,  касающийся порядка  и  форм  контроля  за
исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
     1) порядок  осуществления  текущего   контроля   за   соблюдением
должностными  лицами  органа,  исполняющего  государственную  функцию,
положений   регламента   и   иных    нормативных    правовых    актов,
устанавливающих  требования  к  исполнению государственной функции,  а
также за принятием ими решений;
     2) порядок  и  периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
     3) ответственность    должностных    лиц   органа,   исполняющего
государственную  функцию,  за  решения   и   действия   (бездействие),
принимаемые  (осуществляемые)  ими  в  ходе исполнения государственной
функции;
     4) положения,  характеризующие  требования  к  формам контроля за
исполнением государственной функции.
     19. В разделе регламента, касающемся порядка обжалования действий
(бездействия) должностных  лиц  органа,  исполняющего  государственную
функцию,    а   также   принимаемых   ими   решений   при   исполнении
государственной функции, указываются:
     1) информация  для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий  (бездействия),  принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
     2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     3) исчерпывающий    перечень    оснований   для   приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
     4) основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     5) права   заинтересованных   лиц   на   получение  информации  и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     6) государственные органы и должностные лица,  которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
     7) сроки рассмотрения жалобы;
     8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования."



                                                        Приложение N 3
                          к постановлению Правительства Омской области
                                        от 15 февраля 2012 года N 31-п

                                                       "Приложение N 3
                          к постановлению Правительства Омской области
                                        от 24 ноября 2010 года N 229-п

                               ПОРЯДОК
          разработки и принятия административных регламентов
                осуществления муниципального контроля
                в соответствующих сферах деятельности

                          I. Общие положения

     1. Настоящий  Порядок  устанавливает   процедуру   разработки   и
принятия    органами    местного    самоуправления    Омской   области
административных регламентов осуществления муниципального  контроля  в
соответствующих  сферах  деятельности (далее - регламенты и исполнение
муниципальной функции соответственно),  в том числе случаи  и  порядок
проведения экспертизы проектов регламентов.
     2. Разработку проектов регламентов осуществляют  органы  местного
самоуправления   Омской   области,  к  сфере  деятельности  которых  в
соответствии с законодательством  относится  исполнение  муниципальной
функции (далее - орган, исполняющий муниципальную функцию).
     3. При разработке  регламента  орган,  исполняющий  муниципальную
функцию, предусматривает:
     1) упорядочение административных процедур;
     2) устранение избыточных административных процедур;
     3) сокращение срока исполнения  муниципальной  функции,  а  также
срока   выполнения   отдельных   административных  процедур  в  рамках
исполнения муниципальной функции.  При подготовке  проекта  регламента
допускается  установление  сокращенных сроков исполнения муниципальной
функции,  а  также  сокращенных  сроков  выполнения   административных
процедур  в  рамках  исполнения  муниципальной  функции по отношению к
соответствующим срокам, установленным законодательством;
     4) ответственность    должностных    лиц   органа,   исполняющего
муниципальную функцию,  за несоблюдение ими требований регламентов при
выполнении административных процедур;
     5) осуществление   отдельных    административных    процедур    в
электронной форме.
     4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом
которой  является оценка возможного положительного эффекта и возможных
негативных последствий реализации  положений  проекта  регламента  для
заинтересованных  лиц,  а  также  рассмотрению  уполномоченным органом
местного самоуправления Омской области (далее - уполномоченный орган).
     5. В  целях проведения независимой экспертизы орган,  исполняющий
муниципальную функцию,  обеспечивает размещение проекта  регламента  и
пояснительной       записки      к      нему      на      сайте      в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  (далее  -   сеть
Интернет),  на  котором в соответствии с законодательством размещается
информация о деятельности органов местного самоуправления, с указанием
срока  представления  заключений,  который  не может быть менее одного
месяца со дня размещения проекта регламента.
     6. В   случае   поступления  заключений  независимой  экспертизы,
содержащих  замечания  к  проекту   регламента,   орган,   исполняющий
муниципальную    функцию,    устраняет   полученные   замечания   либо
подготавливает мотивированные возражения  на  полученные  замечания  и
направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.
     7. После  получения   и   рассмотрения   заключения   независимой
экспертизы   либо   истечения   срока,   отведенного   для  проведения
независимой   экспертизы,   разработанные   проекты   регламентов    с
пояснительной  запиской,  подготовленной в соответствии с требованиями
пункта  8  настоящего  Порядка,  направляются   органом,   исполняющим
муниципальную функцию, на рассмотрение в уполномоченный орган.
     8. Пояснительная записка содержит краткие  сведения  об  основных
предполагаемых  улучшениях  исполнения  муниципальной функции в случае
принятия регламента,  а также об учете замечаний и (или) предложений к
проекту   регламента,   содержащихся   в  заключениях  по  результатам
проведения независимой экспертизы.
     9. Заключения    независимой    экспертизы,   а   также   решения
уполномоченного органа по результатам рассмотрения проекта  регламента
размещаются  на  сайте  в  сети Интернет,  на котором в соответствии с
законодательством  размещается  информация  о   деятельности   органов
местного самоуправления.
     10. После рассмотрения  решения  уполномоченного  органа  проекты
регламентов,   рекомендуемые   к   утверждению,  подлежат  утверждению
нормативным правовым актом органа, исполняющего муниципальную функцию,
если иное не предусмотрено законодательством.
     11. Внесение изменений в  регламенты  осуществляется  в  порядке,
установленном для разработки и принятия регламентов.

                     II. Требования к регламентам

     12. Наименование  регламента  определяется  органом,  исполняющим
муниципальную функцию, с учетом формулировки, соответствующей редакции
положения   нормативного   правового   акта,   которым   предусмотрено
исполнение муниципальной функции.
     13. Регламент состоит из следующих разделов:
     1) общие положения;
     2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
     3) административные процедуры;
     4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
     5) досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования   решений   и
действий    (бездействия)   должностных   лиц   органа,   исполняющего
муниципальную функцию,  а также принимаемых ими решений при исполнении
муниципальной функции.
     14. Раздел регламента,  касающийся общих  положений,  состоит  из
следующих подразделов:
     1) наименование муниципальной функции;
     2) наименование органа,  исполняющего муниципальную функцию. Если
в исполнении муниципальной функции  участвуют  иные  органы,  а  также
экспертные   организации   и   эксперты   в  случаях,  предусмотренных
законодательством, то указываются все органы, экспертные организации и
эксперты,  участие  которых  необходимо  при  исполнении муниципальной
функции;
     3) перечень  нормативных правовых актов,  регулирующих исполнение
муниципальной  функции,  с  указанием  их  реквизитов   и   источников
официального опубликования;
     4) предмет муниципальной функции;
     5) права   и   обязанности   должностных   лиц   при   исполнении
муниципальной функции;
     6) права  и  обязанности лиц,  в отношении которых осуществляется
исполнение муниципальной функции;
     7) описание результата исполнения муниципальной функции.
     15. Раздел регламента, касающийся требований к порядку исполнения
муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
     1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
     2) срок исполнения муниципальной функции.
     В подразделе,  касающемся порядка  информирования  об  исполнении
муниципальной функции, указываются следующие сведения:
     1) информация  о  месте  нахождения  и  графике  работы  органов,
исполняющих   муниципальную  функцию,  их  структурных  подразделений,
способы получения информации о  месте  нахождения  и  графиках  работы
органов,  экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении
муниципальной функции;
     2) справочные   телефоны   структурных   подразделений   органов,
исполняющих муниципальную функцию,  органов,  экспертных организаций и
экспертов, участвующих в исполнении муниципальной функции;
     3) адреса  официальных  сайтов  в   сети   Интернет,   содержащих
информацию   о   порядке   исполнения  муниципальной  функции,  адреса
электронной  почты  органов,  экспертных  организаций   и   экспертов,
участвующих в исполнении муниципальной функции;
     4) порядок  получения  информации  заинтересованными  лицами   по
вопросам исполнения муниципальной функции,  сведений о ходе исполнения
муниципальной функции;
     5) порядок,  форма и место размещения указанной в абзацах пятом -
восьмом настоящего пункта информации,  в том числе на стендах в местах
исполнения муниципальной функции, на сайте в сети Интернет, на котором
в  соответствии   с   законодательством   размещается   информация   о
деятельности органов местного самоуправления.
     В подразделе,  касающемся срока исполнения муниципальной функции,
указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
     16. Раздел  регламента,  касающийся  административных   процедур,
содержит  описание  состава,  последовательности  и  сроков выполнения
административных процедур,  требований к порядку их выполнения,  в том
числе  особенностей выполнения административных процедур в электронной
форме,  и   состоит   из   подразделов,   соответствующих   количеству
административных  процедур  логически обособленных последовательностей
административных  действий  при  исполнении   муниципальной   функции,
имеющих   конечный   результат   и   выделяемых  в  рамках  исполнения
муниципальной функции.
     В начале   данного  раздела  указывается  исчерпывающий  перечень
административных процедур, содержащихся в разделе.
     Описание каждой  административной  процедуры  содержит  следующие
обязательные элементы:
     1) основания для начала административной процедуры;
     2) содержание каждого  административного  действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     3) сведения  о  должностных  лицах,  ответственных  за выполнение
каждого    административного    действия,    входящего    в     состав
административной    процедуры.   Если   нормативные   правовые   акты,
непосредственно   регулирующие   исполнение   муниципальной   функции,
содержат  указание  на конкретную должность,  она указывается в тексте
регламента;
     4) условия,    порядок    и   срок   приостановления   исполнения
муниципальной  функции  в  случае,  если  возможность  приостановления
предусмотрена законодательством;
     5) критерии принятия решений;
     6) результат   административной   процедуры  и  порядок  передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
     7) способ   фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры,  в  том  числе в электронной форме,  содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.
     Блок-схема исполнения    муниципальной   функции   приводится   в
приложении к регламенту.
     17. Раздел  регламента,  касающийся  порядка  и  форм контроля за
исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
     1) порядок   осуществления   текущего   контроля  за  соблюдением
должностными  лицами  органа,  исполняющего   муниципальную   функцию,
положений    регламента    и    иных   нормативных   правовых   актов,
устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также
за принятием ими решений;
     2) порядок и периодичность осуществления плановых  и  внеплановых
проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции;
     3) ответственность   должностных   лиц    органа,    исполняющего
муниципальную   функцию,   за   решения   и   действия  (бездействие),
принимаемые  (осуществляемые)  ими  в  ходе  исполнения  муниципальной
функции;
     4) положения,  характеризующие требования к  формам  контроля  за
исполнением муниципальной функции.
     18. В разделе регламента, касающемся порядка обжалования действий
(бездействия)   должностных  лиц  органа,  исполняющего  муниципальную
функцию,  а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной
функции, указываются:
     1) информация для заинтересованных лиц об их праве на  досудебное
(внесудебное)  обжалование решений и действий (бездействия),  принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
     2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     3) исчерпывающий   перечень   оснований    для    приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
     4) основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     5) права  заинтересованных  лиц   на   получение   информации   и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     6) органы  власти  и  должностные  лица,   которым   может   быть
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
     7) сроки рассмотрения жалобы;
     8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования."


Информация по документу
Читайте также