Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 15.02.2012 № 31-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2012 года N 31-п г. Омск О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п Внести в постановление Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов" следующие изменения: 1. Название изложить в следующей редакции: "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов". 2. Преамбулу изложить в следующей редакции: "В соответствии с частями 13, 14 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 части 2 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Правительство Омской области постановляет:". 3. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции: "1. Утвердить: 1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; 2) Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности (далее - административные регламенты исполнения государственных функций) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; 3) Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее административные регламенты исполнения муниципальных функций) согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. 2. Органам исполнительной власти Омской области: 1) до 25 марта 2012 года обеспечить разработку и утверждение (принятие) административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также привести административные регламенты, утвержденные (принятые) до дня вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с требованиями настоящего постановления; 2) обеспечить в установленном порядке размещение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области", а также сведений о соответствующих государственных услугах и государственных функциях в государственных информационных системах Омской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".". 4. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: "2.1. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области: 1) до 1 апреля 2012 года разработать и принять административные регламенты исполнения муниципальных функций, а также привести административные регламенты, принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с требованиями настоящего постановления; 2) обеспечить размещение административных регламентов исполнения муниципальных функций в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области".". 5. Приложение "Порядок разработки и утверждения административных регламентов" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 6. Дополнить приложением N 2 "Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 7. Дополнить приложением N 3 "Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. Первый заместитель Председателя Правительства Омской области А.В. Бесштанько Приложение N 1 к постановлению Правительства Омской области от 15 февраля 2012 года N 31-п "Приложение N 1 к постановлению Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения органами исполнительной власти Омской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов. 2. Разработку проекта регламента осуществляет орган исполнительной власти Омской области, к полномочиям которого в соответствии с законодательством относится предоставление государственной услуги (далее - орган, предоставляющий государственную услугу). 3. При разработке проекта регламента орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе: 1) упорядочение административных процедур; 2) устранение избыточных административных процедур; 3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет использования межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; 4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги. При подготовке проекта регламента допускается установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги, а также сокращенных сроков выполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством; 5) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур; 6) предоставление государственной услуги в электронной форме. 4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере проведения административной реформы в Омской области (далее - уполномоченный орган). 5. В целях проведения независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение проекта регламента и пояснительной записки к нему на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием срока представления заключений, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента. 6. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу. 7. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, предоставляющим государственную услугу, на экспертизу в уполномоченный орган в следующих случаях: - если в орган, предоставляющий государственную услугу, по результатам проведения независимой экспертизы поступали заключения, содержащие замечания и (или) предложения к проекту регламента; - если государственная услуга, по которой разработан проект регламента, предоставляется с участием иных органов государственной власти. 8. Пояснительная записка содержит краткие сведения: 1) о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением государственной услуги в соответствии с регламентом (в том числе о сокращении срока предоставления государственной услуги и количества документов, необходимых для представления заявителем в целях получения государственной услуги); 2) о размере и направлениях расходования средств областного бюджета, необходимых для внедрения регламента; 3) о количестве получателей государственной услуги за год, предшествующий утверждению регламента; 4) об учете замечаний и (или) предложений к проекту регламента, содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы. 9. Срок проведения экспертизы проекта регламента уполномоченным органом и составления по ее результатам заключения не может превышать 10 рабочих дней. 10. Заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет. 11. В случае если предоставление государственной услуги предполагает осуществление межведомственного информационного взаимодействия органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области, организациями, проект регламента подлежит согласованию с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, а также с Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области. 12. В случае если утверждение и внедрение регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органа, предоставляющего государственную услугу, проект регламента подлежит согласованию с Министерством финансов Омской области. 13. В случае если утверждение и внедрение регламента потребует выделения или обустройства дополнительных площадей для улучшения качества предоставления государственной услуги, проект регламента подлежит согласованию с Министерством имущественных отношений Омской области. 14. Срок согласования проектов регламентов Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области, Министерством финансов Омской области, Министерством имущественных отношений Омской области не может превышать 5 рабочих дней. 15. Согласованные проекты регламентов подлежат утверждению приказом органа, предоставляющего государственную услугу, если иное не предусмотрено законодательством. 16. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов. II. Требования к регламентам 17. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга. 18. В регламент включаются следующие разделы: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления государственной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; 4) формы контроля за исполнением регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и государственных гражданских служащих Омской области. 19. Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов: 1) предмет регулирования регламента; 2) круг заявителей; 3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе: - информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также способах получения информации о месте нахождения и графике работы указанных органов и организаций; - справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги; - адреса официальных сайтов органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты; - порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области"; - порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет. 20. Раздел регламента, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, должен содержать следующие подразделы: 1) наименование государственной услуги; 2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные органы государственной власти и органы местного самоуправления Омской области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются положения об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области; 3) результат предоставления государственной услуги; 4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным или областным законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; 5) правовые основания для предоставления государственной услуги; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов); 7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги; 8) указание на запрет требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством; 9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента; 11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; 12) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством; 13) основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; 14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги; 15) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме; 16) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в бюджетном учреждении Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - МФЦ), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; 18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. 21. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги. Описание административной процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Описание каждой административной процедуры предусматривает: - основания для начала административной процедуры; - содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; - сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; - критерии принятия решений; - результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; - способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. Данный раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", следующих административных процедур: - предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; - подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса и документов; - получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; - взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; - получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством; - иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги. Блок-схема предоставления государственной услуги, а также технологическая карта межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги приводятся в приложениях к регламенту. 22. Раздел регламента, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений; 2) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; 3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги; 4) положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 23. В разделе регламента, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и государственных гражданских служащих Омской области, указываются: 1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) общие требования к порядку подачи жалобы; 4) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 5) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 6) сроки рассмотрения жалобы; 7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования; 8) особенности подачи и рассмотрения жалоб (при их наличии)." Приложение N 2 к постановлению Правительства Омской области от 15 февраля 2012 года N 31-п "Приложение N 2 к постановлению Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п ПОРЯДОК разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и принятия органами исполнительной власти Омской области административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты, исполнение государственной функции соответственно), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов. 2. Разработку проектов регламентов осуществляют органы исполнительной власти Омской области, к сфере деятельности которых в соответствии с законодательством относится исполнение государственной функции (далее - орган, исполняющий государственную функцию). 3. При разработке проекта регламента орган, исполняющий государственную функцию, предусматривает: 1) упорядочение административных процедур; 2) устранение избыточных административных процедур; 3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции. При подготовке проекта регламента допускается установление сокращенных сроков исполнения государственной функции, а также сокращенных сроков выполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством; 4) ответственность должностных лиц органов, исполняющих государственную функцию, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур; 5) осуществление отдельных административных процедур в электронной форме. 4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта и возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для заинтересованных лиц, а также экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере проведения административной реформы в Омской области (далее - уполномоченный орган). 5. В целях проведения независимой экспертизы орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение проекта регламента и пояснительной записки к нему на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием срока представления заключений, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента. 6. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту регламента, орган, исполняющий государственную функцию, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу. 7. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, исполняющим государственную функцию, на экспертизу в уполномоченный орган. 8. Пояснительная записка содержит краткие сведения об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, а также об учете замечаний и (или) предложений к проекту регламента, содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы. 9. Срок проведения экспертизы проекта регламента уполномоченным органом и составления по ее результатам заключения не может превышать 10 рабочих дней. 10. Заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет. 11. После рассмотрения заключения уполномоченного органа проекты регламентов, рекомендуемые к утверждению, подлежат утверждению приказом органа, исполняющего государственную функцию, если иное не предусмотрено законодательством. 12. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия регламентов. II. Требования к регламентам 13. Наименование регламента определяется органом, исполняющим государственную функцию, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение государственной функции. 14. Регламент состоит из следующих разделов: 1) общие положения; 2) требования к порядку исполнения государственной функции; 3) административные процедуры; 4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции. 15. Раздел регламента, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: 1) наименование государственной функции; 2) наименование органа, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют иные органы государственной власти, а также экспертные организации и эксперты в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы, экспертные организации и эксперты, участие которых необходимо при исполнении государственной функции; 3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; 4) предмет государственной функции; 5) права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции; 6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции; 7) описание результата исполнения государственной функции. 16. Раздел регламента, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов: 1) порядок информирования об исполнении государственной функции; 2) срок исполнения государственной функции. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения: 1) информация о месте нахождения и графике работы органов, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении государственной функции; 2) справочные телефоны структурных подразделений органов, исполняющих государственную функцию, а также органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении государственной функции; 3) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении государственной функции; 4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции; 5) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах пятом - восьмом настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте органа, исполняющего государственную функцию. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции. 17. Раздел регламента, касающийся административных процедур, содержит описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции. В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: 1) основания для начала административной процедуры; 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; 4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством; 5) критерии принятия решений; 6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; 7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту. 18. Раздел регламента, касающийся порядка и форм контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами органа, исполняющего государственную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции; 3) ответственность должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции; 4) положения, характеризующие требования к формам контроля за исполнением государственной функции. 19. В разделе регламента, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, указываются: 1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 6) государственные органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 7) сроки рассмотрения жалобы; 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования." Приложение N 3 к постановлению Правительства Омской области от 15 февраля 2012 года N 31-п "Приложение N 3 к постановлению Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п ПОРЯДОК разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и принятия органами местного самоуправления Омской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты и исполнение муниципальной функции соответственно), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов. 2. Разработку проектов регламентов осуществляют органы местного самоуправления Омской области, к сфере деятельности которых в соответствии с законодательством относится исполнение муниципальной функции (далее - орган, исполняющий муниципальную функцию). 3. При разработке регламента орган, исполняющий муниципальную функцию, предусматривает: 1) упорядочение административных процедур; 2) устранение избыточных административных процедур; 3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции. При подготовке проекта регламента допускается установление сокращенных сроков исполнения муниципальной функции, а также сокращенных сроков выполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством; 4) ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур; 5) осуществление отдельных административных процедур в электронной форме. 4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта и возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для заинтересованных лиц, а также рассмотрению уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее - уполномоченный орган). 5. В целях проведения независимой экспертизы орган, исполняющий муниципальную функцию, обеспечивает размещение проекта регламента и пояснительной записки к нему на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на котором в соответствии с законодательством размещается информация о деятельности органов местного самоуправления, с указанием срока представления заключений, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента. 6. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту регламента, орган, исполняющий муниципальную функцию, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу. 7. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, исполняющим муниципальную функцию, на рассмотрение в уполномоченный орган. 8. Пояснительная записка содержит краткие сведения об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, а также об учете замечаний и (или) предложений к проекту регламента, содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы. 9. Заключения независимой экспертизы, а также решения уполномоченного органа по результатам рассмотрения проекта регламента размещаются на сайте в сети Интернет, на котором в соответствии с законодательством размещается информация о деятельности органов местного самоуправления. 10. После рассмотрения решения уполномоченного органа проекты регламентов, рекомендуемые к утверждению, подлежат утверждению нормативным правовым актом органа, исполняющего муниципальную функцию, если иное не предусмотрено законодательством. 11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия регламентов. II. Требования к регламентам 12. Наименование регламента определяется органом, исполняющим муниципальную функцию, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение муниципальной функции. 13. Регламент состоит из следующих разделов: 1) общие положения; 2) требования к порядку исполнения муниципальной функции; 3) административные процедуры; 4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции. 14. Раздел регламента, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: 1) наименование муниципальной функции; 2) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют иные органы, а также экспертные организации и эксперты в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы, экспертные организации и эксперты, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции; 3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; 4) предмет муниципальной функции; 5) права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функции; 6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции; 7) описание результата исполнения муниципальной функции. 15. Раздел регламента, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов: 1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции; 2) срок исполнения муниципальной функции. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения: 1) информация о месте нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении муниципальной функции; 2) справочные телефоны структурных подразделений органов, исполняющих муниципальную функцию, органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении муниципальной функции; 3) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении муниципальной функции; 4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции; 5) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах пятом - восьмом настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на сайте в сети Интернет, на котором в соответствии с законодательством размещается информация о деятельности органов местного самоуправления. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции. 16. Раздел регламента, касающийся административных процедур, содержит описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции. В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: 1) основания для начала административной процедуры; 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; 3) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; 4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством; 5) критерии принятия решений; 6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; 7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту. 17. Раздел регламента, касающийся порядка и форм контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами органа, исполняющего муниципальную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции; 3) ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции; 4) положения, характеризующие требования к формам контроля за исполнением муниципальной функции. 18. В разделе регламента, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции, указываются: 1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 6) органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 7) сроки рассмотрения жалобы; 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования." Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|